Тест по окружающему миру "Царство растений" 3 класс УМК "Начальная школа XXI века". Царство растений 3 класс
Тест по окружающему миру "Царство растений" 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"
_________________________________________
1. Соедини части растения и его функции:
Стебель дыхание растения
Листья опора растения, передвижение воды и питания
Корень привлечение насекомых
Цветок брать питание из земли
2. Какие растения имеют все органы? Подчеркни.
Водоросли Мхи Папоротники Хвойные Цветковые
3. Какое значение в жизни растений имеет цветок?
-
Испаряет воду
-
Поглощает воду и растворенные в ней минеральные вещества.
-
Образует плод.
-
Защищает семена от повреждений.
4. Чем размножаются цветковые растения? Обведи букву ответа.
-
Семенами
-
Спорами
5. Какое значение в жизни растений имеет корень?
-
Выносит листья к свету.
-
Испаряет воду
-
Поглощает воду и растворенные в ней минеральные вещества.
-
Образует плод.
6. Какие растения опасны для жизни?
7. Где у растений находится лаборатория образования питательных веществ?
-
Стебель
-
Лист
-
Корень
-
Цветок
8. Семена, каких растений распространяются ветром?
-
Клёна
-
Дуба
-
Одуванчика
-
Череды
9. Надземная часть растения называется
-
Побег
-
Стебель
-
Ствол
-
Черешок
10. В какой части растения находятся семена
-
В корне
-
В стебле
-
В кожуре
-
В плоде
infourok.ru
Тест по окружающему миру "Царство растений" 3 класс.
Самостоятельная работа.
Тема «Царство растений».
1. Наука о растениях - это:
□ ботаника;
□ зоология;
□ астрономия.
2. Отметь правильный ответ.
□ Признаки организма - питание, рост, дыхание, размножение.
□ Признаки организма - питание, дыхание.
3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист, стебель.
Корень –___________________________________________________________
Лист –____________________________________________________________
Стебель –_________________________________________________________
4. Отметь неверные ответы.
□ Растения улучшают природную среду.
□ Растения обогащают воздух углекислым газом.
□ Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.
5. Главными зерновыми культурами являются …
□ картофель, томаты, лен;
□ овес, ячмень, рожь, пшеница;
□ лук, репа, подсолнечник.
6. К овощным культурам относятся …
□ морковь, петрушка, томат;
□ капуста, абрикос, персик;
□ вишня, баклажан, патиссон.
7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?
□ Нет, все растения растут на строго определенных местах.
□ Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.
□ Да, растения перемещает человек.
□ Да, растения перемещают животные.
8. Соедини линиями растение и способ его размножения.
малина корнем
нарцисс усами
картофель клубнем
клубника луковицей
9. Дополни высказывание.
Размножение растений ________________________________________________________ называют вегетативным.
10. Распредели растения в две группы:
Мак, морковь, тюльпан, томат, огурец, свёкла, ландыш, земляника, клубника, кабачок, репа, брусника, каштан, капуста, астра, лук, ноготки, чеснок, петрушка, пион.
Однолетние растения
Двулетние растения
Многолетние растения
11. Почему лист называют «маленькой лабораторией»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
infourok.ru
Урок по окружающему миру "В царстве растений" (3 класс)
Урок – конференция.
Тема: В царстве животных.
Цель: обогащать знания учеников о животных леса,
продолжать формировать понятие «звери»,
«птицы», «насекомые»; развивать у детей
наблюдательность, логическое мышление,
раскрывать взаимосвязь между живой и не-
живой природой; воспитывать бережное от-
ношение и любовь к животным.
Ход урока.
I.Организация класса.
II. Фронтальный опрос.
- Что такое лес?
- Какие животные живут в лесу?
- Почему лес называют «лёгкими Земли»?
- Как нужно вести себя в лесу?
Попробуйте разгадать ребусы.(волк, заяц, белка, сорока).
- Где живут эти животные?
III. Мотивация учебной деятельности.
СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ.
Животные играют очень важную роль в жизни леса. Среди них есть хищные, редкостные, полезные. Мы должны больше узнать о их жизни, чтобы случайно не уничтожить никого из них.
IV. Изучение нового материала.
- Сейчас мы разделимся на группы:
1. «Зоологи» (изучают зверей).
2. «Орнитологи».(птиц)
3. «Этнологи» (насекомых)
4. «Экологи». (охрана природы).
Группа подготовила загадки о животных.
Летом отъедается, зимой – отсыпается.
У кого длинные уши и быстрые ноги?
В дупле она живет, и орешки всё грызёт.
(Минутка эрудита).
Рассказ о зубре.
(Описание животного по картинке).
Итог работы в группе.
Группа подготовила загадки о птицах.
(Минутка эрудита).
Рассказ об иволге.
Составление рассказа о скворце с демонстрацией кормушек.
Группа подготовила загадки о насекомых.
(Разгадывание кроссворда о насекомых).
- Кто его бьет, тот свою кровь льёт.( комар)
- На цветочек села, зазвенела улетела.(бабочка)
- В лесу на горке народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи).
- Кто летает и всем мешает. (муха).
- Она летает и стрекочет и днём и ночью.(стрекоза)
Группа составила цепи питания животных.
V. Итог урока.
- Что нового и интересного вы узнали на уроке?
- Как нужно обращаться с животными?
- Что вы запомнили?
VI. Домашнее задание.
Составьте кроссворд о животных или загадки.
infourok.ru
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Разнообразие растений"
Разделы: Начальная школа
По учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас», УМК «Школа России»
Цель: познакомить учащихся с группами растений и их признаками.
Задачи:
- расширение знаний о многообразии растений;
- развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
- развитие речи учащихся;
Оборудование: компьютер, мультимедиа презентация Power Point к уроку; гербарий растений, энциклопедии.
Тип урока: получение новых знаний.
ХОД УРОКА
1. Введение в тему урока
– Внимательно посмотрите на экран и ответьте на вопрос: «О чём мы сегодня будем говорить на уроке?» (Приложение 1. Слайд 2) – Попробуйте сформулировать тему урока. Ученик. Сегодня мы будем говорить о разнообразии растений.
2. Работа по теме
Учитель. Куда бы вы ни пошли, везде вы окажитесь в окружении растений. Над головами шутят кроны деревьев, на клумбах радуют нас своим разнообразием цветы. В тенистых уголках обосновались мхи и папоротники. Всё это растения. Растения разных видов встречаются на суше и в воде, в пустынях и лесах. И хотя растения разнообразны, многие из них имеют одинаковые части. Какие части растения вы знаете? (Приложение 1. Слайд 3) – На какие группы делится царство растений? (Приложение 1. Слайд 4) – Что такое группа растений? – По каким признакам учёные разделили растения на группы? (Приложение 1. Слайд 5) – Значит, чтобы ответить на этот вопрос, нужно изучить признаки каждой группы растений. Попробуйте сформулировать цель урока.Ученик. Цель нашего урока – познакомиться с группами растений и их признаками. – Сегодня вы много о растениях узнаете сами по учебнику, дополнительной литературе и гербарию. Будем работать по группам. Каждой группе учащихся изучить данную группу растений, их признаки:
- хвойных растений;
- цветковых растений;
- папоротников;
- мхов;
- водорослей;
(Дети готовят сообщения, выступления учащихся может быть в любой последовательности.)
Сообщение учеников о хвойных растениях
Хвойных насчитывают около 600 видов. Представители хвойных растений: Сосна. (Приложение 1. Слайд 10) – Сосна растёт на сухих местах. Воздух в сосновом бору всегда чистый, т. к.запах сосны убивает всех микробов. Можжевельник. (Приложение 1. Слайд 11) – Можжевельник часто имеет форму куста. Ягоды первый год зелёные. Второй год серые и только на третий год сине-чёрные. Слово можжевельник происходит от слов между и ельник т. е. растущий между елями. Можжевельник очищает воздух от микробов. Ель. (Приложение 1. Слайд 12) У ели каждая иголка хвоинка живёт 5-7 лет. Кедр. (Приложение 1. Слайд 13) У хвойных растений есть корень, стебель, плод с семенами.
Учитель. Чем отличаются хвойные от других групп растений. (Приложение 1. Слайды 14, 15)Учитель. Какие части растений имеют хвойные? – Чем отличаются хвойные от других растений? – Следующая группа растений – папоротники. (Приложение 1. Слайды 16, 17)
Сообщение учащихся.
В эту группу входит около 10000 видов растений. Эти растения можно встретить на севере, в тундре, в тропиках. Они могут жить как во влажных, так и в сухих местах. У папоротников нет цветков, но есть листья, стебли и корни. Стебли их обычно не видны, так как растут под землёй. Видимая часть растений – это листья. Папоротники лианы. (Приложение 1. Слайд 18) – Папоротники лианы высоко поднимаются по стволам деревьев. Папоротники – эпифиты, живущие на стволах и ветках деревьев. (Приложение 1. Слайд 19) – Олений рог – эпифит гигант порой весит около 100 кг. Под тяжестью эпифитов иногда выворачиваются с корнями даже крупные деревья. Папоротники – деревья. (Приложение 1. Слайд 20) Когда-то папоротники были огромными деревьями – до 30 метров в высоту. Сейчас древовидные папоротники сохранились только в тропиках.
Учитель. Как можно узнать папоротники? Чем отличаются они от других растений?
– Следующее царство – мхи. (Приложение 1. Слайды 21, 22)
Сообщение учеников.
Это низкорослые растения, стелющиеся по земле. У мхов нет корней, есть стебли и листья. У мхов нет цветков и семян. Вместо них на верхушке растения появляются небольшие коробочки, в которых находятся споры. С помощью эти спор мхи размножаются. Сфагнум. (Приложение 1. Слайд 23) Растение, которое прекрасно впитывает влагу. Сфагнум способен заполнить целые пруды, а на их месте образуются болота. Со временем, отмирая, растения образуют торф. Во время Великой Отечественной войны, когда не хватало медикаментов, сфагнум заменял врачам при перевязках вату, а отчасти и йод, т. к. в этом растении содержатся вещества способные дезинфицировать рану. Кукушкин лён. (Приложение 1. Слайд 24) – Кукушкин лён идёт в рост и может вытянуться до 30-40 см. Как и все мхи кукушкин лён размножается спорами, которые находятся в коробочках. Коробочки возвышаются над стебельками на длинной тонкой ножке и сверху прикрыты колпачками.
Учитель. Так почем же мхи выделили в особую группу?
– Следующая группа – водоросли.
Сообщение учеников.
Водоросли жители воды. (Приложение 1. Слайд 6)
Людям известны различные морские водоросли: бурые, красные, зелёные. (Приложение 1. Слайд 7) Зелёная пена на воде стоячих прудов – это водоросли. В отличие от других растений у водорослей нет корня, стебля, листьев. Самые крохотные водоросли настолько малы, что в литре морской воды их насчитывается миллионы. Самые крупные – бурые водоросли, достигают в длину около 60 метров. (Приложение 1. Слайд 8) – Хлореллу можно найти в каплях дождя. Диатомеи – это одноклеточные водоросли. Они хорошо себя чувствуют в водах и снегах Арктики и Антарктиды, горячих гейзерах Исландии, почти во всех пресных и солёных водоёмах. Роль диатомей в природе велика. Количество выделяемого ими кислорода сравнимо, пожалуй только с тем, которое выделяют все высшие растения земного шара. Размер хлореллы и диатомеи очень увеличен. Самые крупные из них – 1,5 см.
Учитель. Почему водоросли выделены в отдельную группуУченики. У водорослей нет органов.
– Следующая группа – цветковые. (Приложение 1. Слайд 9)
Сообщение детей.
Цветковые растения – самая большая группа растительного мира. Их насчитывают 250 тысяч видов. Они населяют сушу от берегов Арктики до Антарктиды. У цветковых растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами.
Учитель. Почему цветковые выделили в особую группу?
3. Физкультминутка
Мы немного отдохнём Встанем, глубоко вздохнём. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их лучи согрели. Чудеса у нас на свете – Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем. Хорошо мы погуляли И немножечко устали.
4. Обобщение знаний
– Сейчас, опираясь на полученные знания, заполним таблицу. (Приложение 1. Слайд 25) – Мы изучили признаки групп растений. (Приложение 1. Слайд 26) – Какие растения относятся к низшим и почему? – Какие группы растений относятся к высшим и почему?
5. Закрепление знаний.
1) Назовите лишнее. (Приложение 1. Слайд 27)
2) Разгадайте кроссворд. (Приложение 1. Слайд 28)
1) Есть змеи стометровые, Зелёные, бордовые. А капитану в море От них большое горе.
2) На кусте цветочки – Как девичьи щёчки. А сами сучья – Как пасть щучья.
3) У осины на коре, У забора, на дворе – Накипь, будто золото, К дереву приколота.
4) Волшебная птица Под дубом гнездится: С зелёным пером, С широким крылом, А вместо малого птенца Сидит улитка в три кольца.
5) Стоит столб до небес, А на нем шатёр – навес, Красной меди столб точёный, А навес сквозной зелёный.
Учитель. Какие отгадки являются названиями групп растений? – К какой группе относится сосна, шиповник?
6. Итог урока. Рефлексия (Приложение 1. Слайд 29)
– Какой теме посвящён урок? На какие группы учёные – ботаники делят растения?
7. Домашнее задание
– Приготовить сообщение о любом виде растений.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Проверочная работа по окружающему миру на тему "Царства природы. Растения" (3 класс)
Проверочная работа
по окружающему миру
по теме «Царство растений»
учени_____ 3 класс ___
_________________________________________
1. Узнай группу растений по указанным признакам:
Простейшие водные растения, которые не имеют настоящих корней, стеблей, листьев, цветков, - ………………………………………..
Представители этой группы растений обитают в нашей стране повсюду, у них есть не только корни, стебли и листья, но и семена, которые расположены открыто на чешуйках шишек - ………………………………………………
Эти растения можно встретить во влажном лесу, на стволе старого дерева, их жизнь очень зависит от воды - ……………………………………
В настоящее время это самая многочисленная и широко распространенная группа растений на Земле, которая имеет цветки, из которых образуются плоды с семенами - …………………………………………………
2. Закончи предложение.
Растения называются ядовитыми, потому что они…………………………………………
………………………………………………………………………………………………..
3. Ты уже знаешь, что среди растений встречаются и ядовитые. Прочитай правила. Исправь ошибки.
-
Нельзя есть, но можно пробовать ягоды, плоды, корневища растений, если ты не знаешь, съедобно ли оно.
-
Смело оставляй без присмотра маленького брата или сестру в лесу, в поле, на лугу.
-
Не бери в рот травинку, стебелёк растения. Они могут оказаться невкусными.
-
После сбора растений мыть руки необязательно.
4. Узнай и дай название частям растения (корень, побег, лист, цветок).
Состоит из стебля, листьев и почек- ________________
Он поглощает необходимые растению воду и минеральные вещества - __________
Состоит из листовой пластины и черешка - _________________
Когда они отцветают, на их месте образуются плоды - _____________
5. Подпиши названия органов растения
6. Напиши, какие бывают плоды. Не забывай приводить пример растения, имеющего данный плод.
7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения? Обведи выбранный вариант (варианты) в кружок.
а) Нет, все растения растут на строго определенных местах.
б) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.
в) Да, растения перемещает человек.
г) Да, растения перемещают животные.
8. Приведи примеры, как плоды и семена попадают на новые территории.
9.Определи способ размножения растений.
Размножение частями корня, стебля, листа -…………………………………………
10. Объясни, как ты понимаешь фразу «Морковь – двулетнее растение».
11. Какие растения называют культурными. Выбери правильный ответ. Обведи выбранный вариант (варианты) в кружок.
а) растения, которые всегда красивые;
б) растения, которые специально выращиваются;
в) растения, которые употребляются в пищу только людьми.
12. Установи соответствие «Какие растения выращивают в каждой из областей земледелия»
13. «Человек не может жить без растений». Напиши доказательства, чтобы подтвердить это предложение.…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Проверочная работа по окружающему миру
для 3 класса
Критерии и ключи
1б. за каждый правильный ответ,макс – 4 б.
infourok.ru