Что нужно для растения для роста. «Что необходимо растениям для роста и развития»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Что нужно для успешного роста растений? Что нужно для растения для роста


Для роста растению нужны — Что необходимо для роста растения?? — 22 ответа



растению для роста нужны

В разделе Комнатные растения на вопрос Что необходимо для роста растения?? заданный автором НАТАЛИ лучший ответ это Свет, тепло, вода, воздух и питательные вещества - жизненные факторы, обеспечивающие рост и развитие растений. Все они тесно взаимосвязаны и влияют друг на друга, должны подбираться с учетом вида растения и времени года.Свет - основной жизненно необходимый фактор определяющий развитие зеленых растений. Он служит источником энергии для фотосинтеза, в результате которого зеленые растения вырабатывают углеводы, необходимые ему для роста. Свет влияет на направление роста, форму, цвет листьев, развитие цветка. С уменьшением интенсивности света замедляются жизненные процессы. Интенсивность света выражается в люксах.Тепло-стимулирует рост, питание и процессы, происходящие в почве. Необходимое условие для всех растений: температура почвы не должна быть выше температуры помещения.Вода - основная составная часть растения. Она необходима для всех физиологических процессов: фотосинтеза, движения образующихся в результате его органических соединений, а также для поглощения минеральных веществ в виде почвенных растворов. Если растение не получает необходимое ему количество воды, оно становится вялым. Если ее слишком много, появляются такие же симптомы. В теплых или солнечных местах земля в горшках высыхает гораздо быстрее, чем в прохладных и тенистых. Растения с крупными, мягкими листьями нуждаются в большем количестве воды, т. к. испаряют больше влаги.Воздух. Для хорошего развития и роста большинству комнатных растений необходим свежий, чистый и не слишком сухой воздух. В духоте, если растения стоят слишком тесно, возникает благоприятная питательная среда для вредителей. Сквозняк, а также воздух, пропитанный газами или сигаретным дымом, - причина опадания листьев, цветков и бутонов.В субстрате, в котором выращиваются растения, должны содержаться все необходимые питательные вещества в легкоусваиваемой форме. Хороший субстрат должен содержать достаточное количество влаги и пропускать воздух. Субстраты вы можете составить самостоятельно из различных земляных смесей.Различают почвы, основанные на плодородной глине и на торфе (торфяном мхе) или его заменителе. Большая часть растений будет хорошо расти при любом типе смеси, но существуют "за" и "против", делающие какую-то одну более или менее пригодной для конкретного растения.Смеси, основанные на глине, включают стерилизованную глину как главный компонент, а также песок и торф для улучшения ее структуры и удобрения в дополнение к тем элементам, что уже присутствуют в почве.Глинистые смеси тяжелы и пригодны для крупных растений с мощной надземной частью, таких, как пальмы, поскольку придают устойчивость горшку.Смеси, основанные на торфе легки и приятны на ощупь, многие растения прекрасно себя чувствуют в них. Иногда добавляют песок или другие материалы, но качество зависит и от добавления удобрений для поддержания роста.Торфяные почвы дома требуют большего внимания, чем глинистые. Они могут совершенно высохнуть, и тогда их трудно снова увлажнить, но их также легче и "залить".В некоторых районах запасы торфа малы, и вместо торфа используют альтернативные продукты: шелуху кокосовых орехов или измельченную кору, корни папоротников.Существуют также добавки для почвенных смесей такие, как крошки стиропора, перлит, вермикулит, керамзит, которые делают субстрат рыхлым и обеспечивают корням хорошую аэрацию при сохранении влаги. А керамзит также хорошо удерживает воду, при необходимости отдавая ее корням.Лишь для немногих растений обычные почвенные смеси являются непригодными. Растения, не выносящие извести, такие как азалии, многие бегонии, вересковые и сенполии (фиалки) , будут плохо расти на обычных почвах, для них потребуется особый "вересковый" субстрат, который необходимо приобрести в специальных магазинах или цветочных питомниках.Источник: Мозг И ИНТЕРНЕТ.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что необходимо для роста растения??

Ответ от Невролог[гуру]свет)

Ответ от Посоловеть[мастер]свет, вода, почва

Ответ от МандаринкаМандаринова[активный]подкормка

Ответ от Приборостроение[гуру]полив, свет...

Ответ от Лариса Красильникова(Маслова)[гуру]Подобрать правильную почву, тепло, свет, подкормки и конечно же любовь хозяйки! Они это чувствуют!!

Ответ от ГЕНИАЛЬНОСТЬ[активный]Любовь, - а свет, воздух, воду и прочее, не менее важное, тогда дадите Вы ЕМУ уж ТОЧНО!

Ответ от Галина русскова (чуркина) GALJ[гуру]влага. тепло и свет. удобрения и микроэлименты.

Ответ от Алёна Гриценюк[гуру]Свет, вода, удобрения, в зависимости от того какой цветок-определённая влажность воздуха.

Ответ от Ўличка Василенкова[активный]Те условия которые нужны растению. Тепло, вода, свет, удобрения, почва))

Ответ от Ёанина Вероника[новичек]Свет, тепло, вода, воздух и питательные вещества-жызнненые факторы, обеспечивают рост и развитие растений

Ответ от Наталья Васильева[новичек]свет вода тепло воздух почва

Ответ от Даниил Потапов[новичек]Воздух, тепло, солнечный свет, почва.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Что нужно для успешного роста растений?

Для некоторых растений полезным будет помещение под корни специально приготовленного торфа. Количество питательных веществ в нем самом практически равно нулю, но он активно поглощает различные необходимые растениям вещества, а затем постепенно их отдает прямо к корням, которые активно прорастают в торф. Также бывает полезно для растений, которые требуют с одной стороны, богатого грунта, а с другой стороны не любят его проточности, помещать корни в небольшие, лучше всего в торфяные, горшочки. Для этих растений может быть полезно внесение под корни специальным образом приготовленной голубой глины. Шарики из глины и торф нужно вносить не непосредственно под точку роста, а немного отступив от нее. Дело в том, что питают растение не толстые и гладкие корни, а их тоненькие кончики, которые обычно выглядят, как мочалка. Не стоит только увлекаться такими подкормками, особенно глиной, поскольку это может привести к закисанию грунта. Корневые подкормки должны вноситься только для тех растений, для которых они могут принести существенную пользу!В основном, прочие рекомендации сводятся к обычным для аквариума и заключаются в еженедельной подмене воды в количестве 20-30%. Очень хорошо, если это можно делать чаще, то есть 2-3 раза в неделю по 10-15%. Протока, конечно, идеальна и для растений. Очистку грунта сифоном также нужно производить регулярно, не реже одного раза в 3-4 недели. Очень важна правильная процедура запуска аквариума. Если ею пренебречь, возможно бурное размножение водорослей.При еженедельном уходе за аквариумом необходимо осмотреть растения. При необходимости, нужно удалить старые, потерявшие декоративность листья. Также можно разделить длинностебельные растения, которые достигли поверхности воды и начали стелиться по ней. Отрезаемая при этом верхушка не должна быть меньше 10см, иначе растению трудно будет пойти в рост. Также следует удалить оторвавшиеся листья и обломки растений, которые могли образоваться в аквариуме.Хорошо, если среди обитателей Вашего аквариума будут такие рыбки, как анциструс, моллинезия, лабео. Они любят поедать водоросли, которые в любом, даже самом успешном аквариуме, находятся в небольшом количестве. Не стоит только рассчитывать на то, что анциструс очистит полностью стекла Вашего аквариума. Очищайте их раз в 1-2 недели, иначе водоросли могут стать заметны. Вопреки широко распространенному мнению, улитки также не могут сколь-нибудь заметно уменьшить популяцию водорослей. Они употребляют в пищу далеко не все виды водорослей, а в поедаемых прогрызают небольшие извилистые дорожки, не вычищая колонию полностью. Крупные сомы со ртом в виде присоски, такие как птеригоплихты или панаки в молодости очень активно чистят аквариум от обрастаний. Однако, с возрастом, эти рыбы перестают получать от водорослей необходимое количество питательных веществ и принимаются за высшие растения. Поэтому для аквариума с живыми растениями можно рекомендовать эти виды сомов только в самом младшем возрасте.

Чего не надо делать?

Есть множество вещей, которые нужно делать только для очень ограниченного количества растений. Например, есть такие аквариумные травы, которые не любят аэробности корней и лучше всего себя чувствуют в старом, заиленном грунте. Однако таких видов на самом деле очень мало. Спрашивайте продавца об особенностях содержания того или иного вида растений.Не стоит перегревать аквариум больше положенного! При более высокой, чем оптимальная для данного вида, температуре, растение не может питаться так активно, как необходимо. Поэтому возможна водорослевая вспышка. Жаркое лето – один из основных врагов подводного сада.При покупке растений нужно быть осторожным и стараться не занести водоросли. Покупайте растения только в тех местах, где может быть гарантировано качество посадочного материала!

Сколько стоят удобрения?

Многим, читающим эти строки интересно, сколько же стоит комплекс удобрений, необходимый для аквариума? Самый тяжелый вопрос с углекислотой, поскольку оборудование CO2 не так дешево. Система впрыска углекислоты в разы дешевле в эксплуатации, однако первоначальные затраты довольно велики. Все остальное либо естественно, как например освещение и подмена воды, либо стоит очень дешево. Достаточный для аквариума объемом 200 литров на месяц набор самых необходимых микроэлементов в легкоусваиваемом для растений виде стоит на выставке-продаже около 25 рублей. Для сравнения, один только раствор хелата двухвалентного железа производства известного изготовителя аквариумных аксессуаров – фирмы Dupla, стоит для этого же аквариума на такой же срок около 5$!

Не экономьте на мелочах, дайте Вашим растениям, что они хотят и Вы получите самое прекрасное украшение Вашего жилища – живой аквариум!

www.akv-home.ru

Образовательный портал |Что необходимо для роста и развития растений

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ РОСТА И РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ

Вода – основа питательного раствора.

Вода в жизни растений имеет два основных значения. Вода является составной частью растения, процентное содержание которой наибольшее, т.е. строительным материалом. Без воды растение увядает, так как уменьшение количества жидкости в тканях ведет к уменьшению внутриклеточного напряжения, и части растения начинают дрябнуть, скукоживаться, сохнуть и отмирать. Поэтому обеспечить растения достаточным количеством воды – первейшая задача.

Второе значение воды заключается в транспортировке питательных веществ, растворенных в ней, ведь растения не в состоянии усваивать их в сухом виде. А чтобы вода лучше могла отдавать растению питательные вещества, она должна быть активной, чистой, живой.

Но где же взять такую воду? Конечно, вода из городского водопровода неидеальна. Водопроводная вода часто содержит много растворенных в ней веществ, в частности, карбонатов – солей углекислоты, влияющих на жесткость воды.

Установить качество воды можно в химической лаборатории или на станции водоснабжения, где определят имеющиеся в ней примеси, проанализируют жесткость воды и pH (кислотно-щелочной баланс).

Принципиально мы можем констатировать, что при выращивании растений без почвы можно использовать любую воду, вполне пригодную для питья. Для этого необходимо ее очистить с помощью водопроводных фильтров, имеющихся в продаже. Затем ей надо дать отстояться в течение суток. А если вода очень жесткая, то нужно ее смягчить. Для этого подходит торфяная картошка. Содержащиеся в торфе гумусные кислоты способны связывать кальций, содержащийся в воде. Тюк торфяной картошки весом 70 кг может связать примерно 1,5-2,0 кг оксида кальция. Для этого торф в проволочной сетке, мешке или в другой таре всего на одну ночь оставляют в воде. Смягченную таким образом воду можно использовать для приготовления питательного раствора.

Для научных целей лучше пользоваться дистиллированной водой. Такая вода совершенно свободна от каких-либо растворенных в ней веществ, и только в этом случае можно быть уверенным, что результаты опыта не будут искажены.

Хороша также и дождевая вода, но надо учесть, что ее нельзя собирать с новых пропитанных смолами крыш или с других видов кровли, которые могут отдавать стекающей с них воде ядовитые для растений вещества. При этом любая старая крыша может быть использована в качестве поставщика дождевой воды без опасений, так как все ядовитые вещества с нее уже давно смыты осадками.

Очень хорошо использовать талую воду. Зимой ее можно получить, растопив при комнатной температуре снег, собранный в чистом месте. Но проще поступить по-другому. Нужно наполнить кастрюлю питьевой водой и поставить ее в морозильную камеру холодильника на 4-5 часов. По прошествии этого времени на поверхности воды и по стенкам кастрюли образуется лед, который сконцентрировал в себе молекулы тяжелой воды. Незамерзшую воду надо перелить в другую емкость, а лед – выкинуть. Посуду со слитой водой опять выставить на мороз, и когда содержимое замерзнет примерно на две трети, то воду нужно слить. Это – легкая вода, содержащая примеси. Затем нужно растопить лед, оставшийся в кастрюле, и получится активная талая вода.

"Живая вода". В воде всегда присутствуют положительные и отрицательные ионы, и когда мы создаем в воде электрическое поле, они (ионы) начинают двигаться. Отрицательные ионы к положительному электроду (аноду), а положительные к отрицательному электроду (катоду). Считается, что на живые организмы благотворное влияние оказывают отрицательные ионы. "Живая вода" - это вода вокруг положительного электрода. Для ее получения в емкость с водой (трехлитровая банка) опускаются 2 стальных электрода, подключенные к разным полюсам. Один из них отделяется мешочком. Запасы воды следует держать по возможности в прохладном месте и без доступа света, чтобы предотвратить порчу или, что часто случается на свету, возможное образование водорослей.

Кислотно-щелочной баланс питательного раствора.

Обозначение pH - мера кислотных или щелочных свойств какого-либо раствора. Шкала pH имеет величины от 1 до 14. Химически чистая вода нейтральна, и ее pH равен 7. Раствор со значением pH менее 7 является кислым, а выше 7 - щелочным.

Питательный раствор для выращивания растений без почвы должен иметь pH между 5,5 и 6,5, то есть быть слабокислым. Если значение pH выше нейтрального, рост растений обычно задерживается, и чем выше будет значение pH, тем сильнее задержка роста. Объяснить это можно хотя бы тем, что высокое значение pH (от 7,0 и выше) приводит к переводу железа, марганца, фосфора, магния и кальция в нерастворимые и неусвояемые растением соединения. Поэтому всегда следует заботиться о том, чтобы раствор имел соответствующее значение pH. Примерно 75% проб воды, исследованных до настоящего времени, содержало так много карбонатов, что вода обладала щелочными свойствами, то есть ее pH выше 7,0. Следовательно, прежде чем высыпать в нее питательные соли, нужно воду должным образом подкислить, и для этого пользуются технической серной кислотой. Добавив с должной осторожностью немного кислоты в воду, ее следует размешать и снова определить значение pH. Так продолжают действовать до тех пор, пока не будет установлено желательное значение pH от 5,5 до 6,5. После этого можно растворять соли. Проверка значения pH раствора должна производиться часто. Нужно помешать раствору приобрести щелочные свойства и как результат этого лишить растения питательных веществ. Пользуясь технической серной кислотой, можно всегда корректировать pH раствора. Тем не менее, следует упомянуть, что для изменения pH раствора можно пользоваться и другими кислотами и даже кое-что выиграть при этом. В период основного роста - весной и летом - растения, почти без исключения, нуждаются в очень большом количестве азота. Поэтому целесообразно подкислять раствор в этот период разведенной в пропорции 1:10 азотной кислотой, содержащей азот в нитратной форме. Цветущие и плодоносящие растения отличаются повышенной потребностью в фосфоре, которую мы можем покрыть добавлением к питательному раствору технической фосфорной кислоты, как только возникнет необходимость в исправлении значения pH. Вряд ли может случиться, что питательный раствор станет слишком кислым. Во всяком случае, в этом случае поправки вносят разведенным гидроксидом калия, тем более что он содержит калий - один из элементов питания растений. Эксперименты по выращиванию растений на гидрогеле.

День

Дата

Раствор Кнопа Раствор зимний Вода
1

28.10

Поместила 4 растения гороха.

Поместила 11 растений редиса.

Поместила 4 растения гороха.

Поместила 10 растений редиса.

Поместила 4 растения гороха.

Поместила 8 растений редиса.

3

30.10

Горох: Ростки немного подросли.

Редис: Ростки немного подросли.

Горох: Ростки немного подросли.

Редис: Ростки немного подросли.

Горох: Ростки немного подросли.

Редис: Ростки немного подросли.

4

31.10

Горох: Ростки немного подросли.

Редис: Ростки подросли до 5-6 см.

Горох: Ростки подросли; одно растение не растет, у него нет листочков.

Редис: Ростки длиной до 4 см.

Горох: Ростки немного подросли.

Редис: Ростки длиной до 5 см.

6

02.11

Горох: Ростки немного подросли, около 2-3 см. Редис: Ростки длиной 7-8 см.

Горох: Два растения подросли, длина стебля около 4-5 см. Одно семя начало гнить, так и не начав расти.Редис: Ростки длиной около 5 см.

Горох: У одного растения полностью развернулись листья, длина стебля около 4 см, остальные растения почти не выросли.

Редис: Ростки длиной около 7 см.

10

06.11

Горох: Немного подросли, около 2-4 см.

Редис: Растения вытянулись, стали более бледными.

Горох: -Редис: Два растения завяло.

Горох: Ростки немного подросли, длиной 1-5 см

Редис: 4 растения завяло и засохло.

13

09.11

Горох: -

Редис: Растения все более вытягиваются и бледнеют.

Горох: -

Редис: Еще 5 растений завяло.

Горох: -

Редис: Все растения завяли, сгнили.

24

20.11

Горох: Ростки почти не растут, все корни гниют. Длина корней не более 2 см. Листья скручиваются.

Редис: Два растения пожелтело и завяло.

Горох: Ростки почти не растут, все корни гниют. Длина корней не более 2 см. Листья скручиваются.

Редис: Все растения завяли.

Горох: -

31

27.11

Горох: Растения завяли.

Редис: Завяло 6 растений.

Горох: Корни сгнили, стебли и листья засохли. Горох: У двух растений подросли стебли, но не более чем на 1см.
36

01.12

Редис: Завяли все растения. Горох: Растения не растут.

Выращивание перца «Калифорнийское чудо».24.10 - семена посажены 09.11 – семена прорастают

14.11 – появились ростки, корни длиной до 3 см

Дата Гидрогель, вода Гидрогель, зимний раствор Земля
14.11 7 растений помещены в гидрогель 7 растений помещены в гидрогель с раствором 10 растений помещены в землю
20.11

Растения подросли

27.11 Растения подросли

Листья больше, чем в земле и гидрогеле с водой Растения подросли

Поэтому необходимо хорошо знать произрастающие в различных районах виды ядовитых растений, места их произрастания, действующие в...


1piar.ru

«Что необходимо растениям для роста и развития»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами исследовательской деятельности в старшей группе

Познавательное развитие

Тема: «Что необходимо растениям для роста и развития»

Составила воспитатель:

Зюзина Любовь Викторовна – I квал.категория

Арзамас 2014 г.

Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).

Формировать трудовые умения детей.

Задачи:

Формировать представления детей о характерных признаках весны;Опытным путем подтвердить условия роста и развития растений;Развивать способность наблюдать, строить предположения, делать умозаключения;

Развивать умение работать в коллективе;

Воспитывать у детей чувство товарищества, заботливое отношение к природе.Методические приемы:

Вопросы поискового характера, проведение опытов, наблюдение, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Рассматривание моделей, рассматривание альбома «Цветы», отгадывание загадок, чтение энциклопедии «Все обо всем», экскурсия по экологической тропе.

Материал и оборудование: Магнитная доска, три вазы с ветками тополя, листочки, фломастеры, три ящика с землей, семена цветов, лейки с водой, палочки-мерки, модели.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Дети с высоким уровнем развития самостоятельно делают выводы. Дети с более низким уровнем развития отвечают на вопросы.

Обогащение словаря новыми понятиями: лунка, рассада.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно?

Дети высказывают свои предположения. Для того, чтобы это узнать, надо прочитать адрес на конверте.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!Я в гостях у бабушки в деревне. Думал, наиграюсь с друзьями, с горки покатаюсь, но не получилось. Бабушка попросила помочь посадить семена. На улице снег, холодно, а она семена сажает. Лучше бы летом посадила, когда тепло, солнышко греет, дождик землю поливает. Она у меня старенькая, вот и не знает, что лучше летом сажать. Я ей говорил, а она не верит. Вот бы вы ей письмо написали, да объяснили все. А то она еще и помидоры собралась сажать. До свидания! Антошка».

Воспитатель: Вот так проблема. Как вы думаете, кто прав? Бабушка или Антошка?

Дети высказывают свои предположения.Дети приходят к выводу: Ранней весной семена сеют в ящики, из них вырастает рассада, которую потом высаживают в землю.Воспитатель: Какое сейчас время года? Объясните, почему вы так думаете?

Ответы детей:- Солнце не только светит, но и греет.- День становится длиннее, а ночь короче.- Тает снег.- Появились проталины, лужи.- На крышах сосульки.- Птицы весело щебечут.Воспитатель: Значит, какое время года?

Дети: Ранняя весна

Воспитатель: - Кто же прав?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Ребята, вспомните, что нужно для роста и развития растений?Дети рисуют на листочках модель «Уход за растениями».

Воспитатель: Давайте проверим правильность наших предположений. Мы с вами поставили 3 веточки тополя в баночки и создали им разные условия.1- воздух, тепло, вода2- воздух, тепло, свет3 - воздух, тепло, вода, свет.

Воспитатель: На какой из 3 веток тополя почки распустились раньше? Почему? Давайте сделаем вывод, что необходимо для роста и развития растений.

Дети: Воздух, тепло, вода, свет.

Воспитатель: Бабушка Антошки сеет семена, может и мы посеем семена цветов, чтобы украсить ими участок? А летом на наших клумбах вырастут самые красивые цветы.

Ребята, а кто будет отдыхать на наших цветочках?

Дети: Бабочки.

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, а четыре – улетела.

Воспитатель: Давайте посеем семена цветов для наших клумб.

Дети надевают фартуки. Делятся на группы и приступают к работе.

Воспитатель: перед вами 3 стола, на каждом семена разных цветов:

На первом - семена циннии - плоские, сердцевидные;

На втором - семена бархатцев – тоненькие, черненькие, на концах кисточки;

На третьем – семена астр - маленькие, кругленькие.

Воспитатель: Ну, что ж, давайте сеять. А во что мы будем сеять? Вспомните, что нужно для роста и развития растений? Рассматривают модель.

Дети замечают, что на нарисованной ими модели нет земли. И схематично дорисовывают «землю» и приносят ящики с землей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите в ящиках с землей? Как правильно сеять семена?

Дети: Это бороздки. В эти бороздки будем сеять семена цветов. Семена должны быть посажены на одинаковом расстоянии друг от друга. Для этого у нас есть палочки-мерки. Семена кладут в бороздку по одному на расстоянии, как на палочке-мерке, и засыпают землей. 4. Самостоятельная деятельность - посадка семян.(если дети не польют, выяснить, все ли условия создали для роста и развития)

После окончания работы дети ставят картинку-обозначение «Цинии», «Бархатцы», «Астры».

Дети делают вывод: Для роста и развития растений необходимы: воздух, тепло, вода, свет, почва.

Воспитатель: Что же мы, ребята, ответим Антошке? Кто же был прав? Когда надо сеять семена для рассады?

Ответы детей: Семена для рассады сеют ранней весной. Поэтому права бабушка, а не Антошка.

Дети пишут ответное письмо Антошке, где рассказываю, как правильно сажать и ухаживать за растениями.

ohimii.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта