Царство комнатных растений. КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ Путешествие в царство комнатных растений. Средняя группа.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект "Путешествие в царство комнатных растений". Царство комнатных растений


«Путешествие в царство комнатных растений».

Скачать файл

Методическая разработка по эколого-биологическому направлению «Путешествие в царство комнатных растений».

Цель: Освоить метод простейшего ухода за комнатными растениями, пересадка растения.

Задачи:

1.    Поддерживать интерес к комнатным растениям, желания наблюдать и  ухаживать за  ними;

2.    Воспитания экологической культуры, научить правильному уходу за комнатными растениями

3. Научить детей правильно сажать комнатные растения и ухаживать за  ними, расширить знания детей о разнообразии  комнатных растений.

 

Методы занятия: рассказ, объяснительно иллюстрированный.

Возраст детей: 7-10 лет.

Условия проведения: кабинет экологического направления.

Оборудование: образец пересаженного цветка, древесный уголь, марганцовка, смесь почвы, лейка, совочек, салфетка, пульверизатор, карточка-памятка, таз, перчатки, фартук.

Оформление: в кабинете стоят различные компостные растения с их названием, стенд «Правила ухода за комнатными растениями».

 

 

 

Методические советы на подготовительный период.

 

                                просматривать все растения, которые имеются в своем живом уголке;

                                предварительно наметить растения, которые нуждаются в пересадке;

                                субстраты для растения выбирают в зависимости от его потребности в дренаже.

                                покупается стерильный промышленный субстрат, в котором убиты все нежелательные микробы.

                                растения поливают за 2 часа до пересадки и проверяют, хорошо ли увлажнен свежий субстрат.

                                не пытайтесь сэкономить, используя компост из своего сада.

                                горшок глиняный, считается самый лучший для посадки комнатных растений.      

 

                                          Сценарный план.

 

1.     Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

2.     Сообщение темы, занятия, целей и задач.

3.     Сообщение новых знаний

4.     Подготовка к работе.

5.     Техника безопасности и организация рабочего места.

6.     Практическая часть.

7.     Закрепление.

8.     Подведение итогов.

 

 

 

                                               Ход занятия.

1.                 Организационный момент. Проверка готовности детей к занятию. Проверить по списку обучающихся. У каждого проверить наличие перчаток и фартуков для работы, и памятку для юного цветовода.

2.                 Сообщение темы занятия, целей и задач.

Сегодня на занятии мы ставим перед собой такие цели:

-краткое ознакомление с историей цветоводства; развитие желания создавать комфортные условия себе и дома; воспитание экологической культуры;                                                                                                                          

А также задачу – научиться правильному уходу за комнатными растениями и уметь правильно пересадить цветок Сенполию.

 

На моем окошке настоящий сад:

Крупные сережки фуксии висят,

Вспыхнули угольками скромный уголек ,

Весь под волосками кактуса пенек .

-О чем говорится в стихотворении?

-Дети (о комнатных растениях).

 

Тема нашего занятия:

«Путешествие в царство комнатных растений»

3.     Сообщение новых знаний.

Педагог:

                    Что за чудо этот сад?

                   Просто глаз не отвести.

  И откуда же могли,

  К нам сюда их привезти?

    

Откуда пришли к нам эти растения и об особенностях ухода, за ними?

Алоэ.Родина — Южная Африка. (народное название – «дурак») любит умеренный полив. Хорошо растет на солнечном окне. Ценятся его мясистые листья с шипами  по краям, с которых выделяется сок имеющий целебные свойства.

 

Бальзамин комнатный. Родина – тропики и субтропики Азии, Африки и Америки. В народе называют «капусткой». Бывает нескольких видов. Предпочитает свет и тепло. Полив регулярный.

 

Гиппеаструм.Родина – тропики и субтропики Америки. Народное название – «лилия» красивоцветущее луковичное растение с длинными темно-зелеными листьями. В период цветения поливают регулярно, но умеренно, а после цветения цветонос срезают и увеличивают полив. В период покоя луковицы должны находиться в сухом прохладном месте.

 

 

Кактус. Родина – Боливия, Бразилия. Колючее растения, их видов очень много. Растет на солнечном окне, надо выносить на свежий воздух весной. Поливают умеренно, зимой очень редко.

 

Герань.Родина – Африка. Герань очень красива, пышно цветет. Она похожа на кустик. Листья округлые, ярко – зеленого цвета. Это цветок любит солнечные места, зимой нужно дополнительное освещение. Полив умеренный.

Фиалка. Известно более 500 видов фиалок. Этот цветок не переносит прямых солнечных лучей, сквозняков, дыма и газа. Цветок издавна выращивали не только для букетов, но и для изготовления духов, кремов, лосьонов. Полив умеренный .

 

 

 

Хлорофитум. Родина — Южная Африка. Народное название — «борода». Многолетние растения образует свисающие побеги – усы. К влажности воздуха и температуре нетребователен.

 

 

Финиковая пальма. Родина – тропики, Аравия. Не любит низких температур, нуждается в свете, обильном поливе. Размножается семенами.

 

 

4.     Подготовка к работе.

Дети сидят на стульях, столы расставленные полукругом. На столах  стоят комнатные растения.

Задания: (педагог) – отгадайте загадки, и вы узнаете,  как называются эти растения:

1.                 Плоский, длинный, а не брус

Полосатый,  но не арбуз.    (сансевьера)

А в народе называют «щучий хвост»

2.                 На окне, на полке

Выросли иголки.

Да цветы атласные,

Алые и красные.                (кактусы)

3.                 Хороши веера,

Из зеленного пера.

В горшке стоят,

На меня глядят.                 (пальма)

 

Педагог: Ребята, а какие еще вы знаете комнатные растения?

Дети (ответы) фиалка, монстера, папоротник, циперус, маранта, декабрист.

Педагог: Где вы эти растения встречали?

Дети (ответы): Дома, в школе, в библиотеке.

 

Педагог: Ребята, хотите понимать язык растений? Они не умеют говорить, но если внимательно наблюдать за ними, можно понять, о чем просят или, что хотят рассказать.

 «В горшочке растение,

  Его листья повисли.

  Грустит оно очень,

  Угадай его мысли? »

Дети: Растения надо полить.

Педагог: Правильно. Чтобы наши цветы не погибли, а продолжали нас радовать каждый день, надо научиться за ними ухаживать.

ПРАВИЛА УХОДА ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.

Во – первых, чтобы растения всегда были свежи и красивы, их надо ставить ближе к свету и правильно поливать: летом — каждый день, или через день, а зимой реже.

Почва в горшке должна быть влажной. Вода для полива должна быть не холодной, а комнатной температуры.

Во – вторых, после полива почву надо прорыхлить так как, корням растения нужна не только вода, но и воздух. Почву рыхлят не глубже, чем на 1-2 см., так как можно повредить корневую систему. Рыхлить палочкой после полива, когда земля немного просохнет.

В – третьих, раз в месяц надо протирать листья влажной губкой или тряпочкой, так как на листья оседает пыль,  а растения дышит листьями. Растения с мелкими листьями надо опрыскивать водой.

 

 

5.     Техника безопасности и организация рабочего места.

        Аккуратно разложит  нужные инструменты, и надеть фартук и печатки;

        В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте;

        Использовать инструменты по назначению;

        Работать внимательно, не мешая друг другу;

        Остаток земли аккуратно смести в ящик;

        Не нужные отходы выбросить в мусорное ведро;

        После работы вымыть руки с мылом;

 

 

6.     Практическая часть

1. Подбираем растение для пересадки. В нашем случае Синполия.  Если корни растения начинают вылезать из горшка растение можно пересадить.

 

2. Берем горшок немножко больше предыдущего  примерно на два три см. Перед посадкой он тщательно моется и ополаскивается раствором суперфосфата

3. Растение для пересадки поливаем заранее, после того как земля в нем полностью пропитается водой, растение осторожно извлекается из горшка. Земля встряхивается, и растение помещается в слабый раствор марганцовки. Гнилые или сухие корни обрезаются ножницами и присыпаются, измельчаются древесным углем. Пока корни цветка находятся в растворе, на дне нового горшка делаем дренаж из черенков, керамзита, гравия.

         

 

На дренаж насыпается слой смеси толщиной 3см. Затем в центр горшка опускается растение, корни которого засыпаются землей.

 

      

 

При этом корневая система-участок перехода корня в стебель — остается  не засыпанной. После того, как  растение посажено, земля пальчиками легкими ударами дном горшка о стол уплотняется. Вокруг стебля делается не большое углубление для полива. Сразу  после посадки растения на некоторое время ставится в темное место и опрыскивается водой комнатной температуры. К свету растение приучаются постепенно.  Не обходим полив после пересадки. Землю  в течение 10 дней поливать не нужно. Это побуждает корни активно расти в черенках влаги в свежем субстрате!

 

  

7.     Закрепление.

Повторить теоретический порядок выполнение работы по  пересадке растений.

Педагог: Как нужно правильно поливать комнатные растения? Выберите правильный ответ. Запишите номер правильного ответа. Объясните, почему вы так считаете?

                                  Растения следует поливать кипяченой водой;

                                  Растения следует поливать теплой водой на 2 градуса выше комнатной температуре;

                                  Растения следует поливать холодной водой из-под крана;

                                  Растения поливают при солнечном освещении теплой водой, держа лейку сверху растения.

 

8.     Подведение итогов

Педагог: Молодцы, ребята! Вы много узнали о комнатных растениях, что они создают прекрасное настроение, очищают воздух, радуют нас своей красотой, вызывают восторг. Любите комнатные растения и разводите их дома, но и не забывайте заботиться о них.

Проявляйте заботу о растениях, соблюдайте правила ухода за ними и тогда ваш дом наполнится красотой и жизнью.

 

Методические советы организатором.

1. При подготовке растений для пересадки в субстраты добавляйте другие компоненты, или же кладем промытый речной песок или гравий для лучшего удержания влаги — перлит.

2. Нужно проверить, нет ли поражения насекомыми, обычно пересаживаем в конце зимы или весной.

3. Любое растение в фазе активного роста можно пересаживать, если оно в этом нуждается.

 

Методические советы на период ближайшего последствия.

1. После окончания выполнения пересадки работа оценивается и отмечается правильностью выполнения поэтапно.

2. В случаи ошибок попросить дома пересадить свой цветок и после объяснить на занятии или можно показать фотографии работы, проявив терпение и умение.

 

                     Список используемой литературы.

1.     Е.Н. Биркина «Карманная энциклопедия цветовода», г. Москва, «Вече» 2000г.

2.     «Комнатные растения»- АРТ-Родник -2009г.

Журнал из серии Мир увлечений «Украшайте свою жизнь», 2010

gimmedoc.ru

«Путешествие в царство комнатных растений».

Методическая разработка по эколого-биологическому направлению «Путешествие в царство комнатных растений».

Цель: Освоить метод простейшего ухода за комнатными растениями, пересадка растения.

Задачи:

1.    Поддерживать интерес к комнатным растениям, желания наблюдать и  ухаживать за  ними;

2.    Воспитания экологической культуры, научить правильному уходу за комнатными растениями

3. Научить детей правильно сажать комнатные растения и ухаживать за  ними, расширить знания детей о разнообразии  комнатных растений.

 

Методы занятия: рассказ, объяснительно иллюстрированный.

Возраст детей: 7-10 лет.

Условия проведения: кабинет экологического направления.

Оборудование: образец пересаженного цветка, древесный уголь, марганцовка, смесь почвы, лейка, совочек, салфетка, пульверизатор, карточка-памятка, таз, перчатки, фартук.

Оформление: в кабинете стоят различные компостные растения с их названием, стенд «Правила ухода за комнатными растениями».

 

 

 

Методические советы на подготовительный период.

 

                                просматривать все растения, которые имеются в своем живом уголке;

                                предварительно наметить растения, которые нуждаются в пересадке;

                                субстраты для растения выбирают в зависимости от его потребности в дренаже.

                                покупается стерильный промышленный субстрат, в котором убиты все нежелательные микробы.

                                растения поливают за 2 часа до пересадки и проверяют, хорошо ли увлажнен свежий субстрат.

                                не пытайтесь сэкономить, используя компост из своего сада.

                                горшок глиняный, считается самый лучший для посадки комнатных растений.      

 

                                          Сценарный план.

 

1.     Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

2.     Сообщение темы, занятия, целей и задач.

3.     Сообщение новых знаний

4.     Подготовка к работе.

5.     Техника безопасности и организация рабочего места.

6.     Практическая часть.

7.     Закрепление.

8.     Подведение итогов.

 

 

 

                                               Ход занятия.

1.                 Организационный момент. Проверка готовности детей к занятию. Проверить по списку обучающихся. У каждого проверить наличие перчаток и фартуков для работы, и памятку для юного цветовода.

2.                 Сообщение темы занятия, целей и задач.

Сегодня на занятии мы ставим перед собой такие цели:

-краткое ознакомление с историей цветоводства; развитие желания создавать комфортные условия себе и дома; воспитание экологической культуры;                                                                                                                          

А также задачу – научиться правильному уходу за комнатными растениями и уметь правильно пересадить цветок Сенполию.

 

На моем окошке настоящий сад:

Крупные сережки фуксии висят,

Вспыхнули угольками скромный уголек ,

Весь под волосками кактуса пенек .

-О чем говорится в стихотворении?

-Дети (о комнатных растениях).

 

Тема нашего занятия:

«Путешествие в царство комнатных растений»

3.     Сообщение новых знаний.

Педагог:

                    Что за чудо этот сад?

                   Просто глаз не отвести.

  И откуда же могли,

  К нам сюда их привезти?

    

Откуда пришли к нам эти растения и об особенностях ухода, за ними?

Алоэ.Родина - Южная Африка. (народное название – «дурак») любит умеренный полив. Хорошо растет на солнечном окне. Ценятся его мясистые листья с шипами  по краям, с которых выделяется сок имеющий целебные свойства.

 

Бальзамин комнатный. Родина – тропики и субтропики Азии, Африки и Америки. В народе называют «капусткой». Бывает нескольких видов. Предпочитает свет и тепло. Полив регулярный.

 

Гиппеаструм.Родина – тропики и субтропики Америки. Народное название – «лилия» красивоцветущее луковичное растение с длинными темно-зелеными листьями. В период цветения поливают регулярно, но умеренно, а после цветения цветонос срезают и увеличивают полив. В период покоя луковицы должны находиться в сухом прохладном месте.

 

 

Кактус. Родина – Боливия, Бразилия. Колючее растения, их видов очень много. Растет на солнечном окне, надо выносить на свежий воздух весной. Поливают умеренно, зимой очень редко.

 

Герань.Родина – Африка. Герань очень красива, пышно цветет. Она похожа на кустик. Листья округлые, ярко – зеленого цвета. Это цветок любит солнечные места, зимой нужно дополнительное освещение. Полив умеренный.

Фиалка. Известно более 500 видов фиалок. Этот цветок не переносит прямых солнечных лучей, сквозняков, дыма и газа. Цветок издавна выращивали не только для букетов, но и для изготовления духов, кремов, лосьонов. Полив умеренный .

 

 

 

Хлорофитум. Родина - Южная Африка. Народное название - «борода». Многолетние растения образует свисающие побеги – усы. К влажности воздуха и температуре нетребователен.

 

 

Финиковая пальма. Родина – тропики, Аравия. Не любит низких температур, нуждается в свете, обильном поливе. Размножается семенами.

 

 

4.     Подготовка к работе.

Дети сидят на стульях, столы расставленные полукругом. На столах  стоят комнатные растения.

Задания: (педагог) – отгадайте загадки, и вы узнаете,  как называются эти растения:

1.                 Плоский, длинный, а не брус

Полосатый,  но не арбуз.    (сансевьера)

А в народе называют «щучий хвост»

2.                 На окне, на полке

Выросли иголки.

Да цветы атласные,

Алые и красные.                (кактусы)

3.                 Хороши веера,

Из зеленного пера.

В горшке стоят,

На меня глядят.                 (пальма)

 

Педагог: Ребята, а какие еще вы знаете комнатные растения?

Дети (ответы) фиалка, монстера, папоротник, циперус, маранта, декабрист.

Педагог: Где вы эти растения встречали?

Дети (ответы): Дома, в школе, в библиотеке.

 

Педагог: Ребята, хотите понимать язык растений? Они не умеют говорить, но если внимательно наблюдать за ними, можно понять, о чем просят или, что хотят рассказать.

 «В горшочке растение,

  Его листья повисли.

  Грустит оно очень,

  Угадай его мысли? »

Дети: Растения надо полить.

Педагог: Правильно. Чтобы наши цветы не погибли, а продолжали нас радовать каждый день, надо научиться за ними ухаживать.

ПРАВИЛА УХОДА ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.

Во – первых, чтобы растения всегда были свежи и красивы, их надо ставить ближе к свету и правильно поливать: летом - каждый день, или через день, а зимой реже.

Почва в горшке должна быть влажной. Вода для полива должна быть не холодной, а комнатной температуры.

Во – вторых, после полива почву надо прорыхлить так как, корням растения нужна не только вода, но и воздух. Почву рыхлят не глубже, чем на 1-2 см., так как можно повредить корневую систему. Рыхлить палочкой после полива, когда земля немного просохнет.

В – третьих, раз в месяц надо протирать листья влажной губкой или тряпочкой, так как на листья оседает пыль,  а растения дышит листьями. Растения с мелкими листьями надо опрыскивать водой.

 

 

5.     Техника безопасности и организация рабочего места.

        Аккуратно разложит  нужные инструменты, и надеть фартук и печатки;

        В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте;

        Использовать инструменты по назначению;

        Работать внимательно, не мешая друг другу;

        Остаток земли аккуратно смести в ящик;

        Не нужные отходы выбросить в мусорное ведро;

        После работы вымыть руки с мылом;

 

 

6.     Практическая часть

1. Подбираем растение для пересадки. В нашем случае Синполия.  Если корни растения начинают вылезать из горшка растение можно пересадить.

 

2. Берем горшок немножко больше предыдущего  примерно на два три см. Перед посадкой он тщательно моется и ополаскивается раствором суперфосфата

3. Растение для пересадки поливаем заранее, после того как земля в нем полностью пропитается водой, растение осторожно извлекается из горшка. Земля встряхивается, и растение помещается в слабый раствор марганцовки. Гнилые или сухие корни обрезаются ножницами и присыпаются, измельчаются древесным углем. Пока корни цветка находятся в растворе, на дне нового горшка делаем дренаж из черенков, керамзита, гравия.

         

 

На дренаж насыпается слой смеси толщиной 3см. Затем в центр горшка опускается растение, корни которого засыпаются землей.

 

      

 

При этом корневая система-участок перехода корня в стебель - остается  не засыпанной. После того, как  растение посажено, земля пальчиками легкими ударами дном горшка о стол уплотняется. Вокруг стебля делается не большое углубление для полива. Сразу  после посадки растения на некоторое время ставится в темное место и опрыскивается водой комнатной температуры. К свету растение приучаются постепенно.  Не обходим полив после пересадки. Землю  в течение 10 дней поливать не нужно. Это побуждает корни активно расти в черенках влаги в свежем субстрате!

 

  

7.     Закрепление.

Повторить теоретический порядок выполнение работы по  пересадке растений.

Педагог: Как нужно правильно поливать комнатные растения? Выберите правильный ответ. Запишите номер правильного ответа. Объясните, почему вы так считаете?

                                  Растения следует поливать кипяченой водой;

                                  Растения следует поливать теплой водой на 2 градуса выше комнатной температуре;

                                  Растения следует поливать холодной водой из-под крана;

                                  Растения поливают при солнечном освещении теплой водой, держа лейку сверху растения.

 

8.     Подведение итогов

Педагог: Молодцы, ребята! Вы много узнали о комнатных растениях, что они создают прекрасное настроение, очищают воздух, радуют нас своей красотой, вызывают восторг. Любите комнатные растения и разводите их дома, но и не забывайте заботиться о них.

Проявляйте заботу о растениях, соблюдайте правила ухода за ними и тогда ваш дом наполнится красотой и жизнью.

 

Методические советы организатором.

1. При подготовке растений для пересадки в субстраты добавляйте другие компоненты, или же кладем промытый речной песок или гравий для лучшего удержания влаги - перлит.

2. Нужно проверить, нет ли поражения насекомыми, обычно пересаживаем в конце зимы или весной.

3. Любое растение в фазе активного роста можно пересаживать, если оно в этом нуждается.

 

Методические советы на период ближайшего последствия.

1. После окончания выполнения пересадки работа оценивается и отмечается правильностью выполнения поэтапно.

2. В случаи ошибок попросить дома пересадить свой цветок и после объяснить на занятии или можно показать фотографии работы, проявив терпение и умение.

 

                     Список используемой литературы.

1.     Е.Н. Биркина «Карманная энциклопедия цветовода», г. Москва, «Вече» 2000г.

2.     «Комнатные растения»- АРТ-Родник -2009г.

Журнал из серии Мир увлечений «Украшайте свою жизнь», 2010

kopilkaurokov.ru

«Путешествие в царство комнатных растений». | Пчёлка

Методическая разработка по эколого-биологическому направлению «Путешествие в царство комнатных растений».

Цель: Освоить метод простейшего ухода за комнатными растениями, пересадка растения.

Задачи:

1.    Поддерживать интерес к комнатным растениям, желания наблюдать и  ухаживать за  ними;

2.    Воспитания экологической культуры, научить правильному уходу за комнатными растениями

3. Научить детей правильно сажать комнатные растения и ухаживать за  ними, расширить знания детей о разнообразии  комнатных растений.

 

Методы занятия: рассказ, объяснительно иллюстрированный.

Возраст детей: 7-10 лет.

Условия проведения: кабинет экологического направления.

Оборудование: образец пересаженного цветка, древесный уголь, марганцовка, смесь почвы, лейка, совочек, салфетка, пульверизатор, карточка-памятка, таз, перчатки, фартук.

Оформление: в кабинете стоят различные компостные растения с их названием, стенд «Правила ухода за комнатными растениями».

 

 

 

Методические советы на подготовительный период.

 

                                просматривать все растения, которые имеются в своем живом уголке;

                                предварительно наметить растения, которые нуждаются в пересадке;

                                субстраты для растения выбирают в зависимости от его потребности в дренаже.

                                покупается стерильный промышленный субстрат, в котором убиты все нежелательные микробы.

                                растения поливают за 2 часа до пересадки и проверяют, хорошо ли увлажнен свежий субстрат.

                                не пытайтесь сэкономить, используя компост из своего сада.

                                горшок глиняный, считается самый лучший для посадки комнатных растений.      

 

                                          Сценарный план.

 

1.     Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

2.     Сообщение темы, занятия, целей и задач.

3.     Сообщение новых знаний

4.     Подготовка к работе.

5.     Техника безопасности и организация рабочего места.

6.     Практическая часть.

7.     Закрепление.

8.     Подведение итогов.

 

 

 

                                               Ход занятия.

1.                 Организационный момент. Проверка готовности детей к занятию. Проверить по списку обучающихся. У каждого проверить наличие перчаток и фартуков для работы, и памятку для юного цветовода.

2.                 Сообщение темы занятия, целей и задач.

Сегодня на занятии мы ставим перед собой такие цели:

-краткое ознакомление с историей цветоводства; развитие желания создавать комфортные условия себе и дома; воспитание экологической культуры;                                                                                                                          

А также задачу – научиться правильному уходу за комнатными растениями и уметь правильно пересадить цветок Сенполию.

 

На моем окошке настоящий сад:

Крупные сережки фуксии висят,

Вспыхнули угольками скромный уголек ,

Весь под волосками кактуса пенек .

-О чем говорится в стихотворении?

-Дети (о комнатных растениях).

 

Тема нашего занятия:

«Путешествие в царство комнатных растений»

3.     Сообщение новых знаний.

Педагог:

                    Что за чудо этот сад?

                   Просто глаз не отвести.

  И откуда же могли,

  К нам сюда их привезти?

    

Откуда пришли к нам эти растения и об особенностях ухода, за ними?

Алоэ.Родина — Южная Африка. (народное название – «дурак») любит умеренный полив. Хорошо растет на солнечном окне. Ценятся его мясистые листья с шипами  по краям, с которых выделяется сок имеющий целебные свойства.

 

Бальзамин комнатный. Родина – тропики и субтропики Азии, Африки и Америки. В народе называют «капусткой». Бывает нескольких видов. Предпочитает свет и тепло. Полив регулярный.

 

Гиппеаструм.Родина – тропики и субтропики Америки. Народное название – «лилия» красивоцветущее луковичное растение с длинными темно-зелеными листьями. В период цветения поливают регулярно, но умеренно, а после цветения цветонос срезают и увеличивают полив. В период покоя луковицы должны находиться в сухом прохладном месте.

 

 

Кактус. Родина – Боливия, Бразилия. Колючее растения, их видов очень много. Растет на солнечном окне, надо выносить на свежий воздух весной. Поливают умеренно, зимой очень редко.

 

Герань.Родина – Африка. Герань очень красива, пышно цветет. Она похожа на кустик. Листья округлые, ярко – зеленого цвета. Это цветок любит солнечные места, зимой нужно дополнительное освещение. Полив умеренный.

Фиалка. Известно более 500 видов фиалок. Этот цветок не переносит прямых солнечных лучей, сквозняков, дыма и газа. Цветок издавна выращивали не только для букетов, но и для изготовления духов, кремов, лосьонов. Полив умеренный .

 

 

 

Хлорофитум. Родина — Южная Африка. Народное название — «борода». Многолетние растения образует свисающие побеги – усы. К влажности воздуха и температуре нетребователен.

 

 

Финиковая пальма. Родина – тропики, Аравия. Не любит низких температур, нуждается в свете, обильном поливе. Размножается семенами.

 

 

4.     Подготовка к работе.

Дети сидят на стульях, столы расставленные полукругом. На столах  стоят комнатные растения.

Задания: (педагог) – отгадайте загадки, и вы узнаете,  как называются эти растения:

1.                 Плоский, длинный, а не брус

Полосатый,  но не арбуз.    (сансевьера)

А в народе называют «щучий хвост»

2.                 На окне, на полке

Выросли иголки.

Да цветы атласные,

Алые и красные.                (кактусы)

3.                 Хороши веера,

Из зеленного пера.

В горшке стоят,

На меня глядят.                 (пальма)

 

Педагог: Ребята, а какие еще вы знаете комнатные растения?

Дети (ответы) фиалка, монстера, папоротник, циперус, маранта, декабрист.

Педагог: Где вы эти растения встречали?

Дети (ответы): Дома, в школе, в библиотеке.

 

Педагог: Ребята, хотите понимать язык растений? Они не умеют говорить, но если внимательно наблюдать за ними, можно понять, о чем просят или, что хотят рассказать.

 «В горшочке растение,

  Его листья повисли.

  Грустит оно очень,

  Угадай его мысли? »

Дети: Растения надо полить.

Педагог: Правильно. Чтобы наши цветы не погибли, а продолжали нас радовать каждый день, надо научиться за ними ухаживать.

ПРАВИЛА УХОДА ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.

Во – первых, чтобы растения всегда были свежи и красивы, их надо ставить ближе к свету и правильно поливать: летом — каждый день, или через день, а зимой реже.

Почва в горшке должна быть влажной. Вода для полива должна быть не холодной, а комнатной температуры.

Во – вторых, после полива почву надо прорыхлить так как, корням растения нужна не только вода, но и воздух. Почву рыхлят не глубже, чем на 1-2 см., так как можно повредить корневую систему. Рыхлить палочкой после полива, когда земля немного просохнет.

В – третьих, раз в месяц надо протирать листья влажной губкой или тряпочкой, так как на листья оседает пыль,  а растения дышит листьями. Растения с мелкими листьями надо опрыскивать водой.

 

 

5.     Техника безопасности и организация рабочего места.

        Аккуратно разложит  нужные инструменты, и надеть фартук и печатки;

        В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте;

        Использовать инструменты по назначению;

        Работать внимательно, не мешая друг другу;

        Остаток земли аккуратно смести в ящик;

        Не нужные отходы выбросить в мусорное ведро;

        После работы вымыть руки с мылом;

 

 

6.     Практическая часть

1. Подбираем растение для пересадки. В нашем случае Синполия.  Если корни растения начинают вылезать из горшка растение можно пересадить.

 

2. Берем горшок немножко больше предыдущего  примерно на два три см. Перед посадкой он тщательно моется и ополаскивается раствором суперфосфата

3. Растение для пересадки поливаем заранее, после того как земля в нем полностью пропитается водой, растение осторожно извлекается из горшка. Земля встряхивается, и растение помещается в слабый раствор марганцовки. Гнилые или сухие корни обрезаются ножницами и присыпаются, измельчаются древесным углем. Пока корни цветка находятся в растворе, на дне нового горшка делаем дренаж из черенков, керамзита, гравия.

         

 

На дренаж насыпается слой смеси толщиной 3см. Затем в центр горшка опускается растение, корни которого засыпаются землей.

 

      

 

При этом корневая система-участок перехода корня в стебель — остается  не засыпанной. После того, как  растение посажено, земля пальчиками легкими ударами дном горшка о стол уплотняется. Вокруг стебля делается не большое углубление для полива. Сразу  после посадки растения на некоторое время ставится в темное место и опрыскивается водой комнатной температуры. К свету растение приучаются постепенно.  Не обходим полив после пересадки. Землю  в течение 10 дней поливать не нужно. Это побуждает корни активно расти в черенках влаги в свежем субстрате!

 

  

7.     Закрепление.

Повторить теоретический порядок выполнение работы по  пересадке растений.

Педагог: Как нужно правильно поливать комнатные растения? Выберите правильный ответ. Запишите номер правильного ответа. Объясните, почему вы так считаете?

                                  Растения следует поливать кипяченой водой;

                                  Растения следует поливать теплой водой на 2 градуса выше комнатной температуре;

                                  Растения следует поливать холодной водой из-под крана;

                                  Растения поливают при солнечном освещении теплой водой, держа лейку сверху растения.

 

8.     Подведение итогов

Педагог: Молодцы, ребята! Вы много узнали о комнатных растениях, что они создают прекрасное настроение, очищают воздух, радуют нас своей красотой, вызывают восторг. Любите комнатные растения и разводите их дома, но и не забывайте заботиться о них.

Проявляйте заботу о растениях, соблюдайте правила ухода за ними и тогда ваш дом наполнится красотой и жизнью.

 

Методические советы организатором.

1. При подготовке растений для пересадки в субстраты добавляйте другие компоненты, или же кладем промытый речной песок или гравий для лучшего удержания влаги — перлит.

2. Нужно проверить, нет ли поражения насекомыми, обычно пересаживаем в конце зимы или весной.

3. Любое растение в фазе активного роста можно пересаживать, если оно в этом нуждается.

 

Методические советы на период ближайшего последствия.

1. После окончания выполнения пересадки работа оценивается и отмечается правильностью выполнения поэтапно.

2. В случаи ошибок попросить дома пересадить свой цветок и после объяснить на занятии или можно показать фотографии работы, проявив терпение и умение.

 

                     Список используемой литературы.

1.     Е.Н. Биркина «Карманная энциклопедия цветовода», г. Москва, «Вече» 2000г.

2.     «Комнатные растения»- АРТ-Родник -2009г.

Журнал из серии Мир увлечений «Украшайте свою жизнь», 2010

beestudy.ru

Конспект "Путешествие в царство комнатных растений"

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

«Путешествие в царство комнатных растений»

(средняя группа)

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

«Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи:

  1. Формировать представления детей о комнатных растениях: отмечать различия и сходство растений, их характерные признаки, о роли растений в жизни людей.

Продолжать формировать умение детей рисовать гуашью, ориентироваться на листе бумаги.

2.Развивать речь, мышление, детское творчество.

3.Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к растениям, побуждать детей ухаживать за комнатными растениями.

Ожидаемые результаты: проявляют интерес к сообщаемой информации о комнатных растениях, активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками при решении игровых и познавательных задач, интересуются изобразительной деятельностью (рисуют фиалки в горшочке).

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Методы и приемы: беседа, рассматривание растений, проблемная ситуация, игровая ситуация (приходит Крош), показ способа рисования, практическая работа (уход за растениями), просмотр мультимедийной презентации.

Материалы: бумага, гуашь, кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка), цветы в горшке (фиалка, папоротник, хлорофитум), иллюстрации фиалок, мультимедийная доска, лейка, палочки для рыхления, пульвелизатор для опрыскивания растений.

Физминутка: «На окне в горшочках»; гимнастика для глаз.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Проблемная ситуация

Дети входят в групповую комнату и видят беспорядок в уголке природы. Выясняют, что пока их не было, пришел Крош.

Воспитатель: Крош пришел в группу и увидел комнатные растения, очень удивился, увидев так много растений. Но как обращаться с ними, он не знает, а поэтому одни из них он спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению…

- Ой-ой-ой, Крош, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?

- Ребята, оказывается, Крош думал, что растения - это игрушки. И с ними можно обращаться как с игрушками. А вы согласны с ним? (ответы детей).

- Тогда расскажите ему, зачем у нас в группе столько цветов.

- Ребята, давайте рассмотрим растения.

- Крош видит, что цветочки у нас стоят разные, и листики у них разные, и на одних только листики, а на других и цветочки есть. Они имеют разные названия. Воспитатель предлагает научить Кроша различать растения и предлагает ему выбрать любое, которое ему больше всего нравиться. Он выбирает фиалку, папоротник, хлорофитум.

Воспитатель выставляет на столик фиалку, папоротник, хлорофитум, рассказывает, как называется каждое растение, из каких частей состоит. Крош спрашивает у детей, зачем растениям нужен корень и почему он его не видит. Дети объясняют. Также рассказывают о том, зачем нужны растения.

Воспитатель обобщает сказанное детьми, подводит их к мысли о том, что растения нуждаются в уходе.

Дети поливают цветы, рыхлят их, опрыскивают.

Физминутка:

Подвижная игра «На окне в горшочках» (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)

На окне в горшочках              Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.             Медленно встают.

К солнцу потянулись,            Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.      

К солнышку листочки            Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,                 Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

Крош сожалеет, что у него нет растений, но ему очень хотелось бы украсить свой дом.

Воспитатель: ребята, как мы можем помочь Крошу? (подводит к тому, что можно нарисовать).

Воспитатель: Давайте нарисуем фиалки для Кроша.

Воспитатель показывает приемы изображения растения в горшочке гуашью: сначала рисуется горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.

В ходе работы смотрит, поправляет, советует, напоминает детям об аккуратности.

Воспитатель: Какими красками вы будете раскрашивать горшок?

Дети: Какими захотим.

Воспитатель: А листики?

Дети: зеленым

Воспитатель: А цветки у фиалки, каким цветом будете закрашивать?

Дети: розовым, красным или синим.

Воспитатель: Правильно.

Дети рисуют.

Воспитатель: Давайте рассмотрим все рисунки, выберите наиболее выразительные и аккуратные. Какие красивые фиалки у вас получились. Молодцы! Я предлагаю подарить наши рисунки Крошу.

infourok.ru

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ Путешествие в царство комнатных растений. Средняя группа.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №88»

Воспитатель:Прокофьева В.А.

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

Путешествие в царство комнатных растений.

Средняя группа.

Цели: закрепить знания названий комнатных растений;

продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление, поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Материал: бальзамин, фикус, Карлсон (игрушка).

Словарная работа: бальзамин (огонек), фикус.

Ход занятия

Загадка

«На окошках растут - людям радость несут». (Цветы)

Проблемная ситуация

Устранение беспорядка в уголке природы, устроенного Карлсоном. Карлсон прилетел в группу и увидел комнатные растения. Он очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними, он не знает, а поэтому одни из них он спрятал под стол, а поэтому одни из них он спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению...

-Ой-ой-ой, Карлсон, что бы тьг сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?

Ребята, оказывается, Карлсон думал, что растения - это игрушки. И с ними можно обращаться, как с игрушками. А вы согласны с ним? Нет? Тогда расскажите Карлсону, зачем у нас в группе столько цветов.

Изучение строения растений

  • Карлсон видит, что цветочки у нас стоят разные. И листики у них разные, и на одних только листики, а на других и цветочки есть. А почему?

  • Карлсон, а наши цветочки имеют и разные названия.

Ребята, а вы знаете, как называются цветы вот на этом подоконнике? А вот на этой полочке?

Рассказы Карлсону о цветах (сравнение по форме, размеру, окраске листьев). Воспитатель предлагает детям рассказать, какие растения есть у них в своей группе. Дети называют комнатные растения. Карлсон удивляется, как дети различают растения. Ему кажется, что они все одинаковые. Воспитатель предлагает детям научить Карлсона различать растения и предлагает ему выбрать любое, которое ему больше всего нравится. Карлсон выбирает

бальзамин.

Воспитатель выставляет на столик бальзамин и фикус, рассказывает, как называется каждое растение, из каких частей состоит. Карлсон спрашивает у детей, зачем растениям нужен корень и почему он его не видит. Дети объясняют. Воспитатель обобщает:

фикус и бальзамин похожи тем, что у них, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветы.

Предлагает подумать, чем различаются эти растения и как

научить Карлсона распознавать фикус и бальзамин.

Игра «Какого растения не стало»?

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое

растение стояло еще. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

Пальчиковая гимнастика

«Цветок» - различные положения пальцев рук имитируют разные виды цветов.

infourok.ru

Путешествие в царство комнатных растений страница 2

Проводится игра «Отгадай по описанию»

Дети отгадывают и приносят растения на столы, вспоминают, как они называются.

  Ребята, послушайте еще одну загадку: "Без рук, без ног, но двигается, дышит, но не говорит, питается, а рта нет".

Дети: Растение (цветы).

Воспитатель: Ребята, скажите а как же растение двигается?

Дети: Оно тянется к солнцу и если ветерок подул.

Воспитатель: Правильно! А как же растение дышит?

Дети: Через листья.

Воспитатель: Молодцы! Как растение питается?

Дети: Мы его поливаем и растение пьет водичку через корни.

Воспитатель: Правильно! Значит, про растение можно сказать,  что они живые существа, как и мы с вами.

Вы наверно устали,  давайте немного отдохнем.

(физкульт. минутка)

                     

   Давайте представим, что мы с вами цветы.

                         Я прошу тебя цветок,

                         Подними-ка свой листок,

                         Выйди на дорожку,

                         Да притопни ножкой.

                         Да головкой покачай,

                         Утром солнышко встречай.

                         Стебель наклони слегка,

                         Вот зарядка для цветка.

                         А теперь росой умойся,

                         Отряхнись и успокойся.

                          Наконец готовы все,

                          День встречать во всей красе!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сейчас я вам расскажу историю, которая сегодня утром произошла. Утром когда я зашла в группу, я обнаружила беспорядок, а устроил этот беспорядок вот этот замечательный сказочный герой Кузя. Кузя пришел к нам в группу и удивился, как много у нас в группе комнатных растений. Но Кузя не знает как с ними обращаться и решил один цветок спрятать, другой хотел раскрасить, а с некоторыми поиграть, потому что думал что растения это игрушки. Ребята скажите , вы согласны с Кузей

Дети: Нет! 

Воспитатель: Давайте ребята, расскажем Кузе, как надо обращаться с растениями, ухаживать?

Ребята рассказывают, какие инструменты они будут использовать для ухода (рыхление, полив, протирание, опрыскивание).

Как правильно рыхлить землю (начинать надо с самого края горшка, на глубину не более 1 см, чтобы не повредить корневую систему)

Затем полить растение, если земля сухая, поливать надо теплой, отстоянной водой. Рыхлая почва лучше впитывает влагу, и дольше удерживает ее после полива.

Влажной щеточкой, протереть ворсистые листья (фиалка, глоксиния, бегония), а гладкие листья протереть влажной тряпочкой, затем их опрыскать .

Теперь мы с вами выяснили, что все эти растения очень любят тепло, поэтому растут только дома - на улице, когда холодно, они просто погибнут.

А теперь расскажите мне, что есть у каждого растения?

Дети отвечают (стебель, корень, листья, цветы, плоды)

Для чего нужен растению корень? стебель? лист? цветок?

Корень нужен для того, чтобы высасывать из почвы влагу, питательные вещества, и удерживать растение над землей;

Листья является органом питания, в нем при участии особого вещества хлорофилла образуется органические вещества, этот процесс идет только на свету, поэтому называется фотосинтезом.

infourok.ru

Путешествие в царство комнатных растений страница 3

Листья поглощают углекислый газ, поэтому некоторые из растений очень полезны.

Цветы и плоды являются органами размножения.

Стебель служит для прикрепления всех органов, соединения их между собой. Стебель состоит из мельчайших трубочек, которые видны только в микроскоп. По трубочкам питательные вещества, разносятся всем остальным органам.

-ребята прислушайтесь, кажется, кто-то плачет, по-моему, это цветочки льют слезки и что-то шепчут, а что не пойму, может вы догадаетесь?

Дети высказывают свои мнения, что нужно поухаживать за цветами (До занятия воспитатель специально ставит неухоженные растения в 2 горшках)

-как мы будем ухаживать за цветами?

Помните, что с растениями нужно разговаривать ласково, заботиться о них, они все слышат.

-посмотрите как обрадовались цветочки, послушайте они нам говорят спасибо! Давайте и мы им скажем добрые слова.

Психогимнастика «Я – растение!»:

- Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

- Вам понравилось быть растениями? Почему? /ответы детей/

- То же самое чувствуют и наши растения в группе. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, чтобы им было приятно жить в нашей группе.

- А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли в порядке с нашими растениями. Может быть, какое-то из них надо полить или подрыхлить.

/дети осматривают растения группы и выполняют необходимые действия/

Итог: после занятия у детей появился интерес к растениям группы, они стали относиться к ним, как к живым организмам.

infourok.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта