Тесты : Покрытосеменные (Царство Растения - Биология, 6 класс). Биология царство растения 6 класс
Тесты : Покрытосеменные (Царство Растения
С одним правильным
Какой признак является главным для растений отдела покрытосеменных?
- Аразмножаются семенами
- Бобразуют цветы и плоды
- Вобразованы разными тканями
- Гбольшинство имеет зеленую окраску
testonik.net
Царство Растения | ||||||
Цель урока | Раскрытие отличительных признаков представителей царства растений | |||||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||||
В познавательной сфере: 1.Давать определение изученных понятий: палеонтология, палеоботаника, риниофиты, заповедник и заказник. 2.Выявлять этапы усложнения строения растений 3.Называть и приводить факторы эволюции растительного мира 4.Описывать основные этапы эволюции растений 5. Обосновывать родство и единство всего живого на Земле 6. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений об историческом развитии растительного мира В ценностно-ориентационной сфере: формирование отношения к растениям как основе жизни.
| Личностные:
1.Принятие социальной роли обучающегося 2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 3.Умение управлять своей познавательной деятельностью. 4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Регулятивные:
1.Умение планировать и регулировать свою деятельность. 2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами 4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. 2. Устанавливать причинно следственные связи. 3.Давать определения понятиям.
Коммуникативные:
1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства. 2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами 3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию 4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации о царстве Растения. | Царство, фотосинтез, хлоропласты, хлорофилл, автотрофы, гетеротрофы, жизненная форма, дерево, кустарник, кустарничек, трава, дикорастущие растения, культурные растения, эволюция, вегетативные органы, генеративные органы, высшие и низшие растения. | ||||
Организация пространства | ||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||
География Экология Химия Литература Изобразительное искусство | Индивидуальная Парная Групповая | Учебник Рабочая тетрадь Раздаточный материал Дополнительная литература: Книга для чтения, энциклопедии, Справочники Проектор Компьютер Презентация, разработанная учителем Мультимедийное приложение к учебнику Мел Доска Таблицы | Деятельность обучающихся | |||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | | |
1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия
| ||||||
Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам. Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся. Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися. | Выбор эффективных способов организации рабочего пространства. Анализ выданной работы | Работа с ресурсами | Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп | Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения | Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью | Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности |
| ||||||
Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия | Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи. | Выдвигая цели делают умозаключения | Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе | Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение | Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную | Контроль за ответами одноклассников |
Учитель организует работу со схемой: организует работу в группах, консультирует работу с инструкционной картой | Поиск и обработка ресурсов | Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи | Работа в группах, организуют учебное сотрудничество | Устанавливают партнёрские отношения | Добывают новые знания | Оценивают объективные трудности |
4-й этап. Итоги занятия | ||||||
Организует обсуждение результатов | Выстраивают причинно- следственные связи | Презентуют модель | Взаимодействие в групповом коллективе | Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику | Прогнозируют развитие процессов в живых организмах | Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе |
5-й этап. Рефлексия.
| ||||||
Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели | Участвуют в обсуждении | Осознанно строят выводы | Выражают собственное мнение о работе и полученном результате | Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности. | Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их | Осуществляют итоговый контроль |
6-й этап. Домашнее задание | ||||||
Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание 1уровень - прочитать §58, Для закрепления используйте Мультимедийное приложение к уроку. 2 уровень – подумать над вопросом: Всегда ли растения и животные были такими, как сейчас?
Подведение итогов урока | Воспринимают информацию, выбирают уровень | Осознанно фиксируют информацию |
|
|
|
|
doc4web.ru
» Конспект урока по биологии в 6 классе Тема урока «Царство растений»
Конспект урока по биологии в 6 классеТема урока «Царство растений»Урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока по биологии в 6 классе: систематизировать знания учащихся об основных отделах царства растений, особенностях их строения, распространения, размножения и роли в природе и в жизни человека, понять принципы систематики низших растений.
Задачи урока по биологии в 6 классе:• Образовательная – обобщить знания о многообразии растительного мира; закрепить знания об отделах растений, их характерных признаках, о значении растений в природе и жизни человека;• Развивающая – развитие познавательного интереса, формирование умений использования знаний в измененной ситуации за определенное время;• Воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе, формирование представления о единстве живой природы.
Оборудование для проведения урока биологии в 6 классе: презентация «Значение растений», компьютер, проектор, экран, тетрадные листочки, маркер.
Ход урока урока биологии в 6 классе(разработка урока в 6 классе).
1. Организационный момент (3 минуты)
Учитель биологии: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами обобщающий урок на тему «Царство Растений». Открыли тетради и записали число и тему урока.
На уроке мы с вами обобщим знания о многообразии растительного мира, закрепим знания об отделах растений, их характерных признаках, их систематике, о значении растений в природе и жизни человека.
Растения (лат. Plantae, или Vegetabilia) — биологическое царство, одна из основных групп многоклеточных организмов, включающая в себя в том числе мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные и цветковые растения. Нередко к растениям относят также все водоросли или некоторые их группы. Растения (в первую очередь, цветковые) представлены многочисленными жизненными формами — среди них есть деревья, кустарники, травы и др.
Мы продолжаем знакомство с удивительным и прекрасным миром растений, который изучает наука – ботаника. Начало изучению растений заложил древнегреческий ученый Теофраст, которого в истории науки называют «отцом ботаники». В своей книге «Естественная история растений» он упоминает о 450 растениях, которые делит на 4 класса: деревья, кустарники, полукустарники и травы. Он сближал отдельные группы растений, описывая их как дикие и культурные, вечнозеленые и листопадные, растения суши и вод.
2. Повторение (5 минут)Какая область биологической науки помогает разобраться в многообразии растений? (систематика растений)
Что делает систематика?Верно, систематика делит растения на группы и вводит такие систематические единицы разделения как отдел, класс, порядок, семейство, род и вид. Вспомните, пожалуйста, какие отделы растений вам известны? (перечисляют)
А теперь давайте объединим эти отделы в группы (слайд с готовой схемой).
Ребята, почему Водоросли и Лишайники относят к группе низших растений?
А какие признаки объединяют отделы Мхов, Плаунов, Хвощей, Папоротников, Голосеменные и Покрытосеменные к высшим растениям?
Таким образом, мы с вами видим, что царство Растений делится на определенные отделы, которые можно условно объединить в группы низшие и высшие. Отделы низших растений объединяет отсутствие тканей и органов, а так же есть и одноклеточные организмы. Так же тело образует слоевище. Что касается отделов высших растений, то тело их разделено на ткани и органы, размножаются спорами и семенами.
А теперь я предлагаю следующий вид работы – графический диктант, при выполнении которого мы с вами повторим основные характиристики каждого отдела. Для этого мы чертим линию и разделяем ее на 10 равных отрезков (слайд). Я читаю утверждение. Если вы с ним согласны, то рисуете горизонтальную линию, если нет – домик или крышу (слайд). К доске пойдет ________
- 1. Водоросли относятся к низшим растениям, т.к. они не имеют корней, стеблей и листьев. (да)
- 2. Ризоиды являются корнями. (нет)
- 3. Мхи – это низшие растения (нет).
- 4. Тело лишайника – слоевище состоит из водоросли и гриба (да).
- 5. Плауны, хвощи, папоротники отмирая, образовали залежи каменного угля (да).
- 6. Коробочка кукушкина льна содержит семена (нет).
- 7. Голосеменные – это высшие растения, они имеют стебель, корень, листья и образуют семена (да).
- 8. Морковь – двулетнее растение (да).
- 9. Сосна сибирская и кедр – это одно и тоже растений (нет).
- 10. После цветения покрытосеменные образуют плод (да).
Теперь давайте проверим, какой график у нас получился (если есть ошибки, обсуждаем). Оценка.
Таким образом мы повторили с вами основные понятия, характеризующие представителей отделов растений.3. Систематизация и углубление знаний по биологии в 6 классе.А теперь, с целью расширения знаний по каждому из отделов растений, предлагаю заполнить таблицу (слайд презентации по биологии в 6 классе). Чертим таблицу в тетрадь. На выполнение задания у вас три минуты. А теперь проверяем (спрашиваю по одному человеку слайд подтверждает правильность ответа).Таким образом можно сделать вывод: водоросли обитают в водной среде, есть одноклеточные зеленые водоросли, цвет пигмента зависит от глубины обитания водорослей.
Следующим отделом, к которому мы переходим – это Лишайники. Давайте посмотрим на доску (слайд презентации по биологии со строением лишайника).Что мы видим?Из чего состоит тело лишайников?Можно сделать вывод, что тело лишайника представлено слоевищем и состоит из гифа гриба и одноклеточных зеленых водорослей водорослей.Что такое лишайники? (симбиоз)Давайте вспомним, на какие типы делят лишайники?Посмотрите на доску (слайд).Какие вы видели лишайники в нашей местности?Все верно, чаще всего нам встречаются накипные лишайники (слайд) – ксантория. Реже – листовые (слайд) – пармелия. Часто встречаются в парках и зеленых зонах города. И совсем редкие и в нашей полосе не встречаются – это кустистые (слайд) – ягель или «олений мох».Как вы думаете, с чем связано такое распределение лишайников и преобладание накипных в городской среде? Все верно, лишайники – индикаторы чистоты воздуха.Водоросли и Лишайники – низшие растения.
Давайте еще раз вспомним, какие признаки характеризуют высшие растения?Какие отделы относят к высшим споровым растениям?Ребята, а сейчас я вам предлагаю сравнить строение мхов и плаунов и доказать, почему мхи относят к высшим споровым растениям (слайд)?А каких вы еще знаете представителей самых древних растений на земле (слайд)?Что интересного в строении папоротника?Таким образом мы с вами доказали, что мхи, плауны, хвощи и папоротники – высшие споровые растения.
По степени усложнения в строении растений мы переходим к высшим семенным.Какие отделы семенных вам известны?Для того, чтобы охарактеризовать каждый из этих отделов я предлагаю вам интересное задание (слайд). На доске вы видите рассказ-загадку. По данному описанию вам нужно определить отдел растений (читаю, ребята отвечают).
Рассказ-загадка на уроке биологии в 6 классе? Это древние, наземные, вечнозеленые, реже листопадные деревья, кустарники и лианы. Имеют стебель, корень, лист. Размножаются и распространяются семенами, которые лежат открыто на поверхности чешуи. Древесину таких растений используют как ценный строительный материал (Голосеменные).? Самая многочисленная и молодая группа Царства Растений. Растут в воде, от ледяных пустынь Арктики до экваториальных лесов Амазонии. Имеют органы семенного размножения. Семена развиваются внутри плода (Покрытосеменные).
Вот именно по таким признакам можно разделить растения на голосеменные и покрытосеменные.
А теперь с целью закрепления знаний по основным признакам отделов Голосеменные и Покрытосеменные предлагаю написать мини-самостоятельную работу (слайд читаю каждый вопрос два раза).
Мини-самостоятельная работа на уроке биологии в 6 классе.
- 1. Светолюбивое вечнозеленое растение со стройным стволом (сосна).
- 2. Хвоинки этого растения светло-зеленые, мягкие, сидят пучками, опадают на зиму …(лиственница)
- 3. Травянистое растение, которое так любят обезьяны…(банан)
- 4. После цветения растения образуется …(плод)
- 5. Кустарник , представитель голосеменных, с игольчатыми листьями, редкий. Нуждается в охране. (можжевельник)
- 6. Семена из шишек высыпаются через…года. (2)
- 7. Растение, которое служит сырьем для изготовления тканей. (хлопок, лен)
- 8. Сколько лет растет морковь? (2 года)
Таким образом мы с вами повторили и закрепили знания по отделам Голосеменные и Покрытосеменные.
4. Подведение итогов урока биологии в 6 классе.Мы посмотрели подробно каждый отдел царства Растений. С целью закрепления материала предлагаю отгадать кроссворд. Илья идет к доске. А мы все ему помогаем.
Кроссворд по биологии
По горизонтали:4. Растение, имеющее цветок (покрытосеменное)5. Группа низших, обычно водных, растений (водоросли)8. Одноклеточная водоросль (хлорелла)10. Крупная пластида у водорослей (хроматофор)11. Растения, заканчивающие жизненный цикл (от прорастания семени до образования семян) в течение одного сезона (однолетние)12. Органы, в которых образуются споры (спорангии)13. Орган растения, развивающийся из цветка и заключающий семена (плод)14. Высшее споровое растение (папоротник)15. Высшее споровое растение с ползучим стеблем (плаун)
По вертикали:1. Высшее семенное растение, не имеющее цветков (голосеменное)2. Орган размножения и расселения у высших растений (семя)3. Высшее споровое растение, не имеющее корней (мох)6. Нитевидная клетка, выполняющая функции корня у некоторых водорослей и мхов (ризоид)7. Одноклеточная зеленая водоросль (хламидомонада)9. Организм, тело которого состоит из гриба и водоросли (лишайник)10. Высшее споровое растение (хвощ)12. Специализированная клетка бактерий, грибов, растений, служащая для размножения, расселения и переживания неблагоприятных условий (спора)
Теперь мы с вами закрепили знания об основных отделах растений и их характеристики.
Ребята, сегодня на уроке мы с вами систематизировали знания об основных отделах царства Растений, особенностях их строения, распространения, размножения и роли в природе.
5. Домашнее задание по биологии в 6 классе.Исходя из целей и задач нашего урока я предлагаю вам выполнить творческую домашнюю работу (слайд комментирую). Выставление оценок за урок (комментирую).
Урок биологии окончен.
Конспект урока по биологии в 6 классеТема урока «Царство растений»Урок обобщения и систематизации знаний
Видео «Царство растений»
Похожие конспекты и разработки уроков по биологии
biologiya.na-uroke.com
В познавательной сфере: 1.Давать определение изученных понятий: фотосинтез, автотрофы, гетеротрофы, жизненная форма. 2.Выявлять отличительные признаки представителей царства Растения 3.Называть и приводить примеры основных жизненных форм растений 4.Описывать основные этапы эволюции растений 5. Обосновывать роль растений в природе 6. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений об историческом развитии растительного мира В ценностно-ориентационной сфере: Формирование отношения к растениям как основе жизни.
В сфере безопасности жизнедеятельности: Выделение ядовитых и лекарственных растений. | Личностные:
1.Принятие социальной роли обучающегося 2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 3.Умение управлять своей познавательной деятельностью. 4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Регулятивные:
1.Умение планировать и регулировать свою деятельность. 2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами 4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. 2. Устанавливать причинно следственные связи. 3.Давать определения понятиям.
Коммуникативные:
1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства. 2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами 3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию 4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации о царстве Растения. |
multiurok.ru