Что дает растениям почва. «ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПОЧВА? ДЛЯ ЧЕГО РАСТЕНИЯМ НУЖНА ПОЧВА?»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Для чего нужна растениям почва. Что дает растениям почва


Для чего нужна растениям почва

Почва состоит из смеси органических и неорганических микроэлементов. Органические вещества – это живые организмы, а неорганические – это минералы, частички горных пород. Каждое растение нуждается в почве.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Для чего нужна растениям почва" Как посадить фасоль Для чего нужны растения Почему биосферу называют экосистемой Почва растений содержит гумус, который стимулирует развитие и рост растения. Он насыщает пищей полезные микроорганизмы и бактерии, также гумус расщепляет мелкие комочки и снабжает почву кислородом, что немаловажно для растений. Почва также содержит полезные микроорганизмы, которые рыхлят землю.

Существуют различные виды почв, которые классифицируются по количеству в них тех или иных элементов.

Дерновая почва состоит из дерна, который собирают в тех местах, где растут злаки. Процесс заготовки состоит в следующем: верхний слой, где имеется растительность, убирают; затем выкапывают пласт шириной сантиметров пятнадцать. После этого почву насыщают торфом, навозом и известью (чтобы снизить кислотность) накрывают пленкой на некоторое время. В такой почве хорошо растут газонные травы.

Торфяная почва состоит их торфа. Землю берут в высохших болотистых местах. После выкопки в нее добавляют золу, минеральные удобрения, навоз. Перед высадкой растения почву перекапывают, это делается для того, чтобы она была рыхлой – хорошо пропускала воду и была насыщена кислородом.

Перегнойная почва состоит из перегоревшего навоза. Как правило, для ее получения необходимо добавить в землю навоз и оставить его на год, для большего эффекта можно накрыть землю пленкой.

Компостная почва состоит из перегнивших отходов растительного и животного происхождения. Как правило, для полной готовности почве необходим год.

Листовая почва состоит из перегнивших листьев. Для ее получения вам достаточно осенью собрать опавшие растения и накрыть пленкой. Как правило, к весне земля готова.

Какая бы ни была почва, она очень важна для растения, ведь именно земля насыщает цветы фосфором, который необходим для дальнейшего роста; кальцием, который так необходим в период соцветия; серой, азотом и железом.

Как просто

dokak.ru

Почва и ее особенности. Повышение плодородия почвы

Почва и ее особенности для роста растений

Наряду с климатическими условиями большое значение для роста растений имеет почва. Именно ее особенности часто играют решающую роль при выборе ассортимента выращиваемых декоративных культур. В средней полосе России встречаются дерново-подзолистые, заболоченные и болотные, лесные серые почвы. По механическому составу почвы подразделяют на песчаные, супесчаные, суглинистые, глинистые, торфяные. У тяжелосуглинистых и глинистых почв низкая водопроницаемость, что ведет к смыву верхнего слоя на склонах, а в пониженных местах - к переувлажнению и слабому прогреванию.

Песчаные почвы достаточно воздушны и хорошо пропускают воду и их приходится часто поливать. В них требуется вносить органические удобрения, являющиеся главным источником питания выращиваемых культур. На песчаных почвах удобрения быстро разлагаются, а питательные вещества уходят в подпочвенный слой. Для улучшения структуры в такие почвы вносят торф.

Супесчаные почвы по своим качествам лучше. Они воздушны, хорошо прогреваемы, их легко обрабатывать. После дождя они быстро подсыхают, на них не образуется корка. Минеральные удобрения вносят небольшими порциями, но довольно часто. Такие почвы относятся к числу наиболее подходящих для сада.

Глинистые почвы отличаются большей вязкостью и плотностью, они холодные, их трудно обрабатывать. Это тяжелые почвы. При перекопке образуют комки, поверхность легко покрывается коркой. Во время засухи корка растрескивается, а в дождливую погоду такие почвы заплывают. Глинистые почвы необходимо обильно удобрять навозом, вносить в них известь, золу, песок.

Суглинки считают промежуточными между песчаными и глинистыми почвами. Они пригодны для всевозможных посадок, однако нуждаются в своевременном внесении запасов питательных веществ. Пригодность дерново-подзолистых, заболоченных и болотных почв под сады неодинакова. Если подзолистые почвы пригодны для садовых растений, то заболоченные и болотные без специальных мер по окультуриванию для садов не годятся.

Важнейший параметр почвы - ее кислотность

Почвы могут быть кислыми, нейтральными и щелочными. Показатель кислотности почвы принято обозначать латинскими буквами рН и соответствующей цифрой. Сильнокислые почвы имеют рН 4 и меньше, среднекислые - 4-5, слабокислые - 5-6, нейтральные - 6-7, щелочные - 7-8, сильнощелочные - 8-9. Кислотность почвы можно изменять, внося в нее органические и минеральные удобрения. При кислотности большей, чем рН 4, и при щелочности, большей, чем рН 8, в почве содержатся вредные для растений вещества. Надо учитывать и то, что у различных культур разные требования к химическим свойствам почвы.

Кислотность почвы способны подсказать и сами растения, произрастающие на участке. Например, на кислых почвах обычно растут хвощ, пикульник, мята, лютик, подорожник, а на нейтральных - мать-и-мачеха, дикая или полевая редька. На щелочных почвах встречаются ромашка, белый клевер, горчица.

Кислые почвы распространены в природе довольно широко, в основном в тех районах, где количество атмосферных осадков превышает количество испаряемой почвой влаги. Кислые почвы бедны питательными веществами, содержат мало воздуха (кислорода), в них прекращается жизнедеятельность микроорганизмов, способствующих разложению растительных остатков и превращению их в доступную для растений форму. В кислой среде усвояемость питательных веществ большинством растений снижается. Типичные кислые почвы - торфянистые и болотные.

Садоводы обычно имеют дело с нейтральными или слабокислыми почвами, и большинство культивируемых ими цветочно-декоративных растений лучше всего растет, развивается, цветет именно в таких условиях. Есть сравнительно небольшая группа растений, предпочитающих кислые почвы, например вереск, рододендрон (азалия), гортензия и некоторые другие.

Излишнюю кислотность почвы можно нейтрализовать известью, мелом, древесной золой или с помощью таких агротехнических приемов как рыхление, мелиорация и т. д. При этом в песчаные почвы известь вносят небольшими порциями, но часто, в то время как тяжелые почвы известкуют более высокими дозами. Повышенную щелочность снижают, добавляя кислые удобрения - суперфосфат, сульфаты и т. п.

В почвенном перегное - гумусе - содержатся в доступной для растений форме почти все элементы их минерального питания. Почва, богатая органикой, черного цвета, рыхлая, обладает способностью замедлять передвижение солей тяжелых металлов и радионуклидов, ускоряет процесс роста растений благоприятной влагоемкостью, оптимальным температурным режимом. Органическое вещество защищает почву от переуплотнения, блокирует разложение токсичных веществ. Перегной, или компост, - это среда обитания полезных микроорганизмов, насекомых и червей, которые помогают нам создавать и поддерживать на участке "живую" почву.

Как же приготовить компост?

Компостную кучу размером не менее 1 м2 располагают как можно дальше от колодца, на площадке, где не застаивается дождевая вода. На дно кучи слоем 15-30 см прокладывают рыхлый, легко разлагающийся и хорошо впитывающий материал - торф, опилки, солому.

Компостировать можно любой органический материал - навоз, птичий помет, торф, скошенную траву, ботву, сорняки, сено, опилки, опавшие листья. В небольших объемах в компост добавляют иголки хвойных растений, сучья и другой древесный материал. Кухонные отходы - чайную и кофейную гущу, кожуру фруктов и овощей, яичную скорлупу, мясные обрезки, остатки готовой пищи и молочных продуктов - необходимо сразу засыпать садовой землей, торфом или опилками. Зеленую траву и ботву следует подвяливать, иначе вместо компостной кучи получится силосная яма, в которой перегнивание замедлено и происходят совсем другие биохимические процессы.

Органический материал в компостной куче переслаивают, чередуя слои сухого (солома, сено, ветки, кора, торф, бумага) и измельченного сочного зеленого материала (свежескошенная трава, ботва, дерн, мох, сорняки, кухонные отходы, навоз). Общая высота кучи должна быть не более 1-1,5 м, отдельных слоев - от 10 до 25 см.

В компост для обогащения его необходимыми микроорганизмами, ускоряющими процессы разложения, добавляют навоз. Хороший результат дает также применение препаратов "Гумисол", "Вермистим", "Эффект", "Идеал".

В течение лета компост дважды перемешивают. В дождливую погоду его накрывают пленкой, чтобы вода не вымывала питательные элементы, а зимой - чтобы сохранялось тепло. Температура в центре компостной кучи достигает 60-70 °С, что губит болезнетворные микроорганизмы.

Созревая, компост превращается в однородную рассыпчатую массу темного цвета - перегной. В зависимости от используемых в компостной куче материалов на созревание уходит от трех месяцев до двух лет.

Компост применяют как самостоятельное органическое удобрение под перекопку почвы (на плодородных почвах вносят 3-4 кг/м2, на бедных - 8-10 кг/м2) или в виде мульчи слоем 2-3 см под все садовые культуры.

Дополнительная информация

Растения и факторы их жизниРастения в течение всей своей жизни постоянно находятся во взаимодействии с внешней средой. Тепло, свет, влага, воздух и питательные элементы - все эти факторы для растений равнозначны и незаменимы, но запросы декоративных культур относительно условий среды в разные периоды жизни неодинаковы.

Органические веществаХорошо известно, что органические вещества из сада, а именно: ветки, сучья, сорняки, остатки многолетних цветов и растений не нужно выбрасывать или сжигать. Их можно превратить в высококачественное удобрение. Измельченный органический материал можно использовать не только для компоста, но и для поверхностного компостирования - мульчирования.

Понравилась информация? Поделитесь ей с друзьями!

загрузка...

И не забывайте про наш форум-сообщество! Вступайте в ряды цветоводов и любителей растений!;)

www.florets.ru

Нужна ли растению почва

В нашем сознании четко укоренилась мысль, что для роста растений нужна почва. Все логично. Широко разветвленные корни высасывают из земли питательные вещества.

Что такое хорошая почва? Грубо говоря, это смесь измельченных минералов и полуразложившихся органических веществ, пропитанных водными растворами питательных веществ и воздухом.

Измельченные или, говоря по научному, дисперсные минералы – это песок, глина, мелкие камешки. Растению они, безусловно, нужны, оно за них держится.Органика нужна потому, что при ее разложении выделяются питательные вещества. Из-за того, что в хорошей почве много органики, в ней заводятся всякие жучки-червячки и разнообразная микрофауна, чаще всего, вредоносная.Кроме того, и органика, и глина нужны, чтобы удерживать в себе воду и скреплять между собой песчинки. Иначе вода просочится сквозь песок и растения погибнут. Да и песок унесет ветром куда-нибудь.

Но обязательны ли для нормального существования растений все компоненты почвы? Вовсе нет. Прежде всего, можно обойтись без органики. А питательные вещества вводить в почву в виде удобрений.

Именно так выращивают растения, используя гидропонику. Что такое гидропоника? Это когда растения закреплены на крупнозернистой минеральной засыпке. И никакой органики! Снизу корни растений орошает раствор питательных веществ. В принципе, растениям не нужна и минеральная засыпка. Ведь обходятся же без нее плавающие водные растения, например, ряска. А в условиях гидропонных ферм растения закрепляют на сетке. Корни свободно свисают вниз.

Однако если корни растения просто погрузить в питательный раствор, они сгниют. Им не хватает кислорода. Необходимо либо постоянно подавать в раствор воздух, либо… вовсе обойтись без погружения корней в раствор. Как это сделать? Да просто время от времени опрыскивать корни растений взвесью питательного раствора. Этот способ называется аэропоникой (от греческого aer – воздух и ponos – работа).

Сравнительно новый и в чем-то непривычный способ выращивания растений сразу зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Оказалось, что при использовании аэропоники для некоторых растений урожай в разы превышает урожай в обычной теплице. Причем, растение набирает вес намного быстрее. И расход воды существенно меньше. NASA считает, что этот метод очень перспективен для использования на будущих космических станциях.

Вы спросите, а зачем все это надо нам? Ведь мы же жители города, а не сельскохозяйственные работники? И вряд ли успеем пожить на космических станциях. А на подоконнике или балконе аэропонную ферму устроить нельзя.В том-то и дело, что сейчас уже можно! Аэропонная микроферма именно для этого и предназначена.

Вот краткое описание одной из них. Микроферма состоит из трех независимых секций, в каждой можно выращивать свой вид растений по индивидуальной программе. Хотите – цветы, хотите – овощи. И все – прямо на балконе.

Распылители по заданной программе распыляют на висящие корни растений раствор питательных веществ. Всем управляет электроника. Простота управления подкупает. С фермой может справиться и ребенок. Главное, чтобы в доме электричество не отключали.

Но наверно, подумаете вы, это развлечение баснословно дорого. Отнюдь. Все удовольствие – не дороже мобильного телефона. Где ее купить? Кто ищет – находит.

Школа Жизни

dokak.ru

«ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПОЧВА? ДЛЯ ЧЕГО РАСТЕНИЯМ НУЖНА ПОЧВА?»

Забровская Татьяна Юрьевна,Липецкая область, с. Кузьминские Отвержки,учитель биологии и экологии МБОУ СОШ

Тема урока: «ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПОЧВА?ДЛЯ ЧЕГО РАСТЕНИЯМ НУЖНА ПОЧВА?»

Цели: продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли;

  • Развивать умения практически доказывать влияние почвы на прорастание семян; мышление, наблюдательность, любознательность
  • Воспитывать ответственное отношение к почвам.

Задачи:  выяснить состав почвы;

  • Познакомиться с видами почв и их краткой характеристикой;
  • Конкретизировать понятие о почвенном питании и плодородии почвы;
  • На практике проверить влияние механического состава почвы на прорастание        семян.

Оборудование:  лабораторное оборудование, горшки или стаканы с песком, глиной, перегноем, проросшие семена пшеницы; раздаточные карточки, дидактический материал, компьютер, мультимедийное оборудование.

План урока:

I.Актуализация знаний учащихся.

II.Изучение нового материала.

1.1.Состав почвы.

1.2. Типы почв.

2. Плодородие почв.

2.1. Понятие о почвенном питании.

2.2. Круговорот веществ.

2.3. Домашняя практическая работа «Влияние механического состава почвы на прорастание семян».

3.1 Обитатели почвы.

III. Выводы по уроку.

IV. Закрепление.

V. Домашнее задание.

IV. Подведение итогов урока.

Ход урока.

  1. Актуализация знаний учащихся.

На прошедших уроках мы изучали влияние различных абиотических факторов на жизнедеятельность растений. Давайте вспомним:

  1. Какие приспособления имеют растения к опылению ветром?
  2. Перечислите ветроопыляемые растения.
  3. Какую группу растений называют перекати-поле?

Есть на земле чудесная кладовая. Положите в нее весной мешок зерна, а осенью, смотришь — вместо одного мешка в кладовой — двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы, должно быть, догадались, как она называется?

  1. Сегодня и на следующем уроке мы более подробно, чем в 5-м классе, продолжим изучать почву, постараемся понять, какое значение она имеет в жизни растений, как ее можно улучшить и почему ее нужно охранять.

Наша тема урока: «Что представляет собой почва? Для чего растениям нужна почва?».

(Запись в тетради).

На этом уроке мы конкретизируем понятие «почва», выясним состав почвы, познакомимся с видами почв и их характеристикой, выясним, что такое почвенное питание и плодородие почвы, в качестве доказательств, мы обратимся к практике и дома вы заложите опыт «Влияние механического состава почвы на прорастание семян».

Вспомним, что называют почвой?

Поверхностный слой земной коры, который возникает в результате воздействия биосферы и атмосферы на литосферу и обладает плодородием, называется почвой. (Запись определения в тетради).

Первое научное определение почвы дал основоположник почвоведения В. Докучаев: «Почвой следует называть «дневные», или наружные, горизонты горных пород, естественно измененные совместным воздействием воды, воздуха и различного рода организмов, живых и мертвых».

Скачать полностью работу

Скачать презентацию

u4eba.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта