Проект зачем растениям нужна вода. Проект по познанию мира "Для чего нужна вода?" (3 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация к проекту " Вода в жизни растений". Проект зачем растениям нужна вода


Презентация к проекту " Вода в жизни растений"

Просмотр содержимого документа «Презентация к проекту " Вода в жизни растений"»

«вода — это живая кровь, которая создает жизнь там, где ее не было». А. Л. Карпинский

«вода — это живая кровь, которая создает жизнь там, где ее не было».

А. Л. Карпинский

«Роль воды жизни растений» Выполнил: ученик 2а класса МБОУ ООШ №10 Бельский Артём

«Роль воды жизни растений»

Выполнил:

ученик 2а класса

МБОУ ООШ №10

Бельский Артём

Цель: Выяснить, действительно ли без воды растения не могут существовать.

Цель:

Выяснить, действительно ли без воды растения не могут существовать.

 Объект исследования: Вода в жизни растений Предмет исследования: Влияние воды на жизнь растений .

Объект исследования: Вода в жизни растений

Предмет исследования:

Влияние воды на жизнь растений .

Гипотеза: 1.Если вода на Земле исчезнет, то растения погибнут. 2. Если вода на Земле исчезнет, то растения приспособятся к жизни без воды.

Гипотеза:

1.Если вода на Земле исчезнет, то растения погибнут.

2. Если вода на Земле исчезнет, то растения приспособятся к жизни без воды.

 Задачи: 1.Изучить дополнительную литературу, интернет- источники по данной теме. 2.Провести свои исследования с водой и растениями. 3.Проанализировать результаты исследования.

Задачи:

1.Изучить дополнительную литературу, интернет- источники по данной теме.

2.Провести свои исследования с водой и растениями.

3.Проанализировать результаты исследования.

 Методы исследования: 1.Изучение и анализ литературных источников, интернет – источников. 2.Проведение и анализ собственных исследований. 3.Беседа.

Методы исследования:

1.Изучение и анализ литературных источников, интернет – источников.

2.Проведение и анализ собственных исследований.

3.Беседа.

Начало эксперимента Прошло семь дней

Начало эксперимента

Прошло семь дней

Прошло 14 дней

Прошло 14 дней

Прошло пять дней

Прошло пять дней

Посадка семян в грунт

Посадка семян в грунт

Прошло три дня Прошло три дня

Прошло три дня

Прошло три дня

фотосинтез Процесс образования углеводов и кислорода из углекислого газа и воды, который осуществляется в зеленых листьях на свету.

фотосинтез

Процесс образования

углеводов и кислорода

из углекислого газа и воды, который осуществляется в зеленых листьях на свету.

Гипотеза о том, что если вода на Земле исчезнет, то растения погибнут подтвердилась.

Гипотеза о том, что если вода на Земле исчезнет, то растения погибнут подтвердилась.

multiurok.ru

проект Зачем нужна вода.docx - Исследовательский проект "Зачем нужна вода"

XДети, как бы вы оценили поведение мальчиков? Хорошо ли они поступили? (Нет! Водунадо беречь: пресной, чистой воды на Земле мало)Послушайте стихотворение.Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!Мы ее не замечаем.Мы привыкли, что вода —Наша спутница всегда.Воспитатель: Дети, а кому нужна вода?Дети: Деревьям, птицам, животным, людям.Воспитатель: Давайте проверим, всех ли мы перечислилиА нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Умываться, поливать растения, поитьживотных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.) Да, без воды все живое на землепогибнет. Вода ­ это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человекбез пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю. Как вы думаете, много ливоды на Земле, хватит ли ее всем? (Ответы) Давайте посмотрим на глобус. Каким цветомна глобусе обозначают воду? Верно, синим. Покажите на глобусе воду. На нашей Землечетыре океана и 30 морей. Как вы думаете, много это или мало?Дети. Много, очень много.Воспитатель: У меня в руке яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая еечасть — суша, а вот эта большая часть — вода. Так много или мало воды на планете?Дети. Много.Воспитатель: Подойдите сюда, здесь у нас уголок моря. Кто знает, какая на вкус вода вморях и океанах? Хотите узнать? (Да.) Какая вода на вкус?Дети. Горькая, соленая, невкусная.Воспитатель: Можно ее пить? Готовить пищу на ней? Верно, нельзя. А теперь попробуйтеэту воду? Какая она на вкус?Дети. Вкусная, чистая, несоленая, пресная.Воспитатель: Горьковатый вкус морской воде придает морская соль, которая в нейрастворена. Посмотрите: вот она какая (показывает детям морскую соль). В пищу людиупотребляют поваренную соль. Посмотрите на нес. Давайте сравним поваренную соль иморскую соль. Что вы скажете о морской соли?Дети. Крупная, сероватая, горькая.Воспитатель: А поваренная?Дети. Мелкая, белая, соленая.Воспитатель:. Где в природе есть пресная вода? Верно, в реках, озерах. Подойдите кглобусу. Покажите реки. Много их или мало? Давайте представим, что вся вода на нашейпланете уместится в трехлитровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Так многоили мало пресной воды?Дети. Мало.Воспитатель: У воды великая забота ­ поить всех обитателей Земли. А как человекиспользует воду? Давайте посмотрим на ширму «Где человек использует воду?». А теперь

znanio.ru

Проект по познанию мира "Для чего нужна вода?" (3 класс)

Для чего нужна вода?

http://ppt4web.ru/images/1194/30710/640/img1.jpg

Вода является практически самым важным, нужным и используемым веществом на планете. Посмотрев на улицу или во двор, вы увидите живые растения, людей животных, все они практически полностью состоят из воды, гляньте на дома, высотки, заборы, автомобили, все это было произведено также с участием воды. Без воды в наше технологическое время обойтись нереально. Зачем нужна вода человеку? - спросите вы. Человек же, состоит практически на 72 % из воды. Мало того, вода есть даже в костях и эмали зубов!

Вода является универсальным растворителем, вода, по сути, аномальное вещество – при замерзании она расширяется, а при нагревании сужается. Это не происходит ни с одним другим веществом, что еще раз доказывает такую важную роль воды в жизни и жизнедеятельности человека. Первым делом, поговорим о самой воде, из чего она состоит и какая она бывает, ту которую мы привыкли видеть у себя дома, или ту, которая стремительно несется с горного склона вниз, или, может быть, спокойно несется течением, где то в Атлантике.

Вода и ее типы

Вода, это соединение двух веществ – водорода и кислорода, как бы уже можно заметить какую-то черту или грань – водород, самый распространенный элемент в космосе, а кислород – на Земле, они дополнили друг друга, раскрыли такие сильные свойства. Теперь о самой воде – вода бывает пресная и соленая. То есть, пресная вода - та, которая находиться в реках, пресных озерах и водохранилищах. Соленая вода – это вода морей и океанов. Так вот, пресной воды, во всем мире, всего около одного процента! Относительно всех мировых водных ресурсов. К питью и применению, пригодна лишь пресная вода. Вот на самом деле, зачем беречь воду.

Пресная вода, по содержанию в ней примесей и солей магния и кальция разделяется на степени жесткости. Чем жестче вода, тем она менее пригодна в употребление. Рассмотрим степени:

В нашей стране, обычно, наиболее распространена вода средней жесткости.

Человек

Теперь рассмотрим, для чего человеку вода, и какую роль она исполняет в организме.

  • Вода, как естественный растворитель, участвует в водно-солевом обмене веществ в организме, то есть, она вместе с кровью циркулирует по организму, доставляя питательные вещества в клетки тела, а также помогает полезным веществам и микроэлементам правильно усваиваться.

  • Вода выступает средством очистки в организме. Она способствует выделению шлаков или отходов, в виде мочи и пота, то есть выполняет детоксикационную функцию.

  • Вода предотвращает мочекаменную болезнь. Как известно, камни в почках, это соли, которые по некоторым причинам не растворились и осели. А вода, при большем ее количестве, помогает растворять больше солей. Вот почему, людям, страдающим от мочекаменной болезни, рекомендуется употреблять больше воды.

  • Вода предотвращает перегрев организма. Как известно, в жаркую пору человек больше потеет, это вода испаряется, и таким образом оказывает охлаждающий эффект.

  • Когда человек теряет воду в большом количестве, организм пытается компенсировать потерю сужением кровеносных сосудов. Что ведет к повышению кровяного давления. Для чего полезна вода в данном случае? Все просто, вода пополняет естественный запас и баланс организма, таким образом, предотвращая опасные для жизни человека заболевания. Поэтому, ежедневно, рекомендуется употреблять положенные нормы воды – примерно 8 стаканов, с перерасчетом на пищу, то есть где-то 2 литра воды в день.

  • Вода, участвуя в процессе потоотделения, помогает выводить из кожи вредные вещества, придавая ей большей мягкости и молодого вида.

Но также не стоит употреблять и много воды, поскольку это может привести к вымыванию солей из организма. Природным сигналом недостатка воды в организме, является жажда. Поэтому полагайтесь на свои чувства и ощущения. Таким образом, для чего нужна вода в организме, мы разобрались, можно также рассмотреть варианты полезных свойств воды, в использовании ее человеком.

Издавна человек использует воду в своих целях, как для гигиены, так и для изготовления всевозможных пищевых продуктов и лекарственных препаратов. Принимая ванну или душ, человек очищает поверхность кожи, делает ее чистой, что немаловажно в концепции гигиены. Человек, изготавливая всевозможные лекарства и настойки, все также использует воду, вода используется практически в любой отрасли, в любом месте и в любое время. Без воды невозможно существование живой природы в целом.

Для того чтобы узнать, для чего нужна вода человеку и почему ее нужно беречь и охранять, я провела опрос среди учащихся 3-х классов СШ № 7.

http://ppt4web.ru/images/1194/30710/640/img3.jpg

http://ppt4web.ru/images/1194/30710/640/img5.jpg

http://ppt4web.ru/images/1194/30710/640/img6.jpg

  1. А знаете ли вы , что на каждого жителя города приходиться 220 литров воды в сутки?

  2. А знаете ли вы, что принимая душ в течении 5 минут расходуется 100 литров воды?

  3. А знаете ли вы, что каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды?

  4. А знаете ли Вы, что наполняя ванну до половины, вы расходуете не менее 150 литров воды?

  5. А знаете ли Вы, что разовый смыв в туалете 8-10 литров?

  6. А знаете ли вы, что каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды?

  7. А знаете ли вы, что через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту?

  8. А знаете ли Вы, что через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час?

http://ppt4web.ru/images/1194/30710/640/img2.jpg

Издавна человек использует воду в своих целях, как для гигиены, так и для изготовления всевозможных пищевых продуктов и лекарственных препаратов. Принимая ванну или душ, человек очищает поверхность кожи, делает ее чистой, что немаловажно в концепции гигиены. Человек, изготавливая всевозможные лекарства и настойки, все также использует воду, вода используется практически в любой отрасли, в любом месте и в любое время. Без воды невозможно существование живой природы в целом.

Когда пользуешься водой, необходимо придерживаться некоторых правил, например:

http://ppt4web.ru/images/1194/30710/640/img4.jpg

Берегите воду, вода это самый необходимый продукт нашей жизни!

infourok.ru

Проект "Вода на земле.Почему воду надо беречь?

li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-6}#doc4503049 ol.lst-kix_list_2-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-0 0}#doc4503049 .lst-kix_list_7-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_7-5}#doc4503049 .lst-kix_list_2-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-8}#doc4503049 .lst-kix_list_7-0>
li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_7-0}#doc4503049 .lst-kix_list_7-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_7-6}#doc4503049 .lst-kix_list_9-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-6}#doc4503049 .lst-kix_list_2-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-3}#doc4503049 ol.lst-kix_list_9-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-5 0}#doc4503049 ol.lst-kix_list_9-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-6 0}#doc4503049 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-3,decimal) ". "}#doc4503049 .lst-kix_list_9-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-7}#doc4503049 ol.lst-kix_list_7-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_7-1 0}#doc4503049 .lst-kix_list_9-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_9-4,decimal) ". "}#doc4503049 .lst-kix_list_2-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-0}#doc4503049 ol.lst-kix_list_2-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-3 0}#doc4503049 ol.lst-kix_list_7-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_7-6 0}#doc4503049 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-7,lower-latin) ". "}#doc4503049 .lst-kix_list_2-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-5}#doc4503049 ol.lst-kix_list_9-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-7 0}#doc4503049 ol.lst-kix_list_2-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-1 0}#doc4503049 ol.lst-kix_list_9-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-4 0}#doc4503049 .lst-kix_list_9-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-8}#doc4503049 .lst-kix_list_9-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_9-1,decimal) ". "}#doc4503049 .lst-kix_list_2-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-7}#doc4503049 ol.lst-kix_list_9-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-1 0}#doc4503049 ol.lst-kix_list_2-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-6 0}#doc4503049 .lst-kix_list_9-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_9-5,decimal) ". "}#doc4503049 .lst-kix_list_7-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_7-3}#doc4503049 .lst-kix_list_7-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_7-2,decimal) ". "}#doc4503049 ol.lst-kix_list_2-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-5 0}#doc4503049 .lst-kix_list_7-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_7-7}#doc4503049 ol.lst-kix_list_9-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-3 0}#doc4503049 .lst-kix_list_9-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-0}#doc4503049 .lst-kix_list_2-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-6,decimal) ". "}#doc4503049 ol.lst-kix_list_9-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-8 0}#doc4503049 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-2,lower-roman) ". "}#doc4503049 .lst-kix_list_7-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_7-7,decimal) ". "}#doc4503049 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-1,lower-latin) ". "}#doc4503049 .lst-kix_list_7-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_7-1,decimal) ". "}#doc4503049 ol.lst-kix_list_2-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-8 0}#doc4503049 .lst-kix_list_9-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_9-0,decimal) ". "}#doc4503049 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-8,lower-roman) ". "}#doc4503049 .lst-kix_list_9-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_9-3,decimal) ". "}#doc4503049 ol.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc4503049 ol.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc4503049 ol.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc4503049 .lst-kix_list_9-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_9-6,decimal) ". "}#doc4503049 ol.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc4503049 ol.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc4503049 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-0,decimal) ". "}#doc4503049 ol.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc4503049 ol.lst-kix_list_7-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_7-4 0}#doc4503049 ol.lst-kix_list_7-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_7-2 0}#doc4503049 .lst-kix_list_9-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-2}#doc4503049 .lst-kix_list_9-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_9-2,decimal) ". "}#doc4503049 .lst-kix_list_7-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_7-0,decimal) ". "}#doc4503049 ol.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc4503049 ol.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc4503049 .lst-kix_list_9-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-5}#doc4503049 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-4,lower-latin) ". "}#doc4503049 ol.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc4503049 ol.lst-kix_list_7-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_7-0 0}#doc4503049 .lst-kix_list_9-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_9-8,decimal) ". "}#doc4503049 ol.lst-kix_list_7-7{list-style-type:none}#doc4503049 ol.lst-kix_list_7-8{list-style-type:none}#doc4503049 ol.lst-kix_list_7-5{list-style-type:none}#doc4503049 ol.lst-kix_list_7-6{list-style-type:none}#doc4503049 ol.lst-kix_list_7-3{list-style-type:none}#doc4503049 ol.lst-kix_list_7-4{list-style-type:none}#doc4503049 ol.lst-kix_list_7-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_7-7 0}#doc4503049 ol.lst-kix_list_7-1{list-style-type:none}#doc4503049 ol.lst-kix_list_2-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-4 0}#doc4503049 ol.lst-kix_list_7-2{list-style-type:none}#doc4503049 .lst-kix_list_7-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_7-4}#doc4503049 .lst-kix_list_2-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-1}#doc4503049 .lst-kix_list_7-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_7-6,decimal) ". "}#doc4503049 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-5,lower-roman) ". "}#doc4503049 .lst-kix_list_2-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-4}#doc4503049 ol.lst-kix_list_7-0{list-style-type:none}#doc4503049 .lst-kix_list_7-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_7-2}#doc4503049 ol.lst-kix_list_2-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-2 0}#doc4503049 ol.lst-kix_list_9-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-0 0}#doc4503049 .lst-kix_list_9-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-4}#doc4503049 ol.lst-kix_list_9-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-2 0}#doc4503049 .lst-kix_list_7-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_7-4,decimal) ". "}#doc4503049 ol.lst-kix_list_7-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_7-8 0}#doc4503049 ol.lst-kix_list_2-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-7 0}#doc4503049 ol.lst-kix_list_7-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_7-5 0}#doc4503049 .lst-kix_list_9-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-3}#doc4503049 ol.lst-kix_list_9-7{list-style-type:none}#doc4503049 ol.lst-kix_list_9-8{list-style-type:none}#doc4503049 ol.lst-kix_list_9-3{list-style-type:none}#doc4503049 ol.lst-kix_list_9-4{list-style-type:none}#doc4503049 .lst-kix_list_7-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_7-5,decimal) ". "}#doc4503049 ol.lst-kix_list_9-5{list-style-type:none}#doc4503049 ol.lst-kix_list_9-6{list-style-type:none}#doc4503049 ol.lst-kix_list_9-0{list-style-type:none}#doc4503049 ol.lst-kix_list_9-1{list-style-type:none}#doc4503049 ol.lst-kix_list_9-2{list-style-type:none}#doc4503049 .lst-kix_list_7-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_7-8}#doc4503049 ol.lst-kix_list_7-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_7-3 0}#doc4503049 .lst-kix_list_7-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_7-8,decimal) ". "}#doc4503049 .lst-kix_list_7-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_7-1}#doc4503049 .lst-kix_list_2-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-2}#doc4503049 .lst-kix_list_9-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-1}#doc4503049 .lst-kix_list_9-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_9-7,decimal) ". "}#doc4503049 .lst-kix_list_7-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_7-3,decimal) ". "}#doc4503049 ol{margin:0;padding:0}#doc4503049 .c5{line-height:1.0;padding-top:0pt;text-indent:35.4pt;text-align:justify;padding-bottom:0pt}#doc4503049 .c3{vertical-align:baseline;font-style:normal;font-family:"Times New Roman";text-decoration:none;font-weight:normal}#doc4503049 .c6{text-indent:1.2pt;text-align:justify;margin-left:-0.6pt;padding-bottom:12pt}#doc4503049 .c19{line-height:1.0;padding-top:0pt;text-align:left;padding-bottom:0pt}#doc4503049 .c11{line-height:1.5;text-indent:-1.2pt;margin-left:0.6pt;padding-bottom:12pt}#doc4503049 .c12{padding-top:14pt;text-indent:0.6pt;padding-bottom:14pt}#doc4503049 .c13{vertical-align:baseline;font-style:normal;font-family:"Times New Roman"}#doc4503049 .c22{line-height:1.0;padding-top:0pt;padding-bottom:0pt}#doc4503049 .c21{text-indent:-1.8pt;margin-left:4.8pt;padding-bottom:6.8pt}#doc4503049 .c30{max-width:510.3pt;background-color:#ffffff;padding:42.5pt 42.5pt 42.5pt 42.5pt}#doc4503049 .c7{padding-top:1.4pt;text-align:justify;padding-bottom:1.4pt}#doc4503049 .c9{line-height:1.0;padding-top:0pt;padding-bottom:6.8pt}#doc4503049 .c2{text-decoration:underline;font-weight:bold}#doc4503049 .c10{margin-left:3pt;padding-bottom:12pt}#doc4503049 .c29{font-style:italic;font-family:"Arial"}#doc4503049 .c24{line-height:1.125;text-indent:-1.2pt}#doc4503049 .c14{margin-left:0.6pt;padding-bottom:12pt}#doc4503049 .c18{text-indent:0.6pt;margin-left:0.6pt}#doc4503049 .c20{margin:0;padding:0}#doc4503049 .c27{padding-bottom:12pt}#doc4503049 .c16{text-decoration:none}#doc4503049 .c17{height:12pt}#doc4503049 .c15{font-weight:bold}#doc4503049 .c0{font-size:11pt}#doc4503049 .c28{margin-left:18pt}#doc4503049 .c8{text-align:justify}#doc4503049 .c23{padding-bottom:6.8pt}#doc4503049 .c1{color:#000000}#doc4503049 .c26{text-indent:-0.6pt}#doc4503049 .c25{margin-left:-0.6pt}#doc4503049 .c4{direction:ltr}#doc4503049 .title{padding-top:12pt;line-height:1.0;text-align:center;color:#000000;font-size:16pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:3pt}#doc4503049 .subtitle{padding-top:0pt;line-height:1.0;text-align:center;color:#000000;font-size:12pt;font-family:"Arial";padding-bottom:3pt}#doc4503049 li{color:#000000;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman"}#doc4503049 p{color:#000000;font-size:12pt;margin:0;font-family:"Times New Roman"}#doc4503049 h2{padding-top:12pt;line-height:1.0;text-align:left;color:#000000;font-size:16pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:3pt}#doc4503049 h3{padding-top:12pt;line-height:1.0;text-align:left;color:#000000;font-style:italic;font-size:14pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:3pt}#doc4503049 h4{padding-top:12pt;line-height:1.0;text-align:left;color:#000000;font-size:13pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:3pt}#doc4503049 h5{padding-top:12pt;line-height:1.0;text-align:left;color:#000000;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold;padding-bottom:3pt}#doc4503049 h5{padding-top:12pt;line-height:1.0;text-align:left;color:#000000;font-style:italic;font-size:13pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold;padding-bottom:3pt}#doc4503049 h6{padding-top:12pt;line-height:1.0;text-align:left;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold;padding-bottom:3pt}#doc4503049 ]]>

Слайд 1.

Здравствуйте. Позвольте представиться — Петрова Валерия, ученица 2 класса средней школы посёлка Лыхма. Представляю проект на тему: «Вода на Земле. Почему нужно беречь воду?»

Слайд 2.

На глобусе моря, реки, озера изображены голубым цветом. Моря и океаны занимают в два раза больше места, чем суша. Мне стало интересно, зачем столько воды? Какую пользу она приносит всему живому на нашей планете. Зачем  нужно воду беречь, ведь её запасы огромны!  И я решила  исследовать этот вопрос.

Слайд 3.

Объект моего исследования: вода.

Предмет исследования: бережное отношение к воде.

Цель исследования:

  1. Определить из-за чего происходит сокращение запасов пресной воды на Земле.
  2. Разобраться, нужно ли беречь и охранять запасы чистой воды
  3. Определить качество питьевой воды на территории посёлка Лыхма Белоярского района.

Слайд 4.

Я поставила перед собой задачи, которые представлены на слайде.

Слайд 5.

Выдвинула следующие гипотезы:

  1. Без воды погибнет всё живое на Земле
  2. Воду нужно беречь и охранять
  3. Человек должен пить только качественную, отфильтрованную воду.

Слайд 6.

Пустыня. Песок, песок … Жара.  Ничего живого на сотни, тысячи километров. Ни кустика, ни былинки. Только ночью, когда жара спадает, в пустыне просыпается какая-то жизнь. А утром снова. … И, вдруг, среди этого царства смерти - буйство жизни – оазис. Деревья, кустарники, трава, животные, люди. Что же случилось? Да, просто, здесь вырыли глубокие колодцы, и в них оказалась вода. А вода - это жизнь.

Слайд 7.

           "Земля — планета поразительной голубизны"! Так говорят, возвращаясь из далёкого Космоса, все

космонавты. Голубая планета? 97% - это соленые воды океанов и морей, 3% - пресные воды.

Слайд 8.

Пресной воды, которую может употреблять человек, совсем мало. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Также в озёрах, болотах, ручьях. Осадки – это тоже пресная вода. Озеро Байкал  вмещает в себя 80 % пресной воды нашей страны.

Слайд 9.

  На Земле нет ни одного живого организма, в теле которого не было бы воды.

Слайд 10.

«Воду нужно беречь» - твердят родители и учителя, дома и в школе. Об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение очень странно. Зачем же ее беречь, если ее вон сколько вокруг? Дома отвернул краны – течет, хорошим напором. Хочешь тебе – холодная, хочешь - горячая. Готовь еду, купайся, стирай, сколько хочешь. А вон сколько озер, рек, прудов.

Слайд 11.

  Чистой воды на земле становится всё меньше. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют её отходами производства.  Рыба, растения, звери-всё живое погибает в такой воде. Грязные воды отравляют воздух, вызывают заболевания.

Слайд 12.

Я прочитала старинную легенду об армянском каменотесе. В отвесной скале   он просверлил отверстие, из которого текла тонкая струйка живительной влаги. На скале он высек слова о том, что эта скала священная и что отверстие в ней нельзя расширять. И всё же спустя века нашёлся человек, который для своей выгоды расширил отверстие. Вода пошла сильнее, шумнее. Человека объявили героем. Но слава его была недолгой. Вскоре родник высох, а за ним «высохла» и деревня. Так как негде стало взять воду, люди стали покидать свои дома, и деревня перестала существовать.

Слайд 13.

Природные источники воды нельзя считать неисчерпаемыми. Недаром появились пословицы, придуманные разными народами

Слайд 14.

Как же лично я могу беречь воду дома?

А вот как:

не оставлять краны открытыми;

следить за исправностью кранов;

регулировать силу струи воды;

мыть посуду в чашке

выключать воду, пока чищу зубы;

уменьшать напор, когда мою посуду;

Слайд 15.

 Своим одноклассникам я тоже рассказала о том, как мы неэкономно используем воду, загрязняем водоёмы, не задумываясь о будущем. Я им привела интересные факты о воде и раздала памятки с правилами бережного отношения к воде.

Слайд 16.

Для того, чтобы убедиться в важности и нужности воды я провела несколько опытов:

Я наблюдала, что происходит с цветком, если его не поливать:

  1. Через 5 дней он завял.
  2. Затем я полила его водой.
  3. На следующий день он снова распустился.

Слайд 17.

Опыт №2 показывает, что вода дает новую жизнь.

1.Взяла семечко огурца.

2.Положила его в блюдце на влажную ткань.

3.Ежедневно смачивала ткань водой.

4.Несколько дней проводила наблюдение за семечком.

5.Через три дня семечко проросло.

Слайд 18.

Опыт  № 3. Действие хлора на ткань.

Вода, которая течет из-под крана, хлорируется. Это делается для того, чтобы в воде погибли болезнетворные микробы.  Я решила посмотреть, как  хлор действует на различные ткани. Хлором капнула на различные кусочки ткани. Ткань через некоторое время в местах попадания хлора стала белой и тонкой. Легко стала рваться. Сделала вывод: хлор разрушает  ткань.

Попадая в организм, хлор наносит вред человеку, конечно, не так быстро и явно, как представлено в опыте. Но внутренние ткани нашего организма тоже разрушаются. Поэтому воду лучше пить отфильтрованной или  кипяченой.

Слайд 19.

 Провела несколько экспериментов.  Вот один из них. Я записала показания счётчика. Два дня пользовались водой как раньше.. А потом два дня старались дома беречь воду. Посмотрела на показания. Оказалось, что за два дня можно экономить 1 кубометр воды! Значит, разумно пользуясь водой, мы не только бережём её, но и экономим деньги.

Слайд 20.

Я провела анкетирование среди одноклассников и их родителей. Вывод:  большинство людей осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли. Практически все стараются экономить воду дома. Ребята понимают, что нельзя загрязнять водоёмы, а дома понапрасну лить воду.

Так же провела социальный опрос учащихся 8, 9, 10, 11 классов.

Целью моего опроса было   узнать, какую воду предпочитают пить учащиеся нашей школы Выяснила, что большинство старшеклассников предпочитают фильтрованную воду, у многих дома стоят фильтры для воды. Сырую воду из-под крана не пьёт никто. Порадовало то, что 100% учащихся понимают, что воду нужно пить очищенную, качественную.

Слайд 21.

Поэтому я решила проверить качество воды, взятой из разных источников в нашем посёлке Лыхма. Интересно, а качественную ли воду пьём мы?

Сначала я определяла запах воды. Посторонних запахов ни в одной из них не обнаружила, кроме талой.

Для определения цветности воды я взяла стеклянный стакан и лист белой бумаги. В стакан набрала воду и на белом фоне бумаги определила цвет воды. Водопроводная вода – имела  жёлтый оттенок, а фильтрованная, кипячёная и талая вода оказались бесцветными.

Слайд 22.

Для определения прозрачности воды я взяла прозрачный стакан, в который  налила воду. Подложила под стакан  шрифт и сливала воду до тех пор, пока сверху через слой воды не стал виден этот шрифт. Измерила высоту оставшейся воды линейкой. Чем больше высота , тем выше степень прозрачности.

Оказалось, что фильтрованная вода — самая прозрачная. Самая мутная — водопроводная вода.

Слайд 23.

В домашних условиях я провела ещё один анализ. Он называется «Определение рН». рН  показывает кислотность. Питьевая вода должна иметь рН — около 7. рН я оценила с помощью индикаторной бумаги. Опустила её в воду и подождала пару минут, сравнивая её окраску со шкалой рН. Результат исследования: pH воды находится в пределах нормы.

Ещё я определяла вкус воды. Талую воду я не пробовала. Результат: кипячёная вода — кисловатая, водопроводная вода - с металлическим привкусом, фильтрованная вода — горьковатая.

Слайд 24.

Результаты исследования оказались достаточно интересными. Полученные результаты я  занесла в таблицу. Выяснилось, что все источники являются пригодными для использования, но есть победитель - водопроводная вода, пропущенная через фильтр.

Слайд 25. Работая над данным проектом я сделала следующие выводы:

Вода – главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода входит в состав любого организма. Вода - это жизнь, красота и здоровье.  Вода - помощник человека. Количество воды ограничено. Пресной воды нет в морях и океанах. Вода загрязняется.  Необходимо бережно относиться к воде.

 Гипотезы, выдвинутые мной в проекте, подтвердились.

nsportal.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта