Царство растения задания 4. ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растения» (для учащихся 9 классов)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растения» (для учащихся 9 классов). Царство растения задания 4


ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растения» (для учащихся 9 классов)

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

с. Новокаякент

Каякентский район Республика Дагестан

ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растения»

(для учащихся 9 классов)

Автор: учитель биологии

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна

с.Новокаякент

2017 г.

Пояснительная записка

Данный материал ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растений» рекомендуется для учащихся 9 класса. Материал включает вопросы с выбором одного правильного ответа. Данный материал можно использовать для подготовки к ОГЭ. Работа включает 12 вопросов.

Задачи: проверить знания и умение учащихся правильного выбора одного правильного ответа на вопрос.

Деятельность учащихся: написание учащимися тестирования.

Деятельность учителя: обеспечение каждого учащегося листом с текстом тестирования. Объяснение хода выполнения работы. Проверка работ. Анализ ответов.

Оборудование: раздаточный материал с тестами.

ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растения»

1.У всех зеленых растений есть

1) цветки

2) семена

3) хлоропласты

4) плоды

Ответ:

2.Растения являются на Земле основным источником

1) азота

2) кислорода

3) углекислого газа

4) водорода

Ответ:

3.Тип плода, показанный на рисунке, характерен для растений семейства

1) Злаки

2) Бобовые

3) Крестоцветные

4) Розоцветные

Ответ:

4.Какая зона находится между зонами, обозначенными цифрами 2 и 4?

1) роста

2) всасывающая

3) проведения

4) деления

Ответ:

5.Органом полового размножения цветкового растения является

1) цветок

2) корень

3) стебель

4) лист

Ответ:

6.Вакуоль в растительной клетке обозначена цифрой

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ:

7. К группе отдела «Водоросли» относятся

1) растения, обитающие на дне водоемов

2) одноклеточные водные организмы

3) все водные растения

4) растения, не имеющие корней, стеблей и листьев

Ответ:

8.Какой цифрой обозначено соцветие корзинка?

1) 2

2) 3

3) 9

4) 6

Ответ:

9.Залежи каменного угля образовались из отмерших частей растений

1) современных покрытосеменных

2) голосеменных

3) мохообразных

4) древних папоротников

Ответ:

10.Семенами размножаются

1) папоротники и цветковые

2) водоросли и лишайники

3) голосеменные и покрытосеменные

4) мхи и папоротники

Ответ:

11.Плод цветкового растения развивается из

1) пыльника

2) столбика пестика

3) семязачатка

4) завязи пестика

Ответ:

12.Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

  1. Голосеменные

  2. Покрытосеменные

3) Папоротниковидные

3) Моховидные

Ответ:

Источники информаций:

1.Биология. Общие закономерности. 9 кл. С.Г. Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И. Сонин. -М.: Дрофа,2002 г. 288 с.

2.Биология ЕГЭ. Раздел «Растения, грибы, лишайники». Теория, тренировочные задания: учебно- методическое пособие/ А.А. Кириленко-

Ростов н/Д: Легион,2015 г.-320 с.

3.ОГЭ 2017.Биология: тематические тренировочные задания: 9 класс/

Г.И. Лернер.- Москва : Эксмо, 2016 .- 272 с.

4. ОГЭ. Биология: типовые экзаменационные варианты: О -30 вариантов / под ред. В.С. Рохлова .-М.: Издательство «Национальное образование», 2017.- 400

5.http://tnu.podelise.ru/pars_docs/refs/204/203319/203319_html_41112f36.png плод крестоцветных 6.http://textarchive.ru/images/1213/2425986/9253109b.jpgхема схема строения корня 7.https://fs00.infourok.ru/images/doc/173/198463/hello_html_m748a36fb.jpg растительная клетка

8.https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0454/00069403-de8712d3/hello_html_m17254e68.jpg соцветия

9.https://murzim.ru/uploads/posts/2010-11/1290908614_image037.jpg земляника

intolimp.org

ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растения» (для учащихся 9 классов)

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

с. Новокаякент

Каякентский район Республика Дагестан

ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растения»

(для учащихся 9 классов)

Автор: учитель биологии

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна

с.Новокаякент

2017 г.

Пояснительная записка

Данный материал ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растений» рекомендуется для учащихся 9 класса. Материал включает вопросы с выбором одного правильного ответа. Данный материал можно использовать для подготовки к ОГЭ. Работа включает 12 вопросов.

Задачи: проверить знания и умение учащихся правильного выбора одного правильного ответа на вопрос.

Деятельность учащихся: написание учащимися тестирования.

Деятельность учителя: обеспечение каждого учащегося листом с текстом тестирования. Объяснение хода выполнения работы. Проверка работ. Анализ ответов.

Оборудование: раздаточный материал с тестами.

ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растения»

1.У всех зеленых растений есть

1) цветки

2) семена

3) хлоропласты

4) плоды

Ответ:

2.Растения являются на Земле основным источником

1) азота

2) кислорода

3) углекислого газа

4) водорода

Ответ:

3.Тип плода, показанный на рисунке, характерен для растений семейства

hello_html_41112f36.png

1) Злаки

2) Бобовые

3) Крестоцветные

4) Розоцветные

Ответ:

4.Какая зона находится между зонами, обозначенными цифрами 2 и 4?

hello_html_m6dacef65.jpg

1) роста

2) всасывающая

3) проведения

4) деления

Ответ:

5.Органом полового размножения цветкового растения является

1) цветок

2) корень

3) стебель

4) лист

Ответ:

6.Вакуоль в растительной клетке обозначена цифрой

hello_html_m748a36fb.jpg

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ:

7. К группе отдела «Водоросли» относятся

1) растения, обитающие на дне водоемов

2) одноклеточные водные организмы

3) все водные растения

4) растения, не имеющие корней, стеблей и листьев

Ответ:

8.Какой цифрой обозначено соцветие корзинка?

hello_html_m17254e68.jpg

1) 2

2) 3

3) 9

4) 6

Ответ:

9.Залежи каменного угля образовались из отмерших частей растений

1) современных покрытосеменных

2) голосеменных

3) мохообразных

4) древних папоротников

Ответ:

10.Семенами размножаются

1) папоротники и цветковые

2) водоросли и лишайники

3) голосеменные и покрытосеменные

4) мхи и папоротники

Ответ:

11.Плод цветкового растения развивается из

1) пыльника

2) столбика пестика

3) семязачатка

4) завязи пестика

Ответ:

12.Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

hello_html_m7e2b3ad9.jpg

  1. Голосеменные

  2. Покрытосеменные

3) Папоротниковидные

3) Моховидные

Ответ:

Источники информаций:

1.Биология. Общие закономерности. 9 кл. С.Г. Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И. Сонин. -М.: Дрофа,2002 г. 288 с.

2.Биология ЕГЭ. Раздел «Растения, грибы, лишайники». Теория, тренировочные задания: учебно- методическое пособие/ А.А. Кириленко-

Ростов н/Д: Легион,2015 г.-320 с.

3.ОГЭ 2017.Биология: тематические тренировочные задания: 9 класс/

Г.И. Лернер.- Москва : Эксмо, 2016 .- 272 с.

4. ОГЭ. Биология: типовые экзаменационные варианты: О -30 вариантов / под ред. В.С. Рохлова .-М.: Издательство «Национальное образование», 2017.- 400

5.http://tnu.podelise.ru/pars_docs/refs/204/203319/203319_html_41112f36.png плод крестоцветных 6.http://textarchive.ru/images/1213/2425986/9253109b.jpgхема схема строения корня 7.https://fs00.infourok.ru/images/doc/173/198463/hello_html_m748a36fb.jpg растительная клетка

8.https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0454/00069403-de8712d3/hello_html_m17254e68.jpg соцветия

9.https://murzim.ru/uploads/posts/2010-11/1290908614_image037.jpg земляника

infourok.ru

ОГЭ БИОЛОГИЯ 2016 - Царство Растения

  • Откройте для себя
    • Откройте для себя
    • Action
    • Historical Fiction
    • Random
    • Adventure
    • Horror
    • Romance
    • Anime
    • Humor
    • Science Fiction
    • Billionaire
    • Imagines
    • Short Story
    • ChickLit
    • LGBT+
    • Spiritual
    • Classics
    • Mystery
    • Teen Fiction
    • Creepypasta
    • Newadult
    • Thriller
    • Fanfiction
    • Non-Fiction
    • Urban
    • Fantasy
    • Paranormal
    • Vampire
    • General Fiction
    • Poetry
    • Werewolf
    • Выбор Wattpad
    • The Featured List
    • Blast To The Future Past
    • VR Worlds
    • Up and Coming
    • @Taylor's Picks
    • Travel Brilliantly
    • Creativity Challenge
  • Создать
  • Сообщество
    • Клубы
    • The Wattys
    • Литературные конкурсы
    • Писатели
    • #JustWriteIt
    Вход Регистрация от kamila_kamila ОГЭ БИОЛОГИЯ 2016 Оглавление
    • Биология как наукао жизни.
    • Признаки живых организмов.
    • Последовательность биологических процессов
    • Клетка как биологическая система. Клеточная теория
    • Строение клетки
    • Химический состав клетки
    • Энергетический и пластический обмен. Фотосинтез
    • Биосинтез белка и нуклеиновых кислот

    www.wattpad.com

    Задания 4. Царство Растения

    Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)

    Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)

    Задания 4. Цар​ство Растения1. За​да​ние 4 № 36. Ка​ко​ва глав​ная функ​ция хло​ро​фил​ла в рас​те​ни​ях?1) вы​де​ле​ние уг​ле​кис​ло​го газа2) по​гло​ще​ние энер​гии света3) за​щи​та рас​те​ний от гриб​ко​вых и ви​рус​ных бо​лез​ней4) превращение листьев растений в ядовитые для насекомых-вре‐ди​те​лей2. За​да​ние 4 № 164. Рассмотрите рисунок. Что изоб‐ра​же​но на ри​сун​ке под циф​рой 1?1) бо​ко​вой ко​рень2) глав​ный ко​рень3) кор​не​вой во​ло​сок4) при​да​точ​ный ко​рень5. За​да​ние 4 № 260. Каким образом происходит распространениепло​дов и семян у клёна ост​ро​лист​но​го?

    3. За​да​ние 4 № 196. Укажите растение, для которого характерно са‐мо​сто​я​тель​ное рас​про​стра​не​ние пло​дов и семян.

    1) вет​ром2) водой3) мле​ко​пи​та​ю​щи​ми4) на​се​ко​мы​ми

    1) клён ост​ро​лист​ный2) лан​дыш обык​но​вен​ный3) берёза бо​ро​дав​ча​тая4) бе​ше​ный огу​рец4. За​да​ние 4 № 228. Рассмотрите внутреннеестро​е​ние корня. Какой циф​рой на ри​сун​ке обо​‐значена структура, по которой происходитдви​же​ние воды в сте​бель?1) 12) 23) 34) 42016-02-09

    1/17

    2016-02-09

    2/17

    Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)

    6. За​да​ние 4 № 292. Какой из изображённых органов растений явля‐ет​ся ви​до​из​менённым кор​нем?

    Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)

    9. За​да​ние 4 № 388. Плод кар​то​фе​ля на​зы​ва​ют1) ко​ро​боч​кой2) яго​дой3) сто​ло​ном4) клуб​нем10. За​да​ние 4 № 420. Укажите рисунок, на котором изображён сухоймно​го​се​мян​ной плод.

    7. За​да​ние 4 № 324. При прорастании семян пшеницы проросток пер‐вое время по​лу​ча​ет пи​та​тель​ные ве​ще​ства из1) почвы2) се​мя​до​ли3) эн​до​спер​ма4) за​ро​ды​ше​во​го ко​реш​ка8. За​да​ние 4 № 356. Плод крестоцветного растения капусты огород‐ной на​зы​ва​ют1) бобом2) ко​ро​боч​кой3) ко​стян​кой4) струч​ком

    2016-02-09

    3/17

    2016-02-09

    4/17

    Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)

    11. За​да​ние 4 № 452. Укажите рисунок, на котором изображён плодягода.

    Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)

    14. За​да​ние 4 № 548. Какой цифрой обозначе‐на часть семени фасоли, в которой сосредото‐че​ны пи​та​тель​ные ве​ще​ства?1) 12) 23) 34) 415. За​да​ние 4 № 580. Почка — это1) конус на​рас​та​ния2) за​ча​точ​ный побег3) за​ча​точ​ное рас​те​ние4) па​зу​ха листа16. За​да​ние 4 № 612. Плоды рябины приспособлены к распростране‐нию1) на​се​ко​мы​ми2) вет​ром3) водой4) пти​ца​ми

    1)2)3)4)

    17. За​да​ние 4 № 644. Какой аг​ро​тех​ни​че​ский приём ис​поль​зу​ет​ся дляуси​ле​ния от​рас​та​ния при​да​точ​ных кор​ней и сто​ло​нов у кар​то​фе​ля?

    12. За​да​ние 4 № 484. При прорастании семени ржи проросток первоевремя по​лу​ча​ет пи​та​тель​ные ве​ще​ства из1) се​мя​до​ли2) за​ро​ды​ше​во​го ко​реш​ка3) эн​до​спер​ма4) почвы

    18. За​да​ние 4 № 708. Расположение листьев на побегах по несколькув узле (три и более) на​зы​ва​ют

    13. За​да​ние 4 № 516. Орган цветкового растения, предназначенныйдля за​щи​ты его семян, — это1) се​мя​за​ча​ток2) за​вязь пе​сти​ка3) плод4) пыль​ни​ки ты​чи​нок2016-02-09

    1) рых​ле​ние2) оку​чи​ва​ние3) па​сын​ко​ва​ние4) пи​ки​ров​ка

    5/17

    1) оче​ред​ным2) су​про​тив​ным3) спи​раль​ным4) му​тов​ча​тым

    2016-02-09

    6/17

    Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)

    19. За​да​ние 4 № 740. Рассмотрите рисунки, на которых изображенысхемы соцветий. Под каким номером изображена схема сложного со‐цве​тия?

    Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)

    23. За​да​ние 4 № 868. Усики гороха посевного — это видоиз‐менённые1) ли​сточ​ки слож​но​го листа2) бо​ко​вые по​бе​ги3) при​лист​ни​ки4) вы​ро​сты по​бе​га24. За​да​ние 4 № 900. При прорастании семени проросток гороха пер‐вое время по​лу​ча​ет пи​та​тель​ные ве​ще​ства из

    20. За​да​ние 4 № 772. Расположение листьев на побегах по два в узлена​зы​ва​ют1) му​тов​ча​тым2) су​про​тив​ным3) спи​раль​ным4) оче​ред​ным

    1) эн​до​спер​ма2) за​ро​ды​ше​во​го ко​реш​ка3) се​мя​до​лей4) почвы25. За​да​ние 4 № 932. При про​рас​та​нии се​ме​ни фа​со​ли про​ро​сток пер​‐вое время по​лу​ча​ет пи​та​тель​ные ве​ще​ства из

    21. За​да​ние 4 № 804. У срезанной ветки тополя, поставленной вводу, будут раз​ви​вать​ся корни1) бо​ко​вые2) воз​душ​ные3) при​да​точ​ные4) глав​ные

    1) за​ро​ды​ше​во​го ко​реш​ка2) эн​до​спер​ма3) почвы4) се​мя​до​лей26. За​да​ние 4 № 964. Какой цифрой обозначена часть семени зернов‐ки, в ко​то​рой со​сре​до​то​че​ны пи​та​тель​ные ве​ще​ства?

    22. За​да​ние 4 № 836. По какой части древесного стебля происходитпередвижение растворённых органических веществ из листьев ковсем ор​га​нам?1) кам​бий2) серд​це​ви​на3) дре​ве​си​на4) луб

    2016-02-09

    1) 12) 23) 34) 4

    7/17

    2016-02-09

    8/17

    Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)

    Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)

    27. За​да​ние 4 № 1028. Какой из изображённых органов является ви‐до​из​менённым по​бе​гом?

    31. За​да​ние 4 № 1156. Для голосеменных растений, в отличие от по‐кры​то​се​мен​ных, ха​рак​тер​но28. За​да​ние 4 № 1060. Фо​то​син​тез про​те​ка​ет в клет​ках1) кор​ней по​до​рож​ни​ка2) мя​ко​ти плода зре​лой груши3) семян ка​пу​сты4) ли​стьев бу​зи​ны чёрной29. За​да​ние 4 № 1092. Растения, в отличие от животных, в процессепи​та​ния НЕ ис​поль​зу​ют1) энер​гию сол​неч​но​го света2) ми​не​раль​ные соли3) уг​ле​кис​лый газ и воду4) го​то​вые ор​га​ни​че​ские ве​ще​ства

    1) раз​мно​же​ние се​ме​на​ми2) ав​то​троф​ное пи​та​ние3) на​ли​чие ве​ге​та​тив​ных ор​га​нов4) от​сут​ствие цвет​ка32. За​да​ние 4 № 1188. На рисунке изоб‐ражено микроскопическое строениекорня. В какой из зон был сде​лан срез?1) про​ве​де​ния2) вса​сы​ва​ния3) де​ле​ния4) роста

    30. За​да​ние 4 № 1124. Рассмотрите рисунок, на ко‐тором изображено строение корня. Какой цифройна нём обо​зна​че​на зона де​ле​ния?1) 12) 23) 34) 4

    2016-02-09

    9/17

    2016-02-09

    10/17

    Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)

    33. За​да​ние 4 № 1220. Какой из видоизменённых органов являетсяви​до​из​менённым по​бе​гом?

    Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)

    35. За​да​ние 4 № 1284. Плод паслёновых растений картофеля и тома‐та на​зы​ва​ют1) клуб​нем2) кор​не​пло​дом3) кор​не​ви​щем4) яго​дой36. За​да​ние 4 № 1353. К какой группе относится растение, фрагментко​то​ро​го пред​став​лен на фо​то​гра​фии?

    1)2)3)4)34. За​да​ние 4 № 1252. Какой из изображённых органов растений яв‐ля​ет​ся ви​до​из​менённым кор​нем?

    1) Во​до​рос​ли2) Мхи3) Па​по​рот​ни​ко​об​раз​ные4) Го​ло​се​мен​ные37. За​да​ние 4 № 1384.Ккакой группе относитсярастение, фрагмент которо‐го представлен на фотогра‐фии?1) Во​до​рос​ли2) Мхи3)Папоротникообраз‐ные4) Го​ло​се​мен​ные

    2016-02-09

    11/17

    2016-02-09

    12/17

    Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)

    Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)

    38. За​да​ние 4 № 1417. На какой кар​тин​ке изоб​ра​же​на во​до​росль?

    1) 12) 23) 34) 439. За​да​ние 4 № 1449. На какой кар​тин​ке изоб​ражён мох?

    1) 12) 23) 34) 440. За​да​ние 4 № 1481. К какому отделу растений относится маршан‐ция?1) Бурые во​до​рос​ли2) Зелёные во​до​рос​ли3) Мхи4) Па​по​рот​ни​ко​об​раз​ные

    2016-02-09

    13/17

    2016-02-09

    14/17

    Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)

    41. За​да​ние 4 № 1513. К какому отделу растений относится уло‐трикс?

    46. За​да​ние 4 № 1866. Какая из перечисленных частей папоротникащи​тов​ни​ка от​но​сит​ся к спо​ро​фи​ту?1) ри​зо​и​ды2) за​ро​сток3) вайя4) яй​це​клет​ка

    1) Бурые во​до​рос​ли2) Зелёные во​до​рос​ли3) Мхи4) Па​по​рот​ни​ко​об​раз​ные42. За​да​ние 4 № 1565. Приспособлением к какому из условий средыяв​ля​ет​ся мо​за​ич​ное рас​по​ло​же​ние ли​стьев?1) к луч​ше​му ми​не​раль​но​му пи​та​нию рас​те​ния2) к мак​си​маль​но​му ис​па​ре​нию воды3) к луч​шей освещённо​сти ли​стьев4) к подъёму воды на бóльшую вы​со​ту43. За​да​ние 4 № 1597. Какая ткань расположена между древесиной илубом в ство​ле липы?

    47. За​да​ние 4 № 1898. Какая из перечисленных частей плауна була‐во​вид​но​го от​но​сит​ся к га​ме​то​фи​ту?1) лист2) стро​бил3) сте​бель4) за​ро​сток48. За​да​ние 4 № 1930. Чем яв​ля​ет​ся клу​бень кар​то​фе​ля?1) ви​до​из​менённым по​бе​гом2) кор​не​пло​дом3) кор​не​ви​щем4) соч​ным пло​дом

    1) по​кров​ная2) фо​то​син​те​зи​ру​ю​щая3) об​ра​зо​ва​тель​ная4) ос​нов​ная44. За​да​ние 4 № 1658. Какая из перечисленных водорослей наиболеечасто ис​поль​зу​ет​ся че​ло​ве​ком в пищу?

    49. За​да​ние 4 № 1962. Каким образом происходит распространениепло​дов и семян у клёна?1) на​се​ко​мы​ми2) вет​ром3) водой4) мле​ко​пи​та​ю​щи​ми

    1) хла​ми​до​мо​на​да2) хло​рел​ла3) ла​ми​на​рия4) эв​гле​на45. За​да​ние 4 № 1690. Что с биологической точки зрения представля‐ет собой мор​ская ка​пу​ста?1) во​до​росль хла​ми​до​мо​на​ду2) мох сфаг​нум3) рас​те​ние се​мей​ства Кре​сто​цвет​ных4) во​до​росль ла​ми​на​рию

    2016-02-09

    Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)

    15/17

    50. За​да​ние 4 № 1995. На рисунке изобра‐жено микроскопическое строение корня.В какой из зон был сде​лан срез?1) вса​сы​ва​ния2) роста3) де​ле​ния4) про​ве​де​ния

    2016-02-09

    16/17

    Образовательный портал «СДАМ ГИА» (http://биология.сдамгиа.рф)

    51. За​да​ние 4 № 2027. На рисунке изображена схема строения цвет‐ка. Какой буквой обозначена часть цветка, участвующая в половомраз​мно​же​нии рас​те​ний?

    1) А2) Б3) В4) Г52. За​да​ние 4 № 2071. Что про​ис​хо​дит в ли​стьях при ды​ха​нии?1) вы​де​ля​ет​ся кис​ло​род2) по​гло​ща​ет​ся уг​ле​кис​лый газ3) об​ра​зу​ют​ся ор​га​ни​че​ские ве​ще​ства4) рас​щеп​ля​ют​ся ор​га​ни​че​ские ве​ще​ства53. За​да​ние 4 № 2103. Какой процесс у растений обеспечивает транс‐порт воды и ми​не​раль​ных ве​ществ из корня в сте​бель?1) ды​ха​ние рас​те​ний2) ве​ге​та​тив​ное раз​мно​же​ние рас​те​ний3) об​ра​зо​ва​ние ор​га​ни​че​ских ве​ществ из не​ор​га​ни​че​ских на свету4) ис​па​ре​ние воды ли​стья​ми

    2016-02-09

    17/17

    freedocs.xyz

    Царство Растения

    Задания с решениями

    1. Какое из утверждений правильно?

    1. Вирусы, бактерии и некоторые грибы состоят из одной клетки?

    2. Только растения и животные состоят из клеток

    3. Бактерии, грибы, растения и животные состоят из клеток

    4. Клетки всех организмов имеют ядра

    Объяснение: вирусы не состоят из клеток, потому что они находятся на границе живого и неживого и состоят только из нуклеиновой кислоты и белкового капсида. Клетки не всех организмов имеют ядра, вернее ядерную оболочку, ее имеют только эукариотические организмы (грибы, животные, растения). Но все живые организмы состоят из клеток. Правильный ответ – 3.  

     

    2. Общий план строения живых организмов установила

    1. Молекулярно-кинетическая теория

    2. Клеточная теория

    3. Теория эволюции

    4. Теория химического строения органических веществ

    Объяснение: все живые организмы состоят из клеток. К такому выводу пришли ученые, написавшие клеточную теорию. Правильный ответ – 2.  

    3.       Принципиальным отличием растительных клеток от клеток животных является присутствие в них

    1.       Клеточной стенки, пластид

    2.       Ядра, цитоплазмы, рибосом

    3.       ДНК и РНК

    4.       Митохондрий, лизосом, ядрышка

    Объяснение: главный процесс, осуществляемые растительными клетками – фотосинтез, происходит он при помощи пластид, а покрыты растительные клетки клеточной стенкой, которой нет у животных, и фотосинтез животным не свойственен. Правильный ответ – 1.  

    4.       Зеленый цвет листу придают

    1.       Хромопласты

    2.       Крахмальные зерна

    3.       Молекулы хлорофилла

    4.       Лейкопласты

    Объяснение: среди перечисленных вариантов, зелеными являются только молекулы хлорофилла. Поэтому, правильный ответ – 3.  

    5.       Для того, чтобы приготовить тонкий сред листа или другого органа растения, нужно воспользоваться

    1.       Микроскопом

    2.       Микротомом

    3.       Ножницами

    4.       Ножом

    Объяснение: для микроскопирования растений нужны очень тонкие препараты, их можно сделать только при помощи специального ножа, который называется микротом. Правильный ответ – 2.  

    6.       Из одной клетки состоят

    1.       Нефрон и мочеточник

    2.       Устьице листа и поперечнополосатая мышца

    3.       Сперматозоид и яйцеклетка

    4.       Завязь и эндосперм

    Объяснение: из одной клетки состоят все бактерии, некоторые грибы (и водоросли), а также половые клетки (сперматозоид т яйцеклетка). Правильный ответ – 3.

    7.       Митохондрии по своим функциям сравнимы с

    1.       Насосом

    2.       Транспортной системой

    3.       Системой очистки

    4.       Аккумулятором

    Объяснение: основная функция митохондрий – энергетическая (образование молекул АТФ), поэтому, правильный ответ – 4.

    8.       Основная функция хлоропластов

    1.       Дыхание

    2.       Размножение

    3.       Выделение

    4.       Фотосинтез

    Объяснение: хлоропласты зеленого цвета из-за наличия в них большого количества хлорофилла. Хлоропласты выполняют функцию фотосинтеза. Правильный ответ – 4.  

    9.       Дифференциация клеток и тканей – это

    1.       Их рост и размножение

    2.       Утрата их способности к делению

    3.       Образование различных по типам и функциям клеток и тканей

    4.       Прекращение развития

    Объяснение: как правило в эмбриональном периоде развития происходит дифференциация клеток и тканей плода, что означает образование различных по типам и функциям клеток и тканей. Правильный ответ – 3.  

    10.   Отличить клетку кожицы лука от клетки эпидермиса человека под электронным микроскопом можно по

    1.       Форме хромосом

    2.       Наличию ядра

    3.       Наличию клеточной стенки

    4.       Наличию митохондрий

    Объяснение: клетки растений от клеток животных отличаются наличием пластид и клеточной стенки. Поэтому, правильный ответ – 3.  

    Автор решения: Лунькова Е. Ю.  

    Задания для самостоятельного решения  

    1. Клеточный сок обычно заполняет

    1.       Вакуоли

    2.       Ядро клетки

    3.       Межклетники

    4.       Другие органоиды

    Ответ: 1.

    2. С какой теорией согласуется следующая фраза в отчете воинских интендантов «Постность солдатского супа объясняется тем, что мясо превратилось в мух и улетело»?

    1.       С клеточной

    2.       Божественного творения мира

    3.       Самозарождения

    4.       Космического происхождения жизни

    Ответ: 3.

    3. Исключите лишнее понятие

    1.       Хлоропласты

    2.       Ядро

    3.       Митохондрии

    4.       Клетка

    Ответ: 4.  

    4. Общим признаком клеток всех существующих на Земле организмов является

    1.       Обмен веществ

    2.       Одинаковое количество хромосом

    3.       Наличие хлоропластов

    4.       Одинаковое строение

    Ответ: 1.  

    5. Исключите лишнее понятие

    1.       Вода

    2.       Липиды

    3.       Углеводы

    4.       Белки

    Ответ: 1.  

    6. Живые клетки разных видов растений отличаются друг от друга

    1.       Строением митохондрий

    2.       Наличием клеточной стенки

    3.       Наличием хромосом

    4.       Числом хромосом

    Ответ: 4.  

    7. Делящиеся клетки растения относятся к ткани

    1.       Образовательной

    2.       Механической

    3.       Покровной

    4.       Основной

    Ответ: 1.  

    8. Обрезка крон деревьев и кустарников приводит к усилению

    1.       Деятельности камбия

    2.       Роста корневой системы

    3.       Роста боковых побегов

    4.       Верхушечного роста деревьев

    Ответ: 3.  

    9. Запасные органические вещества в стебле липы откладываются в клетках

    1.       Камбия

    2.       Луба

    3.       Древесины

    4.       Сердцевины

    Ответ: 4.  

    10. Боковые корни растут в зоне

    1.       Деления

    2.       Проведения

    3.       Роста

    4.       Всасывания

    Ответ: 2.  

    11. Проводящая зона корня расположена между

    1.       Корневым чехликом и всасывающей зоной

    2.       Всасывающей зоной и зоной роста

    3.       Зоной деления и зоной роста

    4.       Всасывающей зоной и стеблем

    Ответ: 4.  

    12. Чтобы вытянуть из живых клеток воду, их нужно поместить в раствор соли, концентрация которого будет

    1.       Выше, чем в клетках

    2.       Ниже, чем в клетках

    3.       Равной концентрации солей в клетках

    4.       Нулевой (дистиллированная вода)

    Ответ: 1.  

    13. Что может произойти с одноклеточной морской водорослью, если ее поместить в дистиллированную воду?

    1.       Ничего не произойдет

    2.       Она сморщится

    3.       Она лопнет

    4.       Она растянется

    Ответ: 3.  

    14. Прокариотическую клетку от эукариотической вы отличите по отсутствию в ней

    1.       Ядра, митохондрий

    2.       Хромосомы, цитоплазмы

    3.       Клеточной стенки

    4.       Рибосом, жгутиков

    Ответ: 1.  

    15. Какая ткань обеспечивает опору растениям?

    1.       Покровная

    2.       Механическая

    3.       Проводящая

    4.       Образовательная

    Ответ: 2.  

    16. К автотрофным организмам относятся

    1.       Только растения

    2.       Все фотосинтезирующие организмы

    3.       Только эукариотические фотосинтезирующие организмы

    4.       Неклеточные, одноклеточные и многоклеточные формы

    Ответ: 2.  

    17. Органом цветкового растения нельзя считать

    1.       Побег

    2.       Цветок

    3.       Корень

    4.       Соцветие

    Ответ: 2.  

    18. У всех зеленых растений есть

    1.       Цветки

    2.       Семена

    3.       Хлоропласты

    4.       Плоды

    Ответ: 3.  

    19. Растительный организм представляет собой биологическую систему, потому что

    1.       Состоит из множества органов

    2.       Все его органы взаимосвязаны и взаимодействуют

    3.       Он связан с другими организмами

    4.       Он связан с окружающей средой

    Ответ: 3.  

    20. Основным отличием растений от животных является

    1.       Способность к росту

    2.       Способ питания

    3.       Отсутствие покровной ткани

    4.       Неклеточное строение

    Ответ: 2.  

    21. Растения являются на Земле основным источником

    1.       Углекислого газа

    2.       Азота

    3.       Водорода

    4.       Кислорода

    Ответ: 4.  

    22. Процесс поступление веществ в организм, их превращения и выделения продуктов жизнедеятельности называется

    1.       Дыханием

    2.       Питанием

    3.       Развитием

    4.       Обменом веществ

    Ответ: 4.  

    23. Одной из причин, по которой растения выделены в отдельное царство, является то, что они

    1.       Способны к вегетативному размножению

    2.       Питаются готовыми органическими веществами

    3.       Имеют органы и ткани

    4.       Фотосинтезируют

    Ответ: 4.  

    24. Органом полового размножения цветкового растения является

    1.       Стебель

    2.       Корень

    3.       Лист

    4.       Цветок

    Ответ: 4.  

    25. Раствор минеральных солей в стволе дерева поднимается по

    1.       Древесине

    2.       Сердцевине

    3.       Лубу

    4.       Коре

    Ответ: 1.  

    26. Органические вещества передвигаются по растению от

    1.       Корней к листьям

    2.       Листьев к корням и другим органам

    3.       Коры к сердцевине

    4.       Сердцевине к коре

    Ответ: 2.  

    27. Мозаичное расположение листьев является приспособлением к

    1.       Лучшему питанию растения

    2.       Максимальному испарению

    3.       Лучшей освещенности листьев

    4.       Подъему воды на большую высоту

    Ответ: 3.  

    28. Между древесиной и лубом в стволе липы расположена ткань

    1.       Покровная

    2.       Фотосинтезирующая

    3.       Образовательная

    4.       Основная

    Ответ: 3.  

    29. Корень не может выполнять функцию

    1.       Дыхания

    2.       Проведения веществ

    3.       Фотосинтеза

    4.       Запасания органических веществ

    Ответ: 3.  

    30. При прорастании семени первым(-и) появляется (-ются)

    1.       Главный корень

    2.       Придаточные корни

    3.       Боковые корни

    4.       Воздушные корни

    Ответ: 1.  

    31. Корни, растущие на луковице тюльпана, называются

    1.       Главными

    2.       Боковыми

    3.       Придаточными

    4.       Листовыми

    Ответ: 3.  

    32. Сходство между корнем и стеблем проявляется в том, что оба органа

    1.       Могут расти своей верхушкой

    2.       Делятся на одинаковые функциональные зоны

    3.       Фотосинтезируют

    4.       Имеют генеративные почки

    Ответ: 1.  

    33. Между первым и вторым понятиями существует определенная связь. Между третьим и одним из четырех предложенных понятий существует такая же связь. Найдите это понятие. Корневой волосок: всасывание = образовательная ткань: ____________________

    1.       Опора

    2.       Проведение

    3.       Деление

    4.       Растяжение

    Ответ: 3.  

    34. Десять растений посадили в песчаную почву, а десять других – в чернозем. Обе группы растений держали на солнце при одинаковой температуре и поливали одинаковым количеством воды. Какой из факторов исследовался?

    1.       Влияние состава почвы на рост растений

    2.       Влияние температуры на рост растений

    3.       Влияние солнечного света на рост растений

    4.       Влияние полива на состав почвы

    Ответ: 1.  

    35. В эксперименте, доказывающем, что на свету в листьях образуется крахмал, растение сначала на несколько суток убирали в темный шкаф. Это делали для того, чтобы

    1.       Обесцветить лист

    2.       Накопить органические вещества

    3.       Прекратить образование органически веществ

    4.       Снизить количество хлоропластов в листе

    Ответ: 3.  

    36. Йодная проба на крахмал показывает, что органические вещества образуются

    1.       Только в освещенной части листа

    2.       В любой части листа

    3.       Только в той части, на которую попал йод

    4.       Только там, где есть хлоропласты

    Ответ: 1.

    37. Выберите правильную реакцию образования органически веществ в листьях

    1. Вода + углекислый газ = сахар + кислород

    2. Вода + кислород = крахмал + углекислый газ

    3. Кислород + углекислый газ = сахар

    4. Крахмал + вода = сахар + углекислый газ

    Ответ: 1.

    38. В одном из школьных учебников описан опыт, в котором растение ставится под колпак вместе с раствором едкой щелочи. Щелочь в данном опыте нужна для того, чтобы

    1. Углекислый газ не проникал под колпак

    2. Удалить углекислый газ из воздуха под колпаком

    3. Углекислый газ лучше проникал в растение

    4. Вытеснить кислород из воздуха

    Ответ: 2. 

    39. В опыте, доказывающем выделение кислорода листьями, одно растение помещали в темноту, а другое - на свет. Нельзя было проводить опыт только с растением, стоящим на свету - потому что

    1. В темноте не выделяется углекислый газ

    2. Необходимо сравнивать разные условия

    3. В темноте не поглощается кислород

    4. На свету и в темноте происходят одинаковые события

    Ответ: 2.

    40. На увеличение скорости фотосинтеза больше всего может повлиять увеличение

    1. Полива

    2. Количества кислорода в воздухе

    3. Количества углекислого газа в воздухе

    4. Удобрений в почве

    Ответ: 3. 

    41. В старых деревьях часто часто встречаются большие дупла. Это опасно для живого дерева в первую очередь тем, что

    1. У дерева не развиваются корни

    2. Дуплистое дерево не способно к размножению

    3. На дереве не развиваются новые побеги

    4. Нарушается проведение воды и органических веществ по стволу

    Ответ: 4.

    42. В России раньше остальных растений расцветает орешник. Это приспособление к 

    1. Оплодотворению

    2. Опылению ветром

    3. Самоопылению

    4. Пониженным температурам воздуха

    Ответ: 2.

    43. Для растений семейства крестоцветных характерен следующий признак

    1. Плод коробочка

    2. Соцветие колос

    3. Плод стручок

    4. Цветок трехчленный

    Ответ: 3.

    44. Если у растения сетчатое жилкование листьев, то это скорее всего

    1. Однодольное растение

    2. Двудольное растение

    3. С равной вероятностью однодольное или двудольное растение

    4. Хвойное растение

    Ответ: 2. 

    45. Если у растения параллельное или дуговое жилкование листьев, то у этого растения скорее всего

    1. Стержневая корневая система

    2. Мочковатая корневая система

    3. С равной вероятностью может быть любая корневая система

    4. Тип жилкования не связан с типом корневой системы

    Ответ: 2. 

    46. Корень, стебель и лист - это отдельные органы растения, потому что

    1. Они состоят из совершенно разных тканей

    2. Выполняют разные функции

    3. Каждый из органов может существовать самостоятельно

    4. Они находятся в разных условиях среды

    Ответ: 2.

    47. К сочным плодам относится плод

    1. Пшеницы

    2. Рябины

    3. Подсолнуха

    4. Лещины

    Ответ: 2.

    48. Пыльца образуется в 

    1. Пестике

    2. Завязи

    3. Тычинке

    4. Чашечке

    Ответ: 3.

    49. Шишка сосны - это 

    1. Соплодие

    2. Плод

    3. Видоизмененное соцветие

    4. Видоизмененный побег

    Ответ: 4.

    50. Тюльпан вегетативно размножают

    1. Семенами

    2. Корнеплодами

    3. Корневищами

    4. Луковицами

    Ответ: 4.

    51. Цветком с двойным околоплодником называется тот, у которого есть

    1. Пестики и тычинки

    2. Лепестки и чашелистики

    3. Венчик и пестик

    4. Цветоножка и венчик

    Ответ: 2.

    52. Цветки, у которых есть пестики и тычинки, называются

    1. Пестичными

    2. Тычиночными

    3. Раздельнополыми

    4. Обоеполыми

    Ответ: 4.

    53. К половому размножению относится увеличение численности потомства в результате

    1. Деления клеточных ядер материнского растения

    2. Размножения подземными побегами

    3. Слияния гамет

    4. Размножения листьями

    Ответ: 3.

    54. Что вы разгрызаете в первую очередь, когда грызете семянки подсолнуха

    1. Околоплодник

    2. Семя

    3. Эндосперм

    4. Зародыш

    Ответ: 1. 

    Задания взяты из пособия по ГИА по биологии за 2014 год, автор: Г. И. Лернер.

    scienceforchildren.ru

    Задания с выбором одного верного ответа Царство Растения

    1. Геологическая летопись

    1. Геологическая летопись Таблица соответствия между содержанием учебника «Биология-7», Образовательным стандартом основного общего образования по биологии и ресурсами портала http://fcior.edu.ru (раздел «Основное общее образование»

    Подробнее

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ п/п Тема урока Измерители Сроки Содержание Требования к уровню подготовки Введение (3 часа) 1 Мир живых организмов. Уровни организации живого. 2 Ч.Дарвин и происхождение

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Пояснительная записка Тематическое планирование по предмету Биология, 7 класс, составлено в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год в соответствии с учебным планом школы и учебной программой по предмету.

    Подробнее

    6 КЛАСС (68 ч) Введение

    6 КЛАСС (68 ч) Введение БИОЛОГИЯ. «ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ». 6 КЛАСС (68 ч) Введение Биология наука о живых организмах. Из истории развития биологии. Современная биология. Важность биологических знаний для развития медицины, сельского

    Подробнее

    ID_3374 1/6 neznaika.pro

    ID_3374 1/6 neznaika.pro 1 Многообразие организмов (установление соответствия) Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных

    Подробнее

    Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

    Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Пояснительная записка. Рабочая программа по биологии для 7 класса основной общеобразовательной школы разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного

    Подробнее

    Календарно тематическое планирование

    Календарно тематическое планирование Календарно тематическое планирование п/п Стандарт Название раздела, темы урока Колво часов Тип урока Форма урока Информационное сопровождение Тема. Введение. Общие сведения о мире животных (4 часа). По

    Подробнее

    Общая характеристика программы

    Общая характеристика программы Общая характеристика программы Структура документа Рабочая программа по биологии для обучения в 8 классе на предпрофильном уровне представляет собой целостный документ, включающий разделы: 1. содержание

    Подробнее

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Требования к уровню подготовки учащихся 1. Пояснительная записка Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта для основного общего образования по биологии. Примерной программы

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Пояснительная записка 1. Личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты Сформированность у учащихся ценностного отношения к природе, жизни и здоровью человека; осознание значения

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка 1 Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5,6 и 7 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями: 1. Федеральным законом от 29.12.2012

    Подробнее

    Содержание учебного курса (68 часов)

    Содержание учебного курса (68 часов) 1 Пояснительная записка Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Пояснительная записка Программа данного курса рассчитана для работы с обучающимися 7 класса. Программа знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности живых организмов, условиями среды их

    Подробнее

    1. Пояснительная записка.

    1. Пояснительная записка. 1. Пояснительная записка. Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных

    Подробнее

    ТЕМА «Половое размножение организмов»

    ТЕМА «Половое размножение организмов» 1. При партеногенезе организм развивается из 1) зиготы 2) вегетативной клетки 3) соматической клетки 4) неоплодотворённой яйцеклетки ТЕМА «Половое размножение организмов» 2. Пол организма зависит от хромосомного

    Подробнее

    Рабочая программа по биологии 7 класс

    Рабочая программа по биологии 7 класс «Согласовано» Председатель МО естественнонаучного цикла «Согласовано» Заместитель директора по УВР «Утверждено» и.о. директора ГБОУ гимназии 788 / А.А. Подгузова / Протокол от «2» сентября 203 г. /И.В.Токмакова./

    Подробнее

    12 класс. Зачёт по теме «Микроэволюция»

    12 класс. Зачёт по теме «Микроэволюция» 12 класс. Зачёт по теме «Микроэволюция» На оценку «3» 1. Эволяция это: А) представление об изменении и В) необратимое и в известной мере направленное превращении форм организмов историческое развитие живой

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Курс биологии 7 класса направлен на формирование

    Подробнее

    Задания 4. Царство Растения

    Задания 4. Царство Растения Задания 4. Царство Растения 1. Какова главная функция хлорофилла в растениях? 1) выделение углекислого газа 2) поглощение энергии света 3) защита растений от грибковых и вирусных болезней 4) превращение

    Подробнее

    Федеральные документы

    Федеральные документы 2 Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Биология. 7 класс» составлена на основе Фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения образовательной

    Подробнее

    docplayer.ru

    Тест по теме "Царство Растения" задания ОГЭ

    Итоговый тест по теме «Царство Растения»

    Вариант 1.

    1. Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют

    1) плоды

    2) семена

    3) шишки

    4) листья

    2. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них

    1) узкие листья

    2) образуется мало спор

    3) есть воздухоносные клетки

    4) отсутствуют корни

    3. Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, — особенности строения

    1) листьев

    2) семени

    3) цветка

    4) корней

    4. Папоротник, произрастающий в тенистых зарослях леса, — это поколение, на котором образуются

    1) заростки

    2) половые клетки

    3) споры

    4) предростки

    5. Вставочный рост характерен для семейства

    1) Розоцветные

    2) Лилейные

    3) Злаковые

    4) Сложноцветные

    6. На каком ри­сун­ке изображён признак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные растения?hello_html_1830f5de.png

    7. На каком ри­сун­ке изображён признак, ха­рак­тер­ный для клас­са Двудольные растения?hello_html_m13224f49.png

    8. К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений?

    1) Розоцветные

    2) Сложноцветные

    3) Паслёновые

    4) Злаки

    9. Фотосинтез у одноклеточной зелёной водоросли хламидомонады протекает в

    1) ядре

    2) хроматофоре

    3) светочувствительном глазке

    4) пульсирующей вакуоли

    10.Стебель-соломина характерен для представителей семейства

    1) Злаковые

    2) Розоцветные

    3) Лилейные

    4) Крестоцветные

    11. Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, —

    1) орех

    2) семянка

    3) боб

    4) стручок

    12.

    hello_html_14592ad6.png

    Как называют способ вегетативного размножения растений, изображённый на рисунке?

     

    1) размножение с помощью листового черенка

    2) размножение прививкой

    3) размножение с помощью видоизменённого побега

    4) размножение отводками

    13.  Ель, в отличие от папоротника,

    1) размножается спорами

    2) в процессе оплодотворения зависит от воды

    3) не имеет проводящих сосудов

    4) размножается семенами

    14.  У по­кры­то­се­мен­ных растений, в от­ли­чие от голосеменных,

    1) тело со­став­ля­ют ор­га­ны и ткани

    2) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит при на­ли­чии воды

    3) в се­ме­ни фор­ми­ру­ет­ся зародыш

    4) осу­ществ­ля­ет­ся двой­ное оплодотворение

    15. Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к однодольным?

    1) Бобовые

    2) Лилейные

    3) Сложноцветные

    4) Крестоцветные

    16.  Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к двудольным?

    1) Осоковые

    2) Злаки

    3) Бобовые

    4) Лилейные

    17.Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства бобовые?

    1) боб

    2) стручок

    3) коробочка

    4) орех

    18.Растения яв­ля­ют­ся на Земле ос­нов­ным источником

    1) уг­ле­кис­ло­го газа

    2) кислорода

    3) водорода

    4) азота

    19.  Основным от­ли­чи­ем рас­те­ний от жи­вот­ных является

    1) способность к росту

    2) способ питания

    3) отсутствие по­кров­ной ткани

    4) неклеточное строение

    20.Какому числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства розоцветные?

    1) 3

    2) 4

    3) 5

    4) 6

    21. Представители ка­ко­го от­де­ла цар­ства Рас­те­ния изоб­ра­же­ны на рисунке?

    1) Покрытосеменные

    2) Моховидные

    3) Голосеменные

    4) Папоротниковидные

     

    hello_html_23ff1c1.png

    22.  Растения со стерж­не­вой кор­не­вой си­сте­мой и сет­ча­тым жил­ко­ва­ни­ем ли­стьев объ­еди­ня­ют в

    infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта