Физминутка растения. Открытое занятие для родителей по гарденотерапии: "В царстве цветов"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Методическая разработка "Физминутки нам нужны, для детей они важны". Физминутка растения


Физминутки к лексической теме "Комнатные растения"

Физминутки к лексической теме "Комнатные растения"

Физминутка.

Говорит цветку цветок.

 

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

 

 

 

 

 

Физминутка.

Наши красные цветки.

 

Наши красные цветки

Распускают лепестки

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(присели, спрятались)

Головой качают,

(движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль» из ладошек)

Вы его не троньте лучше

(погрозить пальчиком)

Очень больно колется.

(Указать пальчиком ладошку и сморщиться)

Не подушка для иголок,

(сложение ладошки под щечку)

И не ежик, и не елка,

(сложить ладошки, растопырить пальцы, «нарисовать» елку перед собой)

Но не даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку)

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

Комнатные растения.

Мы цветочки поливаем,

Землю палочкой взрыхляем.

Вот росточек появился,

Потихоньку распустился.

Пусть цветочки подрастают,

Пусть на радость расцветают,

А мы тряпочки возьмем,

Все подставочки протрем.

К солнцу тянутся листочки,

Будут чистыми горшочки.

ext.spb.ru

Физминутка Цветы

Физминутка Цветы

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)Солнце утром лишь проснется,Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Физминутка Цветы

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)Ветерок убегай! (грозят пальчиком)Ты цветочки не сломай! (приседают)Пусть они растут, растут,Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

***

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)Лепестки колышет (раскачиваются) Наши чудные цветкиЗакрывают лепесткиГоловой качают (раскачиваются)Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

***

Во дворе растёт подсолнух

Во дворе растёт подсолнух,Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)Рядом с ним второй, похожий,К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)Вертим ручками по кругу.Не задень случайно друга!Несколько кругов вперёд,А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)Отдохнули мы чудесно,И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Пальчиковая гимнастика Подсолнух

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Пальчиковая гимнастика «мак».

На пригорке вырос мак (Пальцы левой руки собрать в щепоть)Он склонил головку так (Бутон наклонить)Бабочка над ним порхает, (Перекрестить руки, помахать)Быстро крыльями мелькает.Облетели лепестки, (Правой рукой отогнуть пальцы левой)Высох домик от жарыстал греметь как погремушка. (Пальцы сложить в щепоть)Вот так славная игрушка. (Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой).

Физминутка на лугу

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)Вот ромашка, василек,Медуница, кашка — клевер.Растилается коверИ направо, и налево. (Повороты вправо — влево)Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)Наклоняйтесь до носочков.Раз цветок, два - цветок,А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)Отдохнуть пора дружокМы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Цветок

Руки тянем в потолок,Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)Руки в стороны раздвинем,Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)Руки резко вверх поднимем,Раз-два, три-четыре.Машем крыльями, как гуси.А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)Будто в классики, немножкоПрыгаем на правой ножке.А теперь на левой тоже.Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)

На лугу растут цветы

На лугу растут цветыНебывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)К солнцу тянутся цветы.С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)Ветер дует иногда,Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)Наклоняются цветочки,Опускают лепесточки. (Наклоны.)А потом опять встаютИ по-прежнему цветут.

Мы цветы в саду сажаем

Мы цветы в саду сажаем,Их из лейки поливаем.Астры, лилии, тюльпаныПусть растут для нашей мамы! (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

Гвоздика

Нежный маленький бутон,Свернут туго-туго он.(Руки прижаты к груди)Солнце луч ему подаритИ бутон гвоздикой станет.(Встают на цыпочки, руки поднимают вверх)

ucthat-v-skole.ru

Методическая разработка "Физминутки нам нужны, для детей они важны"

СП «Прометей» ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж.=д. ст. Клявлино

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«ФИЗМИНУТКИ НАМ НУЖНЫ, ДЛЯ ДЕТЕЙ ОНИ ВАЖНЫ!»

Составила:

Денисова Марина

Владимировна

Педагог дополнительного

образования

2016 г.

Ст. Клявлино

ФИЗМИНУТКИ НАМ НУЖНЫ, ДЛЯ ДЕТЕЙ ОНИ ВАЖНЫ!

       По данным ученых-физиологов образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. Во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении. Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности. У некоторых детей излишняя подвижность сменяется вялостью: они начинают отворачиваться от воспитателя, потягиваться, зевать, переговариваться друг с другом. Малейшие признаки поведения малышей, подобные перечисленным,  являются очевидным сигналом для воспитателя, что детям срочно требуется физминутка!

      Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей.

      Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность.

      Очевидно, что взрослые должны предупредить возникновение утомления у малышей, своевременно обнаружить признаки его появления и как можно быстрее, эффективнее снять их, так как утомление, накапливаясь, может перерасти в переутомление и стать причиной возникновения различных нервных расстройств. Каждый воспитатель должен знать, что признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7 - 9 минут непосредственной образовательной деятельности, у детей 5-6 лет - через 10 - 12 минут, в 7-8 лет - через 12-15 минут. Утомление может проявляться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений. Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.

      Физминутки в ДОУ, как правило, проводятся примерно в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. Совсем необязательно провести лишь одну физминутку, больший эффект будет от сочетания физминуток различного вида. Но не увлекайтесь и не превышайте временной лимит! Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять  на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.

      Веселые физминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно - сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы.

Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна,  это -  “минутка” активного и здорового отдыха.

Физминутка – это весело, интересно и полезно!

Физминутка «на лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)Вот ромашка, василек,Медуница, кашка — клевер.Растилается коверИ направо, и налево. (Повороты вправо — влево)Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.Раз цветок, два - цветок,А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)Отдохнуть пора дружокМы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Физминутка Цветы

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)Солнце утром лишь проснется,Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Физминутка Цветы

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)Ветерок убегай! (грозят пальчиком)Ты цветочки не сломай! (приседают)Пусть они растут, растут,Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

***

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)Лепестки колышет (раскачиваются) Наши чудные цветкиЗакрывают лепесткиГоловой качают (раскачиваются)Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

***

Во дворе растёт подсолнух

Во дворе растёт подсолнух,Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)Рядом с ним второй, похожий,К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)Вертим ручками по кругу.Не задень случайно друга!Несколько кругов вперёд,А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)Отдохнули мы чудесно,И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Пальчиковая гимнастика Подсолнух

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Пальчиковая гимнастика «мак».

На пригорке вырос мак (Пальцы левой руки собрать в щепоть)Он склонил головку так (Бутон наклонить)Бабочка над ним порхает, (Перекрестить руки, помахать)Быстро крыльями мелькает.Облетели лепестки, (Правой рукой отогнуть пальцы левой)Высох домик от жарыстал греметь как погремушка. (Пальцы сложить в щепоть)Вот так славная игрушка. (Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой).

Физминутка на лугу

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)Вот ромашка, василек,Медуница, кашка — клевер.Растилается коверИ направо, и налево. (Повороты вправо — влево)Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)Наклоняйтесь до носочков.Раз цветок, два - цветок,А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)Отдохнуть пора дружокМы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Цветок

Руки тянем в потолок,Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)Руки в стороны раздвинем,Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)Руки резко вверх поднимем,Раз-два, три-четыре.Машем крыльями, как гуси.А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)Будто в классики, немножкоПрыгаем на правой ножке.А теперь на левой тоже.Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)

На лугу растут цветы

На лугу растут цветыНебывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)К солнцу тянутся цветы.С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)Ветер дует иногда,Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)Наклоняются цветочки,Опускают лепесточки. (Наклоны.)А потом опять встаютИ по-прежнему цветут.

Мы цветы в саду сажаем

Мы цветы в саду сажаем,Их из лейки поливаем.Астры, лилии, тюльпаныПусть растут для нашей мамы! (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

Гвоздика

Нежный маленький бутон,Свернут туго-туго он.(Руки прижаты к груди)Солнце луч ему подаритИ бутон гвоздикой станет.(Встают на цыпочки, руки поднимают вверх)

Физминутка Слон

В зоопарке ходит слон,Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)Будто в гости приглашает. (Голову прямо.) Раз, два, три — вперёд наклон,Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)Головой качает слон —Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)Хоть зарядка коротка,Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Физминутка Обезьянки

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.

Физминутка Зайчата

Зайцы утром рано встали,Весело в лесу играли.По дорожкам прыг-прыг-прыг!Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)Вот лиса идет по лесу.Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)Чтоб ответить на вопрос,Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)Но зайчата быстро скачут.Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)Тренировки помогают!И зайчата убегают. (Бег на месте)Вот голодная лиса (Ходьба на месте)Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Физминутка МартышкиМы играем громко слишком,Мы в ладоши хлопаем,Мы ногами топаем,Надуваем щёчки,Скачем на носочкахИ друг другу дажеЯзычки покажем.Дружно прыгнем к потолку,Пальцы поднесём к виску,Оттопырим ушки,Хвостик – на макушке.Шире рот откроем,Гримасы все состроим.Как скажу я цифру «три» —Все с гримасами замри!«Раз – два – три!»

Мы охотимся на льва. Не боимся мы его.У нас длинное ружьеИ подзорная труба.Ой! А что это?А это – поле: топ-топ-топ.Ой! А что это?А это – болото: чав-чав-чав.Ой! А что это?А это море: буль-буль-буль.Ой! А что это?А это тропинка: шур-шур-шур.Под ней не проползти.Над ней не пролететь.Ее не обойти, а дорожка напрямик,Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.

Дети «трогают» воображаемого льва.

«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.По морю: буль-буль-буль.По болоту: чав-чав-чав.По полю: топ-топ-топ.Прибежали домой.Дверь закрыли.Ух! (на выдохе) Устали.Молодцы!

Жираф

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.(Хлопаем по всему телу ладонями.)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.(Щипаем себя, как бы собирая складки.)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.

Дикие животные

Жарким днем лесной тропойЗвери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)За мамой-ежихой катился ежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)За мамой-медведицей шел медвежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Физкульминутка Беличья зарядка

В лесной глуши на елке Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)Жили дружно, не тужилиИ с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)Вставали рано поутру,Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)За уши лапками хваталисьИ вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

Физминутка Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)К нам опять пришла весна.Чтоб скорей набраться сил,Головой медведь крутил. (Вращения головой.)Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)Вот он по лесу идёт.Ищет мишка корешкиИ трухлявые пеньки.В них съедобные личинки —Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)Наконец медведь наелсяИ на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Медвежата

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили.Вот так, вот так Головой своей крутили.

Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили И из речки воду пили. Вот так, вот так И из речки воду пили.

А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот такВыше лапы поднимали.

Круговые движения головой поочередно в разные стороны. Наклоны в стороны, руки вперед. Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед. Подскоки на месте.

***

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

***

Физкультминутка Белочка

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день        (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела     (руки на поясе, прыжок влево, присесть)Вправо прыгнула потом,                                             (встать, руки на поясе прыжок вправо)Покружилась над дуплом .                                          (покружиться на месте)  

Конь    

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)На ветру играет гривойПышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)Быстро на седло вскочу,Не поеду - полечу, (подскоки на месте)Цок - цок - цок,Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)Там за дальнею рекойПомашу тебе рукой, (подскоки на месте) 

Лягушка

Будем прыгать, как лягушка,Чемпионка-попрыгушка.За прыжком — другой прыжок,Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)                       

КотятаПушистые комочкиУмыли лапкой щечки,Умыли лапкой носик,Умыли лапкой глазки –Правый глазик, левый глазик.Умыли лапкой ушки –Правое ушко, левое ушко.А ушки у котят, как домики стоят.МишкиМишки по лесу гуляли,(идем вперевалочку)Мишки ягоды искали.Вот так, вот так(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)Мишки ягодки искали.Сладку ягодку малинкуПоложили всю в корзинкуВот так, вот так.

(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)Положили всю в корзинку.Как малинкой угостились,Все на травке развалились.Вот так, вот так(гладим себя по животику)Все на травке развалились.А потом Мишки плясалиЛапки кверху поднималиВот так, вот так(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

ПингвиныИдут себе вразвалочку,Ступают вперевалочку

Попугай Жил на свете попугай.Крылья шире расправляй.(руки в стороны, влево, вправо)Он любил летать всех выше,Выше пальм, жирафов выше.(потянуться на носках, руки вверх)В гости к деткам прилетал,Вместе с ними отдыхал,(делать приседания)Прыгал, кланялся, шалил,(наклоны головы или туловища вперед)С малышами говорил.

ЛисточкиМы листики осенние,На ветках мы сидим.Дунул ветер – полетели.Мы летели, мы летелиИ на землю тихо сели.Ветер снова набежалИ листочки все поднял.Закружились, полетелиИ на землю снова сели

multiurok.ru

Физминутка про деревья для дошкольников старшей группы

Физминутки на тему «Деревья в лесу» предназначены для организации минутки здоровья на уроке у детей 4-5 лет.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Деревья в лесу

Физкультминутки про деревья

Деревья

Выросли деревья в поле.Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)Каждое старается,К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)Вот подул веселый ветер,Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)Даже толстые стволыНаклонились до земли. (Наклоны вперед)Вправо-влево, взад-вперед –Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)Он их вертит, он их крутит.Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)Ветер стих. Взошла луна.Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Физминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо»

Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.Ветер дует нам в лицоВетер дует нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише. (присесть)Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Руки подняли и покачали –Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)Руки нагнули, кисти встряхнули –Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)В стороны руки, плавно помашем –Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)Как они сядут, тоже покажем –Крылья сложили назад (2 раза)

Клён

Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)Раз – наклон и два наклон,Зашумел листвою клен. (Машем руками)

Во дворе стоит сосна

Во дворе стоит сосна,К небу тянется она.Тополь вырос рядом с ней,Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)Ветер сильный налетал,Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)Ветки гнутся взад-вперёд,Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)Будем вместе приседать —Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)Мы размялись от душиИ на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Рябина

На холме стоит рябина,Держит прямо, ровно спинку.Ей не просто жить на свете –Ветер крутит, вертит ветер.Но рябинка только гнется,Не печалится – смеется.Вольный ветер грозно дуетНа рябинку молодую.

Старый клен

На поляне перезвон —Это пилят старый клен. (Дети встают парами,изображают работу пилой)Поперечная пилаОхватила полствола,Рвет кору и режет жилки, (поднимают руки вверх)Брызжут желтые опилки.Только крякнул старый ствол (медленно наклоняются)И пошел, пошел, пошел.Грянул наземь левым боком, (ложатся на левый бок)Утонул в снегу глубоком. (потягиваются)(С. Маршак)

Листики осенние

Мы листики осенниеНа ветках мы сидели. (Покачиваемся )Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)Мы летели, мы летели (Покачиваем руками над головой)И на землю тихо сели. (Присели)Ветер снова набежал иЛисточки все поднял. (Встали)Закружились, полетели (Кружимся и машем руками)И на землю тихо сели. (Сели по местам)

Дуб зелёный

На поляне дуб зелёный,Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)Он на ветках среди лесаЩедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)А внизу грибы растут,Их так много нынче тут!Не ленись и не стесняйся,За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)Вот лягушка поскакала,Здесь воды ей, видно, мало.И квакушка бодро скачетПрямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)Ну, а мы пройдём немного.Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)Походили, порезвились,И на травку опустились!

Ясени

Ясени роняют семена. (Стоя лицом в кругу, приседают)На сугроб ложатся письмена: (опускают руки на ковер)Черточки прямые и косые. (Ритмично прямо и косо прикладывают ладони к ковру)Замерзают ясени босые, (Встают на носочки, поднимают руки вверх, трясут ими)А февраль со всех сторон пуржит, (Кружатся на носочках против часовой стрелки)Письмена стирает и кружит. (Кружатся на носочках по часовой стрелке)

Полезные материалы

doshkolnik.net

Физминутки про цветы | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Картотека физминуток ЦВЕТЫ

Физминутка «на лугу» Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)Вот ромашка, василек,Медуница, кашка — клевер.Растилается коверИ направо, и налево. (Повороты вправо — влево)Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)Наклоняйтесь до носочков.Раз цветок, два - цветок,А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)Отдохнуть пора дружокМы присядем на пенек. (Садятся дети на места). Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе) Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) Взвился вверх и полетел. (бег) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.

Физминутка «Роза» Чуть вздыхает волна, (Медленный вдох, плавные движения рук)Ярко светит звезда (Поднимаем голову вверх)Ветерок колышется (Покачивание корпусом)Как легко мне дышится (Спокойное дыхание)Ветерок мне гладит щечку (Поглаживание щек)И лежу я на песочке (Голова запрокинута назад)Всюду розы аромат (Вдыхаем воображаемый аромат)Как я жизни этой рад! (Улыбка, руки вверх).

Физминутка «Мак» Маленький для маленьких (Показывают высоту от пола)Мак поднялся аленький (поднимаются на носочках)Аленький поднялся (руки подняты высоко вверх)Таким и остался (застыть в последней позе)Огляделся, присмотрелся, (крутят головой)На солнышке согрелся. (гладят плечи).

Физминутка «Цветы». Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)Ветерок убегай! (грозят пальчиком)Ты цветочки не сломай! (приседают)Пусть они растут, растут,Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики), Письмо  подснежников Цветём мы в вешней роще  который год подряд. (Показать руками крону деревьев,загибают пальчики к ладошке ,как-будто считают) Вам пишет строки  подснежников отряд. (Имитация письма пальчиком по ладошке; « букет» из раскрытых ладошек) Ребята,мы боимся! Понятен наш испуг? (Обхватить себя руками,как-будто испугались; вопросительный жест-кивок головой) Ребята!Мы боимся холодных цепких рук (повторить движения первой строки 4-стишия; растопыренные пальцы  согнуть как когти) Ведь могут снова ныне связать нас в сто пучков. (Наклонится и «сорвать» цветок; прижать ладошки  д

educontest.net

Физминутки про фрукты для детей

Физминутки про фрукты предназначены для организации минутки здоровья на занятиях у детей в детском саду.

Цель физкультминутки на тему фрукты: снятие утомляемости и сонливости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Фрукты

Физкультминутки про фрукты

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)Посажена была. («сажают» яблоню)Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)Весною расцвела. («цветок» распускается)Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)Известный садовод,Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

Физкультминутка Овощи и фрукты

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Яблочко

Катя шла-шла-шла, (дети шагают)Катя яблочко нашла. (нагибаются, «поднимают яблочко»)Села, поела, (приседают)Опять пошла. (шагают)

Сбор фруктов

Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)

Физминутка «Яблочко»

На носочки я встаю, (Подняться на носки)Яблочко я достаю, (Руки вверх)С яблочком бегу домой, (Бег на месте)Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)

Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

(Загибаем поочерёдно пальцы)Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,Указательный с порога указал ему дорогу.Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки.Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчикВ землю косточки бросает.

Полезные материалы

doshkolnik.net

Открытое занятие для родителей по гарденотерапии: "В царстве цветов"

Разделы: Коррекционная педагогика

Гарденотерапия - особое направление психосоциальной, трудовой и педагогической реабилитации, при помощи приобщения детей и взрослых к работе с растениями.

Форма: итоговая игровая программа по лексической теме: «Цветы».

Цель: комплексная коррекция различных сторон развития детей через ознакомление с окружающим растительным миром.

Задачи:

  1. Знакомство с полевыми и садовыми цветами.
  2. Знакомство с окраской и формой цветов.
  3. Развитие интереса к природе и бережного, позитивного отношения к ней.
  4. Развитие слухового восприятия, темпа и ритма речи.
  5. Развитие двигательной активности и координации движений.
  6. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Реабилитационные эффекты:

  1. Развитие тактильной и психологической чувствительности к живому.
  2. Привитие трудовых навыков.
  3. Удовлетворение познавательных потребностей.
  4. Развитие художественного вкуса.
  5. Расширение представлений об окружающем мире.
  6. Тренировка мелкой моторики рук, точности движения.
  7. Нормализация взаимоотношений с окружающими через общение с природными объектами.

Основные коррекционные задачи:

  1. Формирование адекватной самооценки детей и подростков с ограниченными возможностями.
  2. Предупреждение невротических и неврозоподобных расстройств, психического инфантилизма.
  3. Коррекция психоэмоциональной и волевой сферы.
  4. Развитие элементарных трудовых и профессиональных навыков.
  5. Развитие познавательной и творческой активности.
  6. Овладение систематизированными знаниями об окружающей жизни.
  7. Формирование гуманного отношения к природе.

Цветы:

  • Ромашка
  • Колокольчик
  • Василек
  • Мак
  • Подсолнух
  • Анютины глазки
  • Одуванчик
  • Бабочки

Ход урока

Влетают бабочки, поют песню.

Мы бабочки-шалуньи Веселые летуньи, Порхаем по полям По рощам, по лугам. Вступление, говорят бабочки-ведущие: Колокольчик и левкой, Георгин, шар золотой, Василек, ромашка, астры, Ландыш с запахом прекрасным. Мак, тюльпан, табак душистый, Одуванчик золотистый, Роза, мальва и ирис, Незабудка и нарцисс. Хорошо запомни ты, Как называются цветы.

Берем детей за руки и выводим в круг.

Физминутка «на лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте) Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны) Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни) Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни) Вот ромашка, василек, Медуница, кашка — клевер. Растилается ковер И направо, и налево. (Повороты вправо — влево) Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед) Наклоняйтесь до носочков. Раз цветок, два - цветок, А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой) Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте) А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны) Отдохнуть пора дружок Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Выходит цветок Ромашка.

Я ромашку на лугу Отыскать всегда смогу В белом платьице она И нарядна, и скромна.

Игра «Собери букет»

Каждый "ребенок-цветок" находит на полу картинку со своим цветком и несет его в общий букет. (под веселую музыку).

Выходит цветок Колокольчик.

О чем колокольчик Звенит на лугу? Ответить на это Я вам не могу. Но думаю так: Зазвенит он с утра, И знаю цветы - Просыпаться пора.

Танец цветов с лентами.

Выходит цветок Роза.

Зовут меня розой, примите меня, Я очень душиста и цветом нежна. По цвету и имя такое мне дали. И даже царицей за пышность прозвали.

Физминутка «Роза»

Чуть вздыхает волна, (Медленный вдох, плавные движения рук) Ярко светит звезда (Поднимаем голову вверх) Ветерок колышется (Покачивание корпусом) Как легко мне дышится (Спокойное дыхание) Ветерок мне гладит щечку (Поглаживание щек) И лежу я на песочке (Голова запрокинута назад) Всюду розы аромат (Вдыхаем воображаемый аромат) Как я жизни этой рад! (Улыбка, руки вверх).

Выходит цветок Василек.

Василек цветет все лето Ярким цветом, синим цветом. Знает каждый из ребят: Он — реки и неба брат.

Игра «Полей цветок»

Дети делятся на две команды и по очереди поливают цветок и передают лейку следующему ребенку.(под веселую музыку)

Выходит цветок Мак.

Это что там за цветок, Словно яркий огонек? Это ярко светит так Наш любимый, яркий мак.

Пальчиковая гимнастика «мак».

На пригорке вырос мак (Пальцы левой руки собрать в щепоть) Он склонил головку так (Бутон наклонить) Бабочка над ним порхает, (Перекрестить руки, помахать) Быстро крыльями мелькает. Облетели лепестки, (Правой рукой отогнуть пальцы левой) Высох домик от жары стал греметь как погремушка. (Пальцы сложить в щепоть) Вот так славная игрушка. (Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой).

Физминутка «Мак»

Маленький для маленьких (Показывают высоту от пола) Мак поднялся аленький (поднимаются на носочках) Аленький поднялся (руки подняты высоко вверх) Таким и остался (застыть в последней позе) Огляделся, присмотрелся, (крутят головой) На солнышке согрелся. (гладят плечи).

Выходит цветок Подсолнух.

Тянется все выше, выше, Чуть ли не до самой крыши, Желтая, как солнышко, Шапка у подсолнуха.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь) Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами) В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак) С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Выходит цветок «Анютины глазки».

У нас в полисаднике возле терраски Растут голубые анютины глазки, Анютины глазки анютины глазки Они распускаются быстро, как в сказке.

Песня «КАК ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ»

Если весело живется, хлопай так Если весело живется, хлопай так Если весело живется Мы друг другу улыбнемся Если весело живется, хлопай так. (хлоп – хлоп) Если весело живется, прыгай так Если весело живется, прыгай так Если весело живется Мы друг другу улыбнемся Если весело живется, прыгай так. (прыг-прыг) Если весело живется, топай так. Если весело живется, топай так. Если весело живется Мы друг другу улыбнемся Если весело живется, топай так. (топ-топ)

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой) Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики),

Игра «Поймай бабочку»

Бабочки привязаны к карандашам, надо кто быстрее намотает веревочку и поймает бабочку.

Выходит цветок Одуванчик.

До чего же смелый Одуванчик белый! Только дунет ветерок- К облакам взлетит цветок.

Пальчиковая гимнастика «цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки Тихо засыпают, головками качают.

Хоровод «мы на луг ходили»

Мы на луг ходили Хоровод водили Вот так на лугу Хоровод водили (2 раза)

Василек, ромашка, Розовая кашка Вот так на лугу Розовая кашка. (хлопаем в ладоши)

На лугу цветочки Маки, василечки Вот так на лугу Маки , василечки.(2 раза) – топаем ногами

Цветики-цветики Соберем букетики. Цветики-цветики Соберем букетики. (сходимся к центру, а затем расходимся)

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта