Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе на тему: "Хвойные и цветковые растения". Доклад цветковые растения 2 класс
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе на тему: "Хвойные и цветковые растения"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда: Тема урока: «Хвойные и цветковые растения»
2 слайд
Описание слайда: 3 слайд
Описание слайда: Цветковые растения
4 слайд
Описание слайда: Хвойные растения
5 слайд
Описание слайда: Ель Сосна
6 слайд
Описание слайда:
Описание слайда: Растения Лиственные Хвойные
8 слайд
Описание слайда: Чем отличаются хвойные растения от цветковых ? Листья – хвоинки, вместо цветов- шишки.
9 слайд
Описание слайда: Что образуется у цветковых растений на месте цветка ? Плод с семенами
10 слайд
Описание слайда: Ее всегда в лесу найдешь- Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Ель
11 слайд
Описание слайда: У меня длинней иголки, Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветви- только на макушке. Сосна
12 слайд
Описание слайда: Почему хвоинки в течение года одного цвета? Хвоинки живут 3- 5 лет и опадают с дерева постепенно, не все сразу. Каждый год на дереве появляется новая хвоя, и дерево стоит круглый год зеленым.
Описание слайда: Что вы знаете о лиственнице? Это хвойное дерево. Каждую осень лиственница сбрасывает свои иголочки, как и все лиственные деревья. Иголочки у лиственницы неколючие.
14 слайд
Описание слайда: Что образуется на месте цветка после цветения?
15 слайд
Описание слайда: Почему цветки такие красивые и пахнут? Цветы своей яркой окраской, приятным запахом, сладким нектаром привлекают насекомых, которые помогают опылять их.
16 слайд
Описание слайда: Что происходит с цветками после опыления? На месте цветка появляется плод с семенами.
17 слайд
Описание слайда: С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня все ж обижают: Шкуру тонкую снимают. Липа.
18 слайд
Описание слайда: Весной зелена, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы.
19 слайд
Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала, А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна. Черемуха
20 слайд
Описание слайда: Беленькие горошки На зеленой ножке. Ландыш
21 слайд
Описание слайда: Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. Одуванчик.
22 слайд
Описание слайда: Головка на ножке, В головке- горошки. Мак.
23 слайд
Описание слайда: Очень густо он растет, Незаметно он цветет, А когда проходит лето, Мы едим его конфеты, Не в бумажке, а в скорлупке- Берегите, детки, зубки! Орешник
24 слайд
Описание слайда: Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. Вишня
25 слайд
Очень разнообразны не только цветки, но и листья цветковых растений. Как они различаются?
26 слайд
Описание слайда: Рассмотрите листочки. Из чего они состоят? Из листовой пластины, которая пронизана жилками- сосудами, из черешка, которым он прикрепляется к стеблю.
27 слайд
Описание слайда: От какого дерева лист?
28 слайд
Описание слайда: Закрепление изученного. Назовите хвойные растения. Назовите цветковые растения. Чем они различаются?
29 слайд
Описание слайда: Викторина.
30 слайд
Описание слайда: Весной или летом цветет сирень? Весной
31 слайд
Описание слайда: Куда «лицом» обращена головка подсолнечника в полдень? К солнцу, на юг.
32 слайд
Описание слайда: Растет ли дерево зимой? Не растет, оно замирает.
Описание слайда: Почему распространенное сорное растение называют пастушьей сумкой? Плоды растения похожи на сумки, которые в старину носили пастухи.
34 слайд
Описание слайда: Почему кустарники дикой розы называют шиповником? За шипы, которыми густо усыпаны его ветки.
35 слайд
Описание слайда: Почему многие растения пустынь имеют листья- колючки? Колючки и шипы позволяют растениям экономно расходовать влагу.
36 слайд
Описание слайда: Итог урока Листья- хвоинки, которые опадают постепенно, вместо цветков- шишки, в которых находятся семена. Хвойное растение
37 слайд
Описание слайда: Итог урока После цветения на месте цветка образуется плод с семенами. Цветковое растение
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-385976
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийРеферат Цветковые
Реферат на тему:
План:
- Введение
- 1 Объём таксона
- 2 Морфологические особенности
- 3 Происхождение
- 4 Систематическое положение
- 5 Классификация
- 5.1 История понятия
- 5.2 Класс Двудольные
- 5.3 Класс Однодольные
- 6 Филогения ПримечанияЛитература
Введение
Цветко́вые расте́ния, или Покры́тосеменны́е (лат. Magnoliophyta, или Angiospermae от греч. ανγio — сосуд, σπέρμα — семя) — отдел высших растений, отличительной особенностью которых является наличие цветка в качестве органа полового размножения и замкнутого вместилища у семяпочки (а затем и у происшедшего из неё семени, откуда и появилось название покрытосеменные). Ещё одна существенная особенность цветковых растений — двойное оплодотворение.
Покрытосеменные, наряду с голосеменными (Gymnospermae) составляют одну из двух групп семенных растений (Spermatophytae).
В 1999 году Амборелловые (Amborellaceae) были идентифицированы как базальная группа цветковых растений[1].
1. Объём таксона
По числу видов цветковые растения значительно превосходят все остальные группы высших растений, вместе взятые.
В литературе приходятся разные данные о числе современных видов цветковых растений. В 2009 году была опубликована работа австралийского учёного Чапмена (A. D. Chapman) «Numbers of Living Species in Australia and the World», в которой он даёт обзор мнений по этому вопросу и делает вывод о том, что по состоянию на 2009 год можно оценить общее число описанных современных видов цветковых растений примерно в 269 тысяч, а общее число современных видов цветковых растений на нашей планете — примерно в 350 тысяч[2].
Число видов покрытосеменных, по данным Angiosperm Phylogeny Website на февраль 2010 года, составляет 271—272 тысячи, число родов — 13350—13400[3].
Число семейств и порядков сильно отличается в зависимости от классификаций; Система классификации APG III (2009) выделяет 414 семейств, которые, в свою очередь, объединены в 59 порядков.
2. Морфологические особенности
Важнейшая особенность цветковых растений — наличие специализированного генеративного органа — цветка, берущего на себя функции полового размножения и привлечения агентов опыления. Цветковые растения заключают свои семязачатки (семяпочки) в полость завязи, которая образована срастанием когда-то открытого плодолистика. Стенки завязи после оплодотворения разрастаются и видоизменяются, давая образование под названием плод.
В другой группе семенных растений, группе голосеменных (Pinophyta, или Gymnospermae), семязачаток не скрыт от опыления, а семена не заключены в истинный плод, но иногда семя могут покрывать мясистые структуры, например, у представителей рода Тис.
3. Происхождение
| ||||||||||
| Амборелла волосистоножковая (Amborella trichopoda), эндемик Новой Каледонии, одно из наиболее древних цветковых растений, сохранившихся до наших дней. Отделившись от других цветковых растений примерно 130 миллионов лет назад, амборелла с тех пор изменилась весьма незначительно, что можно объяснить относительной изолированностью экосистемы Новой Каледонии. | ||||||||||
Первые остатки покрытосеменных датируются Юрским периодом приблизительно 140 миллионов лет назад. Базируясь на современных данных, можно предположить, что предки покрытосеменных и гнетовых дивергировали в триасе (220—202 миллионов лет назад). Первые отпечатки растений с признаками покрытосеменных обнаружены в пластах юрского и раннего мелового периодов (135-65 миллионов лет назад), но это были довольно-таки малочисленные и примитивные формы. Древнейшими покрытосеменными являются растения из группы нимфейных[4]. Следы широкого развития и распространения покрытосеменных появились в палеонтологической летописи в период среднего мела (около 100 миллионов лет назад). Но уже в позднем мелу покрытосеменные оказались доминирующей формой растительной жизни, и в многих фоссилиях узнаются представители современных семейств (например, бук, дуб, клен и магнолия)
Одно из важнейших направлений эволюции растительного царства — приспособление к изменчивым условиям наземной жизни. Цветковые растения являются ярчайшим выражением этой линии и доминируют на земной поверхности в данную эпоху. От полюсов до экватора нет такого участка, где возможна растительная жизнь, но не найдено покрытосеменных.
К широчайшему географическому разнообразию прибавляется разнообразие форм и способов роста. Банальная ряска, покрывающая поверхность пруда, представляет собой крошечный зелёный побег с простым корешком, вертикально погруженным в воду, и с очень нечёткими листиками и частями стебля. Могучее лесное дерево столетия развивало свою сложную систему стволов и ветвей, покрытых бесчисленными веточками и листвой, а под землёй соответствующую площадь занимает мощная, хорошо развитая корневая система. Между этими двумя крайностями — бесконечные градации: водные и земные травы, ползучие, прямостоящие или карабкающиеся, кусты и деревья, гораздо большее разнообразие, чем в другом отделе семенных растений — Gymnospermae.
Известны многочисленные водные покрытосеменные растения, они в изобилии встречаются в долинах рек и чистых озёрах, в меньшем количестве — в солёных озёрах и морях. Однако такие водные покрытосеменные не являются примитивными формами, а возникли путём приспособления наземного предка к водной среде.
| Ордовик | Силур | Девон | Карбон | Пермь | Триас | Юра | Мел | Палеоген | Неоген | П-д | |||
| 4570 | 542 | 488,3 | 416 | 359,2 | 299 | 251 | 199,6 | 145,5 | 65,5 | 23,03 | млн.лет← | ||
| 2,588 | |||||||||||||
Покрытосеменные
▲
▲
▲
▲
▲
▲
4. Систематическое положение
Цветковые растения обычно рассматриваются как отдел. Так как эта систематическая категория более высокого ранга, чем семейство, есть определённая свобода в выборе названия. Статья 16 Международного Кодекса Ботанической Номенклатуры позволяет использовать как и традиционные исторические названия, так и название, образованное от рода. Официальное униноминальное название этого таксона — Magnoliophyta, от названия рода Magnolia. Но традиционно укоренились такие имена, как Angiospermae и Anthophyta (цветковые растения).
5. Классификация
5.1. История понятия
Ботанический термин «Angiospermae» предложил Пауль Герман в 1690 году, термин был составлен из греческих слов ἀγγεῖον (вместилище, сосуд, полость) и σπέρμα (семя). Так Герман называл один из главнейших отделов растительного царства, включавший в себя растения, обладающие заключёнными в капсулы семенами. Gymnospermae же по Герману являлись цветковыми растениями, чей шизокарпичный или единственный цельный плод считались семенами с отсутствующими покровами. Сам термин и его антоним были подхвачены Карлом Линнеем, который использовал их в похожем, но более ограниченном смысле — для названий порядков своего класса Двусильных (Didynamia). В своём современном значении эти термины начали использоваться после того как Роберт Броун в 1827 году установил существование истинно голых семязачатков у Cycadeae и Coniferae, присвоив им название Gymnospermae. С этого времени термин Angiospermae стал использоваться различными авторами, иногда с разными вариациями, для обозначения одной из подгрупп в пределах двудольных растений (разделение «явнобрачных» растений на бессемядольные, однодольные и двудольные получило широкое распространение несколько раньше).
Однако, после того как Вильгельм Хофмейстер описал процессы, происходящие в зародышевом мешке цветковых растений (1851 год), и сопоставил их с оплодотворением тайнобрачных, стало ясно, что Gymnospermae представляют собой группу, совершенно отличную от Angiospermae. В результате понятие «покрытосеменные» постепенно стали рассматривать как синоним понятия «цветковые», и, соответственно, двудольные (Magnoliopsida, или Dicotyledones) и однодольные (Liliopsida, или Monocotyledones) — как подгруппы в составе Angiospermae. В этом значении понятие «покрытосеменные» (Angiospermae) используется и по сей день.
Благодаря постоянному пересмотру взглядов на родство цветковых растений, внутренняя систематика этой группы подвергалась и подвергается изменениям. Две широко используемые, хотя и несколько устаревшие, системы цветковых растений — система Тахтаджяна и система Кронквиста, не отражают филогению таксона. Таким образом, классификация цветковых растений сейчас активно дорабатывается и исправляется.
Отдел цветковых растений традиционно подразделяется на 2 класса — Magnoliopsida (двудольные) от названия рода Magnolia и Liliopsida (однодольные) от названия рода Lilium. Используются также и традиционные названия этих таксонов — Dicotyledones и Monocotyledones. Происхождение этих названий связано с тем, что представители Dicotyledones обычно имеют две семядоли в семени (у некоторых видов может быть одна, три или четыре), тогда как у представителей Monocotyledones семядоля всегда одна.
Имеется целый ряд современных систем классификации цветковых растений. Классы двудольных и однодольных могут подразделяться на подклассы, те, в свою очередь, на порядки (иногда объединяемые в надпорядки), семейства, роды и виды со всеми промежуточными категориями.
5.2. Класс Двудольные
В классе Двудольные (Magnoliopsida, или Dicotyledones) описано 6 подклассов, 128 порядков, 418 семейств, приблизительно 10 000 родов и около 190 000 видов растений.
Выделяют подклассы[источник не указан 382 дня]:
- Подкласс 1. Магнолииды (Magnoliidae)
- Подкласс 2. Гамамелидиды (Hamamelididae)
- Подкласс 3. Кариофиллиды (Caryophyllidae)
- Подкласс 4. Дилленииды (Dilleniidae)
- Подкласс 5. Розиды (Rosidae)
- Подкласс 6. Астериды (Asteridae)
5.3. Класс Однодольные
| Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. |
В класс однодольных растений (Liliopsida, или Monocotyledones) включаются 5 подклассов, 37 порядков, около 125 семейств, более 3 000 родов и больше 60 000 видов[источник не указан 382 дня].
Выделяют подклассы[источник не указан 382 дня]:
- Подкласс 1. Алисматиды (Alismatidae)
- Подкласс 2. Лилииды (Liliidae)
- Подкласс 3. Коммелиниды (Commelinidae)
- Подкласс 4. Арециды (Arecidae)
- Подкласс 5. Зингибериды (Zingiberidae)
6. Филогения
Предполагается, что Однодольные эволюционно более прогрессивны, чем двудольные.[источник не указан 529 дней]
Примечания
- Ботаника. Учебник для вузов: в 4 т. = Lehrbuch der Botanik für Hochschulen. Begründet von E. Strasburger, F. Noll, H. Schenck, A. F. W. Schimper. / 35. Auflage neubearbeitet von Peter Sitte, Elmar W. Weiler, Joachim W. Kadereit, Andreas Bresinsky, Christian Körner / П. Зитте, Э. В. Вайлер, Й. В. Кадерайт, А. Брезински, К. Кёрнер; на основе учебника Э. Страсбургера [и др.]; пер. с нем. Е. Б. Поспеловой, К. Л. Тарасова, Н. В. Хмелевской. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — Т. 3. Эволюция и систематика / под ред. А. К. Тимонина, И. И. Сидоровой. — С. 15. — 576 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-7695-2741-8 (рус.) ISBN 978-5-7695-2746-3 (Т. 3) (рус.), ISBN 3-8274-1010-X (Elsevier GmbH) — УДК 58(075.8)
- A. D. Chapman. Numbers of Living Species in Australia and the World. 2nd edition - www.environment.gov.au/biodiversity/abrs/publications/other/species-numbers/2009/04-03-groups-plants.html (англ.)
- Angiosperm Phylogeny Website - www.mobot.org/MOBOT/Research/APweb/welcome.html (англ.). Число родов и видов приведено отдельно для каждого порядка..
- Происхождение основных групп наземных растений - www.elibrary.ru/books/janus/antonov.htm
Литература
- Тахтаджян А. Л. Система и филогения цветковых растений - herba.msu.ru/shipunov/school/books/takhtajan1966_sistema_i_filogenija_cvetkovyh.djvu / Академия наук СССР. Ботанический институт имени В. Л. Комарова. — М.—Л.: Наука, 1966. — 611 с. — 4 300 экз.
- Angiosperm Phylogeny Group (2009) An update of the Angiosperm Phylogeny Group classification for the orders and families of flowering plants: APG III // Botanical Journal of the Linnean Society : журнал. — Лондон: 2009. — Т. 161. — № 2. — С. 105—121. — DOI:10.1111/j.1095-8339.2009.00996.x - dx.doi.org/10.1111/j.1095-8339.2009.00996.x
wreferat.baza-referat.ru
Презентация по окружающему миру "Хвойные и цветковые растения " (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда: Хвойные и цветковые растения
2 слайд
Описание слайда: Чтоб Природе другом стать, Тайны все ее узнать, Все загадки разгадать, Научиться наблюдать, Будем вместе развивать, У себя внимательность, А поможет нам узнать, Наша любознательность
3 слайд
Описание слайда: 1 2 3 4 5 6 + - - + + +
4 слайд
Описание слайда: 1 2 3 4 5 6 7 8
5 слайд
Описание слайда: р а с о в т я м с и е н а н и д о а ч н у д о к а к и н с о ь л о п о в ь л о к л ё п ш з к и н е м л и н 1 2 3 4 5 6 7 8
6 слайд
Описание слайда: 7 слайд
Описание слайда: 8 слайд
Описание слайда: У дерева - единственный ствол, растущий в длину и толщину.
9 слайд
Описание слайда: У кустарника формируется несколько стволиков.
10 слайд
Описание слайда: У трав мягкие сочные стебли
11 слайд
Описание слайда: Растения хвойные цветковые
12 слайд
Описание слайда: 13 слайд
Описание слайда: 14 слайд
Описание слайда: 15 слайд
Описание слайда: 16 слайд
Описание слайда: 17 слайд
Описание слайда: Отгадайте загадки, определите к какой группе растений относится отгадка.
18 слайд
Описание слайда: берёза Стоит Алёна: Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан.
19 слайд
Описание слайда: Ель Её всегда в лесу найдешь- Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем!
20 слайд
Описание слайда: дуб Я из крошки бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Стал высок и могуч, Не боюсь ни гроз, не туч. Я кормлю свиней и белок- Ничего,что плод мой мелок.
21 слайд
Описание слайда: осина Что за дерево стоит- Ветра нет, а лист дрожит.
22 слайд
Описание слайда: У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветви - только на макушке. Сосна
23 слайд
Описание слайда: Есть у родственницы елки Неколючие иголки, Но, в отличие от ёлки, Опадают те иголки. Лиственница
24 слайд
Описание слайда: 25 слайд
Описание слайда: 26 слайд
Описание слайда: 27 слайд
Описание слайда: 28 слайд
Описание слайда: Чтобы сохранить Красу родной земли, Чтобы сберечь Деревья и цветы, Все исчезающие виды, В Книгу Красную Сейчас занесены. Знай, что все растения В ней – недотроги. Рвать не нужно их, друзья! Охраняйте их всегда. Охранять природу – значить охранять Родину. М.М. Пришвин.
29 слайд
Описание слайда: 30 слайд
Описание слайда: 31 слайд
Описание слайда: Баргузинский заповедник
32 слайд
Описание слайда: Байкало – Ленский заповедник
33 слайд
Описание слайда: Байкальский заповедник
34 слайд
Описание слайда: 35 слайд
Описание слайда: 36 слайд
Описание слайда: Адонис сибирский
37 слайд
Описание слайда: Борец северный
38 слайд
Описание слайда: Ветреница длинноволосистая
39 слайд
Описание слайда: Ель сибирская
40 слайд
Описание слайда: Калипсо луковичное
41 слайд
Описание слайда: Саранка
42 слайд
Описание слайда: Лилия пенсильванская
43 слайд
Описание слайда: Пихта сибирская
44 слайд
Описание слайда: Пион марьин корень
45 слайд
Описание слайда: 46 слайд
Описание слайда: Проверь себя.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-497690
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по окружающему миру на тему "Цветковые и хвойные растения" (2 класс УМК Перспективная начальная школа)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда: Узнайте тему урока Возьмите карточку с кроссвордом. Работая в паре, разгадайте слова, и вы узнаете, о чём мы сегодня будем вести разговор. 1 3 4 5 2
2 слайд
Описание слайда: Тема: «Цветковые и хвойные растения» УМК «Перспективная начальная школа» Учебник «Окружающий мир» О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов 1 часть (стр. 73-75) Учитель: Резниченко Ю.Л. (МОУ СОШ№2 города Саянска)
3 слайд
Описание слайда: Как вы различаете деревья, кустарники и травянистые растения? Работа в группе
4 слайд
Описание слайда: Проверка задания ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЯНИСТЫЕ РАСТЕНИЯ
5 слайд
Описание слайда: Работа с учебником стр. 74-75 – Многие из этих растений цветут, дают плоды и семена, такие растения называются цветковыми. Прочитайте определение в Словарике. – Рассмотрите цветы, плоды и семена растений на с. 74. Назовите растение и какие плоды созревают у этого растения. – Растения бывают цветковые, а еще хвойные. Прочитайте определение в Словарике. – Почему хвоинки в течение года одного цвета? – Что вы знаете о лиственнице? Какое это дерево: хвойное или лиственное? – Каким образом семена хвойных деревьев могут «выбраться» из шишки?
6 слайд
Описание слайда: Физминутка И г р а «Дерево, кустарник, трава». – Я произношу название дерева, вы поднимаете руки вверх; называю кустарник – хлопаете в ладоши; называю траву – приседаете.
7 слайд
Описание слайда: Проверка знаний 1.Что такое цветковое растение? 2. Что образуется на месте цветка после цветения? 3. Почему цветы такие красивые и пахнут? 4. Чем отличаются хвойные растения от цветковых? 5.Скажите одним выражением: сосна, ель, пихта, можжевельник – яблоня, вишня, крыжовник – _____________________________________
8 слайд
Описание слайда: Вопросы для любознательных Есть чисто сосновые, или чисто еловые, или лиственные леса. Отгадайте, какие деревья растут в этих лесах. Березняк берёзы Бор сосны Осинник осины Дубравы дубы Ельник ели Тайга хвойные деревья
9 слайд
Описание слайда: Рефлексия урока
10 слайд
Описание слайда: Спасибо за урок! Д/З: рабочая тетрадь стр. 29, упр. 41; учебник стр. 73-75
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-157177
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
"Хвойные и цветковые растения" (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда: Цветковые и хвойные растения 2 класс Учитель: Крымова М.В. 2016 год
2 слайд
Описание слайда: « …С природой дело обстоит совсем иначе, чем, скажем, с дворцами, разрушенными войной, - их можно построить заново. А вот если уничтожить живой мир, то никто, никакая сила не сможет создать его вновь»
3 слайд
Описание слайда: На какие 3 группы делятся все растения? Разнообразие растений кустарники травянистые растения деревья
4 слайд
Описание слайда: 5 слайд
Описание слайда: Хвойные и цветковые растения
6 слайд
Описание слайда: «V»-уже знал «+»-новое «-»- думал иначе «?»- не понял ЛИСТВЕННИЦА
7 слайд
Описание слайда: НАЙТИ ОТЛИЧИЕ ХВОЙНОЕ ДЕРЕВО ПИХТА МОЖЖЕВЕЛЬНИК
8 слайд
Описание слайда: Физминутка!!!
9 слайд
Описание слайда: «Физминутка на уроке – это радость на весь день!» Руки вверх мы поднимали, раз примерно целых пять. А подняв, не забывали опускать их вниз опять.(Подъем рук над головой - на вдохе, их плавное опускание на выдохе - 5 раз) Поворачивали тело то направо, то налево. Дело делали умело Саша, Катя, Даша, Лена... (Повороты в стороны - 5-6 раз. И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе) Шишки дружно собирали и в корзинку их бросали. Вмиг окончили мы сбор, привели в порядок бор. (5-6 наклонов туловища вперед)
10 слайд
Описание слайда: ИГРА «НАЙДИ ПАРУ» берёза осина липа дуб каштан ель пихта туя кипарис клён
11 слайд
Описание слайда: КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В ЭТИХ ЛЕСАХ? БЕРЕЗНЯК- БЕРЁЗЫ ОСИННИК- ОСИНЫ ЕЛЬНИК- ЕЛИ БОР-СОСНЫ ДУБРАВЫ-ДУБЫ ТАЙГА-ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ
12 слайд
Описание слайда: 13 слайд
Описание слайда: ЧЕЛОВЕК ДЫШИТ КИСЛОРОДОМ, КОТОРЫЙ ВЫДЕЛЯЮТ РАСТЕНИЯ.
14 слайд
Описание слайда: Древесные растения нужны человеку для строительства жилья, изготовления мебели, различной утвари, деревянных поделок.
15 слайд
Описание слайда: РАСТЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ИСТОЧНИКОМ ПИТАНИЯ
16 слайд
Описание слайда: ЦВЕТЫ УКРАШАЮТ НАШУ ЖИЗНЬ
17 слайд
Описание слайда: ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ «ПОДДЕРЖИВАЮТ» НАШЕ ЗДОРОВЬЕ
18 слайд
Описание слайда: ЖИЛЬЁ ДЛЯ ПТИЦ И ЖИВОТНЫХ
19 слайд
Описание слайда: ВЫВОД РАСТЕНИЯ СОСТАВЛЯЮТ НЕОТЪЕМЛЕМУЮ ЧАСТЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. НАША ЗАДАЧА БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ. строительство продукты питания ткани лекарственные препараты приготовление пищи
20 слайд
Описание слайда: РЕФЛЕКСИЯ
21 слайд
Описание слайда: 22 слайд
Описание слайда: ЗАГАДКИ
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-591757
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация к уроку окружающего мира "Цветковые и хвойные растения", 2 класс, УМК ПНШ
Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку окружающего мира "Цветковые и хвойные растения", 2 класс, УМК ПНШ»
Тема урока: «Цветковые и хвойные растения».
Окружающий мир
УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс
Учитель Титова Е. Г.
Растения деревья кустарники травянистые
Растения цветковые хвойные
Лист самооценки
1
Групповая работа.
2
Без меня работа бы не получилась
Работа с карточкой
Самооценка за урок
Коллективная оценка
Я мало участвовал в работе группы
(всё верно)
Я не принимал участие в работе
(1-2 неверных)
(3 неверных)
Строение шишки
- стержень шишки
- чешуйки
- семена с крылышками
1
Групповая работа
2
Без меня работа бы не получилась
Работа с таблицей
Общая самооценка за урок
Коллективная оценка
Я мало участвовал в работе группы
(всё верно)
Я не принимал участие в работе
( 1-2 неверных
ответа)
(3 и больше неверных)
цветы
цветковые
растения
хвойные растения
плоды
семена
2. Заполните таблицу
цветковые
цветы
хвойные
плоды
семена
2. проверка
цветковые
цветы
хвойные
+
плоды
-
+
семена
-
+
+
1
Групповая работа
2
Без меня работа бы не получилась
Работа с таблицей
Общая самооценка за урок
Коллективная оценка
Я мало участвовал в работе группы
(всё верно)
Я не принимал участие в работе
( 1-2 неверных
ответа)
(3 и больше неверных)
цветы
цветковые
растения
хвойные растения
плоды
семена
Домашнее задание
У, с. 73-75,
ТПО, с. 30
Х. с. 43-45
Спасибо за урок!
multiurok.ru











