Интродукция лекарственных растений. Цели и задачи интродукции растений
I. Аннотация 1. Цели и задачи дисциплины Интродукция растений 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Рабочая программа по дисциплине
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУВО «Тверской государственный университет» Биологический факультет Т ' Т уг ' 2015 г. Рабочая программа по дисциплине ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ БИОЛОГИИ Для студентов
ПодробнееРабочая программа дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУВО «Тверской государственный университет» Биологический факультет Рабочая программа дисциплины ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ экологии Для студентов I курса Направление подготовки
ПодробнееИлюшин Владислав Борисович
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА Илюшин Владислав Борисович Егорьевский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН» Направления Информационные
Подробнее(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от N 1975)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2009 г. N 15638 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 28 октября 2009 г. N 501 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
Подробнеефизиологии и биохимии растений
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
подготовки САДОВОДСТВО
СОДЕРЖАНИЕ 1 Общие положения 1.1 Основная профессиональная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ГАУ Северного Зауралья по направлению подготовки 35.03.05 САДОВОДСТВО и профилю подготовки
ПодробнееОПК-7 ПК-1 ПК-3 ПК-4 ПК-11
АННОТАЦИЯ рабочей программы учебной дисциплины Б1.Б17. ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА по направлению подготовки 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции профиль
Подробнее1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цели дисциплины: - развитие пространственного представления и воображения, логического и конструктивно-геометрического мышления, способностей к анализу и синтезу пространственных
1. Цели и задачи дисциплины
2 1. Цели и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины «Охрана ОС при осуществлении хозяйственной деятельности» - сформировать знания обучающихся о деятельности предприятий в области охраны окружающей
ПодробнееРАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства
Подробнее1.Цель и задачи дисциплины
При разработке программы учебной дисциплины «Градостроительное законодательство и экологическое право» в основу положены: -ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров 022000 «Экология и природопользование»,
Подробнее
Теоретические основы информатики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный педагогический
ПодробнееРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Министерство образования и науки Российской Федерации Муромский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Владимирский государственный
Подробнееdocplayer.ru
Интродукция
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
- Объекты интродукции растений…………..………………………………5
- Интродукционные испытания……………………………………………11
- Завершение процесса интродукции……………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...24
Введение
Латинское слово «introductio» означает «введение», в данном случае – «введение лесных древесных видов в культуру», хотя традиционно это понятие называется «интродукция растений». Следует согласиться с широко распространенной точкой зрения, что интродукция растений – это целеустремленная деятельность человека по введению в культуру растений. Следовательно, интродукция растений представляет собой процесс; причём процесс неограниченный во времени и ограниченный в пространстве.
Интродукция – ровесница земледелия и всегда предшествовала началу культивирования того или иного растения. Интродукцией растений человечество начало заниматься со времени перехода от собирательства к выращиванию растений [2].
Современное разнообразие культивируемых растений – результат осуществлявшейся на протяжении тысячелетий интродукции растений. Яркими примерами интродукции растений в древности могут послужить: походы древних египтян в страну Пунт (современная Эфиопия), из которых, помимо прочего, привозились и деревья, которые затем выращивались в дворцовых и храмовых садах Египта; создание знаменитых висячих садов вавилонской царицы Семирамиды, основу которых составили горные растения с Армянского нагорья, родины царицы; завоз в Китай, с вполне прозаическими целями в качестве кормовой культуры, легендарной травы мун (люцерны) из Средней Азии[11, с.24-40].
Интродукция деревьев нашла свое отражение во многих религиях: боги и божества их пантеонов добывали, даже похищали различные полезные растения для людей или просто сотворили их чудесным образом. Взять хотя бы миф о превращении жезла древнегреческой богини Афины в оливковое дерево. Однако, несмотря на столь почтенный возраст и большое значение в жизни всех земледельческих народов мира, интродукция растений все еще не оформилась окончательно в самостоятельную науку, пребывая преимущественно в качестве недифференцированной составной части различных сельскохозяйственных наук. И такому положению дел есть объяснение.
Интродукция растений как наука – это неоднозначное по своей сути явление на стыке ботанических знаний и практики культивирования растений.
При этом, имея дело и с декоративными растениями, интродукция растений в известной мере испытывает на себе специфическое влияние искусства. Интродукция в большинстве аспектов своей деятельности – явление региональное, и её применение во многом определяется возможностями той местности, где вводятся растения в культуру. Интродукция, как и всё земледелие, основывается на практической деятельности человека, но, в отличие от классического земледелия, имеет дело с немногими экземплярами преимущественно новых растений. Отдельные положения интродукции растений являются общими с селекцией растений, хотя научно - практическая направленность последней носит принципиально иной характер. Все это мало способствовало выделению интродукции растений в самостоятельную научную дисциплину. Однако интродукции растений, как любой науке, присущи свои внутренние закономерности, познание которых возможно лишь на основе строго научного подхода и которые, в конечном счете, носят глобальный характер. А поскольку в глобальном масштабе потребление продуктов естественных ценозов неуклонно сокращается, а доля потребляемой продукции агроценозов возрастает, то это неизбежно ведет к усилению роли интродукции растений в жизни человеческого общества и, в конечном итоге, к необходимости преобразования интродукции растений в научную ботаническую дисциплину синтетического плана.
Роль интродукции растений на современном этапе ее развития достаточно многосторонняя. Это и направление развития ботанической науки, своеобразный раздел экспериментальной ботаники, практические результаты которой помогают прояснить те или иные вопросы теоретической ботаники.
Это и источник экспериментального материала для многих сельскохозяйственных наук, в первую очередь для селекции растений. Это и способ удовлетворения материальных и культурных потребностей человечества, поскольку все культивируемые растения, в том числе и декоративные, являются интродуцентами. Это и один из методов изучения растения вне естественных мест обитания (ex situ), которому в последнее время придается особое значение в программе сохранения разнообразия флоры.
Все это диктует настоятельную необходимость последовательно и методично рассмотреть весь круг вопросов, связанных с интродукцией растений, во всем многообразии проявления внешних признаков и выявления внутренних взаимосвязей.
Цель курсовой работы - определить суть интродукционного поиска.
Объектом курсового исследования служит интродукция.
Предмет исследования - осуществления процесса интродукции растений как метода селекции лесных древесных видов.
Для определения комбинационной способности применимы теоретические, эмпирические и экспериментальные методы исследования.
Исходные данные для написания курсовой работы взяты из источников литературы по биологии, селекции и генетике, а также из результатов конкретных полевых опытов, проведённых на кафедре селекции, генетики и физиологии растений.
- Объекты интродукции растений
Потенциально объектами интродукции являются все растительные организмы нашей планеты, хотя обычно в качестве таковых выступают представители высших растений, которые традиционно подразделяются на ряд функциональных интродукционных групп. Высшие растения, которые, как это принято в систематике, подразделяют на споровые и семенные растения; среди первых чаще всего объектами интродукции выступают папоротники и селягинеллы, реже – мхи; вторые обычно делят на так называемые голосеменные и покрытосеменные. В свою очередь, у голосеменных растений объектами интродукции отдельно выступают хвойные и саговниковые. Выделение обособленных объектов интродукции среди покрытосеменных растений более сложное и основывается на многих признаках. Общепринято выделение группы древесных (древовидных) растений, куда включаются и голосеменные растения (в организационной структуре таких пунктов интродукции, как ботанические сады и дендрологические парки, этой группе соответствуют отделы дендрологии), и группы травянистых растений, с включением в их число споровых растений, соответственно эта группа составляет сферу интродукционной деятельности отделов травянистых растений [6, с.1095-1103].
Древесные растения как объекты интродукции могут подразделяться на уже упоминавшиеся хвойные (голосеменные) и лиственные растения, иногда выделяют древовидные однодольные растения. По принципу жизненных форм часто выделяют в отдельные группы лианы, пальмы, бамбуковидные злаки и другие. Очень часто выделение объектов интродукции как древесных, так и травянистых растений производится по флористическому принципу, обычно за основу берутся одна или несколько флористических областей, например: Восточноазиатская флористическая область, совокупность флористических областей Южной Америки с умеренно теплым климатом и т. п. Еще чаще выделение объектов интродукции производится на основе систематического подхода, и здесь число вариантов не ограничено.
Выделение функциональных групп объектов интродукции происходит обычно в соответствии с целями и задачами пункта интродукции, его интродукционной емкостью и его агроклиматическими характеристиками. Но в ряде случаев, обычно при создании новых пунктов интродукции, требуется вначале определиться с параметрами будущего места интродукции растений [13, с.10-18].
Наличие пункта интродукции является непременным условием процесса интродукции растений, а параметры такого пункта определяют характер данного процесса. В качестве пункта интродукции могут выступать ботанические, лесные, селекционные, питомниководческие и другие учреждения и хозяйства любой формы собственности, в том числе и частные. В странах бывшего СССР, например, интродукционными пунктами являются все ботанические сады и дендрологические парки, учреждения селекционной направленности; в ряде стран в качестве таковых активно работают семеноводческие и питомниководческие хозяйства [12, с.5-29].
Характер каждого пункта интродукции определяется такими интродукционными параметрами, как интродукционные возможности, интродукционная емкость и интродукционная направленность. Совокупность этих специфических параметров во многом определяет цели и задачи интродукционного пункта. Последние не являются неизменными, могут корректироваться и трансформироваться.
Интродукционные возможности пункта интродукции характеризуются естественными условиями местонахождения данного пункта и определяют возможность культивирования в условиях открытого или закрытого грунта тех или иных интродуцентов. Интродукционные возможности открытого и закрытого грунта конкретного пункта интродукции устанавливаются раздельно. Под открытым грунтом в интродукции растений понимается культивирование растений под открытым небом. При этом допускается устройство защиты от ветра, прямых солнечных лучей или атмосферных осадков, а также укрытие растений в холодный период года. В качестве защищенного грунта обычно используются полностью или частично светопрозрачные неотапливаемые культивационные сооружения различной конструкции. Закрытый грунт традиционно представлен светопрозрачными культивационными помещениями различных типов и конструкций с регулируемыми параметрами искусственного климата, обычно температурой.
Итак, из общей совокупности почвенно - климатических факторов, факторов антропогенного воздействия и иных факторов биогенного и абиогенного влияния выбирают те, которые могут наиболее активно влиять на процесс интродукции конкретных растений; их обычно называют лимитирующими 2 факторами. Из их числа, по возрастающей степени возможности нейтрализации их лимитирующего влияния, выделяют главный лимитирующий фактор, основные лимитирующие факторы и частные лимитирующие факторы. Главный лимитирующий фактор для каждого из растений устанавливает саму возможность их культивирования в данном интродукционном пункте в любой форме, с использованием любых агротехнических приемов. В большинстве случаев в качестве главного лимитирующего фактора для открытого и защищенного грунта выступает абсолютный минимум температуры воздуха [15, с.10-27].
Спектр действия основных лимитирующих факторов шире, и они, преимущественно, определяют возможность растений произрастать в виде той или иной жизненной формы, возможность возобновления генеративным путем, проявления желаемых хозяйственных или декоративных достоинств и т. п. В качестве последних часто выступают средний из абсолютных минимумов, абсолютный максимум температуры воздуха, сумма эффективных температур, особенности гидрологического режима, показатель рН почвы и другие. Частные лимитирующие факторы достаточно многочисленны, наиболее мобильны и базируются на различных характеристиках почвы и климата, факторах антропогенного и иного воздействия на растения в пункте интродукции. В ряде случаев они оказывают существенное влияние на судьбу растений интродуцентов.
Выявление интродукционных возможностей данного пункта интродукции позволяет предварительно установить круг интродуцентов, которые могли бы здесь культивироваться, на уровне жизненных форм, представительства тех или иных флористических регионов, различных таксономических групп растений. Так, например, интродукционные возможности открытого грунта района Сочи позволяют культивировать интродуценты всех жизненных форм, включая пальмы, бамбуковидные злаки и розеточные древовидные растения, в том числе и вечнозеленые, практически всех крупных таксономических групп, изо всех умеренных, умереннотеплых и субтропических регионов.
Выявив интродукционные характеристики, можно определить интродукционную ёмкость пункта интродукции, сопоставив его интродукционные возможности с результатами проведенной ботанической инвентаризации имеющихся в данной местности культивируемых растений. Подобная инвентаризация проводится или по отношению ковсем культивируемым растениям, или только по отношению к растениям предварительно выделенных групп по ботаническим, техническим, декоративным и другим признакам. В ходе такой инвентаризации выявляется не только наличие того или иного вида или формы, но и их количественная представленность, а также состояние растений.
Интродукционная ёмкость условна, соотносительна и тесно смыкается с интродукционной направленностью. Под последней следует понимать привлечение к интродукции видов и форм растений с заранее установленными параметрами: принадлежность к конкретной группе растений, хозяйственные и декоративные свойства, агротехнические особенности культивирования и т. п. Интродукционная направленность изначально определяется целями и задачами интродукционного пункта и в процессе функционирования этого пункта подвергается корректировкам сообразно изменениям целей и задач. На практике интродукционная направленность, как правило, разнохарактерна и достаточно объёмна[10, с.25-33].
stud24.ru
Интродукция лекарственных растений
Обратная связь
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение
Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими
Целительная привычка
Как самому избавиться от обидчивости
Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам
Тренинг уверенности в себе
Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"
Натюрморт и его изобразительные возможности
Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.
Как научиться брать на себя ответственность
Зачем нужны границы в отношениях с детьми?
Световозвращающие элементы на детской одежде
Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия
Как слышать голос Бога
Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)
Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.
Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.
Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.
Под интродукцией растений в широком плане понимается введение в культуру дикорастущих растений как в пределах ареала, так и в новых областях, где эти виды не встречались.
Понятие «интродукция» неразрывно связано с понятиями «акклиматизация» и «натурализация».
Собственно акклиматизация— это приспособление растения к новым климатическим условиям, отличным от условий ареала.
Под натурализацией понимается высшая степень акклиматизации, при которой растение настолько приспосабливается к новым условиям обитания, что может самостоятельно размножаться, давать самосев и не уступать в ценозах другим видам в борьбе за существование.
Интродукция - очень сложный биологический процесс. При ее проведении необходимо знать пределы выносливости интродуцента и его приспособительные (реакцию растения на температуру, влажность почвы и воздуха, свет) и филогенетические особенности, а также географическое происхождение. Необходимо изучить биологические свойства, выработанные растением в результате постоянного взаимодействия со средой.
Только изучение всего комплекса факторов- термических, эдафических, биоэкологических, географических и химических, выявление среди них интегральной и функциональной зависимости дает возможность прогнозировать эффект интродукции.
Основные научные исследования в области лекарственного растениеводства сосредоточены в ВИЛР и на его зональных станциях. Однако ряд работ растениеводческого профиля ведется и в ботанических садах (питомниках) фармацевтических институтов (Ленинград, Пятигорск) и факультетов (ММА им. И. М. Сеченова и др.. Тартуский университет).
Влияние антропогенных факторов
На качество лекарственного растительного сырья
Лекарственные растения не относятся к основным источникам поступления ксенобиотиков (чуждых организму веществ) в организм человека.
В принятых отечественных и зарубежных НД практически отсутствуют регламентируемые требования по предельному содержанию ксенобиотиков, но эта проблема, приобретает с каждым годом все более явный практический интерес.
Вся цепочка поступления чужеродных веществ в организм человека может быть представлена в виде схемы.
Антропогенные Лекарственные Сырье Лекарственные Человек воздействия растения формы
(загрязнения
путем поглощения
газообразных выбросов,
через пыль и почву)
При этом каждый переход к следующему этапу сопровождается уменьшением антропогенной нагрузки.
Это обусловлено
- избирательной и ограниченной аккумуляцией растениями токсичных веществ;
- использованием в качестве лекарственного сырья лишь отдельных частей растений, способных в различной степени подвергаться антропогенным воздействиям;
- ограниченным извлечением токсикантов из сырья в лекарственные формы;
- различным способом поступления готовых лекарственных форм в организм человека (наружное, внутреннее, внутривенное и т.д.).
Отсутствие точно установленных закономерностей этих процессов порождает многочисленные проблемы, затруднительна разработка законодательных положений по контролю и введению соответствующих ПДК (предельно допустимых концентраций) тех или иных ксенобиотиков.
Существует несколько аспектов проблемы.
Первый аспект проблемы - методический,
определяется необходимостью разработки методик проведения выборок, представительно отражающих состояние всей массы объектов на каждом из звеньев исследуемой цепочки.
Это фармакогностическая проблема, которая в деталях пока не разработана.
Второй аспект - чисто экологический.
Речь идет о выяснении конкретных путей проникновения токсикантов в растение. Здесь главнейшими, очевидно, будут газообразные выбросы, пыль промышленных предприятий и загрязненная токсикантами почва.
Третий аспект проблемы - аналитический.
Он состоит в разработке современных методик анализа содержания токсикантов и в то же время адаптации этих методик для массовых анализов в условиях производственных лабораторий.
Итоговый аспект - законодательный.
Он связан с введением соответствующих ПДК и разработкой рекомендаций, регламентирующих районы и места заготовок растительного сырья в зависимости от характера и интенсивности конкретных видов антропогенного воздействия.
megapredmet.ru