Конспект занятия в подготовительной группе : объемная аппликация "Цветок для мамы". Аппликация в подготовительной группе комнатные растения
объемная аппликация "Цветок для мамы"
Занятие в подготовительной группе: Объемная аппликация «Цветок для мамы»
Цель: Учить детей создавать объемную аппликацию из картона и цветной бумаги
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию, аккуратно работать с бумагой и клеем
- Закрепить знания детей о правилах безопасности при работе с ножницами
- Закрепить умения работать с цветным картоном
Развивающие:
- Развитие художественно-творческих способностей
- Развитие мелкой моторики
- Развитие творческого мышления
Воспитательные:
- Воспитывать терпение и усидчивость
- Воспитывать самостоятельность
- Воспитывать желание порадовать маму
- Вызвать у детей радостное настроение, рассказывая им о предстоящем празднике
Оборудование: картон зеленого цвета, голубая цветная бумага, клей, ножницы, шаблон лепестков больших и маленьких
Ход работы
Организационный момент
Ребята сегодня мы будем с вами делать аппликацию. Но это у нас будет не обычная аппликация, а праздничная.
- Ребята вспомните, какой скоро праздник (День матери)
- Правильно, это праздник всех мам
О, как прекрасно это слово – МАМА!
Всё на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
Родная мама, дорогая ненька,
Тебе несём мы в праздники цветы.
И в городе, и в малой деревеньке
Всего дороже ты там, только ты.
(М. Сиренко, пер. с укр. Л. Михайлов)
- Мы с вами приготовим нашим мамам подарочки. Для работы нам понадобится – бумага, картон, клей, ножницы. Но перед тем как мы начнем работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами:
1. при работе внимательно следите за направлением резания
2. не держите ножницы лезвием вверх
3.Не оставляете ножницы с открытыми лезвиями
2. Рассматривание образца цветка и работа детей
- Посмотрите на образец. Сейчас я расскажу вам как будет строится наша работа. Сначала мы берем лепестки большого размера и склеиваем их, образуя цветок. Далее склеиваем лепестки для маленьких цветов. Каждый цветок состоит из 5 лепесточков. После этого нам необходимо вырезать 1 большой стебелек и 2 поменьше. После приклеиваем большой цветок с большим стебельком и соответственно маленькие цветочки к маленьким стебелькам. В конце работы приклеиваем маленькие стебельки с цветочками к готовому большому цветку. В процессе работы воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.
3. Физминутка
А сейчас, ребята, давайте отдохнем. Встаньте из-за своих столов.
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
4. Подведение итогов
- Ребята, для кого мы изготовили нашу аппликацию (для мамочек)
- Вам работа понравилась? (да)
- Трудно ли было вам выполнять эту работу? (нет)
- Все вы, ребята, молодцы, все очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки мамам, обязательно скажите ласковые и добрые слова, обнимите и поцелуйте. Маме будет очень приятно. Давайте с вами вспомним, какие вы знаете ласковые слова. (ответы детей – любимая, дорогая, нежная, милая, родная)
- Все правильно. Спасибо всем.
Как мы поздравляли наших мам:
infourok.ru
Комнатные растения. Цель: формировать представления о некоторых комнатных растениях, их частях. Итоговое мероприятие Аппликация «Фикус»
Конспект по теме комнатные растения, итоговое занятие
Цель: развивать умение создавать изображение предмета из отдельных форм
Задачи:
Закреплять представления детей о комнатных растениях , о способах ухода за ними, о пользе комнатных растений;
Закреплять умения : предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали ,составляя изображение, которое представили дети после совместной беседы с воспитателем и наклеивать их. Аккуратно пользоваться клеем.
Развивать связную речь, мелкую моторику рук;
Воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.
Словарная работа: фикус, фиалка, пульверизатор.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, иллюстраций ; совместная работа по уходу за растениями ; чтение загадок и стихотворений о комнатных растениях ; рассматривание картинок «потребности растений».
Оборудование : альбом «Комнатные растения», игрушка Собачка , предметы ухода за комнатными растениями ,музыкальная композиция «Весна» ,лист белой бумаги с наклеенной полоской зеленого цвета (стебель), пять листочков зеленого цвета , клей , кисточка , клеенка, салфетка.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Первый лучик , нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце,
И принес в своих ладошках
Теплоту ,частицу солнца.
-Ребята , к нам в гости пришела Собачка и она хочет загадать загадку:
«Воздух очищают , создают уют
На окнах зеленеют ,круглый год цветут».
-Что это ? (ответы детей ).
2. Беседа о комнатных растениях.
- Зайчик уехал к бабушке и попросил Собачку поухаживать за комнатными растениями, но Собачка ничего о них не знает . Давайте вместе с вами поможем Собачке и расскажем , как называются растения , из каких частей состоят и как за ними ухаживать.
_ Какие комнатные растения вы знаете ? Что нужно растениям , чтобы они были красивыми ,выросли большими?
- Собачка принесла инструменты по уходу за растениями , но она не знает для чего они и как ими пользоваться (лейка,салфетка, деревянная палочка, пульверизатор).
-Комнатные растения очень полезные. Они очищают воздух , с ними нам легче дышать .
3.Физминутка( под музыку )
На лугу растут цветы небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы – с ними потянись и ты.
Ветер дует иногда , только это не беда.
Наклоняются цветочки , опускают лепесточки.
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
4.Рссматривание образца.
- Ребята, давайте для Собачки и ее друзей сделаем подарки.
-Посмотрите ,на какое комнатное растение похоже растение?(фикус)
-Что находится внизу? Какой формы горшочек ?
-На какую фигуру похож горшочек?
-Что в горшочке? На стебле чего не хватает? Где располагаются листья?
-Сколько листьев? Молодцы ,ребята.
Пальчиковая гимнастика.
Наши красные цветки расправляют лепестки,
Ветерок чуть дышит лепестки колышет.
Наши красные цветки закрывают лепестки,
Головой качают ,тихо засыпают.
5.Самостоятельная работа детей.
-Разложите листочки фикуса на своих листах бумаги.
-Теперь нужно приклеить. Кто может набирает на кисточку клей и намазывает его на обратную сторону листочка, у кого не получается, я помогу .Кладем кисточку на подставку и приклеиваем лист к стебельку.
6.Рассматривание готовых работ.
-Ребята , посмотрите какие красивые, аккуратные фикусы у нас получились.
7.Итог занятия.
Все ребята молодцы!
pedportal.net
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗПХ+АППЛИКАЦИЯ) ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗПХ+АППЛИКАЦИЯ) ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ.
Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу.
- учить детей различать данные растения по внешнему виду
- Продолжать учить работать с трафаретом.
- Закреплять умение работать с ножницами.
- активизировать словарь по теме
РАЗВИВАЮЩАЯ:
- Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.
- Расширять кругозор.
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:
- Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
Оборудование: ТСО, иллюстрации лекарственных растений, Красная книга, дидактическая игра «Лекарственные растения» на каждого ребёнка, клей, ножницы, салфетка, клеёнка, фломастер зелёного цвета, простой карандаш, трафарет цветка, бумага светло зелёного, белого и желтого цветов, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т.д.), бокалы.
Предварительная работа: беседа о Красной книге; рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе и безопасном поведении с ядовитыми растениями, игры – определи по запаху, вершки и корешки, узнай растение; экскурсия в лес, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
Ход занятия:
- Сегодня к нам пожаловали гости, педагоги детского сада.
Здравствуйте! – мы скажем педагогамЗдравствуйте! – услышим мы в ответИ наверное, не пойдем в аптекуИ здоровыми мы будем много лет!
- Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить.
- Послушайте небольшой рассказ.
«Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет.
«Вот бабушка обрадуется!» – подумала Красная Шапочка.
Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама».
- Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки? (……)
-Надо бережно относиться к природе.
- Какая самая главная польза от всех растений? (………………)
- Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу.
- А знаете ли вы, что это за книга? (показ Красной книги). (………)
- Это документ; в него занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли.
Растений на Земле много, среди них есть лекарственные растения.
- Почему их называют лекарственными растениями?
Дети: (их используют для лечения различных заболеваний)
Дидактическая игра «Собери растение»
Каждый из вас собрал лекарственное растение. Назовите его и расскажите, при каких недугах (болезнях) его применяют?
(дети рассказывают о лекарственных растениях стихами)
Календула
Семена как ноготки,Желто-красные цветкиОт горла помогаютКто же их не знает
Ромашка
Когда мое горлышко болитРомашка поможет, она исцелитЯ ею горлышко пополощуСтанет все в порядке,
И в садик я пойду.
Алоэ
Есть такой цветок — алоэ.Оно целебное такое!На ранку стоит капнуть сок —И заживёт в кратчайший срок.
Рябина красная
Если ночью плохо спишьЧасто голова болитПейте сок рябины краснойОн вас быстро вылечит
Шиповник
Если слабость и сонливостьЕсли бегать нету силПей шиповника отварВ нем целебный витамин.
Пижма
Пусть пижма — скромна,да лечебная все же она,Не зря же цветкина таблетки похожи,
Еще — на цыплят,ярко- желтых пока,На ощупь — на замшевыйносик щенка.
Подорожник
Если ты порезал ногуНе рыдай и не ревиПодорожник на подмогуТы скорей к себе зови.
Зверобой
А вот растенье – зверобой,Лист — продырявленный такой;Должно быть, шить училась пчелка,Колола жалом, как иголкой
Но знайте – нет его полезней,Он прогоняет сто болезней!
Крапива
Крапива – лекарствоИм голову мой,Чтоб перхоти не былоИ волос был густой.
Мать – и – мачеха
«Мать–и–мачеха, растет в траве возле лужиРастение это всем нужно»,Сказал очень гордо мне дед.Для тех, кто случайно простужен
Лекарство безвреднее нет.
- Кому из вас рассказал о лекарственном растении, употребление отвара которого в больших дозах опасно для жизни? (………)
- Правильно, пижма относится к ядовитым растениям, но в малых дозах она безопасна и лечебна.
- Нужно помнить, что лечение травами не всегда полезно. Некоторые лекарственные растения при необдуманном употреблении могут привести к тяжелым последствиям, поэтому, сначала надо побеседовать с врачом.
Ребенок: Лес, как сказочное царство,Там кругом, растут лекарства,В каждой травке, в каждой ветке -И микстура, и таблетки.
Ну, а чем и как лечитьРодители и воспитатели нас могут научить.Все целебные растения.Знают они без исключения.
Нужно только не лениться,Нужно только научиться.Находить в лесу растения,Что пригодны для лечения!
Ведь из трав лесного царства,Люди делают лекарства.
Физкультминутка «Аленький цветочек»
(дети выполняют движения под аудиозапись)
Есть на свете цветок алый-алый,Яркий, пламенный, будто заря,Самый солнечный и небывалый,Он мечтою зовётся не зря.
Может там за седьмым переваломВспыхнет свежий, как ветра глоток,Самый сказочный и небывалый,Самый волшебный цветок.
Самый сказочный и небывалый,Самый волшебный цветок.Аппликация с элементами рисованияПригласить детей в мастерскую
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
На доске вывешены картинки с изображением цветов
- Перед вами растения, необходимо найти лишний цветок.
- Почему выбрали именно его? (он лекарственный)
* Когда тебе вдруг станет тяжкоПоможет аптечная ромашка.Мы сегодня на ромашке не гадаем,Нам сейчас другое очень важно.
- Добрый день, ромашка, белая рубашка!
- В природе существуют ромашки луговые и ромашка аптечная. Чем они отличаются друг от друга? (…)
- На что похожи листья ромашки аптечной? (…)
- Всмотритесь в цветок, что в серединке? (желтое сердечко)
- А что по краям? (белые лепестки)
- Сколько лепестков у ромашки? (много)
- На что они похожи? (на капельки)
- Красивая ромашка?
- Мы говорим сегодня о лекарственных растениях, поэтому предлагаю вам сделать аптечную ромашку.
Вспомним правила работы с ножницами
- ножницы должны быть всегда закрыты и лежать подальше от края стола.
- передавать ножницы надо закрытыми, держась за лезвие, вперед кольцами
- при вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц
- когда работают руки, язык отдыхает
- запрещается толкать товарища и баловаться.
С помощью шаблона, нарисуем ромашку.
Вырежем ромашку по контуру.
Срежем углы у квадрата желтого цвета – это серединка.
Наклеим в центр цветка.
Полученный цветок наклеим на зеленый лист – это луг.
И с помощью фломастеров дорисуем стебель и листья ромашки аптечной.
- Все ребята, молодцы, потрудились от души!
Мы закрепили наши знания о лекарственных растениях, своими умениями.
Растения мы знаем, бережем и охраняем,В книгу Красную они,Уж давно занесены.Люди рвут их не на потеху,
Отнесут их все в аптеку.
Итог:
- О чем сегодня мы с вами говорили? И т.д.
- Чай, с какими лекарственными растениями вы пьете дома всей семьей и для чего?
Столик, столик отзовись,Что там прячешь, покажи! (открываю салфетку, там кружки с чаем)Лучше доктора любогоЛечит скуку и тоску
Чашка вкусного, парногоСамоварного чайку.
- Приглашаем всех, отведать ароматный чай из: мяты, мелиссы, листьев смородины.
- Чтобы гости не скучали, угостим-ка мы их чаем.
Всех гостей мы угощаемАроматным чаем!
Занятие окончено.
мои личные данные: РАССКАЗОВА ЛАРИСА ЮРЬЕВНА ул. Интернациональная 20-39 инд. 628187 г.Нягань ХМАО-ЮГРА Тюменская область
МЕСТО РАБОТЫ: Детский сад №6 "Рябинка"
ДОЛЖНОСТЬ: воспитатель1категории
Следующая > |
doshkolnik.ru