Биология тема растения. Презентация по биологии для 6 класса по теме "Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений."

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Биология: уроки, тесты, задания. Биология тема растения


Биология: уроки, тесты, задания.

    1. Направления биологии
    2. Методы исследования в биологии. Устройство увеличительных приборов
    1. Растительная клетка
    2. Ткани растений
    1. Общая характеристика бактерий, их роль в природе и жизни человека
    1. Общая характеристика грибов, их роль в природе и жизни человека
    1. Водоросли. Мхи. Плауны. Хвощи. Папоротники
    2. Голосеменные растения
    1. Корни и корневые системы
    2. Побег: стебель, лист и почки
    3. Цветы и соцветия
    4. Плоды и семена
    1. Минеральное питание растений
    2. Фотосинтез
    3. Дыхание и обмен веществ у растений
    4. Размножение растений
    5. Рост и развитие растений
    1. Основы систематики растений
    1. Класс Двудольные
    2. Класс Однодольные
    3. Покрытосеменные растения — обобщение. Сравнение классов Покрытосеменных
  1. Класс заполнен на 100%

    1. Основные признаки животных
    1. Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики
    2. Жгутиконосцы, Инфузории
    1. Типы Кишечнополостные и Губки
    2. Тип Плоские черви
    3. Тип Круглые (Первичнополостные) черви
    4. Тип Кольчатые черви (Кольчецы)
    5. Итоговая проверка знаний по темам Плоские, Круглые и Кольчатые черви
    6. Тип Моллюски
    1. Классы Ракообразные и Паукообразные
    2. Класс Насекомые. Основные отряды
    1. Подтипы Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные
    2. Надкласс Рыбы. Классы Хрящевые и Костные рыбы
    3. Класс Земноводные, или Амфибии
    4. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии
    5. Класс Птицы
    6. Класс Млекопитающие, или Звери
    1. Эволюция строения органов и их систем
    2. Многообразие видов как результат эволюции
  1. В дальнейшем в этом разделе появятся...

    1. Человек как биологический вид. Науки о человеке
    2. Ткани человека
    1. Скелет человека
    2. Мышцы, их строение и работа
    3. Болезни опорно-двигательной системы, их профилактика
    1. Внутренняя среда организма. Кровь и лимфа
    2. Система органов кровообращения
    3. Сердечно-сосудистые заболевания. Первая помощь при кровотечениях
    1. Органы дыхания. Механизм дыхания. Газообмен
    2. Заболевания органов дыхания, их профилактика
    1. Строение органов пищеварения
    2. Этапы пищеварения
    3. Болезни системы пищеварения и их предупреждение
    1. Обмен веществ и энергии
    1. Строение и функционирование почек. Заболевания органов мочевыделения, их профилактика
    1. Строение и функции кожи
    2. Гигиена кожных покровов
    1. Строение нервной системы и её значение
    2. Центральная нервная система - головной и спинной мозг
    3. Рефлекс. Дуга рефлекса
    1. Высшая нервная деятельность
    1. Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор
    2. Слуховой, вестибулярный и другие анализаторы
    1. Основные секреторные железы
    2. Работа эндокринной системы и её нарушения
    1. Строение половой системы человека
    2. Оплодотворение. Беременность. Роды. Индивидуальное развитие
  1. Класс заполнен на 100%

    1. История развития биологии
    2. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой природы
    1. Клеточная теория. Органоиды клетки, их функции
    2. Сходства и различия в строении клеток живых организмов
    3. Химический состав клетки
    1. Обмен веществ и энергии в клетке
    2. Питание клетки. Фотосинтез
    3. Хранение и передача генетической информации. ДНК и РНК. Генетический код
    4. Биосинтез белка
    1. Деление клеток. Митоз и мейоз
    2. Формы размножения организмов
    3. Индивидуальное развитие организма — онтогенез
    1. История развития генетики
    2. Моногибридное скрещивание
    3. Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование
    4. Дигибридное скрещивание
    5. Хромосомная теория наследственности
    6. Взаимодействие неаллельных генов
    7. Генетика пола
    8. Мутации
    9. Селекция и биотехнология
    1. Организмы и среда обитания. Факторы среды
    2. Экологические взаимодействия организмов
    3. Популяции
    4. Динамика популяций
    5. Экологические сообщества — биоценоз, биогеоценоз, экосистема
    6. Взаимосвязь организмов в сообществах (пищевые цепи, трофические уровни, экологические пирамиды)
    7. Сукцессии
    8. Биосфера
    9. Влияние человека на окружающую среду. Охрана природы
    1. Вид, критерии вида. Биологическая классификация
    2. Наследственность в популяциях
    3. Изменчивость организмов
    4. Развитие эволюционных идей. Учение Ч. Дарвина
    5. Борьба за существование и естественный отбор
    6. Видообразование или микроэволюция
    7. Макроэволюция. Основные закономерности эволюции
    1. Основные гипотезы происхождения жизни
    2. Развитие жизни на Земле
    3. Антропогенез (эволюция человека)
  1. В дальнейшем в этом разделе появятся...

www.yaklass.ru

Тест по биологии «Растения»

Биология — наука изучающая...

живую и неживую природу

живую природу

жизнь растений

Наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле.

Строение растений изучает наука...

экология

фенология

ботаника

Комплекс наук о растениях: классификация, историческое развитие, морфология (внешнее строение), анатомия (внутреннее строение), физиология, экология и другие.

Цветковые растения относят к...

царству растений и ядерным живым организмам

царству грибов

доядерным живым организмам

Цветковые или покрытосеменные растения, все клетки которых имеют обособленное ядро.

Организм растения состоит из органов...

корня и стебля

цветка и стебля

корня и побега

Организм цветкового растения состоит из корня и побега, включающего в себя стебель с листьями и почками.

Побегом называют...

часть стебля

почки и листья

стебель с листьями и почками

Стебель с расположенными на нём листьями и почками.

Цветок — это...

видоизмененный побег

яркий венчик

околоцветник

Цветок — видоизменённый укороченный побег, служащий для семенного размножения. Цветком обычно оканчивается главный или боковой побег.

Назовите главные части цветка?

лепестки и чашечки

пестик и тычинки

цветоножка и цветоложе

Пестик и тычинки — главные части цветка.

Плод образуется из...

тычинки

пестика

завязи пестика

Плод развивается из завязи цветка (пестика) и заключающий семена.

Плодом нельзя назвать...

боб

ягоду

клубень картофеля

Из пазух зачаточных листьев в подземной части стебля отрастают подземные побеги — столоны, которые, утолщаясь на вершинах, дают начало новым клубням (видоизменённым побегам). На концах столонов развиваются клубни, которые, в сущности, не что иное, как вздувшиеся почки, вся масса которых состоит из тонкостенных гранёных клеток, наполненных крахмалом, а наружная часть состоит из тонкослойной пробковой ткани. Клубни созревают в августе — сентябре.

Семя имеет...

только запас питательных веществ

зародыш с запасом питательных веществ

зародышевый стебелёк и почечку с листочками

Семя имеет зародыш с запасными питательными веществами находящимися в особой запасающей ткани — эндосперме.

Плоды и семена имеющие пушистые волоски распространяются...

ветром

водой

саморазбрасыванием

Семена ивы, тополя, осины, покрытые белыми пушистыми волосками, распространяются ветром на большие расстояния. Ветром разносятся на своих «парашютиках» и плодики одуванчика.

Травы отличаются от деревьев и кустарников тем, что имеют...

ствол и ветви

зеленые листья

зеленые сочные стебли

Однолетние и многолетние растения с мягкими или сочными наземными стеблями, которые отмирают при неблагоприятных сезонных изменениях климата.Из пазух зачаточных листьев в подземной части стебля отрастают подземные побеги — столоны, которые, утолщаясь на вершинах, дают начало новым клубням (видоизменённым побегам). На концах столонов развиваются клубни, которые, в сущности, не что иное, как вздувшиеся почки, вся масса которых состоит из тонкостенных гранёных клеток, наполненных крахмалом, а наружная часть состоит из тонкослойной пробковой ткани.

Венчик — это...

совокупность тычинок

совокупность лепестков

совокупность чашелистиков

Совокупность внутренних лепестков цветка покрытосеменных растений составляют венчик. Обычно ярко окрашенная.

Пыльца образуется в...

пыльниках

завязи

тычиночных нитях

Основная часть тычинки, состоящая из двух симметричных половинок. В пыльцевых зёрнах образуются пылинки, служащие для полового воспроизведения.

Растения которые весной произрастают из семени летом цветут дают плоды, а к зиме отмирают называют...

многолетними

двухлетними

однолетними

Растения заканчивающие жизненный цикл в течение одного года. К ним относят большинство зерновых, огородных культур, а также сорные растения.

Следующий вопросПодробный ответ

biouroki.ru

Тест: Биология растений - Биология 6 класс

Диагностика по разделу биологии 6 класса для подготовки к ГИА и ЕГЭ

Биология 6 класс | ID: 183 | Дата: 16.10.2013

Вопрос № 12

Какова роль папоротников в жизни человека?

участвуют в образовании торфа, который используется как сырье, удобрение, топливе. из них образовался каменный уголь - ценное топливо и сырье для большой химии из них получают йод, бром, спирт, уксус, бумагу, используют в пищу, а также в качестве удобрения представляют ценный строительный и поделочный материал, их древесина - ценное промышленное сырье Вопрос № 24

Какова роль голосеменных в жизни человека?

участвуют в образовании торфа, который используется как сырье, удобрение, топливе из них образовался каменный уголь - ценное топливо и сырье для большой химии из них получают йод, бром, спирт, уксус, бумагу, используют в пищу, а также в качестве удобрения представляют ценный строительный и поделочный материал, их древесина - ценное промышленное сырье

Получение сертификатао прохождении теста

testedu.ru

Биология в классе

Ботаника — наука о растениях. Она является комплексной дисциплиной, в состав которой входят разделы, изучающие строение растений (анатомия), процессы их жизнедеятельности (физиология), классификацию (систематика), закономерности распределения растений на земном шаре (география), структуру растительных сообществ (геоботаника), взаимосвязь растений и окружающей среды (экология), ископаемые растения прошлых геологических эпох (палеоботаника).

Растительный мир богат и разнообразен. Он насчитывает более 500 тыс. видов. Разнообразие растительного мира заключается в наличии одноклеточных и многоклеточных форм; одно-, двух- и многолетних растений: трав, кустарников и деревьев. Огромные пространства суши покрыты лесами и лугами. Растения заселяют все водные пространства. Они встречаются в пустынях и высоко в горах.

Значение растений в первую очередь определяется тем, что они способны к фотосинтезу. Зеленые растения снабжают кислородом все живые существа, обитающие на Земле. В процессе фотосинтеза они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, создают органические вещества, которые служат пищей человеку и животным, увлажняют воздух. Поглощая из почвы растворы минеральных солей, растения участвуют в круговороте веществ в природе, в процессах почвообразования. Человек использует растения в качестве продуктов питания (злаковые, плодовые, овощные), как источник сырья для промышленности (каучуконосные, сахаристые, эфиромасличные, волокнистые, лекарственные). Велико также эстетическое значение растений в жизни человека.

Объекты изучения школьного курса ботаники по современной систематике относятся к трем различным царствам:

Ботаника

Подцарство Бактерии

Царство Грибы

Отдел Водоросли

Отдел Лишайники

Отдел Моховидные

Отдел папоротниковидные

Отдел голосеменные

Отдел покрытосеменные

Корень

Стебель

Лист

Цветок, плод, семя

Вегетативное размножение

Половое размножение

Классификация цветковых растений

Класс однодольные

Класс двудольные

Важнейшие представители культурных растений

Охрана растений

Растения и окружающая среда

Развитие растительного мира на Земле

biologiyavklasse.ru

Презентация по биологии для 6 класса по теме "Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений."

Много платьев, Много хруста. Как зовут её? 
  • Много платьев, Много хруста. Как зовут её? 
Живые рубины На ветках видны, И мякотью сладкой Рубины полны. 
  • Живые рубины На ветках видны, И мякотью сладкой Рубины полны. 
Пушистый цветок Качнул ветерок. Ой! И шапка долой.
  • Пушистый цветок Качнул ветерок. Ой!
  • И шапка долой.
Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений.

Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений.

Цели и задачи урока
  • Цели и задачи урока
Ваш опыт «Биос»-жизнь, «логос»-учение Термин «биология» появился только в 1802 г., его предложил французский учёный Жан Батист Ламарк

«Биос»-жизнь, «логос»-учение

  • Термин «биология» появился только в 1802 г., его предложил французский учёный Жан Батист Ламарк
Ботаника - одна из ветвей биологии Основоположником ботаники считается древнегреческий учёный Теофраст . Он жил в 370-286 гг. до н.э. и был учеником знаменитого Аристотеля .

Ботаника - одна из ветвей биологии

  • Основоположником ботаники считается древнегреческий учёный Теофраст . Он жил в 370-286 гг. до н.э. и был учеником знаменитого Аристотеля .
«ботанэ»-трава, зелень, растение Наука Предмет изучения Ботаника растения Зоология животные Микология грибы Микробиология микроорганизмы

«ботанэ»-трава, зелень, растение

Наука

Предмет изучения

Ботаника

растения

Зоология

животные

Микология

грибы

Микробиология

микроорганизмы

Царство - самая крупная единица систематики Систематика  — научная дисциплина, в задачи которой входит разработка принципов классификации живых организмов и практическое приложение этих принципов к построению системы органического мира .

Царство - самая крупная единица систематики

 — научная дисциплина, в задачи которой входит разработка принципов классификации живых организмов и практическое приложение этих принципов к построению системы органического мира .

Все живые организмы принято делить на 4 царства: Дробянки (бактерии, синезелёные водоросли) Животные Растения Грибы

Все живые организмы принято делить на 4 царства:

  • Дробянки (бактерии, синезелёные водоросли)
  • Животные
  • Растения
  • Грибы
Самые примитивные-дробянки. Их клетки не содержат ядра, поэтому их называют доядерными , или прокариотами Остальные организмы относятся к ядерным , или эукариотам

Самые примитивные-дробянки. Их клетки не содержат ядра, поэтому их называют доядерными , или прокариотами

  • Остальные организмы относятся к ядерным , или эукариотам
Все живые организмы обладают следующими свойствами Дыхание Питание Размножение Рост Развитие Раздражимость Смерть Состоят из клеток

Все живые организмы обладают следующими свойствами

  • Дыхание
  • Питание
  • Размножение
  • Рост
  • Развитие
  • Раздражимость
  • Смерть
  • Состоят из клеток
Различия животных и растений Признак сравнения растения Питание Рост животные Образуют питательные вещества за счёт света Движение Не ограничен Питаются готовыми органическими веществами Большинство растёт до определённого возраста Малоподвижны Газообмен Активно передвигаются Большинство вдыхает кислород, выдыхает углекислый газ. Способны к фотосинтезу (поглощение углекислого газа и выделение кислорода) Строение клетки Большинство вдыхает кислород, выдыхает углекислый газ. Не способны к фотосинтезу Клеточная стенка состоит из клетчатки (целлюлозы), есть пластиды Наружный слой клетки тонкий, эластичный, пластиды отсутствуют

Различия животных и растений

Признак сравнения

растения

Питание

Рост

животные

Образуют питательные вещества за счёт света

Движение

Не ограничен

Питаются готовыми органическими веществами

Большинство растёт до определённого возраста

Малоподвижны

Газообмен

Активно передвигаются

Большинство вдыхает кислород, выдыхает углекислый газ. Способны к фотосинтезу (поглощение углекислого газа и выделение кислорода)

Строение клетки

Большинство вдыхает кислород, выдыхает углекислый газ. Не способны к фотосинтезу

Клеточная стенка состоит из клетчатки (целлюлозы), есть пластиды

Наружный слой клетки тонкий, эластичный, пластиды отсутствуют

Признаки грибов, сближающие их с царством растений Прикреплённый образ жизни Неограниченный рост в течение жизни Наличие целлюлозы в клеточных стенках некоторых грибов (только у водных грибов)

Признаки грибов, сближающие их с царством растений

  • Прикреплённый образ жизни
  • Неограниченный рост в течение жизни
  • Наличие целлюлозы в клеточных стенках некоторых грибов (только у водных грибов)
Общее число видов ныне живущих растений – приблизительно 400-500 тысяч! (по разным данным) Теофрасту было известно около 600 видов растений

Общее число видов ныне живущих растений – приблизительно 400-500 тысяч! (по разным данным)

  • Теофрасту было известно около 600 видов растений
Задание. Используя рис. на стр. 7, назовите органы растений.

Задание.

  • Используя рис. на стр. 7, назовите органы растений.
Роль растений в природе Являются источником пищи для всех остальных организмов на Земле Поглощают углекислый газ и выделяют кислород, необходимый для дыхания живых организмов Являются местообитанием и убежищем для многих животных Являются «лекарством» для животных

Роль растений в природе

  • Являются источником пищи для всех остальных организмов на Земле
  • Поглощают углекислый газ и выделяют кислород, необходимый для дыхания живых организмов
  • Являются местообитанием и убежищем для многих животных
  • Являются «лекарством» для животных
Точно определить объём работы , выполняемый растениями, практически невозможно По весьма приблизительным подсчётам растения в процессе фотосинтеза образуют ежегодно около 400 млрд тонн органических веществ, поглощая при этом около 145 млрд. тонн углерода Одно взрослое дерево выделяет за сутки столько кислорода, сколько нужно для дыхания 3 человек, а один гектар зелёных насаждений поглощает в течение часа 8 кг углекислого газа. Примерно столько, сколько выделяют 200 человек за то же время!

Точно определить объём работы , выполняемый растениями, практически невозможно

  • По весьма приблизительным подсчётам растения в процессе фотосинтеза образуют ежегодно около 400 млрд тонн органических веществ, поглощая при этом около 145 млрд. тонн углерода
  • Одно взрослое дерево выделяет за сутки столько кислорода, сколько нужно для дыхания 3 человек, а один гектар зелёных насаждений поглощает в течение часа 8 кг углекислого газа. Примерно столько, сколько выделяют 200 человек за то же время!
Основные сферы использования растений человеком: Продукты питания Корм для животных Одежда из растительных тканей (лён, хлопок) Источник сырья для промышленности и хозяйственной деятельности Лекарственные средства и сырьё для медицинских препаратов Декоративная роль Охрана и улучшение окружающей среды

Основные сферы использования растений человеком:

  • Продукты питания
  • Корм для животных
  • Одежда из растительных тканей (лён, хлопок)
  • Источник сырья для промышленности и хозяйственной деятельности
  • Лекарственные средства и сырьё для медицинских препаратов
  • Декоративная роль
  • Охрана и улучшение окружающей среды
Структура науки ботаники Наука Предмет изучения Анатомия растений Внутреннее строение растений Морфология растений Внешнее строение растений Физиология растений Процессы, происходящие в растениях Систематика растений Геоботаника Классификация растений Строение и значение растительных сообществ Селекция Сорта растений и их свойства Цитология Клетка Биохимия растений Химический состав растений Палеоботаника Ископаемые растения Экология растений Связь растений с окружающей средой

Структура науки ботаники

Наука

Предмет изучения

Анатомия растений

Внутреннее строение растений

Морфология растений

Внешнее строение растений

Физиология растений

Процессы, происходящие в растениях

Систематика растений

Геоботаника

Классификация растений

Строение и значение растительных сообществ

Селекция

Сорта растений и их свойства

Цитология

Клетка

Биохимия растений

Химический состав растений

Палеоботаника

Ископаемые растения

Экология растений

Связь растений с окружающей средой

Вопросы для повторения На какие науки делится наука биология? Что изучает наука ботаника? Что изучает наука зоология? Что изучает наука микробиология? Что изучает наука микология? Какие организмы относятся к доядерным? Назовите признаки живых организмов. Каковы основные различия животных и растений? Назовите признаки грибов, сближающие их с царством растений. Какова роль растений в природе и жизни человека? Каково общее число ныне живущих видов растений?

Вопросы для повторения

  • На какие науки делится наука биология?
  • Что изучает наука ботаника?
  • Что изучает наука зоология?
  • Что изучает наука микробиология?
  • Что изучает наука микология?
  • Какие организмы относятся к доядерным?
  • Назовите признаки живых организмов.
  • Каковы основные различия животных и растений?
  • Назовите признаки грибов, сближающие их с царством растений.
  • Какова роль растений в природе и жизни человека?
  • Каково общее число ныне живущих видов растений?
Домашнее задание Параграф учебника 1: учить, знать основные термины, устно ответить на вопросы в конце параграфа, рисунок 9. Творческое задание : Придумайте сказку или рассказ на тему: «Что бы произошло, если бы на Земле исчезли все растения?». Для желающих : найдите информацию о растениях, которые сыграли важную роль в истории стран или в судьбах людей. Сделайте доклад.

Домашнее задание

  • Параграф учебника 1: учить, знать основные термины, устно ответить на вопросы в конце параграфа, рисунок 9.
  • Творческое задание : Придумайте сказку или рассказ на тему: «Что бы произошло, если бы на Земле исчезли все растения?».
  • Для желающих : найдите информацию о растениях, которые сыграли важную роль в истории стран или в судьбах людей. Сделайте доклад.

videouroki.net


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта