Доклад цветковые растения 2 класс. Презентация по окружающему миру на тему "Цветковые и хвойные растения" (2 класс УМК Перспективная начальная школа)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе на тему: "Хвойные и цветковые растения". Доклад цветковые растения 2 класс


Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе на тему: "Хвойные и цветковые растения"

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе на тему: "Хвойные и цветковые растения"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема урока: «Хвойные и цветковые растения»

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Цветковые растения

4 слайд Описание слайда:

Хвойные растения

5 слайд Описание слайда:

Ель Сосна

6 слайд Описание слайда:

Пихта Можжевельник

7 слайд Описание слайда:

Растения Лиственные Хвойные

8 слайд Описание слайда:

Чем отличаются хвойные растения от цветковых ? Листья – хвоинки, вместо цветов- шишки.

9 слайд Описание слайда:

Что образуется у цветковых растений на месте цветка ? Плод с семенами

10 слайд Описание слайда:

Ее всегда в лесу найдешь- Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Ель

11 слайд Описание слайда:

У меня длинней иголки, Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветви- только на макушке. Сосна

12 слайд Описание слайда:

Почему хвоинки в течение года одного цвета? Хвоинки живут 3- 5 лет и опадают с дерева постепенно, не все сразу. Каждый год на дереве появляется новая хвоя, и дерево стоит круглый год зеленым.

13 слайд Описание слайда:

Что вы знаете о лиственнице? Это хвойное дерево. Каждую осень лиственница сбрасывает свои иголочки, как и все лиственные деревья. Иголочки у лиственницы неколючие.

14 слайд Описание слайда:

Что образуется на месте цветка после цветения?

15 слайд Описание слайда:

Почему цветки такие красивые и пахнут? Цветы своей яркой окраской, приятным запахом, сладким нектаром привлекают насекомых, которые помогают опылять их.

16 слайд Описание слайда:

Что происходит с цветками после опыления? На месте цветка появляется плод с семенами.

17 слайд Описание слайда:

С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня все ж обижают: Шкуру тонкую снимают. Липа.

18 слайд Описание слайда:

Весной зелена, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы.

19 слайд
Описание слайда:

Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала, А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна. Черемуха

20 слайд Описание слайда:

Беленькие горошки На зеленой ножке. Ландыш

21 слайд Описание слайда:

Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. Одуванчик.

22 слайд Описание слайда:

Головка на ножке, В головке- горошки. Мак.

23 слайд Описание слайда:

Очень густо он растет, Незаметно он цветет, А когда проходит лето, Мы едим его конфеты, Не в бумажке, а в скорлупке- Берегите, детки, зубки! Орешник

24 слайд Описание слайда:

Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. Вишня

25 слайд
Описание слайда:

Очень разнообразны не только цветки, но и листья цветковых растений. Как они различаются?

26 слайд Описание слайда:

Рассмотрите листочки. Из чего они состоят? Из листовой пластины, которая пронизана жилками- сосудами, из черешка, которым он прикрепляется к стеблю.

27 слайд Описание слайда:

От какого дерева лист?

28 слайд Описание слайда:

Закрепление изученного. Назовите хвойные растения. Назовите цветковые растения. Чем они различаются?

29 слайд Описание слайда:

Викторина.

30 слайд Описание слайда:

Весной или летом цветет сирень? Весной

31 слайд Описание слайда:

Куда «лицом» обращена головка подсолнечника в полдень? К солнцу, на юг.

32 слайд Описание слайда:

Растет ли дерево зимой? Не растет, оно замирает.

33 слайд Описание слайда:

Почему распространенное сорное растение называют пастушьей сумкой? Плоды растения похожи на сумки, которые в старину носили пастухи.

34 слайд Описание слайда:

Почему кустарники дикой розы называют шиповником? За шипы, которыми густо усыпаны его ветки.

35 слайд Описание слайда:

Почему многие растения пустынь имеют листья- колючки? Колючки и шипы позволяют растениям экономно расходовать влагу.

36 слайд Описание слайда:

Итог урока Листья- хвоинки, которые опадают постепенно, вместо цветков- шишки, в которых находятся семена. Хвойное растение

37 слайд Описание слайда:

Итог урока После цветения на месте цветка образуется плод с семенами. Цветковое растение

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-385976

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Реферат Цветковые

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Объём таксона
  • 2 Морфологические особенности
  • 3 Происхождение
  • 4 Систематическое положение
  • 5 Классификация
    • 5.1 История понятия
    • 5.2 Класс Двудольные
    • 5.3 Класс Однодольные
  • 6 Филогения
  • ПримечанияЛитература

Введение

Цветко́вые расте́ния, или Покры́тосеменны́е (лат. Magnoliophyta, или Angiospermae от греч. ανγio — сосуд, σπέρμα — семя) — отдел высших растений, отличительной особенностью которых является наличие цветка в качестве органа полового размножения и замкнутого вместилища у семяпочки (а затем и у происшедшего из неё семени, откуда и появилось название покрытосеменные). Ещё одна существенная особенность цветковых растений — двойное оплодотворение.

Покрытосеменные, наряду с голосеменными (Gymnospermae) составляют одну из двух групп семенных растений (Spermatophytae).

В 1999 году Амборелловые (Amborellaceae) были идентифицированы как базальная группа цветковых растений[1].

1. Объём таксона

По числу видов цветковые растения значительно превосходят все остальные группы высших растений, вместе взятые.

В литературе приходятся разные данные о числе современных видов цветковых растений. В 2009 году была опубликована работа австралийского учёного Чапмена (A. D. Chapman) «Numbers of Living Species in Australia and the World», в которой он даёт обзор мнений по этому вопросу и делает вывод о том, что по состоянию на 2009 год можно оценить общее число описанных современных видов цветковых растений примерно в 269 тысяч, а общее число современных видов цветковых растений на нашей планете — примерно в 350 тысяч[2].

Число видов покрытосеменных, по данным Angiosperm Phylogeny Website на февраль 2010 года, составляет 271—272 тысячи, число родов — 13350—13400[3].

Число семейств и порядков сильно отличается в зависимости от классификаций; Система классификации APG III (2009) выделяет 414 семейств, которые, в свою очередь, объединены в 59 порядков.

2. Морфологические особенности

Важнейшая особенность цветковых растений — наличие специализированного генеративного органа — цветка, берущего на себя функции полового размножения и привлечения агентов опыления. Цветковые растения заключают свои семязачатки (семяпочки) в полость завязи, которая образована срастанием когда-то открытого плодолистика. Стенки завязи после оплодотворения разрастаются и видоизменяются, давая образование под названием плод.

В другой группе семенных растений, группе голосеменных (Pinophyta, или Gymnospermae), семязачаток не скрыт от опыления, а семена не заключены в истинный плод, но иногда семя могут покрывать мясистые структуры, например, у представителей рода Тис.

3. Происхождение

Амборелла волосистоножковая (Amborella trichopoda), эндемик Новой Каледонии, одно из наиболее древних цветковых растений, сохранившихся до наших дней. Отделившись от других цветковых растений примерно 130 миллионов лет назад, амборелла с тех пор изменилась весьма незначительно, что можно объяснить относительной изолированностью экосистемы Новой Каледонии.

Первые остатки покрытосеменных датируются Юрским периодом приблизительно 140 миллионов лет назад. Базируясь на современных данных, можно предположить, что предки покрытосеменных и гнетовых дивергировали в триасе (220—202 миллионов лет назад). Первые отпечатки растений с признаками покрытосеменных обнаружены в пластах юрского и раннего мелового периодов (135-65 миллионов лет назад), но это были довольно-таки малочисленные и примитивные формы. Древнейшими покрытосеменными являются растения из группы нимфейных[4]. Следы широкого развития и распространения покрытосеменных появились в палеонтологической летописи в период среднего мела (около 100 миллионов лет назад). Но уже в позднем мелу покрытосеменные оказались доминирующей формой растительной жизни, и в многих фоссилиях узнаются представители современных семейств (например, бук, дуб, клен и магнолия)

Одно из важнейших направлений эволюции растительного царства — приспособление к изменчивым условиям наземной жизни. Цветковые растения являются ярчайшим выражением этой линии и доминируют на земной поверхности в данную эпоху. От полюсов до экватора нет такого участка, где возможна растительная жизнь, но не найдено покрытосеменных.

К широчайшему географическому разнообразию прибавляется разнообразие форм и способов роста. Банальная ряска, покрывающая поверхность пруда, представляет собой крошечный зелёный побег с простым корешком, вертикально погруженным в воду, и с очень нечёткими листиками и частями стебля. Могучее лесное дерево столетия развивало свою сложную систему стволов и ветвей, покрытых бесчисленными веточками и листвой, а под землёй соответствующую площадь занимает мощная, хорошо развитая корневая система. Между этими двумя крайностями — бесконечные градации: водные и земные травы, ползучие, прямостоящие или карабкающиеся, кусты и деревья, гораздо большее разнообразие, чем в другом отделе семенных растений — Gymnospermae.

Известны многочисленные водные покрытосеменные растения, они в изобилии встречаются в долинах рек и чистых озёрах, в меньшем количестве — в солёных озёрах и морях. Однако такие водные покрытосеменные не являются примитивными формами, а возникли путём приспособления наземного предка к водной среде.

Докембрий Фанерозой Эон Палеозой Мезозой Кайнозой Эра П-д
Кембрий
Ордовик Силур Девон Карбон Пермь Триас Юра Мел Палеоген Неоген
4570 542 488,3
443,7
416 359,2 299 251 199,6 145,5 65,5 23,03 млн.лет←
2,588

Покрытосеменные

4. Систематическое положение

Цветковые растения обычно рассматриваются как отдел. Так как эта систематическая категория более высокого ранга, чем семейство, есть определённая свобода в выборе названия. Статья 16 Международного Кодекса Ботанической Номенклатуры позволяет использовать как и традиционные исторические названия, так и название, образованное от рода. Официальное униноминальное название этого таксона — Magnoliophyta, от названия рода Magnolia. Но традиционно укоренились такие имена, как Angiospermae и Anthophyta (цветковые растения).

5. Классификация

5.1. История понятия

Ботанический термин «Angiospermae» предложил Пауль Герман в 1690 году, термин был составлен из греческих слов ἀγγεῖον (вместилище, сосуд, полость) и σπέρμα (семя). Так Герман называл один из главнейших отделов растительного царства, включавший в себя растения, обладающие заключёнными в капсулы семенами. Gymnospermae же по Герману являлись цветковыми растениями, чей шизокарпичный или единственный цельный плод считались семенами с отсутствующими покровами. Сам термин и его антоним были подхвачены Карлом Линнеем, который использовал их в похожем, но более ограниченном смысле — для названий порядков своего класса Двусильных (Didynamia). В своём современном значении эти термины начали использоваться после того как Роберт Броун в 1827 году установил существование истинно голых семязачатков у Cycadeae и Coniferae, присвоив им название Gymnospermae. С этого времени термин Angiospermae стал использоваться различными авторами, иногда с разными вариациями, для обозначения одной из подгрупп в пределах двудольных растений (разделение «явнобрачных» растений на бессемядольные, однодольные и двудольные получило широкое распространение несколько раньше).

Однако, после того как Вильгельм Хофмейстер описал процессы, происходящие в зародышевом мешке цветковых растений (1851 год), и сопоставил их с оплодотворением тайнобрачных, стало ясно, что Gymnospermae представляют собой группу, совершенно отличную от Angiospermae. В результате понятие «покрытосеменные» постепенно стали рассматривать как синоним понятия «цветковые», и, соответственно, двудольные (Magnoliopsida, или Dicotyledones) и однодольные (Liliopsida, или Monocotyledones) — как подгруппы в составе Angiospermae. В этом значении понятие «покрытосеменные» (Angiospermae) используется и по сей день.

Благодаря постоянному пересмотру взглядов на родство цветковых растений, внутренняя систематика этой группы подвергалась и подвергается изменениям. Две широко используемые, хотя и несколько устаревшие, системы цветковых растений — система Тахтаджяна и система Кронквиста, не отражают филогению таксона. Таким образом, классификация цветковых растений сейчас активно дорабатывается и исправляется.

Отдел цветковых растений традиционно подразделяется на 2 класса — Magnoliopsida (двудольные) от названия рода Magnolia и Liliopsida (однодольные) от названия рода Lilium. Используются также и традиционные названия этих таксонов — Dicotyledones и Monocotyledones. Происхождение этих названий связано с тем, что представители Dicotyledones обычно имеют две семядоли в семени (у некоторых видов может быть одна, три или четыре), тогда как у представителей Monocotyledones семядоля всегда одна.

Имеется целый ряд современных систем классификации цветковых растений. Классы двудольных и однодольных могут подразделяться на подклассы, те, в свою очередь, на порядки (иногда объединяемые в надпорядки), семейства, роды и виды со всеми промежуточными категориями.

5.2. Класс Двудольные

В классе Двудольные (Magnoliopsida, или Dicotyledones) описано 6 подклассов, 128 порядков, 418 семейств, приблизительно 10 000 родов и около 190 000 видов растений.

Выделяют подклассы[источник не указан 382 дня]:

  • Подкласс 1. Магнолииды (Magnoliidae)
  • Подкласс 2. Гамамелидиды (Hamamelididae)
  • Подкласс 3. Кариофиллиды (Caryophyllidae)
  • Подкласс 4. Дилленииды (Dilleniidae)
  • Подкласс 5. Розиды (Rosidae)
  • Подкласс 6. Астериды (Asteridae)

5.3. Класс Однодольные

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

В класс однодольных растений (Liliopsida, или Monocotyledones) включаются 5 подклассов, 37 порядков, около 125 семейств, более 3 000 родов и больше 60 000 видов[источник не указан 382 дня].

Выделяют подклассы[источник не указан 382 дня]:

  • Подкласс 1. Алисматиды (Alismatidae)
  • Подкласс 2. Лилииды (Liliidae)
  • Подкласс 3. Коммелиниды (Commelinidae)
  • Подкласс 4. Арециды (Arecidae)
  • Подкласс 5. Зингибериды (Zingiberidae)

6. Филогения

Предполагается, что Однодольные эволюционно более прогрессивны, чем двудольные.[источник не указан 529 дней]

Примечания

  1. Ботаника. Учебник для вузов: в 4 т. = Lehrbuch der Botanik für Hochschulen. Begründet von E. Strasburger, F. Noll, H. Schenck, A. F. W. Schimper. / 35. Auflage neubearbeitet von Peter Sitte, Elmar W. Weiler, Joachim W. Kadereit, Andreas Bresinsky, Christian Körner / П. Зитте, Э. В. Вайлер, Й. В. Кадерайт, А. Брезински, К. Кёрнер; на основе учебника Э. Страсбургера [и др.]; пер. с нем. Е. Б. Поспеловой, К. Л. Тарасова, Н. В. Хмелевской. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — Т. 3. Эволюция и систематика / под ред. А. К. Тимонина, И. И. Сидоровой. — С. 15. — 576 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-7695-2741-8 (рус.) ISBN 978-5-7695-2746-3 (Т. 3) (рус.), ISBN 3-8274-1010-X (Elsevier GmbH) — УДК 58(075.8)
  2. A. D. Chapman. Numbers of Living Species in Australia and the World. 2nd edition - www.environment.gov.au/biodiversity/abrs/publications/other/species-numbers/2009/04-03-groups-plants.html (англ.)  
  3. Angiosperm Phylogeny Website - www.mobot.org/MOBOT/Research/APweb/welcome.html (англ.). Число родов и видов приведено отдельно для каждого порядка..
  4. Происхождение основных групп наземных растений - www.elibrary.ru/books/janus/antonov.htm

Литература

  • Тахтаджян А. Л. Система и филогения цветковых растений - herba.msu.ru/shipunov/school/books/takhtajan1966_sistema_i_filogenija_cvetkovyh.djvu / Академия наук СССР. Ботанический институт имени В. Л. Комарова. — М.—Л.: Наука, 1966. — 611 с. — 4 300 экз.
  • Angiosperm Phylogeny Group (2009) An update of the Angiosperm Phylogeny Group classification for the orders and families of flowering plants: APG III // Botanical Journal of the Linnean Society : журнал. — Лондон: 2009. — Т. 161. — № 2. — С. 105—121. — DOI:10.1111/j.1095-8339.2009.00996.x - dx.doi.org/10.1111/j.1095-8339.2009.00996.x
Abstract - www3.interscience.wiley.com/journal/122630309/abstract • Полный текст: HTML - www3.interscience.wiley.com/cgi-bin/fulltext/122630309/HTMLSTART, PDF - www3.interscience.wiley.com/cgi-bin/fulltext/122630309/PDFSTART (англ.)  

wreferat.baza-referat.ru

Презентация по окружающему миру "Хвойные и цветковые растения " (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Хвойные и цветковые растения

2 слайд Описание слайда:

                                   Чтоб Природе другом стать,                                        Тайны все ее узнать,                                        Все загадки разгадать,                                        Научиться наблюдать,                                        Будем вместе развивать,                                        У себя внимательность,                                        А поможет нам узнать,                                        Наша любознательность

3 слайд Описание слайда:

1 2 3 4 5 6 + - - + + +

4 слайд Описание слайда:

1 2 3 4 5 6 7 8

5 слайд Описание слайда:

р а с о в т я м с и е н а н и д о а ч н у д о к а к и н с о ь л о п о в ь л о к л ё п ш з к и н е м л и н 1 2 3 4 5 6 7 8

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

У дерева - единственный ствол, растущий в длину и толщину.

9 слайд Описание слайда:

У кустарника формируется несколько стволиков.

10 слайд Описание слайда:

У трав мягкие сочные стебли

11 слайд Описание слайда:

Растения хвойные цветковые

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Отгадайте загадки, определите к какой группе растений относится отгадка.

18 слайд Описание слайда:

берёза Стоит Алёна: Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан.

19 слайд Описание слайда:

Ель Её всегда в лесу найдешь- Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем!

20 слайд Описание слайда:

дуб Я из крошки бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Стал высок и могуч, Не боюсь ни гроз, не туч. Я кормлю свиней и белок- Ничего,что плод мой мелок.

21 слайд Описание слайда:

осина Что за дерево стоит- Ветра нет, а лист дрожит.

22 слайд Описание слайда:

У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветви - только на макушке. Сосна

23 слайд Описание слайда:

Есть у родственницы елки Неколючие иголки, Но, в отличие от ёлки, Опадают те иголки. Лиственница

24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:

Чтобы сохранить Красу родной земли, Чтобы сберечь Деревья и цветы, Все исчезающие виды, В Книгу Красную Сейчас занесены. Знай, что все растения В ней – недотроги. Рвать не нужно их, друзья! Охраняйте их всегда. Охранять природу – значить охранять Родину. М.М. Пришвин.

29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда:

Баргузинский заповедник

32 слайд Описание слайда:

Байкало – Ленский заповедник

33 слайд Описание слайда:

Байкальский заповедник

34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда:

Адонис сибирский

37 слайд Описание слайда:

Борец северный

38 слайд Описание слайда:

Ветреница длинноволосистая

39 слайд Описание слайда:

Ель сибирская

40 слайд Описание слайда:

Калипсо луковичное

41 слайд Описание слайда:

Саранка

42 слайд Описание слайда:

Лилия пенсильванская

43 слайд Описание слайда:

Пихта сибирская

44 слайд Описание слайда:

Пион марьин корень

45 слайд Описание слайда: 46 слайд Описание слайда:

Проверь себя.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-497690

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по окружающему миру на тему "Цветковые и хвойные растения" (2 класс УМК Перспективная начальная школа)

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация по окружающему миру на тему "Цветковые и хвойные растения" (2 класс УМК Перспективная начальная школа)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Узнайте тему урока Возьмите карточку с кроссвордом. Работая в паре, разгадайте слова, и вы узнаете, о чём мы сегодня будем вести разговор. 1   3 4 5   2                                        

2 слайд Описание слайда:

Тема: «Цветковые и хвойные растения» УМК «Перспективная начальная школа» Учебник «Окружающий мир» О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов 1 часть (стр. 73-75) Учитель: Резниченко Ю.Л. (МОУ СОШ№2 города Саянска)

3 слайд Описание слайда:

Как вы различаете деревья, кустарники и травянистые растения? Работа в группе

4 слайд Описание слайда:

Проверка задания ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЯНИСТЫЕ РАСТЕНИЯ

5 слайд Описание слайда:

Работа с учебником стр. 74-75 – Многие из этих растений цветут, дают плоды и семена, такие растения называются цветковыми. Прочитайте определение в Словарике. – Рассмотрите цветы, плоды и семена растений на с. 74. Назовите растение и какие плоды созревают у этого растения. – Растения бывают цветковые, а еще хвойные. Прочитайте определение в Словарике. – Почему хвоинки в течение года одного цвета? – Что вы знаете о лиственнице? Какое это дерево: хвойное или лиственное? – Каким образом семена хвойных деревьев могут «выбраться» из шишки?

6 слайд Описание слайда:

Физминутка И г р а «Дерево, кустарник, трава». – Я произношу название дерева, вы поднимаете руки вверх; называю кустарник – хлопаете в ладоши; называю траву – приседаете.

7 слайд Описание слайда:

Проверка знаний 1.Что такое цветковое растение? 2. Что образуется на месте цветка после цветения? 3. Почему цветы такие красивые и пахнут? 4. Чем отличаются хвойные растения от цветковых? 5.Скажите одним выражением: сосна, ель, пихта, можжевельник – яблоня, вишня, крыжовник – _____________________________________

8 слайд Описание слайда:

Вопросы для любознательных Есть чисто сосновые, или чисто еловые, или лиственные леса. Отгадайте, какие деревья растут в этих лесах. Березняк берёзы Бор сосны Осинник осины Дубравы дубы Ельник ели Тайга хвойные деревья

9 слайд Описание слайда:

Рефлексия урока

10 слайд Описание слайда:

Спасибо за урок! Д/З: рабочая тетрадь стр. 29, упр. 41; учебник стр. 73-75

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-157177

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

"Хвойные и цветковые растения" (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Цветковые и хвойные растения 2 класс Учитель: Крымова М.В. 2016 год

2 слайд Описание слайда:

« …С природой дело обстоит совсем иначе, чем, скажем, с дворцами, разрушенными войной, - их можно построить заново. А вот если уничтожить живой мир, то никто, никакая сила не сможет создать его вновь»

3 слайд Описание слайда:

На какие 3 группы делятся все растения? Разнообразие растений кустарники травянистые растения деревья

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Хвойные и цветковые растения

6 слайд Описание слайда:

«V»-уже знал «+»-новое «-»- думал иначе «?»- не понял ЛИСТВЕННИЦА

7 слайд Описание слайда:

НАЙТИ ОТЛИЧИЕ ХВОЙНОЕ ДЕРЕВО ПИХТА МОЖЖЕВЕЛЬНИК

8 слайд Описание слайда:

Физминутка!!!

9 слайд Описание слайда:

«Физминутка на уроке – это радость на весь день!» Руки вверх мы поднимали, раз примерно целых пять. А подняв, не забывали опускать их вниз опять.(Подъем рук над головой - на вдохе, их плавное опускание на выдохе - 5 раз) Поворачивали тело то направо, то налево. Дело делали умело Саша, Катя, Даша, Лена... (Повороты в стороны - 5-6 раз. И.п. - пятки  вместе,  носки врозь, руки на поясе) Шишки дружно собирали и в корзинку их бросали. Вмиг окончили мы сбор, привели в порядок бор. (5-6 наклонов туловища вперед)

10 слайд Описание слайда:

ИГРА «НАЙДИ ПАРУ» берёза осина липа дуб каштан ель пихта туя кипарис клён

11 слайд Описание слайда:

КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В ЭТИХ ЛЕСАХ? БЕРЕЗНЯК- БЕРЁЗЫ ОСИННИК- ОСИНЫ ЕЛЬНИК- ЕЛИ БОР-СОСНЫ ДУБРАВЫ-ДУБЫ ТАЙГА-ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

ЧЕЛОВЕК ДЫШИТ КИСЛОРОДОМ, КОТОРЫЙ ВЫДЕЛЯЮТ РАСТЕНИЯ.

14 слайд Описание слайда:

Древесные растения нужны человеку для строительства жилья, изготовления мебели, различной утвари, деревянных поделок.

15 слайд Описание слайда:

РАСТЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ИСТОЧНИКОМ ПИТАНИЯ

16 слайд Описание слайда:

ЦВЕТЫ УКРАШАЮТ НАШУ ЖИЗНЬ

17 слайд Описание слайда:

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ «ПОДДЕРЖИВАЮТ» НАШЕ ЗДОРОВЬЕ

18 слайд Описание слайда:

ЖИЛЬЁ ДЛЯ ПТИЦ И ЖИВОТНЫХ

19 слайд Описание слайда:

ВЫВОД РАСТЕНИЯ СОСТАВЛЯЮТ НЕОТЪЕМЛЕМУЮ ЧАСТЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. НАША ЗАДАЧА БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ. строительство продукты питания ткани лекарственные препараты приготовление пищи

20 слайд Описание слайда:

РЕФЛЕКСИЯ

21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:

ЗАГАДКИ

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-591757

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку окружающего мира "Цветковые и хвойные растения", 2 класс, УМК ПНШ

Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку окружающего мира "Цветковые и хвойные растения", 2 класс, УМК ПНШ»

Тема урока: «Цветковые и хвойные растения».

Окружающий мир

УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс

Учитель Титова Е. Г.

Растения деревья кустарники травянистые

Растения цветковые хвойные

Лист самооценки

1

Групповая работа.

2

Без меня работа бы не получилась

Работа с карточкой

Самооценка за урок

Коллективная оценка

Я мало участвовал в работе группы

  (всё верно)

Я не принимал участие в работе

  (1-2 неверных)

  (3 неверных)

Строение шишки

- стержень шишки

- чешуйки

- семена с крылышками

1

Групповая работа

2

Без меня работа бы не получилась

Работа с таблицей

Общая самооценка за урок

Коллективная оценка

Я мало участвовал в работе группы

 

(всё верно)

Я не принимал участие в работе

 

( 1-2 неверных

ответа)

 

(3 и больше неверных)

цветы

цветковые

растения

хвойные растения

плоды

семена

2. Заполните таблицу

цветковые

цветы

хвойные

плоды

семена

2. проверка

цветковые

цветы

хвойные

+

плоды

-

+

семена

-

+

+

1

Групповая работа

2

Без меня работа бы не получилась

Работа с таблицей

Общая самооценка за урок

Коллективная оценка

Я мало участвовал в работе группы

 

(всё верно)

Я не принимал участие в работе

 

( 1-2 неверных

ответа)

 

(3 и больше неверных)

цветы

цветковые

растения

хвойные растения

плоды

семена

Домашнее задание

У, с. 73-75,

ТПО, с. 30

Х. с. 43-45

Спасибо за урок!

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта