ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растения» (для учащихся 9 классов). Царство растения задания 4
ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растения» (для учащихся 9 классов)
МКОУ «Новокаякентская СОШ»
с. Новокаякент
Каякентский район Республика Дагестан
ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растения»
(для учащихся 9 классов)
Автор: учитель биологии
МКОУ «Новокаякентская СОШ»
Умалатова Равганият Бийбулатовна
с.Новокаякент
2017 г.
Пояснительная записка
Данный материал ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растений» рекомендуется для учащихся 9 класса. Материал включает вопросы с выбором одного правильного ответа. Данный материал можно использовать для подготовки к ОГЭ. Работа включает 12 вопросов.
Задачи: проверить знания и умение учащихся правильного выбора одного правильного ответа на вопрос.
Деятельность учащихся: написание учащимися тестирования.
Деятельность учителя: обеспечение каждого учащегося листом с текстом тестирования. Объяснение хода выполнения работы. Проверка работ. Анализ ответов.
Оборудование: раздаточный материал с тестами.
ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растения»
1.У всех зеленых растений есть
1) цветки
2) семена
3) хлоропласты
4) плоды
Ответ:
2.Растения являются на Земле основным источником
1) азота
2) кислорода
3) углекислого газа
4) водорода
Ответ:
3.Тип плода, показанный на рисунке, характерен для растений семейства
1) Злаки
2) Бобовые
3) Крестоцветные
4) Розоцветные
Ответ:
4.Какая зона находится между зонами, обозначенными цифрами 2 и 4?
1) роста
2) всасывающая
3) проведения
4) деления
Ответ:
5.Органом полового размножения цветкового растения является
2) корень
3) стебель
4) лист
Ответ:
6.Вакуоль в растительной клетке обозначена цифрой
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Ответ:
7. К группе отдела «Водоросли» относятся
1) растения, обитающие на дне водоемов
2) одноклеточные водные организмы
3) все водные растения
4) растения, не имеющие корней, стеблей и листьев
Ответ:
8.Какой цифрой обозначено соцветие корзинка?
1) 2
2) 3
3) 9
4) 6
Ответ:
9.Залежи каменного угля образовались из отмерших частей растений
1) современных покрытосеменных
2) голосеменных
3) мохообразных
4) древних папоротников
Ответ:
10.Семенами размножаются
1) папоротники и цветковые
2) водоросли и лишайники
3) голосеменные и покрытосеменные
4) мхи и папоротники
Ответ:
11.Плод цветкового растения развивается из
1) пыльника
2) столбика пестика
3) семязачатка
4) завязи пестика
Ответ:
12.Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?
Голосеменные
Покрытосеменные
3) Папоротниковидные
3) Моховидные
Ответ:
Источники информаций:
1.Биология. Общие закономерности. 9 кл. С.Г. Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И. Сонин. -М.: Дрофа,2002 г. 288 с.
2.Биология ЕГЭ. Раздел «Растения, грибы, лишайники». Теория, тренировочные задания: учебно- методическое пособие/ А.А. Кириленко-
Ростов н/Д: Легион,2015 г.-320 с.
3.ОГЭ 2017.Биология: тематические тренировочные задания: 9 класс/
Г.И. Лернер.- Москва : Эксмо, 2016 .- 272 с.
4. ОГЭ. Биология: типовые экзаменационные варианты: О -30 вариантов / под ред. В.С. Рохлова .-М.: Издательство «Национальное образование», 2017.- 400
5.http://tnu.podelise.ru/pars_docs/refs/204/203319/203319_html_41112f36.png плод крестоцветных 6.http://textarchive.ru/images/1213/2425986/9253109b.jpgхема схема строения корня 7.https://fs00.infourok.ru/images/doc/173/198463/hello_html_m748a36fb.jpg растительная клетка
8.https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0454/00069403-de8712d3/hello_html_m17254e68.jpg соцветия
9.https://murzim.ru/uploads/posts/2010-11/1290908614_image037.jpg земляника
intolimp.org
ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растения» (для учащихся 9 классов)
МКОУ «Новокаякентская СОШ»
с. Новокаякент
Каякентский район Республика Дагестан
ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растения»
(для учащихся 9 классов)
Автор: учитель биологии
МКОУ «Новокаякентская СОШ»
Умалатова Равганият Бийбулатовна
с.Новокаякент
2017 г.
Пояснительная записка
Данный материал ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растений» рекомендуется для учащихся 9 класса. Материал включает вопросы с выбором одного правильного ответа. Данный материал можно использовать для подготовки к ОГЭ. Работа включает 12 вопросов.
Задачи: проверить знания и умение учащихся правильного выбора одного правильного ответа на вопрос.
Деятельность учащихся: написание учащимися тестирования.
Деятельность учителя: обеспечение каждого учащегося листом с текстом тестирования. Объяснение хода выполнения работы. Проверка работ. Анализ ответов.
Оборудование: раздаточный материал с тестами.
ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растения»
1.У всех зеленых растений есть
1) цветки
2) семена
3) хлоропласты
4) плоды
Ответ:
2.Растения являются на Земле основным источником
1) азота
2) кислорода
3) углекислого газа
4) водорода
Ответ:
3.Тип плода, показанный на рисунке, характерен для растений семейства
1) Злаки
2) Бобовые
3) Крестоцветные
4) Розоцветные
Ответ:
4.Какая зона находится между зонами, обозначенными цифрами 2 и 4?
1) роста
2) всасывающая
3) проведения
4) деления
Ответ:
5.Органом полового размножения цветкового растения является
1) цветок
2) корень
3) стебель
4) лист
Ответ:
6.Вакуоль в растительной клетке обозначена цифрой
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Ответ:
7. К группе отдела «Водоросли» относятся
1) растения, обитающие на дне водоемов
2) одноклеточные водные организмы
3) все водные растения
4) растения, не имеющие корней, стеблей и листьев
Ответ:
8.Какой цифрой обозначено соцветие корзинка?
1) 2
2) 3
3) 9
4) 6
Ответ:
9.Залежи каменного угля образовались из отмерших частей растений
1) современных покрытосеменных
2) голосеменных
3) мохообразных
4) древних папоротников
Ответ:
10.Семенами размножаются
1) папоротники и цветковые
2) водоросли и лишайники
3) голосеменные и покрытосеменные
4) мхи и папоротники
Ответ:
11.Плод цветкового растения развивается из
1) пыльника
2) столбика пестика
3) семязачатка
4) завязи пестика
Ответ:
12.Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?
-
Голосеменные
-
Покрытосеменные
3) Папоротниковидные
3) Моховидные
Ответ:
Источники информаций:
1.Биология. Общие закономерности. 9 кл. С.Г. Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И. Сонин. -М.: Дрофа,2002 г. 288 с.
Ростов н/Д: Легион,2015 г.-320 с.
3.ОГЭ 2017.Биология: тематические тренировочные задания: 9 класс/
Г.И. Лернер.- Москва : Эксмо, 2016 .- 272 с.
4. ОГЭ. Биология: типовые экзаменационные варианты: О -30 вариантов / под ред. В.С. Рохлова .-М.: Издательство «Национальное образование», 2017.- 400
5.http://tnu.podelise.ru/pars_docs/refs/204/203319/203319_html_41112f36.png плод крестоцветных 6.http://textarchive.ru/images/1213/2425986/9253109b.jpgхема схема строения корня 7.https://fs00.infourok.ru/images/doc/173/198463/hello_html_m748a36fb.jpg растительная клетка
8.https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0454/00069403-de8712d3/hello_html_m17254e68.jpg соцветия
9.https://murzim.ru/uploads/posts/2010-11/1290908614_image037.jpg земляника
infourok.ru
ОГЭ БИОЛОГИЯ 2016 - Царство Растения
- Откройте для себя
- Откройте для себя
- Action
- Historical Fiction
- Random
- Adventure
- Horror
- Romance
- Anime
- Humor
- Science Fiction
- Billionaire
- Imagines
- Short Story
- ChickLit
- LGBT+
- Spiritual
- Classics
- Mystery
- Teen Fiction
- Creepypasta
- Newadult
- Thriller
- Fanfiction
- Non-Fiction
- Urban
- Fantasy
- Paranormal
- Vampire
- General Fiction
- Poetry
- Werewolf
- Выбор Wattpad
- The Featured List
- Blast To The Future Past
- VR Worlds
- Up and Coming
- @Taylor's Picks
- Travel Brilliantly
- Creativity Challenge
- Создать
- Сообщество
- Клубы
- The Wattys
- Литературные конкурсы
- Писатели
- #JustWriteIt
- Биология как наукао жизни.
- Признаки живых организмов.
- Последовательность биологических процессов
- Клетка как биологическая система. Клеточная теория
- Строение клетки
- Химический состав клетки
- Энергетический и пластический обмен. Фотосинтез
- Биосинтез белка и нуклеиновых кислот
www.wattpad.com
Задания 4. Царство Растения
Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)
Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)
Задания 4. Царство Растения1. Задание 4 № 36. Какова главная функция хлорофилла в растениях?1) выделение углекислого газа2) поглощение энергии света3) защита растений от грибковых и вирусных болезней4) превращение листьев растений в ядовитые для насекомых-вре‐дителей2. Задание 4 № 164. Рассмотрите рисунок. Что изоб‐ражено на рисунке под цифрой 1?1) боковой корень2) главный корень3) корневой волосок4) придаточный корень5. Задание 4 № 260. Каким образом происходит распространениеплодов и семян у клёна остролистного?
3. Задание 4 № 196. Укажите растение, для которого характерно са‐мостоятельное распространение плодов и семян.
1) ветром2) водой3) млекопитающими4) насекомыми
1) клён остролистный2) ландыш обыкновенный3) берёза бородавчатая4) бешеный огурец4. Задание 4 № 228. Рассмотрите внутреннеестроение корня. Какой цифрой на рисунке обо‐значена структура, по которой происходитдвижение воды в стебель?1) 12) 23) 34) 42016-02-09
1/17
2016-02-09
2/17
Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)
6. Задание 4 № 292. Какой из изображённых органов растений явля‐ется видоизменённым корнем?
Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)
9. Задание 4 № 388. Плод картофеля называют1) коробочкой2) ягодой3) столоном4) клубнем10. Задание 4 № 420. Укажите рисунок, на котором изображён сухоймногосемянной плод.
7. Задание 4 № 324. При прорастании семян пшеницы проросток пер‐вое время получает питательные вещества из1) почвы2) семядоли3) эндосперма4) зародышевого корешка8. Задание 4 № 356. Плод крестоцветного растения капусты огород‐ной называют1) бобом2) коробочкой3) костянкой4) стручком
2016-02-09
3/17
2016-02-09
4/17
Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)
11. Задание 4 № 452. Укажите рисунок, на котором изображён плодягода.
Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)
14. Задание 4 № 548. Какой цифрой обозначе‐на часть семени фасоли, в которой сосредото‐чены питательные вещества?1) 12) 23) 34) 415. Задание 4 № 580. Почка — это1) конус нарастания2) зачаточный побег3) зачаточное растение4) пазуха листа16. Задание 4 № 612. Плоды рябины приспособлены к распростране‐нию1) насекомыми2) ветром3) водой4) птицами
1)2)3)4)
17. Задание 4 № 644. Какой агротехнический приём используется дляусиления отрастания придаточных корней и столонов у картофеля?
12. Задание 4 № 484. При прорастании семени ржи проросток первоевремя получает питательные вещества из1) семядоли2) зародышевого корешка3) эндосперма4) почвы
18. Задание 4 № 708. Расположение листьев на побегах по несколькув узле (три и более) называют
13. Задание 4 № 516. Орган цветкового растения, предназначенныйдля защиты его семян, — это1) семязачаток2) завязь пестика3) плод4) пыльники тычинок2016-02-09
1) рыхление2) окучивание3) пасынкование4) пикировка
5/17
1) очередным2) супротивным3) спиральным4) мутовчатым
2016-02-09
6/17
Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)
19. Задание 4 № 740. Рассмотрите рисунки, на которых изображенысхемы соцветий. Под каким номером изображена схема сложного со‐цветия?
Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)
23. Задание 4 № 868. Усики гороха посевного — это видоиз‐менённые1) листочки сложного листа2) боковые побеги3) прилистники4) выросты побега24. Задание 4 № 900. При прорастании семени проросток гороха пер‐вое время получает питательные вещества из
20. Задание 4 № 772. Расположение листьев на побегах по два в узленазывают1) мутовчатым2) супротивным3) спиральным4) очередным
1) эндосперма2) зародышевого корешка3) семядолей4) почвы25. Задание 4 № 932. При прорастании семени фасоли проросток пер‐вое время получает питательные вещества из
21. Задание 4 № 804. У срезанной ветки тополя, поставленной вводу, будут развиваться корни1) боковые2) воздушные3) придаточные4) главные
1) зародышевого корешка2) эндосперма3) почвы4) семядолей26. Задание 4 № 964. Какой цифрой обозначена часть семени зернов‐ки, в которой сосредоточены питательные вещества?
22. Задание 4 № 836. По какой части древесного стебля происходитпередвижение растворённых органических веществ из листьев ковсем органам?1) камбий2) сердцевина3) древесина4) луб
2016-02-09
1) 12) 23) 34) 4
7/17
2016-02-09
8/17
Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)
Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)
27. Задание 4 № 1028. Какой из изображённых органов является ви‐доизменённым побегом?
31. Задание 4 № 1156. Для голосеменных растений, в отличие от по‐крытосеменных, характерно28. Задание 4 № 1060. Фотосинтез протекает в клетках1) корней подорожника2) мякоти плода зрелой груши3) семян капусты4) листьев бузины чёрной29. Задание 4 № 1092. Растения, в отличие от животных, в процессепитания НЕ используют1) энергию солнечного света2) минеральные соли3) углекислый газ и воду4) готовые органические вещества
1) размножение семенами2) автотрофное питание3) наличие вегетативных органов4) отсутствие цветка32. Задание 4 № 1188. На рисунке изоб‐ражено микроскопическое строениекорня. В какой из зон был сделан срез?1) проведения2) всасывания3) деления4) роста
30. Задание 4 № 1124. Рассмотрите рисунок, на ко‐тором изображено строение корня. Какой цифройна нём обозначена зона деления?1) 12) 23) 34) 4
2016-02-09
9/17
2016-02-09
10/17
Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)
33. Задание 4 № 1220. Какой из видоизменённых органов являетсявидоизменённым побегом?
Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)
35. Задание 4 № 1284. Плод паслёновых растений картофеля и тома‐та называют1) клубнем2) корнеплодом3) корневищем4) ягодой36. Задание 4 № 1353. К какой группе относится растение, фрагменткоторого представлен на фотографии?
1)2)3)4)34. Задание 4 № 1252. Какой из изображённых органов растений яв‐ляется видоизменённым корнем?
1) Водоросли2) Мхи3) Папоротникообразные4) Голосеменные37. Задание 4 № 1384.Ккакой группе относитсярастение, фрагмент которо‐го представлен на фотогра‐фии?1) Водоросли2) Мхи3)Папоротникообраз‐ные4) Голосеменные
2016-02-09
11/17
2016-02-09
12/17
Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)
Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)
38. Задание 4 № 1417. На какой картинке изображена водоросль?
1) 12) 23) 34) 439. Задание 4 № 1449. На какой картинке изображён мох?
1) 12) 23) 34) 440. Задание 4 № 1481. К какому отделу растений относится маршан‐ция?1) Бурые водоросли2) Зелёные водоросли3) Мхи4) Папоротникообразные
2016-02-09
13/17
2016-02-09
14/17
Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)
41. Задание 4 № 1513. К какому отделу растений относится уло‐трикс?
46. Задание 4 № 1866. Какая из перечисленных частей папоротникащитовника относится к спорофиту?1) ризоиды2) заросток3) вайя4) яйцеклетка
1) Бурые водоросли2) Зелёные водоросли3) Мхи4) Папоротникообразные42. Задание 4 № 1565. Приспособлением к какому из условий средыявляется мозаичное расположение листьев?1) к лучшему минеральному питанию растения2) к максимальному испарению воды3) к лучшей освещённости листьев4) к подъёму воды на бóльшую высоту43. Задание 4 № 1597. Какая ткань расположена между древесиной илубом в стволе липы?
47. Задание 4 № 1898. Какая из перечисленных частей плауна була‐вовидного относится к гаметофиту?1) лист2) стробил3) стебель4) заросток48. Задание 4 № 1930. Чем является клубень картофеля?1) видоизменённым побегом2) корнеплодом3) корневищем4) сочным плодом
1) покровная2) фотосинтезирующая3) образовательная4) основная44. Задание 4 № 1658. Какая из перечисленных водорослей наиболеечасто используется человеком в пищу?
49. Задание 4 № 1962. Каким образом происходит распространениеплодов и семян у клёна?1) насекомыми2) ветром3) водой4) млекопитающими
1) хламидомонада2) хлорелла3) ламинария4) эвглена45. Задание 4 № 1690. Что с биологической точки зрения представля‐ет собой морская капуста?1) водоросль хламидомонаду2) мох сфагнум3) растение семейства Крестоцветных4) водоросль ламинарию
2016-02-09
Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)
15/17
50. Задание 4 № 1995. На рисунке изобра‐жено микроскопическое строение корня.В какой из зон был сделан срез?1) всасывания2) роста3) деления4) проведения
2016-02-09
16/17
Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)
51. Задание 4 № 2027. На рисунке изображена схема строения цвет‐ка. Какой буквой обозначена часть цветка, участвующая в половомразмножении растений?
1) А2) Б3) В4) Г52. Задание 4 № 2071. Что происходит в листьях при дыхании?1) выделяется кислород2) поглощается углекислый газ3) образуются органические вещества4) расщепляются органические вещества53. Задание 4 № 2103. Какой процесс у растений обеспечивает транс‐порт воды и минеральных веществ из корня в стебель?1) дыхание растений2) вегетативное размножение растений3) образование органических веществ из неорганических на свету4) испарение воды листьями
2016-02-09
17/17
freedocs.xyz
Царство Растения
Задания с решениями
1. Какое из утверждений правильно?
1. Вирусы, бактерии и некоторые грибы состоят из одной клетки?
2. Только растения и животные состоят из клеток
3. Бактерии, грибы, растения и животные состоят из клеток
4. Клетки всех организмов имеют ядра
Объяснение: вирусы не состоят из клеток, потому что они находятся на границе живого и неживого и состоят только из нуклеиновой кислоты и белкового капсида. Клетки не всех организмов имеют ядра, вернее ядерную оболочку, ее имеют только эукариотические организмы (грибы, животные, растения). Но все живые организмы состоят из клеток. Правильный ответ – 3.
2. Общий план строения живых организмов установила
1. Молекулярно-кинетическая теория
2. Клеточная теория
3. Теория эволюции
4. Теория химического строения органических веществ
Объяснение: все живые организмы состоят из клеток. К такому выводу пришли ученые, написавшие клеточную теорию. Правильный ответ – 2.
3. Принципиальным отличием растительных клеток от клеток животных является присутствие в них
1. Клеточной стенки, пластид
2. Ядра, цитоплазмы, рибосом
3. ДНК и РНК
4. Митохондрий, лизосом, ядрышка
Объяснение: главный процесс, осуществляемые растительными клетками – фотосинтез, происходит он при помощи пластид, а покрыты растительные клетки клеточной стенкой, которой нет у животных, и фотосинтез животным не свойственен. Правильный ответ – 1.
4. Зеленый цвет листу придают
1. Хромопласты
2. Крахмальные зерна
3. Молекулы хлорофилла
4. Лейкопласты
Объяснение: среди перечисленных вариантов, зелеными являются только молекулы хлорофилла. Поэтому, правильный ответ – 3.
5. Для того, чтобы приготовить тонкий сред листа или другого органа растения, нужно воспользоваться
1. Микроскопом
2. Микротомом
3. Ножницами
4. Ножом
Объяснение: для микроскопирования растений нужны очень тонкие препараты, их можно сделать только при помощи специального ножа, который называется микротом. Правильный ответ – 2.
6. Из одной клетки состоят
1. Нефрон и мочеточник
2. Устьице листа и поперечнополосатая мышца
3. Сперматозоид и яйцеклетка
4. Завязь и эндосперм
Объяснение: из одной клетки состоят все бактерии, некоторые грибы (и водоросли), а также половые клетки (сперматозоид т яйцеклетка). Правильный ответ – 3.
7. Митохондрии по своим функциям сравнимы с
1. Насосом
2. Транспортной системой
3. Системой очистки
4. Аккумулятором
Объяснение: основная функция митохондрий – энергетическая (образование молекул АТФ), поэтому, правильный ответ – 4.
8. Основная функция хлоропластов
1. Дыхание
2. Размножение
3. Выделение
4. Фотосинтез
Объяснение: хлоропласты зеленого цвета из-за наличия в них большого количества хлорофилла. Хлоропласты выполняют функцию фотосинтеза. Правильный ответ – 4.
9. Дифференциация клеток и тканей – это
1. Их рост и размножение
2. Утрата их способности к делению
3. Образование различных по типам и функциям клеток и тканей
4. Прекращение развития
Объяснение: как правило в эмбриональном периоде развития происходит дифференциация клеток и тканей плода, что означает образование различных по типам и функциям клеток и тканей. Правильный ответ – 3.
10. Отличить клетку кожицы лука от клетки эпидермиса человека под электронным микроскопом можно по
1. Форме хромосом
2. Наличию ядра
3. Наличию клеточной стенки
4. Наличию митохондрий
Объяснение: клетки растений от клеток животных отличаются наличием пластид и клеточной стенки. Поэтому, правильный ответ – 3.
Автор решения: Лунькова Е. Ю.
Задания для самостоятельного решения
1. Клеточный сок обычно заполняет
1. Вакуоли
2. Ядро клетки
3. Межклетники
4. Другие органоиды
Ответ: 1.
2. С какой теорией согласуется следующая фраза в отчете воинских интендантов «Постность солдатского супа объясняется тем, что мясо превратилось в мух и улетело»?
1. С клеточной
2. Божественного творения мира
3. Самозарождения
4. Космического происхождения жизни
Ответ: 3.
3. Исключите лишнее понятие
1. Хлоропласты
2. Ядро
3. Митохондрии
4. Клетка
Ответ: 4.
4. Общим признаком клеток всех существующих на Земле организмов является
1. Обмен веществ
2. Одинаковое количество хромосом
3. Наличие хлоропластов
4. Одинаковое строение
Ответ: 1.
5. Исключите лишнее понятие
1. Вода
2. Липиды
3. Углеводы
4. Белки
Ответ: 1.
6. Живые клетки разных видов растений отличаются друг от друга
1. Строением митохондрий
2. Наличием клеточной стенки
3. Наличием хромосом
4. Числом хромосом
Ответ: 4.
7. Делящиеся клетки растения относятся к ткани
1. Образовательной
2. Механической
3. Покровной
4. Основной
Ответ: 1.
8. Обрезка крон деревьев и кустарников приводит к усилению
1. Деятельности камбия
2. Роста корневой системы
3. Роста боковых побегов
4. Верхушечного роста деревьев
Ответ: 3.
9. Запасные органические вещества в стебле липы откладываются в клетках
1. Камбия
2. Луба
3. Древесины
4. Сердцевины
Ответ: 4.
10. Боковые корни растут в зоне
1. Деления
2. Проведения
3. Роста
4. Всасывания
Ответ: 2.
11. Проводящая зона корня расположена между
1. Корневым чехликом и всасывающей зоной
2. Всасывающей зоной и зоной роста
3. Зоной деления и зоной роста
4. Всасывающей зоной и стеблем
Ответ: 4.
12. Чтобы вытянуть из живых клеток воду, их нужно поместить в раствор соли, концентрация которого будет
1. Выше, чем в клетках
2. Ниже, чем в клетках
3. Равной концентрации солей в клетках
4. Нулевой (дистиллированная вода)
Ответ: 1.
13. Что может произойти с одноклеточной морской водорослью, если ее поместить в дистиллированную воду?
1. Ничего не произойдет
2. Она сморщится
3. Она лопнет
4. Она растянется
Ответ: 3.
14. Прокариотическую клетку от эукариотической вы отличите по отсутствию в ней
1. Ядра, митохондрий
2. Хромосомы, цитоплазмы
3. Клеточной стенки
4. Рибосом, жгутиков
Ответ: 1.
15. Какая ткань обеспечивает опору растениям?
1. Покровная
2. Механическая
3. Проводящая
4. Образовательная
Ответ: 2.
16. К автотрофным организмам относятся
1. Только растения
2. Все фотосинтезирующие организмы
3. Только эукариотические фотосинтезирующие организмы
4. Неклеточные, одноклеточные и многоклеточные формы
Ответ: 2.
17. Органом цветкового растения нельзя считать
1. Побег
2. Цветок
3. Корень
4. Соцветие
Ответ: 2.
18. У всех зеленых растений есть
1. Цветки
2. Семена
3. Хлоропласты
4. Плоды
Ответ: 3.
19. Растительный организм представляет собой биологическую систему, потому что
1. Состоит из множества органов
2. Все его органы взаимосвязаны и взаимодействуют
3. Он связан с другими организмами
4. Он связан с окружающей средой
Ответ: 3.
20. Основным отличием растений от животных является
1. Способность к росту
2. Способ питания
3. Отсутствие покровной ткани
4. Неклеточное строение
Ответ: 2.
21. Растения являются на Земле основным источником
1. Углекислого газа
2. Азота
3. Водорода
4. Кислорода
Ответ: 4.
22. Процесс поступление веществ в организм, их превращения и выделения продуктов жизнедеятельности называется
1. Дыханием
2. Питанием
3. Развитием
4. Обменом веществ
Ответ: 4.
23. Одной из причин, по которой растения выделены в отдельное царство, является то, что они
1. Способны к вегетативному размножению
2. Питаются готовыми органическими веществами
3. Имеют органы и ткани
4. Фотосинтезируют
Ответ: 4.
24. Органом полового размножения цветкового растения является
1. Стебель
2. Корень
3. Лист
4. Цветок
Ответ: 4.
25. Раствор минеральных солей в стволе дерева поднимается по
1. Древесине
2. Сердцевине
3. Лубу
4. Коре
Ответ: 1.
26. Органические вещества передвигаются по растению от
1. Корней к листьям
2. Листьев к корням и другим органам
3. Коры к сердцевине
4. Сердцевине к коре
Ответ: 2.
27. Мозаичное расположение листьев является приспособлением к
1. Лучшему питанию растения
2. Максимальному испарению
3. Лучшей освещенности листьев
4. Подъему воды на большую высоту
Ответ: 3.
28. Между древесиной и лубом в стволе липы расположена ткань
1. Покровная
2. Фотосинтезирующая
3. Образовательная
4. Основная
Ответ: 3.
29. Корень не может выполнять функцию
1. Дыхания
2. Проведения веществ
3. Фотосинтеза
4. Запасания органических веществ
Ответ: 3.
30. При прорастании семени первым(-и) появляется (-ются)
1. Главный корень
2. Придаточные корни
3. Боковые корни
4. Воздушные корни
Ответ: 1.
31. Корни, растущие на луковице тюльпана, называются
1. Главными
2. Боковыми
3. Придаточными
4. Листовыми
Ответ: 3.
32. Сходство между корнем и стеблем проявляется в том, что оба органа
1. Могут расти своей верхушкой
2. Делятся на одинаковые функциональные зоны
3. Фотосинтезируют
4. Имеют генеративные почки
Ответ: 1.
33. Между первым и вторым понятиями существует определенная связь. Между третьим и одним из четырех предложенных понятий существует такая же связь. Найдите это понятие. Корневой волосок: всасывание = образовательная ткань: ____________________
1. Опора
2. Проведение
3. Деление
4. Растяжение
Ответ: 3.
34. Десять растений посадили в песчаную почву, а десять других – в чернозем. Обе группы растений держали на солнце при одинаковой температуре и поливали одинаковым количеством воды. Какой из факторов исследовался?
1. Влияние состава почвы на рост растений
2. Влияние температуры на рост растений
3. Влияние солнечного света на рост растений
4. Влияние полива на состав почвы
Ответ: 1.
35. В эксперименте, доказывающем, что на свету в листьях образуется крахмал, растение сначала на несколько суток убирали в темный шкаф. Это делали для того, чтобы
1. Обесцветить лист
2. Накопить органические вещества
3. Прекратить образование органически веществ
4. Снизить количество хлоропластов в листе
Ответ: 3.
36. Йодная проба на крахмал показывает, что органические вещества образуются
1. Только в освещенной части листа
2. В любой части листа
3. Только в той части, на которую попал йод
4. Только там, где есть хлоропласты
Ответ: 1.
37. Выберите правильную реакцию образования органически веществ в листьях
1. Вода + углекислый газ = сахар + кислород
2. Вода + кислород = крахмал + углекислый газ
3. Кислород + углекислый газ = сахар
4. Крахмал + вода = сахар + углекислый газ
Ответ: 1.
38. В одном из школьных учебников описан опыт, в котором растение ставится под колпак вместе с раствором едкой щелочи. Щелочь в данном опыте нужна для того, чтобы
1. Углекислый газ не проникал под колпак
2. Удалить углекислый газ из воздуха под колпаком
3. Углекислый газ лучше проникал в растение
4. Вытеснить кислород из воздуха
Ответ: 2.
39. В опыте, доказывающем выделение кислорода листьями, одно растение помещали в темноту, а другое - на свет. Нельзя было проводить опыт только с растением, стоящим на свету - потому что
1. В темноте не выделяется углекислый газ
2. Необходимо сравнивать разные условия
3. В темноте не поглощается кислород
4. На свету и в темноте происходят одинаковые события
Ответ: 2.
40. На увеличение скорости фотосинтеза больше всего может повлиять увеличение
1. Полива
2. Количества кислорода в воздухе
3. Количества углекислого газа в воздухе
4. Удобрений в почве
Ответ: 3.
41. В старых деревьях часто часто встречаются большие дупла. Это опасно для живого дерева в первую очередь тем, что
1. У дерева не развиваются корни
2. Дуплистое дерево не способно к размножению
3. На дереве не развиваются новые побеги
4. Нарушается проведение воды и органических веществ по стволу
Ответ: 4.
42. В России раньше остальных растений расцветает орешник. Это приспособление к
1. Оплодотворению
2. Опылению ветром
3. Самоопылению
4. Пониженным температурам воздуха
Ответ: 2.
43. Для растений семейства крестоцветных характерен следующий признак
1. Плод коробочка
2. Соцветие колос
3. Плод стручок
4. Цветок трехчленный
Ответ: 3.
44. Если у растения сетчатое жилкование листьев, то это скорее всего
1. Однодольное растение
2. Двудольное растение
3. С равной вероятностью однодольное или двудольное растение
4. Хвойное растение
Ответ: 2.
45. Если у растения параллельное или дуговое жилкование листьев, то у этого растения скорее всего
1. Стержневая корневая система
2. Мочковатая корневая система
3. С равной вероятностью может быть любая корневая система
4. Тип жилкования не связан с типом корневой системы
Ответ: 2.
46. Корень, стебель и лист - это отдельные органы растения, потому что
1. Они состоят из совершенно разных тканей
2. Выполняют разные функции
3. Каждый из органов может существовать самостоятельно
4. Они находятся в разных условиях среды
Ответ: 2.
47. К сочным плодам относится плод
1. Пшеницы
2. Рябины
3. Подсолнуха
4. Лещины
Ответ: 2.
48. Пыльца образуется в
1. Пестике
2. Завязи
3. Тычинке
4. Чашечке
Ответ: 3.
49. Шишка сосны - это
1. Соплодие
2. Плод
3. Видоизмененное соцветие
4. Видоизмененный побег
Ответ: 4.
50. Тюльпан вегетативно размножают
1. Семенами
2. Корнеплодами
3. Корневищами
4. Луковицами
Ответ: 4.
51. Цветком с двойным околоплодником называется тот, у которого есть
1. Пестики и тычинки
2. Лепестки и чашелистики
3. Венчик и пестик
4. Цветоножка и венчик
Ответ: 2.
52. Цветки, у которых есть пестики и тычинки, называются
1. Пестичными
2. Тычиночными
3. Раздельнополыми
4. Обоеполыми
Ответ: 4.
53. К половому размножению относится увеличение численности потомства в результате
1. Деления клеточных ядер материнского растения
2. Размножения подземными побегами
3. Слияния гамет
4. Размножения листьями
Ответ: 3.
54. Что вы разгрызаете в первую очередь, когда грызете семянки подсолнуха
1. Околоплодник
2. Семя
3. Эндосперм
4. Зародыш
Ответ: 1.
Задания взяты из пособия по ГИА по биологии за 2014 год, автор: Г. И. Лернер.
scienceforchildren.ru
Задания с выбором одного верного ответа Царство Растения
1. Геологическая летопись
Таблица соответствия между содержанием учебника «Биология-7», Образовательным стандартом основного общего образования по биологии и ресурсами портала http://fcior.edu.ru (раздел «Основное общее образование»
ПодробнееКАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ п/п Тема урока Измерители Сроки Содержание Требования к уровню подготовки Введение (3 часа) 1 Мир живых организмов. Уровни организации живого. 2 Ч.Дарвин и происхождение
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Тематическое планирование по предмету Биология, 7 класс, составлено в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год в соответствии с учебным планом школы и учебной программой по предмету.
Подробнее6 КЛАСС (68 ч) Введение
БИОЛОГИЯ. «ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ». 6 КЛАСС (68 ч) Введение Биология наука о живых организмах. Из истории развития биологии. Современная биология. Важность биологических знаний для развития медицины, сельского
ПодробнееID_3374 1/6 neznaika.pro
1 Многообразие организмов (установление соответствия) Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных
ПодробнееPowered by TCPDF (www.tcpdf.org)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Пояснительная записка. Рабочая программа по биологии для 7 класса основной общеобразовательной школы разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного
ПодробнееКалендарно тематическое планирование
Календарно тематическое планирование п/п Стандарт Название раздела, темы урока Колво часов Тип урока Форма урока Информационное сопровождение Тема. Введение. Общие сведения о мире животных (4 часа). По
ПодробнееОбщая характеристика программы
Общая характеристика программы Структура документа Рабочая программа по биологии для обучения в 8 классе на предпрофильном уровне представляет собой целостный документ, включающий разделы: 1. содержание
ПодробнееТребования к уровню подготовки учащихся
1. Пояснительная записка Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта для основного общего образования по биологии. Примерной программы
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка 1. Личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты Сформированность у учащихся ценностного отношения к природе, жизни и здоровью человека; осознание значения
ПодробнееПояснительная записка
1 Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5,6 и 7 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями: 1. Федеральным законом от 29.12.2012
ПодробнееСодержание учебного курса (68 часов)
1 Пояснительная записка Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Программа данного курса рассчитана для работы с обучающимися 7 класса. Программа знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности живых организмов, условиями среды их
Подробнее1. Пояснительная записка.
1. Пояснительная записка. Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных
ПодробнееТЕМА «Половое размножение организмов»
1. При партеногенезе организм развивается из 1) зиготы 2) вегетативной клетки 3) соматической клетки 4) неоплодотворённой яйцеклетки ТЕМА «Половое размножение организмов» 2. Пол организма зависит от хромосомного
ПодробнееРабочая программа по биологии 7 класс
«Согласовано» Председатель МО естественнонаучного цикла «Согласовано» Заместитель директора по УВР «Утверждено» и.о. директора ГБОУ гимназии 788 / А.А. Подгузова / Протокол от «2» сентября 203 г. /И.В.Токмакова./
Подробнее12 класс. Зачёт по теме «Микроэволюция»
12 класс. Зачёт по теме «Микроэволюция» На оценку «3» 1. Эволяция это: А) представление об изменении и В) необратимое и в известной мере направленное превращении форм организмов историческое развитие живой
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Курс биологии 7 класса направлен на формирование
ПодробнееЗадания 4. Царство Растения
Задания 4. Царство Растения 1. Какова главная функция хлорофилла в растениях? 1) выделение углекислого газа 2) поглощение энергии света 3) защита растений от грибковых и вирусных болезней 4) превращение
ПодробнееФедеральные документы
2 Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Биология. 7 класс» составлена на основе Фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения образовательной
Подробнееdocplayer.ru
Тест по теме "Царство Растения" задания ОГЭ
Итоговый тест по теме «Царство Растения»
Вариант 1.
1. Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют
1) плоды
2) семена
3) шишки
4) листья
2. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них
1) узкие листья
2) образуется мало спор
3) есть воздухоносные клетки
4) отсутствуют корни
3. Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, — особенности строения
1) листьев
2) семени
3) цветка
4) корней
4. Папоротник, произрастающий в тенистых зарослях леса, — это поколение, на котором образуются
1) заростки
2) половые клетки
3) споры
4) предростки
5. Вставочный рост характерен для семейства
1) Розоцветные
2) Лилейные
3) Злаковые
4) Сложноцветные
6. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?
7. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?
8. К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений?
1) Розоцветные
2) Сложноцветные
3) Паслёновые
4) Злаки
9. Фотосинтез у одноклеточной зелёной водоросли хламидомонады протекает в
1) ядре
2) хроматофоре
3) светочувствительном глазке
4) пульсирующей вакуоли
10.Стебель-соломина характерен для представителей семейства
1) Злаковые
2) Розоцветные
3) Лилейные
4) Крестоцветные
11. Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, —
1) орех
2) семянка
3) боб
4) стручок
12.
Как называют способ вегетативного размножения растений, изображённый на рисунке?
1) размножение с помощью листового черенка
2) размножение прививкой
3) размножение с помощью видоизменённого побега
4) размножение отводками
13. Ель, в отличие от папоротника,
1) размножается спорами
2) в процессе оплодотворения зависит от воды
3) не имеет проводящих сосудов
4) размножается семенами
14. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,
1) тело составляют органы и ткани
2) оплодотворение происходит при наличии воды
3) в семени формируется зародыш
4) осуществляется двойное оплодотворение
15. Какое из перечисленных семейств относится к однодольным?
1) Бобовые
2) Лилейные
3) Сложноцветные
4) Крестоцветные
16. Какое из перечисленных семейств относится к двудольным?
1) Осоковые
2) Злаки
3) Бобовые
4) Лилейные
17.Какой тип плода характерен для семейства бобовые?
1) боб
2) стручок
3) коробочка
4) орех
18.Растения являются на Земле основным источником
1) углекислого газа
2) кислорода
3) водорода
4) азота
19. Основным отличием растений от животных является
1) способность к росту
2) способ питания
3) отсутствие покровной ткани
4) неклеточное строение
20.Какому числу кратно число частей цветка у растений семейства розоцветные?
1) 3
2) 4
3) 5
4) 6
21. Представители какого отдела царства Растения изображены на рисунке?
1) Покрытосеменные
2) Моховидные
3) Голосеменные
4) Папоротниковидные
22. Растения со стержневой корневой системой и сетчатым жилкованием листьев объединяют в
infourok.ru