Доклад на тему растение. Доклад на тему "Лекарственные растения и их применение"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Доклад на тему: Комнатные растения -вред или польза. Доклад на тему растение


Доклад на тему "Лекарственные растения и их применение"

Чернитовский филиал МБОУ Алгасовской СОШ

Моршанского района Тамбовской области

Доклад на тему:

«Лекарственные растения

и их применение»

hello_html_m580ce79d.jpg

Выполнил

ученик 3 класса

Ивановский Илья

Учитель:

Дударева Н.В.

2016-2017 уч. год

Содержание:

I. Введение.

II. Лекарственные растения:

1) Адонис

2) Акация белая

3) Аконит ядовитый

4) Алое древовидное

5) Анис дикий

6) Багульник ядовитый

7) Базилик мятолистный

8) Белена чёрная

9) Ветреница лесная

10) Ярышник шлемоносный

11) Ландыш майский

12) Ромашка аптечная

13) Женьшень настоящий

14) Мак самосейка

15)Подснежник Борткевича

16) Календула лекарственная

III. Заключение.

IV. Литература.

I. Введение.

Человек издавна изучал растительный мир главным образом с целью поиска съедобных растений. Постепенно знания, накапливаясь, превратились в науку о растениях – ботанику, а первыми людьми, посвятивших себя ей, стали древние целители и народные знахари, считавшиеся колдунами. Прежде всего, им нужно было знать, какие из растений содержат ядовитые вещества, а какие оказывают на человека и домашних животных целебное воздействие. Поэтому долгие годы ботаника оставалась всего лишь частью медицины.

В XVI веке появились первые ученые, которые начали проводить чисто научные наблюдения за жизнью растений, описывая увиденное в толстых книгах. Авторы этих книг стали называться «отцами» ботаники. В XIX веке революционные работы английского ученого Чарльза Дарвина позволили ботаникам лучше понять историю растительного мира. Им удалось установить, что подобно животным все растения произошли от древних, примитивных предков.

   На Руси после принятия христианства помимо местных растений употребляли привозные, иноземные лекарства. Знатоком травяных снадобий слыла внучка Владимира Мономаха Евпраския Мстиславовна, прозванная Добродеей. Она создала медицинское руководство “Мази”.    Широко лекарственные растения стали применяться в XVII веке, когда царь Алексей Михайлович приказал снабжать ими не только царский двор, но и армию. В 1654 году в Москве была создана первая в России медицинская школа, где готовили лекарей. Лекарственные растения разводили в аптекарских огородах – садах. По приказу Петра I такие “аптекарские огороды” появились во всех крупных городах при военных госпиталях. Большой аптекарский огород был создан в 1714 году в. Санкт – Петербурге. В 1823 году он был преобразован в императорский ботанический сад. В 1930 году он был передан Академии наук СССР. Для изучения лекарственных растений в нашей стране был создан специальный институт – ВИЛР. В его коллекциях свыше 1500 растений, и коллекция постоянно пополняется.

Современные лекарственные средства на основе растительного сырья созданы в результате обобщения исторического опыта разных народов мира, а так же поисковых работ отечественных и зарубежных ученых.

II. Лекарственные растения:

1) Адонис (горицвет, черногорка).

Используется надземная часть с цветком. Растение ядовито!

Применять в виде горячего настоя: 2 чайных ложки измельченного сырья заливают станом кипятка и после остывания процеживают. Принимать по 2-3 столовых ложки в день.

infourok.ru

Доклад на тему растения 2класс

Доклад на тему растения 2класс

  • Куда бы вы не посмотрели, повсюду увидите растения. Онирастут на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озрах, прудах и реках. Даже в Арктике и Антарктиде они есть. Разнообразие растительного мира велико: растения различаются друг от друга продолжительностью жизни, окраской, формой.С глубокой древности человек, собирая, а затем ,возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек, люди находили семена различных растений. Уже тогда учные Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки.Ботаника наука о растениях, получившая название от греческого слова ботане трава.Слайд 3Актуализация опорных знанийУчные утверждают, что растения живые организмы.А как вы думаете, это действительно так?Что дают растения человеку?Сообщение ученика:Растения единственный источник пищи и кислорода. Некоторые животные поедают листья, плоды, молодые побеги растений, древесину. Хищные виды питаются другими животными. Так складываются в природе первичные и вторичные цепи питания. Но лишь растения способны создавать пищу. Человек также использует растения в пищу. Кроме того, древесина идт на строительство домов, для изготовления мебели, бумаги, спичек, используется для отопления; из волокна растений вырабатывают ткани, мешковину, канаты, а также многие лекарства (настойка женьшеня, облепиховое масло и другие).Какие части растения вы знаете?Практическая работаСлайд 4Определите орган, который укрепляет растение в почве. / Корень/У дерева он один, а у кустарника много. /Стебель/.Растет зеленеет, летит пожелтеет, упадет почернеет. /Лист/.Яркий, благоухающий /Цветок/.Бывает вкусный, сочный, но бывает сухой, твердый, образуется на месте цветка. /Плод/.Из него вырастает новое растение. /Семя/. Подумайте, все ли растения имеют названные части?Учные-ботаники делят царство растений на группы.Объявление темы урока: Разнообразие растенийНа уроке мы будем говорить о разнообразии растений в природе, а поможет нам в этом ботаника наука о растениях. На какие вопросы будем искать ответы на нашем уроке?На какие группы делится царство растений?Что такое группа растений?По каким признакам учные разделили растения на группы?Значит, чтобы ответить на этот вопрос, нужно изучить признаки каждой группы растений. Попробуйте сформулировать цель урока.Цель нашего урока познакомиться с группами растений и их признаками. Сегодня вы много о растениях узнаете сами по учебнику, дополнительной литературе и гербарию. Сегодня мы с вами будем учными исследователями. Будем работать по группам. Каждой группе учащихся изучить данную группу растений, их признаки:ФизкультминуткаМы немного отдохнмВстанем, глубоко вздохнм.Дети по лесу гуляют,За природой наблюдают.Изучение нового материалаДети в словариках в учебнике читают о растениях своей группы, работают с гербарием, находят и подчркивают отличительные признаки и заполняют свою графу таблицы.С/р работа в группахВыступления представителей от каждой группы(по ходу мини-сообщения о растениях, которые делают заранее подготовленные ученики)Слайды 5-15Хвойные растенияСообщение ученика:Хвойные растения деревья и кустарники с листьями иголками. У этих растений есть корень, стебель, листья. Плодов и цветков у них нет, семена образуются в шишках. Большинство хвойных вечнозелные.Дополнение учителя:Хвойных насчитывают около 600 видов. Представители хвойных растений: сосна, можжевельник, ель, кедр.Сообщение ученика:Сосна растт на сухих местах. Воздух в сосновом бору всегда чистый, т. к.запах сосны убивает всех микробов.Можжевельник часто имеет форму куста. Ягоды первый год зелные. Второй год серые и только на третий год сине-чрные. Слово можжевельник происходит от слов между и ельник т. е. растущий между елями. Можжевельник очищает воздух от микробов.У ели каждая иголка хвоинка живт 5-7 лет.М.оЧем отличаются хвойные от других групп растений?Какие части растений имеют хвойные?Цветковые растенияСообщение ученика:Цветковые растения деревья, кустарники, травы, у которых в результате развития появляются цветки. Имеют корни, стебель, листья, плоды и семена.Дополнение учителя:Цветковые растения самая большая группа растительного мира. Их насчитывают 250 тысяч видов. Они населяют сушу от берегов Арктики до Антарктиды. У цветковых растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами.М.о:Почему цветковые выделили в особую группу?ПапоротникиСообщения учеников: Папоротники, знакомые многим, как декоративные комнатные или садовые растения растут и в дикой природе, в лесах, даже в тундре. У этих растений нет цветков. Молодые листья скручены как пружина, находятся у поверхности земли и постепенно разворачиваются. Если нет цветка, то как же размножаются растения, где у них семена

anapa-dol.ru

Комнатные растения -вред или польза

Курумканское районное управление образованияМБОУ ДО «Районный центр дополнительного образования»МО «Курумканский район»Номинация: «Комнатные растения (3-4 классы)»Тема: «Комнатные растения — польза или вред?»Выполнила: Раднаева Долгор- ученица 4 клДом.адрес: с.Аргада, улица Цыбикова, 20Руководитель: Шалданова Оюна Баировна-педагог дополнительного образованияс. Аргада 2016г.Человеку всегда хотелось иметь рядом с собой красивые растения, украшающие его дом. Понятие "комнатное растение" существует с момента, когда человек догадался бросить семя не на поле, а в горшок с землей.Цель работы:Выяснить какое влияние оказывают растения нашего класса на учащихся и учителей.Задачи:Проанализировать информацию о комнатных растениях; влияние на психическое и физическое здоровье, атмосферу дома;Выявить степень влияния комнатных растений на организм человека, на чистоту и влажность воздуха в помещении.Изучить комнатные растения нашего класса.Гипотеза:Комнатные растения положительно влияют на здоровье человека и его настроение. Чем больше комнатных растений, тем лучше.Объект: Комнатные растения- польза или вред.Предмет: комнатные растения нашего класса.Методы:анкетированиенаблюдениесравнениеисследованияI. ВведениеДля чего нужны комнатные растения. Польза комнатных растенийДля чего же нам нужны комнатные цветы? Конечно, цветы создают в помещениях уют, комфортную атмосферу, делают интерьер помещений живым и привлекательным, однако в последние годы учёные открыли и другие свойства комнатных растений, и эти открытия изменили отношение людей к ним. Комнатные цветы нужны в каждой квартире не только для уюта. Нам всем известно как плохо чувствует себя человек в душном, неуютном помещении в современных домах, где используются синтетические материалы, бытовая техника и электроника. Электромагнитное излучение, бактерии и высушенный воздух тоже не прибавляют здоровья ни нам, ни нашей коже. Со всеми этими проблемами помогают справиться комнатные растения, однако, не все подряд, а определённые виды.II.Основная частьВлияние комнатных растений на психическое и физическое здоровье человека и атмосферу домаНо как определить эти виды? И я решила провести анкетирование среди учеников нашей школы с целью узнать их мнение о том, считают ли они, что комнатные растения необходимы для класса и дома.Результаты анкеты показали следующее:Комнатные растения есть дома у -88 %;Считают, что растения необходимы для класса и дома – 98 %;Знают научные названия растений -43 %Среди полезных свойств растения отмечают их- красоту -30 %;- лечебные свойства- 41%;- вредные свойства – 6%;Знают сколько нужно растений для дома или классной комнаты – 42%;Из данных анкеты я выяснила, что ребята очень мало знают о комнатных растениях.А вдруг среди растений могут быть опасные для здоровья?В ходе исследования я изучила много специальной литературы, пользовалась материалами Интернета и выяснила, что растения могут влиять не только на психическое и физическое здоровье, но и на атмосферу дома. Причём влияют положительно. Результаты работы занесла в таблицу. Таблица №1 «Влияние комнатных растений» (Приложение 1.)Свойства комнатных растенийСледующее открытие, которое я сделала для себя, выясняя свойства комнатных растений – это то, что они выделяют летучие вещества, способные убивать микробов. Особенно среди них выделяются такие растения, как алое, каланхое, герань.Фитонцидные свойства комнатных растенийИзвестно, что все растения выделяют фитонциды – особые летучие соединения, которые губительно воздействуют на находящиеся в воздухе болезнетворные микроорганизмы. Фитонциды различных растений отличаются по химическому составу, а значит, и по своему воздействию на бактерии и микробы.По данным доктора фармацевтических наук А.Рабиновича, алоэ древовидное снижает количество бактерий в воздухе на 38%, аспарагус – в 3,1 раза, традесканция – в 2,1 раза, хлорофитум хохлатый накапливает окись углерода, очищает воздух от окислов азота. Аглоанема убивает стрептококковую инфекцию, аспарагусы поглощают тяжелые металлы. Хвойные растения, а также цереусы, кодеумы восстанавливают ионный состав воздуха.Я решила это проверить на опытах, так ли это.Опыт№1:«Взаимодействие простейших животных с соком исследуемых растений»1. В керамической ступке растерла листья исследуемого растения, действие фитонцидов которого необходимо проверить.Отжала через марлю несколько капель сока исследуемого растения.Взяла пипеткой каплю воды, нанесла ее на предметное стекло и накрыла покровным стеклом.Просмотрела препарат сначала под малым, а затем под большим увеличением микроскопа. Я увидела простейших.5. Добавила под покровное стекло каплю приготовленного сока из листьев растений.7. Наблюдала за движением простейших в течение 1 минуты. Записала результаты наблюдений в таблицу.Таблица №2 «Действие сока растений на простейших»Вид растений  Время обездвижения простейших1.Фикус  70секунд2.Пеларгония  30секунд3.Сингониум ножколистный  60секунд4.Циссус антарктический  50секунд Результаты опыта:а) экстракты  растений, обладающих фитонцидными свойствами,   обездвиживают и, по-видимому, губят микроорганизмы;б) наибольшее воздействие отмечено при применении  пеларгонии.Воздействие комнатных растений на влажность воздухаЗимой в помещениях воздух становится сухим, а это вредно не только для растений, но и для человека. Комнатные растения через листья испаряют влагу, тем самым способствуют увлажнению воздуха в домах. Диффенбахия, антуриум и филодендрон   наиболее эффективно воздействуют на сухость воздуха. Чтобы в этом убедиться я  провела опыт.Опыт №2 «Воздействие комнатных растений на влажность воздуха»1. Хорошо полила  комнатное растение.       2. Одела, полиэтиленовый пакет на цветочный горшок с растением.       3. Закрепила пакет снизу.4 .Стала наблюдать за происходящим.Результаты опыта: уже на следующий день я увидела капельки воды на внутренней  стороне пакета.Это говорит о том, что комнатные растения испаряют через листья воду, тем    самым способствуют увлажнению воздуха в квартире. Растения, влияющие на токсичные веществаВ наши дни  уже не надо доказывать, что загрязнение воздуха внутри зданий является реальной угрозой здоровью людей. Все эти вредные вещества могут вызвать  онкологические  заболевания, кожные, аллергические реакции, ухудшение зрения, вызывают головную боль, тошноту, вызывать кровотечение из носа, поражать центральную нервную систему.В 1984 году ученные доказали, что растения способны удалять из воздуха вредные для здоровья человека вещества. Настало время воспользоваться этими уникальными  свойствами комнатных растений и сделать их настоящими живыми фильтрами, способными очищать воздух жилых помещений и офисов.Опираясь на полученные результаты опытов проводимых организацией NASA,  я выяснила, какие комнатные растения являются «живыми фильтрами».Таблица №3«Комнатные растения являются «живыми фильтрами»В таблице приведены цифры показывающие, сколько загрязняющих веществ было поглощено растениями из запечатанного помещения за 24 часа:Растения Формальдегид      % Бензол  %  Трихлорэтилен  % Драцена  70 21,4 12,5Фикус Бенджамина  47,4  30  10,5 Спатифиллум  50 80 23Сциндапсус золотистый  67 67 9,2Хризантема morifolium  61 53 41 Растениям рекомендованные NASA :Филодендрон лазящий, Филодендрон домашний , Драцена,  Плющ обыкновенный ,Хлорофитум хохлатый,  Фикус Бенджамина, Сциндапсус золотистый,  Спатифиллум, Филодендрон, Аглаонема скромная, Хамедорея, Сансевиерия трехполосая, Драцена окаймленная, Гербера ,Хризантема китайская.Растения, отрицательно влияющие на человекаСильный аромат цветков у некоторых людей вызывает головную боль. Малопривлекательный вид будет иметь даже самое экзотическое растение, если его листочки  покрыты пылью, и у людей, склонных к аллергическим заболеваниям, она может вызвать обострение. А все дело в том, что микроскопические пылинки, словно магнитом притягиваются к листьям таких растений как спатифиллум или маранта. Поэтому они с благодарностью примут периодически устраиваемый прохладный душ.Изучив материал о комнатных растениях, я определила, какие растения содержат ядовитые вещества, и какой вред они могут принести, если с ними неправильно обращаться.Таблица № 4 «Растения, отрицательно влияющие на человека»Приложение 2. Растения нашего классаНа основании наблюдений, опытов, изучения основных свойств растений я решила выяснить, а растения нашего класса полезны или вредны. Данные, полученные в ходе исследования, я занесла в таблицу.Таблица №5: «Растения нашего класса»Приложение 3. III. ВыводыПроведя данную работу, я пришла к следующим выводам:1.Комнатные растения нашего класса благоприятно влияют на здоровье и настроение учащихся.2.Все растения нашего класса в большом количестве выделяют фитонциды, убивающие болезнетворных микробов.3. Нам необходимо развести несколько растений Хлорофитума, который в большом количестве поглощает токсичные вещества и выделяет больше кислорода.4. В нашем классе находятся лишь два растения, которые могут навредить здоровью – это Сингониум и Фикус. Но в то же время, они приносят и большую пользу, убивая до 60% микробов. Значит с ними надо просто осторожно обращаться (мыть листья в резиновых перчатках).Работа по изучению комнатных растений оказалась очень интересной, и я решила продолжить её:Изучить правила ухода за каждым растением нашей школы и изготовить памятки для каждого класса. IV.Cписок литературы1. Афонькин, С.Ю. Самые удивительные растения.- СПб.: БКК, 2007.                                  2. Быховец, С.Л. Энциклопедия комнатных растений. — М.: Харвест, 2000.  3.  Неер, Я.В. Все о комнатных растениях, очищающих воздух. – СПб.: СЗКЭО, 2007.4.Плешаков А.А. Атлас – определитель «От Земли до неба» М.: Просвещение, 2008год5.Ежемесячный журнал «  Мир растений» 2004 год6.Ежемесячный журнал «Цветочный клуб»  2004 год.7. http://greendom.net/articles/161-top.html8. http://indasad.ru/komnatnie-rasteniya/komnatnie-rasteniya

globuss24.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта