Эксперименты с растениями. Опыты с растениями, которые показали, что растения чувствуют и даже общаются с собратьями на других планетах

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке. Эксперименты с растениями


Вместе растем - Живая природа: эксперименты с растениями

Сейчас лето, мы живем на даче, и сын почти все время проводит на улице. Поэтому все наши занятия так или иначе проводятся на свежем воздухе и связаны в основном с практическим изучением окружающего мира. А а в этом деле главное - наблюдения и эксперименты. Сегодня я хочу рассказать о двух интересных экспериментах, которые помогают понять природу растений. Эти опыты важны еще и тем, что помогают понять, живые ли растения на самом деле. Ведь дети не видят, как растения дышат, едят и т.д., поэтому детям сложно поверить на слово, что деревья и трава - живые организмы.

 

Опыт 1. Растения пьют воду через корни и стебель.

Сын знает, что растению нужен корень, чтобы пить водичку из почвы. А без воды совсем никуда! Ведь это практически еда для растения. Но все же в этом вопросе приходится доверять маме и книгам, ведь сын не видит, как растение пьет воду, и пьет ли в действительности. Как проверить эти утверждения? Очень просто. Мы срезали ромашки (они белые, это важно), поставили их в воду. Воду я подкрасила синим пищевым красителем. Разумеется, цветы сразу стали «пить» воду. Их лепестки окрасились. Вывод: растения пьют воду, через стебель она поступает к листьям и лепесткам.

Опыт 2 Фотосинтез в действии.

Растениям нужен солнечный свет. Солнышко помогает растениям создавать полезные вещества, необходимые растению для жизни, при этом растения выделяют кислород. Весь кислород в атмосфере нашей планеты был получен в результате фотосинтеза. Но как это проверить? Очень просто. Мы сорвали с дерева лист и опустили его в воду. Прижали камнем для надежности и выставили на солнце. Через некоторое время в воде появились пузырики воздуха. Откуда он там взялся? На солнце лист продолжил вырабатывать питательные вещества и выделять кислород. Кислород легче воды, его то мы и видим в качестве пузырьков. Сыну я объясняла это еще и так. Я попросила его показать, как он дышит. Он показал: он активно вдыхал и выдыхал воздух. А как дышат деревья? Через листочки. Они вдыхают и выдыхают воздух, только мы этого не видим. А в воде этот процесс заметен. Выдыхаемый воздух мы видим в качестве пузырьков воздуха в воде.

А еще мы рисовали листьями. Рисование листьями – важная составляющая наших летних творческих занятий. Угадайте, что на рисунке? Конечно же, дождь. У нас все разговоры о дожде, растениях и насекомых.

 

school-baby.ru

Опыты профессора Гофмана по мысленному воздействию на растения

 

"Мысль, как высшая энергия, нерастворима и может быть отлагаема. Явление опыта над растениями может показать силу мысли".

Иерархия, 95.

 

Предисловие редакции сайта. Ниже читателю предлагается перевод немецкой статьи "Die Tomaten des Professor Hoffmann. Experimente zur Kommunikation mit Pflanzen" (Помидоры профессора Гофмана. Эксперименты по коммуникации с растениями) авторов Dagny Kerner и профессора Imre Kerner, опубликованной в журнале "GralsWelt" в 1997 году. В данной статье рассказывается об опытах по ментальному влиянию человека на растения, в ходе которых доказывается действенная сила человеческой мысли, которая есть не что иное как концентрированная психическая энергия. Ниже описываемые эксперименты проведены полностью в русле рекомендаций Учителя Живой Этики, напечатанные в книге "Агни Йога" в параграфе 387: "Среди опытов с психической энергией имеются довольно доступные и полезные. <…> Особо поучительны для опыта растения. Конечно, этот опыт займет несколько месяцев, но для организации психической энергии он даст лучшее показание. Возьмите несколько растений одного вида и приблизительно одного времени. Порода зависит от вкуса. Поместите их в одном помещении и наблюдайте лично за ними, не оказывая преимущества. После двух месяцев разделите растения на три группы и поставьте их в отдельные помещения. К первой группе относитесь безучастно, ко второй посылайте лучшую волю и к третьей пошлите волю уничтожения. <…> Три раза в день достаточно - при закате, в полдень и утром. <…> Так можно продолжать, не только испытывая растения, но вменяя себе ритмические действия. <…> Так можно усилить выделение психической энергии…" Ниже читатель узнает, каких результатов добились немецкие бюргеры на ниве опытов с мысленной (психической) энергией, описанном в данном параграфе, несмотря на то, что они никогда его не читали.

* * *

Помидоры профессора ГофманаЭксперименты по коммуникации с растениями

Студийная телекамера повернулась в сторону репортёра, которому неожиданно пришлось переспросить своего собеседника: "Не хотите ли вы сказать, что человеческое настроение, к примеру, дружеское поведение, может повлиять на рост растений". Это вопрос совсем не входил в сценарий телеинтервью с профессором Манфредом Гофманом (Manfred Hofmann), специалистом в области сельскохозяйственных технологий, но в ходе беседы профессор вдруг неожиданно сказал: "Я могу себе представить, что растения могут реагировать на человеческое настроение. Но чтобы проверить это предположение необходимо провести корректный с научной точки зрения эксперимент". - Это был час рождения, с одной стороны, до сих пор невиданного и самого массового опыта по коммуникация с растениями, а с другой стороны, одной из самых популярных телепрограмм Западно-Германского Телеканала (Westdeutsche Rundfunk - WDR).

Когда в следующей телепередаче телезрителям предлагалось принять участие в эксперименте, в ходе которого должно было быть установлено, в состоянии ли участники опыта повлиять на рост растений путём любовного к ним отношения, то телефоны телередакции накалились до красна. Сотни и сотни телезрителей с берегов Рейна, из области Рура, из Билефельда, Бохума и Бонна предлагали свои услуги в качестве участников эксперимента. Позже к эксперименту подключилось Баварское телевидение, и таким образом, ряды экспериментаторов пополнились и из этой южной земли.

Фрау Кох из Бохума каждый день приветствовала свои томатные растения со словами "Доброе утро, дорогие помидоры!", которые стали в 1991 году названием одной из популярнейших серий телепередач Западно-Германского Телевидения (WDR).

Фрау Кох из Бохума каждый день приветствовала свои томатные растения со словами "Доброе утро, дорогие помидоры!", которые стали в 1991 году названием одной из популярнейших серий телепередач Западно-Германского Телевидения (WDR).

В качестве подопытных растений были выбраны исключительно помидоры одногодовалого цветения, прозванных в народе "Золотым яблоком", завезённого в Европу в конце XVI века из центральной Америки. По задумке руководителя проекта - профессора Гофмана - данный вид томатов идеально подходил для целей экспериментов, т.к. они в один сезон цвели и приносили плоды. Фазу цветения можно оценить по количеству цветков, а фазу плодоношения - по весу помидоров. К тому же данный вид помидоров хорошо культивируется в западной и южной Германии, что позволяет надеяться на достижение надёжных результатов, а их широкая распространённость позволяет привлечь к эксперименту сколь угодно большое количество любителей-садоводов.

Из огромного количества желающих принять участие в эксперименте было отобрано 100 человек, которые получили письменные указания по проведению эксперимента, а также 6 саженцев-кустиков помидоров одинакового сорта и из одной и той же теплицы. Участникам необходимо было самостоятельно разделить 6 саженцев на две группы, по три саженца в каждой группе. Обе группы нужно было посадить в одном метре друг от друга так, чтобы все растения росли в одинаковых световых и температурных условиях.

Руководитель эксперимента, профессор Гофман, поставил перед участниками проекта строгие условия: обе группы растений должны испытывать абсолютно одинаковый материальный уход - одинаковая почва, одинаковый полив, одинаковые удобрения. Каждую неделю необходимо заносить в протокол эксперимента данные о росте растений, о начале цветения, о количестве цветков, о количестве плодов. Кроме того, нужно быть готовым к контрольным пробам, которые могут избирательно проводится руководством проекта. А в конце эксперимента, по окончанию созревания помидоров, все участники проекта должны заполнить анкету с вопросами о прохождении эксперимента, и сдать все плоды для лабораторного анализа.

Гертруд Дросте из Эссена показывает корреспонденту Западно-Германского Телевидения (WDR) Стефану Кванте первую группу растений.

Гертруд Дросте из Эссена показывает корреспонденту Западно-Германского Телевидения (WDR) Стефану Кванте первую группу растений.

Самым главным пунктом проекта был вопрос мысленного влияния на растения. В ходе роста растений экспериментаторы-садоводы должны были выстроить две линии поведения по отношению к двум группам томатных растений. К одной группе помидоров нужно было относиться любя, мысленно или вербально обращаясь к ним несколько раз в день. К другой группе томатов нужно было относиться нейтрально, давая ей лишь материальный уход.

Профессор Гофман как настоящий "немецкий профессор" был открыт, но скептичен. Его любимым лозунгом было: "Не говори никогда, что ты знаешь, и не верь никогда тому, что ты слышишь". По роду своей деятельности в качестве специалиста по аграрным технологиям профессор Гофман часто слышал о феномене "лёгкой руки", согласно которому существуют люди, в чьих руках все растения развиваются особенно благополучно. Несмотря на то, что эти люди с "лёгкой рукой" не могут дать научного объяснения этому феномену, можно проследить общую характерную черту для всех этих людей - все они любовно относятся к своим зелёным питомцам, и стараются наладить с ними "внутреннюю связь".

"Я религиозный человек, - говорит профессор Гофман. - Животные и растения созданы Богом наравне с людьми, и они есть часть творения, которые были целенаправленно созданы, но они не возникли эволюционным путём. Растения также как и люди являются открытыми системами. Почему они не могут воздействовать друг на друга?" На этот вопрос Ута Эбинхаузен, одна из участниц эксперимента, давно ответила положительно.

С детства Ута Эбинхаузен была убеждена о существовании внутренних связей между людьми и их зелёными спутниками. И поэтому когда через неделю эксперимента эта женщина не обнаружила существенного различия между первой и второй группой подопытных томатных саженцев, то она сильна удивилась. Анна, Берта и Сецилия - так окрестила фрау Эбинхаузен три кустика помидоров, которые она выбрала для первой группы, высаженной ею на её маленьком домашнем участке, площадь которого не больше 60 кв. метров. По отношению к трём другим саженцам, образовавшим вторую, контрольную группу, фрау Эбинхаузен испытывала настоящие угрызения совести: "Так я не могу, мне становится плохо от этого запрета общаться с моими подопечными. Но ради эксперимента я готова преодолеть свою привычку общаться со всеми растениями, которые растут в моём саду и доме. К примеру, к помидорам я обращаюсь так: Доброе утро! Посмотрите как сегодня снова прекрасно светит солнце".

Через восемь недель эксперимента у фрау Эбинхаузен можно было чётко установить, что те помидорные кустики, с которыми она разговаривала, развились быстрее и качественнее, чем другие, которые составляли контрольную группу. "В ходе эксперимента, - рассказывает далее фрау Эбинхаузен, - томатный кустик, окрещённый именем Сицилия, обломился под тяжестью тяжёлого плода. Я подпёрла этот кустик и перевязала его. В конечном итоге Сицилия стала лучшей из всех. Наверное это потому, что я уделяла ей наибольшее внимание".

Гельмут Ханс дважды в день любовно разговаривал со своими растениями.
Гельмут Ханс дважды в день любовно разговаривал со своими растениями.

Другие девяносто девять участников эксперимента применяли свои собственные методики общения с подопытными растениями. Согласно протоколам, каждый экспериментатор посвящал общению с первой группой томатов от 3 до 20 минут своего ежедневного времени. В ходе эксперимента применялись следующие виды общения с растениями: мысленное обращение, речь, пение, а иногда даже проигрывание музыки на переносном кассетном магнитофоне, чтобы, как было пояснено в протоколе, доставить растениям радость.

Сибила Хофман, 63 года, бухгалтер по профессии, хоть и не давала своим растениями персональных имён, но каждый день, по нескольку раз выходя на террасу своего дома, где рядом росли подопытные кустики помидоров, она любовно разговаривала со своими подопечными: "Я каждое утро здоровалась с ними, - рассказывает фрау Хофман, - и говорила им приблизительно такие слова: Ах, вы снова подросли; как прекрасно, что вы есть; хорошо ли вы себя чувствуете? солнце светит, и вы можете расти дальше".

Разница между "любимыми" и "нелюбимыми" томатами можно было установить уже на вторую неделю эксперимента, и разница была так заметна, что представитель руководства проекта, который посетил с контрольной проверкой фрау Хофман, не мог поверить своим глазам. Фрау Хофман так описывает ход эксперимента: "Все три растения первой группы, которые я не разу не забывала хвалить, росли с самого начала равномерно. Они раньше начали цвести и, вообще, были крепче, чем другая группа. В первой группе было также больше завязей, которые затем развились в более крупные и качественные плоды. После плодоношения листики растений первой группы оставались дольше зелёными, чем листики "нелюбимой" группы". Такой наглядный результат впечатлил и саму фрау Хофман, что придало ей уверенности в отражении насмешек соседей, которые считали абсолютной глупостью разговоры с "тупыми" растениями.

В определённый день, назначенным профессором Гофманом в конце вегетационного периода, все участники проекта должны были сдать томатные плоды вместе с протоколами прохождения эксперимента и анкеты-вопросники для их научной обработки. Результаты эксперимента показали следующее.

Разницу во вкусовых качествах между плодами первой и второй групп установить не удалось, но разница в весе была налицо: 22,4 процента превышения плодоносности "любимой" группы над "нелюбимой". Профессор Гофман, несмотря на свои ожидания положительных результатов эксперимента, был удивлён. "Я не ожидал, - признаётся он, - что разница будет такой большой. Томатные растения однозначно показали, что в случае дружелюбного к ним отношения со стороны человека, они растут качественнее и быстрее. Несмотря на то, что в данном эксперименте была задействована томатная культура, результаты эксперимента можно экстраполировать на всё растительное царство. Я твердо убеждён, что со всеми высшими растениями можно добиться коммуникации, и всё равно, будет ли речь идти о дереве, цветке или плодоносной культуре".

Обработка анкет с вопросами к участникам проекта дала сенсационный результат: те садоводы-любители, которые с самого начала твердо верили, что собственные позитивные мысли способны повлиять на рост томатный растений, получили в конечном итоге заметную разницу в весе между первой и второй группами томатов; а те участники эксперимента, которые не верили в возможность мысленного влияния на рост своих зелёных подопечных, не получили никакой разницы между опытной и контрольной группами томатов, несмотря на то, что эти садоводы дружелюбно общались с первой группой растений. И этот удивительный вывод имеет строго научную основу, базирующуюся на статистической обработке анкет и протоколов участников данного проекта.

* * *

Другой опыт по коммуникации между человеком и растениями. Один доктор-терапевт из Мюнхена, господин Хенинг, повествует следующую историю о своих регулярных экспериментах, которые он проводит на протяжении многих лет во время своих семинаров для молодых практикантов. Целью данного опыта является предъявление наглядного доказательства силы мысленного влияния.

"Каждый год, - рассказывает господин Хенинг, - я провожу этот наглядный эксперимент. Я покупаю два горшочка с одинаковыми комнатными "Фиалками Приятными" (нем.: Parmaveilchen, лат.: Viola suavis), и ставлю их на подоконник, где оба растения получают одинаковой количество света. Само собой разумеется, оба растения регулярно поливаются равным количеством воды.

Фиалки Приятные (Viola suavis)
Фиалки Приятные (Viola suavis)

На одном горшочке я рисую знак минуса, а на другом - плюса. Затем вся группа, состоящая в разные годы по-разному, но в среднем приблизительно из 20 человек, договаривается, что каждый член группы один раз в день должен подойти к растениям, и выразить отрицательные эмоции по отношению к "минусовому" растению и положительные - к "плюсовому". Это можно делать словесно или мысленно - это всё равно. Но эмоции должны быть сильными. К примеру, для первого растения подойдут мысли такого типа: ты должно умереть, ты никому не нужно, ты ужасно, я желаю, чтобы ты завяло, и чтобы все твои страшные листочки опали и т.д. Второму растению, на горшочке которого стоял знак плюс, адресовались приблизительно такие мысли: ты прекрасно, я желаю тебе здоровья и процветания, твои листочки великолепны, и не забудь, что ты нужно мне и т.д.

Примерно через десять дней эксперимента уже видна значительная разница между обоими растениями. Растение, на горшке которого написан знак минуса, имеет поникшие листочки, а его цветочки немного меньше и не так ярки, как у другого растения, которое пышно цветёт, и это несмотря на то, что оба растения поливались одинаково. Это различие сохраняется до конца курса. Чтобы участников семинара не мучило угрызение совести, в самом начале эксперимента я обещаю им после окончания курса и эксперимента с фиалками забрать оба растения домой, где приступить к интенсивному восстановлению "минусового" растения.

Действительно, дома мне удаётся через несколько недель после окончания эксперимента восстановить "минусовое" растение, которое полностью восстанавливается так, что его невозможно отличить от "плюсового" растения. А затем происходят интересные вещи: после своего полного восстановления "минусовое" растение превосходит в вегетативном развитии своего более "любимого" собрата - листочки "минусовой" фиалки становятся крупнее, цветочки более яркими, и в целом, оно живёт дольше, чем "плюсовое" растение. Чтобы понять этот удивительный результат опыта по ментальному влиянию на растения, нужно провести параллели в человеческие отношения. - Кто в жизни прошёл через страдания и ущемления, тот умудрён опытом, что обуславливает в дальнейшем размеренный и здоровый образ жизни".

"Для западных народов, - продолжает свой рассказ господин Хенинг, - выросших в индустриальную эпоху, тайный язык растений остаётся за семью печатями, что нельзя сказать о народах, не утративших свои природные корни. К примеру, представители северо-американских индейских племён считают вполне естественным разговаривать с растениями. Но мы отделились от природы каменными стенами, асфальтными дорогами и прочими атрибутами цивилизации. Поэтому нет ничего удивительного, что духовная природа замолкла для нас. И мы совсем забыли, что мы с природой единое целое".

22.11.06.

А.Люфт

psy-energy.info

Эксперименты Бакстера: Растения умеют думать и чувствовать?

(Из книги "Тайная жизнь растений")

В продолжение темы фильм: Разум Растений О чём думают грибы?

О причудливых опытах Бакстера с растениями писали газеты всего мира.

Все чудеса начались в 1966 году. Как-то ночью Бакстер сидел в основанной им школе, куда съезжались послушать его лекции и изучить тонкости использования детектора лжи служители правопорядка со всего мира. По какому-то наитию он решил подключить электроды детектора к листу своей драцены.

По мере того, как растение утоляло жажду и вода поднималась вверх по стеблю, гальванометр должен был зафиксировать снижение сопротивления и повышение электрической проводимости насыщенных водой тканей листьев драцены. Но к удивлению Бакстера, кривая на ленте вместо того, чтобы идти вверх, пульсируя, пошла вниз.

Гальванометр - это часть детектора лжи. При подключении детектора к человеку посредством электродов, через которые пропускается слабый электрический ток, гальванометр заставляет двигаться стрелку на приборной шкале или самописец в ответ на мозговую деятельность и малейшие колебания эмоций человека.

В следственной практике подозреваемому задают «четко структурированные» вопросы и наблюдают, при каких вопросах стрелка гальванометра резко дергается. Опытные специалисты вроде Бакстера способны отличить правду от лжи по характеру графиков, вычерчиваемых полиграфом.

К изумлению Бакстера реакция драцены очень напоминала реакцию человека на кратковременное стимулирование его чувств. Так может растение выражало чувства? То, что произошло с Бакстером в последующие десять минут, перевернуло всю его жизнь.

Человек сильно реагирует на угрозы. При этом стрелка гальванометра подскакивает. Бакстер решил пригрозить драцене и обмакнул лист растения в чашку с горячим кофе, которую он никогда не выпускал из рук. Никаких эмоций. Немного поразмыслив, Бакстер выдумал кое-что пострашнее: он решил поджечь лист, к которому были подсоединены электроды. Бакстер представил пламя огня, но не успел потянуться за спичками, как самописец дернулся, и график сигналов от драцены взметнулся вверх. Бакстер даже не притронулся ни к растению, ни к полиграфу. Так значит, драцена прочитала его мысли?

Бакстер пошел за спичками, а когда вернулся, обнаружил на графике еще один острый пик, по всей видимости, вызванный его решимостью реализовать угрозу. Несколько колеблясь, он решил-таки поджечь лист. На графике последовал менее сильный всплеск. Затем Бакстер притворился, будто собирается сжечь лист: открыл коробок, достал спичку и, не зажигая ее, поднес к листу - но растение никак на это не отреагировало. По всей видимости, оно отличало реальную угрозу от притворной.

Бакстер чуть было не выбежал на улицу с криком: «Растения могут думать!» Но, сдержав свой порыв, он погрузился в скрупулезные исследования этого явления, чтобы понять, как растение реагирует на его мысли.

Для начала попробовал найти всему этому какое-нибудь простое объяснение. Может, что-то не так с драценой? Или с ним самим? Или с детектором лжи?

Но когда он сам и его коллеги, используя другие растения и другие детекторы в различных городах США, наблюдали тот же самый эффект, стало очевидно, что это явление заслуживает дальнейшего изучения.

Сначала Бакстер думал, что способность растения реагировать на намерения человека была какой-то формой ЭСВ (экстресенсорного восприятия), но потом он сам понял, что это не так. Под ЭСВ подразумевают восприятие, выходящее за пределы пяти ощущений, связанных с органами осязания, зрения, слуха, обоняния и вкуса. Поскольку у растений нет ни глаз, ни ушей, ни носа, ни рта, ни - по мнению ботаников со времен Дарвина - нервной системы, Бакстер заключил, что восприятие растений должно быть более глубоким, нежели восприятие органами чувств.

Поэтому он предположил, что помимо восприятия органами чувств существует еще и «глубинное восприятие», возможно, присущее всему живому. «А что, если растения видят без глаз лучше, чем человек видит глазами», - предположил Бакстер. Чтобы выяснить, что ощущают и чувствуют растения, Бакстер расширил свой офис и обустроил в нем научную лабораторию, которой позавидовал бы самый взыскательный ученый.Данные самописца детектора лжи, подключенные к растению Драцена Масенджиана: 1) Нажатие рукой на PGR контакты. 2) Обдумывание методов угрозы растению. 3) Первая мысль о поджоге листа растения. 4) Эксперементатор уходит из комнаты за спичками. 5) В этом месте никакой регулировки аппаратуры не производилось. 6) Зажигание спички.

...

Если растению угрожает чрезвычайная опасность или повреждение, то, защищая себя, оно реагирует как опоссум или даже человек: «теряет сознание», «падает» в глубокий обморок. Однажды один канадский физиолог приехал в лабораторию Бакстера посмотреть на его опыты и столкнулся с этим явлением во всей его красе. Бакстер подсоединил к полиграфу одно, затем другое и третье растения, но ни одно из них не реагировало. Он проверил оборудование и попробовал еще два растения, но безрезультатно. И только шестой цветок показал слабую реакцию.

Заинтригованный этим, желая прояснить, что могло так повлиять на его питомцев, он поинтересовался: «А вы в своей работе не причиняете вред растениям?» «Еще как причиняю! - ответил физиолог. - Я их убиваю - сжигаю в печи, чтобы получить сухой остаток для анализа». Через сорок пять минут после того, как физиолог уехал в аэропорт, все растения Бакстера вновь реагировали на его мысли, как ни в чем не бывало.

Этот опыт подвел Бакстера к пониманию того, что люди умышленно могут заставить растения оцепенеть, потерять сознание и, возможно, что-то подобное происходит перед забоем животного по кошерным правилам. Через общение с жертвой мясник успокаивает ее и она тихо умирает. Из-за этого в мясо не попадают химические вещества, выделяемые животными от страха смерти, портящие вкус и, вероятно, вредные для тех, кто ест такое мясо. Возможно, растения и сочные фрукты даже хотят быть съеденными, но только при любящем к ним отношении человека, который срывает и съедает плод, а не при обычной бездушной эксплуатации растений человеком. По-видимому, христианский ритуал причастия также предназначен для установления подобной связи. По мнению Бакстера, вполне возможно, плоду нравится становиться частью другой формы жизни, а не гнить на земле. Так же и человек, умирая, с облегчением переходит на более высокую ступень бытия.

Ученый также обнаружил, что между растением и его хозяином существует особая связь, не ослабевающая ни на каких расстояниях. Используя синхронизированные секундомеры, Бакстер заметил, что растения реагируют на его мысли, когда он находится в другой комнате, на другом конце коридора и даже в соседнем квартале. Тогда он отъехал от своего офиса на двадцать пять километров, а когда вернулся, то обнаружил, что его растения бурно отреагировали именно в тот момент, когда он решил к ним вернуться.

Затем Бакстер уехал читать лекции по всем Соединенным Штатам. Он рассказывал о своем первом опыте 1966 года и показывал слайд того самого «драконьего дерева». Растение, по-прежнему жившее в его рабочем кабинете в далеком Нью-Йорке, неизменно реагировало каждый раз, когда он показывал слайд с его изображением.

Кроме того, настроившись на определенного человека, растения способны поддерживать с ним постоянную связь, даже если он затеряется в многотысячной толпе. Накануне Нового года Бакстер отправился в самый центр Нью-Йорка с записной книжкой и секундомером в руке. На улицах была невероятная давка. Бакстер отмечал в своем блокноте, что с ним происходит: вот он идет, бежит, спускается на эскалаторе в метро, вот его чуть не сбила машина, и вот он спорит с продавцом газет. Вернувшись в лабораторию, он обнаружил, что каждое из трех растений, подключенных к отдельному гальванометру, схоже отреагировали на его эмоциональные состояния во время этого маленького приключения.

Желая выяснить, реагируют ли растения на дальних расстояниях, Бакстер попросил свою знакомую записать детали ее тысячекилометрового перелета с пересадками, а сам подсоединил детекторы лжи к ее комнатным растениям. Используя синхронизированные часы, они обнаружили реакцию растений на эмоциональный стресс женщины в моменты приземления самолета.

Чтобы проверить реакцию растений на расстоянии миллионов километров и выяснить, влияет ли пространство на «глубинное восприятие» растений, Бакстеру хотелось бы отправить цветок с гальванометром на Марс, а самому отследить при помощи современных средств связи реакцию растения на эмоции его хозяина здесь, на Земле.

Радиоволны, распространяясь со скоростью света, преодолевают расстояние от Земли до Марса за 6-6,5 минут. Предлагаемый Бакстером опыт позволил бы определить, доходит ли сигнал человеческих эмоций до Марса быстрее электромагнитной волны. Бакстер же предполагает, что сигналы человеческих чувств распространяются мгновенно. Если окажется, что эмоциональный сигнал достигает Марса быстрее электромагнитных волн, то станет очевидным, что человеческая мысль и чувства выходят за рамки нашего представления о времени и распространяются вне электромагнитного спектра.

«Согласно восточной философии, - говорил Бакстер, - существует вневременная связь между всем на свете. Вселенная находится в равновесии, и если в какой-то ее части равновесие нарушается, то нельзя ждать сотни световых лет, чтобы этот дисбаланс обнаружить и устранить. Возможно, речь идет как раз об этой вневременной связи, об этом единстве всего живого».

Бакстер так и не смог определить, каким образом человеческая мысль и чувства передаются растению. Он помещал растение в клетку Фарадея и в свинцовый контейнер, но оба эти экрана никоим образом не нарушили канал связи, соединяющий растения и человека. Следовательно, волны этой связи лежат за пределами электромагнитного спектра. Кроме того, они связывают не только существа, но даже отдельные клетки.

...

Однажды, порезав палец, Бакстер смазывал ранку йодом и вдруг заметил, что подключенное к полиграфу растение немедленно отреагировало, по-видимому, на смерть нескольких клеток пальца Бакстера. Хотя это могла быть реакция на эмоции Бакстера при виде крови или на ощущение жжения йода, он вскоре определил специфический график, который растение чертило при смерти любой живой ткани. «А что, - подумал Бакстер, - если растение на клеточном уровне чувствует смерть даже отдельных живых клеток?»

Ответ на этот вопрос пришел совершенно случайно. Как-то полиграф начертил этот типичный график смерти, когда Бакстер размешивал ложку варенья в стаканчике с йогуртом. Сначала это показалось Бакстеру странным, но потом он понял, что содержащийся в варенье химический консервант убивал кисломолочные бактерии йогурта. Точно такое же объяснение нашлось и другому графику, который, как выяснилось, отображал реакцию растения на смерть бактерий в раковине, когда включали очень горячую воду.

Бакстер проконсультировался с профессиональным медиком-бактериологом д-ром Говардом Миллером (Howard Miller), и тот заключил, что, по-видимому, все живое наделено особым «клеточным сознанием».

Для проверки этой гипотезы, Бакстер научился подключать электроды к жидкостям, содержащим различные одноклеточные существа: амебы, парамеции (туфельки, род простейших организмов класса инфузорий), дрожжи, плесень, бактерии человеческого рта, кровь и даже сперму. По четкости и своеобразию нарисованных на ленте полиграфа графиков все они не уступали растениям. В частности, у спермы обнаружилось интересное свойство: сперматозоиды бурно реагировали на присутствие своего донора, но при этом никак не реагировали на других мужчин. Подобные наблюдения позволяют предположить, что даже отдельные клетки обладают какой-то особой, всеобъемлющей памятью, а головной мозг является не органом хранения информации, но лишь ее приемником.

«По-видимому, способность чувствовать не ограничивается клеточным уровнем, а распространяется до молекулярного, атомного и субатомного уровней, - говорит Бакстер. - Мы привыкли считать неживыми многие предметы. Возможно, нам придется пересмотреть наш взгляд на природу жизни».

...

Постепенно Бакстер пришел к мысли, что для доказательства существования наблюдаемого им феномена необходимо провести полностью автоматизированный эксперимент без всякого участия людей. На разработку такого эксперимента и безупречно работающего автоматического оборудования Бакстер потратил два с половиной года и несколько тысяч долларов, часть которых была предоставлена Фондом парапсихологии. С помощью ученых разных дисциплин была выработана сложная система контрольных опытов.

В конце концов Бакстер остановился на таком опыте: в случайно выбранные моменты времени робот убивал живые клетки, а полиграф записывал реакцию растений. При этом весь процесс был полностью автоматизирован и проводился при полном отсутствии людей в лаборатории или рядом с ней.

В качестве агнецев на заклание Бакстер выбрал крошечных артемий (рачков, часто встречающихся в соленых и солоноватых водных водоемах), продающихся в зоомагазинах как корм для аквариумных рыбок. Жертвы непременно должны быть живыми, здоровыми и энергичными, так как предыдущие опыты показали, что больные или умирающие ткани уже не передают растениям сигнала о своей смерти. Определить состояние морских рачков было несложно: основным занятием здоровых самцов является погоня за самками и совокупление с ними.

Устройство для убийства этих любвеобильных существ состояло из небольшой тарелки, которая автоматически погружалась в кастрюлю с кипятком. Тарелка приводилась в движение специальным механическим устройством, которое выбирало для этого случайный момент времени. Таким образом, ни Бакстер, ни его помощники не знали и не могли знать, в какой момент произойдет это событие. Чтобы исключить возможность воздействия на растения самого процесса опускания тарелки в кастрюлю, оборудование было запрограммировано иногда опускать в кипяток тарелку с водой, но без рачков.

Три растения подсоединялись к трем гальванометрам в трех разных комнатах. Четвертый гальванометр подсоединялся к предмету с постоянным сопротивлением и отслеживал возможные случайные отклонения показаний гальванометров вследствие скачков напряжения в электрической сети или изменений электромагнитного поля в комнатах, где производился эксперимент. Все растения помещались в условия с постоянным и идентичным освещением и температурой. Кроме того, растения привозились в лабораторию извне. Им давали акклиматизироваться и почти не трогали до самого начала опыта.

Для опыта выбрали растения вида филодендрон сердцевидный (Philodendron cordatum) с большими плотными листьями, способными выдержать давление электродов. Для каждого повторения опыта использовались новые растения этого вида.

Проверяемая Бакстером научная гипотеза, говоря научным языком, была следующей: растения наделены доселе неизученным глубинным восприятием, которое, в частности, выражается в реакции растений на уничтожение животных клеток на расстоянии; причем это восприятие не зависит от человека.

Результаты опыта подтвердили, что все растения резко и одновременно реагировали на гибель рачков в кипящей воде. Автоматическая система записи реакции растений, проверенная независимыми учеными, показала, что растения реагировали на смерть рачков в пять раз чаще, чем можно было бы объяснить случайностью. Весь опыт и его результаты были опубликованы зимой 1968 года в десятом томе Международного журнала парапсихологии в научном докладе под названием «Доказательство способности растений к глубинному восприятию». Теперь любой ученый мог попробовать повторить эксперимент Бакстера и сверить его результаты со своими.Более семи тысяч ученых приобрели копии этого доклада. Исследователи из двадцати американских университетов заявили о своем намерении повторить опыт Бакстера, как только достанут необходимое оборудование. Благотворительные фонды проявили интерес к финансированию дальнейших исследований. Средства массовой информации, сперва проигнорировавшие доклад Бакстера, раструбили эту историю по всему миру после того, как журнал «Дикие животные Америки» (National Wildlife) набрался храбрости и опубликовал обширную статью о его экспериментах в номере за февраль 1969 года. Открытие Бакстера обрело столь большую известность, что по всему миру секретарши и домохозяйки принялись беседовать со своими растениями, a Dracaena massangeana стала темой разговоров на кухне за чашкой чая.

Читателей больше всего поразила мысль о том, что деревья способны бояться лесоруба, а морковь - зайцев. Возможности же применения эффекта Бакстера в медицинской диагностике, расследовании уголовных преступлений и шпионаже были столь многообещающи, что редакторы журнала даже не осмелились упомянуть о них в своей статье.

Уильям Бондюран (William M. Bondurant), директор Фонда им. Мэри Рэйнольд Бэбок из Северной Каролины, объясняя свое решение выделить Бакстеру десять тысяч долларов на продолжение исследований, заявил: «Его эксперименты указывают на возможность существования глубинной связи между всеми живыми существами, связи, выходящей за пределы известных нам законов физики. Подобная проблема достойна изучения».

На выделенные средства Бакстер приобрел более дорогое оборудование, включая электрокардиографы и электроэнцефалографы. Эти приборы, обычно использующиеся для измерения электрических сигналов сердца и мозга, имеют по сравнению с гальванометром большое преимущество: они не пропускают через растение ток, а только записывают изменения их электрического потенциала. Кардиограф оказался более чувствительным, чем гальванометр, энцефалограф - в десять раз чувствительнее кардиографа.

По счастливой случайности перед Бакстером открылась целая новая область исследований. Однажды вечером он собирался скормить сырое яйцо своему доберман-пинчеру и заметил, что одно из подключенных к полиграфу растений бурно отреагировало, когда он разбил скорлупу яйца. На следующий день произошло то же самое. Бакстеру стало интересно, что может чувствовать яйцо. Он подключил к нему гальванометр и погрузился в новые исследования.

Бакстер сделал девятичасовую запись сигналов яйца. Они соответствовали ритму сердцебиения четырехдневного зародыша курицы, 160-170 ударов в минуту. Но было здесь одно «но»: это яйцо не было оплодотворенным. Тогда Бакстер разбил его и провел тщательное исследование. К его изумлению, в яйце отсутствовала какая бы то ни было система циркуляции жидкости, которая могла бы объяснить наблюдаемую пульсацию. Похоже, Бакстер наткнулся на какую-то полевую, а не физическую, структуру, малоизвестную современной науке.

Пожалуй, единственным до Бакстера исследователем в этой области был профессор медицинского факультета Йель-ского университета Гэрольд Сакстон Бурр (Harold Saxton Burr), который в 1930-1940-х годах провел удивительные исследования энергетических полей, окружающих растения, человека и даже отдельные клетки. Исследования Бурра только сегодня получают должное признание.

Бакстер временно приостановил опыты с растениями и посвятил себя исследованию нового явления, обнаруженного в яйце. Эти исследования имеют огромное значение для понимания происхождения жизни, и о них можно было бы написать отдельную книгу.

esoteric4u.com

ОЦЕНКА ФИТОНЦИДНОЙ АКТИВНОСТИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ В ОПЫТАХ С ПРОСТЕЙШИМИ

ОЦЕНКА ФИТОНЦИДНОЙ АКТИВНОСТИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ В ОПЫТАХ С ПРОСТЕЙШИМИ

Карпова Алина Павловна 1

1МБОУ Красновская СОШ

Сыроваткина Юлия Владимировна 1

1МБОУ Красновская СОШ

Текст работы размещён без изображений и формул.Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

С древних времён человек и природа были взаимосвязаны, в особенности с растительным миром. Некоторые виды растений являлись пищей для человека и других живых существ, другие виды обладали целебными свойствами и избавляли от болезней и недугов, или просто создавали атмосферу уюта и чистоты в доме. В современном мире растения также не утратили свою значимость. Почти в каждом доме или квартире есть комнатные растения. Некоторым они служат предметом декора, другие же считают, что растения способны убивать болезнетворные бактерии, тем самым обеспечивают поддержание здоровья и безопасности живого организма. Но так ли это на самом деле? Ведь существуют такие виды растений, которые считаются ядовитыми, и прежде чем приобретать комнатные растения, нужно обязательно тщательно изучить то, как они воздействуют на живые организмы, чтобы не нанести никого вреда жителям, тем более, если в доме живёт маленький ребёнок или домашние животные. В данной исследовательской работе мы попытаемся разобраться в этом вопросе, а конкретно в том, какие же комнатные растения лучше выращивать в помещении? Таким образом, цель исследования: изучить и оценить фитонцидную активность комнатных растений.

Для реализации цели нами были намечены следующие задачи:

  1. Вырастить культуру простейших организмов;

  2. Выявить «вредные» и «полезные» комнатные растения;

  3. Подобрать методику эксперимента с простейшими организмами;

  4. Провести опыты с простейшими и выяснить - какие растения не вредят живым организмам?

Объект исследования: культура простейших организмов (инфузории)

Предмет исследования: фитонцидные свойства комнатных растений,

Методы: наблюдения, сравнительный, экспериментальный.

Оценка фитонцидной активности комнатных растений в опытах с простейшими

Литературный обзор

Фитонциды – вещества, содержащиеся в высших растениях, губительно действующие на болезнетворные бактерии, низшие грибы и простейшие организмы. Другими словами, фитонцидность растений проявляется в том, что растения выделяют летучие вещества, способные убивать или уменьшать развитие болезнетворных бактерий, тем самым способствуя оздоровлению окружающей среды. Фитонцидные свойства растений были открыты еще в 1929 г. советским ученым В.П. Токиным. [5]

С древности люди использовали фитонцидные свойства растений и их частей для очистки воздуха помещений от бактерий и насекомых. Широко применялось вдыхание паров эвкалипта, пихтовой смолы, полоскание горла вытяжками из почек сосны, березы. [3]

Все растения содержат вещества, обладающие фитонцидными свойствами. Образуются они в протоплазме растительных клеток и в тканевых соках. Часть растений выделяет кроме того и летучие фитонциды (например, мята, душица, ромашка, шалфей и многие другие). Летучие фитонциды окружают нас, очищая воздух от содержащихся в нем микроорганизмов. Фитонциды надежно предохраняют и сами растения от множества атакующих бактерий, грибков и вирусов и, следовательно, от заболеваний, которые они могут вызвать. [5]

Научные эксперименты, проводимые с домашними растениями, выявили самого активного поглотителя вредных веществ в помещении. Им оказался хлорофитум. Несколько растений способны почти полностью очистить помещение в 20 квадратных метров за 24 часа. Хлорофитум может поглощать такие вещества, как угарный газ, формальдегид (вещество, выделяемое новой мебелью из ДСП), аммиак, никотин, ацетон. Различные патогенные бактерии и микробы, живущие в воздушном пространстве квартиры, также боятся хлорофитума. [6]

Аспарагус уменьшает количество вредных микроорганизмов в два раза. Особым противомикробным эффектом обладают фикус, примула, белопятнистая бегония, герань (она эффективно убивает стрептококки).

С токсинами и другими пришельцами с улицы неплохо справляются плющ, различные виды фикусов, филодендрон и обычный столетник (алоэ). Драцену рекомендуется ставить рядом с компьютером, так как она поглощает ксилол, выделяемый мониторами. Диффенбахия и антуриум благотворно влияют на водо- и газообмен, уменьшая сухость воздуха. Папоротники также прекрасно увлажняют воздух, что особенно важно зимой, когда работает отопление. Кроме того, папоротники нейтрализуют формальдегид, выделяющийся из новой мебели и ковровых покрытий. Ионный состав воздуха способен восстановить циперус.

Оздоравливают атмосферу вокруг себя розы и орхидеи, к тому же они красиво цветут и приятно пахнут. Воздух в комнате существенно очистится уже через три недели, если украсить подоконник комнатным виноградом. Герань избавляет от бессонницы, неврозов и некоторых других заболеваний нервной системы, снижает давление. Кстати, сок герани обладает фитонцидами, равными по своей силе фитонцидам лука и чеснока. [4]

Самые опасные комнатные растения: Плющ вечнозеленый. Ядовиты листья и ягоды растения, при попадании внутрь организма. Особенно сильно от плюща страдают кошки, которых привлекает сочная зелень растения.

Цикламен Особенно ядовиты клубни цикламена, они содержат яд, сходный с ядом кураре. Эти же клубни часто используют и в народной медицине, при этом соблюдая все меры предосторожности.

Кактус содержит галлюциногены и алкалоиды, вызывающий паралич центральной нервной системы.

Диффенбахия. Во всех зеленых частях растения (черешках и листьях) содержится яд. Можно получить серьезное отравление, если сок диффенбахии попадет в рот. Особенно страдают животные, которые могут по неосторожности полакомиться растением.

Фикус является мощнейшим аллергеном. Особенно опасен сок фикуса: попав на кожу, он может раздражение и даже ожог.[7]

Методика проведения эксперимента

Приготовление культуры микроорганизмов.

Измельченное сено заливают водой, кипятят 10-15 мин, охлаждают, настаивают 2-3 суток до образования бактериальной пленочки (бактерии необходимы для питания одноклеточных). Добавляют 1-2 мл воды из водоема, аквариума или комочек свежей почвы. Выдерживают 1-2 суток.

Приготовление кашиц и вытяжки сока растений.

Мелко нарезанные листья растений быстро растирают в ступке и сразу помещают на часовое стекло. В случае длительного стояния растертого материала фитонцидная активность теряется. Если листья недостаточно влажны и плохо растираются, в ступку добавляют небольшое количество воды.

При мясистых листьях выделившуюся при сдавливании каплю сока, помещают в шприц с тонкой иглой (лучше инсулиновый) и вводят в каплю с простейшими или капают на нее.

Проба с простейшими

Для опытов берут культуру простейших, приготовленную заранее. Каплю с простейшими помещают на предметное стекло и фиксируют количество и активность микроорганизмов методами фото (каждые 2 секунды) и видео-фиксации при помощи окуляр-камеры (увеличение 160х и 640хдля отдельных объектов). Каплю сока растения вводят в каплю с культурой или добавляют сверху меньшую каплю вытяжки растений с сильной фитонцидной активностью. Происходящее фиксируется при помощи видео съемки. Замеряется время по секундомеру время прекращения движения простейших.

Картина гибели простейших под влиянием фитонцидов разных растений различна. Это - растворение (лизис), образование вздутий и пузырей, сморщивание, просто прекращение движения. В некоторых случаях наблюдают сначала усиление движения, затем избегание простейшими фитонцидной вытяжки (рассредоточение по краям), далее обнаруживаются уменьшение и вовсе прекращение движения.

Экспериментальное исследование

Проанализировав материал печатных и интернет-изданий, мы определили домашние и школьные комнатные растения и выбрали наиболее подходящие для проведения эксперимента: Фикус (Ficus bengalensis), Каланхоэ (Kalanchoe blossfeldiana 'Calandiva'), Бегония (Begonia corallina), Диффенбахия (Dieffenbachia seguine), Пуансетия (Poinsettia pulcherrima), Алоэ (Aloe arborescens), Драцена (Dracaena draco), Традесканция (Tradescantia blossfeldiana), Толстянка (денежное дерево) (Crassula ovata) и Герань (Pelargonium cucullatum).

В каплях испытуемых растворов настоявшейся воды с течением времени образовалось множество видов простейших, особенно инфузорий. Наибольшую активность проявляли инфузории-туфельки (Paramecium), бурсарии (Bursaria) и стилонихии (Stylonychia). Простейшие активно двигались, в окуляр одновременно попадались до 15 мелких и 1-3 крупных инфузорий. К таким «живым» каплям добавлялись соки разных растений. Реакция простейших фиксировалась фото и видеосъемкой окулярной камерой для микроскопа. Замерялось время изменения активности животных и велся их подсчет, наблюдения фиксировались. Реакция простейших на соки растений была следующая:

Растение

Среднее время потери активности

Среднее число организмов в поле зрения до/после воздействия

% уменьшения живых организмов

Наблюдения

Фикус

-

10-15 мелких инфузорий, 1-3 крупных

0

Никаких изменений не наблюдается. Животные продолжали активно двигаться.

Каланхоэ

3,4 минуты

10-15 мелких инфузорий, 1-3 крупных / 8-10 мелких инфузорий, 1крупная, двигалась очень плохо

20-33

Постепенно движение больших инфузорий замедлялось, в течение одной минуты потеряли активность крупные особи, а маленькие продолжали двигаться

Бегония

1-2,8 минуты

10-15 мелких инфузорий, 1-3 крупных / 2-3 мелкие инфузории, 1крупная, двигалась плохо

80

Большинство инфузорий погибли моментально, но небольшое количество простейших разных размеров продолжали существовать

Диффенбахия

-

10-15 мелких инфузорий, 1-3 крупных

0

Простейшие продолжают активно двигаться. Никаких существенных изменений не происходит

Пуансетия

-

10-15 мелких инфузорий, 1-3 крупных

0

Простейшие продолжают активно двигаться. Никаких существенных изменений не происходит

Алоэ

5,1-6,3 минуты

10-15 мелких инфузорий, 1-3 крупных / 2-3 мелкие инфузории, 2 крупные, двигались плохо

80

Маленькие простейшие замедлили движение сразу, но остановились полностью через 5 минут. Большие – сильно замедлили движение (сказывается вязкость среды), но продолжали движение и через 6 минут

Драцена

15-20 секунд

10-15 мелких инфузорий, 1-3 крупных / двигающихся нет

100

Замерли все очень быстро.

Традесканция

3,3 минуты

10-15 мелких инфузорий, 1-3 крупных / исчезли все

100

Большие не двигались практически сразу, маленькие - постепенно, за 3 минуты движение прекратилось.

Толстянка (денежное дерево)

0,5-2,1 минуты

15-20 мелких инфузорий, 1-2 крупных / исчезли все

100

Большие инфузории сразу перестали двигаться, но беспорядочное движение их ресничек отмечалось долгое время. Маленькие двигались очень интенсивно, но за 2 минуты прекратили двигаться все.

Герань

7,5 минут

15-20 мелких инфузорий, 1-2 крупных / 7-10 мелких, 1 крупная

50-53

Маленькие инфузории двигались активно, затем, вдруг, замирали, 15-20 секунд не двигались, затем движение возобновлялось. Большие потеряли активность в движении, двигались только их отдельные отростки.

Выводы

Эксперимент показал различное влияние вытяжки разных растений на простейшие организмы. Наибольшую фитонцидную активность показало растение Драцена. Опасными для микроорганизмов в разной степени оказались: Толстянка, Герань, Каланхоэ, Бегония, Алоэ и Традесканция. Традесканцию принято считать незначительно ядовитым растением. Фитонцодно-нейтральными проявили себя Фикус, Диффенбахия, Пуансетия. Неудивительно то, что Герань, Каланхоэ и Алоэ являются опасными для микроорганизмов. Их сок используют в народной медицине для лечения бактериальных заболеваний вполне обоснованно. Опыт проводился несколько раз и каждый раз подтверждались безопасность фикуса (он аллерген, но для человека), пуансетии и диффенбахии, хотя во многих пособиях по комнатным цветам растение считают ядовитым. Неожиданные результаты показала Драцена – растение вполне «мирное» и неядовитое. Можно предположить, что, являясь прекрасным уловителем всевозможных веществ из воздуха – она способна накапливать их в листьях. Испытуемое растение 2 года произрастало в школьном кабинете химии, где и собрала в себе большое количество ядовитых веществ. Как указывают справочники «Она (Драцена) не относится к ядовитым растениям, а ее листву просто обожают жевать кошки». [4] Возможно этим и объясняется желание кошки – обезопасить себя от мельчайших организмов – использовать как адсорбент.

Таким образом, исследовав реакцию простейших животных организмов на фитонцидную активность комнатных растений, можно сделать вывод, что комнатные растения можно использовать не только как элемент фито-дизайна, но и успешно бороться с биологическими загрязнениями.

Заключение

Приобретая комнатные растения, не стоит покупать те, которые могут навредить вам и вашим близким. Но если опасное растение появилось в доме или в детском учреждении, то следует принять все необходимые меры предосторожности: ограничить контакт детей и животных с растением, не следует размещать его в спальне, при работе с ним быть осторожным, работать в резиновых перчатках.

При создании флорариума необходимо учитывать и то, что растения выделяют фитонциды, защищая себя. Это может повлиять на развитие рядом растущих растений. Так, например, не следует сажать в один горшок с землей Толстянку, Герань, Каланхоэ, Бегония, Алоэ, Традесканцию и совмещать их с другими цветами. В их листьях, корнях содержатся опасные фитонциды, влияющие на жизнедеятельность живых организмов, это может угнетать рядом произрастающие растения. Сами растения следует подвешивать или поднимать, уменьшая их доступность. Драцену можно использовать как естественный биологический фильтр, но помнить, что вещества, попавшие в нее, накапливаются, а, значит, это растение может быть ядовитым. Фикус, Диффенбахию и Пуансетию можно располагать в напольных горшках, однако, следует помнить, что их сок может вызвать аллергию у ребенка.

Вооружившись необходимыми знаниями, изучив все свойства комнатных растений, можно браться за разведение представителей флоры и тогда комнатные растения принесут только уют и благополучие в дом!

Библиография:

  1. Методики исследовательской деятельности учащихся в области естественных наук/Ред-сост. А.С. Обухов. – М.: Библиотека журнала «Исследователь/Reseacher», 2010. – 136с. – 2-е изд., испр.

  2. Маркачев А.Е. Учебно-исследовательские проекты по химии: Содержание и методика реализации/А.Е. Маркачёв, Т.А. Боровских, Г.М. Чернобельская. – М.: Чистые пруды, 2009. - 32с.: ил. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Химия». Вып.27).

  3. Федорова А.И., Никольская А.Н. Практикум по экологии и охране окружающей среды: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 288с.: ил.

  4. Воронцов В.В. Все комнатные растения или 2000 цветов от А до Я: иллюстрированный справочник. – М.: ЗАО «Фитон+», 2007. – 472с.: ил.

  5. Портал ЛИиД - http://liidweb.com/node/11959

  6. Энциклопедия домашних и садовых растений - http://wikibotanika.ru/polezno-znat/samye-opasnye-komnatnye-rastenia.html Энциклопедия растений © Wikibotanika.ru

  7. Натуральная медицина - http://natural-medicine.ru/rasteniya/1101-fitoncidy-komnatnykh-rastenijj.html

  8. Академик - http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biology/15/КЛАСС

  9. «Детская энциклопедия» – познавательный журнал №2,2006г.

  10. «Жизнь животных» http://old-animal.ru/

Просмотров работы: 147

school-science.ru

Занимательные опыты по ознакомлению детей с растениями в теплице

ОПЫТЫ ПО ВЕГЕТАТИВНОМУ РАЗМНОЖЕНИЮ РАСТЕНИЙ

«Размножение растений стеблевыми черенками»

Цель: освоить способ размножения растений стеблевыми черенками.

Оборудование: горшок с землей, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения, резиновые перчатки.

Ход работы

1. Осторожно срежьте стеблевой черенок с 3-4 листьями с растения гибискус.

2. Удалите с них два нижних листа.

3. Сделайте в почве углубление

4. Поместите черенок в почву так, чтобы нижний узел был скрыт почвой.

5. Присыпьте черенок землей.

6. Аккуратно полейте.

7. Накройте черенок стаканом.

8. Оформите протокол опыта

9. Сделайте вывод.

«Размножение растений листовыми черенками»

 

Цель: освоить способ размножения растений листовыми  черенками.

Оборудование: горшок с влажным песком, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения, резиновые перчатки.

 

Ход работы

1. Осторожно срежьте лист с растения пеперомия

2. Сделайте в песке углубление.

3. Поместите листовой черенок в углубление и присыпьте черенок песком.

4. Полейте небольшим количеством воды

5. Накройте черенок стеклянным стаканом

6. Оформите протокол опыта

7. Сделайте вывод.

 

 

«Размножение   растений ползучими побегами»

 

Цель: освоить способ размножения растений ползучими побегами

Оборудование: горшок с почвой, ножницы, стакан с водой,  резиновые перчатки.

 

Ход работы

 

1. Осторожно срежьте с материнского растения хлорофитум маленькое растеньице с корешками

2. Сделайте в почве углубление

3. Поместите туда маленькое растение и аккуратно присыпьте землей

4. Полейте растение

5. Оформите протокол опыта

6. Сделайте вывод.

 

 

«Размножение растений отводками»

 

Цель: освоить способ размножения комнатных растений отводками

Оборудование: горшок с почвой, стакан с водой, шпильки, резиновые перчатки.

 

Ход работы

 

1. Осторожно пригните побег сингониума так, чтобы его средняя часть касалась земли, а верхушка была направлена вверх.

2. Закрепите этот побег на грунте другого горшка с помощью шпилек (1-2)

3. Закрепив отводок сингониума, слегка присыпьте его землей.

4. Полейте небольшим количеством воды

5. Отделяется дочерний побег не сразу, а после укоренения молодого растения.

6. Оформите протокол опыта

7. Сделайте вывод.

 

Опыт «Движение к свету»

 

Цель опыта: установить, что растению нужен свет, и оно ищет его.

Оборудование: растение (напр., лимон, гибискус, пеларгония).

Ход опыта: поставить растение у окна на три – четыре дня. Развернуть растение на 180 градусов и оставить еще на три-четыре дня.

Наблюдения: листья растения поворачиваются к окну. Развернувшись, растение

меняет направление листьев, но через некоторое время они снова поворачиваются к свету.

Вывод: Растение содержит вещество под названием ауксин, который  способствует удлинению клеток. Накопление ауксина происходит на темной  стороне стебля. Излишки ауксина заставляют находящиеся на темной стороне клетки вырастать длиннее, из-за чего стебли растут по направлению  к свету. Это движение называется фототропизм. Фото -

значит свет, тропизм - движение.

 

Опыт «Дыхание растений»

 

Цель опыта: узнать, с какой стороны листа в растение проникает  воздух.

Оборудование: растение (традесканция, плющ, пахистасис), вазелин.

Ход опыта: намазать толстый слой вазелина на верхнюю поверхность нескольких листьев. Намазать толстый слой вазелина на нижнюю поверхность нескольких листьев. Ежедневно в течении недели наблюдать за растением, есть ли какая-нибудь разница между листьями, обмазанными вазелином сверху и снизу.

Наблюдения: листья, на которых вазелин был нанесен снизу, завяли, тогда как другие не пострадали.

Вывод:  Отверстия на нижних поверхностях листьев – устьица служат для движения газов внутрь листа и из него наружу. Вазелин закрыл устьица, перекрыв доступ в лист необходимому для его жизнедеятельности углекислому газу и препятствуя выходу из листа избытков кислорода.

 

Опыт «Испарение воды растениями».

 

Цель: познакомить детей как растение теряет влагу через испарение.

Оборудование: растение (аукуба, декабрист, лимон), полиэтиленовый пакет, клейкая лента.

Ход опыта: поместить пакет на часть растения и надёжно прикрепить его к стеблю клей

кой лентой. Поставить растение на 3-4 часа на солнце. Посмотреть, каким стал пакетик изнутри.

Наблюдения: на внутренней поверхности пакета видны капельки воды и кажется,  будто пакет заполнен туманом.

Выводы:  растение всасывает воду из почвы через корни. Вода идет по стеблям, откуда испаряется через устьица. Некоторые деревья испаряют до 7 тонн воды за день. Когда их много, растения оказывают большое влияние на температуру и влажность воздуха. Потеря влаги растением через устьица называется транспирацией.

 

Опыт «Растению нужен свет»

 

Цель опыта: подвести детей к выводу о необходимости света для растений. Выяснить, почему зелёные растения, растущие в океане, не живут глубже ста метров.

Оборудование: два маленьких одинаковых зелёных растения (кислица), черный пакет.

Ход опыта: поместить одно растение на солнце, а другое спрятать под черный пакет. Оставить растения на неделю. Сравнить затем их цвет. Поменять растения местами. Оставить растения также на неделю. Сравнить опять растения.

Наблюдения: растение находящееся под пакетом, стало бледнее по цвету и увяло, а растение на солнце стоит зеленым как и прежде. Когда растения поменяли местами, то пожелтевшее растение начало зеленеть, а растение первое стало бледным и увяло.

Вывод: для того, чтобы растение зеленело ей нужен зелёное вещество - хлорофилл который необходим для фотосинтеза. Чтобы в растении произошёл фотосинтез, им нужен свет. Когда нет солнца, запас молекул хлорофилла истощается и не пополняется. Из - за этого растение бледнеет и рано или поздно умирает. Зеленые водоросли живут на глубине до ста метров. Чем ближе к поверхности, где больше всего солнечного света, тем они обильнее. На глубине ниже ста метров свет не проходит, поэтому там зелёные водоросли не растут.

 

Опыт «Воздушные корни»

 

Цель опыта: выявить взаимосвязь повышенной влажности воздуха с появлением воздушных корней у растений.

Оборудование: хлорофитум, камнеломка, монстера, прозрачная емкость, с плотной крышкой и с водой на дне, решётка.

Ход опыта: выяснить, почему в джунглях есть растения с воздушными корнями (в

джунглях мало воды в почве, корни могут её взять из воздуха). Рассмотреть с детьми воздушные корни монстеры. Рассмотреть растение хлорофитум, найти почки - будущие корни. Поместить растение в емкость с водой на решётку. Закрыть плотно крышкой. Наблюдать в течении месяца за появлением «тумана», а затем капель на крышке внутри емкости (как в джунглях).

Рассматривают появившиеся воздушные корни и сравнивают с монстерой и другими растениями.

Наблюдения: это говорит о том, что растение приспособлено брать воду из воздуха, хотя мы его и не поливали, а затем необходимо поставить это растение в комнате как другие растения. Растение живет, как и прежде, но корни на растении засохли.

Вывод:  в джунглях в почве влаги очень мало, а в воздухе ее много. Растения приспособились брать ее из воздуха при помощи воздушных корней. Там где сухой воздух они берут влагу из земли.

 

Опыт «Растение хочет пить»

 

Цель эксперимента: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. Подвести детей к выводу о том, что для растений нужна вода.

Оборудование: два цветка пеларгонии, лейка с водой.

Ход опыта: выяснить у детей, нужна ли вода растениям. Два растения поставить на солнышко. Одно растение полить, а другое нет. Понаблюдать за растениями и сделать вывод. Полить это растение и понаблюдать еще неделю.

Наблюдения: цветок, которое поливали, стоит с листочками, зелёное и упругое. Растение, которое не поливали, завяло, листочки пожелтели, потеряли упругость, опустились в низ.

Вывод:  растение не может жить без воды и может умереть.

 

Опыт «Что выделяет растение»

 

Цель опыта: установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

Оборудование: большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок в воде или маленький горшок с растением, лучинка, спичка.

Ход опыта: выяснить почему в лесу так легко дышать? Предположение: растения

выделяют кислород для дыхания человека.

Поместить в емкость горшочек с растением (или черенок). Ставят его в теплое место (если растение даёт кислород в банке его станет больше).

Через 1-2 суток уточнить у детей накопился ли в банке кислород. Проверить зажженной лучиной.

Наблюдения: наблюдают за яркой вспышкой лучины в ёмкости сразу после снятия

крышки.

Вывод:  растения выделяют кислород, который хорошо горит. Можно сказать, что растения нужны человеку и животным для дыхания.

 

Опыт «вверх или вниз»

 

Цель опыта: выявить, как сила тяжести влияет на рост растений.

Оборудование: Пилея Кадье, подставка.

Ход опыта: прижать стебель растения к земле скобой. В течении недели наблюдать за положением стебля и листьев.

Наблюдения: стебли и листья поворачиваются к верху.

Вывод:  в растении содержится ростовое вещество – ауксин, которое стимулирует рост растений. Благодаря силе тяжести ауксин концентрируется в нижней части стебля. Эта часть растет быстрее, стебель тянется вверх.

 

Опыт «где лучше расти?»

 

Цель опыта: установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.

Оборудование: черенки традесканции, чернозём, глина, песок.

Ход опыта: вместе с детьми выбрать почву для посадки растений. Дети сажают черенки традесканции в разную почву. Наблюдают за ростом черенков при одинаковом уходе за ними в течение двух недель. Делают вывод.

Пересаживают черенки из глины в чернозем и наблюдают за ними в течение двух недель

Наблюдения: в глине растение не растет, а в чернозёме - растению хорошо. При пересадке в чернозем у растения отмечается хороший рост. В песке растение растет вначале хорошо, затем отстаёт в росте.

Вывод: в черноземе растение растет хорошо, потому что много питательных веществ. Почва хорошо проводит влагу и воздух, она рыхлая в песке. Растение вначале растет, потому что в нем много влаги для образования корней, но в песке мало питательных веществ так необходимых для роста растений. Глина очень твердая по качеству в неё очень плохо проходит вода, в ней нет воздуха и питательных веществ.

Опыт «Для чего нужны корни?»

Цель: доказать, что корни растения всасывают воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функции корней.

Оборудование: черенок герани или гибискуса с корешками, емкость с водой, закрытая крышкой с прорезью для черенка.

Ход опыта: Обучающиеся рассматривают черенки гибискуса или герани с корешками, выясняют, для чего корни нужны растению (корни закрепляют растение в земле), всасывают ли они воду. Проводят опыт: помещают растение в прозрачную емкость, отмечают уровень воды, плотно закрывают емкость крышкой с прорезью для черенка. Определяют, что произошло с водой спустя несколько дней (воды стало мало). Предположение детей проверяют через 7—8 дней (воды стало меньше) и объясняют процесс всасывания воды корнями. Результат дети зарисовывают.

Опыт «Как увидеть движение воды через корни?»

Цель: доказать, что корни растения всасывают воду, уточнить функцию корней растений, установить взаимосвязь строения и функции корней.

Оборудование: черенок гибискуса или герани с корешками, вода с пищевым красителем.

Ход опыта: Обучающиеся рассматривают черенки герани или гибискуса с корешками, уточняют функции корней (они укрепляют растение в почве, берут из нее влагу). А что еще могут брать корни из земли? Предположения детей обсуждаются. Рассматривают пищевой сухой краситель — «питание», добавляют его в воду, размешивают. Выясняют, что должно произойти, если корни могут забирать не только воду (корни должен окраситься в другой цвет). Через несколько дней результаты опыта дети зарисовывают в дневнике наблюдений. Уточняют, что будет с растением, если в земле окажутся вредные для него вещества (растение погибнет, забрав вместе с водой вредные вещества)

Опыт с размножением растения

Цель: показать детям на примере традесканции, как можно размножать растения.

Последовательность наблюдения: на первом этапе рассмотреть с детьми сам цветок традесканцию: форму, окрас листьев, длину стеблей. На втором этапе рассказать, что этот цветок можно размножить и каким образом. Выбрать 3 старые, самые длинные стебли цветка, отрезать их под корень (цветок не должен цвести). Затем отрезать его концы с молодыми листьями и поставить в стакан с водой. Дать постоять отросткам в стакане несколько дней до тех пор, пока не появятся корни. Затем уже ростки с корнями необходимо посадить в горшок с влажной землёй. Накрыть горшок стеклянной посудой и наблюдать в дальнейшем как растение принимается, увлажнять периодически почву.

 

oldhq.b-edu.ru

Веселые эксперименты - с растениями, сахаром, с водой, с воздухом. ГУО "Ясли-сад № 87 г. Гродно"

Простые опыты с растениями

Маленькие научные открытия: как растения пьют воду С помощью этого простого и веселого эксперимента вы сможете объяснить и показать детям, как растения пьют воду. Опыт не требует особых приспособлений, а его наглядность говорит сама за себя — ребенок запомнит такое надолго, а скорее всего — попросит повторить опыт еще и еще раз! Вам понадобится: - китайская капуста; - пищевой краситель; - банка; - вода.

ВЫРАЩИВАЕМ СЛАДКИЕ КРИСТАЛЛЫ

У выращивания кристаллов две пользы! Первая - сладость для деток, а вторая - изучение химии, дети на всю жизнь запомнят веселую, вкусную, сладкую, разноцветную химическую реакцию. Вам понадобятся ингредиенты: баночки с широким горлышком или стаканы, деревянные шпажки, прищепки, пищевые красители, ароматизаторы, много много сахара и много много терпения!

Понадобится: пропорция - 10 стаканов сахара на 4 стакана воды. Налить в кастрюлю 4 стакана воды и насыпать 4 стакана сахара, поставить на огонь (учтите, что раствор наш увеличится в объеме, кастрюлю возьмите побольше), на среднем огне довести до закипания и добавить остальной сахар, при этом регулярно помешивая. Когда сахар весь растворится, отставить кастрюлю от огня на 15 минут.

Пока наш раствор остывает, подготовим палочки. Замочить их в воде, затем положить в сахар, чтобы положить начало образованию кристаллов, палочки мокрые - сахар приклеится. После этого нужно обязательно дать палочкам с прилипшим сахаром высохнуть полностью, если палочки будут даже слегка влажными - у вас ничего не получится, когда вы их поместите в горячий сахарный раствор, весь сахар осыпется и новым кристаллам не на чем будет расти.

Налить сахарный сироп в стеклянные баночки или стаканы, добавить пищевые красители. Медленно опустить палочки в раствор и закрепить прищепками. Обратите внимание, чтобы палочки не касались ни дна банки, ни друг друга, между ними должно остаться расстояние, для обрастания кристаллами. Поставить баночки в теплое или солнечное место. Кристаллы будут готовы через неделю.

Простые опыты с водой

 

Простые опыты с воздухом

 

ddu87grodno.schools.by

Опыты с растениями, которые показали, что растения чувствуют и даже общаются с собратьями на других планетах

Hronist.ru » Избранное, Познание мира » Опыты с растениями, которые показали, что растения чувствуют и даже общаются с собратьями на других планетах

Твитнуть

растения чувствуютПродолжаем познание мира, на этот раз окунёмся в мир растений, окружающих нас повсюду. Они так давно с нами, так давно безмолвствуют, что мы привыкли их не замечать и перестали считать их живыми. Что стоит для нас, прогуливаясь где-нибудь на природе, сорвать травинку, цветок или сломать веточку.

Мы даже не представляем себе, какие муки испытывают при этом растения. Только опыты с растениями, проводимые множеством учёных могут дать представление о том чуде, которое растёт вокруг нас. Опытам этим не один десяток лет. Но они настолько опередили своё время, что о них предпочли умолчать.

Теперь уже мало кто помнит исследователя, который заметил проявления чувств у растений. Клив Бакстер то ли от скуки ради, то ли следуя велению свыше, решил проверить какова будет реакция растения на поливку. Ведь с насыщением растения влагой повышается его электропроводимость. Бакстер подключил к растению так называемый «детектор лжи». Каково же было его удивление, когда полиграф зафиксировал абсолютно противоположное явление. А именно — понижение электропроводности растения.Что же такого необычного кроется в этом опыте с растением? А необычность здесь вот в чём. Подобная реакция очень напоминает реакцию человека. Тогда исследователь пошёл в своих опытах дальше. Он решил проверить реакцию растения на физическое воздействие. А именно – он решил поджечь один из листков растения. Эта простая шалость положила началом целой отрасли знаний. Полиграф зафиксировал сильный всплеск на энцифалограмме ещё до того как Бакстер поднёс спичку к листу. Вывод из этого напрашивался следующий: растения не просто чувствуют – они читают мысли…

растения чувствуютИсследователь провёл много схожих опытов и все они дали точно такие же результаты. Тогда Бакстер выдвинул гипотезу наличия у растений так называемого «глубинного восприятия» — восприятия за пределами известных человеку органов чувств.

Ещё один опыт с растениями показал, что последние могут быть использованы как инструмент для считывания человеческих мыслей. Опыт был произведён с журналистом газеты «Sun». Бакстер называл цифры среди которых был и год рождения журналиста. И хотя журналист на все перечисленные годы отвечал отрицательно, полиграф зафиксировал резкий всплеск, во время произнесения исследователем года рождения журналиста.

Другой опыт с растениями показал, что растения обладают памятью. Из компании добровольцев наугад был выбран один человек, который должен был в тайне ото всех причинить вред растению на глазах у его точно такого же соседа. Кем окажется этот человек никто из собравшихся не знал. Когда к «зелёному свидетелю» по очереди подводили людей, растение бурно отреагировало (в виде всплеска на энцифалограмме) на убийцу соседа.

Итак, растения реагируют на мысли. Но каков предел расстояния подобного вида связи? Как показали опыты Бакстера, где бы не находился человек, между ним и растением существует эта «глубинная связь». Опыт заключался в следующем: были использованы два синхронизированных секундомера. Один исследователь всюду носил с собой и отмечал время происшедших с ним различных ситуаций, на которые он вынужден был, так или иначе, реагировать. Другой секундомер находился с растением. Когда Бакстер проверил ленту, то всплески на ней были зафиксированы в то же самое время, которое он отмечал.

Никакой известный человечеству способ экранировки не смог нарушить эту связь… Здесь будет уместно привести высказывание Бакстера целиком и без изменений:

Согласно восточной философии, существует вневременная связь между всем на свете. Вселенная находится в равновесии, и если в какой-то ее части равновесие нарушается, то нельзя ждать сотни световых лет, чтобы этот дисбаланс обнаружить и устранить. Возможно, речь идет как раз об этой вневременной связи, об этом единстве всего живого.

Следующий опыт с растениями показал, что растения бурно реагируют на гибель живых клеток. Особенно человеческих. Исследователь обнаружил это, когда поранил палец и на энцифалограмме растений в этот момент был виден очень специфический график. И снова приведу высказывание Бакстера:

По-видимому, способность чувствовать не ограничивается клеточным уровнем, а распространяется до молекулярного, атомного и субатомного уровней. Мы привыкли считать неживыми многие предметы. Возможно, нам придется пересмотреть наш взгляд на природу жизни.

А вот что сказал об исследованиях Бакстера Уильям Бондюран, директор Фонда им. Мэри Рэйнольд Бэбок из Северной Каролины:

Его эксперименты указывают на возможность существования глубинной связи между всеми живыми существами, связи, выходящей за пределы известных нам законов физики.

После публикации Бакстером его работ множество людей решили подтвердить или опровергнуть его опыты, и они не просто подтвердили их, они пошли дальше.

К примеру, Пьер Поль Совин с помощью растений силой мысли управлял движением игрушечного электропоезда, а также предложил использовать растения для управления мыслями владельца всех систем, будь то открывание ворот гаража, включения отопления в доме и даже (!!!) управления баллистической ракетой… После этой информации начинаешь по другому относиться к своим мыслям, кто знает может и вправду жизнь на планетах Солнечной Системы своей мысленной энергией породила Солнце…

Но это всё не в счёт по сравнению с опытами с растениями, которые проводил учёный Джордж Лоуренс. Он создал некое подобие биологического приёмника сигналов от других растений. В основе которого была живая ткань растения. Этим прибором он хотел определить реакции растений на расстоянии, не подключая к ним электродов. Во время ланча прибор Лоуренса был направлен в небо и в этот момент он принял странный пульсирующий сигнал. В этот момент учёного посетила мысль, что это не что иное, как передача из других миров.

опыты с растениямиОн повторил свой эксперимент в 1972 году в глухой местности, лишённой растительности, дабы исключить влияние других растений. Лоуренс снова направил свой прибор в тот же сектор неба и снова зафиксировал странную передачу. Прибор был направлен в сторону созвездия Большой Медведицы… А ведь, как помнят мои читатели, это именно то место откуда прилетели Боги.

Вот как говорит об этом сам Лоуренс:

Я не думаю, что эти сигналы предназначены землянам. Возможно, мы стали свидетелями общения между каким-то видом живых существ на далекой планете со схожим видом на Земле. Но мы, земляне, совсем не осведомлены о биологическом способе общения, и поэтому никак в нем не участвуем. Я думаю, что уровень излучаемой при таком общении энергии фантастически высок. Этот сигнал преодолел астрономические расстояния, и все же улавливается нашими незамысловатыми приборами. Значит, на него было затрачено огромное количество энергии. Поэтому, возможно, это сигналы о помощи. Может быть, где-то там происходит что-то ужасное, и кто-то отчаянно зовет на помощь.

Комментарии я думаю излишни…Лоуренс выдвинул гипотезу, что все существа в нашей Вселенной общаются между собой. И его опыты с растениями это доказывают. Этой связи не подвластно ни расстояние, ни время. И ещё одна цитата, принадлежит она астроному Джеймсу Джинсу:

Поток человеческого знания неуклонно движется в сторону немеханистической реальности. Вселенная уже представляется не как огромный механизм, а как всеобъемлющая мысль. Теперь сознание уже не считается случайным явлением в сугубо материальном мире. Понемногу мы начинаем понимать, что мысль — это сила, создавшая физическую реальность и управляющая ею.

По-моему замечательно сказано.

И в заключение пусть Вам не покажется, что наши русские учёные совершенно об этих опытах не слышали. Они не просто были осведомлены, но и пошли гораздо дальше. Например, Владимир Григорьевич Караманов, директор Лаборатории биокибернетики при Институте агрофизики добился того, что его фасоль сама регулирована длину светового дня и количество воды для собственной поливки. Это был революционный прорыв в сельском хозяйстве. Растения, сами удовлетворяя свои потребности, лишали человека тяжёлого труда и давали огромный урожай…

И где эти технологии сейчас? Можете не отвечать, это был риторический вопрос…

 

Ранее в этой же рубрике:
К записи 6 комментариев
Оставить комментарий или два

hronist.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта