Экологическое воспитание детей – как интересно и творчески провести занятия по экологии для детей? Экоклуб растения
Экокуб: отзывы и фотографии
Вам давно хотелось попробовать себя в роли садовода, но вы не знали с чего начать? Да и дачей пока не обзавелись? Хотите вырастить в квартире красивое дерево и наполнить комнату прекрасный ароматом ели или лаванды? Тогда вам обязательно стоит заказать экокуб, отзывы о котором встречаются на всех форумах любителей растений и садоводства. Экокуб – это набор, который включает все необходимое для выращивания определенного растения: семена, специальный грунт и горшок для растения в виде деревянного куба.
Такое приобретение позволит вам с легкостью вырастить на подоконнике собственную хурму, гранат, голубую ель, сирень, лиственницу и многое другое. После того как саженец подрастет, его можно будет высадить в открытый грунт или в большой цветочный горшок.
Состав упаковки
Внутри деревянного горшочка находится следующее:
- Семена выбранного растения.
- Вата для проращивания семян.
- Специальная смесь, которая содержит грунт, торф и камушки.
- Инструкция по использованию экокуба.
В отзывах отмечают, что инструкция достаточно подробная и понятная, так что вырастить дерево не составит труда. Однако предварительно следует ознакомиться с особенностями ухода за выбранным вами растением.
С чего начать?
После вскрытия оригинальной упаковки необходимо сделать следующее:
1. Извлечь содержимое.
2. Изучить прилагаемую инструкцию.
3. На два-три дня семена необходимо замочить в ватном диске, только после этого они высаживаются в емкость. Не нужно сразу использовать все семена. Достаточно посадить только половину, а все остальные можно позже посадить в экокуб. В отзывах отмечается, что из первых семян ростки не всегда всходят.
4. Сверху куб нужно накрыть упаковкой от семян для создания парникового эффекта. И проветривать их раз в день.
5. Расположить емкость следует в хорошо освещенном месте, но не под прямыми солнечными лучами. Оптимальная температура около 20 градусов.
6. Поливать субстрат необходимо раз в 2-4 дня, но при этом важно избегать переизбытка воды.
Дальнейший уход
Через 10-15 дней вы увидите первые всходы. Дальше уход будет зависеть от выбранного растения. Сирень в экокубе, по отзывам – растение невероятной красоты с тонким приятным ароматом. Она позволит вам наслаждаться пышным цветением и очень неприхотлива в уходе.
Наиболее слабые сеянцы скоро погибнут (поэтому и не следует использовать все семена сразу), а самый сильный будет продолжать расти.
Экокуб, согласно отзывам, очень прост в использовании. Выполнить все действия, указанные в инструкции, сможет не только профессиональный садовод, но и ребенок. Конечно, пока вы дождетесь первых плодов или цветов, пройдет немало времени. Но это стоит вашего терпения.
Виды экокуба
Экокуб, по отзывам многих людей – прекрасный подарок, оригинальный, запоминающийся и полезный как для взрослых, так и для детей. В ассортименте представлено большое разнообразие видов растений, которые можно вырастить.
Гардения жасминовидная – очень популярное декоративное растение с прекрасными цветами, но немного капризное.
Сибирская лиственница – удивительное растение, символ мудрости и силы нашей страны, поскольку произрастает оно только в России.
Экокуб с лавандой – по отзывам, это растение с горьковато-пряным ароматом цветов. Его можно использовать в лекарственных целях.
Белая акация неприхотлива в уходе и невероятно красива в период цветения. И это далеко не все виды экокубов. Стоимость такого подарка очень доступная и не высока по сравнению с той радостью, которую он принесет.
fb.ru
Программа экологического клуба "Зеленый дом"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Князевская средняя общеобразовательная школа»
Тукаевского муниципального района
Республики Татарстан
Программа экологического клуба
«Зеленый дом»
детское общественное экологическое движение
по природоохранной деятельности
Руководитель экологического клуба
Ерхова Любовь Михайловна
Содержание
Введение…………………………………………………………..…3
Основная часть. …………………………………………..………….5
Паспорт экологического клуба ……………………….…….….6
Система работы экологического клуба…………….…………...8
Эколого-просветительская деятельность……………………....8
Исследовательская деятельность……………………………..…9
Природоохранная деятельность……………………..………....10
Акции экологического клуба «Зеленый дом»…………….…..10
Заключение ………………………………………………………….16
Литература……………………………………………..................... 18
Приложение …………………………………………………….... ..19
Введение.
В условиях современного экологического кризиса решение экологических проблем рассматривается с позиции двух основных стратегий. Первая из них – технологическая – предусматривает разработку и широкомасштабное внедрение ресурсосберегающих технологий. Вторая стратегия – гуманитарная – призвана способствовать изменению самого человека, его мировоззрения, поведения, стиля жизни. Основное средство реализации гуманитарной стратегии – экологическое образование и воспитание, ведь никакие технологические средства сами по себе не могут улучшить состояние окружающей среды, если люди не готовы к использованию безопасных технологий, не стремятся сознательно реагировать на экологические проблемы.
Концепция перехода РФ к устойчивому развитию гласит, что «важным фактором обеспечения устойчивого развития является усиление роли основных социальных групп населения в осуществлении социально-экономических преобразований. Особое место в этом принадлежит молодежи, которой должны быть гарантированы безопасное будущее и возможность участие в принятии решений».
Предоставить возможность решать проблемы, однако, еще не значит решить их. Этому нужно учиться и учить. Действительно, прежде чем требовать от человека выполнения ограничений экологического императива, необходимо научить его принимать грамотные решения. В настоящее время эта задача стоит особенно остро, что нашла отражение в работе нашего экологического клуба «Зеленый дом».
Экологическая культура, экологическое мышление должны стать приоритетными ценностями каждой личности, каждого россиянина.
В связи с этим необходимо с первых школьных лет систематически и постоянно формировать экологические знания, знания о закономерностях взаимоотношений природы и общества, природы и человека, воспитывать школьников знающими, бережливыми, рачительными хозяевами своей страны, своей Родины – России.
Великие педагоги Ж.-Ж. Руссо, И.Г.Песталоцци ратовали за развитие чувства природы каждого ребенка. Против потребительского отношения к природе, а также формального ее изучения выступали русские революционеры – демократы В.Г.Белинский, Н.А.Добролюбов, Д.И.Писарев, Н.Г.Чернышевский. Ими подчеркивалось влияние полноценных знаний о природе на формирование нравственных качеств личности, определяющих поведение детей в природе и обществе. Великий русский педагог К.Д.Ушинский указывал на то, что влияние природы на формирование личностных качеств ребенка мало оценено в педагогике.
В.А.Сухомлинский в своих трудах оценивал природу как «вечный источник мысли» и добрых чувств детей. Рациональное и эмоциональное восприятие красоты природы органично сливается в опытах педагога с нравственным воспитанием, с развитием гражданских чувств, любви к Родине.
В работах А. Н. Захлебного и И. Т. Суравегиной особое внимание обращается на формирование у школьников бережного отношения к природе. Появляется новое понятие – экологическое образование и воспитание, которое можно рассматривать как элемент общего образования, связанный с овладениями учащимися научными основами взаимодействия природы и общества.
При этом необходимо использовать комплексный подход к решению проблемы экологического воспитания: следует не только вооружить учащихся научно – теоретическими знаниями о природной среде и законах ее развития, но и формировать бережное отношение к природе в целом и отдельным ее компонентам. Лишь сочетание знаний научных основ экологии с практическими мероприятиями по слежению за состоянием природной среды и оказанию помощи природе позволит воспитать экологически грамотного гражданина.
Экологическая культура человека – это утверждение в сознании и деятельности принципов рационального природопользования, овладение навыками решения социально – экономических задач без ущерба для окружающей среды и здоровья людей, это потребность и умение следовать режиму экономии как общенародному делу.
Экологическая культура определяется реальным вкладом в преодоление негативных влияний на природу, пресечением действий, приносящих ущерб природе, разъяснением и пропагандой законов о ее охране.
Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении состояния окружающей среды, не допускает ее загрязнения.
Тем самым отношение к окружающей природе выражается в следующих характеристиках личности:
готовности к ответственному поведению в окружающей среде в соответствии с моральным долгом;
способности осуществить экологически грамотные действия, занимать активную гражданскую позицию, выражать нетерпимость к проявлениям безответственного отношения к окружающей среде.
В школьные годы экологическая культура проявляется в ответственном личном подходе к природе, активном участии в труде по защите и улучшению природного окружения, экологических исследованиях, пропаганде экологических идей, культуре профессионального труда.
Экологическая культура как качество личности должна формироваться в процессе непрерывного экологического воспитания, основными звеньями которого являются:
семья;
детские дошкольные учреждения;
школа;
внешкольные воспитательные учреждения;
воспитательная работа в летний период;
средства массовой информации;
самовоспитание.
Ведущую роль в воспитании подростков играет школа, которая организует процесс формирования экологической культуры, включающий в себя урочную, внеурочную и внешкольную деятельность.
Основная часть
Начальным этапом процесса формирования экологической культуры, как и любого воспитательного процесса, является постановка целей.
И.Д. Зверев определяет цель природоохранительного образования как формирование высокой культуры поведения человека и гражданской ответственности за рациональное использование природных ресурсов и природной среды во всех видах общественно – трудовой деятельности.
Экологический клуб «Зеленый дом» создан при Князевской средней школе в 2005 году. Первыми участниками были ученики 9 класса. В 2006 году в объединение приходит молодое поколение – учащиеся 5 – 7 классов. В этом же году начал работать летний школьный экологический лагерь. У объединения появилась своя символика.
Цель клуба: изучить местные экологические проблемы и практически содействовать их решению, улучшить экологическое состояние прилегающей к школе территории, способствовать развитию здорового образа жизни, воспитанию нравственности.
Основные положения учебного экологического клуба:
- в основе экологических проблем лежат противоречия между растущими потребностями людей и ограниченными возможностями окружающей природной среды;
- решение экологических проблем может быть эффективным только при участии специалистов (законодательной и исполнительной власти, экологов, СМИ) и просто граждан, их мнение выясняется посредством опросов, социологических исследований;
- для стимулирования активности в процессе принятия решений используются специальные методы (дерево решений, мозговой штурм).
Задачи: познакомиться с основами российского законодательства, знать и соблюдать конституционные экологические права и обязанности граждан РФ,
- ознакомиться с методами проведения социологических исследований,
- освоить способы стимулирования активности в процессе принятия решений.
Реализация задачи целей, как решения любой проблемы, осуществляется в несколько этапов:
Выявляется проблема (поиск противоречий – в чем проблема?)
Анализ (выяснение причин и прогнозирование – что происходит?)
Варианты, способы решения проблемы (что и каким образом можно изменить?)
Выбирается решение (что сделаем?)
Реализуется решение.
Анализируются последствия (что изменилось?)
В процессе решения реальных проблем этапы могут объединяться, какой-то из них требует больше времени и сил, какой-то меньше. Важно лишь иметь в виду, что ни один из них не может быть проигнорирован.
Клуб «Зеленый дом» решает экологические проблемы в форме акций.
Каждая акция имеет разработанный план, который включает общие положения:
- цель (для чего нужны ваши действия)
- задачи (что нужно сделать для достижения цели)
- ожидаемый результат (что изменится в окружающей среде)
- требуемые ресурсы, материалы, оборудование.
За выполнением работы отвечает команда сотрудников и единомышленников из учащихся 9-11 классов.
Цель каждой акции – достижение конкретных положительных изменений (улучшений) в окружающей среде.
В ходе планирования акции прогнозируется ожидаемый результат – что конкретно изменится к лучшему в ходе акции, а также устанавливаются критерии, по которым будет оцениваться проделанная работа.
Паспорт экологического клуба «Зеленый дом».
Название: «Зелёный дом»
Символика: эмблема
Количество членов: 15 учащихся
Система приема в экологический клуб: личное желание каждого
Направления деятельности:
лекторская работа,
исследовательская работа,
пропагандистская деятельность через акции по сохранению живой природы,
участие в школьных и районных олимпиадах,
работа с научной и научно – популярной литературой,
Формы и методы работы клуба:
исследовательские работы на территории школы и поселков Татарстан и Сосновый Бор,
экскурсии и встречи,
практические работы в лаборатории,
выступления с исследовательскими работами на конкурсах и конференциях различного уровня,
экологические праздники,
сюжетно – ролевые игры,
экологические акции.
Устав экологического клуба:
В экологический клуб может быть принят любой учащийся школы,
любящий природу, желающий внести свой посильный вклад в дело охраны природы;
2. Юные экологи обязаны:
принимать участие в охране окружающей среды;
соблюдать требования природоохранного законодательства;
знать и соблюдать нормы экологической этики и морали;
изучать и приумножать богатства родного края;
постоянно повышать уровень своих знаний о природе
3. Юные экологи имеют право:
принимать участие в экологических акциях на различных уровнях;
вести исследовательскую работу по изучению природы и экологии родного края;
излагать свое мнение на заседаниях клуба и в прессе;
защищать права и интересы населения, развивать экологическую культуру;
оказывать всемерное содействие государственным органам в борьбе с нарушением природоохранного законодательства;
требовать от соответствующих органов предоставления своевременной и достоверной информации о загрязнении окружающей среды, мерах ее охраны
4 Юный эколог всегда должен помнить:
природа – это живая, чувствительная, очень сложная система;
от каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям.
Система работы экологического клуба
возраст
Направление и содержание деятельности
5 – 6 класс
Изучение экологической обстановки в школе, занятия в экологической мастерской
7 класс
Работа в летнем экологическом лагере, участие в школьных экологических мероприятиях
8 класс
Изучение природы родного края, редакционная работа, исследовательская работа, подготовка к проведению экологических мероприятий в начальной школе
9 – 11 класс
Лекторская работа, исследовательская работа, работа с научно – популярной литературой, подготовка рефератов и проектов, участие в олимпиадах, конференциях, акциях. Подготовка и проведение экологических мероприятий в школе.
Эколого-просветительская деятельность.
а) стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде
уроки – деловые игры: «Главное вещество планеты – вода»;
уроки – сказки: «Репка на экологический лад»;
уроки – конференции «Шум и здоровье человека», «Наушники - друзья или враги современной молодежи»
Дни здоровья;
беседы: «Зеленая аптека»;
КВН: «Здоровый образ жизни»;
праздники: «День птиц»
б) развитие творческого мышления, умения предвидеть последствия природообразующей деятельности:
наблюдения «Здоровье в саду и на грядке»;
опыт «Курение: дань моде, привычка или болезнь»;
вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения:
организация экологической тропы,
пришкольный летний экологический лагерь,
защита природы от разрушения: лесовосстановление в местном лесничестве;
пропаганда экологических знаний: лекция «Советы доктора Айболита», беседа «О профилактике травматизма»,
праздники: «Красота родной земли»,
Стало доброй традицией проводить «Дни экологии» во время летнего отдыха (работа экологического звена). Ребята читают, а затем обсуждают книги; оформляют фотоальбомы, смотрят видеофильмы. Дети соревнуются на турнире знатоков «Букет цветов», решают красочно оформленные кроссворды, Задавая друг другу задачки посложнее, они волей – неволей расширяют свой кругозор. Ребята вместе с учителями оформляют выставки рисунков и поделок «Сказочные животные», «Нарисуем и угадаем», «Краски природы». Проводятся занятия, посвященные особо охраняемым природным территориям, по разработанной презентации «Особо охраняемые природные территории республики Татарстан». Ребята знакомятся с «Красной книгой» РТ, беседуют о причинах исчезновения растений и животных.
Исследовательская деятельность
Одним из путей творческого восприятия современных наук является систематическая научно – исследовательская работа по актуальным вопросам экологического воспитания.
Классификация экологических научно – исследовательских работ:
Творческие работы – проекты, описания на заданную тему с использованием исследовательского аспекта.
Реферативные работы. Хороший реферат – тоже научная работа при наличии анализа и обработки представленного материала.
Исследовательские работы. Обязательные элементы исследования: постановка цели, формулирование задач, выбор методов сбора и обработки фактического материала, проведение опытов, наблюдений, экспериментов, анализ и обсуждение полученного материала, выводы.
Базой для проведения исследований служит пришкольный учебно – опытный участок, территория родного поселка. Экологический отдел является одной из точек экологической тропы. УОУ является базой и для внеурочной работы учащихся, а именно, работы кружка «Цветоводство». Цветоводы изучают состав и свойства почвы, правила хранения почвы, правила ухода за комнатными растениями.
На УОУ организуется летний труд учащихся. В летнее время на УОУ работает разновозрастное звено. Ребята продолжают вести опытническую работу, ухаживают за растениями, поддерживают порядок на участке (оформляют делянки, дорожки, бордюры и т.д.)
В осенний период на УОУ идет сбор и учет урожая; подведение итогов работы. Смотр результатов проходит во время школьного «Праздника урожая».
Ежегодно участок принимает участие в районном смотре-конкурсе участков по подготовке к учебному году. Результаты смотра направляются в район. В 2008-2009 году участок победил в номинации «Самый красочный цветник» в конкурсе пришкольных участков.
Природоохранная деятельность
Одним из направлений экологической клуба - природоохранная пропаганда, экологическое воспитание и просвещение населения. Чтобы вызвать живой интерес школьников к актуальным проблемам охраны природы, используются самые разнообразные формы и методы:
конкурсы рисунков «Природа глазами детей»,
акции «Покорми птиц зимой», «Встречай пернатых», «Очистим планету от мусора»,
выпуск стенных газет, бюллетеней; ребята рисуют и распространяют плакаты, призывающие беречь природные богатства и соблюдать чистоту на улицах поселка.
вечера вопросов и ответов, викторины.
Традиционными стали «День птиц», «День леса» и др
Ребята с удовольствием участвуют в конкурсах, смотрах, выставках и занимают призовые места в конкурсах и конференциях различного уровня. Во время работы летнего экологического лагеря была заложена экологическая тропа. Эта тропа имеет познавательное и оздоровительное значение.
В целях сохранения живой природы ребятами проводят ряд акций по таким экологическим проблемам, как мусор, вредный шум, сокращение биологического разнообразия.
В школе проводятся мероприятия, посвященные «Дню Земли», «Дню окружающей среды», «Дню моря», «Дню защиты животных», «Дню биологического разнообразия».
Акции экологического клуба «Зеленый дом»
Акция «Чем мы дышим?»
Цель: оценка состояния окружающей среды ближайшего природного окружения – пришкольного участка.
Задачи: 1. Воспитание ответственного отношения к природе и здоровью человека.
2. Формирование умений и навыков исследовательской работы.
3. Улучшение экологической обстановки пришкольного участка.
Ожидаемый результат: Оценка экологической обстановки на пришкольном участке и ее улучшение.
Оборудование: Рулетка измерительная, клейкая прозрачная лента, фотоаппарат, линейка, карандаш, блокнот.
План действий:
Часть 1.
Изучение школьной территории. Составление плана-схемы выделенных зон:
-здание школы,
-хозяйственная,
-учебно-опытная,
-отдыха,
-спортивная
Измерение с помощью рулетки всех зон и составление плана - схемы.
Часть 2.
Определение количества выхлопных газов, поступающих в атмосферу при школе за сутки.
Методика: Подсчитать какое количество автомобиле6й проходит по ближайшей автостраде за сутки и вычислить, сколько выхлопных газов выделяется, если известно, что 1 автомобиль в течение суток выбрасывает до 1кг выхлопных газов: 30 г углекислого газа, 6 г окиси азота и другие.
Результаты: за определяемые сутки прошло 65 автомобилей, 15 КАМАЗов и 14 тракторов. В атмосферу микрорайона выделилось 6,5 кг выхлопных газов, 1 кг 95 г угарного газа, 390 г оксидов азота.
Часть 3.
Изучить степень запыленности.
Методика: в различных местах школьной территории собрать листья растений и приложить к их поверхности клейкую ленту и сравнить отпечатанные контуры листа.
Результат: со стороны автострады наибольшая запыленность.
Часть 4. Изучение зеленых насаждений.
Защитная полоса протянулась вдоль забора и состоит из деревьев и кустарников площадью 100кв. м. на всей площади пришкольной территории 854 дерева, из них 408 берез, 295 кустарников. Общая площадь зеленых насаждений составляет 589 кв.м., что составляет 50 % пришкольной территории.
Итоги акции: Площадь зеленых насаждений позволяет сделать вывод о благоприятном экологическом состоянии пришкольной территории, так как на одного человека нашей школы приходится 9,3 куб м зеленых насаждений, а также с западной и северной стороны на расстоянии 180-210 метров соответственно, школа окружена лесом. Деревья пришкольной территории в возрасте 25-30 лет, а значит они средней величины. А такие деревья за 24 часа восстанавливают столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. В нашей школе работает и учится 550 человек. А значит, на каждого приходится 2,5 дерева. Массив зеленых насаждений расположен так, что со всех сторон защищает от пыли наше здание и прилегающую территорию. Полоса насаждений шириной 1,5 – 2 метра вдоль всего периметра забора школы еще и снижает шумовую нагрузку.
В ходе исследования пришкольной территории выяснилось, что с северной стороны пришкольного участка наполовину отсутствуют зеленые насаждения. Также с северной стороны расположена автомобильная дорога, от которой большая запыленность. Поэтому решением исследовательской группы стало: засадить северную часть пришкольного участка молодыми саженцами и одну треть пришкольной территории засеять газонной травой, тем самым снизить запыленность. (Приложение 4)
Результат: саженцы нам подарило Татарстанское лесничество Елабужского лесхоза, с которым тесно сотрудничает наша школа. Саженцы были посажены и засеяна газонная трава. Значит, акция прошла успешно.
Акция: «Росток жизни».
Цель акции: создание зеленого сада внутри школы.
Задачи:
- создать зеленый сад в стенах школы в честь погибших солдат, выпускников нашей школы, служивших в горячих точках, в акции участвуют учащиеся 5-11 классов, от каждого класса посадить комнатное или декоративное растение.
-продолжить нравственное воспитание школьников,
-улучшить экологическую обстановку внутри школы за счет зеленых растений.
Ожидаемый результат: Комнатные и декоративные растения улучшат экологическое состояние внутри школы, так как выделяют кислород и задерживают пыль. Создадут уютную обстановку в коридоре школы. Продолжат воспитание чувства ответственности за уголок живой природы в стенах школы, разовьют умения и навыки по уходу за растениями и работы с землей, ухаживая за своими цветами- «ростками жизни», учащиеся хранят память о солдатах - земляках.
Результат: на втором этаже школы создан зеленый сад из комнатных и декоративных растений.
Оборудование: земля садовая, ростки растений, кашпо.
Конкретных сроков акция не имеет, так как она постоянно пополняется новыми «ростками жизни»
Акция «Возродим наш лес»
Цель акции: заложить небольшой лесопитомник на пришкольной территории,
Задачи:
-научить учащихся выращивать деревья из семян,
-развить у детей представления о биологии растений,
-дать возможность получить опыт заботы о живом,
- проследить за ростом дерева от семечка на ладошке, при закладке лесопитомника до стройного молодого деревца, которое они высадят на постоянное место.
Ожидаемый результат: научиться выращивать саженцы в питомнике, ухаживать за саженцами, получить молодые деревца для посадки.
Оборудование, материал: семена собираем в лесу, так как лес расположен рядом, а однолетние саженцы предоставляет местное лесничество.
Результат: лесопитомник заложили, будем ждать результатов
Ответственность за выполнение этой акции несет команда исполнителей и преподаватель, ответственный за пришкольный участок.
Акция: «Очистим планету от мусора».
Эта акция проводится ежегодно в весеннее-летний период. Проводится на территории поселков Татарстан, Сосновый Бор, деревней Казыли, Чершилы. Создаются однодневные лагеря по очистке территории от мусора. Обычно в одном лагере участвуют ученики 5-11 классов. Разбиваются на группы по трудности выполняемой работы. Каждая группа имеет своего руководителя. Им может быт преподаватель данной школы или учащиеся старших классов.
Цель: очистка территории от мусора.
Задачи: очистить территории сосновых и еловых насаждений от сухостоя и мусора,
- очистить молодые еловые насаждения в местном лесничестве от мусора,
- очистить территории вдоль дорог от мусора,
- прививать учащимся чувство ответственности за чистоту живой природы,
-прививать любовь к труду,
-развивать умения и навыки работы с орудиями труда,
- воспитывать чувство сплоченности в коллективе
Результат: Необходимо заметить, что количество мусора заметно сокращается. Можно сделать вывод: население бережет окружающую среду, а также свой труд.
В первые годы проведения этой акции, в ней участвовали только учащиеся школы. На примере школьных коллективов на уборку территории стали присоединяться и рабочие организации.
Акция «Родничок»
Цель: очистка родника в лесу
Задачи: очистить родник, расположенный в местном лесу от мусора (сухие ветки, старые листья),
- прививать учащимся чувство ответственности за чистоту живой природы,
- воспитывать любовь к труду
Результат: родник очищается ежегодно в весенний - летний период, в основном детьми, посещающими летний пришкольный экологический лагерь.
Акция «Пожар в лесу»
Цель: правила поведения в лесу во время пожара.
Задачи:
- изучить правила безопасности в лесу,
- познакомиться с очередностью действий при возникновении лесного пожара,
- принять участие в практических занятиях по отработке правил пожарной безопасности в лесу.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать правила поведения в лесу во время пожара, знать очередность своих действий при возникновении пожара не только теоретически, но и применить на практике.
Акция «Кормушка»
Цель: изготовление кормушек для птиц
Задачи:
- научить изготавливать кормушки для птиц,
-развивать умения и навыки работы с орудиями труда,
- прививать чувство ответственности за животный мир в зимний период,
-воспитывать любовь к природе
Ожидаемый результат: акция проводится ежегодно. В этой акции принимают участие все классы. Наилучшие, отвечающие всем предъявленным требованиям, и отправляются на конкурс в Национальный парк «Нижняя Кама».
Результат: По итогам конкурса, проводимым Национальным парком «Нижняя Кама», наша школа получила четыре именных диплома – два за первое место и два за третье место. Остальные кормушки были развешаны во дворе школы. Эти кормушки функционируют.
Акция «Скворечник»
Цель: изготовление скворечников
Задачи:
-научить учащихся изготавливать скворечники,
-воспитывать ответственное отношение к живой природе,
- развивать умения и навыки работы с орудиями труда,
-наблюдать за поведением птиц.
Еще много акций можно перечислять, которые проводятся нашим клубом. Но, как и у всего хорошего, у нашего клуба есть будущее. Будущее клуба «Зеленый дом» мы видим в виде проекта под названием «Зеленая планета». «Зеленая планета» - это не только название проекта, а название нашего учебно-спортивного центра учащихся (УСЦУ) на территории школы.
Вывод: результативность работы по экологическому воспитанию очевидна.
Заключение
Мы улучшаем природу, забыв, что сами нуждаемся в улучшении. Мы тратим миллиарды, возводя плотины на реках. Куда больше средств и сил мы положили на создание барьеров между людьми.
Плотины на реках лишают нас рыбы, но дают хоты бы электричество и воду для полива.
Барьеры между людьми не дают ничего, кроме людского горя.
Созидай! Но созидай осторожно и разумно, с оглядкой на человека, на мир людей и мир природы. О разрушении и так позаботится время.
Впереди огни благополучия. Они вечны. Путь к ним нелегок, борьба тяжела, светлая цель оправдывает любые усилия. Объединимся же под знаком мудрости экологического гуманизма.
Наше НЕТ:
- любым войнам;
- любым битвам с Природой;
- безграмотному технократизму в природопользовании,
- всему, что угрожает биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку.
Наше ДА:
- миру и спокойствию,
-любви и уважению к Природе,
- сохранению биосферы того типа, в которой возник и развивался Человек разумный,
- максимальному сбережению видов живого, мест их обитания, всей природоохранной политике,
- вниманию к человеку, ко мне, к тебе, к нему и к каждому,
-ресурсосберегающим, экономным, малоотходным технологиям;
- «замкнутым» циклам производства;
- новым биологизированным путям развития сельского хозяйства;
-заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа;
-тишине;
- разуму и науке, осторожности и мудрости;
- экологической культуре.
Гений человечества должен служить только людям, их процветанию.
Зеленый цвет – всему, что сберегает ресурсы жизни.
Стоп – любому, кто транжирит их.
Лишь тот не против нас, кто с нами!
Литература
Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. - М.: Прогресс, 1990.
Корякина Н.И., Жевлакова М.А. Образование для устойчивого развития: поиск, стратегии, подходов, технологии./Под. Ред. С.В.Алексеева. 2000
Мамиконов А.Г. Принятие решений и информации - М.: Наука, 1993.
Журнал «География в школе»2003.№3
Журнал « Биология в школе»2003.№5
Журнал «Биология в школе»2005.№3
Науман Э. Принять решение – но как? - М.: Мир, 1998.
Суравегина И.Т.- М.: Учимся решать экологические проблемы. Методическое пособие для учителя. - М.: Школьная Пресса, 2002.
infourok.ru
"Ручеёк" Экологический клуб для детей и родителей | Экологическое воспитание детей: игры, мультфильмы."Ручеёк" Экологический клуб для детей и родителей
Фестивали разного уровня очень популярны во многих направлениях творчества, особенно связанных с созданием мультипликационных, игровых, документальных и других фильмов. Завершается 2017 год экологии в России, одной из целей которого было привлечение внимания к проблемам экологической сферы. Эту же цель я поставила перед собой 5 лет назад, когда создала детскую студию экологических анимационных фильмов «Ручеёк» на базе Дворца детского творчества города Владивостока. Конечно, наша студия не могла остаться в стороне от такой темы 2017 года. Мы подготовили своё мероприятие — фестиваль, который является своеобразным отчётом нашей творческой деятельности за 4 года существования «Ручейка». Продолжить чтение →
Опубликовано в рубриках: Новости клуба |Сегодня в гостях у клуба «Ручеёк» — Опина Софья и её рассказ о том, как она создаёт свои пластилиновые мультфильмы перекладкой.
Опина Софья:
Два года я занимаюсь в студии анимационных экологических фильмов «Ручеёк» в МБОУ ДО «Владивостокский Дворец детского творчества». И сегодня я расскажу о том, как я создавала свой пластилиновый мультфильм «Цирк дю Зверей».
Продолжить чтение →
Опубликовано в рубриках: Новости клуба |Зима на исходе, и мы вспоминаем про лето благодаря нашему мультфильму. Мультик про пластилиновых героев, который ребята из студии «Ручеёк» сделали по своим летним впечатлениям, смотрится на одном дыхании. Продолжить чтение →
Этот сом легко узнаётся по двум довольно крупным пятнам, расположенным с каждого бока чуть позади головы. Сом павлиний глаз получил своё название из-за сходства этих пятен с пятнами на хвосте павлина. Как и у павлина, Продолжить чтение →
Опубликовано в рубриках: ВИДЕОРОЛИКИ ПРО ЖИВОТНЫХ | Метки записи: павлиний глаз, сом |Даже если у вас дома нет аквариума, но всё равно вы с большим желанием посещаете магазины, где продается разнообразная живность. Эти смешные рыбки сразу привлекут ваше внимание своими постоянными немного суетливыми движениями. Продолжить чтение →
Рассказ про лето
1 сентября начался учебный год в большинстве школ России. Самые первые впечатления, которыми обмениваются дети в первые учебные дни в школе, это — рассказ про лето.
Продолжить чтение →
Опубликовано в рубриках: Педагогическая копилка | Метки записи: лето, рассказ |гусеница непарного шелкопряда
Непарный шелкопряд (Ocneria dispar) – это бабочка, являющаяся одним из наиболее распространённых обитателей леса, а также плодовых садов. Гусеница непарного шелкопряда очень красива.
Продолжить чтение →
Опубликовано в рубриках: Фото-экскурсии в природу | Метки записи: гусеница непарного шелкопряда |Первые подснежники в каждом регионе свои и имеют разные видовые названия. Наш мультфильм рассказывает о первом подснежнике, произрастающем в Уссурийской тайге и на юге Дальнего Востока. Продолжить чтение →
ecorucheyok.ru
Экологическое воспитание детей – как интересно и творчески провести занятия по экологии для детей?
Экологическое воспитание детей – это тема, которая в настоящее время активно обсуждается. Педагоги, работающие с детьми в детских садах и начальных классах школы, проводят разнообразные мероприятия и занятия, целью которых ставят экологическое воспитание детей.
Родители дошкольников и младших школьников обычно проявляют достаточно высокую заинтересованность в этих занятиях.
Очень многим детям такие занятия нравятся, и они с нетерпением ждут каждое последующее. Ведь они знают, что на таких занятиях их ожидают интересные истории:
- о природе и природных явлениях:
- об обитателя нашей планеты;
- о тех важных взаимоотношениях, которыми все обитатели нашей планеты связаны друг с другом.
- Почему окружающая природа и природные явления так интересны нашим детям?
- Почему к миру природы проявляют интерес 98% детей дошкольного и младшего школьного возраста?
- Почему природа так благотворно действует на эмоциональную сферу человека с самого его рождения?
Если вы занимаетесь экологическим образованием детей и задавали себе один из этих вопросов, если вы любите природу и вам нравится наслаждаться ее красотой, я приглашаю вас в Детский экологический клуб «Ручеек».
Давайте знакомиться! Меня зовут Галина Михайловна. Добро пожаловать на мой блог! Экологическое образование детей и экологическое воспитание детей – это главные темы блога.
О клубе «Ручеек».
Идея клуба в том, что он не только для детей, которые найдут здесь для себя разнообразные интересные творческие занятия, но и для педагогов. Родителям дошкольников тоже будут интересны многие рубрики клуба.
Пользователи поисковых систем, которые хотят найти информацию о том, как интересно провести урок или занятие по экологическому образованию детей, часто запрашивают такие запросы:
- экологическое образование детей
- Экологические программы
- занятия по экологии
- экологическое воспитание детей
- конспект занятия по экологии
- занятия в детском саду экология
- экологические игры
- экологические экскурсии
- программы по экологии
- экологическое воспитание
- экология в детском саду
- экологическое воспитание дошкольников
Я планирую несколько рубрик в клубе « Ручеек» для того, чтобы поделиться своими наработками и своим опытом, которые отвечают этим запросам.
Учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели детских садов и все, кто работает с детьми, а также активные и заинтересованные родители дошкольников и младших школьников найдут здесь полезную для себя информацию о том, как организовать познавательное, интересное и творческое ознакомление детей с окружающим миром природы.
Занятия по экологическому воспитанию детей – это экологические игры и не только.
Что такое экология? Википедия на этот вопрос отвечает так: «Эколо́гия (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов» («Generelle Morphologie der Organismen»).
Занятия по экологическому воспитанию детей я провожу в детских садах, в Центре детского творчества, в музее-Океанариуме и в летних экологических лагерях.
Экологическое воспитание детей и экологическое образование детей – в рубриках блога «Ручеек».
Игра «Рыбные классики» Владивостокский океанариум, 2011 год
По экологическому образованию детей мною разработано несколько программ для дошкольников и младших школьников разного возраста. Каждое занятие – это экологические игры, исследование, наблюдения, творчество.
Итак, добро пожаловать в детский экологический клуб «Ручеек».
Почему «Ручеек»?
Как большие реки начинаются с маленьких ручейков, так и настоящая забота об окружающей природе начинается с любви к ней. Ведь то, что мы любим, мы стараемся сберечь.
Поэтому главная идея клуба — побудить детей любить красоту гармоничной ненарушенной природы, научить их видеть эту красоту и гармонию.
На страницах моего блога Вы можете найти много интересной и полезной информации на странице ВИДЕОуроки, а также в рубриках:
В рубрике «Экологические дни» — информация об экологических праздниках, которые отмечаются с мире или в нашей стране.
Про дни народного календаря Вам расскажет рубрика «Народный календарь».
В рубрике «Вернисаж экологического клуба «Ручеёк» представлены творческие работы детей, выполненные на видеозанятиях.- (см. страницу ВИДЕОуроки).
Видеоролики и информация о морских обитателях будет интересна детям и родителям в равной степени. Смотрите рубрику «Кто в море живет?»
«Поздравлялки» - здесь я поздравляю всех Вас, моих читателей, с теми праздниками, которые мы отмечаем в течении года.
Итак, уважаемые гости моего сайта, до встречи в рубриках детского экологического клуба «Ручеек».
Приходите, приходите
И друзей с собой ведите!
ecorucheyok.ru
Рабочая программа эколого-биологической направленности по внеурочной деятельности «Экоклуб «Здоровая среда»
Библиографическое описание:
Куприянова С. Г. Рабочая программа эколого-биологической направленности по внеурочной деятельности «Экоклуб «Здоровая среда» // Школьная педагогика. 2016. №4. С. 69-72. URL https://moluch.ru/th/2/archive/42/1416/ (дата обращения: 23.06.2018).
В настоящее время очень остро стоит вопрос о дополнительном образовании школьников. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. Такая возможность общеобразовательным организациям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения. Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс.
Программа «Экоклуб «Здоровая среда» — это развивающая программа биолого-экологической направленности для школьников младшего подросткового возраста. В ходе реализации данной программы решаются следующие вопросы: изучение природных сообществ; наблюдение и уход за комнатными растениями; повышение интереса школьников к решению экологических проблем, вовлечение их в активную деятельность по защите окружающей среды. В программе используется системно-деятельностный подход, а формы деятельности — это: занятия — практикумы, лабораторные работы, экскурсии, семинары, викторины.
Цели программы:
– сформировать знания о взаимоотношениях живых организмов в природе, нормах и правилах поведения в природе;
– развивать творческие способности;
– привлечь учащихся к участию в научных конференциях, конкурсах, олимпиадах биологической направленности;
Задачи:
– формирование знаний о системе органического мира и роли человека в сохранении и преумножении природных богатств;
– формирование учебно-практических умений (наблюдение, постановка опытов с использованием оборудования цифровой лаборатории «Архимед», навыки выращивания растений и ухода за ними и т. п.)
– развитие творческих умений детей, интереса к изучению биологии и экологии посредством проведения лабораторных, практических занятий, викторин, праздников и использования информационных технологий;
– воспитание чувства бережного отношения к природе, ответственности за свое поведение в природе.
Образовательная программа рассчитана на обучающихся младшего подросткового возраста — 11–12 лет. Реализация программы Экоклуб «Здоровая среда» планируется в режиме практико-ориентированных занятий. На реализацию программы отведено 35 часов в год.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности. Личностные, метапредметные ипредметные результаты
Ожидаемые результаты:
– Получение практических знаний о взаимоотношениях живых организмов в природе, о системе органического мира.
– Приобретение навыков организации наблюдений за объектами природы.
– Приобретение умений проведения опытов и исследований с использованием цифрового оборудования.
– Усвоение ценностных основ нравственности, норм поведения в природе.
Данная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса “Экоклуб”.
Личностными результатами являются:
– Целостный, социально ориентированный взгляд на мир природы в его органичном единстве и разнообразии;
– Бережное отношение к природе;
– Компетентность в решении экологических проблем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам;
– Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками;
Метапредметными результатами являются:
– Умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
– Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
– Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;
– Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.
Предметными результатами являются:
– Овладение знаниями о формах взаимоотношений организмов друг с другом и с окружающей средой;
– Развитие практических умений и навыков проведения естественнонаучных опытов и исследований;
– Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности по охране природы;
– Продуктивное сотрудничество с участниками объединения при решении различных творческих задач.
Содержание программы
№ | Наименование раздела | Кол-во часов |
1 | «Растения вокруг нас» Включает в себя теоретические и практические занятия по комнатному цветоводству и изучению природных растительных сообществ. | 10 |
2 | «Наши друзья— животные» Содержит теоретические и практические занятия по изучению насекомых, птиц, млекопитающих, фауны аквариума. | 9 |
3 | «Экология имы» Включает в себя теоретические и практические занятия по изучению взаимоотношений живых организмов друг с другом и с окружающей средой, норм поведения человека в природе, проведение мероприятий природоохранной направленности. | 16 |
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Кол-во часов | Теоретические занятия | Кол-во часов | Практические занятия | Кол-во часов |
Раздел 1 «Растения вокруг нас»— 10 часов | ||||||
1 | Природные растительные сообщества | 3 | Растительный мир моего края | 1 | Осенние явления в жизни растений (экскурсия) Изготовления гербария древесных растений | 2 |
2 | Дары осени | 2 | Типы плодов и семян | 1 | Изготовление коллекции плодов и семян | 1 |
3 | Уход за комнатными растениями | 5 | Правила работы с определителями комнатных растений, правила составления паспорта, правила черенкования и пересадки укоренившихся черенков | 2 | Определение комнатных растений в кабинете биологии, изготовление и размещение этикеток комнатных растений Пересадка и перевалка комнатных растений | 3 |
Раздел 2 «Наши друзья— животные»— 9 часов | ||||||
1 | Водная среда жизни и её обитатели | 2 | Многообразие аквариумных рыбок, условия их содержания | 1 | Изучение и зарисовка рыб | 1 |
2 | Приключения с насекомыми | 2 | Разнообразие форм, способов питания, особенности поведения и размножения насекомых | 1 | Изучение коллекций насекомых | 1 |
3 | Жизнь птиц | 3 | Птицы вокруг нас | 1 | Изготовление и развешивание кормушек. Подкормка. Наблюдение за птицами. Проведение викторины «День птиц» | 2 |
4 | Млекопитающие Самарской области | 2 | Видовой состав млекопитающих Самарской области, редкие и исчезающие виды, необходимость их охраны | 1 | Проектная работа «Редкие и исчезающие виды животных Самарской области» | 1 |
Раздел 3 «Экология имы»— 16 часов | ||||||
1 | Человек в природе | 6 | Экология — наука о среде обитания. Прямое и косвенное влияние человека на природу | 2 | Экскурсия «Мир полон загадок» Составление пищевых цепей Изучение мер по утилизации бытовых отходов, их вторичное использование Экскурсия на автомобильную дорогу. Подсчет количества машин | 4 |
2 | Работа с оборудованием цифровой лаборатории «Архимед» | 6 | Знакомство с датчиками цифровой лаборатории и правилами работы с ними | 1 | Работа с цифровым микроскопом. Рассматривание микропрепаратов Работа с датчиками температуры, влажности, освещенности Исследование микроклимата кабинетов, рекреаций и других помещений школы Подготовка и защита презентаций по итогам исследования микроклимата | 5 |
3 | Природа знает лучше | 4 | Отрицательное влияние человека на природу, биологическое равновесие, его нарушения | 1 | Изучение условий жизни растений в парке. Экскурсия Проведение праздника «В гостях у природы» | 3 |
ИТОГО: | 35 | 12 | 23 | |||
Учебно-методическое иматериально-техническое обеспечение программы
Оборудование для занятий вкабинете: учительский стол, ученические столы, стулья, доска магнитная, стенды, компьютер, проектор, экран, цифровая лаборатория «Архимед»
Учебно-методическое обеспечение: плакаты, дидактические материалы по экологии и биологии, справочники, энциклопедии по биологии, определители растений и животных, коллекции насекомых.
Для проведения занятий по определенным темам изготавливаются наглядные пособия (схемы, таблицы), раздаточный и дидактический материал. Для учебных и практических занятий учащимся требуется тетрадь или блокнот для записей.
Литература:- Биология. Школьный курс в вопросах и ответах / Сост. Шахович В. Н.-Минск: «Интерпрессервис», 2003.
- Иваненко Л. В., Быкова П. Г. Экологические проблемы города и утилизация отходов.-Самара, 2005.
- Каплин В. Г. Биоиндикация состояния экосистем.-Самара, 2001.
- Козлова Ю. В., Ярошенко В. В. Краеведение: внеклассная работа по истории, географии, биологии.-М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Плешаков А. А. От земли до неба: атлас-определитель для учащихся.-М.: Просвещение, 2007.
- Яншин А. Л., Мелуа А. И. Уроки экологических просчетов.-М.: Мысль, 2004.
Основные термины (генерируются автоматически): природа, цифровая лаборатория, Самарская область, окружающая среда, растение, занятие, час, Бережное отношение, внеурочная деятельность, младший подростковый возраст.
moluch.ru
Официальный сайт МОБУ "СОШ № 31" г.Оренбурга
Экологический клуб "Дети земли" действует в школе №31 с 1999г. Объединяет учащихся с 1 по 11 класс.
Руководители: Меркитан В.А. (1999-2005г.), Волобоева Л.А. (2006-2011г.)
Председатель экоклуба - Ученица 11 класса Мазурок Т.
Цели и задачи клуба:
-развитие экологического образования учащихся, защита окружающей среды;
-приобщение школьников к краеведческой и практической деятельности по защите окружающей среды;
-пропаганда экологических знаний, здорового образа жизни;
-исследовательская деятельность учащихся:
-формирование профессиональных интересов в процессе овладения экологическими знаниями;
-воспитание бережного отношения к природному наследию Оренбургской области, России.
Результаты работы экоклуба «Дети земли» за первое полугодие 2010-2011 г.
1. Приняли участие в празднике цветов по теме: «Заповедные места Оренбуржья», совместно с заповедником «Оренбургский» - сентябрь.
2. С 8 сентября в школе №31 стартовала акция «Помогите животным» Учащимися школы собрано 607 рублей в помощь животным, денежные средства переданы в «Живой уголок» ЦДТ. Акция продолжается.
3. Приняли участие в районной экологической акции «Живи земля». · Представление команд в ЦДТ (30.09.10г.) Операция «Дубовая роща» (высадка саженцев дуба и семян дуба в почву- сентябрь, октябрь). Мероприятие проведено совместно с заповедником «Оренбургский». · Подготовка к районному конкурсу «Биологический брейн - ринг» - октябрь, ноябрь.
4. Проведена операция среди учащихся школы «Добро, в твоем сердце» (сбор корма для питомцев живого уголка в ЦДТ, собрано 8 кг. корма)
5. Участие в Международных днях наблюдений птиц. (2-3 октября). Собрано и отправлено в центр «Охрана природы» в г.Н.Новгород Экоцентр «Дронт». - 60 анкет учащихся.
6. Всероссийская акция «Охрана птиц» - учащиеся клуба приняли участие в мероприятии «От яйца до птенца». Проведена совместно с методистом из заповедника «Оренбургский» викторина о птицах, показан фильм «Сурок байбак» ноябрь.
7. Приняли участие в районном экологическом мероприятии «Биологический брейн-ринг» - 12.11.10г. Цель мероприятия: Расширить и углубить знания воспитанников в области биологии и экологии. Клуб «Дети земли» - занял 3 место среди школ Дзержинского района. Награждены грамотой и ценными призами.
8. Районный конкурс «Экоплакат»: «Птица года - чибис 2010г»
9.Старт акции «Покормите птиц» - (Союз охраны птиц Росси).
10.Приняли участие районной акции «Кормушка» -ноябрь-апрель. Учащиеся школы привлечены к изготовлению кормушек.
11.Подготовка к районному экологическому мероприятию: «Звездный час –юного орнитолога». - февраль 2011г.
12. Подготовка к интеллектуальному конкурсу «В гостях у морской свинки Нюши» в рамках районной акции «Живи, земля!». Возраст учащихся 7-11 лет. Состав команды: 8 человек. – 11.02.2011г.
Моя Земля
Посвящается "Дню Земли"
Давно Земля ты появилась.
Прошли века, все изменилось.
Ты терпишь боль и еле дышишь,
Но лишь молчание ты слышишь.
Прости, но человек не может жить иначе.
Он хочет жить и стать еще богаче!
Все деньги мира, власть, и есть то счастье,
Ради которого ты терпишь все ненастья.
Но знает человек, что может измениться,
Исправить все свои ошибки в раз,
Но трудно ему с гордостью проститься,
Не знает он, что дорог каждый час!
Ты знай Земля, что есть на свете люди,
Которым никогда не все равно!
Для них всегда была ты, есть и будешь,
Они спасут тебя и мир весь заодно!
Попова Юля, выпускница школа №31
Марш парков-2011год.
Оренбургская область с 1995 года активно участвует в международной природоохранной акции «Марш парков».
Цель «Марш парков» -привлечение внимания властей ,средств массовой информации, людей бизнеса и всего общества к проблемам охраняемых природных территорий.
Центр охраны дикой природы ( г. Москва) выступает в России организатором и координатором «Марша парков».
В Оренбургской области локальным координатором «Марша парков» является заповедник «Оренбургский». Дни акции «Марша парков-2011» 22-24 апреля , а девиз: «Живые леса -благоприятный климат». 22 апреля в рамках акции в зале областной юношеской библиотеки состоялся конкурс чтецов «Удивительный мир природы».
Конкурс организован с целью привлечения юных оренбуржцев к особо охраняемым природным территориям через произведения русской классической литературы.
Учащиеся клуба «Дети земли» приняли участие в городском конкурсе, заняли II место среди школ города. Отличились учащиеся 3Б класса: Дорохин Ваня, Остряков Дима, Баженова Катя. Ответственные учителя: Меркитан Вера Алексеевна, Ладыгина Светлана Георгиевна, Волобоева Лариса Александровна.
23 апреля –Экологический клуб «Дети земли» принял участие в финальном мероприятии международной акции «Марш парков-2011». Мероприятие прошло в парке им.50-летия СССР. Учащиеся приняли участие во всех конкурсах, показали знания о флоре и фауне заповедника «Оренбургский», особенностях степей заповедника, проявили твердость и настойчивость и заняли I место среди школ, награждены грамотой и ценными подарками. Отличились учащиеся 6а и 3б класса: Данковцева Ольга, Дорохин Иван, Васильченко Алина, Сабирова Милана, Васильев Дмитрий, Кузнецов Виталий, Вдовиченко Полина, Стерничук Дмитрий. В заключении мероприятия активисты эко-клуба прошли с лозунгами по парку скандируя: «За чистоту лесов и рек в ответе каждый человек!», «Край родной вы берегите ,охраняйте и любите!», «Паркам – быть! Цветам- цвести! Нам –здоровыми расти!» Данная работа проводится под руководством наших педагогов: Волобоевой Ларисы Александровны, Меркитан Веры Алексеевны.
Внимание! Внимание!
С ноября в нашей школе началась акция «Кормушка». Это стало традицией.
Уже не первый год учащиеся и родители делают кормушки, и кормят птиц зимой.
Спасибо! Спасибо! Всем кто бережет нашу планету.
В этом году самые активные учащиеся 1а класса (классный руководитель Вялых Л.А.),
4б класса (классный руководитель Ладыгина С.Г.), 5 класса (классный руководитель Волобоева Л.А.).
Присоединяйтесь, кто еще не принял участие в акции.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Внимание!
В школе проходит акция в «Защиту бездомных животных».
«Подари им дом!»
В городе из приюта для бездомных животных можно взять себе кошку или собаку.
Все животные привиты, имеют ветеринарный паспорт.
Обращаться: Экоклуб «Дети земли», каб.№17.
Внимание!
С 26 февраля в школе стартует акция: «Помоги бездомным животным!»
Просим вас оказать помощь брошенным животным!
Можно сдать корм для животных, наполнители, лотки и др.
Сбор добровольный.
Обращаться в ЭКОКЛУБ «Дети земли», каб.№17.
Экологическая акция , посвященная
«Дням защиты от экологической опасности"
( с 1 апреля по 30 мая).
Цель: привлечение учащихся на решение экологических проблем по охране окружающей среды.
Мероприятия.
АПРЕЛЬ
I. Операция « Птицеград».
1) Изготовление скворечников, дуплянок.
2) Продолжение акции «Покормите птиц».
3) Праздник «День птиц» -5 апреля.
II. Операция «Голубая планета».
1) Проведение бесед, выпуск листовок, плакатов на тему «Чистая вода»
III. Операция «Живи земля» -с 2 апреля по 30 мая.
1) Участие в городском месячнике благоустройства и озеленения.
2) Конкурс листовок «Защитим и сохраним планету»
3) День экологических знаний -16 апреля.
МАЙ
Продолжение акции «Живи земля».
IV. Операция «Малый дворик, сердцу милый».
Озеленение школьного дворика микрорайона.
V .Операция «Марш парков». Дни заповедников и национальных парков.
1) Мероприятия совместно с заповедником «Оренбургский» -апрель-май.
2) Конкурс творческих альбомов «Зеленая планета глазами детей».
Штаб экологического клуба «Дети земли».
Председатель: Вдовиченко Полина 7а класс
Зампредседателя: Вагнер Ольга 5а класс
Активисты: Савченко Анна 5а классДорохин Иван 4а класс Саломатина Даша 5а класс
Кажется, что человек уже освоил почти весь мир. Но это не так: на планете еще остались нетронутые заповедные участки, их не так много, и наша с вами задача - сохранить их. Есть у русского народа пословица « Как аукнется , так и откликнется». Если по вине человека нарушается экологическое равновесие, это оборачивается против него самого же. Ведь природа и люди неразрывно связаны между собой.
Одно из главных направлений работы экологического клуба «Дети Земли»- экологическое просвещение. Активные члены клуба, учащиеся с 1-6 классы приняли участие в городском эко - празднике «День птиц - Наши пернатые соседи». Заняли первое место, награждены дипломом. Так же награждены дипломом за победу в городском конкурсе: «Скворечник» Приняли участие в районной акции «Дети и птицы» в рамках акции «Живи Земля», отмечены дипломом и заняли I место. В районном празднике «Звездный час юного орнитолога», заняли II место. Подобные мероприятия являются очень эффективным средством привлечения внимания детей и взрослых к экологическим проблемам в городе. В течении всего года , клуб «Дети Земли» провел в 1-5 классах тематические выступления с показом фильмов по темам: «Заповедник «Оренбургский», «Красная книга», «Животный и растительный мир заповедника», «Пожары в степи», «Юный орнитолог». Клуб «Дети Земли» призывает всех с уважением относиться к Природе, беречь и преумножать ее богатство.
Председатель клуба «Дети Земли»
Вдовиченко Полина, учащаяся 8а класса.
orenschool31.ucoz.ru
Из опыта работы экологического клуба
Разделы: Биология, Внеклассная работа, Экология
Основным средством формирования экологической культуры, образования у подрастающего поколения является деятельностный подход к качеству окружающей среды. Экологическая грамотность необходима для формирования подлинно человеческого отношения к природе, определения допустимой меры ее преобразования.
Система образования призвана воспитывать молодых людей, способных реализовывать свой индивидуальный творческий потенциал, эффективно работать в коллективе, уметь преодолевать препятствия на пути к достижению своей цели. Работая в школе полного дня, где дети пребывают более 6-7часов наиболее приемлемой формой организации внеклассной работы по биологии и экологии является работа экологического клуба.
Клуб был назван “Ирис”, что в переводе с древнегреческого означает “радуга”. И как радуга имеет разные цвета так и наш клуб имеет разные направления. Членами клуба были придуманы девиз, эмблема, были выбраны президент и вице-президенты, был составлен план работы (см. приложение 1).
В течение пяти лет клуб продолжает успешно существовать, на смену пришли новые ученики, появились традиционные творческие праздники, акции, инициативы, новые проектные работы (см. приложение 2).
Пребывание в школе должно быть комфортным и этому способствуют наши зеленые друзья-растения. Приоритетное направление в деятельности клуба посвящено созданию аэрофитодизайна нашей школы и пришкольной территории. В школе создан музей комнатных растений “Орхидея”, где собраны растения разных климатических зон. Членами клуба проводятся экскурсии для всех желающих (см. приложение 3)/
Конкурс, который проводится накануне дня учителя “Осенняя фантазия”, заслужил большую любовь, как у учеников, так и у их родителей.
Силами членов клуба осуществляется школьный проект “Цветочная геометрия”, посажена “Грядка Гиппократа”, где выращиваются лекарственные растения, изучаются типы фиточаев и их действие на организм (см. приложение 4).
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КЛУБ “ ИРИС”
“ИРИС” - так называется экологический клуб, созданный в нашей школе № 2007.
Название “ iris ”ввёл Гиппократ, что в переводе с древнегреческого означает - РАДУГА. И как радуга имеет разные цвета, так и деятельность нашего клуба имеет разнообразные направления.
Членами клуба может стать любой ученик кто, любит живую природу, изучает её, хочет сделать что-нибудь хорошее для окружающих.
Девиз нашего клуба “ Исследуй, Работай, Изучай, Сравнивай ”. А цель нашего клуба мы уместили в следующие строки:
“Начинаем мы со школы, Весь мы мир озеленим, От токсинов и микробов, Внешний мир освободим!”
В 2007 году в школе начнет действовать музей комнатных растений “ОРХИДЕЯ”.
Здесь собраны комнатные растения с разных уголков земного шара, которые несут не только эстетическое, воспитательное, но и очищающее, лечебное воздействие на организм человека.
Школьники проводят больший период времени в школе. Здоровье учеников в большей мере зависит от состава воздуха, которым дышит он в школе.
Мы рекомендуем какие растения следует выращивать у себя дома. Ведь в воздушной среде городских жилых домов обнаружено более 100 неорганических соединений.
Дети растут в агрессивной среде, а зеленые растения гармонизируют окружающий мир.
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai