Царство растений 3 класс. Проверочная работа по окружающему миру на тему "Царства природы. Растения" (3 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тест по окружающему миру "Царство растений" 3 класс УМК "Начальная школа XXI века". Царство растений 3 класс


Тест по окружающему миру "Царство растений" 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"

_________________________________________

1. Соедини части растения и его функции:

Стебель дыхание растения

Листья опора растения, передвижение воды и питания

Корень привлечение насекомых

Цветок брать питание из земли

2. Какие растения имеют все органы? Подчеркни.

Водоросли Мхи Папоротники Хвойные Цветковые

3. Какое значение в жизни растений имеет цветок?

  • Испаряет воду

  • Поглощает воду и растворенные в ней минеральные вещества.

  • Образует плод.

  • Защищает семена от повреждений.

4. Чем размножаются цветковые растения? Обведи букву ответа.

  • Семенами

  • Спорами

5. Какое значение в жизни растений имеет корень?

  • Выносит листья к свету.

  • Испаряет воду

  • Поглощает воду и растворенные в ней минеральные вещества.

  • Образует плод.

6. Какие растения опасны для жизни?

7. Где у растений находится лаборатория образования питательных веществ?

  • Стебель

  • Лист

  • Корень

  • Цветок

8. Семена, каких растений распространяются ветром?

  • Клёна

  • Дуба

  • Одуванчика

  • Череды

9. Надземная часть растения называется

  • Побег

  • Стебель

  • Ствол

  • Черешок

10. В какой части растения находятся семена

  • В корне

  • В стебле

  • В кожуре

  • В плоде

infourok.ru

Тест по окружающему миру "Царство растений" 3 класс.

Самостоятельная работа.

Тема «Царство растений».

1. Наука о растениях - это:

□ ботаника;

□ зоология;

□ астрономия.

2. Отметь правильный ответ.

□ Признаки организма - питание, рост, дыхание, размножение.

□ Признаки организма - питание, дыхание.

3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист, стебель.

Корень –___________________________________________________________

Лист –____________________________________________________________

Стебель –_________________________________________________________

4. Отметь неверные ответы.

□ Растения улучшают природную среду.

□ Растения обогащают воздух углекислым газом.

□ Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.

5. Главными зерновыми культурами являются …

□ картофель, томаты, лен;

□ овес, ячмень, рожь, пшеница;

□ лук, репа, подсолнечник.

6. К овощным культурам относятся …

□ морковь, петрушка, томат;

□ капуста, абрикос, персик;

□ вишня, баклажан, патиссон.

7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?

□ Нет, все растения растут на строго определенных местах.

□ Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.

□ Да, растения перемещает человек.

□ Да, растения перемещают животные.

8. Соедини линиями растение и способ его размножения.

малина корнем

нарцисс усами

картофель клубнем

клубника луковицей

9. Дополни высказывание.

Размножение растений ________________________________________________________ называют вегетативным.

10. Распредели растения в две группы:

Мак, морковь, тюльпан, томат, огурец, свёкла, ландыш, земляника, клубника, кабачок, репа, брусника, каштан, капуста, астра, лук, ноготки, чеснок, петрушка, пион.

Однолетние растения

Двулетние растения

Многолетние растения

11. Почему лист называют «маленькой лабораторией»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Урок по окружающему миру "В царстве растений" (3 класс)

Урок – конференция.

Тема: В царстве животных.

Цель: обогащать знания учеников о животных леса,

продолжать формировать понятие «звери»,

«птицы», «насекомые»; развивать у детей

наблюдательность, логическое мышление,

раскрывать взаимосвязь между живой и не-

живой природой; воспитывать бережное от-

ношение и любовь к животным.

Ход урока.

I.Организация класса.

II. Фронтальный опрос.

- Что такое лес?

- Какие животные живут в лесу?

- Почему лес называют «лёгкими Земли»?

- Как нужно вести себя в лесу?

Попробуйте разгадать ребусы.(волк, заяц, белка, сорока).

- Где живут эти животные?

III. Мотивация учебной деятельности.

СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ.

Животные играют очень важную роль в жизни леса. Среди них есть хищные, редкостные, полезные. Мы должны больше узнать о их жизни, чтобы случайно не уничтожить никого из них.

IV. Изучение нового материала.

- Сейчас мы разделимся на группы:

1. «Зоологи» (изучают зверей).

2. «Орнитологи».(птиц)

3. «Этнологи» (насекомых)

4. «Экологи». (охрана природы).

  1. Группа подготовила загадки о животных.

Летом отъедается, зимой – отсыпается.

У кого длинные уши и быстрые ноги?

В дупле она живет, и орешки всё грызёт.

(Минутка эрудита).

Рассказ о зубре.

(Описание животного по картинке).

Итог работы в группе.

  1. Группа подготовила загадки о птицах.

(Минутка эрудита).

Рассказ об иволге.

Составление рассказа о скворце с демонстрацией кормушек.

  1. Группа подготовила загадки о насекомых.

(Разгадывание кроссворда о насекомых).

- Кто его бьет, тот свою кровь льёт.( комар)

- На цветочек села, зазвенела улетела.(бабочка)

- В лесу на горке народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи).

- Кто летает и всем мешает. (муха).

- Она летает и стрекочет и днём и ночью.(стрекоза)

  1. Группа составила цепи питания животных.

V. Итог урока.

- Что нового и интересного вы узнали на уроке?

- Как нужно обращаться с животными?

- Что вы запомнили?

VI. Домашнее задание.

Составьте кроссворд о животных или загадки.

infourok.ru

Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Разнообразие растений"

Разделы: Начальная школа

По учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас», УМК «Школа России»

Цель: познакомить учащихся с группами растений и их признаками.

Задачи:

  • расширение знаний о многообразии растений;
  • развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
  • развитие речи учащихся;

Оборудование: компьютер, мультимедиа презентация Power Point к уроку; гербарий растений, энциклопедии.

Тип урока: получение новых знаний.

ХОД УРОКА

1. Введение в тему урока

– Внимательно посмотрите на экран и ответьте на вопрос: «О чём мы сегодня будем говорить на уроке?» (Приложение 1. Слайд 2) – Попробуйте сформулировать тему урока. Ученик. Сегодня мы будем говорить о разнообразии растений.

2. Работа по теме

Учитель. Куда бы вы ни пошли, везде вы окажитесь в окружении растений. Над головами шутят кроны деревьев, на клумбах радуют нас своим разнообразием цветы. В тенистых уголках обосновались мхи и папоротники. Всё это растения. Растения разных видов встречаются на суше и в воде, в пустынях и лесах. И хотя растения разнообразны, многие из них имеют одинаковые части. Какие части растения вы знаете? (Приложение 1. Слайд 3) – На какие группы делится царство растений? (Приложение 1. Слайд 4) – Что такое группа растений? – По каким признакам учёные разделили растения на группы? (Приложение 1. Слайд 5) – Значит, чтобы ответить на этот вопрос, нужно изучить признаки каждой группы растений. Попробуйте сформулировать цель урока.Ученик. Цель нашего урока – познакомиться с группами растений и их признаками. – Сегодня вы много о растениях узнаете сами по учебнику, дополнительной литературе и гербарию. Будем работать по группам. Каждой группе учащихся изучить данную группу растений, их признаки:

  • хвойных растений;
  • цветковых растений;
  • папоротников;
  • мхов;
  • водорослей;

(Дети готовят сообщения, выступления учащихся может быть в любой последовательности.)

Сообщение учеников о хвойных растениях

Хвойных насчитывают около 600 видов. Представители хвойных растений: Сосна. (Приложение 1. Слайд 10) – Сосна растёт на сухих местах. Воздух в сосновом бору всегда чистый, т. к.запах сосны убивает всех микробов. Можжевельник. (Приложение 1. Слайд 11) – Можжевельник часто имеет форму куста. Ягоды первый год зелёные. Второй год серые и только на третий год сине-чёрные. Слово можжевельник происходит от слов между и ельник т. е. растущий между елями. Можжевельник очищает воздух от микробов. Ель. (Приложение 1. Слайд 12) У ели каждая иголка хвоинка живёт 5-7 лет. Кедр. (Приложение 1. Слайд 13) У хвойных растений есть корень, стебель, плод с семенами.

Учитель. Чем отличаются хвойные от других групп растений. (Приложение 1. Слайды 14, 15)Учитель. Какие части растений имеют хвойные? – Чем отличаются хвойные от других растений? – Следующая группа растений – папоротники. (Приложение 1. Слайды 16, 17)

Сообщение учащихся.

В эту группу входит около 10000 видов растений. Эти растения можно встретить на севере, в тундре, в тропиках. Они могут жить как во влажных, так и в сухих местах. У папоротников нет цветков, но есть листья, стебли и корни. Стебли их обычно не видны, так как растут под землёй. Видимая часть растений – это листья. Папоротники лианы. (Приложение 1. Слайд 18) – Папоротники лианы высоко поднимаются по стволам деревьев. Папоротники – эпифиты, живущие на стволах и ветках деревьев. (Приложение 1. Слайд 19) – Олений рог – эпифит гигант порой весит около 100 кг. Под тяжестью эпифитов иногда выворачиваются с корнями даже крупные деревья. Папоротники – деревья. (Приложение 1. Слайд 20) Когда-то папоротники были огромными деревьями – до 30 метров в высоту. Сейчас древовидные папоротники сохранились только в тропиках.

Учитель. Как можно узнать папоротники? Чем отличаются они от других растений?

– Следующее царство – мхи. (Приложение 1. Слайды 21, 22)

Сообщение учеников.

Это низкорослые растения, стелющиеся по земле. У мхов нет корней, есть стебли и листья. У мхов нет цветков и семян. Вместо них на верхушке растения появляются небольшие коробочки, в которых находятся споры. С помощью эти спор мхи размножаются. Сфагнум. (Приложение 1. Слайд 23) Растение, которое прекрасно впитывает влагу. Сфагнум способен заполнить целые пруды, а на их месте образуются болота. Со временем, отмирая, растения образуют торф. Во время Великой Отечественной войны, когда не хватало медикаментов, сфагнум заменял врачам при перевязках вату, а отчасти и йод, т. к. в этом растении содержатся вещества способные дезинфицировать рану. Кукушкин лён. (Приложение 1. Слайд 24) – Кукушкин лён идёт в рост и может вытянуться до 30-40 см. Как и все мхи кукушкин лён размножается спорами, которые находятся в коробочках. Коробочки возвышаются над стебельками на длинной тонкой ножке и сверху прикрыты колпачками.

Учитель. Так почем же мхи выделили в особую группу?

– Следующая группа – водоросли.

Сообщение учеников.

Водоросли жители воды. (Приложение 1. Слайд 6)

Людям известны различные морские водоросли: бурые, красные, зелёные. (Приложение 1. Слайд 7) Зелёная пена на воде стоячих прудов – это водоросли. В отличие от других растений у водорослей нет корня, стебля, листьев. Самые крохотные водоросли настолько малы, что в литре морской воды их насчитывается миллионы. Самые крупные – бурые водоросли, достигают в длину около 60 метров. (Приложение 1. Слайд 8) – Хлореллу можно найти в каплях дождя. Диатомеи – это одноклеточные водоросли. Они хорошо себя чувствуют в водах и снегах Арктики и Антарктиды, горячих гейзерах Исландии, почти во всех пресных и солёных водоёмах. Роль диатомей в природе велика. Количество выделяемого ими кислорода сравнимо, пожалуй только с тем, которое выделяют все высшие растения земного шара. Размер хлореллы и диатомеи очень увеличен. Самые крупные из них – 1,5 см.

Учитель. Почему водоросли выделены в отдельную группуУченики. У водорослей нет органов.

– Следующая группа – цветковые. (Приложение 1. Слайд 9)

Сообщение детей.

Цветковые растения – самая большая группа растительного мира. Их насчитывают 250 тысяч видов. Они населяют сушу от берегов Арктики до Антарктиды. У цветковых растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами.

Учитель. Почему цветковые выделили в особую группу?

3. Физкультминутка

Мы немного отдохнём Встанем, глубоко вздохнём. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их лучи согрели. Чудеса у нас на свете – Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем. Хорошо мы погуляли И немножечко устали.

4. Обобщение знаний

– Сейчас, опираясь на полученные знания, заполним таблицу. (Приложение 1. Слайд 25) – Мы изучили признаки групп растений. (Приложение 1. Слайд 26) – Какие растения относятся к низшим и почему? – Какие группы растений относятся к высшим и почему?

5. Закрепление знаний.

1) Назовите лишнее. (Приложение 1. Слайд 27)

2) Разгадайте кроссворд. (Приложение 1. Слайд 28)

1) Есть змеи стометровые, Зелёные, бордовые. А капитану в море От них большое горе.

2) На кусте цветочки – Как девичьи щёчки. А сами сучья – Как пасть щучья.

3) У осины на коре, У забора, на дворе – Накипь, будто золото, К дереву приколота.

4) Волшебная птица Под дубом гнездится: С зелёным пером, С широким крылом, А вместо малого птенца Сидит улитка в три кольца.

5) Стоит столб до небес, А на нем шатёр – навес, Красной меди столб точёный, А навес сквозной зелёный.

Учитель. Какие отгадки являются названиями групп растений? – К какой группе относится сосна, шиповник?

6. Итог урока. Рефлексия (Приложение 1. Слайд 29)

– Какой теме посвящён урок? На какие группы учёные – ботаники делят растения?

7. Домашнее задание

– Приготовить сообщение о любом виде растений.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Проверочная работа по окружающему миру на тему "Царства природы. Растения" (3 класс)

Проверочная работа

по окружающему миру

по теме «Царство растений»

учени_____ 3 класс ___

_________________________________________

1. Узнай группу растений по указанным признакам:

Простейшие водные растения, которые не имеют настоящих корней, стеблей, листьев, цветков, - ………………………………………..

Представители этой группы растений обитают в нашей стране повсюду, у них есть не только корни, стебли и листья, но и семена, которые расположены открыто на чешуйках шишек - ………………………………………………

Эти растения можно встретить во влажном лесу, на стволе старого дерева, их жизнь очень зависит от воды - ……………………………………

В настоящее время это самая многочисленная и широко распространенная группа растений на Земле, которая имеет цветки, из которых образуются плоды с семенами - …………………………………………………

2. Закончи предложение.

Растения называются ядовитыми, потому что они…………………………………………

………………………………………………………………………………………………..

3. Ты уже знаешь, что среди растений встречаются и ядовитые. Прочитай правила. Исправь ошибки.

  • Нельзя есть, но можно пробовать ягоды, плоды, корневища растений, если ты не знаешь, съедобно ли оно.

  • Смело оставляй без присмотра маленького брата или сестру в лесу, в поле, на лугу.

  • Не бери в рот травинку, стебелёк растения. Они могут оказаться невкусными.

  • После сбора растений мыть руки необязательно.

4. Узнай и дай название частям растения (корень, побег, лист, цветок).

Состоит из стебля, листьев и почек- ________________

Он поглощает необходимые растению воду и минеральные вещества - __________

Состоит из листовой пластины и черешка - _________________

Когда они отцветают, на их месте образуются плоды - _____________

5. Подпиши названия органов растения

6. Напиши, какие бывают плоды. Не забывай приводить пример растения, имеющего данный плод.

7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения? Обведи выбранный вариант (варианты) в кружок.

а) Нет, все растения растут на строго определенных местах.

б) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.

в) Да, растения перемещает человек.

г) Да, растения перемещают животные.

8. Приведи примеры, как плоды и семена попадают на новые территории.

9.Определи способ размножения растений.

Размножение частями корня, стебля, листа -…………………………………………

10. Объясни, как ты понимаешь фразу «Морковь – двулетнее растение».

11. Какие растения называют культурными. Выбери правильный ответ. Обведи выбранный вариант (варианты) в кружок.

а) растения, которые всегда красивые;

б) растения, которые специально выращиваются;

в) растения, которые употребляются в пищу только людьми.

12. Установи соответствие «Какие растения выращивают в каждой из областей земледелия»

13. «Человек не может жить без растений». Напиши доказательства, чтобы подтвердить это предложение.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Проверочная работа по окружающему миру

для 3 класса

Критерии и ключи

1б. за каждый правильный ответ,

макс – 4 б.

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта