Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Части растений". Части растений 1 класс
Урок по окружающему миру "Части растений" 1 класс
План-конспект урока. Окружающий мир, 1 класс
Тема: Что общего у разных растений?
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.
Задачи:
Образовательные:
-
Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.
-
Учить находить, показывать и называть части растений.
-
Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.
-
Формирование реалистических представлений об окружающем мире.
Развивающие:
-
Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.
-
Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.
Воспитательные:
-
Воспитание умения работать в коллективе, в паре.
-
Воспитание бережного отношения к природе.
-
Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.
Методы, методические приемы, технологии. ИКТ. Технология развивающего обучения Педагогика сотрудничества. Деятельностный подход.
Форма урока. Проблемно-диалоговый урок.
Планируемые результаты: ученики научатся находить, показывать и называть общие части у разных растений.
Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление.
Оборудование: презентация по теме урока, Компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель и дети приветствуют друг друга, проверяется готовность к уроку, создается положительный настрой на работу.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в родном краюВсех я вас приветствую.
2. Актуализация знаний
– Отгадайте загадки и скажите, что это?
1. Посадили зернышко, вырастили солнышко? Подсолнух.
2. Что за куст – ни с кем не знается.Не собачка, а кусается. Крапива.
3. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.Что за ягодка? Рябина.
4. Стоят в лугах сестрички,
золотые глазки, белые реснички? Ромашки
5. Что же это за девица,
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? Елка
6. Стоит Алёна: платок зеленый,тонкий стан, белый сарафан. Береза.
(По мере отгадывания на Слайде 1 появляются: фотографии).
– Как назвать одним словом? Растения (Появляется слово на слайде: Растения)
– Что вы знаете о растениях? Где встречали эти растения? (Дети отвечают.)
3. Целеполагание и мотивация
– Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но мы называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же их объединяет? (Примерные ответы детей: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д. Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).
– Хотите узнать, что объединяет все растения?
4. Изучение и первичное закрепление
– На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Что общего у разных растений?)
(После постановки вопроса детьми появляется Слайд 2 «Что общего у разных растений?»)
Посмотрите, как сгруппированы картинки – ответы на загадки. Слайд 3. Подумайте, почему так?
1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.
infourok.ru
урок познания мира 1 класс по теме "Части растений"
Открытый урок по познанию мира в 1 классе
Тема: Плоды. Семена. Овощи.
Цель урока: познакомить учащихся с условиями развития семян в плодах растений, их разнообразием и формами.
Задачи:
- сформировать понятие «плоды и семена – органы размножения растений» ;
- формировать умения и навыки работы в паре и самостоятельно;
- развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
Ключевые идеи: развивать умение работать в паре, слушать других, внедрять свою точку зрения, используя критическое мышление при работе с текстом, формировать интерес к предмету.
Ожидаемые результаты: знать понятия «плод» и «семена»;
уметь классифицировать плоды на сочные и сухие, односемянные и многосемянные;
уметь работать в паре и самостоятельно;
развить умение давать объективную оценку своей деятельности.
Оборудование: слайды, оценочные листы, предметные картинки плодов, листы бумаги, клей, стикеры «яблоки» разных цветов и макет дерева для рефлексии.
Ход урока:
Орг момент:
Психологический настрой: (хором) В школу мы пришли учиться, не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно, работаем старательно.
Здравствуй, солнце золотое! (Нарисовать круг руками)
Здравствуй, небо голубое! (Поднять руки вверх, помахать кистями)
Здравствуй, вольный ветерок! (Помахать кистями перед лицом)
Здравствуй, маленький дубок! (Поднять руки вверх и покачать ими)
Мы живем в родном краю – Всех я вас приветствую. (Пожать одной рукой другую)
Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать, Все загадки разгадать, вы учитесь наблюдать. Будем вместе развивать в себе внимательность. А поможет всё узнать наша любознательность. - Ребята, наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаём и используем. Вот и сегодня нам нужно будет использовать богатства нашего сундучка – мы вспомним ранее изученные знания и познакомимся с новой темой. Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь своему соседу. Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь друг к другу всегда по-доброму, мыслите, работайте и творите. У вас на партах лежат изображения фруктов: бананы – радость, огурцы - нейтрально, лимон – грусть, сейчас поднимите то, которое соответствует вашему настроению.
Три правила нашего урока.
• Полезную информацию – запоминай.
• Природу – исследуй и познавай.
• Будь наблюдательным, пытливым, внимательным!
• И тогда конечно всех сегодня ждет большой успех!
- Сегодня мы с вами побываем в гостях у природы.
Есть просто храм, есть храм науки.
А есть ещё природный храм –
С лесами, тянущими руки,
Актуализация знаний: по какой теме мы работаем на протяжении двух уроков? (Растения)
Вот и сегодня мы продолжим эту тему, но для начала повторим то, что уже знаем.
Работа по оценочному листу: самостоятельная работа ( с самопроверкой по слайдам)
Верные и неверные утверждения:
Растения делятся на 3 группы: деревья, кустарники, травы верно, неверно.
Дуб, берёза и сосна – это травы. Верно, неверно.
У кустарника 1 ствол. Верно, неверно.
У трав мягкий, сочный стебель. Верно, неверно.
Для жизни растениям нужны воздух, свет, тепло, вода, пища. Верно, неверно.
«Третий лишний»:
Яблоко, груша, капуста.
Одуванчик, берёза, крапива.
Сирень, тополь, черёмуха.
Слива, помидор, огурец.
Ель, сосна, берёза.
Проверка работы по оценочному листу «+» - правильно, «-» - неправильно
Подсчёт «+» и оценивание по критериям:
«5» - 9- 10 «+»; «4» - 7 - 8«+»; «3» - 5 - 6 «+»
Познавательная математическая экологическая разминка ( по слайду)
Какое дерево лучший пылесос? (подчеркнуть ответ)
3 – берёза, 5 – тополь; 6 – сирень; 8 – сосна.
Для проверки выбора правильного ответа нужно воспользоваться схемой на знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10.
5 + 3 – 2 – 5 + 4 = ? (5)
Значит лучший пылесос из деревьев – это тополь.
Прочитав названия растений назови, которое из них лишнее. (сирень) – зачеркните
Практическая работа в парах: собрать и подписать части растений и порядок их появления. – проверка у доски
Мобилизующий момент. Восстановив цепочку, вы узнаете тему урока.
Семя – корешок – стебель – листья – цветок - …. - ….. . ( плод – семена)
Что будем изучать на уроке?
Опираясь на тему урока, сформулируйте цель урока. (Учитель конкретизирует)
На уроке мы будем искать ответы на следующие вопросы: 1) Из чего образовывается плод? 2) Что такое плод? 3) Какие бывают плоды? 4) Значение плода для семян.
Вызов: Ребята, сегодня на уроке мы узнаем много интересного. Но прежде я расскажу вам одну поучительную историю…
В лесу на поляне рос могучий Дуб. Ветви и крона его были сильными, и каждую осень на ветвях созревало много-много желудей. Однажды маленькая Мышка-полевка попросила у Дуба два жёлудя. « Один я отнесу своим деткам, а другой зарою в землю, чтобы он пророс и дал жизнь новому деревцу», - сказала мышка. Но самолюбивый Дуб не хотел, чтоб кто-то превзошел его по мощи и красоте, и не разрешил Мышке подобрать свои плоды. Наступила ещё одна осень, и как-то раз присела на сук Дуба Сова. Увидела она, что под Дубом лежат опавшие жёлуди и хотела поднять несколько, чтобы улететь с ними на новое место. Но жадный Дуб замахал своими ветвями и прогнал Сову. А однажды в грозу в Дуб ударила молния и расколола его ствол пополам. День ото дня Дуб слабел, крона его поредела, листья пожухли, ветви поникли, последние силы покидали его. И в этот момент Дуб вспомнил и про мышку, и про сову, и горько пожалел о том, что не дал им ни одного жёлудя, потому что Дуб был одинокий, и в округе не было больше ни одного молодого дубочка.
Вопросы для осмысления:
1. За что был наказан Дуб?
2. Почему на поляне больше не росло молодых дубов?
3. Как можно было посадить дубовую рощицу?
Итак, мы с вами попадаем в многоликий красочный и во многом неизведанный мир природы, который поможет нам лучше узнать, какова же роль плодов и семян в жизни растений.
Загадки ( по слайдам) «Лукошко»
Как одним словом назвать все ответы- отгадки?
«Блиц – опрос»: Вопросы классу:
1. А из чего образуются плоды?
2. А что находится внутри каждого плода?
3. А для чего растению семена?
4. Что такое овощи?
Работа над текстом по рядам в парах « Читаем и обсуждаем в парах».
Вспомним правила совместной работы. (Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться, не мешать друг другу).
Вы добры, спокойны, вы уверены в себе. У вас всё получится.
Чтение текстов по рядам: 1 ряд - плоды; 2ряд- семена; 3ряд- овощи.
1 ряд - Что такое плоды?
Плоды — это часть растения, которая развивается из цветка и содержит семена. Плоды бывают разного цвета, формы, вкуса. Плоды — это не только сладкие и сочные яблоки, апельсины, арбузы, но и томаты, перец, тыквы, орехи, потому что все они содержат семена.
2 ряд - Какие бывают плоды?
Плоды бывают сочные: у них семена находятся внутри сочной мякоти (например, апельсины, малина, арбузы, помидоры).
Бывают сухие плоды — жёлуди, орехи, зерно, бобовые. Твердые плоды — это собственно семена: горох и фасоль можно съесть и можно посадить в землю, чтобы вырастить новый. По количеству семян, которые содержатся внутри плода, плоды делятся на односемянные и многосемянные
3 ряд - Что такое овощи?
Овощи — это части растений, которые мы употребляем в пищу: корни, стебли, листья. Морковь и картофель - это по сути корни. Капуста, шпинат, салаты — это листья. В повседневной жизни мы называем овощами многие плоды — кабачки, помидоры, огурцы, редис, свёклу и так далее.
Передать содержание текста другому ряду. –выступление спикера ( по слайду)
Молодцы! И так, вы сами дали определение, что такое плод, семена, овощи.
Плод – это орган растений, развивающийся из цветка и имеющий семена внутри. - -Плоды делятся на сочные и сухие. -Как вы думаете, что значит сочные плоды? (т.е. из них можно выдавить сок, имеют вокруг семени сочную мякоть) -А как вы думаете, почему эти плоды сухие? (нельзя выдавить сок, не имеют сочной мякоти) -А как вы думаете, какое значение имеет плод для семян? -Внутри плода может быть одно или несколько семян. Например, вишня – сколько семян? Помидор – сколько семян?
Закрепление:
Дидактическая игра «В гости к Кролику» - работа в паре
Винни – Пух и Пятачок пошли в гости к Кролику. У Кролика большая корзина с плодами. Вини – Пух – любит сочные плоды, а Пятачок – сухие. Распределите их в 2 группы: помидор, пшеница, горох, груша, кукуруза, перец.
Проверка. -Какое различие между сочными (сухими) плодами.
Какие бывают плоды по количеству семян?
Практическая работа: в парах один выбирает односемянные плоды, другой многосемянные.
Дополнительный материал. «Это интересно» Парад природных витаминов.
Овощи содержат очень много витаминов. Некоторые овощные растения широко используют в народной медицине.
Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» – жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Детям 7-8 лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.
Сценка «Кто из нас полезней»
Овощи:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто от всех болезней будет всем полезней
Горошек (весело) :
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Осень:
От обиды покраснев, свекла проворчала...
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!
Капуста (перебивая) :
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!
Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Осень:
Тут надулся помидор, и промолвил строго...
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.
Картошка (скромно) :
Я, картошка, так скромна – слова не сказала...
Но картошка так нужна и большим, и малым!
Осень:
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный –
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Лук:
Лук -убивает все бактерии вокруг.
Поможет он от оспы и чумы.
И вылечить простуду -
Им тоже сможем мы.
Тыква:
Это плод- аптека наша,
Из него полезна каша.
Семечки – деликатес
И глистам противовес,
Диетическое блюдо –
От болезней всех, как чудо.
Свёкла:
Свёкла – бодрый корнеплод
Давление снижает
И кровь оздоровляет.
Салат – от ожирения,
А сок – от воспаления.
Чеснок:
Жизнь была бы не легка
У людей – без чеснока.
В организме он не спит –
Повышает аппетит.
Бережет иммунитет
На все жалобы в ответ.
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
- Ребята, вы запомнили почему нужно есть много овощей?
Чем полезны плоды и семена?
Плоды (фрукты, ягоды, овощи ) очень важная часть питания человека. Они обеспечивают нас ценными витаминами и минеральными веществами.
Давайте познакомимся с витаминами.
Витамин А.
Если вы хотите хорошо расти,хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я. Я помогаю предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке,в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте.
Витамин В
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчать и плакать по пустякам, вам нужен Я! Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах.
Витамин С
Если вы хотите реже простужаться , быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке.
Итог -Для чего нужны человеку витамины? Где находятся витамины? Что такое фрукты, овощи и ягоды одним словом?
Для чего нужны семена?
Перед тем как сорвать цветок у растения, подумайте, ведь вы лишаете его будущего плода.
Рефлексивный анализ собственной деятельности ученика. ( макет деревца яблони)
-А теперь поднимите то яблочко, какое у вас настроение.
За урок я работал активно, мне было интересно, я узнал много нового и полезного – красный цвет яблока - стикера .
Материал урока мне был трудным, на уроке я устал – зелёный.
Материал урока мне был бесполезен, на уроке было неинтересно – жёлтый.
Домашнее задание: чтение текста учебника по теме « Плоды. Семена. Овощи». Привести по 5 примеров сочных и сухих плодов, односемянных и многосемянных. (можно рисунки, постеры, коллажи)
Комментирование работы учащихся на уроке. Выставление оценок после проверки оценочного листа.
Оценочный лист __________________________
1 класс по познанию мира
№ | Задание | проверка |
Верные и неверные утверждения: | ||
1 | Растения делятся на 3 группы: деревья, кустарники, травы Верно. Неверно. | |
2. | Дуб, берёза и сосна – это травы. Верно. Неверно | |
3 | У кустарника 1 ствол. Верно. Неверно | |
4 | У трав мягкий, сочный стебель. Верно. Неверно | |
5. | Для жизни растениям нужны воздух, свет, тепло, вода, пища. Верно. Неверно | |
«Третий лишний» | ||
| Яблоко, груша, капуста | |
2 | Одуванчик, берёза, крапива. | |
3 | Сирень, тополь, черёмуха. | |
4 | Слива, помидор, огурец. | |
5 | Ель, сосна, берёза. | |
Итого |
Критерии оценивания :
9 -10 «+» - «5»
7-8 «+» - «4»
5-6 «+» - «3»
multiurok.ru
Конспект урока для 1 класса "Растения. Части растений"
Отдел образования Бурабайского района
Акмолинской области
ШГ №8
Познание мира
Тема: «Растения. Части растений»
учителя начальных классов
Фахрутдиновой
Анжеллы Гилимутдиновны
г. Щучинск – 2014 г.
Тема урока: Растения. Части растений.
Триединая цель урока:
Образовательная: рассказать о пользе растений; об особенностях комнатных растений; научить элементарным правилам ухода за растениями; рассказать о значении растений и назначении органов растений; научить бережному отношению к растениям; формировать практические навыки ухода за растениями.
Развивающая: развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе; активизировать словарный запас детей;
Воспитательная: воспитывать самостоятельность и инициативу, настойчивость в преодолении трудностей. воспитывать бережное отношение к природе. Тип урока: комбинированный
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: кроссворд «Части растений», карточки с пословицами, фотографии растений, словарное дерево, презентация к уроку.
Новые понятия, термины: части растений, виды деревьев.
Ход урока
Организационный этап. Психологический настрой.
Чтение стихотворения Е.Серова "Ты с улыбкой, с песней выйди к травам, людям, птицам....И весёлым, интересным день твой должен получится". Я желаю, чтобы этот урок открыл для вас много нового, научил думать и правильно выражать свои мысли.
Сообщение темы и цели урока. Для того чтобы узнать тему нашего урока, вы должны разгадать ключевое слово нашего кроссворда. У каждой группы на столах есть кроссворд с опорными рисунками, запишите слова в соответствующие ячейки и вы сумеете прочитать ключевое слово. Работать нужно сообща в группе.
Какое слово скрывал кроссворд? Растения. Сегодня мы узнаем много нового и интересного о них. А начнем мы с вами с конструктора урока. Вы сами будете озвучивать свою деятельность, используя схемы. Во время работы мы будем придерживаться правил, которые помогут вам в течение всего урока. Они даны у вас на столах, прочтите их. Прошу вас также давать грамотные и полные ответы, используя словарное дерево, которое поможет красиво выразить свои мысли.
Актуализация знаний.
Перечислите растения, которые вы видите на экране, объединив их в одну группу.(фрукты, деревья, цветы, травы, ягода, овощи). К какой природе относятся растения. Докажите это используя схему на доске.
Растения – одно из царств живой природы. Ученые насчитывают свыше 500 тыс. растений. Каждое растение имеет свои части.
Соберите схему растений, работая в группе. К частям растений подберите соответствующее название.
Работа над новым материалом.
У растений, как и у других живых организмов есть свои потребности. Что такое потребности? Без чего не могут прожить растения?
В разных уголках земли растут разные растения, потому что каждому из них нужны свои условия, например: в пустыне растут саксаул и верблюжья колючка. А вот где растут растения, которые лежат у вас на столах, вы должны догадаться сами. Работать будете в парах. У каждой пары есть лист с названием среды обитания, вам нужно правильно подобрать и наклеить растения. Самопроверка. Поднимите руки те пары, которые правильно справились с заданием.
Физминутка «Цветок».
Послушайте стихотворение Сергея Вергуна.
Давай пройдёмся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Ребята, кажите, можно ли рвать цветы? Почему?
Растения нас окружают повсюду, даже дома. Как называются такие растения? Чем комнатные растения отличаются от тех, что растут на улице? Поднимите руки те ребята, у которых дома много комнатных растений. Сейчас с помощью наших экспертов Рамины и Даяны мы отправимся в путешествие по миру комнатных растений, может быть некоторые из них живут и у вас дома.
Цикламен - имеет еще одно название фиалка. Цикламен цветет зимой, радуя глаз своим ярким цветением. Родина цикламена Иран и Восточное Среднеземноморье.
Гибискус – Это растение с крупными цветами. Их цвет может быть любой кроме синего и черного. Родиной гибискуса является Юго-Восточная Азия.
Драцена в переводе «самка дракона». Второе его название «бамбук удачи». Считалось, что оно наделяет хозяина крепким здоровьем, богатством и счастьем. Родиной этого цветка считается Африка.
Диффенбахия – вечнозеленое травянистое растение. Считается, что оно улучшает экологическую обстановку в помещении, но имеет ядовитые стебли и листья. Родиной этого цветка является Центральная и Южная Америка.
Орхидея- это уникальное растение, способно издавать самые разнообразные ароматы. Несмотря на простоту цветков, листья ее фантастические обладают бархатными узорами. Родина орхидеи- Австралия.
Юкка- это замечательное растение из волокон которого были изготовлены самые первые джинсы, из юкка делают канаты и бумагу. Комнатная юкка может достигнуть высоты до 4 метров. Родиной считается Северная и Центральная Америка.
Скажите, как нужно ухаживать за комнатными растениями? Правильно. При таком уходе какими станут растения? Растения прекрасно растут и выглядят красивыми.
Самостоятельная работа учащихся.
Вот проследить рост растений вам сейчас и предстоит. Работать будете индивидуально. У вас у каждого есть карточка, положите ее перед собой.
Первая группа проследите рост комнатных растений, расставив горшочки с цветами на ступеньки, от самого маленького до самого большого, по порядку, начиная с нижней ступеньки.
Вторая группа, проследите. как растет цветок, впишите в кружок номер по порядку. Выполните взаимопроверку, поменяйтесь тетрадями по кругу. Если все верно, то нарисуйте солнышко, если есть ошибки - облачко. Поднимите руки те ребята, которые получили солнышко. Молодцы!
Рисование по тексту.
А сейчас отгадайте загадку.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает (лес).
Послушайте текст «Что такое лес» Ю. Дмитриева. Вы превратитесь в художников, попробуйте на бумаге передать, что же такое лес. Давайте посмотрим, какие картины у вас получились. Так что же такое лес? Почему лес не может жить без обитателей?
Расшифровка знаков.
Ребята, лесовичок исчез, но оставил нам послания. Попробуем их расшифровать.
Существуют люди, чья работа ухаживать за лесом. Про них нам расскажут наши ребята.
Лесник
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему совсем, как дом,
Всё давным-давно знакомо.
Взгляд лесничего остёр:
Тут недавно был костёр-
Под ветвями тлеет жар.
Не досмотришь и – пожар.
Там- красавица сосна.
Почему сосна грустна?
Причинил ей много бед
Жук зловредный-короед.
Нужно дерево спасти.
Короеда извести.
Дальше.. Дальше. Долг путь!
Должен всюду заглянуть,
Всё обследовать лесник,
Он бродить в лесу привык.
Знает он, не зря, в лицо
Каждый куст и деревцо.
Скажите, каковы обязанности лесника?
Красоту леса изображали не только художники, но и писатели, поэты.
Также в УНТ есть много пословиц о лесе. Работа над пословицей. Прочтите пословицы. Как вы их понимаете?
Релаксация. А сейчас положите головы на парты и послушаем звуки леса.
Занимательная страничка. А вы знаете, что существуют леса, в которых растут необычные деревья. Внимание на экран. Подумайте, какие из этих деревьев существует на самом деле? А как думают наши гости? На самом деле они все существуют, и я вам о них сейчас расскажу.
Итог урока. Тест.
Сегодня мы много говорили о растениях, что вы запомнили и знаете о них, я сейчас проверю. Поработаем коллективно и выполним тест, в конце которого мы соберем самую большую и вкусную ягоду.
Рефлексия. Наш урок подходит к концу. Оставьте свои впечатления о нем раскрасьте словарные деревья в зеленый цвет, если вам урок понравился и в красный цвет, если нет. Давайте посадим аллею из ваших деревьев, пока бумажных, но когда вы подрастете, обязательно посадите живое дерево. Свое дерево счастья. Спасибо за урок.
Правила работы.
говорить спокойно и ясно;
говорить только по делу;
говорить по очереди, не перебивая друг друга;
называем собеседника по имени;
не говорить всем сразу;
реагировать жестами и знаками;
обращаться друг к другу по имени.
внимательно слушаем;
четко высказываем свое мнение;
уважаем мнение собеседника.
Лес- наше богатство.
По лесу ходи - под ноги гляди.
Враг природы тот, кто леса не бережёт.
Я думаю, что….
Я считаю, что….
По моему мнению, это…
Я согласен с ….
Можно сделать вывод….
Растения леса
Растения луга
Растения поля
Растения сада
Растения болота
Растения теплицы
globuss24.ru
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Части растений"
Структура урока «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода.
Класс: 1 УМК «Перспективная начальная школа»
Предмет: Окружающий мир
Автор курса:О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов
Тема урока: Части растений
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая
Цели урока:
Образовательные
формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;
знакомство с частями растений.
Развивающие
Создание условий для личностного развития ученика;
Активизация самостоятельной деятельности;
Развитие способностей к конструктивному творчеству, умению наблюдать и делать выводы;
Развитие мышления, внимания, памяти.
Воспитательные
Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию
природных богатств; ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.
Задачи урока:
Предметные: повторить и расширить представления детей о растениях, их частях; использовании в жизни человека, продолжить обучение детей наблюдениям и формулировке их результатов. Формировать представления о связях природы и человека
Метапредметные:
Коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.
Регулятивные:
Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные:
Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста и практической работы
Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений
Личностные: формирование позитивной самооценки.
Оборудование: : учебники, тетради для самостоятельной работы; карточки с заданиями, рисунки с изображением растений и их частей
Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа, частично-поисковый метод, проблемный метод, деятельностный.
Название этапа, цель
Временные рамки этапа
Содержание этапа
Применяемые методы
Формы взаимодействия
Результат взаимодействия
Перечень универсальных учебных действий, формируемых на данном этапе
Деятельность учителя
Деятельность
детей
Самоопределение к деятельности.
Цель: активизировать внимание учащихся, положительный настрой на урок
1-2 мин
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок
Вы проверьте – ка. ребятки,
Все ль у вас лежит в порядке?
На партах должны лежать учебники, тетради, карточки, карандаши
Настрой на рабочий лад, проверка готовности к уроку
словесный
фронтальный
Настрой на урок, снятие стресса
Актуализация знаний и мотивация.
Цель: установить правильность, полноту и осознанность знаний предыдущего материала, формировать положительное отношение к учебному труду, развивать умение слушать и слышать
4-5 мин
О чём речь?
- У каждого из нас есть множество друзей. Они заботятся о нас, дарят нам красоту, чистый воздух и радость.
На какие группы делятся растения?
Отгадайте загадки. Ответы распределите по группам.
(Приложение 1)
Чем отличаются деревья от кустарников?
Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?
Подведение итогов. Оценивание правильности и полноты ответов
Ответы учащихся
(растения)
Дети расставляют карточки (деревья, травы, кустарники)
Распределяют отгадки по группам
Ответы учащихся
(у дерева один ствол, У кустарников несколько)
(у трав стебель травянистый, а у деревьев и кустарников ствол древовидный)
словесный
фронтальная работа
Повторение пройденного материала
Коммуникативные
Регулятивные
Постановка учебной задачи.
Цель: формировать умение формулировать тему и цель урока
2-3 мин
Что есть общего у всех растений?
Выскажите предположение, о чем мы будем говорить на уроке?
Да. Сегодня вы получите новые знания о частях растения и использовании их человеком.
Рассмотрите условные обозначения и расскажите, как мы будем работать?
(Приложение 2)
Ответы учащихся
(корень, стебель, листья, плоды)
(продолжим узнавать новое о растениях)
Ответы учащихся (работа в парах, подумай, расскажи)
словесный и наглядной передачи информации
фронтальная работа
Определение учебной задачи
Познавательные (выделять познавательную цель)
Коммуникативные (слушать мнения друг друга)
Регулятивные (составлять план действий)
«Открытие» детьми нового знания.
Цель: дать новые знания о частях растений, их использовании человеком, развивать умение работать с информацией, решать проблемные вопросы, развивать речевые умения
7-10 мин
Отгадайте
Загадки .
1.Он не ходит, а живой.
Зарылся в землю с головой
2. Из почки появляются, весною распускаются
Осенью – увядают и все опадают.
3. Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают, медом угощают
О каких частях растений не было загадок?
А теперь прослушайте сообщение ваших товарищей о частях растений.
Ответы детей
(корень, листья, цветы)
Ответы детей (стебель)
Заслушивание сообщений
(Приложение 3)
Словесный, наглядной, передачи информации
фронтальная работа
Усвоение информации
Познавательные (получение необходимой информации из имеющихся источнков)
Коммуникативные (умение слушать)
Физкультминутка
2 мин
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет, Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет!
Дети повторяют движения за учителем
Первичное закрепление.
Цель: установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы в изученном материале
5-7 мин
Откройте тетради на стр.16 и найдите задание №14.
Нарисовать недостающие части растений
Работа в тетрадях, взаимопроверка
Практический
Парная работа
Проверка усвоения информации
Познавательные (извлечение необходимой информации)
Регулятивные (проявлять познавательную инициативу)
Коммуникативные (умение общаться в паре)
Закрепление новых знаний и способов действий
Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий
4-5 мин
Работаем по группам.
Задание: соберите правильно рисунок на котором перепутаны части растений.
Работа с пазлами
(Приложение 4)
Проверка. Оцени свою работу и работу Маши и Миши. Кто правильно выполнил задание?
Учебник стр.21 (отвечает 1 человек от группы)
Практический, наглядный, словесный
Групповая работа, индивидуальная
Повторение частей растений и их расположения
Познавательные (извлечение необходимой информации)
Регулятивные (проявлять познавательную инициативу)
Коммуникативные (умение общаться в группе)
Включение в систему знаний и повторение
Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий, обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знаний
4-5 мин
Рассмотрите карточки и соедините стрелкой, какую часть растений использует человек в пищу
(Приложение 5)
Проверка. Перечислите у каких растений человек использует в пищу корень; листья; плоды; стебель?
Работа с карточками
Ответы обучающихся
Наглядный, практический
Индивидуальная работа
Применение полученных знаний в жизни
Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса. Речевая деятельность.
Познавательные: извлечение необходимой информации из имеющихся источников: Коммуникативные: умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Рефлексия деятельности.
Цель: откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способов действий учащихся в рамках изученной темы
2-3 мин
Давайте поиграем. Игра «Съедобное- несъедобное»
Я буду называть части растений, а вы хлопайте в ладоши, если эти части растений мы употребляем в пищу, а если нет - топайте ногами.
(Яблоко, лист осины, плод моркови, стебель ромашки, лист капусты, корень свеклы, цветок колокольчика, плод земляники, плод вишни)
Дети играют
игровой
Игра
Фронтальная беседа
Знание частей растений
Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса.
Познавательные: извлечение необходимой информации из имеющихся источников: Коммуникативные: умение слушать и слышать
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Подведение итогов занятия
Цель: дать качественную оценку работы
2-3 мин
Давайте подведём итог нашему занятию.
Что больше всего запомнилось на уроке?
Что нового узнали о растениях?
Что показалось самым важным?
Теперь оцените свои знания и свою работу на уроке и сделайте вывод.
А я желаю вам новых успехов и новых интересных открытий.
Ответы учащихся
Оценивание работы на уроке
Оценить свою деятельность
Словесный
Фронтальная беседа
Подведение итогов
Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою деятельность
infourok.ru
Конспект по окружающему миру на тему "Части растений" (1 класс)
Головина В.Ю.
Применение технологии развития критического мышления на уроке окружающего мира в 1-м классе.
Тема урока: «Части растений»
Цели урока:
- сформировать представление о частях растения, показать что все части важны и взаимосвязаны между собой;
- развивать творческие способности, речь;
- воспитывать бережное отношение к растениям.
Приемы технологии развития критического мышления: составление кластера, сочинение синквейна.
План урока:
- стадия вызова - постановка познавательной задачи,работа парами, составление кластера на доске;
- стадия осмысления – слушание рассказа учителя и просмотр призентации о частях растения, постановка вопросов по содержанию;
- стадия рефлексии -исправление и дополнение кластера, самостоятельная работа, сочинение синквейна.
Содержание урока.
I. Определение темы.
Каждая парта получает задание: собрать из отдельных частей картинку, на которой изображено растение.
-Если вы правильно соберете картинку, вы узнаете тему нашего урока.
-Сегодня на уроке вы узнаете много интересного о частях растения.
II. Стадия вызова.
-Поработайте парами, рассмотрите собранную картинку и выделите части растения.
Дети работают, затем сообщают какие части растения они увидели. По ходу выступления детей заполняется кластер на доске.
части растения
корень листья стебель
цветок плод с семенами
Стадия осмысления.
Рассказ учителя о частях растения с использованием призентации «Части растений»/
-Давайте рассмотрим слайды - из каких частей состоит растение. На примере яблони и шиповника мы видим части растений: корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами.
- Зачем растениям нужны корни?
Корень нужен растениям для того чтобы впитывать влагу и брать питание из почвы, а также прочно удерживать растение в земле. Корни могут быть различными, но у большинства растений они растут вниз и в стороны. Например, корни у дуба и ели большие и разветвленные. Однако корни не просто « сидят» в почве, а помогают растению расти.
По мере роста корни утолщаются и накапливают в своем теле большое количество сахара и крахмала, необходимые для питания и роста растения.
У моркови, свеклы и репки эти питательные вещества запасаются прямо в корнеплодах (то что мы употребляем в пищу).
Лист является своеобразной визитной карточкой любого растения. Каждая разновидность растения имеет свою форму листа, поэтому по нему легко установить с какого растения он сорван.
В клетках листа находятся невидимые для глаза зернышки особого вещества – хлорофилла– которые превращают воду и углекислый газ в питательные вещества – сахар и крахмал, без которых растения не могли бы жить и расти. Чтобы производить хролофилл растению нужен свет.
Листья называют « фабрикой жизни», т.к. они выделяют кислород, который необходим для жизни.
У лиственных растений листья осенью опадают. Хвойные растения остаются вечно зеленые. Они тоже периодически сбрасывают хвоинки, только не сразу, а частями.
Есть листья хищники. Например – венерина мухоловка – уникально среди растений. Ее листья покрыты клейкими волосиками, а цветки очень душисто пахнут, привлекая насекомых. Когда бедняжки садятся на такие листочки, то листья загибаются и заворачивают свою жертву. Переварив ее, они разворачиваются и ждут новую жертву.
Стебель у растений различен. У деревьев стебель один, он высокий, прочный, покрытый корой ствол . У кустарников имеется несколько стеблей-стволиков. У травянистых растений стебель тонкий , мягкий , сочный. Стебли огурца, тыквы, арбуза стелются по земле. Стебли некоторых кактусов похожи на зеленые шары с колючками вместо листьев.
Цветы нужны растению , чтобы размножаться. Именно цветы образуют семена , необходимые для создания новых растений.
Цветок состоит из чашелистиков, лепестков, пестика и тычинок. Тычинки и пестик-это части необходимые для образования семян. Тычинка вырабатывает пыльцу, которая попадает на пестик. Этот процесс называется опылением.
Опыление бывает разным (внутри самого цветка, с помощью насекомых). В результате опыления в цветке образуются семена , которые падают в почву. Из них вырастают новые растения.
Форма и размеры плодов поражают своим разнообразием .Многие плоды созревая изменяют цвет, вкус, запах…В 1977году был выращен самый большой плод тыквы -233кг.
Фронтальный опрос.
- Что интересного, нового узнали?
- Какие части растения вы запомнили?
IV.Стадия рефлексии.
1.Исправление кластера.
- Рассмотрим кластер нужно ли что-то добавить или исправить?
2. Самостоятельная работа.
Закрепить и проверить изученный материал.
- Найдите и подпишите части данного растения. Какой части растения не хватает, дорисуйте эту часть.
3. Творческая работа.
- Напишите синквейн на тему «части растения»:
1-я строка – название
2-я строка –описание темы
3-я строка- действие
4-я строка-чувство
5-я строка –повторение сути
4. Проверка
Дети зачитывают самые удачные синквейны
Оценка своей работы.
- Что вы узнали?
- Какие части растений вы знаете?
- Какая работа вам понравилась, где встретились с трудностями?
infourok.ru
Части растений (1 класс) - презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Урок по естествознанию в 1 классе тема "Части растений"
(Г)1. Упражнение «Собери растение»
Составляют из частей целое растение. Обсуждают, какое растение получилось. Выясняют сходство и различие. В каждой группе должны получиться дерево, кустарник, цветок. (1 группа выполняет задание у доски)
- Сложите их в такой последовательности, чтобы получилось целое растение.
- Что у вас получилось?
- Что общего у всех растений?
- Как вы считаете, у каждого растения есть эти части?
Учащиеся приходят к выводу, что растения могут различаться по форме и размеру, но они имеют одинаковые основные части.
- Назовите основные части растений.
- Показывают корень, стебель, листья, цветок. (Дети берут в руки каждую часть растения и показывают учителю)
- Все ли части растений мы показали?
- Давайте произнесём названия частей растений на других языках?
Корень-тамыр-roots(рутс)
Стебель-сабағы – stem(стэм)
Лист-жапырақ-leaf(лиф)
Цветок-гүл-flower (флауэр)
Плод-ұрық- fruit (фрут)
Семена-тұқым-seed (сид)
ФО
(П)2. Упражнение «Мы - изучаем»
Сравнивают свои картинки с иллюстрацией в учебнике.
- Давайте проверим, правильно мы выделили части растений?- Найдите и назовите на рисунке части растений.
Делают вывод о том, что все растения имеют одинаковые части.
- Какие части растения расположены над землёй?Зачем растению стебель, лист, цветок?
- Какие части растения расположены под землёй?
Зачем растению корень,
- Назовите друг другу основные части растений
Глоссарий.
ФО
Динамическая пауза
На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки, Развернут бутоны, В солнышке утонут. | Дети сидят на корточках . Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Разводят руки в стороны ладонями вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе Соединяют ладошки над головой Раскрывают ладошки-бутоны. |
(И)3. Дифференцированное упражнение «Части растений»
Дорисуйте недостающие части растения.
корень лист стебель цветок | Этой частью растение дышит, ловит солнечные лучи. Им растение берёт из почвы воду с питательными веществами. Самая красивая часть растения. Когда он отцветает, на его месте образуется плод. Через него вода с питательными веществами попадает в листья. |
Закончите рисунок. Соотнесите части растения и определите функции каждой части растения.
Уровень мышления | Критерий оценивания | Дескриптор |
-знание и понимание, | -дорисует и называет части растения, | - нарисует и называет части растения |
-применение | - соотнесет части растения, | - соотнесёт части растения |
-определяет функции частей растения | - определяет функции частей растения |
ФО
(К)4. Упражнение «Посмотри и ответь»
- Каждому ученику выдаётся яблоко разрезанное пополам
- Рассмотрите, что находиться внутри
- Какую роль выполняют семена растений?
- Рассматривают рисунки, называют плоды.
- Сравните плоды (по размеру, по форме, по окраске)
- Как ты думаешь, что образуется на месте цветка?
(П)5. Игра «Определи, чьи семена»
Учащимся раздаются коробочки с изображением различный растений и семена (н-р семена: тыквы, арбуза, гороха, кукурузы, подсолнечника и т.п.). Необходимо разложить семена по коробочкам.
ФО
(И,К)6. Упражнение «Семена»
(Исследование с использованием навыка- наблюдение, семена замачиваем заранее и наблюдаем каждый день)
- Как появляются растения?
- Рассмотрите семена
- Что изменилось в семенах через 3 дня, 6 дней?
- Какая часть появилась первой?
- Что появляется после корня?
- Какой вывод можно сделать?
Динамическая пауза
Выполняют движения со словами:
Вот так яблоко! Оно
Соку сладкого полно.
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать-
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!
(И)7. Упражнение «Как прорастают семена»
Нарисуйте то, что увидели в ходе исследования «Семена».
ФО
(К)7. Игра «Проверь себя»
При ответе “Да” делают хлопок. При ответе “нет” разводят руками.
– Из семян кабачка вырастает клубника? (нет)
– Внутри плодов находится семена? (да)
– У плода помидора есть внутри семена? (да)
– Корень, стебель, лист, цветок, плод, семена – это основные части растений? (да)
– Верно ли, что плоды образуются на листьях? (нет)
– Яблоко – это плод? (да)
ФО
videouroki.net