Тестовая контрольная работы по теме: «Основы классификации растений» 6 класс (к учебнику В.В. Пасечника). Биология 6 класс контрольная работа классификация растений
«Основы классификации растений» 6 класс (к учебнику В.В. Пасечника)
ТЕСТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме:
«ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ РАСТЕНИЙ» 6 класс
(к учебнику В.В.Пасечника)
Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:
А – многоклеточные
Б – цветковые
В – наземные
Все цветковые растения объединяют в два класса:
А – крестоцветные и сложноцветные
Б – однодольные и двудольные
В – голосеменные и цветковые
К классу однодольных относят растения, у которых:
А – мочковатый корень
Б – зародыш имеет одну семядолю
В – параллельное жилкование
Двойное название растения вводят для обозначения:
А – семейства
Б – класса
В – вида
Растения относят в одному классу, если они:
А – растут на одной территории
Б – размножаются семенами
В – имеют одинаковую корневую систему
По наличию стебля соломины, плоду зерновки, соцветию колос можно предположить, что это6
А – рис
Б – пшеница
В – кукуруза
Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства:
А – злаков
Б – бобовых
В – пасленовых
Признаки покрытосеменных:
А - стержневая корневая система
Б – цветок и плод с семенами
В – корень, побег
Признак класса двудольных:
А – стержневая система
Б – плод ягода, боб или стручок
В – сложный цветок
Растения семейства пасленовых:
А – овес, рожьБ – томат, дурман
В – василек, одуванчик
Ядовитое растение:
А – дурман
Б – горчица
В – пастушья сумка
На родство растений одного семейства указывает:
А – произрастание на одной территории
Б – общее строение
В – их способность к фотосинтезу
Систематика – наука, изучающая:
А – историческое развитие растений
Б – изменение в растительных сообществах
В – общие признаки родственных групп растений
Самой маленькой единицей систематики явлется:
А – род
Б – вид
В – семейство
Какое семейство имеет следующее строение цветка – 5 чашелистоков, 5 лепестков, 10 тычинок и 1 пестик:
А – злаки
Б – бобовые
В – розоцветные
У какого семейства плод стручок:
А – злаки
Б – пасленове
В – крестоцветные
Какая группа растений имеет дуговое жилкование:
А – однодольные
Б – двудольные
В – голосеменные
Какое семейство цветковых имеет язычковый, трубчатый цветки:
А – розоцветные
Б – злаки
В - сложноцветные
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Контрольная работа «Классификация растений» | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Проверочная работа по биологии для 6 класса на тему"Систематика растений"
Тестовая проверочная работа по биологии для 6 класса на тему «Систематика растений»
Выберите один верный ответ.
1.У бамбука, представителя класса однодольных
А) сетчатое жилкование листьев Б) простые и сложные листья с прилистниками В) семя содержит две семядоли Г) мочковатая корневая система.
2.По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить принадлежность цветковых растений к
А) порядку Б) отделу В) классу Г) роду.
3.Виды - берёза бородавчатая и берёза пушистая – объединяют в более крупную систематическую категорию
А) класс Б) порядок В) семейство Г) род.
4.Двудольные растения, в отличие от однодольных, обычно имеют
А) сетчатое жилкование Б) мочковатую корневую систему В) цветки трёхчленного типа Г) стебель соломина.
5.Главный признак, по которому растения объединяют в семейства – особенности строения
А) семени Б) цветка и плода В) листьев и стебля Г) корневой системы.
6.Принадлежность растения к тому или иному семейству определяют по
А) развитию корневой системы Б) развитию семян из семязачатков В) особенностям строения цветка и плода Г) особенностям строения листьев.
Выберите несколько верных ответов.
7.Установите последовательность соподчинения систематических категорий, у представителей растений начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.
А) царство Растения Б) отдел Покрытосеменные В)вид пшеница твёрдая Г) род Пшеница Д) класс Однодольные Е) семейство Злаковые.
8. Установите последовательность соподчинения систематических категорий, у представителей растений начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.
А) класс Двудольные Б) порядок Бобовые В) вид клевер красный Г) семейство Бобовые Д) царство Растения Е) отдел Покрытосеменные.
9.Выберите из приведённого ниже списка три признака растений класса Однодольные и запишите цифры под которым они указаны в порядке возрастания
1) мочковатая корневая система 2) стержневая корневая система 3) в зародыше одна семядоля 4)жизненные формы – только травы 5) в зародыше две семядоли 6) жизненные формы – деревья, кустарники, травы.
10.Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей класса Двудольные начиная с наибольшей. Ответ запишите в соответствующей последовательности букв
А) семейство Паслёновые Б) вид Дурман обыкновенный В) класс Двудольные Г)Отдел Покрытосеменные Д) род Дурман.
11.Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей царства Грибы, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв
А) царство Грибы Б) класс Базидиальные грибы В) семейство Аманитовые Г) вид Мухомор пантерный Д) род Мухомор Е) подцарство Высшие грибы.
12. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей отдела Покрытосеменные, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв
А) отдел Покрытосеменные Б) вид Донник лекарственный В) семейство Бобовые Г) род Донник Д) класс Двудольные.
Ответы на проверочную работу по биологии для 6 класса на тему «Систематика растений»
infourok.ru
Строение и многообразие покрытосеменных растений" учебник Биология-6 класс , В.В.Пасечник, изд. "Дрофа"
Биология 6 класс
_______________________________
(Фамилия, Имя)
Контрольная работа № 1 по теме:
«Строение и многообразие покрытосеменных растений»
Часть 1
1. Как ещё называют покрытосеменные растения?
А.семенные; Б.цветковые; В.сосновые; Г. культурные.
2. Из перечисленных растений выберите двудольное:
А.рожь; Б.лук; В.соя; Г.ландыш.
3. Какая зона корня расположена за зоной роста?
А.зона деления; Б. зона всасывания; В. корневой чехлик; Г. зона проведения.
4. Усики гороха – это видоизменённые:
А.корни; Б.стебли; В.побеги; Г.листья.
5. Плод гороха – это:
А. стручок; Б. семянка; В. боб; Г.коробочка.
6. В растении воду и минеральные соли проводят:
А. ситовидные трубки; Б. сосуды; В. лубяные волокна; Г. волокна древесины.
7. Корни, отрастающие от главного корня, - это:
А. боковые; Б. придаточные; В. дыхательные; Г. воздушные.
8. Из чего развивается побег у многолетнего растения?
А. из почки; Б. из почечки зародыша семени; В. из стебля; Г. из листа.
9. От какого слова произошло название слова «вегетативные» органы?
А. зелёные; Б. растительные; В. производящие; Г.видоизменённые.
10. Где находится запас питательных веществ у большинства однодольных растений?
А. в эндосперме; Б.в семядолях; В. в корешке; Г. в семенной кожуре.
11. Клубень – это видоизменённый:
А. лист; Б.корень; В. плод; Г. побег.
12Выберите растения с мочковатой корневой системой:
А. яблоня; Б.чеснок; В. томат; Г.фасоль.
13. У подсолнечника соцветие:
А. головка; Б. кисть; В. корзинка; Г. завиток.
14. Какая ткань обеспечивает прочность и упругость корня?
15. По какой части стебля передвигается вода и органические вещества?
А. по лубяным волокнам; Б. по ситовидным трубкам луба; В. по сосудам древесины; Г. по волокнам древесины.
16. Где находятся устьица у водных растений?
А. в мякоти листа; Б. на нижней стороне кожицы листа; В. на верхней стороне кожицы листа; Г. в жилках
Ответы:
Часть 2
1. Укажите, под какими номерами на рисунке изображены простые, а под какими – сложные соцветия. Укажите их названия.
Простые ___________________
Сложные __________________
2. Какие типы листорасположения изображены на рисунке?
1 _____________________________
2______________________________
3______________________________
3.Укажите названия частей цветка. Какие из них относятся к главным и почему?
Главные части цветка _____________________________________________________
4. Какие из изображённых листьев относятся к простым, а какие – к сложным?
Почему вы так решили?
Простые листья __________________________________________
Сложные листья ___________________________________________
Часть 3
1.Почка – это ____________________________________________________________
2. Цветки, имеющие тычинки и пестики, называют ___________________________
3. Какие функции выполняют листья?_______________________________________
4. Разросшиеся и видоизменённые стенки завязи – это________________________
5. Какие функции выполняет стебель?______________________________________
6. Растения, имеющие пестичные и тычиночные цветки на одном растении, называются______________________________________________________________
7. Вегетативые почки – это _______________________________________________
Генеративные почки –это _______________________________________________
8. Чашечка и венчик составляют____________________________________________
Ответы: (к части 1)
АА
БВ
infourok.ru
Контрольная работа по биологии на тему "Жизнь растений. Классификация растений".
Часть С.
С1. Закончите предложение.
Важнейшие признаки цветковых растений – это особенности строения цветка и ……………………………
С2. Дайте определение понятиям:
А) фотосинтез ………………………………………………………………………………....................................
………………………………………………………………………………………………………
Б) половое размножение …………………………………………………………………………………………...
…………………………………………………………………………………………...
Класс:________________
Фамилия, имя уч-ся:______________________
______________________
Контрольная работа №2 Жизнь растений. Классификация растений. 2 вариант
Часть А. Задания с одним правильным ответом:
1. К органическим веществам относят:
А) белки Б) соли минеральные В) вода Г) азот
2. Ранней весной для прорастания семян не хватает: А) влаги Б) воздуха В) света Г) тепла
3. Растение при фотосинтезе использует: А) кислород Б) углекислый газ В) озон Г) азот
4. Растение при дыхании выделяет: А) кислород Б) углекислый газ В) озон Г) азот
5. Хлоропласты находятся:
А) во всех клетках живых организмов Б) только в клетках грибов
В) во всех клетках растений Г) только в клетках зеленых растений
6. Значение листопада:
А) перенесение неблагоприятных условий Б) питание растений
В) дыхание растений Г) передвижение воды
7. Растение при фотосинтезе выделяет:
А) кислород Б) углекислый газ В) озон Г) азот
8. Опыление – это процесс:
А) слияние гамет Б) прорастание пыльцевых зерен
В) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика Г) слияние половых клеток
9. Как называется размножение специальными клетками гаметами:
А) вегетативное Б) половое В) бесполое Г) оплодотворение
10. Древесные растения испаряют воду при помощи: А) стеблей Б) листьев В) корней Г) почек.
11. Оплодотворение у моховидных не происходит без:
А) ветра, переносящего пыльцу
Б) наличия воды на верхушках побегов
В) достаточного содержания влаги в почве
Г) насекомых, переносящих пыльцу с мужского растения на женское
12. Чтобы обнаружить крахмал в листьях используют: А) воду Б) йод В) спирт Г) кислород.
13. Половое размножение одноклеточных водорослей осуществляется путем:
А) образования зооспор Б) слияния 2-х клеток и последующего деления новой клетки
В) деления клетки пополам Г) почкованием
14. Отдел покрытосеменные растения делят на два класса:
А) класс семенные и класс споровые Б) класс однодольные и класс двудольные
В) класс цветковые и класс бесцветковые Г) класс мотыльковые и класс розоцветные
15. Если у растения параллельное жилкование листьев, то оно, скорее всего, является:
А) однодольным растением и имеет мочковатую корневую систему
Б) двудольным растением и имеет мочковатую корневую систему
В) однодольным растением и имеет стержневую корневую систему
Г) двудольным растением и имеет стержневую корневую систему
16. Какую группу в систематике растений считают наиболее крупной:
А) отдел Б) класс В) род Г) семейство
17. Какое растение относится к злакам?
А) чеснок Б) лук репчатый В) пшеница Г) лилия
18. Растения семейства розоцветные опыляются в основном
А) ветром Б) насекомыми В) самоопылением Г) все варианты верны
Часть В.
В1. Выберите три правильных ответа:
А) Для обнаружения крахмала в листьях используют спиртовой раствор.
Б) Углекислый газ необходим растению для фотосинтеза.
В) Фотосинтез происходит в хлоропластах.
Г) Фотосинтез происходит в темное время суток.
Е) В процессе фотосинтеза растение выделяет углекислый газ.
Ж) Фотосинтез - это процесс образования на свету из углекислого газа и воды органических веществ.
В2. Выберите три правильных ответа, по которым можно определить семейство растения:
А) строение плода Б) строение семени В) срок жизни
Г) строение цветка Д) строение почки
В3. Соотнесите название растения с семейством, к которому оно относится.
А. РожьБ. Горох
В. Ирис
Г. Картофель
1. Паслёновые
2. Злаковые
3. Бобовые
4. Лилейные
Ответ:
В4. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Испарение воды листом
Поглощённый ___________ (А) почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам — ___________ (Б) — поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется через ___________ (В). Этот процесс имеет название «транспирация».
Список слов: 1) корень 2) ситовидная трубка 3) сосуд 4) стебель
5) транспирация 6) устьица 7) фотосинтез 8) чечевичка
Ответ:
В5. Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Подорожник 2) Покрытосеменные (цветковые) 3) Растения 4) Подорожник большой
Ответ:
Часть С.
С1. Закончите предложение.
Цилиндрический стебель злаков называют ………………………………………………………………………
С2. Дайте определение понятиям:
А) почва ……………………………………………………………………………….............................................
…………………………………………………………………………………………………………….
Б) вегетативное размножение …………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………….
infourok.ru
Контрольная работа по теме "Систематика цветковых растений" (6 класс)
Контрольная работа по теме:
«Систематика цветковых растений»
Вариант 1
1. Создателем иерархичной системы растений является:
А) К. А. Тимирязев;
Б) К. Линней;
В) Ж.-Б. Ламарк;
Г) Ч. Дарвин.
2. У представителей семейства Злаковые плод называют:
1) орех;
2) семянка;
3) ягода;
4) зерновка.
3. Выберите верную формулу цветка представителей семейства Бобовые:
А) Ч(5)Л1.2.(2)Т(4+5)∞П1;
Б) Ч(4)Л1.2.(2)Т(4+5).1П1;
В) Ч(5)Л1.2.(2)Т(4+5).1П1;
Г) Ч4Л4Т4+2П1.
4. Отличием стручка от стручочка является:
А) наличие перегородки между створками;
Б) соотношение длины и ширины плода;
В) количество семян;
Г) различий нет.
5. К признакам семейства Лилейные относятся:
А) простые листья;
Б) цветки с двойным околоцветников; венчик из 6 лепестков, расположенных в 2 круга;
В) плоды – ягода или коробочка;
Г) соцветие – кисть.
Д) исключительно одиночные цветки;
Е) цветки с простым околоцветником.
6. Семейство Сложноцветные характеризуется:
А) 4 типами цветков;
Б) соцветием – головкой;
В) очередным расположением простых листьев;
Г) плодами – зерновками;
Д) соцветием корзинкой с большим количеством цветков;
Е) правильными цветками с перпендикулярным расположением частей цветка.
7. К семейству Пасленовые относятся:
А) томат, редька, картофель, лук-порей;
Б) томат, картофель, брюссельская капуста, красавка;
В) паслён чёрный, перец, баклажан, дурман.
Г) горчица, табак, смолёвка, красавка.
8. Дополните предложения.
Среди видов семейства Злаки встречаются виды, являющиеся сорными растениями. Это ___________________________________________________ и т.д.
9. Охарактеризуйте семейство Розоцветные.
10. Охарактеризуйте класс Однодольные.
Контрольная работа по теме:
«Систематика цветковых растений»
Вариант 2
Наименьшей систематической единицей является:
А) царство;
Б) особь;
В) вид;
Г) род.
Выберите верную формулу цветка представителей семейства Розоцветные:
А) Ч5Л5Т5П1;
Б) Ч5Л5Т∞П1;
В) Ч4Л4Т4П1;
Г) Ч5Л5Т∞П∞.
У представителей семейства Мотыльковые плод называют:
А) стручок;
Б) орешек;
В) тыквина;
Г) боб.
Семена представителей каких семейств содержат эндосперм:
А) Лилейные;
Б) Злаки;
В) Пасленовые;
Г) Крестоцветные.
К признакам семейства Крестоцветные относятся:
А) простые листья;
Б) цветки с двойным околоцветников, венчик из 4 лепестков;
В) плоды – многоорешек или костянка;
Г) соцветие – щиток.
Д) плоды – стручки или стручочки;
Е) цветки с простым околоцветником.
6. Семейство Злаки характеризуется:
А) цветками с околоцветником из 2 цветковых чешуй;
Б) листьями с развитыми прилистниками;
В) полым стеблем - соломиной;
Г) плодами – зерновками;
Д) одиночными цветками;
Е) листьями с развитым влагалищем.
К семейству Розоцветные относятся:
А) абрикос, вишня, райграс, брюква;
Б) лапчатка, роза, малина, земляника;
В) клубника, редис, лук, чеснок;
Г) дурман, топинамбур, яснотка, крапива.
Дополните предложения.
Часто растения семейства Лилейные используют как лекарственные. К наиболее часто применяемым относят_____________________________________________________ и т.д.
9. Охарактеризуйте семейство Лилейные.
10. Охарактеризуйте класс Двудольные.
Контрольная работа по теме:
«Систематика цветковых растений»
Вариант 3
1. Создателем иерархичной системы растений является:
А) К. А. Тимирязев;
Б) К. Линней;
В) Ч. Дарвин;
Г) Ж.-Б. Ламарк.
2. У представителей семейства Сложноцветные плод называют:
1) яблоко;
2) семянка;
3) ягода;
4) зерновка.
3. Выберите верную формулу цветка представителей семейства Лилейные:
А) Ч-Л3+3Т6П1;
Б) Ок3+3Т3+3П1;
В) Ок3+3Т6П1;
Г) Ч4Л4Т4+2П1.
4. Отличием боба от стручка является:
А) наличие перегородки между створками;
Б) соотношение длины и ширины плода;
В) количество семян;
Г) различий нет.
5. К признакам семейства Бобовые относятся:
А) простые листья;
Б) цветки с двойным околоцветников; венчик из 5 лепестков;
В) плоды – зерновка;
Г) сложные листья с прилистниками.
Д) симбиоз с азотфиксирующими бактериями;
Е) цветки с простым околоцветником.
6. Семейство Лилейные характеризуется:
А) мелкими семенами без эндосперма;
Б) соцветием – головкой;
В) простыми листьев;
Г) цветком с простым околоцветником;
Д) мочковатой корневой системой;
Е) воронковидными цветками.
7. К семейству Сложноцветные относятся:
А) ястребинку, манжетку, василёк, розу;
Б) василёк, ромашку, цикорий, нивяник;
В) ковыль, василёк, рожь, пупавку.
Г) шиповник, чертополох, дурман, редьку.
8. Дополните предложения.
Из видов семейства крестоцветные в пищу используют ______________________ и т.д.
9. Охарактеризуйте семейство Крестоцветные.
10. Охарактеризуйте класс Однодольные.
Контрольная работа по теме:
«Систематика цветковых растений»
Вариант 4
Наименьшей систематической единицей является:
А) царство;
Б) вид;
В) особь;
Г) род.
Выберите верную формулу цветка представителей семейства Крестоцветные:
А) Ч4Л3+3Т4П1;
Б) Ок3+3Т3+3П1;
В) Ч4Л4Т4П1.
Г) Ч4Л4Т4+2П1.
Какого плода нет у представителей семейства Розоцветные:
А) земляничина;
Б) яблоко;
В) тыквина;
Г) сочная костянка.
Семена представителей каких семейств содержат эндосперм:
А) Бобовые;
Б) Лилейные;
В) Пасленовые;
Г) Крестоцветные.
К признакам семейства Розоцветные относятся:
А) простые или сложные листья;
Б) цветки с двойным околоцветников, венчик из 5 лепестков;
В) плоды – многоорешек или костянка;
Г) соцветие – щиток.
Д) множество тычинок;
Е) цветки с простым околоцветником.
6. Семейство Злаки характеризуется:
А) цветками с околоцветником из 2 цветковых чешуй;
Б) соцветиям корзинкой, метёлкой или початком;
В) полым стеблем - соломиной;
Г) плодами – зерновками;
Д) стержневой коневой системой;
Е) листьями с развитым влагалищем.
К семейству Крестоцветные относятся:
А) капуста, редька, лунник, гулявник;
Б) лапчатка, лунник, пшеница, овсюг;
В) капуста, репа, горчица, цикорий;
Г) красавка, ярутка, капуста, горчица.
Дополните предложения.
Часто растения семейства Злаки используют как пищевые. Особое значение имеют такие виды, как _____________________________________________________ и т.д.
9. Охарактеризуйте семейство Сложноцветные.
10. Охарактеризуйте класс Однодольные.
infourok.ru
Классификация растений.docx - Контрольная работа по биологии по ...
Проверочная работа по биологии для 6 класса по теме: "Классификация растений"Часть А. Выберите один вариант ответа:1. Систематика это наука о:А) строении растений; Б) классификации растений; В) выведении новых сортов растений; Г) происхождении растений.2. Стебель соломина встречается у растений семействаА) Паслёновые Б) Крестоцветные В) Бобовые Г) Злаковые 3. Какой тип соцветия характерен для растений семейства паслёновые:А) кисть; Б) корзинка; В) сложный колос; Г) метёлка; 4. Какой тип плода характерен для растений семейства мотыльковые:А) семянка; Б) зерновка; В) боб; Г) коробочка5. Какое из перечисленных растений не относится к семейству сложноцветныхА) одуванчик Б) клевер В) астра Г) ромашка 6. Из перечисленных растений к семейству крестоцветных относитсяА) лютик Б) акация В) капуста Г) фасоль 7. Овёс, пшеница, рожь, рис. К какому семейству относятся перечисленные растенияА) злаковые Б) лилейные В) крестоцветные Г) паслёновые8. У растений, какого семейства плод семянка?А) бобовые Б) крестоцветные В) сложноцветные Г) злаковые9. К основным признакам семейства относят: А) строение цветка Б) наличие плода В) семенное размножение Г) жилкование листьев 10. Самой мелкой систематической группой является:А) вид Б) класс В) отдел Г) семейство? Часть В. 1. Установите соответствие между формулой цветка и семейством растений, для которых такая формула характерна:1. Крестоцветные; 2. бобовые; 3. розоцветные. А)Ч5Л5Т5П1; Б)*Ч4Л4Т4+22П]; В) *Ч(5) Л1+2+(2)Т(9)+1 П12. Установите соответствие между типом соцветия и семейством растений, у которых такое соцветие встречается:1. Сложноцветные; 2. Розоцветные; 3. Злаковые.А) щиток; Б) корзинка; В) сложный колос; Г) метёлка; 3. К каким семействам относятся перечисленные растения (установите соответствие):1. крестоцветные; 2.розоцветные; 3. паслёновые; 4. лилейные; 5. сложноцветные; 6. мотыльковыеа) томат; б) редис; в) лук; г) горох; д) ячмень, е) яблоня; ж) василёк.4. Выпишите неверные утверждения:1. Родиной томатов является Южная Америка.2. Картофель – одно из самых известных и ценных растений семейства крестоцветных.3. Яблоня – перекрестноопыляемое растение.4. Подсолнечник служит хорошим кормом для животных, в северных районах его выращивают на силос.5. Родина лука – Северная Америка.6. У всех однодольных – мочковатая корневая система.7. Плод ржи – зерновка.8. Тимофеевка луговая – представитель семейства сложноцветных.9. Пырей ползучий – сорняк из семейства злаковых.10. Семейство бобовых называется иначе как семейство мотыльковых.5. О каком растении идет речь? Из какого семейства данное растение? К какому классу относится данное растение?Это культурное растение возделывают более 10.000 лет назад. Их плоды находили при раскопках первых поселений человека в пирамидах египетских фараонов. Известно более 20 видов этого растения. Каждый
znanio.ru