Электричество в жизни растений. Электричество в жизни растений
Электричество в жизни растений - PDF
Электрический ток в газах
И. В. Яковлев Материалы по физике MathUs.ru Электрический ток в газах Темы кодификатора ЕГЭ: носители свободных электрических зарядов в газах. При обычных условиях газы состоят из электрически нейтральных
ЭЛЕКТРОТЕХНОЛОГИИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Сагинбаева Кымбат Кенжегалиевна магистр естественных наук, преподаватель РГП на ПХВ «Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова» Басенов Базарбай Калимович старший преподаватель Кокшетауский
ВЛИЯНИЕ СОЛНЕЧНОГО СВЕТА НА РОСТ РАСТЕНИЙ.
Зачем растениям свет?
Муниципальное общеобразовательное учреждение Калиновская средняя общеобразовательная школа Красногвардейского района Белгородской области Научно-исследовательская работа Зачем растениям свет? Работу выполнил:
Задания А17 по физике
Задания А17 по физике 1. Исследования по изучению и объяснению явлений, наблюдающихся при облучении металлов светом, выполненные А.Г. Столетовым, А. Эйнштейном и другими учеными в конце XIX начале XX веков,
Лекц ия 5 Проводники в электрическом поле
Резервный урок-блицтурнир
Резервный урок-блицтурнир Физика в живой природе Цели урока: Повторение материала по теме «Электрические явления»; проверка знаний, сообразительности, умения логически мыслить. Правила игры: - Вопросы
Пояснительная записка.
Пояснительная записка. Декоративное цветоводство выращивание красивых и необычных цветов, всегда считалось увлекательным занятием. В настоящее время существует огромное количество видов растений, которые
А. А. Елисеева, Е. В. Павлова
Гибискус садовый. Уход
Все чаще в весеннее время (да и в летнее тоже) на прилавках цветочных магазинов и рынков, наравне с саженцами знакомых декоративно цветущих растений, можно увидеть и садовую экзотику. Например, саженцы
Жизненный цикл растений
Жизненный цикл растений БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЯ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ РАСТЕНИЙ Раздел 1: Размножение растений Как размножаются растения? Растения могут размножаться половым и бесполым способом. Суть полового размножения
Работа 5.2 Изучение фотоэффекта
Лабораторная работа 3.3
Лабораторная работа 3.3 ИЗУЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО ФОТОЭФФЕКТА И.Л. Дорошевич Цели работы: 1. Изучить основные закономерности внешнего фотоэффекта. 2. Построить вольт-амперные характеристики фотоэлемента при различных
Научно исследовательская работа
Научно исследовательская работа Выполнил Абрамовский Роман Евгеньевич, учащийся 4 класса МБОУ Степновская СОШ Руководитель: Абрамовская Оксана Геннадьевна, учитель информатики МБОУ Степновская СОШ 2 ОГЛАВЛЕНИЕ
Лабораторная работа 11 А
Îôîðìëåíèå è ìàêåò Å. Åíåíêî
ÓÄÊ 635.9 ÁÁÊ 42.3 Ï14 Îôîðìëåíèå è ìàêåò Å. Åíåíêî Ï14 Ïàëüìû è äðóãèå ýôôåêòíûå êîìíàòíûå ðàñòåíèÿ. Ì. : Ýêñìî, 2011. 48 ñ. : èë. (Öâåòî íàÿ êîëëåêöèÿ äëÿ ñàäà è îãîðîäà). ISBN 978-5-699-45681-9 Ïàëüìà
ФОТОЭФФЕКТ Учебно-методическое пособие
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ФОТОЭФФЕКТ Учебно-методическое пособие Томск Издательский Дом Томского государственного
"Комнатные растения"
Лекц ия 18 Электрический ток в вакууме
Лекц ия 8 Электрический ток в вакууме Вопросы. Электрический ток в вакууме. Термоэлектронная эмиссия. Электронные лампы (диод и триод) и их использование. 8.. Вакуум. Электрический ток в вакуумном диоде
Секреты хорошей рассады
На подоконнике можно успешно выращивать не только декоративные, но и некоторые овощные культуры, которые не только украсят помещение, но и дадут вполне приличный урожай. Пикировка рассады Можно, конечно,
Блок «Б» задание на соответствие задание
Исследование характеристик фоторезистора
Работа 42 Исследование характеристик фоторезистора Цель работы Ознакомиться с принципом действия фоторезистора и исследовать его вольт-амперные, световые и спектральную характеристики, оценить ширину запрещенной
Thermo Scientific Модель 60i Принцип действия
Thermo Scientific Модель 60i Принцип действия Анализатор Модель 60i выполняет измерения концентраций с использованием технологии недисперсионной инфракрасной спектроскопии (NDIR). Модель 60i объединяет
Глава V. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНЫЕ СПЕКТРЫ
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА V Строение атома и атомные спектры Глава V. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНЫЕ СПЕКТРЫ 23. Строение атома 1. Опыт Резерфорда В конце 19-го века английский учёный Дж. Томсон открыл электрон и установил,
Как сделать водородный топливный элемент
Как сделать водородный топливный элемент Топливный элемент - устройство, которое непосредственно превращает химическую энергию топлива в электричество. По принципу работы топливный элемент подобен гальваническим
Проект «Посадка семян цветка Бальзамин»
Проект «Посадка семян цветка Бальзамин» Методический паспорт проекта Тип проекта: исследовательский средней продолжительности групповой. Срок реализации проекта: (1 месяц) Участники проекта: воспитанники
Оценка в баллах 3 4 5
Материалы для промежуточной аттестации по физике для учащихся 8 класса Спецификация Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 8 класса основной школы. Документы,
Генератор релаксационных колебаний
Специализированный учебно-научный центр - факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, Школа имени А.Н. Колмогорова Кафедра физики Общий физический практикум Лабораторная работа 3.14 Генератор релаксационных колебаний
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ПОЛЯ
3. Лабораторная работа 21 ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ПОЛЯ Цели работы: 1) экспериментально исследовать квазистационарное электрическое поле, построить картину эквипотенциальных поверхностей и линий
docplayer.ru
«ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ» - PDF
А. А. Елисеева, Е. В. Павлова
11 класс, МБОУ СОШ 5 г. Светлый ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ УРОЖАЙНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОЛИЗА ВОДЫ Научный руководитель: Т. Г. Скулкина учитель физики. Как известно,
Исследования условий прорастания семян
1 Научно-исследовательская работа Исследования условий прорастания семян Выполнила: Штоколова Наталья Александровна ученица 1«Г» класс, МАОУ СОШ 4, МБУ ДО «Дом детского творчества», г. Абинска, Краснодарского
Пояснительная записка
Кресс -салат как биоиндикатор почвы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 35» города Тамбова Кресс -салат как биоиндикатор почвы Выполнила: Ученица 10 класса «А» МАОУ СОШ 35 Руководитель:
Проект «Травянчик - ёжик»
Проект «Травянчик - ёжик» Средняя группа 4 «Золотая рыбка» Срок: февраль март 2015 г. Вот у нас огород, Он растет здесь круглый год! Появились в нем ежи Удивительной красы! Рита землю насыпала, Рите Лиля
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
«Сортоизучение тыквы»
МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа Судиславского муниципального района Костромской области ОТЧЕТ о проведенном опыте на тему: «Сортоизучение тыквы» Выполнила: ученица 5класса Гаврилюк Екатерина
Этот удивительный мир комнатных растений
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевская гимназия Исследовательская работа Этот удивительный мир комнатных растений Авторы: Гуменюк Павел Живодёрова Мария Соболев Константин Лыткина
Выращивание. из семян
Научно-исследовательская работа
Научно-исследовательская работа Тема работы Влияние способов посадки томатов на их урожайность Выполнила: Гончарова Анастасия Денисовна, учащаяся 6 класса МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Руководитель: Мотайло
Научно исследовательская работа
Научно исследовательская работа Выполнил Абрамовский Роман Евгеньевич, учащийся 4 класса МБОУ Степновская СОШ Руководитель: Абрамовская Оксана Геннадьевна, учитель информатики МБОУ Степновская СОШ 2 ОГЛАВЛЕНИЕ
Проект «Огород на окне».
Проект «Огород на окне». Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луком, томатами, огурцами, свѐклой, морковью; активизировать у ребенка инициативу, внимание
А нужен ли цинк культурным растениям?
А нужен ли цинк культурным растениям? Физиологическая роль цинка Известно, что цинк является жизненно важным микроэлементом как для культурных растений, так людей и животных. Он активизирует 30 ферментных
табачного дыма на проростки фасоли»
Тема исследовательской работы «Влияние табачного дыма на проростки фасоли» Авторы работы : Кузменко В., учащийся 3 «в» класса гимназии 1 Руководитель : Маслова Т. Г. Консультант :Скрипачёва О.И ПДО СЮН
Проект «Выращивание тыквы рассадой»
XI Республиканская научно-практическая конференция учащихся начальных классов «Первые шаги» Номинация: Биология - растительный мир Проект «Выращивание тыквы рассадой» Актуальность данной работы заключается
Проращивание семян лабораторная работа
56 Проращивание семян лабораторная работа Растения размножаются семенами. В каждом семечке скрывается зародыш растения, защищенный оболочками, есть и запас питательных веществ. Жизненные процессы в семенах
УДК : Р. Н. Никулин, А. В. Жирков, Е. А. Епифанова, М. П. Никулина R. N. Nikulin, A. V. Zhirkov, E. A. Epifanova, M. P.
УДК 537.531:633.11 Р. Н. Никулин, А. В. Жирков, Е. А. Епифанова, М. П. Никулина R. N. Nikulin, A. V. Zhirkov, E. A. Epifanova, M. P. Nikulina ЗАВИСИМОСТЬ БИОЛОГИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА СВЧ-ИЗЛУЧЕНИЯ ОТ ПАРАМЕТРОВ
Тема: «Проверка семян на всхожесть».
Тема: «Проверка семян на всхожесть». Цель: развивать навыки исследовательской работы учащихся, выяснить условия прорастания семян. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -Организовать деятельность учащихся по повторению
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Проращиватель SA-6620 Благодарим Вас за выбор торговой марки SAKURA. Надеемся, что приобретённый Вами отпариватель станет незаменимой вещью в быту. Чтобы он прослужил Вам долго,
docplayer.ru
Электричество в жизни растений
Средний балл: 2
0 баллов: Отсутствует описание цели проекта. Не определён круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей. Не определены показатели назначения.
1 балл: Обозначенная цель проекта не обоснована (не сформулирована проблема, которая решается в проекте) или не является актуальной в современной ситуации. Круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей не конкретен. Заявленные показатели назначения не измеримы, либо отсутствуют.
2 балла: Цель проекта обоснована (сформулирована проблема, которая решается в проекте) и является актуальной в современной ситуации. Представлено только одно из следующего: 1) Чётко обозначен круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей. 2) Заявленные показатели назначения измеримы.
3 балла: Есть: конкретная формулировка цели проекта и проблемы, которую проект решает; актуальность проекта обоснована; чётко обозначен круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей. Заявленные показатели назначения измеримы.
Анализ существующих решений и методовСредний балл: 1
0 баллов: Отсутствует список используемой литературы, не представлены анализ существующих решений проблемы и их сравнение
1 балл: Указаны литературные источники, отсутствует анализ существующих решений проблемы и их сравнение
2 балла: Дана сравнительная таблица аналогов с указанием показателей назначения. Выявленные в результате сравнительного анализа преимущества предлагаемого решения не обоснованы, либо отсутствуют.
3 балла: Есть: актуальный список литературы, анализ существующих в практике решений, сравнительная таблица аналогов с указанием преимуществ предлагаемого решения.
Планирование работ, ресурсное обеспечение проектаСредний балл: 1.5
0 баллов: Отсутствует план работы. Ресурсное обеспечение проекта не определено. Способы привлечения ресурсов в проект не проработаны.
1 балл: Есть только одно из следующего: 1) План работы, с описанием ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающий реальный ход работ; 2) Описание использованных ресурсов; 3) Способы привлечения ресурсов в проект.
2 балла: Есть только два из следующего: 1) План работы, с описанием ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающий реальный ход работ; 2) Описание использованных ресурсов; 3) Способы привлечения ресурсов в проект.
3 балла: Есть: подробный план, описание использованных ресурсов и способов их привлечения для реализации проекта.
Качество результатаСредний балл: 1.5
0 баллов: Нет подробного описания достигнутого результата. Нет подтверждений (фото, видео) полученного результата. Отсутствует программа и методика испытаний. Не приведены полученные в ходе испытаний показатели назначения.
1 балл: Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Отсутствует программа и методика испытаний. Испытания не проводились.
2 балла: Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа и методика испытаний. Полученные в ходе испытаний показатели назначения не в полной мере соответствуют заявленным.
3 балла: Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа и методика испытаний. Полученные в ходе испытаний показатели назначения в полной мере соответствуют заявленным.
mgk.olimpiada.ru
Электричество в жизни растений
ФИЗИКА
БИОЛОГИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ
Выполнил: Супереко Владислав
МОУ «СОШ № 15 п. Березайка»
10 класс
Руководитель: Сокирко Светлана Петровна
учитель физики и математики
МОУ «СОШ № 15 п. Березайка»
г. Бологое 2009
Содержание
- Введение
- Актуальность
- Цели и задачи работы
- Методы исследования
- Значимость работы
- Анализ изученной литературы по теме «Электричество в жизни
- История исследования электрических свойств растений
- Биоэлектрические потенциалы в клетках растений
- Влияние атмосферного электричества на растения
- Ионизация воздуха в помещении
- Методика и техника исследования
- Исследование токов повреждения у различных растений
- Эксперимент №1 (с лимонами)
- Эксперимент №2 (с яблоком)
- Эксперимент №3 (с листом растения)
- Исследование влияния электрического поля на прорастание семян
- Эксперименты по наблюдению влияния ионизованного воздуха на прорастание семян гороха
- Эксперименты по наблюдению влияния ионизованного воздуха на прорастание семян бобов
- Выводы
- Исследование токов повреждения у различных растений
- Заключение
- Литература
Глава 1Введение
«Как ни удивительны электрические явления,присущие неорганической материи, они не идут
ни в какое сравнение с теми, которые связаны с
жизненными процессами».
Майкл Фарадей
В данной работе мы обращаемся к одному из самых интересных и перспективных направлений исследований – влиянию физических условий на растения. Сначала меня заинтересовало‚ откуда в растениях электрический ток. В результате поисков ответа на этот вопрос я узнал много нового, и у меня появилось желание исследовать вопрос: как электрический ток может повлиять на растения.
Изучая литературу по данному вопросу, я узнал, что не так давно ленинградскому профессору П. П. Гуляеву с помощью высокочувствительной аппаратуры удалось установить, что слабое биоэлектрическое поле окружает любое живое существо, будь то растение, насекомое, животное или человек. Более того, на сегодняшний день точно известно: каждая живая клетка имеет свою собственную электростанцию. Для чего все это нужно? Каким образом собственные электрополя живых существ взаимодействуют с электромагнитным полем Земли? На эти и многие другие вопросы отвечает важная наука – биофизика.
«Если 500 пар половинок горошин собрать в определенном порядке в серии, то конечное электрическое напряжение составит 500 вольт… Хорошо, что повар не знает об опасности, которая ему угрожает, когда он готовит это особенное блюдо, и к счастью для него, горошины не соединяются в упорядоченные серии». Это высказывание индийского исследователя Дж. Босса базируется на строгом научном эксперименте. Он соединял внутренние и внешние части горошины с гальванометром и нагревал до 60°С. Прибор при этом показывал разность потенциалов 0,5 В.
Более того, на сегодняшний день точно установлено: собственной «электростанцией» обладает каждая живая клетка. И клеточные потенциалы не так уж малы. Например, у некоторых водорослей они достигают 0,15 В.
Каким образом это происходит? На каком принципе работают живые генераторы и батареи? Заместитель заведующего кафедрой живых систем Московского физико-технического института кандидат физико-математических наук Эдуард Трухан считает, что один из самых главных процессов, протекающих в клетке растения, - процесс усвоения солнечной энергии, процесс фотосинтеза. В его ходе происходит не только разделение молекул воды на кислород и водород, но и сам водород в какой-то момент оказывается разделенным на составные части – отрицательно заряженные электроны и положительно заряженные ядра…
Так что, если в тот момент ученым удастся «растащить» положительно и отрицательно заряженные частицы в разные стороны, то, по идее, мы получим в свое распоряжение замечательный живой генератор, топливом для которого служили бы вода и солнечный свет, а кроме энергии, он бы еще производил и чистый кислород.
Возможно, в будущем такой генератор и будет создан. Но для осуществления этой мечты ученым придется немало потрудиться: нужно отобрать наиболее подходящие растения, а может быть, даже научиться изготавливать хлорофилловые зерна искусственно, создать какие-то мембраны, которые бы позволили разделять заряды. Оказывается, живая клетка, запасая электрическую энергию в природных конденсаторах – внутриклеточных мембранах особых клеточных образований, митохондрий, потом использует ее для произведения очень многих работ: строительства новых молекул, затягивания внутрь клетки питательных веществ, регулирования собственной температуры… И это еще не все. С помощью электричества производит многие операции и само растение: дышит, движется, растет. [8]
Актуальность
Уже сегодня можно утверждать: изучение электрической жизни растений может принести (и начинает приносить) пользу сельскому хозяйству. Еще И. В. Мичурин проводил опыты по влиянию электрического тока на прорастание гибридных сеянцев.Большое значение имеет предпосевная подготовка семян овощных культур, особенно в условиях короткого лета.
Предпосевная обработка семян – важнейший элемент агротехники, позволяющий повышать их всхожесть, а в конечном итоге – урожайность растений.
Цели и задачи работы
Целью работы является исследование наличия биоэлектрических потенциалов у растений и исследование влияния электрического поля на прорастание семян.Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- Изучение основных положений, касающихся учения о биоэлектрических потенциалах и влияния электрического поля на жизнедеятельность растений.
- Проведение экспериментов по обнаружению и наблюдению токов повреждения у различных растений.
- Проведение экспериментов по наблюдению влияния электрического поля на прорастание семян.
Методы исследования
Для выполнения задач исследования используется теоретический и практический методы. Теоретический метод: поиск, изучение и анализ научной и научно-популярной литературы по данному вопросу. Из практических методов исследования используется: наблюдение, измерение, проведение экспериментов, съёмка видеороликов и фотографий, создание презентации и фильма.Значимость работы
Материал данной работы может быть использован на уроках физики и биологии, так как в учебниках этот важный вопрос не освещается. А методика проведения экспериментов – как материал для практических занятий элективного курса.Методика предпосевной обработки семян электрическим полем может использоваться и всеми желающими, у кого есть огород. А фильм, созданный в программе Movie Maker‚ с увлечением посмотрит любой школьник.
kk.convdocs.org