Аппликация в подготовительной группе комнатные растения. Комнатные растения. Цель: формировать представления о некоторых комнатных растениях, их частях. Итоговое мероприятие Аппликация «Фикус»  

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект занятия в подготовительной группе : объемная аппликация "Цветок для мамы". Аппликация в подготовительной группе комнатные растения


объемная аппликация "Цветок для мамы"

Занятие в подготовительной группе: Объемная аппликация «Цветок для мамы»

Цель: Учить детей создавать объемную аппликацию из картона и цветной бумаги

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию, аккуратно работать с бумагой и клеем

- Закрепить знания детей о правилах безопасности при работе с ножницами

- Закрепить умения работать с цветным картоном

Развивающие:

- Развитие художественно-творческих способностей

- Развитие мелкой моторики

- Развитие творческого мышления

Воспитательные:

- Воспитывать терпение и усидчивость

- Воспитывать самостоятельность

- Воспитывать желание порадовать маму

- Вызвать у детей радостное настроение, рассказывая им о предстоящем празднике

Оборудование: картон зеленого цвета, голубая цветная бумага, клей, ножницы, шаблон лепестков больших и маленьких

Ход работы

  1. Организационный момент

Ребята сегодня мы будем с вами делать аппликацию. Но это у нас будет не обычная аппликация, а праздничная.

- Ребята вспомните, какой скоро праздник (День матери)

- Правильно, это праздник всех мам

О, как прекрасно это слово – МАМА!

Всё на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

Родная мама, дорогая ненька,

Тебе несём мы в праздники цветы.

И в городе, и в малой деревеньке

Всего дороже ты там, только ты.

(М. Сиренко, пер. с укр. Л. Михайлов)

- Мы с вами приготовим нашим мамам подарочки. Для работы нам понадобится – бумага, картон, клей, ножницы. Но перед тем как мы начнем работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами:

1. при работе внимательно следите за направлением резания

2. не держите ножницы лезвием вверх

3.Не оставляете ножницы с открытыми лезвиями

2. Рассматривание образца цветка и работа детей

- Посмотрите на образец. Сейчас я расскажу вам как будет строится наша работа. Сначала мы берем лепестки большого размера и склеиваем их, образуя цветок. Далее склеиваем лепестки для маленьких цветов. Каждый цветок состоит из 5 лепесточков. После этого нам необходимо вырезать 1 большой стебелек и 2 поменьше. После приклеиваем большой цветок с большим стебельком и соответственно маленькие цветочки к маленьким стебелькам. В конце работы приклеиваем маленькие стебельки с цветочками к готовому большому цветку. В процессе работы воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.

3. Физминутка

А сейчас, ребята, давайте отдохнем. Встаньте из-за своих столов.

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

4. Подведение итогов

- Ребята, для кого мы изготовили нашу аппликацию (для мамочек)

- Вам работа понравилась? (да)

- Трудно ли было вам выполнять эту работу? (нет)

- Все вы, ребята, молодцы, все очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки мамам, обязательно скажите ласковые и добрые слова, обнимите и поцелуйте. Маме будет очень приятно. Давайте с вами вспомним, какие вы знаете ласковые слова. (ответы детей – любимая, дорогая, нежная, милая, родная)

- Все правильно. Спасибо всем.

Как мы поздравляли наших мам:

infourok.ru

Комнатные растения. Цель: формировать представления о некоторых комнатных растениях, их частях. Итоговое мероприятие Аппликация «Фикус»  

Конспект по теме комнатные растения, итоговое занятие

Цель: развивать умение создавать изображение предмета из отдельных форм

Задачи:

Закреплять представления детей о комнатных растениях , о способах ухода за ними, о пользе комнатных растений;

Закреплять умения : предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали ,составляя изображение, которое представили дети после совместной беседы с воспитателем и наклеивать их. Аккуратно пользоваться клеем.

Развивать связную речь, мелкую моторику рук;

Воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.

Словарная работа: фикус, фиалка, пульверизатор.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, иллюстраций ; совместная работа по уходу за растениями ; чтение загадок и стихотворений о комнатных растениях ; рассматривание картинок «потребности растений».

Оборудование : альбом «Комнатные растения», игрушка Собачка , предметы ухода за комнатными растениями ,музыкальная композиция «Весна» ,лист белой бумаги с наклеенной полоской зеленого цвета (стебель), пять листочков зеленого цвета , клей , кисточка , клеенка, салфетка.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Первый лучик , нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце,

И принес в своих ладошках

Теплоту ,частицу солнца.

-Ребята , к нам в гости пришела Собачка и она хочет загадать загадку:

«Воздух очищают , создают уют

На окнах зеленеют ,круглый год цветут».

-Что это ? (ответы детей ).

2. Беседа о комнатных растениях.

- Зайчик уехал к бабушке и попросил Собачку поухаживать за комнатными растениями, но Собачка ничего о них не знает . Давайте вместе с вами поможем Собачке и расскажем , как называются растения , из каких частей состоят и как за ними ухаживать.

_ Какие комнатные растения вы знаете ? Что нужно растениям , чтобы они были красивыми ,выросли большими?

- Собачка принесла инструменты по уходу за растениями , но она не знает для чего они и как ими пользоваться (лейка,салфетка, деревянная палочка, пульверизатор).

-Комнатные растения очень полезные. Они очищают воздух , с ними нам легче дышать .

3.Физминутка( под музыку )

На лугу растут цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы – с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда , только это не беда.

Наклоняются цветочки , опускают лепесточки.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

4.Рссматривание образца.

- Ребята, давайте для Собачки и ее друзей сделаем подарки.

-Посмотрите ,на какое комнатное растение похоже растение?(фикус)

-Что находится внизу? Какой формы горшочек ?

-На какую фигуру похож горшочек?

-Что в горшочке? На стебле чего не хватает? Где располагаются листья?

-Сколько листьев? Молодцы ,ребята.

Пальчиковая гимнастика.

Наши красные цветки расправляют лепестки,

Ветерок чуть дышит лепестки колышет.

Наши красные цветки закрывают лепестки,

Головой качают ,тихо засыпают.

5.Самостоятельная работа детей.

-Разложите листочки фикуса на своих листах бумаги.

-Теперь нужно приклеить. Кто может набирает на кисточку клей и намазывает его на обратную сторону листочка, у кого не получается, я помогу .Кладем кисточку на подставку и приклеиваем лист к стебельку.

6.Рассматривание готовых работ.

-Ребята , посмотрите какие красивые, аккуратные фикусы у нас получились.

7.Итог занятия.

Все ребята молодцы!

Автор: Цыпкина Тамара Валентиновна

pedportal.net

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗПХ+АППЛИКАЦИЯ) ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗПХ+АППЛИКАЦИЯ) ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ.

Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  • расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу.
  • учить детей различать данные растения по внешнему виду
  • Продолжать учить работать с трафаретом.
  • Закреплять умение работать с ножницами.
  • активизировать словарь по теме

РАЗВИВАЮЩАЯ:

  • Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.
  • Расширять кругозор.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:

  • Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Оборудование: ТСО, иллюстрации лекарственных растений, Красная книга, дидактическая игра «Лекарственные растения» на каждого ребёнка, клей, ножницы, салфетка, клеёнка, фломастер зелёного цвета, простой карандаш, трафарет цветка, бумага светло зелёного, белого и желтого цветов, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т.д.), бокалы.

Предварительная работа: беседа о Красной книге; рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе и безопасном поведении с ядовитыми растениями, игры – определи по запаху, вершки и корешки, узнай растение; экскурсия в лес, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

Ход занятия:

- Сегодня к нам пожаловали гости, педагоги детского сада.

Здравствуйте! – мы скажем педагогамЗдравствуйте! – услышим мы в ответИ наверное, не пойдем в аптекуИ здоровыми мы будем много лет!

- Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить.

- Послушайте небольшой рассказ.

«Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет.

«Вот бабушка обрадуется!» – подумала Красная Шапочка.

Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама».

- Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки? (……)

-Надо бережно относиться к природе.

- Какая самая главная польза от всех растений? (………………)

- Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу.

- А знаете ли вы, что это за книга? (показ Красной книги). (………)

- Это документ; в него занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли.

Растений на Земле много, среди них есть лекарственные растения.

- Почему их называют лекарственными растениями?

Дети: (их используют для лечения различных заболеваний)

Дидактическая игра «Собери растение»

Каждый из вас собрал лекарственное растение. Назовите его и расскажите, при каких недугах (болезнях) его применяют?

(дети рассказывают о лекарственных растениях стихами)

Календула

Семена как ноготки,Желто-красные цветкиОт горла помогаютКто же их не знает

Ромашка

Когда мое горлышко болитРомашка поможет, она исцелитЯ ею горлышко пополощуСтанет все в порядке,

И в садик я пойду.

Алоэ

Есть такой цветок — алоэ.Оно целебное такое!На ранку стоит капнуть сок —И заживёт в кратчайший срок.

Рябина красная

Если ночью плохо спишьЧасто голова болитПейте сок рябины краснойОн вас быстро вылечит

Шиповник

Если слабость и сонливостьЕсли бегать нету силПей шиповника отварВ нем целебный витамин.

Пижма

Пусть пижма — скромна,да лечебная все же она,Не зря же цветкина таблетки похожи,

Еще — на цыплят,ярко- желтых пока,На ощупь — на замшевыйносик щенка.

Подорожник

Если ты порезал ногуНе рыдай и не ревиПодорожник на подмогуТы скорей к себе зови.

Зверобой

А вот растенье – зверобой,Лист — продырявленный такой;Должно быть, шить училась пчелка,Колола жалом, как иголкой

Но знайте – нет его полезней,Он прогоняет сто болезней!

Крапива

Крапива – лекарствоИм голову мой,Чтоб перхоти не былоИ волос был густой.

Мать – и – мачеха

«Мать–и–мачеха, растет в траве возле лужиРастение это всем нужно»,Сказал очень гордо мне дед.Для тех, кто случайно простужен

Лекарство безвреднее нет.

- Кому из вас рассказал о лекарственном растении, употребление отвара которого в больших дозах опасно для жизни? (………)

- Правильно, пижма относится к ядовитым растениям, но в малых дозах она безопасна и лечебна.

- Нужно помнить, что лечение травами не всегда полезно. Некоторые лекарственные растения при необдуманном употреблении могут привести к тяжелым последствиям, поэтому, сначала надо побеседовать с врачом.

Ребенок: Лес, как сказочное царство,Там кругом, растут лекарства,В каждой травке, в каждой ветке -И микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечитьРодители и воспитатели нас могут научить.Все целебные растения.Знают они без исключения.

Нужно только не лениться,Нужно только научиться.Находить в лесу растения,Что пригодны для лечения!

Ведь из трав лесного царства,Люди делают лекарства.

Физкультминутка «Аленький цветочек»

(дети выполняют движения под аудиозапись)

Есть на свете цветок алый-алый,Яркий, пламенный, будто заря,Самый солнечный и небывалый,Он мечтою зовётся не зря.

Может там за седьмым переваломВспыхнет свежий, как ветра глоток,Самый сказочный и небывалый,Самый волшебный цветок.

Самый сказочный и небывалый,Самый волшебный цветок.Аппликация с элементами рисованияПригласить детей в мастерскую

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

На доске вывешены картинки с изображением цветов

- Перед вами растения, необходимо найти лишний цветок.

- Почему выбрали именно его? (он лекарственный)

* Когда тебе вдруг станет тяжкоПоможет аптечная ромашка.Мы сегодня на ромашке не гадаем,Нам сейчас другое очень важно.

- Добрый день, ромашка, белая рубашка!

- В природе существуют ромашки луговые и ромашка аптечная. Чем они отличаются друг от друга? (…)

- На что похожи листья ромашки аптечной? (…)

- Всмотритесь в цветок, что в серединке? (желтое сердечко)

- А что по краям? (белые лепестки)

- Сколько лепестков у ромашки? (много)

- На что они похожи? (на капельки)

- Красивая ромашка?

- Мы говорим сегодня о лекарственных растениях, поэтому предлагаю вам сделать аптечную ромашку.

Вспомним правила работы с ножницами

  1. ножницы должны быть всегда закрыты и лежать подальше от края стола.
  2. передавать ножницы надо закрытыми, держась за лезвие, вперед кольцами
  3. при вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц
  4. когда работают руки, язык отдыхает
  5. запрещается толкать товарища и баловаться.

С помощью шаблона, нарисуем ромашку.

Вырежем ромашку по контуру.

Срежем углы у квадрата желтого цвета – это серединка.

Наклеим в центр цветка.

Полученный цветок наклеим на зеленый лист – это луг.

И с помощью фломастеров дорисуем стебель и листья ромашки аптечной.

- Все ребята, молодцы, потрудились от души!

Мы закрепили наши знания о лекарственных растениях, своими умениями.

Растения мы знаем, бережем и охраняем,В книгу Красную они,Уж давно занесены.Люди рвут их не на потеху,

Отнесут их все в аптеку.

Итог:

- О чем сегодня мы с вами говорили? И т.д.

- Чай, с какими лекарственными растениями вы пьете дома всей семьей и для чего?

Столик, столик отзовись,Что там прячешь, покажи! (открываю салфетку, там кружки с чаем)Лучше доктора любогоЛечит скуку и тоску

Чашка вкусного, парногоСамоварного чайку.

- Приглашаем всех, отведать ароматный чай из: мяты, мелиссы, листьев смородины.

- Чтобы гости не скучали, угостим-ка мы их чаем.

Всех гостей мы угощаемАроматным чаем!

Занятие окончено.

мои личные данные: РАССКАЗОВА ЛАРИСА ЮРЬЕВНА ул. Интернациональная 20-39 инд. 628187 г.Нягань ХМАО-ЮГРА Тюменская область

МЕСТО РАБОТЫ: Детский сад №6 "Рябинка"

ДОЛЖНОСТЬ: воспитатель1категории

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта