Воздух - доклад сообщение 2, 3 класс. Значение воздуха для растений животных человека 2 класс
доклад сообщение 2, 3 класс
Воздух везде, где только можно представить. Если бы вдруг исчез воздух, то не стало бы всего живого на Земле. Так чем же важен воздух и что это вообще такое? И из чего он сделан?
Воздух – это соединение нескольких газов в одно целое. Это самое целое образует нашу атмосферу – воздушную оболочку Земли. Про нее позже будет информация. Воздух состоит, в основном, из двух газов. Первый – азот. Его в воздухе около 78%, то есть, более 3⁄4 всего воздуха. Второй – кислород. Он забирает себе около 21%. Но это не все газы. Остался ведь 1%. И вот именно на этот жалкий процент уходят газы: аргон, углекислый газ, неон, криптон, метан, гелий, водород и ксенон. Кстати, раньше люди считали, что воздух – это одно вещество. Но в 1754 году ученый Джозеф Блэк доказал лживость теории. В философии воздух – это знак свободы и легкости мышления.
Как появился воздух?
Во время извержения вулканы выбрасывали в пространство огромное количество газов и пыли, которые вступали в химические реакции и под действием грозовых молний, ураганов и солнечной энергии образовали первичную атмосферу, пригодную для дыхания бактерий и примитивных водорослей. Зеленые водоросли, а затем и наземные растения за счет фотосинтеза насытили атмосферу кислородом, превратив ее в воздух, которым мы дышим и сейчас.
Свойства воздуха.
Воздух безвкусен, бесцветен, не имеет запаха и неосязаем. Хорошо проводит ток. Еще хорошо растворяется в воде. Средняя температура – от +18 до +20 градусов по Цельсию. Влажность воздуха составляет 40 – 60%. Атмосферное давление равно 755 миллиметрам ртутного столба. Точно определить скорость воздушных потоков не выйдет, так как в разных местах она неодинакова. Например, в квартирах скорость должна быть от 2 до 2, 5 метров в секунду. А на улице она может начинаться от 3 и достигать 9 метров в секунду. В воздухе хорошо горят многие вещи, если не все. За это отвечает кислород. Другие газы несут другие свойства. Например, углекислый газ становится опасен при повышенном содержании в организме. Начнет понижаться окисление, нарушаться терморегуляция и много чего еще. Короче говоря, много у воздуха свойств, их все не перечислишь.
Значение воздуха и атмосферы в природе и жизни человека.
Ну, стоит начать с очевидного: что без первого, что без второго, люди просто не смогут жить. Но чем полезна атмосфера? А тем, что она защищает Землю от переизбытка солнечных лучей: не пропускает весь солнечный свет, а также отражает часть лучей и отправляет обратно в космос. А ночью без атмосферы мы бы все замерзли насмерть. К тому же, в воздухе содержится тот же кислород, без которого невозможен фотосинтез. Воздух используется в газовых плитах, например. Диапазон полезности воздуха практически безграничен.
Вариант 2
Наверное, каждому известно о том, что воздухом называется смесь разных газов. Это может быть азот, кислород и углекислый газ.
Без воздуха все живые организмы просто погибнуть, ведь им будет просто нечем дышать.
Вокруг нашей планеты везде находится воздушный океан. При помощи него заполняются все уголки и пустые места нашей планеты. Он может находиться не только в воде, но еще и в растворенном виде.
Перед вами находится стеклянный стакан, который на первый взгляд кажется всем пустым, вот только на самом деле он наполнен воздухом.
Если земля нагревается не равномерно, то воздушные массы начинают двигаться и в том или другом уголке планеты появляется ветер. Если воздух теплый, то он поднимается вверх, а вот если воздух тяжелый и холодный, то он опускается вниз.
Кроме этого передача звука происходит при помощи воздуха. А как вы уже знаете, что звук очень хорошо улавливается ухом человека.
На примере двойных окон можно рассмотреть низкую теплопроводность. Стекла вообще не защищают дом от тепла, они просто задерживают тепло и помогают удерживать комнатную температуру в доме.
По признакам воздух является прозрачным, невидимым и не ощущаемым. У него нет запаха.
Наверное, каждый ощутил на себе воздух, который имеется в деревне и воздух, который имеется в лесу. В лесу больше всего присутствует кислорода, а вот в деревне больше присутствует углекислого газа.
На сегодняшний день существует огромное количество разных промышленных заводов, которые загрязняют окружающую среду и воздух. Также очень сильно загрязняют воздух и автомобили.
Ветром называется обычное явление природы. Наверное, с ним сталкивался каждый человек. Иногда дует очень приятный и теплый ветер. Но иногда он бывает очень сильным и приносит разрушения.
Если ветер дует очень сильно и порой случаются различные разрушения, то этот ветер называется торнадо. Когда на земле проносится торнадо, то внутрь попадает все, что только встречается на его пути. Если оно пронесется над морем, то от него ничего не останется.
Смерчи появляются при слиянии холодного и теплого воздуха. Обычно они могут появиться из грозового облака, и образуется воронка, в которую попадает все.
2, 3 класс. Окружающий мир
Воздух
Интересные ответы
- Бородинская битва 1812 краткое содержание
Крупнейшее событие Отечественной войны 1812 года произошло 26 августа в 125 километрах от Москвы. Битва на Бородинском поле одно из самых кровопролитнейших сражений XIX века.
- Животноводство - доклад сообщение (3, 4, 9 класс окружающий мир)
Животноводство – одна из главных и перспективных отраслей сельского хозяйства. Нормальная жизнедеятельность человека напрямую зависит от продуктов животноводства.
19 век вошел в историю не только как время важных политических событий в мире и, в частности, в Российской Империи. Он также ознаменован расцветом культурной жизни страны, появлением большого количества талантливых писателей и поэтов
- Индия - сообщение доклад
Индия находится в Южной Азии. Это прекрасная и теплая страна. Климат очень благоприятный. И многие туристы выбирают Индию для путешествий. Привлекает она богатым миром животных и растений
- Черепаха - доклад сообщение
Черепахи одни из древних животных. Точной даты их появления не установлено, но большинство ученых определяют, что им уже более 220 миллионов лет.
sochinite.ru
Открытый урок по познанию мира во 2 классе на тему "Значение воздуха"
Урок познание мира
Дата: 25.11.15г.
Учитель: Прихненко Т.Е.
Класс: 2 «Б»
Тема урока: Значение воздуха.
Цель: формирование понятия о значении воздуха в природе и для жизни человека;
Задачи:
-продолжить формирование целостного видения картины природы через разнообразные виды деятельности учащихся на уроке;
-активизировать познавательную деятельность учащихся посредством организации эксперимента и обобщения увиденного;
-активизировать мыслительную и исследовательскую деятельность учащихся;
-повысить интерес к теме изучаемого предмета за счет увеличения объема учебной информации с учетом возрастных особенностей и разнообразия форм и приемов;
-воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: свое и окружающих, воспитывать личную безопасность.
Планируемые результаты: - знать о значении воздуха в природе и для жизни человека;
- проявлять любовь к окружающей среде, бережное отношение к природе;
- применять умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Тип урока: смешанный.
Виды работ: беседа, работа с текстом, анализ- обобщение, обсуждение в группе.
Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, исследовательский.
Форма работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: моноблок, слайд-презентация, видео, ноутбуки для учащихся для выполнения теста, колба для опыта.
Раздаточный материал: смайлики, оценочные листы, шарики, сода, уксус, таблица исследования погоды, ватман, информация для обсуждения.
Проблемный вопрос: Каково значение воздуха в природе и жизни человека.
Ход урока.
1.Психологический настрой. Мотивация.
- -Қайырлы таң! Мен барлығыңызды көргеніме қуаныштымын! Добрый день, дорогие, ребята!
Давайте представим, что мы опускаемся на морское дно.
-Как вы думаете сколько, можно прожить без воздуха?
Аффирмация.
Без воздуха невозможна жизнь.
В нём нуждается, как и растения, так и человек.
Нужно беречь и защищать воздух.
Воздух - драгоценность для всего живого.
Учитель. Организм человека какое-то время может обходиться без пищи и воды. Но без воздуха жизнь человека невозможна.
2.Операционный этап.
Итак, первый этап нашего урока проверка домашнего задания.
-Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? (Свойство воздуха)
-Опрос домашней работы включает в себя разного уровня заданий.
1.«Зачем нужно поддерживать чистоту воздуха?»
2. Подготовиться к тесту «Свойства воздуха».
3. Итоги исследования прогноза погоды на ноябрь месяц.
Практическая работа.
В каждой группе есть ученик-исследователь, который наблюдал за погодой в течение месяца. Я прошу вас заполнить: «Описание погоды на ноябрь месяц».
Цель работы:
Возьмите календарь погоды, который вы вели на ноябрь месяц. Пользуясь данными этого календаря, составьте описание погоды до 25 числа. В описании отметьте:
1.Количество ясных …….. и пасмурных………. дней.
2.Количество дней с переменной облачностью…………
3.Количество дней с осадками…….. и без осадков………; какие виды осадков преобладали……………………..
4.Количество дней с температурой выше 0 градусов………., ниже 0 градусов……….
5.День с самой высокой температурой -…………., день с самой низкой температурой -…………………
Выводы к практической работе (температура воздуха понижается поэтому становится холодно.)
4. Описание опыта и вывод.
-Опыт проверяют проверяющие группы, по критериям.
-Заработанные баллы за каждый этап урока ставится в оценочный лист индивидуально.
№
Этап
Задание
Баллы
(2,3,4,5)
1
Опрос домашнего задания
1. Ответ на вопрос «Зачем нужно поддерживать чистоту воздуха?»
2. Тест «Свойства воздуха».
4. Опишите опыт и сделайте вывод.
5. Участие в проверке домашнего задания.
Всего баллов:
2
Актуализация знаний
Найти неверную информацию и подчеркнуть.
3
Тема урока
1.Работа над задачами.
2.Описание и вывод опыта с шариком.
3.Исследование опыта «Мышь под стеклянным колпаком»
4
Творческое задание
Кластер «Значение воздуха для человека, животного, растения»
5
Итог
Синквейн к слову «Воздух»
6
Всего
3. Распределение по группам.
Ребята, у вас у каждого на столе лежат картинки, где изображены человек(дети), животное, растение.
-Выберите себе любую, покажите. А теперь пройдите в группы, кому досталось животное в 1 группу, человек во 2 группу, растение в 3 группу.
-Давайте вспомним правила работы в группах.
4.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
1. Работа в группе
- Сейчас мы читаем информацию, связанную с темой нашего урока, но там не вся информация правильная, вы должны подчеркнуть то, что на ваш взгляд является неверным. Время работы 2 минуты.
Проверку осуществляем при прослушивании текста. Критерии оценивания:
Оценка 5 если найдено 5 ошибок
Оценка 4 - 4 ошибки
Оценка 3 – 2, 3 ошибки
Оценка 2 – 1 ошибка
1гр Человек без воздуха может прожить 30 минут. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом - водой. Воздуха нет– на улице, в комнате, в земле, и в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено песком. Воздух невидим, его невозможно обнаружить с помощью наших органов чувств. Ветер – это движение воздуха.
2гр Человеку и другим мёртвым существам для дыхания нужен грязный воздух. Загрязнение воздуха не угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают полезные вещества. Они не опасны для всего живого, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха.
3гр Сейчас немало делается для охраны грязного воздуха. На многих предприятиях не работают установки, которые улавливают пыль, сажу, полезные газы. Ученые не разрабатывают новые автомобили, которые будут загрязнять воздух. В разных местах созданы специальные станции, они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах.
- Тема нашего урока: «Значение воздуха в природе и жизни человека».
- Какова цель нашего урока?
Сегодня на уроке мы должны ответить на вопрос: Каково значение воздуха в природе и жизни человека.
5. Просмотр видео о составе воздуха.
- Какого газа в воздухе больше всего? (азота)
- Чуть меньше? (кислорода)
- И совсем мало? (углекислого газа)
- А какой газ, по-вашему, самый важный? (кислород)
- Верно. Каждый человек дышит – вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Кто дышит?(люди, животные, растения)
-Почему же тогда кислород до сих пор не закончился в воздухе? (ответы детей)
- Растения тоже дышат, но они вдыхают углекислый газ, а выделяют кислород. Таким образом, поддерживается равновесие в составе воздуха.
Задача
21% кислород
78% азот
1 % прочие газы
Если кислород уменьшится на 5 %, то организм человека не выдержит и умрёт от недостатка кислорода. При каком % кислорода наступит смерть человека?16%
Если кислород увеличиться на 1 % и более. Организм человека будет спать. При каком проценте организм человека будет спать? 22 % и более
Почему при 16% соотношении кислорода организм прекращает жизнь? не хватает кислорода
Почему при 22% соотношении кислорода организм человека спит? Переизбыток кислорода.
-Не забывайте ставить себе баллы за отлично -5,хорошо-4.
6.Физминутка с шариком
Надуйте шарик, зажмите и держите его в руках.
-Чем наполнился шарик? (углекислым газом)
-Что использовали, чтобы надуть шарик? Углекислый газов
А какую смесь узнаете из опыта.
Подвижная физминутка Гамми
7.Показ опыта «Надувание шарика с помощью углекислого газа»
Беру уксус, насыпаю пищевую соду и быстро надеваю шарик на горлышко колбы.
-Что вы видите? Почему?
Вывод: Сода и уксус это углекислый газ, с помощью которого мы и надули шарик.
- Итак, воздух необходим для дыхания всем живым организмам.
- Ребята, а что будет, если внутри окажется мышка? Что произойдёт?
8. Исследование опыта «Мышь под стеклянным колпаком»
В восемнадцатом веке английский ученый Джозеф Пристли тоже задумался над жизнью растений.
«Почему воздух лесов и полей чище воздуха больших городов? — спрашивал он себя.
Пристли изучал состав воздуха и знал, что дымящиеся трубы фабрик, дыхание множества людей загрязняют воздух.
«Как же очищается воздух? — думал Пристли. — Ведь если бы он не очищался, мы бы все задохнулись!»
Ученый смутно догадывался, что растения играют какую-то роль в очищении испорченного дыханием воздуха.
Но это надо было доказать. И Пристли проделал такой опыт.
Он посадил мышь под стеклянный колпак, куда не попадала ни одна капля свежего воздуха.
Сначала мышь дышала нормально. Потом она начала широко открывать рот и судорожно корчиться. Наконец она задохнулась и погибла.
«Этого я и ожидал! — сказал себе ученый. — Мышь израсходовала весь чистый воздух под колпаком. А тот, который она выдохнула, больше непригоден для дыхания». Тогда Пристли повторил свой опыт, но проделал его несколько иначе. Вместе с мышью он поместил под колпак ветку мяты.
На этот раз мышь чувствовала себя превосходно. Она свободно дышала и даже пыталась бегать в маленьком застеклённом пространстве.
Через восемь-девять дней мышь прекрасно могла жить в той части воздуха, в которой росла ветка мяты… побег мяты вырос почти на семь с половиной сантиметров.
Вывод: ответы детей…..(что растения дают кислород, которым мы можем дышать)
9. Это интересно.
В связи с загрязнением атмосферы, жителей чаще интересует, насколько хорош воздух в их населенном пункте и где на Земле самый чистый и самый грязный воздух.
Хотели бы вы узнать, где на земле самый грязный воздух?
-Такую информацию вы можете найти у себя на листе серого цвета.
1 группа Известно, что самый грязный воздух наблюдается в крупных городах, промышленных центрах, в местах больших катастроф. Самый грязный город на планете – это по-прежнему Чернобыль, который до сих пор не оправился от страшнейшей катастрофы 26 апреля 1986 года. Города Бенхи в Китае не видно на фотоснимках из космоса, потому что он все время покрыт туманом из газов и копоти, поскольку в нем расположено 420 различных заводов и фабрик.
2 группа Город Карабаш Челябинской области печально знаменит кислотными дождями. В начале прошлого века там стали добывать медь из руды, состоящей из сульфидов, при обжиге которой получается сернистый газ, из которого в атмосфере образуется серная кислота. Выпадая с осадками, она постепенно уничтожает всю растительность.
3 группа Столица Мексики Мехико является самым большим городом в мире, при этом со всех сторон его окружают горы и вулканические кратеры, и это плохо сказывается на циркуляции воздуха. Например, в начале 1989 года загрязнение воздуха там было настолько большим, что школьники в течение месяца были освобождены от посещения учебных занятий.
В Норильске воздух до такой степени загрязнен, что снег зимой выпадает черного цвета.
10.Исследовательская работа Елубаевой М.
Учитель:
Перечисляя города с сильно загрязненным воздухом, нельзя не указать и наш город Балхаш. Об этом нам расскажет Елубаева Милана, которая провела небольшое исследование вместе со своей мамой на тему:
Является ли воздух нашего города Балхаш чистым. Почему?
Наша земля окружена воздушной оболочкой, которую называют атмосферой. Основные источники загрязнения в городе – промышленность. И ещё одна опасность отопительные системы, заводы, электростанции, все виды транспорта выбрасывают в атмосферу отравляющие вещества, газы, пыль, сажу, золу. Как защитить воздух? Установить очистительные современные сооружения на предприятиях, регулирование выхлопов автотранспорта, озеленение, выведение предприятий за пределы города. ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА, ПОЧВЫ, ВОДЫ ПРОИСХОДИТ ПО ВИНЕ ЧЕЛОВЕКА. ОТПРАВЛЯЯСЬ НА ПРИРОДУ (НА ПИКНИК, В ПОХОД), НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ МУСОР. НАХОДЯСЬ НА ПРИРОДЕ, НЕ КИДАЙТЕ МУСОР НЕ ТОЛЬКО В ВОДУ, НО И НА ЗЕМЛЮ. ВЕДЬ ПРИ ЗАГРЯЗНЕННОЙ ПОЧВЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЧИСТЫХ ВОДОЕМОВ.
-Какой вывод можем сделать? ( воздух нашего города не совсем чистый. Необходимо принимать меры…)
Республика Казахстан постоянно заботится о предотвращении загрязнения воздушного бассейна. Это отражено в Конституции, в законе Республики Казахстан об охране атмосферного воздуха. Уровень загрязнения воздуха города Балхаш - близкий к среднему по городам Республики Казахстан. В г. Балхаше преобладают ветры северо-восточного направления. Благодаря северо-восточным ветрам, атмосферный воздух города способен рассеивать и удалять поступающие в него вредные вещества, т.е. способность атмосферы к «самоочищению» высокая.
Большое внимание уделяется сохранению и защите зеленых зон и парков. И такая ситуация наблюдается не только в нашей стране. По всему миру разные города соревнуются за звание самых чистых, применяя наиболее действенные методы защиты окружающей среды.
А где же воздух самый чистый? Во многих местах на Земле чистая вода и чистый воздух уже являются роскошью.
-Такую информацию вы можете найти у себя на листе голубого цвета.
1 группа Дышать самым чистым воздухом на Земле можно в Антарктиде. Там нет ни промышленных предприятий, ни городов, загрязняющих окружающую среду, да что там говорить, там и людей редко встретишь. Благодаря всему этому воздух в Антарктиде – чистейший, жаль, что попасть туда может не каждый, чтобы оценить, насколько воздух там отличается от того, которым мы привыкли дышать.
2 группа Правительство страны Швейцарии очень ревностно относится к сохранению чистоты окружающей среды. К тому же в Швейцарии много лесов, благодаря которым воздух там очень чистый.
3 группа В Норвегии также очень серьезно относятся к чистоте окружающей среды.
Воздух в Австрии мало того, что считается очень чистым, его еще признали полезным для здоровья.
В Японии самое большое количество долгожителей. Возможно, этому способствует и очень чистый воздух.
-Ребята скажите, где самый чистый воздух на земле? Почему?
-В какой стране много лесов, благодаря которым воздух чистый? Швейцария
-В какой стране самое большое количество долгожителей? Япония
-В какой стране воздух признали полезным для здоровья?Австрия
Творческое задание.
А сейчас творческое задание. Составьте кластер
«Значение воздуха для человека, растений и животных».
Каждая группа составляет свой кластер, а затем выступает у доски.
Вывод: Воздух надо охранять, заботиться о его чистоте. Зеленые насаждения являются главным очистителем воздуха. Вот почему так легко дышится в лесу.
Какой вывод из этого можно сделать? (что необходимо беречь воздух)
-А что нужно делать, чтобы в здании школы был чистый воздух? озеленить
-Наш ученик Остроухов Артём, который к сожалению выбыл из школы, дал начало Акции «Озелени свою школу, сделай воздух чище!!!» Давайте мы тоже примем активное участие в этой акции. А начнём мы с клумбы, которая находится на первом этаже. Кто примет участие? Ребята, если каждый принесет горшочек с цветком, что тогда произойдёт?
Итог.
-Составьте устно синквейн к слову воздух.
Воздух
Невидимый
Движется
Воздух необходим всему живому.
Ветер
Рефлексия
-На лестнице показаны все 3 вида выражения лиц, отметьте соответствующим смайликом себя на лестнице.
Оценивание
-Подсчитайте баллы, которые вы заработали на протяжении всего урока. У кого сколько баллов?
Домашнее задание:
Вопросы 1 группы: Кому и для чего необходим воздух?
Вопросы 2 группы: Кто чем дышит?
Вопросы 3 группы: Что нужно делать, чтобы очистить воздух?
infourok.ru
Доклад на тему воздух
Доклад на тему воздух
Воздух — это смесь газов, состоящая на 78 % из азота, 21 % кислорода, сравнительно немного углекислого газа, входят в его состав и пары воды.
Воздух необходим для дыхания всем живым организмам: человеку, животным, растениям.
Воздушный океан окружает нашу планету, заполняет все пустоты на земле, находится я воде в растворённом виде.
Неравномерное нагревание воздуха над поверхностью Земли приводит в движение воздушные массы и вызывает ветер. Тёплый, более лёгкий, воздух поднимается вверх над сушей или морем, холодный, более тяжёлый, с верхних слоёв опускается вниз. Это влияет на климат многих районов.
План
- значение воздуха на земле
- свойства воздуха
- состав воздуха
- охрана воздуха
- удивительные ветры
Значение воздуха на земле
- Воздух необходим для дыхания всем живым организмам
- Движение воздушных масс, связанное с неравномерным нагреванием у поверхности Земли определяет климатические особенности в разных регионах. Именно ветры приносят с океанов все те массы воды, которые питают реки и дают жизнь живой природе.
- Многие свойства воздуха используются в повседневной жизни людей и животных.
- Передача звука на расстояние происходит через воздух. Звук - это колебания воздуха, которые улавливает ухо. Самые грандиозные космические катастрофы, например, взрыв звезды, проходят совершенно бесшумно, в идеальной тишине. Удовольствие слышать звук мы может испытывать только на Земле, где есть атмосферный воздух.
Свойства воздуха
Полет самолетов, воздушных шаров, движение парусника и ветряной электростанции, парение птиц, работа пылесоса - все это происходит благодаря свойствам воздуха.
Упругость воздуха, то есть способность воздуха восстанавливать прежний объем после прекращения давления на него - автомобильные шины, мяч, пневматический пистолет. Сжимаемость характеризует свойство воздуха изменять свой объем и плотность при изменении давления и температуры.
Низкая теплопроводность воздуха используется, например, в двойных оконных рамах. Стекла сами по себе не защищают от холода, они лишь удерживают воздух, который плохо проводит тепло. И в квартире сохраняется нужная температура.
Воздух прозрачный и невидимый, без запаха, не имеет определенного объема, имеет массу легче воды, теплый легче чем холодный и поднимается вверх. Многие свойства человек научился использовать в науке, технике.
Состав воздуха
Воздух состоит на 1/5 из кислорода, на 4/5 из азота, и не более 1 % приходится на остальные газы, в том числе и углекислый газ. Входят в состав воздуха и водяные пары.
Именно кислород нужен животным и человеку. Углекислый газ СО2 потребляют растения и вырабатывают кислород. Поэтому состав воздуха отличается в лесу или в городе. В городе кислорода меньше, углекислого газа - больше, в лесу - наоборот. Именно леса называют "легкими " нашей планеты.
Охрана воздуха
Промышленная деятельность человека приводит к загрязнению окружающей среды. Человечество сжигает нефть, газ, бензин, уголь и другие виды топлива в топках электростанций, различных заводов, в двигателях автомобилей. При неполном сгорании топлива в воздух попадают частицы вредных веществ. Они с воздушными массами переносятся ветрами по всему миру и вместе с осадками возвращаются на землю, загрязняя воду, почву и всю окружающую нас природу.
Загрязнение воздуха ведет к парниковому эффекту. Поверхность земного шара постепенно нагревается. Таят ледники на полюсах, растет уровень мирового океана. Все больше катаклизмов обрушивается на человечество. Человек, чтобы жить комфортно в будущем, обязан заботиться о защите чистоты воздуха, уменьшая выбросы от промышленных предприятий и автомобилей. Это вопрос существования светлого будущего.
Удивительные ветры
Ветер - обычное из обычных явлений природы. Знакомое и понятное каждому. Порой приятное, иногда неприятное.
Что же такое ветер? Там, где воздух нагрелся сильнее, он поднимается вверх, более холодный и тяжёлый воздух опускается вниз. Мы говорим: дует ветер.
Бывает и так: песчаные барханы запевают загадочные песни. Ядовитое дыхание песчаной бури отравляет всё живое.
Дует ветер, и над землёй несётся огромный вихрь — торнадо. Тяжёлую картину разрушений оставляет после себя тропическая буря.
Торнадо — так называют в Северной Америке смерч гигантской разрушительной силы. Эти вихри крушат на своём пути всё.
«Во время урока,— рассказывает учительниц»! одной из американских школ,— я услышала оглушительный грохот. Ветер подул внезапно с чудовищной силой. Не успела я увести детей в безопасное место, как все стёкла в школе вылетели. Дети бросились ко мне. Но тут словно невидимые крылья подхватили их и разные предметы, бывшие в классе. Мы все поднялись на воздух. Вокруг меня кружились дети и обломки школы».
Когда торнадо идёт по земле, он напоминает огромный пылесос — в воронку затягивается всё, что встречается на пути. Когда ветер проходит через водоёмы, нередко обнажается дно.
Бывают такие смерчи и в нашей стране, правда, но такие свирепые, но тоже сильные. Несколько лет тому назад на переезде подмосковной железной дороги ветер поднял высоко в воздух железнодорожную будку. Её бросило на землю в сорока метрах от старого места. Находившийся в ней обходчик остался жив. И всё это произошло за считанные минуты. Сорванные с домов крыши летали в воздухе, словно они внезапно чудесным образом оказались невесомыми. Там, где смерч пересёк Москву-реку, обнажилось её дно. Около сорока километров прошёл грозный вихрь, уничтожив по пути несколько подмосковных посёлков.
Отчего же образуются смерчи?
Тут ещё много засекреченного природой. Известно, что образуются они в грозовом облаке, там, где сталкиваются и перемещаются мощные потоки влажного тёплого и холодного воздуха. Из облака выпадает сильный ливень, и вихрь захватывает и закручивает всё новые и новые потоки, образуя огромную воронку.
Очень опасен ураган на море. Несколько лет назад американские учёные на крейсере попробовали пробиться в центр урагана, чтобы самим увидеть, что там происходит. Эта попытка окончилась трагически. Последнее сообщение исследователей было, что волны в центре тайфуна достигают высоты 40 метров, бурлят с чудовищной силой. В настоящее время много полезных открытий сделали лётчики-охотники за тайфунами. Главная их задача — оповестить об опасности, где тайфун, какова его сила, куда он движется.
Скачать доклад на тему воздух для 2 - 3 класса по предмету окружающий мир
Смотрите также:
ucthat-v-skole.ru
Конспект урока для 2 класса "Значение воздуха в жизни человека"
Дата:
Тема: Значение воздуха в жизни человека.
Цель: Сформировать понятие учащихся об охране воздушной среды, какую роль она играет в природе и жизни человека; от чего и как нужно охранять воздух. Расширить знание о свойствах воздуха и его значении.
Задачи:
Вспомнят и назовут свойства воздуха.
Подберут и проанализируют примеры, отражающие свойство воздуха.
В группах дадут оценку значению воздуха для живых организмов.
Ход урока.
Психологический настрой.
Работ в Дневнике наблюдений.
Проверка домашнего задания
Тестовое задание (проводится на отдельных листочках).
Инструкция: выбери и обведи кружочком свойство воздуха.
Пустой
Невидимый
Глубокий
Бесцветный
Без запаха
Без вкуса
Голубой
Неопределенный
Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Отгадайте загадку:
Есть невидимка:
В дом не просится,
А прежде людей
Бежит, торопится (воздух)
Почему воздух назвали «невидимкой»?
Где находится воздух?
Как вы можете доказать присутствие воздуха в классе?
Воздух- это нижний слой атмосферы. Мы живем на дне воздушного океана. Он простирается над нами на несколько сотен километров. У этого океана нет берегов, он окружает весь земной шар.
Рассказать о свойствах воздуха и опытах доказывающий это.
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы поговорим о значении воздуха в жизни человека.
Дискуссия
Воздух должен быть чистым. Как вы понимаете это выражении?
Почему воздух так нам необходим?
Назовите тем объекты природы, которые без воздуха погибнут.( животные, растения, человек)
Работа по теме урока.
Причины загрязнения воздуха: различные отходы, выбросы, ядовитые газы, выхлопные газы, радиация, вырубка лесов и.т.д
Работа по плакату на доске.
Рассказ учителя о факторах загрязнения воздуха и о роли человека в этом.
Ролевая игра .
Класс делится на 3 группы: люди, звери и птиц , растения
Каждая группа должна рассказать , какое важное значение имеет для них воздух.
9.Работа по учебнику.
Стр 43-45 чтение и работа по вопросам учебника
Работа с плакатом»Зависимость здоровья человека от состояния воздуха»
Правила здоровья:
Старайся меньше находиться вблизи дороги, а если это необходимо, старайся не дышать глубоко, дыши только носом.
Лучше гулять в парке подальше от дорог.
Воздух в квартирах очень грязный из-за скопления пыли, поэтому комнаты нужно постоянно проветривать с помощью хороших сквозняков, люди должны быть в это время в другой комнате.
10.Рефлексия
Почему недопустимо загрязнять воздух?
Какую работу надо вести людям для очистки воздуха?
11. Домашнее задания: нарисовать рисунок «Берегите воздуха», написать реферат на тему «Значение воздуха в природе и в жизни человека»
doc4web.ru