Классификация трав и специй, используемых в Аюрведе. Аюрведа растения
Аюрведические лекарственные травы и растения
Аюрведические лекарственные травы и растения
Фитотерапия и Аюрведа
Фитотерапия - это лечение при помощи лекарственных трав, при котором прием внутрь настоев различных трав и растений оказывает положительное действие на работу организма в целом, способствует очищению крови и внутренних органов от шлаков и токсинов, повышаются его защитные функции. При этом лечение травами не оказывает побочного влияния на организм, как это нередко случается при терапии химическими препаратами.
Фитотерапия является одной из наиболее древних наук, которая зародилась почти 6 тысяч лет назад. За века человечество получило огромный опыт в искусстве лечения травами, и не использовать его, по крайней мере, глупо.
Действие фитопрепаратов определяется содержащимися в разных частях растения активными веществами: алкалоидами, гликозидами, дубильными веществами, эфирными маслами и иными. Фитотерапия характеризуется рядом плюсов перед иными способами лечения.
Используя методики традиционной аюрведической фитомедицины, многие желают оградить себя при лечении от многих побочных действий антибиотиков и иных химических лекарств. Растительные препараты имеют более мягкое действие на организм и не ведут к возникновению привыкания и аллергии.
Кроме того, лекарственные растения не только не подавляют защитные силы организма, а наоборот, активны в отношении ряда штаммов микроорганизмов, уже имеющих устойчивость против антибиотиков, и могут укрепить иммунитет человека.
Преимущества фитотерапии перед другими методами оздоровления организма
• Экологическая безопасность растений обуславливает возможность длительного и безопасного их применения;
• Эволюционно сложившееся биологическое родство между активными веществами растений и физиологически активными веществами организма. Растительное сырье и препараты из него, как правило, совместимы с синтетическими лекарственными препаратами;
• Поливалентность (разносторонняя направленность действия) растений, возможность одновременного лечения растениями основного и сопутствующего заболевания;
• Лекарственные растения наиболее эффективны при функциональных расстройствах организма, легких формах заболеваний, для повышения лечебного эффекта специфической терапии, в ходе поддерживающего лечения;
• Общий оздоравливающий эффект большинства лекарственных растений, действующих комплексно и стимулирующих защитные силы организма, повышающих иммунитет.
Воздействие на биоэнергетику
В действии растительных препаратов заложен еще один важный момент, кардинально отличающий их от лекарств. Экстракты растений обладают здоровым биоэнергетическим потенциалом и восстанавливают биоэнергетику больной клетки. Этот факт доказан учеными, но по-прежнему отрицается многими врачами. Существует квантовая теория информационного воздействия растительных экстрактов на организм человека, хорошо объясняющая многие "чудесные исцеления". Практика показывает, что эффективное лечение без воздействия на биоэнергетику человека невозможно.
Аюрведические травы – основная форма лекарственных растений.
Это особая смесь аюрведических трав - в форме порошка. Порошки готовятся вручную из всех частей лекарственных растений (предварительно высушиваются и размалываются в мельнице или в кофемолке) и хранятся плотно закрытые в специальных деревянных баночках, в прохладном месте, куда не попадает солнечный свет. При правильном хранении – сохраняют свои лечебные качества долгое время. Смесь целебных трав улучшает здоровье, способствует омоложению организма, устраняет дисбалансы в индивидуальном типе конституции человека.
Индийские лекари использовали при лечении самые различные травы. Все травы делятся на «горячие» и «холодные» в зависимости от преобладания в них энергии огня или воды. Горячие травы при их применении могут вызывать жажду, головокружение, чувство жжения. Они согревают организм, выводят шлаки, губительно действуют на бактерии. Холодные травы, напротив, охлаждают организм. Они придают упругость тканям и органам, уменьшают воспаление, освежают. Обмен веществ можно улучшить, используя корицу, черный перец и гвоздику, которые относятся к горячим растениям.
Все лечебные травы делятся на нескольких групп.
1. Лекарственные Травы, усиливающие обмен веществ. К ним относятся в первую очередь подорожник и щавель, а также одуванчик, алоэ, индиго и многие другие. Они относятся к холодным травам. Такие травы снижают энергию Пита и Капха, и повышают Вата. Основное их действие — противовоспалительное и антибактериальное. Они также ускоряют заживление ран и ожогов. 2. Ветрогонные Лекарственные растения. Они помогают организму избавиться от лишней воды и газов, облегчают работу желудка и кишечника. Их используют при запорах и других проблемах с кишечником. Очень хорошо они помогают при запорах, вызванных стрессами и нервными перегрузками. К ветрогонным относятся почти все специи. Действие их основано на нормализации энергии Вата. 3. Потогонные Лекарственные травы. Они тоже могут быть горячими и холодными. К горячим относятся полынь, можжевельник, корица, базилик, эвкалипт, гвоздика. Они снижают Капха и Вата. Холодные: мята, кориандр и тысячелистник — повышают Вата, снижая Пита и Капха. Потогонные растения хорошо влияют на кровь, снижают температуру тела. Поэтому их полезно применять при простудных заболеваниях. 4. Мочегонные Лекарственные травы. Эти травы снижают Капха и Пита, но немного повышаютВата. Из них к холодным относятся кукурузные рыльца, мята, ячмень, подорожник, одуванчик и кориандр, а к горячим — петрушка, чеснок, корица, горчица. Все они усиливают функцию почек и способствуют выведению воды. Можно применять их при незначительном повышении артериального давления. Не стоит их использовать, если ваш организм ослаблен или обезвожен. 5. Лекарственные растения для улучшения работы внутренних органов. К ним можно отнести чеснок, горчицу, хрен, корицу, гвоздику. Они повышают активность внутренних органов, стимулируют повышение иммунитета и убивают вредные бактерии. При их использовании можно повысить энергию Пита и уменьшить Вата и Капха. Если вы хотите добиться максимального лечебного эффекта от применения трав и при этом не навредить организму, вам придется постараться. Даже опытным врачам иногда бывает тяжело составить правильно смесь, подходящую для пациента, а именно в смеси травы проявляют максимум своего действия. Аюрведа не предлагает точных дозировок таких смесей. Вам придется самостоятельно подбирать дозу, проконсультировавшись с врачом. Начните с минимума и, если эффекта не будет, постепенно увеличивайте ее, но не более чем в 3 раза.
Аюрведа является родоначальницей всей земной медицины, то лекарственные формы в основном сохранились с ведических времен.Единственное отличие, это то, что в Аюрведе лекарственные формы часто называются древними санскритскими названиями.
Вот некоторые из них:
1. Свараса (соки). Широко применяются соки овощей (белая тыква, морковь), фруктов (амала, гранат, лимон), сок алоэ вера и другие.
2. Чурна (порошки).
3. Пханта (инфузии) — это горячие травяные чаи и отвары. Самая мягкая аюрведическая лекарственная форма.
4. Сита кашая (холодные инфузии) — лекарственное средство заливается холодной родниковой водой и оставляется на ночь. На следующее утро настой фильтруется и принимается в необходимой дозе. Так принимаются многие чурны (Трифала чурна).
5. Праша, Кханда или Авалеха Лехьам Пака (медицинские варенья и джемы) Многие рассаяны имеют эту форму (Чаванпраш, Брахма рассаяна). Препараты могут долго храниться в любых условиях.
6. Таила (масла) — мономасла и смеси. Применяются для массажа.
7. Гхрита (препараты, приготовленные из смеси лекарственного средства с маслом Ги), например, Трифала гхрита.
8. Бати (таблетки и драже)
9. Басма (прокаленные препараты) — из растений, металлов и минералов
В домашних условиях наиболее доступны чай и отвар. Чай из лекарственных трав готовится точно так же, как и обычный чай, о котором все знают. 1-2 столовых ложки лекарственной травы заливается 1 стаканом кипятка и настаивается 5-15 минут. Лучше это сделать в фарфоровом чайнике. Средство сразу же готово к приему. Многие травы можно доливать кипятком повторно.Другое название этой лекарственной формы – настой.Прошу не путать со словом «настойка». Настойки в современной фармакопее готовятся на спирту.В Аюрведе же настоек в современном понимании этого слова нет, есть аюрведические лекарственные вина – асавы и аришты.
Отвар готовится в том случае, когда из лекарственного растения невозможно приготовить чай, или когда требуется более полное извлечение лекарственных веществ из растения для более сильного действия.Как готовить отвары – известно очень хорошо, достаточно на коробочке с любой аптечной травой прочитать способ приготовления. Он в большинстве случаев стандартный: 1-2 стол. ложки сырья заливается 1 стаканом воды комнатной температуры и варится на слабом огне в течение 15 минут, затем 45 минут охлаждается и настаивается, после чего процеживается и доливается кипяченой водой до объема одного стакана.
zenslim.ru
Аюрведическая фитотерапия: лечение аювердическими травами
И снова всем привет! Сегодня решила вам рассказать что такое аюрведическая фитотерапия. И не зря.Знаете, что я давно заметила? Что многие люди при первых признаках недомогания используют достаточно сильные лекарственные препараты. Заболела голова? Быстренько выпить анальгин. Прихватило живот? Срочно принять ферменты. Простуда? Тут уж одной таблеткой не обойтись, а возможно, и курс антибиотиков пропить придется. (Да наверняка среди ваших знакомых найдется хотя бы один, постоянно таскающий в кармане облатку с сильным обезболивающим!)
К сожалению, подобный стиль поведения становится привычным для современного человека. С одной стороны, он объясним сегодняшним ритмом жизни: работа, дела, друзья, семья – выпадать из жизни нельзя ни на минуту, и, с другой стороны, обычной ленью – выпил таблетку, и все прошло.
И кто задумывается о том, что «лечит» лишь последствия, а не причину, и что при первом удобном случае боль не преминет снова напомнить о себе?
А ведь боль – это сигнал, посылаемый организмом в мозг: «Задумайся! Ты что – то делаешь неправильно!» И голова болит, потому что нужно выспаться, а живот крутит из-за неправильного питания… и если уж лечиться, то не синтетическими средствами, а секретами природной сокровищницы.
«Все совершенствует природа» (Лукреций).
Уже в древние времена человек обратил внимание на великую силу природы, на неистощимые богатства, содержащиеся в ее недрах. И Аюрведа, учение о жизни, обращается к природе как к лучшему лекарю. Огромное значение придает Аюрведа фитотерапии, поэтому аюрведическая фитотерапия очень популярна.
Основы аюрведической фитотерапии
[stextbox bgcolor="FFABC7" bgcolorto="FFEDF2" image="null"]Фитотерапия – метод врачевания с использованием лекарственных трав и приготовления снадобий на их основе.[/stextbox]
В отличие от традиционной фармакологии, обработка растений нацелена не на добывание активного вещества, а на сохранении комплекса активных веществ растения в наиболее приближенном к природной, естественной форме.
Фитотерапии, наверно, столько же лет, сколько и человечеству в целом. Травы использовали для лечения и в древнем Шумере, и в древней Руси. Сохранила огромное количество информации о фитотерапии и Аюрведа.
В Ведах сохранилось описание около шестисот видов лекарственных растений, выбранных из тысяч разновидностей трав, произрастающих на территории Индии. Настои, порошки, сиропы, вытяжки, чаи – все направлено на сохранение здоровья человека. Обратите внимание – СОХРАНЕНИЕ и приумножение здоровья, а не лечение последствий неправильного образа жизни.
Никакое лекарство, учит Аюрведа, не спасет от болезни, пока не будут устранены ее причины. Сначала найти и устранить проблему, вызывающую боль (неправильное питание = корректировка рациона, утомление, нервное истощение = режим дня и полноценный отдых), а затем назначать лечение. Лечение опять же в стиле Аюрведы – лекарства не устраняют боль, не заглушают симптомы, а активизируют силы организма на самостоятельную борьбу с недугом.
Из-за чего возникают болезни?
Из-за нарушения баланса в организме. Дисбалансировка пяти стихий, составляющих природную сущность человека, приводит к «перекосу», превалированию одной из дош над другими. Суть лечения в Аюрведе – устранение дисбаланса, а также выведение из организма токсинов.
Кроме того, обращает внимание Аюрведа, все болезни имеют психосоматическую природу. Неудовлетворенность человека своей жизнью, затянувшийся конфликт с близким человеком – все может стать провокатором заболевания.
Лечение в Аюрведе
Лекарства в Аюрведе сначала избавляют от симптомов, а затем начинают двигаться к причинам их возникновения, постепенно наводя в организме «порядок» — лечение занедужившего органа идет не в отрыве от остальных систем организма, а в единстве.
Фото: аюрведическая фитотерапия
Плюсов фитотерапии множество: это и отсутствие расстройства микрофлоры кишечника, чем обязательно сопровождается прием антибиотиков; и отсутствие побочных эффектов традиционных таблеток; и общее благотворное действие такого лечения на организм. Фитотерапия благотворно воздействует на энергетику человека, делая его ментальное тело сильнее, и в целом экологически безопасна.
Лекарственные травы в Аюрведе
Лекарственные травы Аюрведа делит на несколько типов:
- Улучающие функционирование внутренних органов (чеснок, корциа, гвоздика, хрен и другие).
Эти растения борются с вредоносными бактериями, а также стимулируют пищеварение.
- Мочегонные (одуванчик, мята, кукурузные рыльца, горчица, петрушка, полынь).
Травы этой категории активизируют работу почек, усиливают отведение воды из организма, и даже могут использоваться при повышенном артериальном давлении.
- Потогонные (базилик, горькая полынь, можжевельник).
Часто используются при простуде. В целом хорошо действуют на организм.
- Ветрогонные (все специи).
Необычное название группы лекарственных трав, назначение которой – отведение лишних газов из кишечного тракта и борьба с запорами, имеющих психосоматическую природу (стресс, нервная перегрузка).
- Усиливающие обмен веществ (щавель, одуванчик, подорожник и другие).
Эти травы повышают энергию Вата, как бы «ускоряя» обменные физиологические процессы.
Аюрведическая фитотерапия: лекарственные формы
Лекарственных форм в Аюрведе множество, и каждая из них носит красивое название на санскрите:
- Бати – привычные нам таблетки;
- Таила – масло;
- Басма – средства, изготовленные на основе минералов. Басма переводится как «прокаленные»;
- Авалеха Лехьам Пака – вкусная форма лекарства джемы и варенья;
- Сита кашая – подобие растворов, которые нужно залить холодной водой на ночь, и только после этого употреблять;
- Чурна – порошки;
- Свасара – соки;
- Пханта – горячие растворы, требующие заливания горячей водой;
- Гхрита – снадобья, изготовленные путем смешивания лекарственного препарата с маслом Ги.
Наиболее доступными и удобными в приготовлении покажутся, конечно, чаи и отвары, которые вполне можно заварить и в домашних условиях.
Точных объемов лечения и дозировок Аюрведа не прописывает, так что в любом случае консультация врача будет нужна. Но вряд ли врач от официального здравоохранения сможет вам помочь. К счастью, практикующих фитотерапевтов по Аюрведе сейчас становится все больше, что говорит о росте популярности этого учения.
Также, возникает вопрос — где купить качественные аюрведические средства? При выборе магазина обязательно обратите внимание, чтобы поставка была из Индии. Аювердические чаи можно купить по этой ссылке. Будьте здоровы вместе с Аюрведой!
prekrasny-mir.ru
Растения Archives - Page 2 of 2
5 февраля 2009 г.
Трипхала – как еще ее можно применять? (продолжение предыдушей заметки). Трипхала – идеально действует на все 3 доши, но при чрезмерном употреблении может немного повысить питту. Трипхала действует по принципу «Вода камень точит». Она помогает при многих проблемах мягко и постепенно. Является отличным омолаживающим тоником. Отлично действует на кожу и глаза. Трипхала – очень сбалансированная формула трех фруктов Индии для всех дош, содержащая 5 Вкусов (из 6 необходимых) – Сладкий, Кислый, Горький, Вяжущий (Терпкий) и Острый (Жгучий, Едкий)- (это первоначальные Вкусы) и 3 Вкуса после переваривания (Випак)- очень редкое сочетание. В состав трипхалы входит амалаки (амла), харитаки и бибхитаки.
Амалаки – плод, размером со сливу (aмла, индийский крыжовник). В этом плоде находится столько же витамина С, сколько в двадцати больших апельсина. На вкус плод амалаки очень кислый и терпкий, но его поразительное свойство в том, что когда его съешь, а потом запьешь водой, то покажется, что вы съели мед. Амалаки содержит 5 аюрведических вкусов (из 6, кроме соленого). Амалаки балансирует все три доши, и, прежде всего питта-дошу. Амалаки способствует пищеварению, не вызывая перегрева организма, поэтому считается лучшим растением для баланса кислотности желудочного сока. Улучшая пищеварение, одновременно способствует быстрому выводу токсинов из организма. Амалаки входит в состав практически всех омолаживающих аюрведических тоников.
Бибхитаки тоже обладает многими полезными свойствами, но не столь ярко выраженными. Лучше всего бибхитаки понижает питту и капху, очищает кровь, артерии, мускульную и жировую ткани.
Харитаки в переводе значит «то, что забирает болезни». Обладает пятью вкусами. Балансирует все 3 доши. Увеличивает продолжительность жизни, омолаживает, стимулирует организм и ферменты в теле, а также все виды Огня (агни – огонь пищеварения).Кроме того, плод харитаки очищает все каналы, хорошо способствует перевариванию амы (токсинов) и обладает слабительным эффектом.
Все три фрукта обладают сильнейшим омолаживающим эффектом, балансирует все 3 доши. А перечисление того, что трипхала улучшает, изгоняет и растворяет – займет не одну страницу. Читать дальше…
ayurveda.help
ЗОЛОТОЙ РЯД АЮРВЕДЫ — 50 ЦЕЛЕБНЫХ ТРАВ и СПЕЦИЙ
«ЗОЛОТОЙ РЯД АЮРВЕДЫ» – это список основных растений, нашедших широкое применение в аюрведической медицине, насчитывающий около 50 целебных трав и специй. Многие из этих растений широко используются и в медицине других восточных стран – тибетской, китайской, медицине юнани.Растения «золотого ряда» обладают поистине необыкновенными свойствами и почитаются в Индии как священные. Их причисляют к божественным растениям –divyaushadi, содержащим Божественную энергию, космические вибрации, вибрации чистого сознания. Согласно древним легендам, они являются каплями божественного нектара, «амриты», эликсира бессмертия, пролитого на землю богами.
Считается, что эти растения исцеляют не только на физическом, но и на тонком уровне, очищая и защищая ауру человека, корректируя и восстанавливая его биополе. Многие из этих растений имеют мощнейшую энергетику, которая способна разрушать все негативные программы, проявляющие себя в организме, выравнивают искаженное энергетическое поле, нейтрализуют вредные воздействия.
Все растения «золотого ряда» являются сильными эликсирами молодости — расаянами. С глубокой древности их используют как тоники, продлевающие молодость, дарящие здоровье, силы и долголетие, защищающие от инфекций и заболеваний, придающие свежесть чувствам и ясность уму, усиливающие ощущение наполненности и радости к жизни.
Так же одной из важных функций растений «золотого ряда» является очищение организма от токсинов и шлаков, «клеточного мусора», «амы» — побочных продуктов жизнедеятельности человека.
Практически все растения «золотого ряда» входят в состав знаменитых лечебных смесей и тоников для всего организма. Среди них первое место занимает легенда аюрведы — тоник Чаванпраш, включающий в себя 49 мощных аюрведических трав(амла, харитаки, бибхитаки, ашвагандха, шатавари, пиппали, бала, шафран, бамбук и др.). Чаванпраш усиливает антиоксидантную защиту организма, оказывает выраженное омолаживающее действие, увеличивает репродуктивный период клетки, приводит в равновесия иммунную систему, обладает сильнейшей биологической активностью, очищает организм и нормализует его действие, предупреждая и излечивая большое количество заболеваний.
Далее идут Трифала и Трифала Гуггул – мощные очистительные препараты из трех и пяти растений соответственно. Трифала – «три плода» (амла, бибхитаки, харитаки). Трифала Гуггул – «три плода», приводящие в равновесие пять «первоэлементов» (амла, бибхитаки, харитаки, гуггул, пиппали).
Даша мула – еще одна древняя аюрведическая формула, представляющая собой смесь корней десяти растений в равных пропорциях, дополняющих и усиливающих воздействие друг друга (бильва, тайла/агниманхти, шионака, патала, гамбари/касмарья, шалипарна, пришнипарна, брихати, кантакари, гокшура). Ценится в аюрведе как мощный антиоксидант и лекарство от усталости, средство для нормализации действия всего организма. Даша мула сама по себе является сильным препаратом, а помимо этого входит в другие формулы, в частности, в состав Чаванпраша.
ВОТ СПИСОК НЕКОТОРЫХ РАСТЕНИЙ ВХОДЯЩИХ В «ЗОЛОТОЙ РЯД АЮРВЕДЫ»:
«Золотой ряд» возглавляет ашвагандха – самое сильное, всестороннее растение в аюрведе, мощнейший антиоксидант и расаяна, называемое «индийским жень-шенем».
Алое вера (aloe barbadensis) – одно из самых важных растений в аюрведе, входящее в состав многих лечебных и подавляющего большинства косметических аюрведических препаратов.
Амла, амалаки (emblica officinalis) — необыкновенное растение, занимающее ключевое место в аюрведической медицине и медицине юнани. Принадлежит к группе миробаланов – растений, произрастающих в Гималаях, известных своими антиоксидантными свойствами.
Арджуна (terminalia arjuna) — активно используется в аюрведе как природный тоник, который балансирует весь его организм и системы его жизнедеятельности, восстанавливает и тонизирует после стресса, болезни, усталости. Кроме того, это один из основных кардиотоников в аюрведе.
Атибала (abutilon indicum) – с древних времен используется в аюрведе и в китайской медицине. Согласно аюрведе, приводит в равновесие вата дошу. Атибала известна как противовоспалительное и болеутоляющее средство, а также афродизиак. В Индии мужчины употребляли его цветы для повышения мужской потенции, а женщины принимали порошок из всего растения за 6 месяцев до замужества, чтобы быстро и легко забеременеть.
Бала (sida cordifolia) – одно из основных растений, используемых в аюрведе. Ее целебные свойства известны в Индии более 5000 лет. Обладает редкими качествами – имеет 5 вкусов из 6 возможных и балансирует все три доши. Используются все части растения – листья, стебли и корень. Содержит много алкалоидов и является сильным афродизиаком. Бала – природный тоник и адаптоген, эликсир молодости. Входит в состав целого ряда аюрведических масел как их основной компонент.
Бибхитаки (terminalia belerica) – сильнейшая расаяна, упоминается во всех древних аюрведических трактатах. Принадлежит к группе миробаланов – растений, произрастающих в Гималаях, известных своими антиоксидантными свойствами и имеющие плоды, похожие на желудь или сливы.
Бильва (aegle marmelosa) – очень важное в аюрведе и в тибетской медицине, упоминающееся в старинном индийском медицинском трактате на санскрите «Чарака Самхита». Используются все ее части — плод, корень, листья, сок листьев. Из порошка корней делают горький тоник. Уравновешивает вата и пита доши. Входит в состав знаменитого тоника Чаванпраш и смеси десяти корней Даша мула.
Босвелия серрата (boswellia serrata) – одно из важных составляющих традиционной, а также официальной медицины, упомянуто в древних аюрведических текстах. В Индии ее называют «борцом с воспалениями». Балансирует вата и капха доши. В аюрведе босвелия используется как противовоспалительное средство и при боли в суставах и артритах.
Брахми (bacopa monnieri) – растение, обладающее чудесными медицинскими свойствами, в течение многих веков использовавшееся в аюрведической медицине в качестве тоника для мозга и нервной системы и для улучшения памяти. Брахми стимулирует работу мозга, укрепляет память, улучшает концентрацию, дает ясность ума, питает мозг, омолаживает клетки мозга, снимает усталость после напряженной умственной деятельности, лечит атеросклероз, болезнь Альзмейра, болезнь Паркинсона.
Брингарадж (eclipta alba) – используется в аюрведе как омолаживающее растение, расаяна, сильный тоник для печени и знаменитое аюрведическое средство для волос. Слово«брингарадж» дословно переводится как «король пчел». В Индии его также называют «король волос». Как тоник для нервной системы, успокаивает и поддерживает нервную систему, уменьшает чрезмерную активность ума, способствует расслаблению и крепкому сну, снимает головные боли.
Брихати (solanum indicum) — омолаживающие растение,расаяна, которое уже не одно тысячелетие используется в аюрведе для лечении широкого спектра болезней и как общеукрепляющий тоник для организма. Оказываетмуколитическое, отхаркивающее, противоаллергическое действие. Особенно эффективно для лечения бронхиальной астмы, а также для других заболеваний дыхательных путей. Эффективное средство от стресса и бессонницы. Входит в состав смеси десяти коренй – Даша мула и тоника Чаванпраш.
Ветивер (vetiveria zizanionides) – очень важное растение в аюрведе. Основной эффект ветивера – охлаждающий. В аюрведе он используется прежде всего для удаления избытка жара из организма – изнутри и снаружи. Это самое сильное растение с таким действием в аюрведе, если не во всем мире. Ветивер даже высаживают в Северной Индии в Раджастане и других штатах — для охлаждения пустыни!
Гибискус (hibiscus rosa-sinensis) – широко используется в аюрведе и в китайской медицине. Употребляют цветы, листья и корни растения. Тоник и афродизиак, лечит большое количество заболеваний и улучшает работу всех сиcтем организма. Нормализует давление, уровень холестерина, обмен веществ, предотвращает образование камней в почках и в желчном пузыре, укрепляет стенки сосудов, регулирует нервную систему. Очищает организм от шлаков и токсинов и предотвращает преждевременное старение тканей, помогает при хронической усталости, перегрузках, напряжении, повышает выносливость. Очень популярен чай из цветков гибискуса. Это одно из растений, стимулирующих рост волос и предупреждающих преждевременную седину.
Гемидесмус (hemidesmus indicus) – ползучий кустарник, встречающийся в Индии повсеместно, очень популярен в аюрведической традиции. Его называют «anantmula», что означает «бесконечный корень». Один из мощных антиоксидантов в аюрведе. Является компонентом многих лекарственных смесей, тонизирующих весь организм.Используется для очищения организма, особенно крови, как желчегонное средство, выводит токсины из организма, стимулирует обмен веществ, лечит пищевые расстройства и хронический ревматизм.
Гокшура (tribulus terrestis) – одно из самых сильных растений в аюрведе, замедляющий старение организма. Гокшура широко используется также в медицине юнани и китайской медицине в качестве тоника. Сильный афродизиак, поднимающий сексуальную энергию у мужчин. Самое известное использование гокшуры – как средства, препятствующее образованию камней в почках и оказывающее благотворное лечебное воздействие на мочеполовую систему. Используется в мочегонных сборах вместе с пунарнавой. Главное растение знаменитой смеси десяти корней – Даша мула. Входит в состав тоника Чаванпраш.
Гудучи (tinospora cordifolia) — растение с сильнейшей энергетикой. Ее называют «jivanti» – «дающая жизнь», она в буквальном смысле слова может вернуть жизнь. Она наполнена «сомой», божественным нектаром. Ее так и называют – «сома» или «сомавали» — «растение, полное сомы». В ней заключены божественные вибрации. Он очень сильно подпитывает организм на всех уровнях. Кроме того, глубоко и эффективно очищает организм от токсинов. Гудучи – мощный антиоксидант, одна из сильнейших расаян, предотвращающих преждевременное старение, поддерживающее иммунную систему и очищающее и омолаживающее организм. Укрепляет здоровые ткани и сердце, балансирует все системы организма и лечит множество заболеваний.
Гуггул (commiphora mukul) – один из ключевых компонентов в системе аюрведе. Его настолько интенсивно использовали в штатах, где он произрастает — Гуджаране и Раджастане, что он был внесен в Красную книгу. Гуггул выделяет тягучий сок, смолу, экстракт которой – гуглипид, или гугулипид, используется в аюрведе более 3000 лет. На основе смолы этого уникального растения готовятся многие аюрведические препараты, поскольку растение обладает сильным абсорбирующим действием. Мощный антиоксидант и расаяна, очищает кровь, улучшает кровообращение и состав крови, устраняет застои, рассасывает опухоли, восстанавливает водно-липидный баланс.
Дарухаридра, индийский барбарис (berberis aristata) – растение, о котором говорят как о второй куркуме («дарухаридра» — «древесная куркума»). О лечебных свойствах дарухаридры знали еще в Древней Индии. На глиняных дощечках за 650 лет до н.э. о ней упоминают как о средстве, очищающем кровь. Растение описывается в древнейших медицинских трактатах и в Ведах, а в настоящее время применяется и в официальной медицине.
Джатаманси (nardostachys grandiflora) – издревле используется в аюрведической, китайской и тибетской медицине как расаяна, эликсир молодости, нервный тоник и тоник для мозга и успокоительное средство. Обычно его используют как заменитель валерианы. Балансирует все три доши, особенно капха и питта доши и имеет 3 вкуса из 6 возможных. Джатаманси – одна из «духовных» трав аюрведы, способствующих духовному развитию человека, устраняющее препятствия, связанные с работой мозга и нервной системы, мешающие такому продвижению.
Древозубец метельчатый (celastus paniculata) — очень ценное растение, используемое в аюрвере и медицине юнани. Является тоником для всего организма, а также укрепляет память, обостряет ум, повышает интеллект, увеличивает концентрацию, снимает умственную усталость и депрессию.
Имбирь (zingiber officinale) — широко используются в аюрведической медицине. Количество болезней, от которых избавляет имбирь, огромно. В Индии его называют «vishwa beshaja», что в переводе означает «лекарство мира», и «maha-aushadi», что означает «великое лекарство».
Кантакари (solanum xanthocarpum) – мощный тоник и антиоксидант и очиститель крови, является также сильным афродизиаком и используется для повышения мужской потенции. Это сильное противовоспалительное средство, лечащее заболевания дыхательных путей, ревматизм и артриты. Регулирует менструальный цикл и избыточный вес. Входит в состав смеси десяти корней – Даша мула и тоника Чаванпраш.
Природа подарила нам все необходимое для здоровья, молодости и красоты! Любите себя! Заботьтесь о себе и своих близких!
bharata-om.ru
лечение с помощью посадки растений
Среди аюрведических методов работы с растениями существует такой специфический и тонкий способ, как лечение с помощью посадки растений.
Среди аюрведических методов работы с растениями существует такой специфический и тонкий способ, как лечение с помощью посадки растений.
Особенность аюрведического лечения в том, что врач получает от иерархии Вселенной разрешение создавать для человека элементал выздоровления. Вот здесь и выходит на актуальный план необходимость посадить те или иные растения, которые имеют связь с определёнными дэвами, представителями иерархии Вселенной. Такой метод используется не всегда, но очень часто приносит быстрые результаты. Например, если у человека серьёзные проблемы с печенью, ему нужно сажать дубы, поскольку они связаны с энергией Индры.
Сажать их нужно не на своём садовом участке, а в том месте – например, где-нибудь за городом – куда человек сможет приезжать, ухаживать за ростком,поливать, подвязывать. Разумеется, для того, чтобы их посадить, нельзя их где-то выкопать – нужно купить саженцы или семена. Какое количество сажать, может подсказать врач, назначивший этот метод.
У меня был пациент, страдающий циррозом печени, причём это был человек из «новых русских», которому было бесполезно объяснять что-то про «тонкие материи». Когда я в качестве метода, дополняющего препараты и систему питания, предложил ему сажать дубы, – дескать, это просто полезно для восстановления печени, он подумал, что я сам «с дуба рухнул». Больше всего он боялся, как бы об этом методе лечения не узнало его окружение. Однако же, едва он действительно занялся этим – в глубокой тайне от окружающих – восстановление пошло так быстро, что он стал рекомендовать этот метод всем своим знакомым «печёночникам», и сам полюбил это занятие.
Берёза совмещает в себе энергию Солнца и Луны, выравнивает небесный и земной потоки. Все славянские народы почитали берёзу как священное дерево, сочетание белого с чёрным, неба с землёй. Она соединяет энергии в их оптимальном состоянии и лечит любые болезни, связанные с нарушением адаптации, на стадии разбалансировки дош.Для того, чтобы восстановить связь с энергией Сарасвати, нужно сажать кусты сирени. При этом практика показывает, что более эффективно действует белая сирень. Липа – растение, устраняющее элементалы страха, является проводником для Варуна мармы. Даже на биохимическом уровне липа является сильнейшем защитником почек, и усиливает своё действие, если человек ухаживает за ней.
Тополь – дерево, связанное с Шивой. Он – единственное растение, способное поглощать отрицательные элементалы в городах, причем как элементалы как физического, так и тонкого загрязнения. Тополь гармонизирует пространство города, защищает его, чистит атмосферу – в том числе и на духовном уровне, спасает от катастроф, в том числе и техногенных. Он освобождает сознание человека от средств массовой информации, слухов, паники, увеличивает возможности независимости от социума, способствует широте мышления. С помощью посадки тополей и заботы о них лечатся любые формы неврозов и психозов, а также замедление психического развития у детей, проблемы, связанные с задержкой роста.
Сосна нужна людям со слабым внутренним стержнем, которые хаотичны, не способны держать своё слово, не могут выстроить свою цель, живут одним днём, кидаются из стороны в сторону. Посадка сосны лечит любые заболевания позвоночника. Она действует на тонком плане, помогая становиться свободным, независимым. Сажая сосны, человек укрепляет свой внутренний стержень – и постепенно его проблемы решаются.
Посадка елей помогает при всех заболеваниях, связанных с агрессией. Это гипертония, мигрени, хронический арахноидит, ранее развитие атеросклероза головного мозга, частые травмы головы. Правда, тут надо помнить одну важную вещь – если у человека произошло нарушение гармонии со Скандой, не стоит сажать ель возле собственного дома, поскольку дом может сгореть или его ограбят. Сажать ель возле чужого дома или в других местах – вполне безопасно для сажающего и для всех окружающих.
Плодовые деревья, сочные, со сладким вкусом, приятным ароматом, – например, груша, персик, абрикос, слива, манго – связаны с энергией Лакшми. Их можно сажать людям, которые в любви видят идеал и пытаются возлюбленного или своих близких загнать в рамки своих представлений.
Посадка рябины приносит пользу при заболеваниях крови, анемии, лейкозах.
Выращивание клёнов благоприятно при бронхиальной астме и других заболеваниях дыхательной системы.
Посадка и забота об иве благоприятны при заболеваниях желудка и двенадцатипёрстной кишки.
При заболеваниях сердца положение сложнее, потому что в этих случаях наиболее действенны пальмы и кедр.
При онкологии полезно выращивание самшита, тиса, что довольно сложно в условиях России. Эти же деревья благоприятны для долголетия.
И.И. Ветров, Ю.В. Сорокина «Основы аюрведической фитотерапии» опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Однокласниках
econet.ru
Классификация трав и специй, используемых в Аюрведе
Травы, используемые в Аюрведе, классифицируются, как и вся пища в зависимости от их вкуса (раса), их энергетического воздействия на наш организм (вирья) и их послевкусия (випак). Кроме этого необходимо так же учитывать и эффект, выходящий за рамки общих правил называется прабхава (особый эффект, не поддающийся объяснению).
Травы, в соответствии с их действием на организм можно классифицировать следующим образом.
Укрепляющие
Приводят в баланс Питту и очищают кровь и (в основном это травы с горьким вкусом и охлаждающей энергетикой: алоэ вера, желтый док, лопух, одуванчик, эхинацея, манжишта (марена серцелистная), ним, красный клевер, сандаловое дерево. Если есть в организме признаки наличия Ама (токсинов), то можно использовать травы с согревающей энергетикой и острым вкусом — черный и кайенский перец, корицу, чеснок или мирру.
Антипаразитические
Прием этих трав способствует удалению Ама (токсинов) и уничтожению паразитов, различного рода бактерий, грибков. В основном это травы с острым или горьким вкусом, такие как, асафетида, аджван (ажгон, индийский тмин), гранат, гвоздика, кайенский перец, черный перец, чеснок, семена тыквы, полынь, тимьян.
Афродизиаки
Эти травы помогают питать все ткани организма и обладают омолаживающим эффектом репродуктивной системы организма. Они также увеличивают умственную энергию и улучшают функционирование нервной системы организма. К травам — афродизиакам относятся:, асафетида, ашваганда, гвоздика, гокшура, гибискус, дудник, дикий ямс, женьшень, пажитник, чеснок, пипали (длинный перец), роза, шафран, спаржа, шатавари.
Вяжущие
Вяжущие травы могут быть классифицированы как гемостатические (способствующие остановки кровотечения и повышения свертывающей активности крови), антидиарейные и антибактериальные (способствующие заживлению ран). К гемостатическим травам относятся: гибискус, крапива, куркума, манжишта (марена серцелистая), малина, подорожник, шафран и тысячелистник. К антидиарейным травам относятся: ежевика, желтый док, окопник, подорожник, малина, а так же специи с согревающей энергетикой — черный перец, имбирь, мускатный орех, харитаки и мак (семена). Алоэ, куркума, песчанка, окопник, подорожник, скользкий вяз относятся к анибактериальным травам. Алтей, окопник, подорожник и тысячелистник имеют и кровоостанавливающие, и антидиарейные, и антибактериальные свойства.
Горькие травы (горечи)
К этим травам относятся травы, которые способствуют стимуляции пищеварения, очищению организма от токсинов (Ама), в первую очередь кровь и печень. Людям с преобладанием с Питта-доши рекомендуют применять их в небольших количествах при проблемах, связанных с дисбалансом Питты. Многие из этих трав обладают противоопухолевыми, антибактериальными, антивирусными и антипаразитарными свойствами. Самые известные из горьких трав (горечей) — это алоэ, горечавка, «золотая печать» и ним.
Ветрогонные
Эти травы прежде всего уменьшают газообразование и вздутие живота, способствуют улучшению пищеварения и увеличению перистальтики кишечника. Ветрогонные травы уменьшают в основном дисбаланс Ваты в желудочно-кишечном тракте и помогают усилить пищеварительный огонь(Агни). К ветрогонным травам относятся: аир, аджван (ажгон, индийский тмин), асафетида, базилик, гвоздика, имбирь, лавровый лист, корица, кардамон, куркума, чеснок, мускатный орех, майоран, чеснок и тимьян. Ветрогонные травы с охлаждающей энергетикой больше всего подходят для представителей Питта-конституции и включают в себя следующие травы — мята перечная, кориандр, ромашка, тмин, укроп, фенхель.
Потогонные
Это в основном травы, которые увеличивают циркуляцию крови и пота. Они применяются при начальных стадиях простудных заболеваний, лихорадке и гриппе, поскольку выводят токсины из периферии тела, помогают очистить тонкие капилляры и каналы тела, включая дыхательную систему (пазухи носа, легкие), лимфатическую систему (плазму). Потогонные травы (с согревающей энергетикой) включают в себя: базилик, гвоздику, дудник, имбирь, кардамон, корицу, шалфей, эвкалипт и тимьян. Потогонные травы (с охлаждающей энергетикой) включают в себя: мяту, кориандр, лопух, ромашку, хвощ полевой и тысячелистник.
Мочегонные
Они способствуют выведению жидкости из организма, уменьшению токсичности в организме за счет активизации действия почек и мочевого пузыря. Травы с мочегонным действием уменьшают Питту и Капху, и имеют острый, горький и вяжущий вкус. При Питта дисбалансе мочегонные травы с охлаждающей энергетикой очищают кровь, снижают кислотность, уменьшают понос и дизентерию, улучшают работу печени и желчного пузыря. Охлаждающие мочегонные травы включают в себя: спаржу, ячмень, лопух, кориандр, одуванчик, фенхель, гокшуру, хвощ, алтей, подорожник, пунарнаву и петрушку. Согревающие диуретики включают в себя: аждван (ажгон, индийский тмин), корицу, чеснок, горчицу.
Травы, стимулирующие менструацию
Это травы, которые обеспечивают приток крови и применяются при проблемах, связанных с женской репродуктивной системы, особенно при нарушениях менструального цикла. Охлаждающие травы, стимулирующие менструацию включают в себя: ромашку, гибискус, манжишта (марена серцелистая), горчичное семя, малина, роза и тысячелистник. Согревающие травы, стимулирующие менструацию включают в себя: дудник, асафетиду, корицу, имбирь, мирру, петрушку и куркуму.
Отхаркивающие
Они содействуют выведению мокроты и слизи из легких, носовых проходов и желудка, и поэтому в первую очередь их применяют при простуде, гриппе, кашле, астме, бронхите. В основном они помогают уменьшить Капху и включают в себя травы, такие как: аир, кардамон, корицу, гвоздику, эвкалипт, имбирь, пипали (длинный перец) и тимьян.
Успокоительные
Травы, относящиеся к этой группе, благоприятно влияют на слизистые оболочки и помогают устранить сухость кожи. Они имеют размягчающее, укрепляющее, питательное и противовоспалительное действие. Способствуют питанию соединительной ткани и слизистых оболочек, помогают заживлению различного рода ран и язв. Также успокоительные травы могут применяться в качестве отхаркивающих средств при сухом кашле. К успокоительным травам относятся: бамбук, песчанка, корень окопника, льняное семя, корень солодки.
Слабительные
Широко используются при наличии запоров, токсинов в толстой кишке, так как они способствуют увеличению перистальтики кишечника. Слабительные травы оказывают более сильное действие, и, как правило, имеют охлаждающую энергетику, горький вкус. В некоторых случаях применение слабительных трав может вызвать диарею. К слабительным травам относятся: порошок алоэ вера, ревень и лист сенны. Более мягкие слабительные средства используются в более общих случаях и включают: отруби, льняное семя, растительное масло, корень солодки, чернослив, семена подорожника, изюм, шатавари, теплое молоко и желтый док.
Невротические
Основное их воздействие – это нервная система. Они либо стимулируют или успокаивают ум и имеют анти-спазматические действие на мышечную ткань. Могут применяться при головной боли, менструальных спазмах, треморе, невралгии, ишиасе. Травы с согревающей энергетикой успокаивают Вата и Капха-доши и включают в себя: аир, асафетиду, базилик, камфару, мускатный орех, эвкалипт, чеснок, мирру, семена мака, шалфей и валериану. Травы с охлаждающей энергетикой успокаивают Питта-дошу и включают в себя: ромашка, готу колу, хмель, джатаманси, коровяк, мяту, сандаловое дерево, дикий ямс.
Стимулирующие
Эти травы способствуют улучшению пищеварению, стимулируют пищеварительный огонь (Агни), уменьшению Амы (токсинов). В основном они имеют согревающую энергетику, острый вкус. Они увеличивают энергию, стимулирует чувства и как правило повышают Питту, и соответственно понижают Капху. При избыточном употреблении они могут приводить к повышении Ваты. Стимулирующие травы включают в себя: аджван, асафетиду, гвоздику, имбирь, корицу, кайенский и черный перец, горчицу, имбирь, хрен, чеснок и пипалли.
Питательные травы и тоники
Они способствуют увеличению массы тела, имеют сладкий вкус, увеличивают Капху-дошу и токсины (Аму), уменьшают пищеварительный огонь (Агни). Чтобы противостоять этому эффекту, часто питательные травы и тоники применяют вместе со стимулирующими травами. Питательные травы и тоники: амалаки, дягиль, бала, кокосовый орех, корень окопника, миндаль, семя льна, женьшень, мед, ирландский мох, корень солодки, молоко, изюм, семена кунжута, шатавари, и дикий ямс.
В Аюрведе прежде всего определяют основную причину проблемы, а не ориентируются на саму болезнь и ее симптомы, устанавливают, какая доша в данный момент вышла из равновесия, а затем подбирают изменения в образе жизни, диету, чтобы помочь привести вышедшую дошу в равновесие. При выборе применения той или иной травы, состава трав, следует основываться на энергетических свойствах трав, используемых в различных сборах и фито-препаратах. Например, если основная доша, которая является причиной этой проблемы является Вата (основные свойства Ваты — холодная, сухая, легкая, непостоянная, подвижная, быстрая), то следует принимать травы, которые имеют противоположные качества — сладкие, тяжелые, теплые и увлажняющие. Кроме того, необходимо принимать во внимание согревающую или охлаждающую энергетику трав (вирья), а также есть ли какие-либо травы со специальными свойствами (прабхава). Обычно в аюрведических травяных формулах, в состав которых входит много различных трав, каждая трава создает определенный эффект, оказывая влияние на несбалансированную дошу, способствуя восстановлению тканей (дхату) и каналов (шрота), повышая огонь пищеварения (Агни) и уменьшая количество токсинов (Ама). Таким образом, некоторые традиционные травяные формулы могут иметь в своем составе более пятидесяти наименований трав. В зависимости от типа конституции, травяные сборы применяют с теплым молоком или водой — для Ваты, с алоэ вера — для Питты и с медом для Капхи. Время приема трав влияет на то, каким образом организм будет реагировать на них, а также имеет огромное значение прием трав до, во время и после еды. Следует так же отметить, что ни одна трава не должна приниматься без предварительной консультации с квалифицированным врачом, особенно во время беременности или если вы принимаете какие-либо лекарства.
astroveda.info
Лечебные травы и растения в аюрведе
Аюрведическая медицина заключается в единении с природой, поэтому здесь применяются в основном препараты на основе натуральных компонентов. Так, в составе кремов, масел и иных препаратов используются вытяжки различных лекарственных растений.
Препараты на основе трав мягче воздействуют на человеческий организм и практически не имеют противопоказаний и побочных эффектов. Таким образом, аюрведическая медицина использует эффективные, но безопасные средства. Созданием препаратов занимаются специально обученные люди, досконально изучившие лекарственные травы и их влияние на человека. Они знают, что не только разные травы, но и разные части одного растения (листья, цветы, стебель) могут иметь разное назначение. Ниже приведён список наиболее популярных в аюрведе трав и область их применения.
Травы в аюрведе
- Аджамода или пахучий сельдерей – в аюрведе используют его семена для обезболивания, усиления лактации, в качестве поливитаминного средства, для улучшения работы кишечника и вывода желчи. Масла с добавлением экстракта сельдерея применяют при массаже, если у пациента присутствуют болезни кожи. Корень растения советуют употреблять при диагностике новообразований.
- Билва (венгерская айва) известна способностью к поднятию тонуса и повышению сердцебиения. Также успешно справляется с повышенной температурой и воспалительными процессами.
- Дарухаридра (барбарис), известная также как древесная куркума, используется аюрведой в качестве противолихорадочного, слабительного, противоглистного средств. Также растение имеет антибактериальное действие и способствует улучшению обмена веществ. Лечебным действием обладает именно корень.
- Дадима (гранат) помогает улучшить обмен веществ, использует в качестве вяжущего и охлаждающего средства, помогает при наличии глистов и проблемах с желудком.
- Джатипхала (тропический мускатный орех) имеет тройной вкус: он острый, немного вяжет, и имеет горчинку. Прекрасно тонизирует, способствует укреплению нервов, выступает в качестве афродизиака. Аюрведическая медицина пользуется им для решения проблем с потенцией и при возникновении сексуальных расстройств. В небольших дозах действует как успокоительное и мягкое снотворное. Регулярное употребление способствует улучшению памяти и стимулирует мозговую деятельность.
- Карпура или камфора имеет обезболивающий, антисептический и бронхорасширяющий эффект, способствует восстановлению нервной системы.
- Кумкума или шафран, называемый так же «королём специй», используется при изготовлении препаратов для омоложения. Также обладает успокоительным свойством, поэтому в аюрведе используется для лечения перевозбуждения и бессонницы, для купирования эпилептического синдрома и избавления от страхов. Он применяется в качестве спазмолитика и противосудорожного средства, помогает при интоксикации и нервных расстройствах. Шафран способствует нормализации частоты сердечных сокращений, помогает избавиться от кашля, имеет мочегонный, желчегонный и потогонный эффект. С его помощью можно справиться со сложными заболеваниями крови, в том числе с лейкемией.
- Лавандой или гвоздикой лечат простудные заболевания, фарингит и ларингит, зубную боль, и потенцию. Также это растение помогает справиться с несварением, астмой, пониженным давлением. Обладает ветрогонным, обезболивающие и возбуждающим свойствами. Также она имеет согревающее действие и повышает усваиваемость пищи.
- Муста – индийский вид миндаля – используется в аюрведе для улучшения и стимуляции работы пищеварительной системы, помогает бороться с паразитами. Имеет мочегонный эффект. Активно используется при лечении женских заболеваний.
- Нагара или сухой имбирь способствует стимуляции защитных сил организма, помогает при кашле и рвоте, имеет потогонный, ветрогонный и обезболивающий эффект. Аюрведа использует его в качестве лекарства против болезней пищеварительного тракта, артритов и дыхательной системы.
- Пиппали или «длинный перец» способствует подавлению патогенных бактерий в желудке и кишечнике, лечит несварение, справляется с запорами и повышенным газообразованием, восстанавливает аппетит, выводит лишнюю слизь, помогает в правильном функционировании селезёнке, нейтрализует застойные явления в печени и в лёгких. Наружное использование показано при заболеваниях кожи.
- Твак или корица помогает укреплять организм, потому признан в аюрведе незаменимым веществом для ослабленного человека. Кроме того, он используется при ОРЗ и гриппе, так как обладает выраженными отхаркивающим и разогревающим эффектами. Помогает бороться с замедленными обменными процессами в организме и улучшает кровоснабжение, укрепляет сердечную мышцу. Может уменьшать боли в зубах и мышцах.
- Тагара или индийская валериана действует как успокоительный и укрепляющий нервную систему препарат. Используется в качестве спазмолитика, имеет ветрогонный эффект. Отлично справляется с головокружением, истерией и обмороками. Хорошо помогает при мышечных болях и менструальных недомоганиях. Предотвращает брожение в желудке. Чрезмерное употребление грозит слабостью.
- Тила или кунжут в аюрведе имеет один из самых широких спектров применения. Кунжутное масло прекрасно подходит для кожи, оздоравливает организм при употреблении внутрь или ректально, может закапываться в глаза и нос. В качестве порошка или пасты справляется с заболеваниями ротовой полости.
- Туласи или базилик считается очень мощным в аюрведе средством. Считается, что он даже может помочь в исполнении желаний и защите от злых духов. Как лекарственное средство базилик считается хорошим антиоксидантом и афродизиаком, помогает при высокой температуре, кашле, имеет прекрасные антисептические и противовоспалительные свойства, выраженное противомикробное и противогрибковое действие. Помогает справиться с лихорадкой и ревматическим синдромом. В аюрведе его принято также использовать для лечения бронхита, простуд, при кашле, от малярии и даже в качестве защитного средства от насекомых.
- Ума или семена льна помогают укрепить лёгочную ткань и ускоряют заживление слизистых, благотворно воздействуют на толстый кишечник, так как имеют мягкий слабительный и смягчающий эффект. Подходит также в качестве наружного средства как ранозаживляющее при язвах и воспалениях кожи.
- Харидра или корень куркумы употребляется в аюрведической медицине в качестве компонента в большинстве лекарственных препаратов. Имеет обеззараживающее, регенеративное и противовоспалительное свойства, благодаря чему широко используется при лечении поражений кожи. Нормализует обменные процессы в организме и способствует избавлению от лишнего веса. Помогает снижать холестерин и бороться с глистами, регулирует функционирование поджелудочной железы.
- Чандана или сандаловое дерево способствует очищению кровеносной системы и успокоению нервов. Хорошо помогает при воспалении мочеполовой системы, простудах и конъюнктивите.
- Шатавари (спаржа) славится способностью к омоложению женской системы репродукции, помогает вылечить болезни половой сферы, миомы и даже бесплодие.
ayurveda-mahagedara.ru