Комнатные растения для второй младшей группы. ПАСПОРТ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ № 3 «Солнышко»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект занятия во второй младшей группе "Уход за комнатными растениями". Комнатные растения для второй младшей группы


Комнатные растения в уголке природы в младших группах

В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкновенная (или зональная) герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонек»), азалия, китайский розан и др. Привлекают внимание детей и растения, имеющие пестро окрашенные листья, — аукуба («золотое» или «колбасное» дерево), колеусы. Аукуба и китайский розан (небольших размеров), кроме того, имеют достаточно крупные и крепкие листья, на которых можно учить детей второй младшей группы первым несложным приемам поддержания растений в чистоте. Этим же приемам можно обучать детей в процессе ухода за молодыми аралиями, фикусами. Из названных видов для наблюдения в течение года вносят 3—4 растения. Какое-то из них должно быть в двух экземплярах, с тем, чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения.

Фикус

Зимой фикус также нуждается в свете, поэтому горшки с растениями переставляют ближе к окну. А пестролистные формы, например фикуса бенджамина могут всю зиму стоять даже на южном окне. При недостатке освещения зимой образуются слабые и искривленные побеги и листья.

Размножаются фикусы черенками. Из побега можно получить столько черенков, сколько на нем листьев. Черенок для размножения должен состоять из одного листа с неповрежденным глазком и половины нижнего междоузлия без глазка. После срезания черенка его опускают в теплую воду для прекращения выделения млечного сока. Для лучшего укоренения внизу черенка делают разрез или расщеп (у черенка с твердой древесиной крестообразно, у черенка с мягкой древесиной один надрез). Черенки лучше укоренять с почвенным подогревом и укрыв черенок полиэтиленовым пакетом.

Для всех фикусов лучше всего подойдет такая почвенная смесь - 2 части листовой, 1 часть торфяной земли и 1 часть перегноя. Фикусы не любят когда их сажают в посуду значительно большую, чем их корневая система, поэтому пересаживают их тогда, когда предположительно корни заполнят весь горшок или кадку. При этом растут довольно быстро, следовательно, почва при пересадке должна быть питательной, кроме того, весной и летом проводят удобрительные подкормки (хорошо отзываются на подкормку органическими удобрениями, хорошо подойдет для этого перепревший коровий навоз или магазинное удобрение "Исполин"). Так же фикусы можно подкармливать такими удобрениями, как "Радуга" и "Пальма". Старые экземпляры крупных фикусов пересаживают очень редко - через 5-6 лет. Но ежегодно можно заменять верхний слой земли на новый. Так же следует заменить верхний слой земли, если на нем появилась белая корка - солевой налет.

Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Любят "держать ноги в тепле" - не ставьте горшок с фикусом на холодный подоконник, мраморный или кафельный пол и т.п. В комнате с температурой выше умеренной, листья начинают свисать вниз.

Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место, с защитой от прямых солнечных лучей. Пестролистные формы нуждаются в более светлом и теплом месте, чем формы с темными листьями.

Полив: Умеренный, не любит переувлажнения почвы. Вода комнатной температуры, хорошо отстоянная. Подкормки удобрениями с марта по август через две недели.

Влажность воздуха: Листья необходимо регулярно протирать влажной губкой.

Пересадка: Проводят весной, тогда, когда корни оплетут весь земляной ком, молодые растения через год-два, старые через несколько лет.

Размножение: Верхушечными черенками, для лучшего укоренения с подогревом почвы и укрывании черенка полиэтиленовым пакетом.

Аралия

Семейство аралии (Araliaceae) включает в себя 84 рода травянистых растений и деревьев, в том числе и род Polyscias. В этот род входит порядка 80 видов деревьев и кустарников, происходящих из Полинезии и тропических регионов Азии – большинство их них носят название Аралия. Растения прекрасно подходят для комнатного выращивания. Хорошо переносят освещение в 11 люкс и выше. Некоторые карликовые сорта прекрасно подходят для выращивания в 10-20 см горшках, другие могут использоваться в качестве наружных опорных растений, ряд видов идеально подходит для бонсай.

Размножать аралии можно отводками мягкой древесины кончиков стебля и веточек или кусочками зрелого стебля, даже без листвы Отводки следует высаживать в хорошо увлажненный грунт, важное условие – хороший дренаж и влагоемкость. Процесс укоренения можно ускорить с помощью корневых гормонов.

По возможности, в период разведения, температуру почвы следует держать на уровне 21-24°C. Фактор почвы следует держать на уровне 6.0, для этого в грунт можно добавлять кальций и магний. Количество используемого доломита будет зависеть от первоначальной кислотности почвы. Удобрять растение необходимо один раз в месяц (после укоренения) соотношение элементов 3-1-2 до 2-1-2. Диапазон освещенности, обеспечивающий хороший рост и темно зеленый цвет листьев, составляет 135 – 400 люкс. Оптимальная температура для роста аралии составляет 21-29°C.

Возможные проблемы физиологии:

1) Быстрое сбрасывание старой листвы

Признаки: У старых листьев появляются признаки хлороза, затем они опадают (возможно, отсутствие признаков хлороза). Обычно происходит поздней осенью или в начале зимы, обычно причиной является резкое падение температуры до 4-12°C, использование этилена или другого токсичного топлива для обогрева оранжерей. Также сильный листопад будет наблюдаться при чрезмерном высыхании растения.

Решение: Оградите растение от низких температур. Обычно растения, после повреждений такого типа, медленно восстанавливаются. Следите за работой обогревателей, Проверьте их еще до начала сезона. Избегайте пересыхания почвы.

2) Медленный рост и потеря старой листвы.

Признаки: Часто причиной является плохое развитие корневой системы, возможно грибковое поражение и гниение корней.

Решение: При посадке используйте стерилизованную или хорошо просушенную почву. Не следует чрезмерно углублять отводок при посадке.

3) Медленное и неуверенное укоренение.

Признаки: Черенки стебля очень медленно укореняются, а процент успешно укоренившихся растений не высок.

Решение: Обеспечьте температуру корневой зоны Аралии в диапазоне 21-24°C. Желательно использовать гормональный порошок. Не стоит использовать черенки или отводки, которые долго хранились.

Герань.

Герань комнатная или Пеларгония войлочная.

Уход:

Температура: 0-20 С

Освещение: достаточное, полутень

Влажность: умеренная

Полив: обильный, ограниченный зимой

Подкормка: раз в неделю жидким удобрением с поздней весны до ранней осени

Размножение: семенами, стеблевыми черенками весной

Вредители: мучнистый червец и красный паутинный клещик

Назначение: горшечная культура, в "бутылочных садах", террариуме, оранжереях

Фуксия

Семейство ослинниковых.

СОВЕТЫ ПО УХОДУ

Температура: Умеренная или прохладная в течение всего года, при температуре выше 18-20°С, фуксия сбрасывает цветки и листья, вплоть до гибели растения. Зимой не ниже 6°С, фуксии предпочитают прохладную перезимовку при температуре 8-10 °С.

Освещение: Фуксия очень светолюбива, при этом свет должен быть рассеянным, от прямых солнечных лучей фуксия может получить ожоги. Хорошо фуксия будет расти на восточных окнах.

Полив: Летом обильный, почва должна быть все время слегка влажноватой. Зимой полив умеренный или ограниченный, в зависимости от температуры. При недостаточном поливе фуксия сбрасывает бутоны и цветки.

Удобрение: С марта по сентябрь фуксию подкармливают минеральным удобрением для цветущих комнатных растений.

Влажность воздуха: Летом фуксию периодически опрыскивают. В жаркие летние дни можно разместить растение на поддоне с мокрой галькой.

Пересадка: Ежегодно весной. Почва - 3 части глинисто-дерновой и 2 части торфяной земли с добавлением 1 части песка. В горшке или кадке лучше сделать дренаж.

Размножение: Стеблевыми черенками весной или летом, которые укореняют с применением стимуляторов корнеобразования (гетероауксин, корневин).

Бегония вечноцветущая

Уход:

Температура: Умеренная, температура выше 20°С нежелательна для этих бегоний. Зимняя температура около 17-18°С, но не ниже 15°С.

Освещение: Яркое освещение, с обязательной защитой от прямых солнечных лучей в жаркое время дня. Во время цветения бегонии должны стоять на окнах не скученно, так чтобы один цветок не загораживал другой. Для сохранения правильного роста их периодически поворачивают на окнах.

Полив: Весной и летом обильный, но не заливать, т.к. бегонии не любят застоя воды, как впрочем и пересыхания земляного кома. Вода должна быть мягкой, отстоянной. Клубневые горшечные бегонии зимой не поливают, хранят в сухом торфяном субстрате.

Влажность воздуха: Бегонии любят высокую влажность воздуха, но не терпят опрыскивания. Практика показала, что практически все виды бегоний на попадание влаги на листья реагируют появлением коричневых пятен. Поэтому, в жаркую сухую погоду можно поместить горшки с бегониями на поднос или ящик с мокрым торфом или мхом.

Пересадка: Ранней весной клубни сажают в свежую землю. Корневищные бегонии пересаживают по необходимости, когда горшок станет уже тесноват. Почва питательная - смесь перегнойной, листовой и дерновой земли с добавлением небольшого количества хвойной земли и речного песка. При этом землю засыпают не доверху, чтобы потом, когда образуются дополнительные корни, можно было бы досыпать земли. Растения помещают на солнечное окно, и они быстро покрываются новыми листьями, а примерно через 40-50 дней появляются бутоны.

Удобрение: Декоративно-цветущие бегонии полезно удобрять с момента формирования цветочных бутонов жидким комплексным удобрением для цветущих комнатных растений 1 раз в две недели. Не используйте азотистые удобрения для декоративно-лиственных растений, так как это приведет к росту листьев и подавлению цветения.

Размножение: Размножают стеблевыми черенками и семенами. Клубневые бегонии кроме этого размножаются делением пророщенных клубней. Клубень разрезается пополам, так, что бы каждая часть имела ростки и корни, срезы на клубне присыпаются углем или серой. Сажают клубеньки так, что бы его верхушка не много возвышалась над уровнем почвы.

Бальзамин («огонек»)

Бальзамин султанский, или огонек, или импатиенс Impatiens sultanii Hook. (сем. бальзаминовые).

Родина — тропическая Африка. Стебель водянистый, светло-розовый, полупрозрачный, прямостоячий, высотой 40—50 см, хорошо облиственный, раскидистый, густо покрытый

супротивными листьями.

Цветет исключительно долго (июнь - октябрь).

СЕКРЕТЫ УСПЕХА:

Температура: Умеренная, зимой не ниже 12 °С. Для цветения зимой температура нужна не ниже 15 °С.

Освещение: Светолюбиво, но летом от прямых солнечных лучей нужно притенять. Для цветения зимой необходимы несколько часов прямого солнечного света ежедневно.

Полив: Обильный, почва всегда должна оставаться влажной. Зимой полив уменьшают.

Влажность воздуха: Время от времени листья полезно опрыскивать, избегая попадания воды на цветки.

Пересадка: Хорошо цветет только в том случае, когда корни заполняют горшок. При необходимости пересаживают весной.

Размножение: Стеблевыми черенками в любое время года или семенами весной.

Азалия

Семейство - вересковые. Родина - Восточная Азия, Карпаты, Кавказ.

Азалия - небольшой кустарник, зацветающий в комнате в самый разгар зимы. У азалии красивые крупные, часто махровые цветки самой разнообразной окраски: от белой до ярко - красной. Листья мелкие ( длиной 5-7 см), кожистые, зеленые.

Размещение. Предпочитает светлые комнаты с ярким рассеянным светом. Летом и осенью, до заморозков, азалию желательно оставлять на свежем воздухе. Зимой азалию размещают в светлом Азалия прохладном помещении с постоянной температурой 12-15 °С. Растение с появившимися цветочными бутонами вносят в более теплое помещение (18 ° C ). После завершения цветения для нового образования бутонов в следующем году растение вновь устанавливают в помещении с температурой 8 -12 ° C.

Уход. В период цветения, летом и в начале осени, необходим обильный полив, зимой - умеренный. Подкормку проводят еженедельно удобрениями, не содержащими извести. Азалия влаголюбива, поэтому ее следует часто опрыскивать или ставить на наполненный водой поддон с гравием. Пересаживать растение нужно весной каждые 2-3 года.

Размножение. Верхушечными черенками , их укореняют в перлите или крупнозернистом песке , при подогреве субстрата . Укореняется трудно .

Вредители и болезни. Основной вредитель - азалиевая тля, на выделениях которой поселяется сажистый гриб. Если почвенный ком пересушен, может появиться красный клещ.

Совет. Отцветшие цветки и побуревшие листья удаляют. Это предохраняет растение от инфекций. На месте старого цветка со временем образуется новый побег, который зацветет в следующем году.

Китайский розан

Семейство мальвовых.

Вечнозеленый кустарник, в домашних условиях от 70 до 1,2 м высотой. Довольно легко зацветает при хорошем уходе крупными, до 12 см в диаметре цветками. Цветение может быть очень обильным и долгим - с весны до осени, хотя цветки не держатся долго - около двух дней. Цветки бывают разных оттенков - оранжевые, желтые, красные, розовые или белые, а так же разной формы - простые или махровые. Есть сорта с пестрыми листьями. На лето растение лучше вынести в сад, но место должно быть защищенным от ветра и немного притемненным.

СОВЕТЫ ПО УХОДУ

Температура: Гибискус довольно теплолюбив. Летом содержат при температуре около 20-25°С. Зимой при 15-20 °С, минимум 13°С.

Освещение: Светолюбиво, предпочитает яркий рассеянный свет, с небольшим количеством солнечных лучей. Зимой нужно светлое помещение. Лучшее место для гибискуса на восточном или западном окне. На южном окне понадобится притенение в самые жаркие часы дня.

Полив: Обильный с весны до осени. Почва должна быть все время влажной. Зимой умеренный. Избегайте переувлажнения или пересушки земляного кома. Не поливайте холодной водой.

Удобрение: С апреля по август гибискус подкармливают специальными комплексными удобрениями для цветущих комнатных растений, через каждые 3 недели. Можно использовать "Радугу", "Идеал" и т.п.

Влажность воздуха: Регулярно опрыскивают.

Пересадка: Почва - 1 часть дерновой, 1 часть листовой, 1 часть торфяной земли, 1 часть песка. Пересадка в марте - апреле. Обрезают после пересадки. А летом можно неоднократно прищипывать. Посуда предпочтительна просторная. Весной растение укорачивают, и пересаживают в свежую землю.

Размножение: Стеблевыми черенками, которые лучше укоренять в июле-августе.

infourok.ru

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе. - «Дошколенок.ру»

Занятие по окружающему миру «Комнатные  растения» во второй младшей группе.

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Закрепить с детьми, что  вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями, загадки о растениях, дид/игра «Найди по описанию», «Найди растение по названию», «Сложи цветок».                                                                                                            Материал: аудиозапись песенки «Паровоз –воз- воз», П.И.Чайковский «Вальс цветов», музыка спокойная для психогимнастики.  Инструменты: лопаточка, грабельки. Карточки с изображением:  корень, стебель, листья, цветок. Лейка, тазик, кисточка, тряпочка, опрыскиватель.

Ход  НОД

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие в страну растений. А путешествовать будем на паровозике.

Звучит музыка «Паровоз –воз- воз»

Вот и приехали. Первая остановка «Цветочная»

Воспитатель: Посмотрите, сколько,  много растений здесь. И все они разные. Но, растения – это источник жизни. Растение поглощает углекислый газ, а выделяет кислород, который нужен для дыхания людей и животных.Давайте рассмотрим наши растения.

Вот, например, фикус.

1.Фикус – вечнозелёное растение. Дерево с крупными зелёными листьями. Они очищают загрязнённый воздух жилища. Фикус  любит свет, однако нужно располагать его так, чтобы исключить попадание прямых солнечных лучей. Даже есть загадка про фикус. Послушайте её:

С молоком, а не коза,

 С корой, а не лоза.

А это растение называется папортник.

 2.Папоротники привлекают к себе внимание благодаря своим интересным резным листьям. Требует частого опрыскивания обычной водой. Они не любят прямых солнечных лучей.

Они очищают воздух от пыли и вредных веществ, впитыва­ют и нейтрализуют запахи, насыща­ют влагой и создают благоприятный микроклимат. Комнатный  папортник не цветёт. И про него есть загадка:

Есть в лесу трава-краса.

Листья — словно паруса,

А в цвету красу-траву,

 Не увидишь наяву.3.Вот послушайте загадку про ещё один цветок.

- Что за хвост пошёл в рост:

 Не в пруду, не в речке –

 На окне, у печки. 

Дети: щучий хвост.

Воспитатель: Правильно, это щучий хвост. Его в народе так зовут. А научное название – Сансевьера.

Это растение не имеет стебля – широкие листья, суженные и заостренные к вершине, выходят из общего гнезда и тянутся вверх, вследствие чего цельный кустик и вправду можно принять за несколько воткнутых в землю щучьих хвостов. Его порой зовут «фабрикой кислорода» и «фильтром», который активно очищает воздух от вредных веществ, а также не дает вирусам размножиться в помещении.

4.А вот и бегония. Это декоративное растение с необычными листьями, которые похожи на форму руки и кленовый лист. Листья с бархатистой поверхностью. Бегония не любит сквозняков и не любит перестановки с места на место, не любит прямого опрыскивания. Считается, что благодаря бегониям атмосфера в доме становится более уравновешенной, поэтому рекомендуется разводить бегонии эмоциональным людям.  Бегония очищает энергетику дома, ее следует разводить в домах, где бывает много разных людей, бегонии хорошо влияют на бронхи, очищают дыхательные пути.

Воспитатель: Про какие комнатные  растения мы с вами разговаривали?

Дети: фикус, бегония, щучий хвост, папортник.

Воспитатель: Правильно, ну а нам пора в путь.

Занимай скорей места, поезд отправляется дальше (звучит музыка паровоз –воз-воз)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Остановка «Угадай – ка»                                    Ребята, а на этой остановке мы узнаем,  из каких частей состоит растение.

А помогут нам в этом чудо – картинки. На столе лежат картинки: стебель, корень, листья, цветок. Мы  с вами знаем,  у растения в земле прячется? (во время задавания вопросов, дети находят картинку с этим изображением).

Дети:  корешок

Воспитатель:  от корешка идёт?

Дети: стебель.

Воспитатель: На стебле есть?

Дети: листья и цветы. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны.

Воспитатель: Мы немножечко устали, и сейчас мы отдохнём.

Психогимнастика «Я растение» (выполняется под медленную музыку). 

Сядем на полянку и закроем глазки. И представим, что вы маленькое растение, которое посадили в землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Вас  поливают, вытирают с растений пыль.

Растение начинает расти (дети медленно поднимаются), 

листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх), 

растение чувствует себя хорошо (руки опускают). 

Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?

Дети: Да.

Воспитатель: Садись скорее, занимай места. Поезд отправляется (звучит музыка)

Воспитатель: Остановка «Ухаживай – ка». На этой остановке мы узнаем, как ухаживать за комнатными растениями. Что нужно растению для жизни?Дети: Свет, вода, тепло, воздух.Воспитатель: Правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно, нужна  забота, нежность, любовь.                                                                                    Воспитатель: Поливать,  тоже надо правильно. Посмотрите,  как надо поливать: носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка.

Воспитатель: Ребята, рассмотрим вот эти инструменты (Дети вместе с воспитателем рассматривают инструменты). Для чего нужны инструменты? (лопатка, грабельки).

Дети: Рыхлить землю.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели? 

Дети: надо  поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать

Воспитатель:   комнатные растения нужно протирать от пыли. А как протирать от пыли? (показываю, как правильно протирать). Но не все растения можно протирать тряпочкой. Например, бегонию чистят от пыли кисточкой.Воспитатель: А теперь мы возвращаемся в группу на нашем паровозике (звучит музыка).                                                                                      Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Сегодня мы  путешествовали в страну растений.  Что нужно для жизни растений?

 Дети:  свет, вода, тепло, воздух

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные растения? 

Дети: для красоты, они очищают воздух, дают кислород 

 Воспитатель: Мы с вами ухаживаем  за цветами в нашей группе?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте   загадку: «Воздух очищают, создают уют. 

На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Дети: цветы. 

В конце занятия звучит музыка П.И.Чайковский «Вальс цветов».

blog.dohcolonoc.ru

ПАСПОРТ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ № 3 «Солнышко»

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
Lr-Строение растений.cdr
33 3. эколого биохимические взаимодействия с участием высших
Рекомендации по составлению фитомодуля
Презентацию подготовили студенты гр. БЭ-51: Логачёв Александр Петрова Наталья Зубатова Анна
Автор - Исаков Николай Руководитель- Ромас Инна Ильинична ЦППРиК «Логотон» 2012 г.
Паспорт комнатных растений МБДОУ «Детский сад «Буляк» д.Таллы-Буляк Азнакаевского муниципального района РТ
Удивительные растения
РАСТЕНИЯ ХИЩНИКИ Авдеев Егор 2
Контрольная работа №3 по теме «Основные процессы
Пересадка кустов и молодых деревьев
Проект "Экология"
Паспорт комнатных растений гр. «Золотой
Document 4944664

studydoc.ru

Проект для детей второй младшей группы "Комнатные растения

Проект «Комнатные растения – наши друзья»

во второй младшей группе

Составила воспитатель:

Мартыновская Светлана Николаевна

Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский

Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.

Тип проекта по характеру координации – открытая координация.

Тип проекта по количеству участников – коллективный.

Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.

Цель проекта: Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление.

Задачи проекта:  

Образовательные: Активизировать ирасширить представление  о многообразии и пользе комнатных растений; познакомить с такими комнатными растениями как: кактус, герань, бегония;учить рисовать и лепить растение в соответствии с действительностью.

Развивающие: развивать связную речь детей через составление описательных рассказов,; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, умения передавать в рисунке знакомый образ комнатных растений;развивать эстетическое восприятие;развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность:

лепку, рисование.

Воспитательные: закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.

1 этап проекта – проблематизация.

Мы столкнулись с такой проблемой, что дети не знают названия комнатных растений, которые их окружают. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском саду, комнатные растения, но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений.

2 этап – целеполагание.

Цель детей: расширить свои знания о комнатных растениях.

Предположения детей:все растения одинаковы и не требуют ухода.

Решение: узнать побольше о комнатных растениях.

Задачи:

Рассмотреть комнатные растения группы, узнать их строение.

Познакомиться с названиями некоторых растений:кактус, герань, бегония:

Узнать, какие условия необходимы для роста растений.

Научиться уходу за комнатными растениями.

3 этап – планирование деятельности.

Узнать, какие комнатные растения есть в группе.

4 этап – реализация проекта.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

(понедельник)

Iп.д. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Кактус»

IIп.д. ОЭД

Тема «С водой и без воды»

Наблюдение «Комнатные растения, украшающие нашу группу»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Цветок»

Трудовое поручение «Полив комнатных растений»

Д.И. «Большие и маленькие»

Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Цветы маленькой Иды»

Рассматривание альбома «Комнатные растения»

Рисование «Стебель и листочки»

Предложить повторить с детьми слова пальчиковой гимнастики «Цветок»

(вторник)

Iп.д. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «На цветочной поляне»

IIп.д. Трудовая деятельность «Мытье комнатного растения фикус»

Наблюдение «Строение цветов»

Д.И. «Где стоит цветок?»

Д.И. «Найди, что покажу»

С.Р «Магазин цветов»

Д.И. «Что на картинке?»

Д.И. «Собери цветок»

Чтение рассказа «Рассказ о цветке»

Рассматривание плаката «Цветы»

Раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные растения»

Предложить найти в интернете и рассмотреть с детьми иллюстрации комнатных растений.

(среда)

Iп.д. Речевая деятельность Тема: «Составление описательных рассказов о комнатных растениях»

IIп.дКонстр.- мод-я деят-ть

Тема: «Заборчик для сада»

Наблюдение за цветущими растениями группы»

Чтение стихотворения З.Александровой «Ромашки»

Д.И. «Найди такой же»

Беседа «Зеленые помощники»

Д.И «Собери цветочек»

Д.И. «Где цветок»

Чтение рассказа «Азалия и Белый кот»

Раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные растения»

(четверг)

Iп.дПознавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Комнатные растения - наши друзья»

Рассматривание комнатного растения Бегония.

Проблемная ситуация

«Почему завял цветок?»

Д.И. «Назови ласково»

Д.И. «Цветовод»

П.И. «Букет»

Труд.поручение «Поливаем комнатное растение»

И.У. «Где спряталась матрешка»

Лепка комнатных растений

(пятница)

Iп.дИзобразительная деятельность. Рисование на тему: «Растение, которое мне нравится»

Д.И. «Узнай растение по описанию»

Игровая ситуация «Помоги матрешке найти герань»

Д.И «Узнай растение»

С.Р. «Семья» сюжет «День рождение мамы»

Подведение итогов ОЭД «С водой и без воды»

Предложить родителям закрепить названия комнатных растений: фикус, кактус, герань, бегония, особенности их внешнего вида и правила ухода.

Итоговое мероприятие –Изобразительная деятельность. Рисование на тему: «Растение, которое мне нравится»

Форма продукта: Выставка работ детей по теме проекта.

Форма презентации проекта методическому совету по проектной работе: паспорт проекта с приложением (фотографиями хода реализации проекта и работами детей).

5 этап – рефлексия.

Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.

6 этап – перспективы.

Продолжить расширять и обогащать знания детей по теме.

Использованная литература:

  1. Гербова В.В. "Занятия по развитию речи: вторая младшая группа", 2010г.

  2. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет» 2010г.

  3. Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» 2009г.

  4. Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» 2006г.

  5. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» 2012г.

  6. Воронкевич «Экологическое воспитание в детском саду»

infourok.ru

Конспект занятия во второй младшей группе "Уход за комнатными растениями"

Конспект занятия во II младшей группе

На тему: «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание. 

 Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материал к занятию: Комнатные растения: бегония (цветущая и не цветущая), фикус и бегония; леечка с водой, палочка для рыхления; кукла Машенька.

Предварительная работа: Наблюдения за комнатными растениями, знакомство с фикусом и бегонией; выполнение детьми трудовых поручений; выполнение с детьми аппликации «Цветы»

Ход занятия:

  Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик.  Тут в дверь раздается стук: в гости пришла кукла Машенька, в руках у нее цветок в горшке.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла  кукла Машенька. Машенька, а что у тебя в руках?

Кукла: - Да я  сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.

Воспитатель: - Машенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Ведь правда, ребята? Посмотри, у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете? (дети называют бегонию, фиалку, фикус и показывают их.)

Воспитатель: - А почему эти растения называются комнатными?

Ответы детей:  (- потому что они растут дома).

Воспитатель: - Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка: Дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок ( пальчиковое упражнение «Цветок»)

«Цветок»

У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).

Но   к   полудню   ближе (ладони отходят   друг   от   друга,   подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

 Раскрывает лепестки,  красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены,   а  пальцы   плавно  расходятся  в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы   сомкнуть   —   нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна) – повторяется 2 раза.

Воспитатель: - Машенька, ребята назвали какие они знают комнатные растения. А твой цветок называется бегония. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Машенькин цветок.

Воспитатель: - Ну что , Машенька, запомнила, как называется твоё растение? Машенька: - Да,  запомнила: бегония.

Воспитатель: - Машенька, посмотри, ведь у нас тоже есть Бегония (на стол ставится цветущая бегония).

Машенька: - Но это же совсем другое растение. Вон на ней цветочки есть, а на моей нет.

Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрим на их листочки: одинаковые у них листочки или разные? (дети отвечают, что листочки у растений одинаковые)

Воспитатель: - Вот видишь, Машенька, это тоже бегония, просто на ней уже появились цветы.

Машенька: - А моя бегония тоже будет цвести?

Воспитатель: - Да, конечно, Машенька. Просто за ней надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы? (Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке. Один ребенок выходит, показывает, как надо правильно поливать растение, рыхлить землю в горшке. Воспитатель обращает внимание детей и Машеньки на то, что часто поливать растение тоже нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть.)

Машенька: - Я буду стараться, ухаживать за моим цветочком. Ой, только я опять забыла, как называется мой цветок.

Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе напомним Машеньке, как называется ее цветок. (Дети все вместе закрепляют название комнатного растения. Потом 2-3 ребенка опять называют растение.)

Воспитатель: - Ну, что, Машенька, теперь запомнила как называется твой цветок и как правильно за ним нужно ухаживать?

Машенька: - Запомнила – бегония. Ну я побегу, буду свой цветок поливать, землю рыхлить. Спасибо вам, ребятки.

Машенька прощается с ребятами, уходит.

Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Машенька нам принесла? Как называется ее цветок?  Как вы думаете, Машеньке понравилось у нас? (ответы детей)

    - Мне тоже понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали, научили Машеньку как ухаживать за комнатными растениями. Все были просто молодцы. Спасибо вам. Занятие окончено.

infourok.ru

Проект для детей второй младшей группы Комнатные растения — наши друзья

Проект «Комнатные растения – наши друзья» во второй младшей группе

Составила воспитатель: Мартыновская Светлана Николаевна Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный. Тип проекта по характеру координации – открытая координация. Тип проекта по количеству участников – коллективный. Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (1 неделя). Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой. Цель проекта: Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление. Задачи проекта:   Образовательные: Активизировать ирасширить представление  о многообразии и пользе комнатных растений; познакомить с такими комнатными растениями как: кактус, герань, бегония;учить рисовать и лепить растение в соответствии с действительностью. Развивающие: развивать связную речь детей через составление описательных рассказов,; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, умения передавать в рисунке знакомый образ комнатных растений;развивать эстетическое восприятие;развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: лепку, рисование. Воспитательные: закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность. 1 этап проекта – проблематизация. Мы столкнулись с такой проблемой, что дети не знают названия комнатных растений, которые их окружают. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском саду, комнатные растения, но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений. 2 этап – целеполагание. Цель детей: расширить свои знания о комнатных растениях. Предположения детей:все растения одинаковы и не требуют ухода. Решение: узнать побольше о комнатных растениях. Задачи: Рассмотреть комнатные растения группы, узнать их строение. Познакомиться с названиями некоторых растений:кактус, герань, бегония: Узнать, какие условия необходимы для роста растений. Научиться уходу за комнатными растениями. 3 этап – планирование деятельности. Узнать, какие комнатные растения есть в группе. 4 этап – реализация проекта. День недели Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй (понедельник) Iп.д. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Кактус» IIп.д. ОЭД Тема «С водой и без воды» Наблюдение «Комнатные растения, украшающие нашу группу» Разучивание пальчиковой гимнастики «Цветок» Трудовое поручение «Полив комнатных растений» Д.И. «Большие и маленькие» Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Цветы маленькой Иды» Рассматривание альбома «Комнатные растения» Рисование «Стебель и листочки» Предложить повторить с детьми слова пальчиковой гимнастики «Цветок» (вторник) Iп.д. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «На цветочной поляне» IIп.д. Трудовая деятельность «Мытье комнатного растения фикус» Наблюдение «Строение цветов» Д.И. «Где стоит цветок?» Д.И. «На

weburok.com

Проект для детей второй младшей группы "Комнатные растения - наши друзья"

Проект «Комнатные растения – наши друзья»

во второй младшей группе

Составила воспитатель:

Мартыновская Светлана Николаевна

Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский

Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.

Тип проекта по характеру координации – открытая координация.

Тип проекта по количеству участников – коллективный.

Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.

Цель проекта: Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление.

Задачи проекта:  

Образовательные: Активизировать ирасширить представление  о многообразии и пользе комнатных растений; познакомить с такими комнатными растениями как: кактус, герань, бегония;учить рисовать и лепить растение в соответствии с действительностью.

Развивающие: развивать связную речь детей через составление описательных рассказов,; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, умения передавать в рисунке знакомый образ комнатных растений;развивать эстетическое восприятие;развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность:

лепку, рисование.

Воспитательные: закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.

1 этап проекта – проблематизация.

Мы столкнулись с такой проблемой, что дети не знают названия комнатных растений, которые их окружают. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском саду, комнатные растения, но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений.

2 этап – целеполагание.

Цель детей: расширить свои знания о комнатных растениях.

Предположения детей:все растения одинаковы и не требуют ухода.

Решение: узнать побольше о комнатных растениях.

Задачи:

Рассмотреть комнатные растения группы, узнать их строение.

Познакомиться с названиями некоторых растений:кактус, герань, бегония:

Узнать, какие условия необходимы для роста растений.

Научиться уходу за комнатными растениями.

3 этап – планирование деятельности.

Узнать, какие комнатные растения есть в группе.

4 этап – реализация проекта.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

(понедельник)

Iп.д. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Кактус»

IIп.д. ОЭД

Тема «С водой и без воды»

Наблюдение «Комнатные растения, украшающие нашу группу»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Цветок»

Трудовое поручение «Полив комнатных растений»

Д.И. «Большие и маленькие»

Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Цветы маленькой Иды»

Рассматривание альбома «Комнатные растения»

Рисование «Стебель и листочки»

Предложить повторить с детьми слова пальчиковой гимнастики «Цветок»

(вторник)

Iп.д. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «На цветочной поляне»

IIп.д. Трудовая деятельность «Мытье комнатного растения фикус»

Наблюдение «Строение цветов»

Д.И. «Где стоит цветок?»

Д.И. «Найди, что покажу»

С.Р «Магазин цветов»

Д.И. «Что на картинке?»

Д.И. «Собери цветок»

Чтение рассказа «Рассказ о цветке»

Рассматривание плаката «Цветы»

Раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные растения»

Предложить найти в интернете и рассмотреть с детьми иллюстрации комнатных растений.

(среда)

Iп.д. Речевая деятельность Тема: «Составление описательных рассказов о комнатных растениях»

IIп.дКонстр.- мод-я деят-ть

Тема: «Заборчик для сада»

Наблюдение за цветущими растениями группы»

Чтение стихотворения З.Александровой «Ромашки»

Д.И. «Найди такой же»

Беседа «Зеленые помощники»

Д.И «Собери цветочек»

Д.И. «Где цветок»

Чтение рассказа «Азалия и Белый кот»

Раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные растения»

(четверг)

Iп.дПознавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Комнатные растения - наши друзья»

Рассматривание комнатного растения Бегония.

Проблемная ситуация

«Почему завял цветок?»

Д.И. «Назови ласково»

Д.И. «Цветовод»

П.И. «Букет»

Труд.поручение «Поливаем комнатное растение»

И.У. «Где спряталась матрешка»

Лепка комнатных растений

(пятница)

Iп.дИзобразительная деятельность. Рисование на тему: «Растение, которое мне нравится»

Д.И. «Узнай растение по описанию»

Игровая ситуация «Помоги матрешке найти герань»

Д.И «Узнай растение»

С.Р. «Семья» сюжет «День рождение мамы»

Подведение итогов ОЭД «С водой и без воды»

Предложить родителям закрепить названия комнатных растений: фикус, кактус, герань, бегония, особенности их внешнего вида и правила ухода.

Итоговое мероприятие –Изобразительная деятельность. Рисование на тему: «Растение, которое мне нравится»

Форма продукта: Выставка работ детей по теме проекта.

Форма презентации проекта методическому совету по проектной работе: паспорт проекта с приложением (фотографиями хода реализации проекта и работами детей).

5 этап – рефлексия.

Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.

6 этап – перспективы.

Продолжить расширять и обогащать знания детей по теме.

Использованная литература:

  1. Гербова В.В. "Занятия по развитию речи: вторая младшая группа", 2010г.

  2. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет» 2010г.

  3. Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» 2009г.

  4. Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» 2006г.

  5. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» 2012г.

  6. Воронкевич «Экологическое воспитание в детском саду»

referat-4all.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта