Для чего люди выращивают культурные растения. Конспект урока по окружающему миру на тему "Для чего люди выращивают культурные растения" (2 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Разработка урока по окружающему миру "Для чего люди выращивают культурные растения". Для чего люди выращивают культурные растения


Для чего выращивают культурные растения — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Растения в жизни человека имеют важное значение.

 

 

Люди научились выращивать растения, чтобы получать от них пользу.

 

Культурные растения делят на группы: плодовые, овощные, зерновые, декоративные, прядильные.

Плодовые растения

Плодовые растения — это деревья, кустарники и травы, дающие человеку фрукты.

Плодовые деревья: яблоня, груша, слива, абрикос, лимон, апельсин, гранат.

 

Абрикос

 

Плодовые кустарники: смородина, крыжовник, малина.

 

Красная смородина

 

Плодовые травянистые растения: клубника, ананас.

 

Клубника

Овощные растения

Овощные растения — это растения, которые человек выращивает, чтобы получать овощи.

Овощные растения растут на полях, огородах, дачах. Это огурец, морковь, капуста, лук, тыква, кабачок, перец, баклажан, картофель.

 

Зерновые растения

Зерновыми называют растения, из зерна которых получают муку и крупы.

 

Зерновые растения растут на полях. Это пшеница, рожь, гречиха, ячмень, овёс, кукуруза, просо, рис.

 

Пшеница

Декоративные растения

Декоративные растения выращивают для красоты.

К декоративным относятся некоторые травянистые растения. Это тюльпан, роза, фиалки, гладиолусы, астры, маргаритки, пионы, примулы. Они растут на клумбах и в оранжереях. А ещё есть комнатные растения, которые украшают наши дома.

 

Примулы на клумбе

  

Орхидеи на подоконнике

 

Для украшения территории возле домов используются некоторые деревья и кустарники

 

Прядильные растения

Прядильными называют растения, из которых человек получает волокна.

Это лён и хлопок. Из их волокон люди изготавливают одежду.

 

Цветущий лён

 

Хлопок

www.yaklass.ru

Для чего люди выращивают культурные растения презентация

Слайд 1« Для чего люди выращивают культурные растения?»

Слайд 2Задание всем присутствующим: подготовить сообщение на тему «Культурные растения нашего края»

Слайд 3План сообщения. 1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключение. М ного полей и садов, труженики выращивают Для чего выращивают? много труда вкладывают, бережно относиться Какие группы растений выращивают …

Слайд 4Чем отличаются ель от яблони? ?

Слайд 5Общее Различие Растёт в лесу. Растёт в саду. За ней ухаживает человек. дерево дерево Приносит пользу Приносит пользу

Слайд 6? Чем отличаются одуванчик от помидора?

Слайд 7Общее Различие Травянистое растение Травянистое растение Растёт в огороде. Человек сажает, ухаживает, собирает урожай. Растёт повсюду.

Слайд 8Дикорастущие Культурные За дикорастущими растениями никто не ухаживает. Они приспособились к природным условиям. Культурные растения требуют внимания и заботы человека.

Слайд 9сосна свёкла черника кувшинка ветреница арбуз георгин пшеница папоротник смородина мох сфагнум облепиха Дикорастущие – Культурные —

Слайд 10ЗАЧЕМ люди выращивают культурные растения? Для питания людей. Для корма животным. Для изготовления тканей. Для красоты.

Слайд 11Мы выходим с вами в лес. (Маршируем на месте). Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками). Посмотрели вправо, влево (Наклоны вправо, влево). Наклонились и присели. (Наклон вниз, приседание). По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте). На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах). Стоп! Немножко отдохнём. И домой пешком пойдём. (Ходьба на месте). — На месте стой, «раз-два». Мы «пришли домой» и продолжаем говорить о растениях. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 12Культурные растения плодовые овощные зерновые прядильные декоративные лекарственные

Слайд 13. 1. .. . .

Слайд 14Плодовые

Слайд 16Овощные

Слайд 17Декоративные

Слайд 19Прядильные

Слайд 20Лекарственные травы нашей местности

Слайд 21Зерновые

Слайд 22К каким группам Миша отнесёт эти растения?

Слайд 23План сообщения. 1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключение. М ного полей и садов, труженики выращивают Для чего выращивают? много труда вкладывают, бережно относиться Какие группы растений выращивают …

Обязательно поделитесь с друзьями:

Скачать

Размер презентации: 2.76 Mb

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации:

«Для чего люди выращивают культурные растения?» Задание всем присутствующим:подготовить сообщение на тему«Культурные растения нашего края» План сообщения.1.Вступление.2.Основная часть. 3.Заключение. Много полей и садов, труженики выращиваютДля чего выращивают?много труда вкладывают, бережно относитьсяКакие группы растенийвыращивают …

Чем отличаются ель от яблони?? ОбщееРазличиеРастёт в лесу.Растёт в саду. За ней ухаживает человек.дереводеревоПриносит пользуПриносит пользу

?Чем отличаются одуванчик от помидора? ОбщееРазличиеТравянистое растениеТравянистое растениеРастёт в огороде. Человек сажает, ухаживает, собирает урожай.Растёт повсюду.

Дикорастущие КультурныеЗа дикорастущими растениями никто не ухаживает. Они приспособились к природным условиям.Культурные растения требуют внимания и заботы человека.

style.rotation

style.rotation

style.rotation

style.rotation

соснасвёклачерникакувшинкаветреницаарбузгеоргинпшеницапапоротниксмородинамох сфагнумоблепихаДикорастущие – Культурные —

ЗАЧЕМ люди выращивают культурные растения?Для питания людей.Для корма животным.Для изготовления тканей.Для красоты.

Мы выходим с вами в лес. (Маршируем на месте).Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками).Посмотрели вправо, влево (Наклоны вправо, влево).Наклонились и присели. (Наклон вниз, приседание).По тропинке побежим,До лужайки добежим. (Бег на месте).На лужайке, на лужайкеМы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах).Стоп! Немножко отдохнём.И домой пешком пойдём. (Ходьба на месте).- На месте стой, «раз-два». Мы «пришли домой» и продолжаем говорить о растениях.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Культурные растенияплодовые овощные зерновые прядильныедекоративныелекарственные

.1…..

Плодовые

style.rotation

style.rotation

style.rotation

style.rotation

style.rotation

style.rotation

style.rotation

Овощные Декоративные

style.rotation

style.rotation

style.rotation

Прядильные

style.rotation

style.rotation

style.rotation

Лекарственные травы нашей местности

Зерновые

style.rotation

style.rotation

style.rotation

style.rotation

К каким группам Миша отнесёт эти растения? План сообщения.1.Вступление.2.Основная часть. 3.Заключение. Много полей и садов, труженики выращиваютДля чего выращивают?много труда вкладывают, бережно относитьсяКакие группы растенийвыращивают …

Биология

  • Скачать презентацию (2.78 Мб)
  • 80 загрузок
  • 3.8 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Культурные растения» по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1 Культурные растения

    .

  • Слайд 2

    Растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу называют культурными.

  • Слайд 3 Культурные растения

    плодовые овощные зерновые прядильные декоративные

  • Слайд 4 Плодовые

    Это растения, которые выращивают в садах. яблоня груша

  • Слайд 7

    красная чёрная смородина

  • Слайд 8

    крыжовник облепиха

  • Слайд 9 Овощные

    Это растения, которые человек выращивает в огороде или на полях. капуста помидор

  • Слайд 11

    картофель свёкла

  • Слайд 13

    цветная капуста кольраби

  • Слайд 15 Декоративные

    Это растения, которые выращивают клумбах и цветниках для красоты. Он на стражника похожий, Словно клумбу стал стеречь, Очень яркий и весёлый, По латыни значит «меч». гладиолус

  • Слайд 16

    Меня называют царицей цветов За цвет и за запах своих лепестков, Хоть куст мой зелёный вас ранить готов, Но кто ж не простит мне колючих шипов. роза

  • Слайд 17

    Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение И превращаюсь я в конфету. ирис

  • Слайд 18

    Все знакомы с нами: Яркими, как пламя. Мы – однофамильцы С мелкими гвоздями. гвоздика

  • Слайд 19 Прядильные

    Это растения, из которых получают волокна. На кустах белеют чашки, В них и нитки и рубашки. хлопок

  • Слайд 20

    Из чего мальчишке Сделаны штанишки? Из чего девчонке Сшиты распашонки? Кто внимателен, умён, Сразу скажет это — … лён

  • Слайд 21 Зерновые

    Это растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зёрна). Их также называют хлебными растениями или злаками. К злакам относятся пшеница и рожь, ячмень и просо, овёс, рис и кукуруза.

  • Слайд 22

    Поле дружно колосится Даст нам хлебушек … Отгадай загадки: пшеница

  • Слайд 23

    Зёрна пшеницы перерабатывают в муку, из которой выпекают белый хлеб.

  • Слайд 24

    Чёрный хлебушек хорош Нам подарит его … рожь

  • Слайд 25

    Из зерна ржи получают муку, из которой выпека- ют чёрный хлеб. Такой хлеб очень питательный. В Англии чёрный хлеб очень дорогой, он считается хлебом для богатых. Кроме муки, из ржи получаются отруби, солома и мякина, которыми кормят до- машних животных.

  • Слайд 26

    У различных хлебных злаков Вид и вкус неодинаков. Не пшеница я, не просо, Не гречиха и не рожь, Молодцом ты будешь просто, Коль меня ты назовёшь. Но не ясно ли как день, Что меня зовут … ячмень

  • Слайд 27

    Зерно ячменей используется для выработки перловой и ячневой крупы, в пивоварении, для изготовления ячменного кофе и кваса, на корм скоту.

  • Слайд 28

    Не растили кашку Ни весна, ни осень, Летом её сеем, Летом же и косим. гречиха

  • Слайд 29

    Когда цветёт гречиха, на земле сплошной бело-розовый ковёр цветков. У этого удивительного ковра медовый аромат. Пчёлы собирают душистый гречишный нектар и опыляют гречиху. Пройдёт немного времени, и на месте цветков появятся мелкие трёхгранные «орешки». Если снять с них бурую кожицу, то это и будет гречневая крупа, из которой варят кашу.

  • Слайд 30

    Как во поле, на кургане Стоят девушки с серьгами. овёс

  • Слайд 31

    Из зёрен овса и овсяной муки варят вкусную и полезную овсяную кашу, пекут овсяное печенье и овсяные лепёшки. Любят ребята овсяную кашу, Вкусная каша – кормилица наша! Любит овёс и гнедая лошадка: Резвою станет, весёлой и гладкой, Если овсом я её покормлю, Пышную гриву рукой потреплю. Овёс выращивают и на корм для скота.

  • Слайд 32

    Мала малышка, Золотая кубышка. просо

  • Слайд 33

    Из очищенных зёрен проса получается золотисто-жёлтая пшённая крупа. Из неё варят пшённую кашу на молоке или на сливках. Из проса готовят муку, которой потом кормят кур, гусей и свиней.

  • Слайд 34

    Растёт «овсинка», А под ней травинка. рис

  • Слайд 35

    Рис едят отварным, из него варят каши и делают запеканки, рис добавляют в супы, салаты, используют как начинку для пирогов, готовят из риса плов с ово- щами и бараниной.

  • Слайд 36

    Вырастаю всем на диво – Высока, стройна, красива, Прячу в светлые перчатки Золотистые початки, Пусть не слаще я арбуза, Но сытней, я … кукуруза

  • Слайд 37

    Зёрна кукурузы консервируют и добавляют в салаты и супы, из них делают кукурузную муку и вкусные хрустящие кукурузные хлопья.

  • Слайд 38

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке

dacha-posadka.ru

Конспект урока по окружающему миру на тему "Для чего люди выращивают культурные растения" (2 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20 имени Васьлея Митты

с углублённым изучением отдельных предметов»

Урок окружающего мира

на тему: «Для чего люди

выращивают культурные растения?»

Провела во 2 классе учитель начальных классов высшей категории Чернова Регина Борисовна.

Новочебоксарск, 2015

Конспект урока

Предмет: окружающий мир, изучение нового материала.

Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Продолжительность: 1 урок.

Класс: 2.

Технологии: мультимедийная презентация.

Аннотация: УМК «Перспективная начальная школа». Урок знакомит учащихся с характерными признаками культурных растений, отличающих их от дикорастущих, классификацией культурных растений; развивает экологическое мышление, воспитывает чувство ответственности за сохранение красоты и многообразия природы. На основе проведённых исследований, подводит к выводу об использовании людьми различных частей растений. На уроке учащиеся учатся распознавать и классифицировать наиболее распространенные культурные растения своего края. К этому времени дети уже познакомились с признаками живой природы, знают классификацию растений (по разным признакам). Активно используются на уроке методы групповой, парной работы. Работа в группах развивает коммуникативные универсальные учебные действия. На уроке используются проблемные ситуации, мультимедийная презентация, экспресс-тестирование.

Конспект урока

Цель: формирование представления о характерных признаках культурных растений, отличающих их от дикорастущих, умения выделять основание для классификации культурных растений.

Предметные задачи:

- выделять отличительные признаки культурных растений;

- классифицировать культурные растения по группам (овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные, масличные, бобовые), использовать учебник, хрестоматию для поиска информации;

- выявлять части культурных растений, которые человек использует в пищу;

- оценивать своё поведение и поведение других людей в природе, моделировать экологические ситуации, оценивать их последствия.

Метапредметные задачи:

- интереса к новому учебному материалу;

- умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать;

- коммуникативных навыков (вести диалог с одноклассниками и учителем, стремление к координации различных позиций сотрудничества при работе в группах).

Личностные УУД:

формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира, природоохраны, понимание красоты природы России и родного края.

Регулятивные УУД:

действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом.

Познавательные УУД:

использовать при выполнении заданий материалы учебника, хрестоматии, простейшие приспособления для проведения опытов, проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения.

Коммуникативные УУД:

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для работы в группах, тесты, муляжи овощей и фруктов, коллекция зерновых культур, гербарий растений, яблоки, груши, помидоры, огурцы, картофель, лук, чеснок.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Постановка темы урока.

Просмотр мультфильма «Некультурный» (серия из «Смешариков»).

Учитель: О чём мультфильм?

Ученики: Как сорняки мешают расти овощам на огороде, друзья борются с вредителями.

Учитель: Подумайте, какое это имеет отношение к нашему уроку окружающего мира?

Ученики: Мы будем говорить о растениях, которые выращивает человек, и которые мешают расти другим.

Учитель: Какой основной источник знаний помогает подтвердить или опровергнуть наше предположение?

Ученики: Учебник.

Учитель: Обратимся к оглавлению. Найдите нужную главу. Какова тема урока?

Ученики: Для чего люди выращивают культурные растения?

Учитель: Итак, какова цель нашего урока? О чём мы сегодня должны узнать?

Ученики: Узнать, что такое культурное растение, а затем понять, для чего они нужны.

  1. Словарная работа.

Учитель: Как вы понимаете слова культурное, культура? Итак, обратимся к толковому словарю.

На сегодняшнем уроке нам понадобятся определённые умения. Оцените, пожалуйста, свои умения на листах самооценки.

3. Изучение нового материала.

а) Актуализация знаний учащихся.

Учитель: Какие части есть у растений? На какие группы можно распределить растения?

Ученики: Корень, стебель, листья, цветок, плод, семена. Деревья, кустарники, травянистые растения. Дикорастущие и культурные. Съедобные и несъедобные.

б) Сравнение культурных и дикорастущих растений.

Учитель: Какая разница между культурными, дикорастущими и комнатными растениями? (Дикорастущие растения растут там, где есть для них подходящие условия; культурные растения человек выращивает в огороде, в саду, ухаживая за ними; комнатные растения не могут расти на природе, им нужна определённая температура и помощь человека.)

Учитель: Могут ли одни и те же растения жить в любом месте? (Нет, им нужны определенные условия.)

Иллюстрация с изображением садовой и дикой яблони.

Учитель: Вы пробовали яблоки с дикой яблони? Чем они отличаются от яблок, выращенных в саду? (Они меньше размером, очень кислые.)

Учитель: Чем вы объясните эти различия? (За яблоней в саду ухаживает человек: обрезает ветви, подкармливает почву удобрениями, поливает.)

Учитель: Рассмотрите землянику лесную и землянику садовую, представленную на рисунке на доске. (За садовой земляникой ухаживает человек, она крупнее.)

Учитель: Как получают культурные растения? (Человек отбирает год за годом лучшие семена, ухаживает за ними, удобряет их и получает более крупные плоды, чем дикие.)

в) Работа в группах. Определение дикорастущих и культурных растений.

г) Классификация культурных растений по тому для чего человек выращивает эти растения, и какие культурные растения человек выращивает.

Учитель: Рассмотрите, как Миша разделил на группы культурные растения. Почему он так поделил?

Учитель: Давайте рассмотрим схему, которую составила Маша, дополним её.

Овощные: капуста, помидор, огурец, редис, картофель, тыква, лук.

Плодовые: слива, яблоня, груша, абрикос, вишня.

Бобовые: горох, фасоль, чечевица.

Зерновые: рожь, пшеница, ячмень, овёс.

Декоративные: ирисы, фиалки, розы, астры, ромашки.

Лекарственные: мята, душица, зверобой, подорожник.

Прядильные: хлопок, лён.

Масличные: подсолнечник, кукуруза, рапс, лён.

4. Закрепление изученного.

И г р а «Культурные растения».

Учитель: Я раздаю вам карточки с изображением растений. На обратной стороне – загадка. Отгадайте ее и поместите картинку растения туда, где его выращивают люди: в сад, огород или поле.

1) Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(Картофель. В огороде.)

2) Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

(Вишня. В саду.)

3) У закутанных девиц

Волос ветер шевелит.

(Кукуруза. На поле.)

4) Телятки гладки

Привязаны к грядке,

Лежат рядками,

Зелёные сами.

(Огурцы. На огороде.)

5) Покуда было малым,

Не падало оно,

А выросло – упало.

Не правда ли, смешно?

(Яблоко. В саду.)

6) Красный нос

В землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь. На огороде.)

7) В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Только жёлтые лучи

У него не горячи.

(Подсолнух. На поле.)

8) Синий мундир,

Тёплая подкладка,

А в середине сладко.

(Слива. В саду.)

9) В поле росла,

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла.

(Пшеница. На поле.)

Учитель: Прочитаем сказку «Мужик и медведь».

Учитель: О каких растениях говорится в сказке? (О репе и ржи.)

Учитель: Какую часть репы мы употребляем в пищу? (Корень.)

Учитель: Какую часть ржи мы употребляем в пищу? («Вершки» – зёрна, которые находятся наверху.)

Учитель: Почему медведь обиделся на мужика? (Так как мужик его обманул, а медведь не знал, какую часть растения мы употребляем в пищу.)

Учитель: Рассмотрите рисунок на с. 92 учебника. Какие части у этих растений мы едим? (У капусты – листья, у моркови – корнеплод, у картофеля – клубни, у фасоли и гороха – семена.)

Учитель: На какие две группы можно разделить эти растения? (На овощные и бобовые.)

Учитель: Назовите группу овощных растений. (Капуста, картофель, морковь.)

Учитель: Назовите группу бобовых растений. (Фасоль, горох, арахис, чечевица.)

Учитель: Назовите зерновые культуры. (Рожь, пшеница, рис, ячмень, овёс.)

Учитель: Что использует человек у зерновых культур? (Семена.)

Учитель: Для чего человек выращивает культурные растения? (Для питания.) Какие их части мы едим? (Листья, плоды, корнеплоды.)

5. Рефлексия. Работа по тетради «Проверочные работы в тестовой форме» с.18-19.

6. Итог урока.

– Для чего люди выращивают культурные растения?

– Чем дикорастущие растения отличаются от культурных?

– На какие группы можно разделить культурные растения?

infourok.ru

"Для чего люди выращивают культурные растения?"

Конспект заседания клуба по окружающему миру 

 во 2 классе.

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: "Для чего люди выращивают культурные растения?"

Каверина Людмила Александровна, учитель начальных классов

Цель урока:

Выяснить: для чего выращивают культурные растения?

  Задачи урока:

  • Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих
  • Познакомить с культурными растениями разных групп
  • Расширить кругозор учащихся о культурных растениях.

  Оборудование:

  • учебник,
  • хрестоматия,
  • тетради для самостоятельной работы,
  • компьютер,
  • экран,
  • мультимедийный проектор.

Учебное занятие проводится в форме очередного заседания клуба "Мы и окружающий мир",

Дети предварительно рассаживаются по группам. Всего 3 группы.

Ход урока

1.Организационный момент

Установочная беседа.

Учитель предлагает найти в учебнике тему урока.

Дети находят тему и страницу в учебнике

2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока

Учитель на доске записывает задание для всех присутствующих составить доклад на тему: "Культурные растения нашего края"

Знакомство учащихся с целью урока

Презентация слайд 1

Дети обсуждают тему урока и выясняют, чем будут заниматься

3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Всем ученикам предлагается подумать над вопросом председателя клуба Кости Погодина: чем отличаются дикорастущие растения от культурных растений?

Медиалекция через презентацию:

1)Какие бывают растения?

Какая существует разница между культурными, дикорастущими растениями?

(слайды №2)

2)Какие растения называются культурными? (Рассказ учеников и учителя)

.(слайд №3)

 Ученики высказывают своё мнение

Читают стр. 87-88 находят отличие

Осуждают Машины наблюдения и Мишины.

Работа со слайдами.

Наблюдение, сравнение, вывод.

4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

2)Учитель предлагает выполнить работу в тетради для самостоятельной .работы, упражнение №50,№51

№50.Учащиеся читают названия растений. Знаком синего цвета отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений.

№51Учащиеся в предложенном списке

Подчёркивают названия культурных растений красной чертой, дикорастущих - синей. Затем выписывают названия растений, которые подчёркивают дважды (яблоня, груша, земляника,

малина, слива) Объясняя свой выбор тем, что эти растения могут быть как культурными, так и дикорастущими.

5.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Работа в группах .Работа с учебником (слайд №4).

1. Необходимо сравнить, как Миши наделил на группы растения и как Маша разделила по каким признакам?

2.Ученикам предлагается дополнить схему Маши и Миши.

3.Работа с тетрадями для самостоятельной работы №52

В группах выполняют задание. Читают текст в учебнике

В группах находят и обсуждают отличия . Затем делают вывод: Миша - для чего человек выращивает, а Маша какие культ. растения они выращивают?

Основание для деления - место ,где выращиваются растения.

6.Динамическая пауза

Учитель предлагает ученикам игру "Путаница" Он называет каждую группу растений и показывает движения .Дети должны выполнить движения правильно ,даже если учитель нарушит условие игры и на заданную группу покажет другое упражнение.

7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенного

В начале урока учитель на доске записал задание для учеников составить доклад на тему: "Культурные растения нашего края".Учитель объясняет ,что доклад будет составляться в ходе работы и ответов групп.

Работа в группах. Каждая группа вытягивает карточки с названием растения. После подготовки ,на которую уходит 2-3 минуты они должны сказать:

1.Где растет ?,

2.Для чего нужно людям?,

3.Какие разновидности знаете?

Каждое выступление сопровождается слайдами учителя

1 гр - плодовые слайд №5,6,

2 гр- овощные слайд №7,8,

3 гр- декоративные слайд №9,10

1гр - лекарственные слайд №11,12

2гр - прядильные слайд №13

3 гр - зерновые слайд №14

Готовят выступление (2-3 минуты)

8.Рефлексия деятельности

Слайд №15

Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на уроке

Подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Ученики дают оценку личного вклада в урок

9. Мотивация оценок

Учитель предлагает каждой группе поставить оценки самостоятельно.

Учитель внимательно анализирует мотивацию каждой оценки и по надобности корректирует оценки выставленные группами.

Дети выставляют оценки и мотивируют своё решение.

 

kopilkaurokov.ru

Презентация "Для чего люди выращивают растения".

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

«Для чего люди выращивают культурные растения?»

2 слайд Описание слайда:

Задание всем присутствующим: подготовить сообщение на тему «Культурные растения нашего края»

3 слайд Описание слайда:

План сообщения. 1.Вступление. 2.Основная часть. 3.Заключение. Много полей и садов, труженики выращивают Для чего выращивают? много труда вкладывают, бережно относиться Какие группы растений выращивают ...

4 слайд Описание слайда:

Чем отличаются ель от яблони? ?

5 слайд Описание слайда:

Общее Различие Растёт в лесу. Растёт в саду. За ней ухаживает человек. дерево дерево Приносит пользу Приносит пользу

6 слайд Описание слайда:

? Чем отличаются одуванчик от помидора?

7 слайд Описание слайда:

Общее Различие Травянистое растение Травянистое растение Растёт в огороде. Человек сажает, ухаживает, собирает урожай. Растёт повсюду.

8 слайд Описание слайда:

Дикорастущие Культурные За дикорастущими растениями никто не ухаживает. Они приспособились к природным условиям. Культурные растения требуют внимания и заботы человека.

9 слайд Описание слайда:

сосна свёкла черника кувшинка ветреница арбуз георгин пшеница папоротник смородина мох сфагнум облепиха Дикорастущие – Культурные -

10 слайд Описание слайда:

ЗАЧЕМ люди выращивают культурные растения? Для питания людей. Для корма животным. Для изготовления тканей. Для красоты.

11 слайд Описание слайда:

Мы выходим с вами в лес. (Маршируем на месте). Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками). Посмотрели вправо, влево (Наклоны вправо, влево). Наклонились и присели. (Наклон вниз, приседание). По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте). На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах). Стоп! Немножко отдохнём. И домой пешком пойдём. (Ходьба на месте). - На месте стой, «раз-два». Мы «пришли домой» и продолжаем говорить о растениях. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

12 слайд Описание слайда:

Культурные растения плодовые овощные зерновые прядильные декоративные лекарственные

13 слайд Описание слайда:

. 1 . . . . .

14 слайд Описание слайда:

Плодовые

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

Овощные

17 слайд Описание слайда:

Декоративные

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Прядильные

20 слайд Описание слайда:

Лекарственные травы нашей местности

21 слайд Описание слайда:

Зерновые

22 слайд Описание слайда:

К каким группам Миша отнесёт эти растения?

23 слайд Описание слайда:

План сообщения. 1.Вступление. 2.Основная часть. 3.Заключение. Много полей и садов, труженики выращивают Для чего выращивают? много труда вкладывают, бережно относиться Какие группы растений выращивают ...

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-078954

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Разработка урока по окружающему миру "Для чего люди выращивают культурные растения"

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель начальных классов – Паномаренко С.В.

Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Тип урока: Открытие нового знания

Цели:

  • сформировать понятие «культурные» растения;

  • назвать признаки, отличающие «культурные» растения от дикорастущих» растений;

  • познакомить с «культурными» растениями разных групп;

  • расширить кругозор учащихся о «культурных» растениях.

Личностные результаты: формирована мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные результаты обучения: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделяют нужную информацию для решения практической или учебной задачи; работают с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное мнение.

Предметные результаты обучения: учащиеся в ходе урока выделяют существенные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; строят логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану; выполняют действия по предложенному плану.

Оборудование: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов, учебник «Окружающий мир», тетрадь для самостоятельной работы, компьютер, проектор, экран, презентация, экологические знаки, плакаты с вопросами, схемы, изображения Миши и Маши, рисунки растений, карточки с названиями культурных растений.

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Учебник, ручка, карандаш? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

  • Какой у нас сейчас урок?

  • Чем мы занимаемся на уроке окружающего мира? Важно на каждом уроке делать открытия, узнавать новое. И сегодня на уроке нам предстоит серьезная и интересная работа, которая поможет найти ответ на многие вопросы в повседневной жизни. Готовы?

    1. Проверка домашнего задания

  • Какую главу мы закончили на прошлом уроке? (Разнообразие растений).

  • Какая у нас была последняя тема? (Правила поведения в природе).

  • Какие правила надо соблюдать, общаясь с природой? Что обозначает этот знак? (Учитель показывает знаки, дети рассказывают правила поведения на природе.)

  • Почему так важно бережно относиться к растениям? (От зеленых растений зависят животные и люди.)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеет вся планета, и не будет красоты.

Если мы все будем соблюдать эти правила, то сохраним природу, а, значит, и жизнь на нашей планете.

  1. Актуализация и мотивация (Цель: учить ориентироваться в книге, работать с оглавлением. Формулировка цели урока).

  • Поработаем с оглавлением.

  • Какую следующую главу мы будем изучать. (Культурные растения. Продолжительность жизни растений).

  • С какой темы начнем. (Для чего люди выращивают культурные растения).

  • Какую страницу откроем? (Стр. 87).

  • Прочитайте название сегодняшней темы урока.

  • Предположите о чем сегодня мы будем говорить? (О культурных растениях).

  • Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока. (Мы должны ответить на вопрос, «Какие растения мы называем культурными и для чего люди их выращивают»).

- А зачем нам нужно это знать? (Чтобы наши знания использовать в жизни).

IV. Постановка учебной проблемы.

  • Попробуем ответить на вопрос «Чем дикорастущие растения отличаются от культурных?»

  • Давайте прочитаем, что сказала Маша про культурные растения с. 87-

88.

  • Чему же удивился Миша? (Откуда они берутся)

  • Давайте поможем Мише разобраться, откуда берутся одуванчик, осот, лебеда, которые никто не сажал.

  • Посмотрите, какая пиктограмма изображена рядом с вопросом на с. 88. (Повтори пройденное).

V. Повторение

  • Рассмотрите рисунок на экране (слайд 1).

  • Кого вы видите рядом с репейником и грушей? (Собаку),

  • Что она делает? (Чешется)

  • Кто догадался, почему она чешется? (На ее шерсти репейник)

  • Кто сообразил с помощью кого семена репейника попали в сад? (Репейник колючий вот он и зацепился за шерсть собаки. А она стала чесаться да и скинула его рядом с яблоней).

Репейник и многие другие растения расселяются в природе с помощью своих колючих плодов с крючками и зацепками. Они цепляются за каждого, кто проходит мимо (за шерсть собаки, овцы, коровы, лошади, за одежду человека), и таким образом «проезжают» немалое расстояние, прежде чем упадут на землю.

  • Вспомните, как еще расселяются семена растений? (С помощью ветра и воды).

  • Так чем же отличаются культурные растения от дикорастущих? (Культурные растения люди сажают, а дикорастущие расселяются сами).

VI. Поиск решения учебной проблемы.

  • А что вы еще знаете о культурных растениях. Кроме того, что человек их сажает сам? (Человек заботится о них, поливает, рыхлит, пропалывает от сорняков).

  • Дикорастущие растения растут без вмешательства человека и где есть для них подходящие условия. К ним они приспособились. А культурные растения выращивает человек и сам ухаживает.

  • Подумайте, почему растения, о которых заботится человек, называют культурными? Они, что воспитанные, а другие невоспитанные?

  • Я попросила Лешу посмотреть, что обозначает в словаре слово культура. (Сообщение ученика. Культура в переводе с латинского обозначает возделывание и обрабатывание. Человек выводил культурные

растения из дикорастущих еще в древние времена. Первобытный человек отбирал понравившиеся ему вкусные семена, плоды, корм и сеял нужные растения поблизости от своего жилища. Чтобы плоды вырастали крупнее и вкуснее, человек поливал растения и ухаживал за ними. Так было положено начало возделыванию растений. С тех пор появились на земле культурные растения.)

VII. Физкультминутка (слайд 2)

  • Давайте поиграем. Игра называется «Путаница». Если вы видите культурное растение, вы приседаете, а если дикорастущее шагаете.

VIII. Первичное закрепление

  • Сейчас выполним работу в тетради для самостоятельной работы, упражнение №50 (индивидуальное выполнение) с проверкой на экране (слайд №3)

  • Проверим себя. Прочитайте культурные растения.

  • Кто выполнил задание без ошибок?

  • У кого были ошибки? Какие?

  • Закрываем тетради.

-Чему учились, выполняя это задание? (Отличать дикорастущие растения от культурных).

  • Так чем же отличаются культурные растения от дикорастущих? (Культурные растения люди специально сажают в поле, в саду, в огороде.)

  • Итак, мы с вами выяснили, какие же растения называют культурными и почему их так называют?

  • Давайте теперь подумаем, а для чего люди стали выращивать культурные растения. (Высказывание учащихся).

  • Посмотрите в учебнике на с. 88- 89 и прочитайте, что об этом сообщил Миша.

  • Посмотрите, каким цветом помечены главные слова Миши. Будем обращать внимание на синий цвет.

  • Итак, Миша разделил растения на 4 группы в зависимости от того, зачем человек их выращивает.

  • Какие у Миши получились группы? (Растения нужны для питания, для домашних животных, для изготовления тканей, для красоты).

  • Узнаем, на какие группы разделила культурные растения Маша.

  • Прочитаем в учебнике на с. 91.

  • Вы заметили, что Маша затрудняется назвать группу, в которую входит лён? Её можно назвать «прядильные», так как из этих растений сначала делают нитки (прядут), а потом из ниток - ткани.

  • На какие группы разделила культурные растения Маша?

IX. Работа в группах

- Поработаем в группах. У каждой группы на столе лежит конверт с карточками, на которых написаны названия растений. Вы обсуждаете, к какой группе оно относится, и определяете на схеме Маши в нужное место.

  • Проверим, как вы справились с этой работой.

  • Итак, у нас две схемы, два способа деления культурных растений на группы. Сравним эти схемы.

  • Что общего? (Миша и Маша делят одни и те же растения.)

  • Чем отличаются? (Разные группы.)

  • Почему так получилось? На какой вопрос отвечал Миша? (Для чего люди выращивают культурные растения?) (Учитель прикрепляет вопрос к схеме Миши.)

  • На какой вопрос отвечала Маша? (Какие культурные растения выращивают люди?) (Учитель прикрепляет вопрос к схеме Маши.)

-Кто правильно разделил на группы культурные растения? (Миша и Маша оба правы).

X. Закрепление изученного

1. Выступление учащихся.

  • Сегодня к уроку ребята приготовили загадки. Вам необходимо отгадать загадку, и определить, к какой группе можно отнести данное растение. (Учащиеся загадывают загадки)

2. Отгадайте загадки

С неба

Солнце золотое Золотые льет лучи. В поле дружною стеною Золотые Усачи. (Пшеница) (Рассказ учащегося о пшенице.)

Что две недели зеленится, Две недели колосится, Две недели отцветает. Две недели наливает, Две недели подсыхает? (Рожь)

(Рассказ учащегося о ржи.)

XI. Работа в парах.

  1. Как называется растение?

  2. Где растет?

3) К какой группе культурных растений относится?

XII. Подведение итогов. Рефлексия.

  • Наш урок заканчивается. Давайте подведем итог.

  • Какую цель ставили на уроке? (Выяснить какие бывают растения; чем отличаются культурные растения от дикорастущих).

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (знаю и умею применять), жёлтый (знаю, но не всегда могу применять), красный (не уверен в своих знаниях).

Домашнее задание

Чтобы продолжить разговор о культурных растениях вы дома поработаете с учебником стр. 87-91, задание в тетради для самостоятельной работы стр. 36, № 51.

www.metod-kopilka.ru

Урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения»

МОУ «Аряжская основная общеобразовательная школа»

Разработка

урока окружающего мира по теме

«Для чего люди выращивают культурные растения»

(2 класс)

Разработку подготовила:

Колоколова О.В.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Аряж, 2011

План – конспект урока

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Тип урока: Открытие нового знания

Цели:

  • Сформировать понятие «культурные» растения;
  • Назвать признаки, отличающие «культурные» растения от «дикорастущих» растений
  • Познакомить с «культурными» растениями разных групп
  • Расширить кругозор учащихся о «культурных» растениях.

Результат:

  1. Знают «культурные» растения
  2. Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;
  3. Умеют различать группы культурных растений;
  4. Умеют рассказывать о культурных растениях родного края;

Личностные результаты:

Сформирована мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные результаты обучения: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделяют нужную информацию для решения практической или учебной задачи; работают с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное мнение.

Предметные результаты обучения: учащиеся в ходе урока выделяют существенные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; строят логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану; выполняют действия по предложенному плану.Оборудование: учебник, хрестоматия, тетради для самостоятельных работ, презентация, компьютер, проектор, экран, картинки с дикорастущими и культурными растениями, схемы, гербарий культурных растений, синий и красный карандаш

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

технология деятельностного метода.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Учебное занятие проводится в форме очередного заседания клуба "Мы и окружающий мир"

План урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности (Мотивация)

1)Приветствуют улыбкой2)-Какой урок? Слайд №1

-Чем мы занимаемся на уроке окружающего мира?

. Важно на каждом уроке делать открытия, узнавать новое. Готовы?

«Дарят» друг другу улыбки

Урок окружающего мира

Изучаем растения, делаем опыты.

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

1) Просмотр мульфильма

2)О чем мультфильм Слайд №2

3)Подумайте, какое это имеет отношение к уроку окружающего мира?

4) Определение темы урока

-Давайте определим тему урока? О каких растениях будем говорить?

5) Цель

-Не знаем. О чем надо узнать на уроке? Поставьте перед собой цель.

-Для чего люди выращивают ……..растения? Слайд № 3 (название темы)

-В чем испытали затруднение?

Смешарики (Копатыч) борются с сорняками.

Сорняки лишние мешают расти овощам на огороде.

Друзья

Надо узнать о растениях которые выращивает человек. Для чего он выращивает эти растения?

Формулировка проблемы: не можем правильно назвать эту группу растений

Предположение детей.

3. Выявление места и причин затруднения

-Выясним, почему не смогли?

Выделение следствий:

не знаем, как называется эти растения

4. Построение проекта выхода из затруднений

1) 4 заседание клуба задание от председателя Кости Погодина

на тему «……» растения нашего края. (на доске)

-Он имеет ввиду те, которые выращивает человек для себя.

2)-Что надо узнать, чему научиться, чтобы выполнить это задание. (запись на доске)

1)Название растений, которые выращивает человек.

2) Для чего он их выращивает.

3) Где выращивает?

Высказывают свое мнение.

Узнать, как называются растения, которые выращивает человек. Для чего он их выращивает? Где выращивает?

5. Реализация построенного проекта

1)-С чего начнем? Как будем искать ответы на уроке?

- Начнем с названия.

2) изображения людей, слова – признаки Слайд №4

3)Слово Культура

-Дикий человек сам по себе, никто его не воспитывает, а воспитанный человек его воспитывали, обучали.- культурный человек- от слова «культура»

-Как понимаете?

-В толковом словаре «Культура» обозначает возделывание, обработка, образование, это приобретенное качество благодаря специальной обработке, воспитанию, образованию.

4)-Как связаны люди и тема нашего урока?

5) Рисунки Чем отличаются?

(дикая яблоня-садовая яблоня) Слайд№5

земляника лесная –садовая клубника Слайд №6

шиповник- роза Слайд 7-Посмотрите на слайд. Что вы видите?

-Чем отличаются яблони?6) (На доске таблички) дикорастущие растения и культурные растения.

7)-В группе разделите гербарии растений на дикорастущие растения и культурные растения и выставите их на доску.

8)-Чем отличаются дикорастущие растения от культурных? Слайд 8

9)-Вернемся к теме доклада. О каких растениях будем делать сообщение к концу урока? (открыть заголовок)

-Оцените работу своей группы, свою работу в группе на листе оценивания.

Прочитать в учебнике, спросить гостей.

Ученики высказывают своё мнение . Дикий и культурный, воспитанный.

Высказывания детей.

Наверное будем говорить о растениях, за которыми ухаживает человек, выращивает их для себя о культурных растениях.

Яблони

На рисунках яблоня с мелкими яблоками-дикая яблоня, а с крупными яблоками – яблоня которую выращивает человек ухаживает за ней

Культурные растения, Дикорастущие растения

Дети в группе делят гербарии растений на дикорастущие и культурные, и выставляют их на доску.

За дикими растениями ни кто не ухаживает. А за культурными растениями человек ухаживает он выращивает их для себя.

Ученики читают

О культурных растениях нашего края.

6.Физкульминутка

-Найдите в классе рисунки культурных растений- девочки, мальчик- рисунки дикорастущих растений.

-Проверьте девочки у мальчиков, мальчики у девочек.

Ребята ходят по классу, находят рисунки с нужными растениями.

Оценивают работу

7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1)-Сейчас выполним работу в тетради для самостоятельной работы, упражнение №50(индивидуальное выполнение) с проверкой на экране Слайд № 9

Проверим себя. Прочитайте культурные растения.

2)-Сейчас выполним упражнение №51 Слайд №10

- Проверим себя. Кто сомневался поставьте ?

Кто не допустил ошибок? Поставьте +, 1-2 - +-

3)-Чему учились, выполняя эти задания?

№50.Учащиеся читают названия растений. Знаком синего цвета отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений.

№51Учащиеся в предложенном списке (яблоня, груша, земляника, малина, слива) Объясняя свой выбор тем, что эти растения могут быть как культурными, так и дикорастущими.

Отличать дикорастущие растения от культурных.

8.Самостоятельная творческая работа с самопроверкой по эталону

1)-Рассмотрим культурные растения на доске.

-Что их объединяет?

-Чем они отличаются? Где выращивает эти растения человек?

-Оказывается культурные растения тоже делятся на группы.

2)Прочитайте, как Миша разделил на группы культурные растения, в учебнике с. 88-90 и дополните схему 2-3 примерами растений.

- Проверим себя. Как Миша разделил культурные растения? Слайд № 11

Кто не допустил ошибок? Поставьте +, 1-2 - +-

3)Маша разделила на группы дополнить схему - Слайд №12

-Кто правильно разделил на группы культурные растения?

3)Работа с тетрадями для самостоятельной работы. № 52

Проверка по слайду. Слайд №13

Их выращивает человек.

Место выращивания, ля чего выращивают назначениеИндивидуально заполняют схему

Дети рассказывают по очереди, что Миша - для чего человек выращивает растенияМаша какие культурные растения люди выращивают?

Миша и Маша оба правы.

Основание для деления- место, где выращивают растения

9. Включение в систему знаний и повторение
1)Составление сообщения по плану

-Какое задание предлагал выполнить Костя Погодин.

- (план на экране вместе с культурным растением) Слайд №14

1)Как называется растение?

2)Где растет?

3) Для чего нужен людям?

4) К какой группе культурных растений относится?

2)Работа в парах

-Сейчас поработаем в парах. Каждая пара берет рисунки с культурными растениями с доски или гербарии растений и составляет рассказ по плану.

1 п.- овощные слайд

2 п.- декоративные слайд Оцените работу пары на этом этапе урока.

Составить доклад «Культурные растения нашего края».

Составляют рассказ о яблоне.

Готовят выступление (2-3 минуты)

по плану (план дан на карточке)

Оценивают работу пары. Свою работу фиксируют на листке оценивания.

10. Рефлексия учебной деятельности

1)-Какую цель ставили на уроке? Слайд №15

2)-Какое открытие для себя сделали? -Вспомните всю работу на уроке.

3)-Продолжите одно из предложений: Слайд №16

4)Д-Задание- Любознательные ребята дома могут приготовить рассказ об одном из культурных растений, что дополнительно интересное или найти загадку по выбору.

Оцените лично свою работу на уроке

5)Посчитайте плюсы. Если у вас все плюсы вы работали на «5»; если больше + -вы работали на «4»; если + и – одинаково вы работали на «3»

5) Аплодируют

- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам!

Выяснили, какие бывают растения?

Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?

Узнали на какие группы делятся культурные растения

Ученики дают оценку личного вклада в урок

topreferat.znate.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта