4 вида растений на суккот. Единство народа Израиля и четыре вида растений в Суккот

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Что значит кошерные «четыре вида» растений на Суккот? 4 вида растений на суккот


Суккот: часто задаваемые вопросы

Суккот: часто задаваемые вопросы

Суккот — это множественное число слова сукка, что в переводе с иврита означает временное жилище наподобие палатки, хижины или навеса. В английских переводах Библии для названия этого праздника используются выражения Feast of Tabernacles или Feast of Booths (буквально Праздник Палаток) (в русском языке Праздник Кущей). Сукка представляет собой временное жилище, в котором израильтяне жили, блуждая по пустыне, после того, как Господь вывел их из Египта.

Где Суккот встречается в Библии?

В Торе праздник Суккот встречается много раз. В первый раз он описывается как праздник собирания плодов (Хаг Ха-Асиф), когда народ Израиля праздновал завершение сбора урожая (Исх. 23:16; 34:22).

“Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою.” (Исх. 23:16)

“И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания плодов в конце года.” (Исх. 34:22)

Бог устанавливает этот праздник как один из трёх паломнических праздников, когда израильтяне должны были приходить в Иерусалим для празднования праздника в Храме (Втор. 16:16). Эти первые библейские ссылки на праздник показывают его близкую связь с сельскохозяйственным устройством древнего Израиля.

“Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей.” (Втор. 16:16)

Позже Тора говорит об этом празднике как Празднике Кущей, Хаг Суккот (Лев. 23:33; Втор. 16:13; Езд. 3:4). В той же главе Писания он описывается просто как Праздник Господень (Лев. 23:39). В этом стихе Бог говорит Израилю праздновать праздник семь дней, начиная с 15-го дня седьмого месяца. Хотя Тишрей (месяц праздника Суккот) — это первый месяц в современном еврейском календаре, он соответствует седьмому в библейском. Там же говорится о добавлении восьмого дня к празднику для завершающего собрания (Лев. 23:36). В иудаизме этот праздник называется Шмини Ацерет, что значит собрание восьмого.

Во время празднования этого праздника народ приносил определённые жертвы Богу. В книге Чисел даётся детальное описание Храмовых жертв на каждый из восьми дней праздника (Чис. 29:12-39).

sukkotfaq1

Бог также говорит Израилю взять четыре вида растений и использовать их как часть храмового празднования (Лев. 23:40). Позже еврейская традиция определила в качестве этих видов следующие: этрог (цитрон), лулав (нераскрывшийся лист финиковой пальмы), хадас (ветвь миртового дерева) и арава (ветвь ивы). Сегодня три типа ветвей (пальмы, мирта и ивы) связываются вместе и называются словом, обозначающим пальмовую ветвь (лулав). На протяжении Суккота евреи размахивают этими тремя видами и этрогом (плодом цитрона) во время особого ритуала, который может совершаться в синагоге, в сукке или дома.

В Библии этот праздник также упоминается как “праздник седьмого месяца” или просто “праздник” (Суд. 21:19; 3 Цар. 8:2, 65; 2 Пар. 5:3; 7:8; Иез. 45:25; Неем. 8:14).

В Новом Завете Иоанн описывает празднование Праздника Кущей Иисусом в Иерусалиме.

Когда Суккот?

Суккот начинается с заходом солнца 15-го дня еврейского месяца Тишрей. Поскольку еврейские дни начинаются с захода солнца, праздник начинается с заходом солнца в конце 14-го дня и продолжается до захода солнца, который следует за 21-м днём еврейского месяца Тишрей. Добавление Шмини Ацерет, собрания восьмого, 22-го Тишрея делает Суккот 8-дневным праздником. В Израиле праздник Симхат Тора (Радость Торы) празднуется в тот же день, что и Шмини Ацерет, а за его пределами Симхат Тора празднуется в отдельный день, что делает праздник 9-дневным.

В 2017 году Суккот начинается с заходом солнца в среду 4 октября и продолжается до вечера 12 октября (включая Шмини Ацерет и Симхат Тора в Израиле).

Что празднуется в Суккот?

Первое упоминание Суккота в Писании предполагает, что праздник начинается как празднование собирания урожая. Ритуал возлияния воды, происходивший в библейские времена, символизировал ожидание начала сезона дождей и просьбу Богу дать народу богатый урожай весной.

Сукка,временное сооружение, построенное для праздника, напоминает еврейскому народу о том, как наши предки жили во временных жилищах в пустыне по пути в землю Израиля.

Размахивание лулавом и этрогом, четырьмя видами растений, напоминает нам о том, что Бог везде. Каждый день праздника еврейский народ размахивал этими четырьмя видами растений в шести направлениях — на восток, на запад, на север, на юг, вверх и вниз.

sukkotfaq3

Наконец, дополнительный праздник Симхат Тора посвящён Торе. В этот день еврейская община танцует с Торой в синагоге. В течение года евреи прочитывают всю Тору (первые пять книг Библии) по недельным главам. Симхат Тора завершает этот цикл чтения и начинает новый, то есть после завершения чтения Второзакония читают начало книги Бытие. Циклическая природа чтения указывает на то, что Тора, учение Божье, не имеет ни начала, ни конца.

Как в древнем Израиле праздновался Суккот?

Во времена Храма народ Израиля приносил особые жертвы Господу каждый день Суккота (Чис. 29:12-39). Поскольку Суккот — один из трёх паломнических праздников, со всего Ближнего Востока приходили в Иерусалим паломники для его празднования. Это было также и важное сельскохозяйственное событие, знаменовавшее завершение сбора урожая.

В первом веке существовала ежедневная традиция выливания воды из купальни Силоам (Шилоах) на жертвенник в Храме, сопровождавшаяся пышной процессией и символизировавшая надежду Израиля на будущие дожди, которые должны были принести богатый урожай. Согласно Талмуду, она основывается на стихе из книги пророка Исаии: “И в радости будете почерпать воду из источников спасения.” (Ис. 12:3) В последний день Суккота, вероятно, во время этой процессии, Иисус стал посреди народа и провозгласил: “…Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.” (Ин. 7:37-38) Когда Он сказал это, кто-то воскликнул: “Это Христос” (Мессия) (Ин. 7:41).

Как и сегодня, евреи строили временные конструкции, известные как суккот, чтобы жить в них в течение праздника. И принимали участие в ритуале размахивания четырьмя видами растений в Храме.

Каковы современные традиции Суккота?

Главная традиция праздника Суккот — построение временного сооружения под названием сукка. Сукка может быть сделана из различных материалов, но еврейская традиция говорит о том, что эта конструкция должна иметь вид временной. В каждой сукке должно быть как минимум две стены, потому что жители должны “обитать” там неделю (Лев. 23:42). Традиция определяет обитание как ежедневный приём пищи в сукке, но обычно принято и спать в сукке, если климат и обстоятельства позволяют это.

Крыша сукки покрывается природными материалами, например, пальмовыми листьями. Живущие в сукке должны видеть звёзды через крышу сукки, чтобы вспоминать израильтян, путешествующих по пустыне. Принято приглашать гостей в сукку для совместного празднования. Приглашение гостей напоминает о гостеприимстве Авраама, который пригласил гостей в свой шатёр.

sukkotfaq4

Во время Суккота еврейский народ также размахивает четырьмя видами растений, лулавом и этрогом (Лев. 23:40).

Почему мы всё ещё празднуем ветхозаветные праздники, такие как Суккот?

У верующих в Мессию Иисуса есть свобода либо соблюдать эти праздники, либо не соблюдать их. Каждый из установленных праздников в 23 главе книги Левит указывает на Иисуса и предвозвещает Его первое и второе пришествия, потому празднование этих праздников — это отличный метод обратить внимание на Иисуса.

Согласно пророку Захарии, когда Мессия установит Своё Царство, все народы будут приходить в Иерусалим для поклонения Господу на Суккот (Зах. 14). Поскольку Суккот указывает на приход Мессии, его празднование — это отличный способ поделиться с еврейским народом тем, что Иисус, еврейский Мессия, уже пришёл, и что Он обещал вернуться, чтобы установить Своё вечное Царство в Иерусалиме.

Имеет ли Суккот какое-то пророческое значение?

Пророк Захария говорит о времени, когда Бог будет сражаться за Свой народ и защищать его, когда все народы соберутся против Израиля (Зах. 14:1-9). После того, как Бог установит мир, все народы будут приходить в Иерусалим для поклонения Богу на Суккот (Зах. 14:16). Бог обещает не давать дождя тем странам, которые не почтят Его в Иерусалиме (Зах. 14:17-19). Суккот указывает на день, когда Бог установит Своё Царство, и все народы соберутся вместе для поклонения Ему.

Пётр, вероятно, намекает на этот праздник, когда Иисус является в Своей славе вместе с Моисеем и Илиёй на вершине горы (Мф. 17:1-13; Мк. 9:2-13; Лук. 9:28-36). Он спрашивает Иисуса, не построить ли три кущи — это, по сути, просьба к Иисусу установить Своё Царство. Когда же Иисус въезжает на осле в Иерусалим на неделе перед Песахом, собрались толпы народу и устилали перед Ним дорогу пальмовыми ветвями, провозглашая: “Господи, спаси нас!” и “Благословен Царь Израиля!”, что является титулом Мессии [1]. Люди использовали пальмовые ветви как аллюзию на Суккот, выражая свою надежду на приход Царства Мессии.

Наш портал в Facebook:

Суккот указывает на день, когда Бог снова будет обитать посреди Своего народа, как это делал Мессия. Когда Иоанн представлял Иисуса как Мессию, он сказал: “И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.” (Ин. 1:14). Таким образом, Праздник Кущей оказывает на возвращение Мессии и установление Его Мессианского Царства.

[1] “Господи, спаси нас!” — дословный перевод фразы יהוה הושיעה נא “хошиа на” (осанна! в синод. пер.), которую кричал народ Иешуа: ”Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!” (Мф. 12:13), цитируя псалом: “О, Господи, спаси же!.. Благословен грядущий во имя Господне!” (Пс. 117:25-26) (прим. ред.)

Источник — chosenpeople.comПеревод — Анна Иващенко для ieshua.org

Последнее пожертвование: 19.08 (Россия)

Теги: Анна ИващенкоевреиИешуаИзраильМессияпоследнее времяпраздникпророчествоСуккот

854

ieshua.org

Единство народа Израиля и четыре вида растений в Суккот

Есть великое достоинство, которое называется единство народа Израиля.

В главе Везот аБраха в Симхат Тору мы будем читать об этом, как сказано: «И будет царь в народе Израиля, когда соберутся главы народа, вместе — колена Израиля». И объясняет Раши, что, когда наш народ объединяется — это причина того, что с нами находится Царь (Всевышний), причина присутствия Шхины среди нас.

Есть особенный день в году, когда наш народ объединяется — это Йом Кипур. В самом начале этого дня, перед Коль Нидрей, выносятся два свитка Торы, и провозглашается, что «разрешено молиться вместе с преступниками». По большому счету, Йом Кипур — великий день объединения нашего народа.

Но есть продолжение этого объединения, которое происходит в Суккот.

В Суккот мы берем четыре вида растений. Как объясняет мидраш, в том, какие растения выбраны, скрыт намек на наш народ:

Среди них есть этрог, плод, у которого хороший вкус и приятный запах, и он символизирует людей, которые изучают Тору и делают много добрых дел.

И есть еще три части нашего народа… Адас, который имеет приятный запах, но не имеет плодов, лулав, у которого есть плоды — финики, но нет запаха, и арава, у которой нет ни того, ни другого…

Им соответствуют остальные три части нашего народа — те, у кого есть Тора, но нет подобающего количества добрых дел, те, у кого есть только добрые дела, и те, у кого, подобно араве (иве), нет ни того, ни другого.

И в Суккот, когда мы возносим арба миним, мы объединяем все четыре вида. Но важно понимать, как мы их объединяем.

Тот, кто подобен этрогу — праведник и мудрец, не сможет, не станет «дружить» с тем, кто, подобно араве, не имеет ни Торы, ни добрых дел… Поэтому и этрог при объединении всех растений не привязывается к остальным трем видам, но при этом он — вместе с ними.

Что это означает? Истинные мудрецы и праведники Израиля всегда думают, заботятся и молятся обо всем нашем народе. И в этом проявляется их единение.

Суккот — это время единения нашего народа.

Еще один аспект связан с суккой. Сказано в Гмаре, в трактате Сукка — «Имя Всевышнего осеняет сукку». Это закон, из-за этого мы не можем пользоваться схахом (покрытием сукки) для каких-либо других нужд… В этом заложена очень глубокая идея. В Биркат а-мазоне в праздник мы добавляем слова «арахаман, у яким лану эс сукас Довид анофелес» — Милосердный, Он восстановит нам падающую сукку Давида. Под «суккой Давида» имеется в виду Храм.

Храм называется «сукка». То есть, мы просим у Всевышнего удостоиться присутствия Шхины. А оно, в свою очередь, требует объединения еврейского народа — как мы упомянули в самом начале, «ваийе биЙишурун мелех» — И будет царь в народе Израиля — будет присутствовать в народе Всевышний, когда все евреи объединяются.

И это «объединение» не означает, как я уже говорил, что мудрец Торы и праведник будет «за панибрата» с каким-то человеком, очень далеким от этого уровня, но от нас требуется забота и молитва обо всех. И также требуется, чтобы весь народ Израиля по-настоящему уважал и чтил и мудрецов Торы, и праведников, даже если он далек от них по уровню, и в этом проявляется единство нашего народа.

Когда есть единство нашего народа, в нем присутствует Шхина. Шхина присутствует, когда есть радость, и Шхина называется причиной радости.

Сказано про мужа и жену, что «если удостоились, Шхина присутствует в их доме» — и это Присутствие добавляет настоящей радости в наших домах.

Сегодня у нас нет возможности построить Храм, но построить Храм в наших домах — мы да можем, и обязаны!

Когда в Суккот мы просим Всевышнего о восстановлении Храма — есть Храм, который мы можем построить сами!

Мы можем сделать наши дома домами Торы, домами мира и любви между супругами… Когда еврейский дом ведется как положено по закону, когда в нем есть скромность, исполнение законов взаимоотношений между людьми, законов личной жизни — тогда этот дом наполняет Шхина, и он наполняется радостью.

Желаю вам, и всему нашему народу, чтобы Всевышний услышал нашу молитву — арахаман у яким лану эс сукас Довид анофелес — и мы удостоились строительства Храма уже в этом году, а пока он еще не построен, — чтобы Шхина присутствовала в наших домах, в местах, где мы изучаем Тору, как сказано «человек, изучающий Тору — Шхина с ним»…

Всего хорошего!

beerotwomen.ru

Что значит кошерные «четыре вида» растений на Суккот?

Новости

20 октября, 2016 - 10:18

Разобьём нашу статью на четыре пункта, а также заключительную пятую часть, в которой расскажем, как связать все четыре (три вида) в один.

Заметим, в первый день Суккота заповедь «взять четыре вида» («И возьмите себе в первый день плод дерева красивого, ветви пальмовые и отростки дерева густолиственного, и верб речных, и веселитесь пред Господом, Б-гом вашим, семь дней» Ваикра 23, 40) — из Торы, в остальные дни это заповедь мудрецов, постановление в память о Храме, где «брать четыре вида» предписывалось Торой все семь дней.

В каком случае упомянутые растения непригодны для исполнения заповеди (псулим, псуль)? «Изъяны», делающие растение непригодным, бывают трёх видов:

1. Растение — не то, которое предписано Торой (например, не этрог, а апельсин, или лимон, или яблоко).

2. Растение некрасиво, сухое, не того цвета.

3. Растение не цельное, поврежденное, то есть сломано, надкушено, с трещиной.

1. Этрог

Самое важное — четко знать, что этрог не скрещен с лимоном, а является чистым этрогом. Здесь в Израиле принято покупать плоды из садов, о происхождении которых существует точная информация. Например, во дворе дома рава Михаэля-Йеуды Лефкововича зацал было дерево, выращенное из этрога, который Хазон Иш признал кошерным. Саженцы этого дерева распространялись среди торговцев этрогами, была создана группа, которая продает этроги под названием «Сорт Хазон Иша». Есть также сады от иерусалимского раввинского суда БАДАЦ и т.д. Некоторые покупают этроги из Марокко и Йемена, в этом случае вероятность скрещивания крайне низка.

Второе по важности — чистота, отсутствие пятен.

Когда Вы берете в руки этрог, посмотрите, нет ли пятен и точек на его верхней трети, это самое важное. Даже одна черная или белая точка на верхней трети этрога делает его непригодным (но некоторые черные точки продавцы могут снять).

Если на нижней части этрога есть минимум две или три точки, которые заметны, с какой бы стороны мы ни смотрели на этрог (т.е. как бы мы ни крутили плод — они все равно видны), этрог также непригоден. Если точки коричневые, следует показать этрог раву. Белые и черные пятна хуже всего, всегда делают этрог посуль (непригодным). Если там чисто, рассматриваем этрог дальше.

Изменения в цвете: этрог, покрытый пятнами нетипичного для этрогов цвета (не воскового желтого), например, красного, коричневого, светло-зеленого, — кошер. Но настоятельно рекомендуется найти лучший вариант. Бежевые следы от лежавших на этроге листьев не делают его непригодным, но уменьшают его красоту и стоимость.

Этрог рассматривают на расстоянии вытянутой руки, не нужно смотреть на него в лупу.

В первый день важно, чтобы плод был целым, без отломанных кусочков, порезов, уколов и т.д. Те, кто рассматривает этрог с лупой, проверяют «целостность» или цвет точек.

Форма этрога: шар — посуль, все остальное — кошер, но для красоты и цены имеют значение классическая «этроговая» форма и цвет. Чуть расширенная нижняя часть, вытянутая верхняя и «розочка» на верхушке. Кстати, последнее — не обязательно, но нужно знать: если плодоножка отпала при цветении, следует проверить, не «захватила» ли она с собой кусочек плода. Поэтому некоторые хотят приобрести этрог именно с питэм — розочкой наверху. Кстати, химикаты, делающие её более устойчивой, были найдены во время Вьетнамской войны. После химической атаки все апельсиновые деревья сохранили такие розочки от цветов, это заметили евреи из Армии США и взяли на вооружение.

Размер — минимум с яйцо, лучше в два раза больше. Большинство этрогов имеет необходимый размер.

2. Лулав

Это молодая ветвь финиковой пальмы. Главная проблема — самый верхний средний лист, который называется тийомет. Самый лучший вариант — если он полностью закрыт, то есть два листа (а таково строение молодых листьев финиковой пальмы — каждый лист как будто сложен вдвое) заканчиваются на одном уровне, и они не сломанные и не сухие. Для сфарадим это не актуально, так как по мнению рава Йосефа Каро, автора Шулхан Аруха, лулав непригоден, только если большинство листьев на ветви сухие или с трещинами.

Но для ашкеназим это важно, поэтому, если тийомет с трещиной, см. ниже:

а) Если трещина по «спинке» длиннее половины длины листа, лулав не кошер.

б) Если короче, лулав кошер. Это в первый день.

Во второй и далее: частично, даже если трещина длиннее половины листа, кошер, но желательно иметь экземпляр получше.

Очень хорошо во все дни использовать лулав с полностью закрытым верхним листом. По мнению рава Давида Леви (ТАЗ — автор комментария Турэй Заав на Шулхан Арух, великий галахист) — лулав считается «проблемным», если он раскрыт на 10 см.; по мнению рава Авраама Данцига, автора книгиХаей Адам, — даже если раскрыт самую малость. Рав Ойербах считал, что если трещина на листке короче половины листа в длину, то можно его подклеить — и лулав становится вполне пригодным, даже превосходным для выполнения заповеди.

Если тийомет выглядит как вилы — верхний лист закачивается раздвоением, так, что два листа выглядят двумя, явно отстоят друг от друга и формой напоминают вилку-двузубец — лулав не годен в первый день. В другие дни он кошер, но стоит иметь лучший.

Если лулав высох настолько, что весь побелел, — посуль всегда, лучше всего искать зеленый и свежий. Все остальное внутри этих границ — вопрос цены и красоты.

Длина лулава — минимум 32, лучше постараться купить лулав длиной 40 см. Измеряется только «позвоночник», верхние листья «не считаются».

Если от верхнего листа — тийомет — отвалилась игла — кошер. Но если сломался сам лист, то лулав посуль, если это видно сразу невооруженным глазом.

Лулав, искривленный в форме серпа, — посуль (встречается редко). Но чуть-чуть искривленный — кошер, однако лучше поискать другой.

Иногда бывает, что лулав заканчивается двумя листами тийомет, растущими на одном уровне, и тогда все законы тийомет относятся к ним обоим.

3. Мирт — Адас

В Торе сказано, что его листья закрывают ветки, прилегая к ним. В реальности требуется, чтобы листья росли на одном уровне — все три листа каждой «ступени». Существует два мнения, как это следует проверять:

а) Визуально: три листка растут на одном уровне.

б) Ниточкой, обмотанной вокруг ствола.

Превосходный вариант — выбрать адас, в котором по всей длине (30 см.) все трилистники — на одном уровне. Поэтому стоит найти адас с печатью хорошего раввина. Нужно, чтобы было три веточки. Длина той части ветки, которая покрыта трилистниками: по мнению Хазон Иша — 30 см. минимум, по раву Хаиму Ноэ — 24 см. Самое лучшее, когда трилистники идут по всей длине — по всем 30 см. Изначально кошерно также, когда они покрывают часть длиной 24 см. — даже по мнению Хазон Иша. Если трилистниками покрыта часть длиной более 15 см., то это кошер по букве закона.

Если адас сухой: листья побелели — посуль, зеленые — кошер.

Сломалась верхушка веточки — лучше «устрожить» соблюдение закона и взять другую, упал только верхний листок — кошер.

4. Арава — Ива

Лучше всего — та, которая растет на реках, с красными веточками, продолговатыми листьями гладкой формы. Круглые и пильчатые листья — посуль.

Продолговатые и пильчатые — следует спросить раввина.

Если облетела бОльшая часть листьев — посуль, меньшая — кошер.

Длина: 30 см. — лучше, 24 см. — минимум на троечку.

Сухая полностью — посуль, чуть-чуть — кошер.

Подвяла — кошер, но изначально нужно брать каждый день свежую (Рамо). Если арава хорошо сохранилась, нет обязанности её менять.

Сломалась ветка — посуль, верхний листик — кошер. Если у аравы есть листик наверху (называетсялавлув), это красиво и означает, что сверху она точно не ломалась.

Как связать?

Лулав — в середине, арава — слева, адас — справа от него. Смотрим со стороны прямого «позвоночника» ветки лулава. Есть койшеклах (плетеные футлярчики для трёх из «четырёх видов») из лулавных веток. Принято у ашкеназим.

На лулав надевают три кольца из листьев лулава же (попросите у продавца посульный лулав для этих целей).

Осторожно с адасом и аравой при связывании, у них могут оторваться листья.

Лулав должен быть на десять сантиметров выше адаса и аравы (минимум). Есть обычай привязывать адас выше, чем араву.

Стоит потратить деньги на покупку предметов для выполнения заповеди, это способствует победе над силами зла (Сефер Харедим).

Источник: http://toldot.ru/urava/ask/urava_8208.html

sinagoga.kiev.ua

Поздравления на Суккот на иврите

Доброго времени суток! Суккот начинается 15 числа месяца Тишрэй и длится 7 дней.

В 2019 году суккот выпадает на 13 октября (канун праздника – вечер 12 октября).

Смотрите так же:

Как поздравляют в СУККОТ на иврите?

Традиционное поздравление звучит хаг суккОт самЭах!

суккот суккОт סוכות
праздник хАг חג
веселый самЭах שמח
Веселого праздника суккот! Хаг суккОт самЭах! חג סוכות שמח

На суккот принято строить СУККУ

Сукка, шалаш суккА סוכה

СуккА – это временное жилище, где проходят все трапезы в течении 7 дней праздника. Обычно приглашают гостей и едят все вместе.

СуккА символизирует те шалаши в пустыне, в которых жили евреи после исхода из Египта в 1313 году до н.э.

СуккА должна быть хотя бы частично под открытым небом и ее крыша должна быть также под открытым небом.

Крышу делают из органических материалов, обычно из пальмовых листьев. Дети украшают суккУ поделками, картинками, гирляндами и фонариками.

4 вида растений-символов праздника СУККОТ

Еще одна важная традиция Суккот – 4 вида растений. Эти четыре растения олицетворяют четыре типа людей в народе Израиля.

ЛУЛАВ – пальмовая ветвь.В ней есть вкус, но нет запаха у ее плодов. Она символизирует тех, кто изучает Тору , но не совершает добрых поступков.

АДАС – мирт. У мирта есть запах, но нет вкуса. Он символизирует тех, кто не учит Тору, но совершает добрые дела.

АРАВА – ива. В ней нет ни запаха, ни вкуса. Это люди, которые не делают добрых дел и не изучают Тору. Простая АРАВА приобретает символическое значение только вместе с ЛУЛАВ, АДАС и ЭТРОГ.

ЭТРОГ – цитрус.  У него есть как вкус, так и запах. Эти люди обладают знанием Торы и совершают хорошие дела.

пальмовая ветвь лулАв לולב
мирт hадАс הדס
ива аравА ערבה
цитрус,похожий на лимон этрОг אתרוג

Иногда мы больше похожи на ветвь пальмы.Когда, обладая Знанием, не следуем ему в жизни.

Иногда мы, как мирт.Делаем добрые дела, но не изучаем Духовное писание.

Иногда мы – ивы. Живем без Духа и без добрых поступков.

А иногда мы, как цитрус – этрог, полны Духовным знанием и совершаем добрые поступки, следуя ему.

СУККОТ и СИМХАТ ТОРА

Праздник Суккот завершается наступлением дня дарования Торы – СИМХАТ ТОРА. Это день радости о Торе, который празднуют 23 Тишрэй

vce-obo-vcem.ru

МЕОЦ. Синагога в Марьиной роще. Евреи Москвы.

Продажа четырёх видов растений к празднику Суккот 5778,  как и каждый год, будет проходить в фойе синагоги МЕОЦ на 2 этаже.

Расписание: 

  • 28.09.17, четверг, 8 тишрея, 17:00- 21:30
  • 01.10.17, воскресенье, 11 тишрея, 17:00- 21:30
  • 02.10.17, понедельник, 12 тишрея, 17:00- 21:30
  • 03.10.17, вторник, 13 тишрея, с 17:00 до последнего покупателя

 

В продаже будут лулавы двух сортов, этроги трёх сортов, адасы, а также чехлы для хранения букета из растений

Аравот (ивовые ветки) поступят лишь накануне праздника.

 

 

Мудрецы говорят, что растения символизируют евреев, находящихся в разных степенях близости к еврейству. Отличия растений — во вкусе и запахе:

Этрог (цитрон) обладает приятными вкусом и запахом. Вкус — символ обладания мудростью Торы, а запах — исполненных добрых дел. Этрог — символ еврея – мудреца и праведника.

Лулав (ветвь финиковой пальмы) — ее плоды обладают вкусом, но лишены запаха. Так, есть люди, обладающие мудростью, не отражающейся на доброте их поступков.

Адас (ветвь мирта) имеет запах, но не вкус. Она символизирует евреев, исполняющих заповеди, руководствуясь верой, трепетом или любовью к Творцу, но не обширностью познаний в Торе.

Арава (ветвь ивы) лишена как вкуса, так и запаха. Есть и такие евреи, на данный момент они не знакомы с мудростью Торы и не исполняют ее заповеди.Заповедь исполняется тем, что мы берем все растения вместе и трясем. Трясут все одинаково — как праведники и грешники, мудрецы и простаки. Представая перед лицом Творца в праздник Суккот — «дни веселья нашего», как называет его Тора, — мы, оставаясь разными, сплачиваемся — ибо в радости все равны!

Читайте также

mjcc.ru

Праздник СУККОТ в 2012 году - ИВРИКА

Когда наступает СУККОТ в 2012 году?

суккот

 

Суккот начинается 15 числа месяца Тишрэй и длится 7 дней.

В 2012 году суккот выпадает на 1 октября (канун праздника – вечер 30 сентября).

 

Как поздравляют в СУККОТ на иврите?

Традиционное поздравление звучит хаг суккОт самЭах!

суккот суккОт סוכות
праздник хАг חג
веселый самЭах שמח
Веселого праздника суккот! Хаг суккОт самЭах! חג סוכות שמח

На суккот принято строить СУККУ

Сукка, шалаш суккА סוכה

СуккА – это временное жилище, где проходят все трапезы в течении 7 дней праздника. Обычно приглашают гостей и едят все вместе.

СуккА символизирует те шалаши в пустыне, в которых жили евреи после исхода из Египта в 1313 году до н.э.

СуккА должна быть хотя бы частично под открытым небом и ее крыша должна быть также под открытым небом.

Крышу делают из органических материалов, обычно из пальмовых листьев. Дети украшают суккУ поделками, картинками, гирляндами и фонариками.

4 вида растений-символов праздника СУККОТ

Еще одна важная традиция Суккот – 4 вида растений. Эти четыре растения олицетворяют четыре типа людей в народе Израиля.

ЛУЛАВ – пальмовая ветвь.В ней есть вкус, но нет запаха у ее плодов. Она символизирует тех, кто изучает Тору , но не совершает добрых поступков.

АДАС – мирт. У мирта есть запах, но нет вкуса. Он символизирует тех, кто не учит Тору, но совершает добрые дела.

АРАВА – ива. В ней нет ни запаха, ни вкуса. Это люди, которые не делают добрых дел и не изучают Тору. Простая АРАВА приобретает символическое значение только вместе с ЛУЛАВ, АДАС и ЭТРОГ.

ЭТРОГ – цитрус. У него есть как вкус, так и запах. Эти люди обладают знанием Торы и совершают хорошие дела.

пальмовая ветвь лулАв לולב
мирт hадАс הדס
ива аравА ערבה
цитрус,похожий на лимон этрОг אתרוג

Иногда мы больше похожи на ветвь пальмы. Когда, обладая Знанием, не следуем ему в жизни.

Иногда мы, как мирт. Делаем добрые дела, но не изучаем Духовное писание.

Иногда мы – ивы. Живем без Духа и без добрых поступков.

А иногда мы, как цитрус – этрог, полны Духовным знанием и совершаем добрые поступки, следуя ему.

СУККОТ и СИМХАТ ТОРА

Праздник Суккот завершается наступлением дня дарования Торы – СИМХАТ ТОРА. Это день радости о Торе, который празднуют 23 Тишрэй (в 2012 году – 8 октября).

Дорогие читатели! А что вы знаете о празднике Суккот? Пишите в комментариях!И не забудьте повторить новые слова из этой статьи!

 

comments powered by HyperComments

ivrika.ru

Для Тебя: Портал для еврейских женщин

Он появляется на улицах Иерусалима каждый год на исходе Дня Искупления, расцветает всем своим великолепием вдоль улицы Меа Шеарим,  заворачивает на улицу  Штраус, выплескивается в прилегающие переулки. Это рынок «четырех видов растений», живущий своей шумной и яркой жизнью почти круглые сутки всего четыре дня в году. За несколько часов до наступления праздника Суккот он исчезнет, словно прекрасное видение. Он не похож ни на один другой рынок в мире. Это рынок, где покупают заповедь.

 

Здесь нет ни продавцов-арабов, ни традиционных посетительниц рынков – женщин, придирчиво разглядывающих рыбу или овощи. И продавцы, и покупатели – мужчины с кипами на головах, религиозные евреи. Впрочем, туристов тут тоже хватает. Они не покупают, они разглядывают и фотографируют, вдыхают ароматы традиционных растений и просто толкаются  в толпе, наслаждаясь атмосферой приближающегося праздника.

 

В старые времена лотки торговцев на этом рынке заполняли и тротуары, и проезжую часть улицы. Сегодня все иначе: прилавки расставлены вдоль тротуаров в строгом порядке, и каждый торговец платит мэрии за аренду прилавка. И все же пробки по-прежнему возникают – как автомобильные, так и человеческие.

 

Конечно, это не единственный рынок «четырех видов растений» в Израиле: подобные рынки возникают в каждом религиозном квартале. Но все же рынок в окрестностях  Меа Шеарим – самый старый и уважаемый из них.

 

Со временем кроме «четырех видов растений» на этих рынках стали продавать и другие вещи для праздника Суккот. Например, чехлы для «четырех видов растений», материалы для постройки шалаша и, конечно же, украшения для  шалашей: цветные плакаты, гирлянды из лампочек, фольги или искусственных фруктов и все, что только может придумать самая изощренная фантазия.

 

Не все покупают эти украшения: многие семьи весь год заготавливают самодельные гирлянды или объемные украшения из бумаги. В Иерусалиме даже проводится ежегодный конкурс на самый красивый шалаш. В Суккот в религиозных районах Иерусалима появляется множество гостей, любующихся шалашами, один красивее другого.

 

Но вернемся на рынок. Главным товаром на нем все-таки остаются «четыре вида растений». Евреи склоняются над растениями, придирчиво разглядывая их со всех сторон, советуются друг с другом, звонят раввину, снова перебирают этроги и лулавы. Ведь это все-таки не помидоры, которые, в конце концов,  все равно съедят. Это – заповедь, и от ее тщательного исполнения зависит многое и в нашем мире, и в высших, невидимых мирах.

 

Поэтому разница в стоимости обычных растений и особенно хороших экземпляров огромна. Самые великолепные из них стоят целое состояние. Многие б-гобоязненые евреи собирают деньги в течение всего года, чтобы к Суккоту купить лучшие растения.

 

Так что же  все-таки такое эти самые «четыре вида растений»?

Этрог, который выбирают для исполнения заповеди, должен быть красивым и отвечать нескольким требованиям еврейского закона.  Его форма  должна быть продолговатой, а не круглой; у него должен быть черешок, а если после снятия с дерева сохранился еще и пестик, нужно оберегать его, чтобы он  не упал; кожа плода должна быть чистой, без пятен и повреждений. Что касается размеров этрога, тут существуют разные традиции. Общепринято, что он должен быть не меньше яйца. Большинство старается подобрать этрог средних размеров, а йеменские евреи, например, считают лучшим самый большой плод.

 

Этроги – товар дорогой. Поэтому каждый плод обычно упакован в отдельную коробочку, выстеленную льняным волокном или синтетическим уплотнителем, предохраняющим его от повреждений. Покупатели порой разглядывают этроги через лупу, чтобы убедиться в их кашерности; часами переходят от прилавка к прилавку, чтобы найти… нет, не самый дешевый, а самый лучший – который чаще всего оказывается и самым дорогим. Порой поиски этрога занимают не один день: так и не купив ничего, еврей приходит на рынок на следующий день в надежде на свежий товар.

 

В переулках, прилегающих к главной улице, товар не разложен на всеобщее обозрение:  здесь продаются с аукциона лучшие экземпляры, стоящие сотни долларов.

 

Но вот наступает канун праздника Суккот. Все, что не продано, не имеет больше никакой ценности, и продавцы готовы уступить товар за бесценок. Это звездный час тех, кому не на что купить хорошие растения. Они разбирают остатки. Впрочем, теоретически, если повезет, среди этих остатков может попасться и что-то стоящее.

 

Последние покупатели покидают рынок, и торговцы расходятся по домам: вот-вот наступит праздник. В многочисленных шалашах на балконах, крышах и во дворах хозяйки накрывают столы и зажигают свечи.

 

Вечером, вернувшись из синагоги, все усядутся за праздничный стол. А наутро каждый еврей с трепетом впервые в этом году возьмет в левую руку этрог, а в правую – связанные вместе лулав, мирт и ветви ивы, и провозгласит: «Благословен Ты, Г-сподь Б-г, Владыка вселенной, освятивший нас своими заповедями и повелевший брать в руки лулав…»

sinagoga.kz


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта