Что растения дают. Схема: что дают растения животным и человеку. Биология для детей

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Школьная схема - что дают растения животным и человеку. Что растения дают


Что дают растения животным? | Kratkoe.com

Что дают растения животным? Если вы заинтересовались данным вопросы, то в данной статье обязательно найдете ответ.

Что дают растения животным?

Растения являются важнейшими элементами для поддержания жизнедеятельности животных, птиц, насекомых и людей.

Все знают, что большинство представителей животного мира являются травоядными, и поэтому питаются растениями. В эту группу входят как дикие звери, так и домашние. В дикой природе представители травоядных животных часто является добычей плотоядных животных, следовательно, в подобном случае растение является частью пищевой цепи. Этот процесс является циклическим, поскольку имеет неограниченное число повторений.

Растения дают животным кислород, которым они дышат. Данный процесс в биологии носит название «фотосинтез». Процесс состоит из нескольких шагов:

1. Растение поглощает воду из почвы.

2. Хлорофилл (специальное вещество) и солнечный свет помогают в процессе фотосинтеза.

3. Растение получает необходимую энергию.

4. Отходы процесса, то есть кислород, выделяется в окружающую среду.

Фотосинтез имеет сразу несколько преимуществ: насыщение растений энергией и обогащения атмосферы кислородом.

Как было отмечено ранее, на Земле живет много травоядных животных, которые питают в основном растениями. Наша планета насчитывает большое количество травоядных животных, однако они все питаются различными частями зеленого растения, поэтому это делает возможным обитания многих видов на одной территории без борьбы за еду.

Также из дерева и других растений животные могут построить себе дом (птицы строям из растений гнезда, а люди для животных укрытия).

Итак, из статьи вы узнали, что растения являются очень полезными и важными для жизни животных, так как они дают кислород, а для некоторых еще является основным рационом питания.

kratkoe.com

Перевернутый класс Селезневой Елены: РАСТЕНИЯ

Окружающий мир - 3 классТемы: "Разнообразие растений", "Солнце, растения и мы с вами", "Размножение и развитие растений", "Охрана растений" (4 темы программы собраны на одной странице)Задачи:
  1. Поговорим о понятии "растение".
  2. Вспомним, что уже знаем о растениях.
  3. Узнаем, на какие группы можно разделить растения.
  4. Будем практиковаться классифицировать растения по группам.
  5. Узнаем, какие жизненные формы есть у растений.
  6. Вспомним признаки живых тел природы, докажем, что растения относятся к живым объектам природы.
  7. Узнаем, почему растения называют кормильцами в живой природе.
  8. Выясним, что растения дают животным и человеку.
  9. Узнаем о разных способах размножения растений.
  10. Узнаем, что такое опыление и как могут опыляться растения.
  11. Рассмотрим схему развития растения из семени.
  12. Доказав важность растений в природе, поговорим об охране растений. 

Есть такая пословица "Растение — земли украшенье". А еще говорят, что растения на земле - ее зеленый наряд. На самом деле, в какой бы уголок Земли мы не заглянули, мы везде можем увидеть представителя царства растений.

Посмотри на схему и попробуй своими словами рассказать, где можно встретить растения. Какие растения данного уголка Земли ты уже знаешь. 

Наука о растениях называется БОТАНИКОЙ. Это один из разделов БИОЛОГИИ (науки о живой природе). Название этой науки заимствовано в XVIII в. из немецкого, где Botanik  — «растение». 

Растения на нашей планете очень разнообразны. Есть растения, которые состоят из одной клетки! Но их невооруженным глазом нам не увидеть. Давайте поговорим о тех растениях, которые видно воочию. 

Давайте вначале вспомним, что мы уже знаем о растениях. Тебе в этом помогут схемы ниже.

Посмотри на схему ниже и попробуй рассказать о том, на сколько разнообразны растения. Как бы ты мог поделить их на группы. Аргументируй свой ответ.

Если ты попробовал распределить растения на группы, то можно считать, что ты попытался разобраться в том, что объединяет некоторые растения и что их отличает. Именно так действуют ученые. Они предложили распределить растения следующим образом.

Во-первых, в зависимости от внешнего вида  можно разделить на группы, которые называются "Жизненные формы растений". Посмотри на схему и попробуй рассказать, чем одна жизненная форма отличается от другой.

Во-вторых, в зависимости от наличия определенных органов, признаков растений и мест обитания растения можно разделить и на такие группы - отделы царства растений (на схеме некоторые из них). Посмотри, что отличает одну группу от другой.

Давайте немного попрактикуемся в распределении растений по группам. Попробуй рассказать о растениях из таблицы, опираясь на названия граф.

В каждой группе можно встретить растения, которые очень похожи, но немного отличаются друг от друга. Так одно и то же растение может быть нескольких видов. Посмотри на схему и тебе будет легче понять, что такое вид растения.

Ты можешь полистать АТЛАС-ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ РАСТЕНИЙ А.А.Плешакова 

***

***

Попробуй сам определить группу растений, жизненную форму, вид.

Расскажи о некоторых растениях ребятам в классе. Можешь подобрать к своему рассказу фото или картинку. 

Итак, мы уже точно знаем, что растения - одно из царств живой природы. Попробуй доказать, что растения - живые объекты природы. На схеме есть картинки-подсказки.

Я думаю, что это было не трудно. Давай проверим, правильно ли ты заполнил схему. Нажми на картинку ниже.

В рассказе А.А.Плешакова "Тайна растений" очень здорово описывается жизнь этого живого существа. Давайте прочитаем его .

Тайна растений

Вы знаете, что своими корнями растения вса­сывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. Но как же растения по­лучают главные питательные вещества — сахар, крахмал? Ведь их нет в почве, а в растениях они есть. Даже знаменитые учёные долго не могли разгадать эту тайну, но сейчас она раскрыта.

Выяснилось, что листья растений — это удиви­тельные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу — сахар, крахмал. Вода поступает в листья по стеблю из корня, а углекислый газ листья поглощают из воздуха. Работает чудесная «кухня» только на свету!

Почему же для её работы требуется свет? Дело в том, что солнечный свет несёт энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для работы любой машины и жизни любого существа

Когда учёные разгадали тайну питания расте­ний, они поняли, что животные и люди не смогли бы жить без растений. Ведь ни одно животное, ни один человек не могут из воды и углекислого газа получить питательные вещества. Это дела­ют только растения. А животные и люди едят растения и получают необходимую для жизни энергию.

Учёные сделали и другое открытие: в зелёной «кухне» вместе с питательными веществами обра­зуется... кислород! Растения выделяют его в воз­дух. Если бы на Земле не росли растения, в воз­духе не было бы кислорода. Животные и люди не смогли бы тогда жить на Земле!

Как видишь, нужно очень бережно относиться ко всем растениям. Ведь если бы не было их, не было бы и нас.

Эта схема тебе поможет еще лучше понять, что нужно растениям для дыхания, а что - для питания. Попробуй составить свой рассказ по схеме. И помни, что в своих схемах я ничего лишнего не вставляю. Попробуй понять, почему на листочке поварской колпачок, почему слева солнышко и луна, а справа только солнышко, почему стрелки разного цвета и проследи за их направлением. Ты молодец, ты справишься!

Ответь на вопросы:

1. Какую роль в питании растения играют корень, стебель, листья.

2. Почему в лесу дышится легче, чем в городе?

3. Почему животные и люди не смогли бы жить без растений?

4. Почему "кухня" зеленого листа не работает ночью?

5. Чем дышат растения и в какое время суток это происходит?

Мы уже знаем, что растения - живые объекты природы. Одна из функций живых объектов - размножение. А как ты понимаешь это понятие? 

Конечно, само слово говорит о том, что разМНОЖЕНИЕ - когда становится много. Попробуй из своего жизненного опыта рассказать, как размножить растение, сделать так, чтобы этих самых растений стало больше. Этим когда-то воспользовался Робинзон Крузо на необитаемом острове. Имея всего горстку семян пшеницы, он сумел через три года вырастить поле пшеницы. 

Конечно, вы правы, нужно посадить семя или плод в землю, чтобы из него произросло такое же растение. Но это мы у себя дома можем так сделать , например, в саду или огороде. А как происходит это в природе? 

Некоторые семена падают прямо возле растений. Но природа придумала для семян возможность распространяться на более дальние расстояния. У семян в природе есть свои помощники. Посмотрите на схему и расскажите об этих помощниках.

А как появляются семена или плоды? Ведь сразу на растении их нет. 

Ты уже должен знать, что у большинства растений (цветковые растения) семена появляются на месте цветка. У одних растений эти цветы очень яркие, у других пахучие, у третьих малюсенькие цветочки собраны в соцветия. Почему так? А все дело в том, что только после ОПЫЛЕНИЯ цветка на его месте может образоваться плод. И тут природа продумала все очень четко. И тоже дала растениям своих помощников.

Как ты думаешь, зачем у некоторых цветов яркие цветы и сильный аромат? Кого приманивают эти растения и в какое время суток? 

Посмотри, как опыляются ветром сережки березы... Объясни, почему сережки не пахнут и им не нужна яркая окраска.

Ну вот попало семя в почву. И как же происходит развитие растения (еще одна функция живых объектов природы). Попробуй рассказать о развитии растения из семени по схеме. Не забудь добавить, при каких условиях может происходить это развитие.

Но я хочу немного опередить твои знания и заглянуть дальше программы. Открою тебе секрет, что растения могут размножаться не только семенами (у цветковых растений). Есть и другие способы размножения. Если тебе это интересно, ты можешь рассмотреть не только схему ниже, но и найти информацию в других источниках.

Ответь на вопросы:

1. Хозяйки хранят семена в пакетиках. Почему же они не прорастают в этих пакетиках?

2. Весной садоводы в садах выставляют ульи с пчелами. Как ты думаешь, для чего?

3. Как ты думаешь, семя - это живое или неживое тело? Аргументируй свой ответ.

4. Расскажи, что ты понял об опылении цветов.

5. Какие главные условия  необходимы для прорастания семени и роста растения?

5. Как развивается растение из семени? 

Прежде, чем мы начнем говорить об охране растений, давайте вспомним, что дают растения человеку, за что мы должны благодарить растения.

Часто ли мы задумываемся о том, что без растений наша жизнь стала бы просто невозможной. Думаем ли мы об этом, когда просто рвем и ломам растения, когда вырубаем леса, когда топчем цветы и небрежно относимся к лесу, устраивая в нем пожары из-за недотушенных костров или швыряя стекло, которое способно в солнечный день подпалить сухую траву... Многие растения уже занесены в Красную книгу, но мы забываем это особенно весной, когда появляются первоцветы - первые вестники весны. Конечно, так приятно принести букетик ландышей или подснежников. Но представьте, что каждый из нас сорвет букетик, который будет радовать нас два-три дня. А потом этот букет мы просто выбросим в мусорное ведро. Вот так с каждым годом первоцветов становится все меньше. Давайте попробуем бережней относиться к растениям.

Будь честен и скажи сам себе, всегда ли ты бережно относишься к растениям?  Если ты хочешь, чтобы мир вокруг тебя был красивым, чистым, надо учить бережному отношению тех, кто еще не понимает важности охраны растений. Ты можешь сделать книжку-малышку для своих младших товарищей. Это может быть экологическая раскраска, книжка с заданиями или плакаты. Идеи картинок можно взять из нашего плаката "Берегите растения" или придумать самим. Это может стать твоим интересным проектом.

Как появляются цветы.

Растения. Важное о растениях

 

Части цветов. 

Три варианта жизненной формы растений.

О растениях

Как работают части растений.

Нецветковые растения

Водоросли. Мхи.

Нецветковые растения. 

Папоротники. Хвойные растения.

Цветковые травы. Опыление.

Цветковые деревья

Чем растения полезны для людей.

Чем опасны растения для людей

О растениях

Сережа Почемушкин очень любит наблюдать за природой. Сегодня он поделится с вами своими знаниями о растениях. Смотрите сборник любимых серий Профессора Почемушкина о растениях.

***

10 удивительных растений

Как дышат растения

Дыхание и питание растений

1. Изучи темы сам и сделай кластер (для каждой темы или общий)

2. Поработай в рабочей тетради с.39-49

3.Можно выполнить мини-проекты по желанию.

ПОДСКАЗКИ ДЛЯ МИНИ-ПРОЕКТОВ и ПРОЕКТОВ

  • Мини-проект "В гости к растению". Взять одно из интересных растений и рассказать о нем, не забывая определять жизненную форму и группу. 
  • Мини-проект "Раскраска - Береги природу"
  • Мини-проект "Плакаты для леса, призывающие беречь природу"
  • Мини-проект "Правила поведения в лесу"
  • Мини-проект "Сборник загадок о растениях"
  • Мини-проект "Сборник пословиц о растениях"
  • ПРОЕКТ "Азбука растений Краснодарского края". Презентация или брошюра растений в алфавитном порядке, интересные факты о растениях.
  • ПРОЕКТ "Выращивание растения из семени" (горох, фасоль)
  • ПРОЕКТ  "Проращивание растения в разных условиях" (на свету и без света. Во влажной почве и в сухой. В теплом месте и в холодном)
  • ПРОЕКТ "Как вырастить комнатное растение без семени"
  • ПРОЕКТ "Каталог моих комнатных "садовых) растений"
  • ПРОЕКТ "Викторина о растениях"
  • ПРОЕКТ "Создание теста к теме "РАСТЕНИЯ"
  • ПРОЕКТ "Растения-хищники" (презентация, брошюра)
  • ПРОЕКТ "Лекарственные травы моего края"
  • ПРОЕКТ "Опасные растения моего края"
  • ПРОЕКТ "Огород на окошке" (практикум)
  • ПРОЕКТ "Мастер-класс по изготовлению полезных салатов из растений"
  • ...

pereverklselezneva.blogspot.com

Школьная схема - что дают растения животным и человеку :: SYL.ru

Представители флоры, которых можно найти почти в каждой точке планеты, являются наиважнейшими элементами для поддержания жизнедеятельности людей, зверей, птиц и насекомых. Для понимания столь сложного процесса существует схема, что дают растения животным и человеку. Но, в первую очередь, необходимо понять, как появляются они сами.

Растения для растений

Жизненный цикл у каждого вида дерева, травы и цветка разный. Как только они отмирают, на поверхности почвы образуется новый плодородный слой, называемый гумусом, что дает возможность для произрастания новых видов деревьев, кустарников. Год за годом цикл отмирания и роста повторяется, что дает шанс новой жизни. Схема, что дают растения животным и человеку, начинается именно с этого пункта.

Растения для животных

Ни для кого не секрет, что большинство представителей животного мира в качестве пищи используют растения. В эту группу включаются как домашние, так и дикие звери. В дикой природе травоядные животные зачастую становятся добычей плотоядных зверей, следовательно, растения можно считать частью пищевой цепочки. Данный процесс считается цикличным, поскольку имеет неограниченное число повторений.

схема что дают растения животным и человеку

Растения для человека

Разобрана схема, что дают растения животным. И человеку они также жизненно необходимы. Человек по своей природе является хищником, часто употребляя мясо диких и домашних зверей, большая часть которых растительноядные, в пищу. Домашние животные, например, коровы, с аппетитом поедающие свежую траву и сено, дают человеку молоко, из которого он производит творог, кефир и сыр. Овцы и козы дают хозяину шерсть, из которой делается пряжа и шьется теплая одежда (носки, шарфы, свитера и др.).

50% человеческого рациона составляют растения - овощи, фрукты с плодоносных деревьев, пряные травы. В их состав входят все витамины и микроэлементы, необходимые для организма человека и поддержания иммунитета.

Без чего людской род не сможет жить? Конечно, кислород. Давно известно, что все виды растительного мира поглощают излишки углекислого газа вместе с солнечным светом, производя большие объемы кислорода, которым дышат люди и животные. Потому вырубка ценных пород деревьев находится под строгим контролем государства.

составить схему которая показывает что дают растения животным и человеку

На основании вышеизложенной информации можно составить схему, которая показывает что дают растения животным и человеку, в более общем виде. Изображение растения располагается в центре. Под ним можно нарисовать почву и подписать "гумус". Вверху листа располагается солнце и с помощью стрелок соединяется с растением.

Слева находится человек с двумя стрелочками, в направлении "от него" - сажает, удобряет, в направлении "к нему" - пища, кислород. Справа находится животное также с двумя стрелочками, одна из которых в направлении "к нему" - кислород, вторая в том же направлении - пища. От животного к человеку проводится большая стрелка с подписью "пища".

Так упрощенная схема, что дают растения животным и человеку, даст общее понимание необходимости сохранения различных видов растительного мира.

www.syl.ru

Что необходимо растениям для жизни

Растения, как и животные, являются живыми организмами, которые питаются, дышат и размножаются. Для правильного развития растений необходимы пять факторов: воздух, свет, вода, тепло и питательные вещества.

Доподленно установлено, что ни один фактор в жизни растений не может быть заменен другим. Когда один из факторов отсутствует, то действие остальных прекращается или в значительной степени ослабевает. Поэтому все факторы жизни растений равнозначны. Овощные культуры могут дать высокий урожай только тогда, когда им будут обеспечены все условия для нормального роста и развития. Для этого необходимо точно выполнять требования агротехники, в соответствии с потребностями той или иной культуры.

Воздух необходим растениям для дыхания. Растения дышат, поглощая воздух через мельчайшие отверстия (устьица), расположенные главным образом на листьях. При недостатке воздуха в почве семена плохо прорастают, развитие корней задерживается и растения слабо растут. Этим и объясняется важноеть такого агротехнического мероприятия, как рыхление почвы, уничтожение корки.

Свет необходим растениям для образования белка, крахмала, сахара и прочих. При посеве и посадке растений в тени, а также при загущенных посевах растения наклоняются в сторону света, вытягиваются и становятся хилыми. Сорняки также затеняют культурные растения, поэтому уничтожение ляков, а равно своевременная прорывка овощных культур способствует лучшему освещению последних.

При недостатке света капуста не завязывает кочанов, редис не образует корнеплодов, листья теряют зеленую окраску.

Вода необходима растениям со времени прорастания семени до получения урожая. Большое количество воды нужно для растворения питательных веществ почвы. Недостаток воды в почве значительно понижает урожай овощей. Для образования одного килограмма сухой массы овощной продукции растению необходимо 600—900 килограммов воды. В жаркую погоду, при большой сухости воздуха, испарение увеличивается, а во влажную — уменьшается.

Для увеличения запасов влаги в почве следует применять снегозадержание и орошение.

Излишек влаги в почве оказывает вредное влияние на рост овощных культур, так как вода вытесняет из почвы воздух, необходимый для дыхания корней. Поэтому сырые участки с высоким уровнем стояния почвенных вод необходимо осушать.

Тепло. Температура имеет большое значение в жизни растений. Как низкая, так и высокая температура задерживает рост овощных растений и может привести к их гибели.

По отношению к теплу все овощные культуры разделяются на две основные группы: холодостойкие и теплолюбивые.

К холодостойким растениям принадлежат: капуста, сельдерей, редис, лук, редька, морковь, свекла, петрушка, пастернак, укроп, шпинат, салат, горох, чеснок, ревень, щавель, спаржа. Эти культуры легко переносят пониженные температуры и кратковременные заморозки в 4—5 градусов.

К теплолюбивым растениям относятся: огурцы, помидоры, баклажаны, перец, кабачки, тыквы; дыни, арбузы, фасоль, кукуруза.

В отношении требовательности к теплу картофель занимает промежуточное место, но всходы картофеля боятся заморозков даже в 1—2 градуса.

Холодостойкие овощные культуры и картофель лучше всего растут при температуре 15—17 градусов, а теплолюбивые— при 20—25 градусах тепла.

Питательные вещества растения берут из почвы и воздуха. Корни всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами, а листья поглощают из воздуха углекислый газ.

Главными питательными веществами для растений служат: азот, фосфор, калий, известь, железо, сера, магний, бор, цинк и другие. Следовательно, для получения высокого урожая овощей необходимо, чтобы в почве имелось достаточное количество этих веществ.

Следующие статьи:

Предыдущие статьи:

www.sadikdomik.ru

Преимущества, которые дают комнатные растения

Украшая интерьер комнатными растениями, Вы не только добавляете немного зелени, но и приносите в помещение живой организм, который будет воздействовать на Ваш собственный, будет влиять на ход Ваших мыслей, на Ваше жилище и улучшит качество жизни.

Во-первых, дышать станет легче

При дыхании наш организм поглощает кислород и выделяет углекислый газ. В процессе фотосинтеза растения наоборот поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Таким образом, человек и растение являются по сути прирожденными партнерами. Добавив в помещение растения, Вы тем самым повысите уровень кислорода.

Ночью процесс фотосинтеза прекращается и большинство растений дышат как человек, поглощая кислород и выделяя углекислый газ. Это правило не работает для орхидей, суккулентов и эпифитные бромелиевые – они поступают с точности до наоборот, поглощая углекислый газ и выделяя кислород. Разместите эти растения в спальне и они будут освежать воздух в течении всей ночи.

Во-вторых, растения являются натуральными увлажнителями воздуха

Как часть фотосинтеза и процесса дыхания растения выделяют в воздух влагу, повышая тем самым влажность воздуха вокруг них. Растения испаряют около 97% воды, которую они выпивают. Просто поставьте в одной комнате несколько растений и влажность в этой комнате сразу повысится, что в свою очередь благотворно скажется на здоровье людей.

Научные исследования, проведенные Сельскохозяйственным Университетом Норвегии (Agricultural University of Norway) показали, что использование растений в помещении сокращает случаи сухости кожи, простуд, острых респираторных заболеваний, насморков, фарингитов и сухого кашля.

В-третьих, растения очищают воздух

Согласно исследованиям НАСА (агл. аббревиатура -   NASA - Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства, США) каждые 24 часа растения удаляют из воздуха до 87% токсических летучих органических соединений (VOCs). Летучие органические соединения это такие вещества, как формальдегиды (присутствуют в коврах, виниле, сигаретном дыме и пластиковых пакетах для продуктов), бензол и трихлорэтилен (оба присутствуют в синтетических волокнах, красках, лаках, чернилах и растворителях). Бензин обычно находят в высоких концентрациях в учебных помещениях, где в избытке находится книги и печатные материалы.

Воздух редко проникает в современные здания, оснащенные системами климат-контроля и обычно летучие органические соединения, выделяемые внутри этих зданий, в них же и остаются. В ходе исследований NASA было выявлено, что растения очищают воздух в помещении еще и «затягивая» загрязняющие вещества в грунт, в грунте летучие органические соединения перерабатываются микроорганизмами и становятся подпиткой растений.

В-четвертых, растения улучшают здоровье

Государственный Университет штата Канзас (Kansas State University) провели исследование, на основании которых было эмпирически доказано, что когда в больничные палаты добавляли растения, скорость выздоровления пациентов заметно увеличивась. Эксперимент проводился в хирургическом отделении. Сравнительно с пациентами, в палатах которых растений не было, пациенты из палат с растениями меньше нуждались в обезболивающих (!), имели более спокойное сердцебиение и их кровяное давление было ниже, они не испытывали столь сильной усталости и беспокойства, которые испытывали пациенты из соседней палаты без растений и их раньше выписывали домой!

Голландский комитет по садоводческой продукции (Dutch Product Board for Horticulture) провел эксперимент на рабочих местах. В ходе эксперимента обнаружили, что растения в офисах сокращают среди офисных работников такой негативный фактор, как усталость, простудные явления, головные боли, кашель, боли в горле и гриппоподобные симптомы. Другое исследование, проведенное Сельскохозяйственным Университетом Норвегии (Agricultural University of Norway), показало, что уровень заболеваемости в офисах с живыми растениями ниже на целых 60%.

В-пятых, они помогают сконцентрироваться

Интересное исследование провели ученые Королевского Аграрного Колледжа в г.  Чиренчестер (Royal College of Agriculture in Circencester), Англия. Это исследование показало, что если в аудиториях поместить комнатные растения, то уровень концентрации студентов на учебном материале возрастает на 70%! А кроме внимания, которое так важно в учебном процессе, повышается  еще и посещаемость лекций. И всё это благодаря горшечным растениям!

Итак, польза доказана. Теперь вопрос: сколько же этих растений нужно?

Количество растений зависит от целей, которые Вы преследуете.

  • Чтобы улучшить состояние здоровья и сократить усталость и стресс, рекомендуется использовать одно крупное растение (в горшке диаметром 20 см и более) на каждые 832  см2 (чуть меньше 1 м2). В офисе, или в классе ставьте растения так, чтобы зеленые листья попадали в поле зрения каждого сотрудника/студента/ученика.
  • Чтобы очистить воздух используйте 15-18 растений в горшках диаметром 15-20 см для дома площадью 167 м2. Т.е., грубо говоря, одно крупное растение на каждые 9,29 м2. Тех же результатов, конечно, можно добиться и с двумя растениями меньшего размера (вместо одного большого) в горшках диаметром 10-13 см.

Ну, и, конечно же, нельзя игнорировать условия, которыми Вы располагаете. Ниже приводится краткая таблица, где Вы найдете перечень растений с разными потребностями в свете, поливе и т.д.

Лучшие растения для помещений

Общее название

Латинское название

Преимущества

Помещения, где его использовать лучше всего

Хлорофитум

Chlorophytum comosum

Быстро очищает воздух; удаляет из воздуха формальдегид

 

В жилых помещениях

Драцена окаймленная *

Dracaena marginata

Очищает воздух; удаляет из воздуха формальдегид, бензол, толуол и ксилол

 

В жилых помещениях

Гербера **

Gerbera jamesonii

В ночное время суток выделяет кислород; очищает воздух, удаляя из него бензол и трихлорэтилен

Спальные комнаты с целью освежить воздух в ночное время или в жилых помещениях

 

Плющ обыкновенный, или Плющ вьющийся

Hedera helix

Удаляет из воздуха бензол

Комнаты общежития или в малом офисе (офисе на дому)

 

Нефролепис возвышенный

Nephrolepis exaltata ‘Bostoniensis’

Увлажняет воздух

В жилых помещениях; обратите внимание на то, что сухой воздух в помещении зимой может быстро убить этот папоротник; поэтому зимой нефролепис возвышенный рекомендуется обрызгивать каждый день

 

Филодентдрон ***

Philodendron

Очищает воздух; удаляет формальдегид

В жилых помещениях новых квартир, или помещений, где недавно проходил ремонт и постелены новые полы, стены, ковры и т.п.

Сансевие́ра или сансевье́ра

Sansevieria trifasciata

Очищает воздух; удаляет формальдегид и окись азота, образуемые при горении топлива

В жилых помещениях, кухнях, комнатах с дровяными печами

Спатифи́ллюм, или Спатифиллум 

Spathiphyllum

Удаляет из воздуха  ацетон, винилхлорид, бензол и формальдегид

Ванные комнаты или другие помещения с повышенной влажностью

* Другие драцены с похожими свойствами: Драцена Джанет Крэйг (Dracaena deremensis ‘Janet Craig’) и Драцена душистая (Dracaena fragrans ‘Massangeana’).

** Имейте в виду, что заводя дома герберу, Вы обзаводитесь весьма темпера­мент­ным растением: заставить герберу еще раз зацвести – задача не из простых. Лучшее применение герберы – использование ее, как цветок на срез: после того, как она отцветет ее спокойно можно отправить в компост, за исключением, конечно, случаев, если Вы не являетесь фанатом ее листьев.

*** Растения, обладающие похожими характеристиками: Сциндапсус, Рафия винная, Аглаонема и Фикус Бенджамина.

Перевод: Анна Журбенко специально для интернет-портала садового центра «Ваш сад»

Дата публикации:  16 декабря 2013г.

www.vashsad.ua

Что дают растения животным? | fizika-ili-himija.ru

Что дают растения животным? Если вы заинтересовались данным вопросы, то в данной статье обязательно найдете ответ.

Что дают растения животным?

Представители флоры, которых можно найти почти в каждой точке планеты, являются важнейшими элементами для поддержания жизнедеятельности животных, птиц, насекомых и людей.

Все знают, что большинство представителей животного мира являются травоядными, и поэтому питаются растениями. В эту группу входят как дикие звери, так и домашние. В дикой природе представители травоядных животных часто является добычей плотоядных животных, следовательно, в подобном случае растение является частью пищевой цепи. Этот процесс является циклическим, поскольку имеет неограниченное число повторений.

Также из дерева и других растений животные могут построить себе дом (птицы строят из растений гнезда, а люди для животных укрытия).

Растения дают животным кислород, которым они дышат. Данный процесс в биологии носит название «фотосинтез». Процесс состоит из нескольких шагов:

1. Растение поглощает воду из почвы.

2. Хлорофилл (специальное вещество) и солнечный свет помогают в процессе фотосинтеза.

3. Растение получает необходимую энергию.

4. Отходы процесса, то есть кислород, выделяется в окружающую среду.

Фотосинтез имеет сразу несколько преимуществ: насыщение растений энергией и обогащения атмосферы кислородом.

Как было отмечено ранее, на Земле живет много травоядных животных, которые питают в основном растениями. Наша планета насчитывает большое количество травоядных животных, однако они все питаются различными частями зеленого растения, поэтому это делает возможным обитания многих видов на одной территории без борьбы за еду.

Итак, из статьи вы узнали, что растения являются очень полезными и важными для жизни животных, так как они дают кислород, а для некоторых еще является основным рационом питания.

fizika-ili-himija.ru

что дают растения животным и человеку. Биология для детей

В данной работе будет рассмотрена схема: что дают растения животным и человеку. Без наших зеленых собратьев жизнь на Земле была бы вовсе невозможна. Они нам дают самое необходимое – кислород. Без дыхания жизнь невозможна, даже рыбы под водой для дыхания пользуются именно результатом фотосинтеза растений.

Кроме этого, многие животные используют их для пищи и как источник воды. Рассматриваемая нами схема: что дают растения животным и человеку, будет содержать все элементы, которые используются растениями в процессе воспроизводства кислорода.

Надо упомянуть еще один факт: растения хоть и вырабатывают кислород, но все же его и потребляют. Количество выработки намного превышает потребление, поэтому им пользуемся еще и мы. Но об этом подробнее мы поговорим далее.

Дыхание

схема что дают растения животным и человеку

Представленная в этом разделе схема: что дают растения животным и человеку, показывает процесс воспроизводства газа, которым дышат все живые существа нашей планеты. Этот процесс в биологии принято называть фотосинтезом. Давайте разберем, как это происходит.

Представленная нами схема: что дают растения животным и человеку, показывает то, что процесс фотосинтеза на самом деле очень сложен. Давайте немного разберемся, как он происходит:

  • растение берет воду из почвы;
  • специальное вещество хлорофилл и солнечный свет помогают в процессе фотосинтеза;
  • растение получает необходимую энергию;
  • отходы процесса фотосинтеза (кислород) выделяется в окружающую среду.

Из всего сказанного становится понятно: фотосинтез имеет сразу два плюса: насыщение растений энергией и обогащение атмосферы кислородом.

Пища

что дают растения животным и человеку схема 3 класс фото

Итак, что дают растения животным и человеку? Схема (3 класс), фото которой мы предоставили, показывает нам: многие животные питаются зелеными растениями.

Наша планета насчитывает большое количество травоядных животных. Причем все они питаются разными частями зеленых растений. Это делает возможным обитание многих видов травоядных на одной территории без борьбы за пищу. Так, некоторые могут и щипать траву, и объедать листики с кустарников и деревьев, некоторые достают даже до самых высших отделов деревьев. Например, слон способен как щипать траву хоботом, так и дотягиваться до листиков на деревьях, а жирафы благодаря своей длинной шее могут питаться листьями, расположенными на самой верхушке. Это позволяет данным животным обитать на одной территории без конкуренции за пищу.

загрузка...

worldfb.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта