Эксперимент с растениями. Комнатные растения могут думать, говорить и читать наши мысли

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Захватывающие домашние эксперименты по биологии. Эксперимент с растениями


Эксперимент: влияние почвы на рост растений :: Это интересно!

Когда мы с Катей проводили тематическое занятие о строении почвы, Катя подала мне идею сделать еще один эксперимент. Ее заинтересовало, смогут ли растения вырасти, если их посадить в песок. Я предложила проверить это опытным путем. Мы взяли две мисочки и заполнили одну землею, а другую - песком. И посадили туда травинки, принесенные с улицы. Для чистоты эксперимента надо было, конечно, взять две одинаковых семечки, посадить и наблюдать, как они будут расти, но Катя захотела взять сразу готовые травинки, т.к. они были на тот момент под рукой.
влияние почвы на рост растений - эксперимент
Растения в почве и песке, 25.10.2012
Целый месяц мы эти наши растения прилежно поливали и наблюдали за их развитием. Конечно, время года не очень способствовало быстрому росту. Все-таки конец октября. Но через недели две стало заметно, что растения, посаженные в почву, чувствуют себя лучше, чем те, которые в песке. (Кстати, я думала, что это произойдет быстрее). А еще через две недели травка, росшая в песке, окончательно погибла. В то время как в другой мисочке трава расти продолжала.
влияние почвы на рост растений - эксперимент
 Растения в почве и песке, 23.11.2012 
Значит можно сделать вывод, что растениям для жизни нужен не только солнечный свет и вода (кстати, эти гипотезы тоже нужно будет с Катей проверить на опыте), но и что-то такое, что находится и почве и отсутствует в песке. Это - питательные вещества. Тот самый перегной, слой которого мы видели в самом верху, когда изучали строение почвы. Я рассказала Кате про питательные вещества. Что их делают бактерии (про которые мы потом тоже целое занятие делали), расщепляя остатки живых организмов и отмерших растений. Рассказала о круговороте живого вещества: растения растут, используя разложившиеся остатки живых существ, потом эти растения съедают травоядные животные, тех - хищные звери, а когда хищник умрет, то его тело разложится под действием бактерий, а образовавшиеся питательные вещества снова послужат "пищей" для растений. И что все живые существа на Земле - единое целое. В нас есть вещества, которые когда-то были частью других растений, животных, людей. Так что индийцы, которые верят в переселение душ (мы совсем недавно видели праздник кришнаитов и говорили о религиях Индии)  в каком-то смысле правы. Вот так вот получилась целая серия занятий про почву, а началась она с вроде бы несложного вопроса в мой "Клуб почемучек": "Как образуются лужи?".

Другие наши опыты и эксперименты: Почему сосульки всегда растут вниз, Что такое невесомость и как ее почувствовать в домашних условиях, На каком хлебе плесень растет быстрее,  Играем в детектива - отпечатки пальцев, Почему люди не выпадают из качелей, Солнечные часы, Водяные часы - клепсидра, Добыча и выплавка металлов, химические опыты, "Луна",  Ракета на водяном двигателе,  Наблюдаем в микроскоп, Как самим сделать мультфильм.

www.tavika.ru

Научные эксперименты с растениями - Эзотерика и прогнозы

Цветочная полянаЭнергетическое взаимодействие растений и человека было подтверждено в ходе научных экспериментов. Еще в середине XIX-го века немецкий физик Г.Фехнер доказывал, что у растений и животных есть душа. Ч.Дарвин предполагал, что растения способны чувствовать. В начале ХХ-го века индийский ученый Дж.Ч.Боуз высказал мнение, что растения располагают чем-то вроде нервной системы, способной к возбуждению и ответным реакциям. Подобного мнения придерживались также К.Линней и Р.Франсе.

2 февраля 1966 года американский криминалист К.Бакстер зафиксировал факт общения растения с человеком. В этот день было открыто явление биоинформационного влияния на физиологические процессы, протекающие у растения. В качестве показателя этих процессов фиксировалось изменение сопротивления листа растения.

Поливая растение, К.Бакстер уколол себе руку, и растение мгновенно отреагировало, начертив на бумажном листе медленно изменяющуюся кривую, очень напоминающую кожно-гальванический рефлекс человека. Электрическое сопротивление листа изменялось и когда экспериментатор собирался обжечь наблюдаемый лист, но не делал еще ни единого движения. Обнаруженное явление наблюдалось и на других растениях.

Аналогичные опыты проводил и Марсель Фогель из Калифорнии. Он использовал психоанализатор, который может снимать и усиливать реакции растений. М.Фогель заметил, что растения предчувствуют действия, которые могут повредить их листья. При этом они с большей тревогой реагируют на угрозу, чем даже на непосредственное нанесение повреждения.

Оказалось, что растения реагируют на настроение человека. Разговаривая с растениями, можно заставить их расцвести, но они завянут даже при правильном уходе, если их не любят. Не равнодушны растения и к музыке. Оказалось, что классика благотворно влияет на растения, а «тяжелая» музыка - замедляет их рост.

Подобные исследования были проведены также и российскими учеными – академиком В.Казначеевым, профессорами И.Гунаром и В.Пушкиным. В ходе этих исследований удалось выяснить, что в ответ на внешние раздражители растения генерируют электрические импульсы, подобные нервным всплескам у человека и животных.

Интересные исследования были проведены также академиком Эдинбургского университета Т.Труэвасом, который утверждает, что растения обладают зачатками разума. Основываясь на своих последних исследованиях, он пришел к выводу, что они способны к вычислениям почти в той же степени, что и животные, и вообще могут воспринимать и перерабатывать информацию почти на таком же сложном уровне. При этом наибольший «интеллект» обнаружен у тех представителей флоры, которые живут в условиях дикой природы и не избалованы цивилизацией. Это объясняет тот простой факт, почему целители и знахари при сборе магических и целебных растений соблюдают определенные ритуалы, регламентирующие порядок взаимоотношений с миром растений.

При этом следует отметить, что их целебные свойства ценились во все века очень высоко. Греческое имя бога медицины – Эскулапа в переводе означает дерево, надежду на спасение или же «восстанавливающий нарушенную целостность тканей». В древности доктора считали, что расположение светил в момент сбора растений, оказывает значительное влияние на качество приготовленных медикаментов. Это связано с тем, что каждое растение имеет несколько определенных дней в году, когда присущая ему целительная сила достигает наибольшего размера. Это говорит о том, что растения подчиняются определенным биологическим часам и биологическим ритмам, существующим в природе.

С учетом этих ритмов определенные приемы сбора магических растений существовали еще во времена дохристианского язычества и лишь с открытием «охоты на ведьм» в средние века, знание это стало «закрытым» или эзотерическим.Перед тем, как в означенный день и час растение срывалось, его освящали знаками и словами, соответствующих планет – покровительниц растения. Только после этого растение вырывалось с корнем или же специальным ножом срезались необходимые части.

Делалось это с целью освободить жизненную сущность растения, способствующую целебным свойствам. Такие магические приемы при сборе растений существовали у многих народов.

michael101063 ©

michael101063.livejournal.com

Биологические эксперименты для детей. Интересные опыты по биологии

Три интересных опыта с растениями

Задумывался Ты когда-нибудь над тем, как маленькое семя превращается в растение? И действительно ли оно умеет дышать, как уверяют биологи? Эти утверждения мы сегодня проверим с помощью трех интересных опытов. Готов экспериментировать? Тогда не будем медлить!

13 27 т.

От семян к растениям

С приходом весны природа оживает и все вокруг пестрит зеленым цветом. Начинают появляться первые растения, что так долго ждали пробуждения, чтобы встретить теплое весеннее солнышко.

Тебе, очевидно, известно, что растение вырастает из семени? Но была ли у Тебя возможность самостоятельно понаблюдать за тем, как из него формируется корень и росток? Если нет, тогда давай проведем эксперимент и посмотрим на этот процесс вместе.

Это исследование очень простое, поэтому Тебе с легкостью удастся провести его самостоятельно. Для эксперимента нужны:

  • семена фасоли;
  • стеклянная банка;
  • бумажное полотенце.

Для начала нужно намочить бумажное полотенце и положить его в банку. Теперь под стенками разложи семена фасоли.

Биологические эксперименты для детей, фото 1

Это важно! Перед тем, как положить семена в банку, их нужно тщательно осмотреть и выбрать только здоровые и неповрежденные.

Банки нужно поставить на подоконник, ведь для того, чтобы растение проросло, нужно достаточное количество солнечного света.

Биологические эксперименты для детей, фото 2

Ты можешь экспериментировать с различными растениями. В таком случае обязательно подпиши каждую банку, чтобы не спутать.

За растениями нужно наблюдать ежедневно. Заведи себе небольшой блокнот и записывай происходящие изменения. И даже если их нет, это также нужно указывать.

Биологические эксперименты для детей, фото 3

Если Ты будешь внимательно следить за семенами, то заметишь, как меняется их форма и размер. А уже через несколько дней они прорастут.

Биологические эксперименты для детей, фото 4

Выделение кислорода растениями

О том, что растения выделяют кислород, случайно узнал химик Джозеф Пристли. А произошло это вот как. Однажды Пристли вез чемодан с растением в банке. Туда неизвестно как пролезла мышь. Она пробыла там довольно долгое время и не задохнулась. Так Джозеф Пристли понял, что растения выделяют кислород.

Биологические эксперименты для детей, фото 5

Еще одним доказательством этого является невероятная история о чудаке из Англии Дэвиде Латимере, который поместил в банку традесканцию на 40 лет. А она не только не завяла, но и благодаря фотосинтезу превратилась в целый зеленый сад.

Биологические эксперименты для детей, фото 6

Мы с Тобой можем повторить этот опыт и доказать, что выделение кислорода растениями не миф: они все же его выделяют.

Вспомни! Возможно, Ты уже знаешь, что в процессе фотосинтеза, для которого необходим солнечный свет, растения производят питательные вещества из воды и углекислого газа. При этом в окружающую среду выделяется кислород.

Итак, возьми две банки, помести в них петунии и закрой плотными крышками.

Биологические эксперименты для детей, фото 7

Биологические эксперименты для детей, фото 8

Одну банку нужно оставить на подоконнике, а другую поставить в шкаф.

Через неделю можно продолжить эксперимент. Зажги свечи и помести их в банки. Ты убедишься, что в банке, которая стояла на подоконнике, свеча будет гореть дольше.

Биологические эксперименты для детей, фото 9

Биологические эксперименты для детей, фото 10

Это объясняется тем, что на свету осуществляется фотосинтез, поэтому в банке с подоконника накопился кислород, который поддерживает горение. А вот в растении, которое оставалось в темноте, фотосинтез не состоялся, поэтому необходимого для горения кислорода там нет.

Травянчик для самых маленьких

Напоследок предлагаю Тебе сделать собственноручно травянчик. Конечно, такой эко-сувенир можно приобрести в магазине, но гораздо приятнее сделать что-то своими руками.

Биологические эксперименты для детей, фото 11

Для этого нужно взять:

  • носки;
  • пуговицы;
  • иглу и нить;
  • ножницы;
  • почву;
  • семена.

Небольшое количество земли перемешай с семенами и заполни нижнюю часть носка, а верхнюю — только землей. Свяжи носок и с помощью иголки с ниткой сформируй носик, а также пришей пуговицы для глаз.

Биологические эксперименты для детей, фото 12

Помести травянчик в тарелку с водой и поставь в теплое светлое место. Уже через 5-6 дней травка прорастет и у нашего «колобка» появятся волосы. Главное — не забывай доливать воду в тарелку.

Биологические эксперименты для детей, фото 13

Читай также:

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

pustunchik.ua

Комнатные растения могут думать, говорить и читать наши мысли

Новое исследование группы учёных из Западноавстралийского университета показало, что растения обладают долговременной памятью. Это добавило веса более ранним исследованиям, свидетельствовавшим о том, что растения способны к сложным мыслительным процессам, включая способность чувствовать страх, счастье, способность общаться и даже читать мысли людей.

Принц Чарльз как-то сказал, что однажды он разговаривал с растениями и они отвечали ему. В статье журнала Economist указывалось на то, что, хотя принц подвергся насмешкам за своё заявление, новые открытия подтверждают, что высказывания Чарльза не были безосновательными.

Итак, давайте заглянем в разум растений.

Растения обладают долговременной памятью — новое исследование.

Доктор Моника Галиано из Западноавстралийского университета возглавила исследование, которое было опубликовано в журнале Oecologia. Она вместе с коллегами бросала посаженные в горшки цветы мимозы стыдливой на амортизирующую поверхность с высоты, что не было опасным для цветов. Мимоза была выбрана за свою способность сворачивать листья в случае опасности, поэтому за реакцией этого растения очень легко наблюдать.

Учёные хотели выяснить, смогут ли растения понять, что этот процесс не угрожает им, и смогут ли они помнить это в течение продолжительного периода времени. Растения начали реагировать через несколько падений, они запомнили, что действие было неопасным. Учёные убедились, что это не было вызвано тем, что растения просто устали и стали не в состоянии реагировать на раздражители. На другие выбранные раздражители растения реагировали постоянно.

Опыты проводились на разных растениях и в течение различных временных отрезков. Некоторые растения не беспокоили 28 дней после первого опыта. После стольких дней они всё ещё помнили усвоенный урок и не реагировали на падения, при этом реагировали на другие раздражители.

Каким образом растения могут мыслить, не имея мозга?

Несмотря на то, что у растений нет мозга и нервной системы, как у других более высокоразвитых организмов, учёные выдвинули альтернативные гипотезы, объясняющие этот феномен. Например, в журнале Economist предполагается, что информация может передаваться в форме электрических сигналов по развитой системе обмена веществ растений.

У растений есть чувства

В 1966 г. Клив Бакстер сделал открытие, после которого люди начали разговаривать со своими комнатными растениями. Бакстер работал специалистом по детекторам лжи в ЦРУ. Разработанная им система детекторов до сих пор используется в военных и государственных органах США. Он проводил эксперименты на комнатных растениях, которые потом описал в своей книге «Секретная жизнь растений».

Клив Бакстер проводит эксперименты с растением драцена

Он взял две драцены и подсоединил листья одной из них к детектору лжи. Он велел своему ассистенту растоптать одно из растений. Когда это было сделано, полиграф, присоединённый ко второму растению, показал график, который является показателем проявления страха у людей.

Бакстер продолжил опыт. В лабораторию входили разные люди, включая человека, уничтожившего растение. Полиграф не зафиксировал никакой реакции со стороны растения на остальных людей, но когда вошёл ассистент, растоптавший куст, полиграф снова отобразил линии, указывающие на страх. Похоже, что растение узнало этого человека. Бакстер также обнаружил, что растение испытывало радость, когда его полили, и даже умело читать мысли людей.

Растения умеют читать мысли

Однажды Бакстер размышлял, какой эксперимент ему провести. Он подумал, что можно сжечь листья растения, чтобы посмотреть, какая будет реакция. Как только он это подумал, полиграф, присоединённый к растению, показал наличие страха.

Опыты Бакстера были повторены другими исследователями, включая русского учёного Александра Дуброва и Марселя Фогеля, работавшего в корпорации IBM во время своих опытов с разными растениями, в том числе и с подсолнечником.

Растения умеют «говорить»

Способность растений к общению — другая интересная тема для изучения. Д-р. Галиано занималась исследованием этого вопроса, оно было опубликовано в Oxford Journals в 2012 г. Галиано объяснила, что способность растений производить звуковые волны — это давно известный факт.

Но многие учёные придерживаются мнения, что эти звуки — это побочная реакция растений на нехватку воды, а не осмысленное общение. Но Галиано не уверена в этом. Она упомянула об опытах, показавших, что часть звуков возникает из-за системы пузырьков в сосудах ксилемы растений.

Она изучала процесс коммуникации растений. Звуковые волны образуются в результате резонирования кавитационных пор, возникающих, когда растению не хватает воды. Но Галиано отмечает: «Акустические сигналы, издаваемые растениями, очень разнообразные. К тому же недавно было доказано, что эти звуки возникают не только во время обезвоживания и кавитационных процессов».

«Система механизмов, существующих у животных для общения с окружающей средой и друг другом, уже давно является предметом обширных научных исследований. Но, что касается растений, хотя такие исследования существуют, однако они не признаны и не настолько продвинутые, как в случае с животными, — пишет Галиано. — Это особенно касается биоакустики растений и является тем более удивительным, учитывая то, что способность ощущать звуки и вибрации — это филогенетическая сенсорная модальность, стоящая за поведенческим порядком всех живых организмов и их связью с окружающей средой».

Эксперимент Фогеля

Марсель Фогель на протяжении 27 лет работал старшим научным сотрудником в IBM; за это время учёный запатентовал более сотни изобретений. Он проводил исследования растений и сделал поразительные открытия, доказывающие, что растения не только могут читать мысли людей, они также проявляют телепатические способности на больших расстояниях. Кроме того, чем больше внимания человек уделяет растению, тем выше способность растения воспринимать мысли этого человека.

Фогель читал статьи об экспериментах Клива Бакстера, после которых люди начали разговаривать со своими комнатными растениями в 1970-х. Вначале Фогель считал, что эксперимент Бакстера недостоверен и его результаты не могут быть правдой. Фогель решил провести подобный эксперимент. Дэн Уиллис, в прошлом научный сотрудник Фогеля, опубликовал результаты его опыта на сайте MarcelVogel.org.

Фогель соединил растения с прибором для измерения сопротивления, способный фиксировать электрические токи. Когда сознание Фогеля было ясным, а дыхание ровным, растения не проявляли никакой реакции. Когда учёный прерывисто дышал и удерживал определённую мысль в голове, растения выраженно реагировали.

Уиллис отметил: «Растения способны воспринимать мысли человека на разном расстоянии — будь то 20 см, два метра или два километра. Это подтвердил Фогель, который из Праги смог повлиять на подключённое к записывающему прибору растение в лаборатории в Сан-Хосе».

Наблюдая, как реагирует одно из растений, когда второе при нём ранят (обрезают, поджигают листья или вырывают с корнем), Фогель заметил, что реакция растения-наблюдателя менялась в зависимости от того, сколько внимания учёный уделял этому растению. Фогель понял, что мысли исследователя могут повлиять на результаты подобных экспериментов.

Уиллис пояснил: «Это одна из причин, по которой некоторые научные исследования в области тонких энергий не могут быть легко воспроизведены. Это не всегда вопрос научного протокола, а вопрос отношений. К сожалению, многие учёные считают, что это своего рода несущественные и, возможно, надоедливые эпифеномены. И хотя такие люди являются учёными, по мнению Марселя, они были техническими специалистами, пытающимися доказать, что те вещи, которые они познали ранее, являются истиной».

Вы можете прочитать другие новости на эту тему:

paranormal-news.ru

Научный эксперимент с разноцветными растениями — своими руками! / Сделай сам / ПАПА СЕГОДНЯ

Про этот эксперимент Вы наверняка слышали или даже может быть помните о нем еще со школы: его обычно приводят в пример на уроках биологии, когда рассказывают про водный обмен растений. Суть эксперимента состоит в том, что растения, посаженные в разноцветные жидкости, со временем впитывают подкрашенную воду и окрашиваются сами. Результат выглядит впечатляюще и не оставит ребенка равнодушным. Провести такой эксперимент дома проще простого. Для этого Вам понадобится глубокие стаканы, растение, которое Вы хотите «окрасить», и пищевой краситель.   В качестве растения обычно используют цветы с белыми лепестками, чтобы окрашивание было видно наиболее ярко. Поэтому больше всего для этого подходят ромашки, белые герберы или розы. Однако мы советуем провести этот эксперимент с листьями китайской капусты: они быстро впитывают воду и приобретают яркий окрас. К тому же достать кочан китайской капусты куда легче чем несколько белых цветов, особенно в холодное время года.   Пищевой краситель, увы, не так часто попадается на прилавках российских супермаркетов, но доступен во множестве интернет-магазинов. Набор из 4 цветов редко стоит больше 300 рублей.   Для проведения эксперимента возьмите стаканы и наполните их водой. В каждый стакан добавьте немного пищевого красителя. 10 капель обычно бывает достаточно.  

Поставьте в подкрашенную воду листы китайской капусты.

Всё!

Для этого, чтобы они пропитались цветной водой оставьте их на ночь и с утра Вы с ребенком сможете посмотреть на результат.

Как мы уже говорили, этот эксперимент вполне можно проделать и с цветами, если есть такая возможность.

    Удачи!

www.papatoday.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта