Царство растений внешнее строение и общая характеристика растений. Конспект по биологии И.Н.Пономарёв "Царство Растения. ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЙ"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по биологии на тему "Царство растения. Внешнее строение и общая характеристика растений.". Царство растений внешнее строение и общая характеристика растений


Конспект по биологии И.Н.Пономарёв "Царство Растения. ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЙ"

Класс 6

Тема урока: «Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений»

Цели урока:

  • Сформировать представление о ботанике, как науке о растениях.

  • Развить представление о многообразии растительного мира, о значении растений в природе и жизни человека.

  • Углубить знания о признаках и органах растений.

Оборудование:

  • Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С.Кучменко- М.: Вентана-Граф, 2015;

  • Биология: 6 класс. Рабочая тетрадь №1/ И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С.Кучменко- М.: Вентана-Граф, 2016;

  • компьютер;

  • экран;

  • презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Очень много бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь.

- Здравствуйте, мои дорогие! Садитесь. Мне приятно видеть ваши лучезарные улыбки. Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед!

II. Актуализация опорных знаний

- В этом году мы с вами продолжим увлекательное путешествие в мир природы. Поможет нам в этом учебник И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, В.С. Кучменко «Биология 6 класс» и рабочая тетрадь по биологии в 2-х частях этих же авторов. Слайд 2.

Еще нам понадобится обычная тетрадь в клеточку (18 или 24 листа), в которой мы с вами будем записывать основные понятия и схемы по темам.

- Что же мы будем изучать в этом году? Послушайте стихотворение Екатерины Серовой и попробуйте назвать объект изучения биологии в 6 классе. Слайд 3.

Я люблю побродитьПо Зелёной стране.Здесь друзей заводитьОчень нравится мне.

На сюрпризы гораздМолчаливый народИ за то, что отдаст,Ничего не берёт.

В той стране — благодать, Удивительный свет.Вот бы нам разгадать:В чём тут главный секрет?

Загляни-ка со мнойВ эту славную жизньИ с Зелёной странойНавсегда подружись.

( Ответы детей).

- Да, действительно, в этом году нам предстоит изучить раздел биологии, который посвящен разнообразию и свойствам растений.

- Друзья мои, а как называется биологическая наука, изучающая царство растений? (Ответы детей).

Слайд 4. Правильно, БОТАНИКА (от греч. слова ботане – «растение»). Начало научного изучения растений заложил в Ш веке до н.э. древнегреческий ученый Теофраст. Он создал первую систему ботанических понятий. Поэтому в истории биологии его называют «отцом ботаники».

- А теперь давайте обратимся к учебнику и поговорим о его структуре.

- Итак, содержание учебника делится на главы и параграфы. В конце учебника вы найдете задания на лето, словарь терминов, материалы для внеурочной деятельности в приложении и оглавление. В параграфах вы можете видеть следующие рубрики и условные знаки:

  • слайд 5. в начале параграфа в рубрике «Вспомните» представлены задания, которые помогут вспомнить уже изученный материал;

  • «зеленый пазл со знаком вопроса» - под данным знаком в конце каждого параграфа размещены вопросы и задания для самоконтроля;

  • основные понятия, которые нужно знать, выделены в тексте полужирным курсивом и приведены в конце каждого параграфа на зеленом фоне;

  • слайд 6. понятия, на которые следует обратить внимание, а также видовые названия растений выделены светлым курсивом;

  • основные выводы в конце каждого параграфа размещены под «чертой с зеленым пазлом»;

  • формулировки в тексте параграфов, требующие повышенного внимания, вынесены в особый абзац и помечены цветной полоской;

  • «зеленый пазл с совой» - под данным знаком приводятся интересные и любопытные факты.

- В конце каждой главы приведен раздел «Подведем итоги», где предлагается широкий спектр вопросов и заданий, которые помогут развить творческое мышление, самостоятельность в познании и оценить успешность освоения нового материала. Я надеюсь, что этот учебник станет для вас проводником при занимательном путешествии в мир полезных и интересных знаний о растительных организмах.

III. Целеполагание

- Сегодня на уроке мы с вами вспомним характерные признаки растений, поговорим о многообразии и внешнем строении растений.

- Откройте простые тетради и запишите тему урока: «Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений». Слайд 1. Чтобы вернуться на слайд 1, необходимо навести указатель мыши на «ромашку» на слайде 6 в правом нижнем углу.

IV. Изложение нового материала

- Нашу тему урока я хотела бы начать с просмотра нескольких фотографий известных вам цветов – орхидей. Орхидеи - это цветы, которые умеют искусно притворяться. - В этой подборке вы можете разглядеть в орхидеях не только красивый цветок, но и перевоплощения этих замечательных растений в различные образы.

Многие не верят, что эти цветы созданы именно природой, а не мастерством и фантазией человека. Но, поверьте, природа тоже нас может удивлять!

Слайд 7. Итак, внимание! Чтобы вернуться на слайд 7, необходимо навести указатель мыши на «ромашку» на слайде 1 в правом нижнем углу.

- Несмотря на такие чудеса природы, мы легко отличаем представителей флоры от представителей фауны. И делаем это, ни на секунду не задумываясь о том, чем растения отличаются от животных. Попробуем же сформулировать ответ на вопрос: «Каковы же основные признаки растений?» Ответы детей.

Слайд 8. Давайте запишем в тетрадь:

  • Не способны активно передвигаться

  • Рост в течение всей жизни

  • Автотрофный тип питания – растения способны синтезировать органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза

  • Наличие главного красящего вещества (пигмента) – хлорофилла

Конечно, в строении растительной клетки есть тоже свои отличия. Этому мы посвятим целый урок.

Слайд 9. Царство растений объединяет около 300 тыс. видов. По морфологической организации выделяют две группы растений: высшие и низшие. Тело низших растений не разделено на органы и ткани, оно представлено одной клеткой или слоевищем (многоклеточное образование). Большинство низших растений обитает в воде. Согласно современным представлениям, к низшим растениям относятся только водоросли.Высшие растения имеют органы и ткани и преимущественно обитают на суше (хотя встречаются виды, обитающие в воде). К ним относятся споровые (моховидные, плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные) и семенные растения (голосеменные и покрытосеменные). Высшие споровые размножаются с помощью особых мелких клеток – спор, а высшие семенные – при помощи семян.

Учащиеся записывают схему в тетрадь.

V. Физкультминутка

- А сейчас мы с вами проведем игру «Культурное и дикорастущее».

- Для начала напомните, какие растения мы называем культурными, а какие дикорастущими? Ответы детей.

- Растения в жизни человека играют большое значение. Примерно 10-12 тыс. лет. назад, в период зарождения земледелия, появились первые культурные растения. Они специально выращиваются человеком. А растения, произрастающие в природе независимо от усилий человека, называются дикорастущими.

Слайд 10. Итак, условия игры: я буду называть растения, если это культурное растение – вы совершает танцевальные движения, как веселый огурец на слайде. Если прозвучало название дикорастущего растения, тогда делаете наклоны, как кактус.

Начинаем:

1. пшеница

2. хлопчатник

3. подорожник

4. сахарная свекла

5. репейник

6. василек

7. вишня

9. черная смородина

10. береза

VI. Продолжение изучения нового материала

- Сейчас нам предстоит выяснить, какие органы есть у высших растений.

Орган – это часть организма, выполняющая в нем определенную функцию и имеющая особое строение.

Работа с учебником.

- Предлагаю выполнить следующее задание: прочитать в учебнике текст «Внешнее строение растений» на стр. 10-13 и заполнить схему, которую вы видите на слайде 11.

Ребята выполняют задание. Затем осуществляется проверка: один учащийся отвечает у доски, несколько учащихся сдают тетради на проверку. Проверка осуществляется по слайду 12.

VII. Закрепление материала

- Мы вспомнили основные признаки растений, поговорили о многообразии и внешнем строении этих живых организмов.

- Предлагаю для закрепления выполнить задания в рабочей тетради.

Слайд 13. Задание 1 стр. 3

Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения

  1. Наиболее важные признаки представителей царства Растения – это наличие_____________и способность образовывать ______________ вещества из _____________и ____________на свету.

  2. Ботаника- наука, изучающая__________________.

Ребята выполняют задание. Затем осуществляется проверка: один учащийся отвечает у доски, несколько учащихся сдают тетради на проверку. Проверка осуществляется по слайду 14.

Слайд 15. Задание 4 стр. 4

Используя схему растения, назовите его основные части.

Ребята выполняют задание. Затем осуществляется проверка: один учащийся отвечает у доски, несколько учащихся сдают тетради на проверку. Проверка осуществляется по слайду 16.

VIII. Подведение итогов

Урок сегодня был удачный,Не прошёл для вас он зря.Вы все очень постарались.Вам понравилось, друзья?

IX. Домашнее задание Слайд 17.

  • Параграф 1.

  • Рабочая тетрадь № 3,5 стр.4.

  • Знать основные понятия темы.

X. Рефлексия Слайд 18.

- А сейчас я попрошу вас оценить вашу работу на уроке. На какой ступеньке вы оказались в результате деятельности во время урока? Оцените достигнутые результаты, нарисовав в тетради человечка на одной из трех ступенек.

Учитель проходит по рядам и фиксирует, кто и как себя оценил. Берет на заметку тех учащихся, которые нуждаются в помощи.

Используемые ресурсы:

infourok.ru

Презентация по биологии на тему "Царство растения. Внешнее строение и общая характеристика растений."

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему "Царство растения. Внешнее строение и общая характеристика растений."

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Царство растения. Внешнее строение и общая характеристика растений. Мингалимова О.А.

2 слайд Описание слайда:

Цель урока: Сформировать представление о ботанике, как науке о растениях. Развить представление о многообразии растительного мира, о значении растений в природе и жизни человека. Углубить знания о признаках и органах растений. Задачи урока:

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Как вы думаете, что может объединять все растения? Обсудите этот вопрос в группе (время:1 минута) 1. Наличие ХЛОРОФИЛЛА. 2. Способны к неограниченному росту. 3. Почти все ведут неподвижный образ жизни. 4. Способность на свету образовывать органические вещества из неорганических. Именно поэтому их относят к царству растения.

5 слайд Описание слайда:

Ботаника – наука о растениях Дикорастущие растения Культурные растения Продукты питания Декоративные растения Сырье в промышленности Лекарственные растения Задание: подумайте, как человек может использовать растения в повседневной жизни? Время: 1 минута.

6 слайд
Описание слайда:

История использования и изучения растений Использование древними Накопление знаний о растениях Зарождение земледелия Современная ботаника Начало научного изучения Теофрастом. Задание: внимательно прочитайте карточки с текстом. Расположите их в хронологической последовательности. Время: 1 минута.

7 слайд Описание слайда:

Внешнее строение растения Орган – это часть организма, выполняющая в нем определенную функцию и имеющая особое строение. Вегетативные органы: корень, побег Генеративный орган: цветок плод семя

8 слайд Описание слайда:

Растения Низшие растения Высшие растения Споровые Семенные Водоросли Тело водорослей называется СЛОЕВИЩЕМ или ТАЛОМОМ Цветковые Голосеменные

9 слайд Описание слайда:

1. Что изучает ботаника? 2. Зачем вам надо знать о растениях?

10 слайд
Описание слайда:

Домашнее задание Выучить определения в тетради Выучить рис. 9 на стр. 11 Прочитать § 1

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-747878

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

урок в 6 кл по Теме «Царство растения. Внешнее строение и общая характеристика».

3. Проблемное объяснение нового знания

Посмотрите на слайд №1. О ком пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока. Запишите дом. Задание стр.6-13.

Посмотрите на слайд №3 и прочтите, что нам надо узнать на уроке.

Сколько царств живых организмов вы знаете? Все вместе заполняем кластер на слайде №5.

Какими общими признаками обладают растения? Ответ найдите на стр.6.

Как вы думаете, что такое жизненная форма растений?

Посмотрите на слайд №6 и назовите жизненные формы данных растений.

Слайд №7 Что такое ботаника?

Какие растения изучает ботаника? (слайд №8)

Растения как и другие организмы состоят из клеток. На слайде №8 показано на какие две группы делятся растения. Приведите примеры.

Что такое орган? Высказываем предположения.

Читаем определение органа на стр. 10.

Посмотрите на растение, изображенное на слайде №9, какие органы у этого растения?

Посмотрите на слайд №10, у одноклеточных и многоклеточных водорослей есть органы?

Вводит понятия высшие и низшие растения, таллом.

Классифицируем органы высших растений слайд №11.

Посмотрите на слайд№12. Какие растения на нем вы видите?

Прочтите 4 абзац на стр.13. почему растения считают основой жизни?

Отвечают на вопрос и формулируют тему урока «Царство растения. Внешнее строение и общая характеристика».

Отвечают на вопрос.

Читают задачи урока.

Отвечают на вопрос.

Называют царства

И заполняют кластер.

Отвечают на вопрос и называют жизненные формы: деревья, кустарники, кустарнички и травы

Отвечают, что это наука о растениях.

Объясняют, что такое культурные и дикорастущие растения, пользуясь учебником стр.8.

Приводят примеры одноклеточных и многоклеточных растений.

Высказывают предположения.

Читают определение органа на стр. 10.

Называют: корень, лист, стебель, цветок, плод, семя.

Отвечают, что у одноклеточных органов нет.

По рисунку классифицируют органы на вегетативные (корень, стебель, лист) и генеративные (цветок, плод, семя).

Называют цветковые и голосеменные. Объединяют их в группу семенные. Хвощи, плауны и папоротники в группу споровые, т.к. размножаются спорами.

Читают и отвечают на вопрос.

Познавательные :

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные:

Умение слушать других людей.

4. Первичное закрепление.

Составьте кластер «Царства живой природы» и сравните с эталоном. Слайд №1;,15.

Составьте кластер «Органы растений», распределите органы по группам. Слайд №!6,17,18.

Распределить растения по группам в зависимости от размножения (слайд №19,20) и сравнить по эталону.

Составляют кластер «Царства живой природы» и сравнивают с эталоном.

Составляют кластер «Органы растений», распределяют органы по группам. Слайд №!6,17,18.

Распределяют растения по группам в зависимости от размножения (слайд №19,20) и сравнивают по эталону.

Коммуникативные

Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре .

5 Итог урока (рефлексия)

Выполните задания в печатной тетради.

Ответьте на вопрос №3 стр. 13.

Выполняют задания в печатной тетради.

Отвечают на вопрос.

Коммуникативные:

Уметь грамотно и 

доходчиво объяснять

 свою мысль .

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта