4 класс растения и животные луга. Презентация по познанию мира на тему "Луга. Растения и животные луга." (4 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по познанию мира на тему "Луга. Растения и животные луга." (4 класс). 4 класс растения и животные луга


Презентация по познанию мира на тему "Луга. Растения и животные луга." (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Луга. Растения и животные луга. Познание мира 4 класс «Атамұра» 2015 г Подготовила: Куанышева Е. Б. Учитель начальных классов Общеобразовательная средняя школа № 2 Атырауской области Жылыойского района села Косчагыл

2 слайд Описание слайда:

Цель и задачи: Знать особенности обитания растений и животных на лугу. Определят, какие участки земли называются лугом. Перечислят названия растений и животных, обитающих на лугу и их особенности. Составят рассказ об обитателях лугов, с которыми они знакомы.

3 слайд Описание слайда:

Естественные места произрастания растений и обитания животных тугаи леса луга пустыни степи полупустыни

4 слайд Описание слайда:

Луга – это участки земли с достаточным количеством влаги, на которых растут влаголюбивые травянистые растения. Большинство лугов возникло на месте лесов и болот. Богатые рыбой озёра и пруды могут со временем стать лугами. Заброшенная пустошь тоже может стать лугом, где воцарятся травы.

5 слайд Описание слайда:

Заяц Кролик Знаете ли вы, что… Зайцы от кроликов отличаются тем, что они нор в земле не роют, а кролики роют, в них и живут.

6 слайд Описание слайда:

Кузнечик Сверчок У кузнечиков и сверчков уши расположены на ногах. Пчёлы видят красный цвет как тёмно-серый или чёрный. Но воспринимают ультрафиолетовые лучи, хотя для человека это только темнота.

7 слайд Описание слайда:

Растения луга

8 слайд Описание слайда:

Донник Душица Ежа сборная Львиный зев Мышиный горошек Одуванчик

9 слайд Описание слайда:

Василёк луговой Клевер луговой Тимофеевка луговая Герань луговая Шалфей луговой Мята луговая

10 слайд Описание слайда:

Цикорий Цикорий является заменителем кофе. Такой кофе не только напоминает по вкусу и цвету настоящий кофе, но и ценен по своей питательности. Из корней цикория добывают сахар, гонят спирт. Иван-чай (кипрей) Из молодых побегов и листьев иван-чая готовят салаты, супы, а свежие корни можно употреблять в сыром или вареном виде вместо спаржи или капусты. Из высушенных корней готовят муку, выпекают хлеб. оладьи и лепешки, а поджаренные корни используют для приготовления "кофе". Высушенные листья заваривают и получают крепкий и вкусный чай.

11 слайд Описание слайда:

Ядовитые растения

12 слайд Описание слайда:

Болиголов Полынь Аконит Зверобой Лютик едкий

13 слайд Описание слайда:

Валеопауза (музыкальная минутка)

14 слайд Описание слайда:

Животные луга

15 слайд Описание слайда:

Беркут Перепёл Лунь Жаворонок полевой

16 слайд Описание слайда:

Чекан луговой Коростель

17 слайд Описание слайда:

Муравей Комар Муха

18 слайд Описание слайда:

Шмель полевой Жук навозник Кобылка голубоватая Пчела

19 слайд Описание слайда:

Кузнечик Божья коровка Мягкотелка бурая

20 слайд Описание слайда:

Воловий глаз Павлиний глаз Луговой мотылёк

21 слайд Описание слайда:

Лягушка травяная Ящерица

22 слайд Описание слайда:

Крот Полевка

23 слайд
Описание слайда:

Интересные насекомые-санитары жук-навозник жук-могильщик

24 слайд Описание слайда:

Работа по группам I группа -Составить кластер по теме «Растения лугов» Задание: прочитайте материал учебника с. 68, дополните кластер (вклейте) на тему: «Растения лугов». II группа - Составить кластер по теме «Животные лугов» Задание: прочитайте материал учебника с. 69, дополните кластер (вклейте) на тему: «Животные лугов»

25 слайд Описание слайда:

Игра «Верите ли вы, что …» 1. На лугу растут только травянистые растения. 2. Растениями луга являются березы, осины, ели. 3. На лугу живут трясогузки, жуки-навозники, кузнечики. 4. Санитарами луга и леса называют жуков навозника и могильщика, дятла. 5. Прошлогоднюю траву на лугах надо обязательно сжигать. 6. Растения и животные луга связаны между собой.

26 слайд Описание слайда:

2.Нет Да Проверка утверждений 3.Да 4.Да 5.Нет 6.Да

27 слайд
Описание слайда:

Какие земли называются лугами? Как люди используют луга? Как озёра и пруды становятся лугами? На лугу не встретишь крупных диких животных. Почему? 5. Как нужно охранять луг? 6. Составьте рассказ об одном обитателе луга, с которым вы знакомы.

28 слайд Описание слайда:

Р Е Ф Л Е К С И Я 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола Предложение из четырех слов, отображающее суть слова. Ассоциация, со словом «луг». Синквейн со словом ЛУГ

29 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-285250

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Растения и животные лугов №

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Растения и животные лугов

2 слайд Описание слайда:

Если я сорву цветок,  Если ты сорвешь цветок,  Если все: и я, и ты,  Если мы сорвем цветы –  Опустеют все луга  И не будет красоты. 

3 слайд Описание слайда:

Луг – это участок земли, покрытый травянистой растительностью. Различают несколько видов лугов:  • Заливные – этот луг заливается водой, так как он располагается у реки;  • Суходольные – образовались на месте леса, они не располагаются у реки  • Альпийские – луга, которые расположены в горах.

4 слайд Описание слайда:

Растения лугов

5 слайд Описание слайда:

КОРМОВЫЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ЯДОВИТЫЕ На лугах встречаются разные виды растений, которые люди называют

6 слайд Описание слайда:

  Василёк- ещё в глубокой древности венок из васильков был найден в саркофаге гробницы Тутанхомона, во время раскопок. Что интересно, они сохранили свой цвет и форму, хоть и засохли. Колокольчик- В Англии существует поверье, что колокольчики приносят процветание в дом, поэтому там этот цветок считается священным.  Нивяник (Поповник)- Именно цветки (соцветия) поповника используют для игры в «любит, не любит».

7 слайд Описание слайда:

Ромашка аптечная- Как лекарственное растение ромашка аптечная была известна еще в древности и в настоящее время является одним из самых популярных домашних лекарств. Мятлик- Имея очень хорошую холодостойкость, засухоустойчивость и выносливость к вытаптыванию. Тимофеевка- Однолетние или многолетние травы, используют как корм для скота.

8 слайд Описание слайда:

Ежа сборная- Высота растения достигает 1м. Хорошо поедается всеми видами скота, особенно лошадьми.  Клевер луговой- У клевера очень характерное строение листьев, которое дало название определённой форме дорожных развязок, места где машины могут проехать не мешая друг другу, – «лист клевера». Мышиный горошёк- Перистые листья у мышиного горошка очень интересные - они могут складываться или расправляться в зависимости от силы солнечного освещения.

9 слайд Описание слайда:

Тысячелистник- Там, где растёт тысячелистник, нет ни тли, ни клещей. Лисохвост- Ярко-красные цветки собраны в колосья, напоминающие хвост лисы, поэтому растение так называется. Одуванчик- Может служить точными часами. В ясную летнюю погоду соцветия открываются в шесть часов утра, а закрываются в три часа дня.

10 слайд Описание слайда:

Донник-  Как лекарственное растение использовался в глубокой древности и широко применяется и в наше время в народной медицине многих стран. Гвоздика полевая- Одним интересным свойством корня гвоздики является его способность мылиться. Герань луговая- С греческого переводиться как журавль.

11 слайд Описание слайда:

Душица- Содержит в себе эфирные масла. Зверобой- Это растение называют травой от 99 болезней. Львиный зев- Используют не только в медицине, но и в кулинарии.

12 слайд Описание слайда:

Крапива- Является любимым лакомством и средством существования некоторых видов бабочек. Цикорий- Цикорий является заменителем кофе. Из корней цикория добывают сахар.

13 слайд
Описание слайда:

Животные лугов

14 слайд Описание слайда:

Лягушка травяная- Видят только движущиеся предметы. Ящерица-  Некоторые ящерицы умеют стрелять кровью – она вылетает из уголков глаз при приближении врага.

15 слайд Описание слайда:

Коростель- Крики одной птицы удивительным образом слышатся отовсюду. Вроде поет один коростель, но, кажется, что каждый раз крик раздается с разных сторон.   Жаворонок- В небе жаворонок уязвим. Причем в гораздо большей степени, чем на земле. 

16 слайд Описание слайда:

Суслик- Одно из наиболее долго спящих животных. Зверьки проводят в оцепенении до девяти месяцев в году.  Крот- Крот за ночь может прокопать туннель длиной 100 метров.

17 слайд Описание слайда:

-На лугу также обитают очень интересные животные, точнее насекомые, которых называют санитарами. Жук навозник- Способен передвигать тяжесть, превышающую его массу в 90 раз. Из-за отсутствия навозных жуков в фауне Австралии в конце XIX века едва не разразилась экологическая катастрофа: коровий навоз стал отравлять местную растительность. Жук могильщик- У могильщиков очень развито обоняние. Как только труп начинает издавать характерный запах, на него отовсюду начинают слетаться эти яркие жуки.

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

 Луг является домом многочисленных насекомых. СЕРЫЙ КУЗНЕЧИК Крупное насекомое, длина тела 28 – 39 мм, окрашен в светлый или темно – зеленый цвет с большим количеством бурых пятен. Нередко он бывает сплошь бурый с более темными пятнами. Серый кузнечик – обитатель хорошо прогреваемых солнцем участков лугов, полей, опушек леса. Серый кузнечик питается разнообразной пищей: насекомыми, которых ловит  на растениях, а также листьями, семенами и ягодами.

20 слайд Описание слайда:

НАВОЗНИК ОБЫКНОВЕННЫЙ  Крупный жук, длинной 16 -27 мм. Его тело овальное, сверху выпуклое. Окраска тела темная, почти черная, с металлическим оттенком С помощью обоняния они разыскивают кучки навоза и под ними приступают к рытью норки  Потребляя навоз, обыкновенный навозник выполняет важную санитарную роль, а закапывая его в почву, способствует повышении ее плодородия

21 слайд Описание слайда:

МОГИЛЬЩИК ПОГРЕБАЛЬНЫЙ   Жук среднего размера, длиной 11 – 24 мм, окраска тела черная  с красно – желтыми поперечными полосами на надкрыльях. Могильщики летают обычно вечером и чаще встречаются на падали, это может быть, например, мертвая полевая мышь , крот, птица, лягушка и др. трупы этих животных могут находится где угодно, на утоптанной почве, рыхлой земле, на траве Таким образом, могильщик погребальный  играет в природе важную роль санитара.

22 слайд Описание слайда:

БЛОШКА ЗЕМЛЯНАЯ СВЕТЛОНОГАЯ КАПУСТНАЯ БЕЛЯНКА ( КАПУСТНИЦА) МАХАОН ГОЛУБЯНКА – ИКАР

23 слайд Описание слайда:

СОВКА – ГАММА ЛУГОВОЙ МОТЫЛЕК ПЧЕЛА МОХНАТОНОГАЯ ПЧЕЛОВИДКА ОБЫКНОВЕННАЯ

24 слайд Описание слайда:

Земноводные и рептилии также не являются редкими гостями на лугах. ТРАВЯНАЯ  ЛЯГУШКА  ЗЕЛЕНАЯ ЖАБА

25 слайд Описание слайда:

ПРЫТКАЯ ЯЩЕРИЦА

26 слайд Описание слайда:

Луговые птицы также отличаются разнообразием и играют важную роль в жизни лугов: они распространяют семена растений и уничтожают опасных вредителей. ОБЫКНОВЕННЫЙ ПЕРЕПЕЛ 

27 слайд Описание слайда:

ОБЫКНОВЕННАЯ ПУСТЕЛЬГА КОРОСТЕЛЬ ЧИБИС

28 слайд Описание слайда:

ПОЛЕВОЙ ЖАВОРОНОК  БЕЛАЯ ТРЯСОГУЗКА СОРОКОПУТ – ЖУЛАН

29 слайд Описание слайда:

ЛУГОВОЙ ЧЕКАН БЕКАС

30 слайд Описание слайда:

На лугах можно встретить представителей млекопитающих ЕВРОПЕЙСКИЙ КРОТ

31 слайд Описание слайда:

ПОЛЕВАЯ МЫШЬ ПОЛЕВАЯ МЫШЬ МЫШЬ МАЛЮТКА

32 слайд Описание слайда:

Значение луга для человека Пастбище Мёд Лекарственные растения Грибы Ягоды Сенокос Место отдыха

33 слайд Описание слайда:

Правила друзей луга: Не оставляй на лугу мусор. Не рвите на лугу цветы. Не ловите бабочек. Не разоряйте гнезда шмелей. Берегите живущих на лугу, птиц, ящериц, лягушек.

34 слайд Описание слайда:

От ветра голову склоню, Но почему-то не звоню. Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок На него подуй слегка, Был цветок и нет цветка. Стоит кудряшка, Белая рубашка. Сердечко золотое. Что это такое? Осенью в щель заберется, А весной проснется. Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет. Сок из цветков она берет И в сотах копит сладкий мед Загадки:

35 слайд Описание слайда:

Рефлексия - Почему нет крупных животных на лугах? - Что общего между животными луга? - Как вы думаете, животные и растения луга связаны между собой? - Как?

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-792291

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок по теме "Растения и животные луга." 4 класс

Тема урока: Растения и животные луга.

Цели урока:

  1. Знакомство с растениями и животными луга, и их охраной.

  2. Развитие умения работать в группах.

  3. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: учебник «Природоведение» З.А.Клепининой, карточки с заданиями, 3 больших листа бумаги, 3 альбомных листа с цепями питания, картинки животных и растений луга, клей, фломастеры.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, поворачиваются лицом друг к другу и произносят пожелания на данный урок своему товарищу.

II. Введение в тему урока.

Энергизатор «Клевер, крот, эколог».

Дети, стоя в круге, рассчитываются на «клевер, крот, эколог».

У: Кто произнёс слово «клевер», встают слева от меня. Кто произнес слово «крот» встают справа от меня. Кто произнес слово «эколог», встают передо мной.

\дети образуют 3 группы\

у: Где мы можем встретить крота и клевер?

Д: На лугах.

У: Чему же будет посвящен наш урок:

Д: Растениям и животным луга.

\открываю название темы на доске\

У: А чем же занимаются на лугу экологи?

Д: Охраной и спасением лугов.

У: Ребята, что такое «клевер»?

Д: Растение.

У: Прошу вас занять стол с табличкой «Растение».

Д: \1 группа занимает свой стол \.

У: Что такое крот?

Д: Животное.

У: Прошу вас занять стол с табличкой «Животные»

Д: /II группа занимает свой стол /.

У: А какой стол должны занять вы – экологи?

Д: Охрана лугов. /III группа занимает свой стол /.

III. Повторение правил поведения в группе.

У: Ребята, а сейчас вспомним правила поведения в группе.

Д: Не смеяться над ответом товарища.

Не шуметь.

Выслушивать всех членов группы.

Помогать друг другу.

У: Давайте проверим, все ли правила вспомнили.

\открываю таблицу с правилами \

У: А сейчас перед началом работы выберем старшего в группе, секретаря (он обеспечивает всем необходимым для работы), наблюдателя времени (следит за отведенным для работы временем).

IV. Работа над темой урока.

У: Каждой группе я даю карточки с указанием страниц и заданием. Внимательно читайте задание и готовьте свои ответы.

I карточка «Растения леса» с.103-106

  1. Что такое лужайки и луга?

  2. Какие луга называют заливными?

  3. Что обычно растет на лугах?

  4. Назовите растения луга?

  5. Что такое сено? Когда его начинают заготавливать?

  6. Расскажите о пастбищах.

II карточка «Животные луга» с.107-108

  1. Кого много на лугах?

  2. Какие насекомые живут на лугах?

  3. Расскажите о махаоне.

  4. Расскажите о голубянке.

  5. Какие птицы гнездятся на лугах?

  6. Расскажите о коростеле, белой трясогузке и луговом чекане.

  7. Какие мелкие зверьки живут на лугу?

III карточка «Охрана лугов» с.108-110

  1. Чем является для нас луг?

  2. Чем хороши растения?

  3. Что делают люди, чтобы сохранить луг?

  4. Чем опасно для луга скашивание травы и сбор цветущих растений?

  5. Как человек спасает луг?

  6. Какие растения охраняются особо?

  7. Чего нельзя делать на лугах?

  8. К чему приводят пожары на лугу?

Д: \готовят рассказ по этим вопросам \

У: А теперь закончили работу. Выслушаем материал подготовленный каждой группой.

Д: \Каждая группа представляет свою работу/.

У: Молодцы! Хорошо поработали.

V. Физкультминутка Энергизатор «Жизнь пирата для меня…»

Дети в произвольном порядке располагаются по классу. Я произношу слова: «Жизнь пирата для меня…». Если я скажу «капитан», дети прикладывают ладошку ко лбу. Если я скажу «спасательный круг», дети должны встать парами. Если я скажу «бочка», дети встают по трое.

VI. Закрепление нового материала.

У: Займите свои места. Посмотрите, что я положила на стол?

Д: Схему цепи питания.

У: Составьте из лежащих у вас картинок пищевые цепочки луга.

Д: \приклеивают в нужный кружочек картинку \.

Трава-----------кузнечик--------------птицы

Семена трав-----------мышь----------птицы

Цветы---------бабочки--------------птицы

У: Молодцы! А что произойдет, если разорвать хотя бы одно звено «цепочки»?

Д: Погибнет все остальное.

У: Что же нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Д: Беречь луга.

У: Сейчас я прошу вас нарисовать плакат «Берегите луг!».

Д: \рисуют плакат \.

У: Посмотрим, что же у вас получилось?

Д: \выходят представители каждой группы и представляют свои плакаты \.

У: Молодцы! Вы прекрасно поработали.

VII. Итог урока. Мозговой штурм.

У: А теперь сядьте плотнее в один круг.

Д: \садятся в круг \.

У: Я вас прошу закончить предложение: «Чтобы луга жили вечно, нужно…»

Д: \заканчивают предложения, а я записываю на доске \.

У: Что же главное мы можем выделить из ваших ответов?

Д: Чтобы луга жили вечно, нужно их беречь и охранять!

У: Спасибо! Я думаю, вы все будете беречь луга и на всю жизнь запомните народную мудрость: «Кто сохранит растения – того благословят внуки, кто уничтожит – того проклянут дети!».

VII Оценка работы учащихся на уроке.

VII Домашнее задание.

I группа – подготовить материал о исчезающих растениях луга,

II группа – подготовить материал о исчезающих насекомых луга,

III группа – подготовить памятки по охране лугов.

multiurok.ru

Конспект урока для 4 класса «Луг. Растения и животные луга. Охрана лугов» - VEKOR.RU

Открытый урок

По познанию мира

4 класс

Тема: « Луг. Растения и животные луга. Охрана лугов. »

Подготовила: Гапончук Т.В.

1.Организационный момент

Я умею думать,

Я умею рассуждать.

Что полезно для работы

То и буду выполнять!

Чтение слов с доски:

— Как вы думаете, почему эти строчки являются началом нашего урока?

— Создадим хороший эмоциональный настрой: улыбнитесь, пожмите друг другу руки, пожелайте удачи.

2. Проверка домашнего задания

Проведем графический диктант по теме «Воздух и погода», если вы согласны с моими утверждениями то ставьте +, а если нет –

+ 1) Солнечные лучи не нагревают воздух, потому что он задерживает солнечные лучи.

+ 2) Самый распространенный газ в воздухе кислород.

+ 3) За слоями атмосферы начинается безвоздушное пространство.

— 4) Сгорающие в атмосфере метеориты мы называем звездодождь.

+ 5) Говоря «необходим как воздух…» имеют в виду кислород.

— 6) Слой атмосферы находящийся у поверхности земли – это инертные газы.

— 7) Особенное влияние на климат имеет облачность.

+ 8) Выпадение осадков в Казахстане незначительное, потому что он очень удален от океанов.

+ 9) Климат, преобладающий на территории Казахстана – резкоконтинентальный.

+10) Сизый, едкий, загрязненный воздух называется смогом.

Подводится Взаимопроверка тестовых заданий:

+++—+— —+++

Подводится итог

Сколько работ на «5»?

На «4» — 1-2 ошибки

«3» — 3-4 ошибки

«2» — более 4 ошибок

Первое задание мы выполнили, доказав, что умеете думать. Переходим к новому этапу урока.

1Вариант. Представьте, что вы сидите на лужайке. Теплое ласковое солнышко согревает вас. Загораем ( поднимаем подбородок, дышите ровно – ровно). Солнышко настолько яркое, что даже через закрытые веки виден яркий свет. Зажмурьте сильно глаза, откройте.(повторите несколько раз) Подставьте нос солнышку. Мимо летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. (сморщите нос, задержите дыхание) Бабочка улетела.(мышцы расслаблены, глубокий вдох – выдох)

— Кто уже догадался, куда на уроке мы сегодня «пойдем» на экскурсию, что мы будем наблюдать, исследовать?

2Вариант. Бежит тропинка через луг, ныряем влево, вправо. Куда ни глянь – цветы вокруг. Да по колено травы.

— Какова тема нашего урока?

— Задачи, которые мы перед собой ставим и должны выполнить на уроке.

Задачи урока

  1. Узнать о разнообразии растений и животных луга, показать связь между ними.

  2. Значение луга для человека

  3. Роль человека в жизни луга

— Что такое луг в вашем представлении?

Лугами называют безлесные площади занятые травянистыми растениями. Эти растения любят свет и тепло, поэтому растут на открытой местности.

— Как вы думаете, где располагаются луга?

А) Часто луга расположены по берегам рек, озер. Эти луга одни из самых лучших – заливные. Во время весеннего разлива рек и озер вода заливает прибрежные территории и выносит на них много ила. Ил обогащает почву перегноем. Поэтому травы здесь быстро разрастаются.

Б) Луга можно встретить как на равнинах, так и в горах. Такие луга цветочные(альпийские).

Теперь вы должны выбрать себе название луга с которым будете работать на уроке. На белом листе бумаги в уголочке стоит цифра 1 – заливные луга, 2 – цветочные луга(альпийские)

Ваше первое задание нарисовать место, где будет располагаться ваш луг.

— На лугах очень много разных растений, которые растут ярусами. Первый ярус – выше всех растут светолюбивые травы, ниже — тенелюбивые.

Листья у луговых трав узкие и длинные. Растения на лугах цветут все лето, но это внешнее впечатление, так как в разное время цветут разные растения – по очереди, чтобы не мешать правильному опылению.

Семена луговых растений приспособлены для расселения по лугам; одни легкие с парашютиками, их разносит ветер, другие созревают в стрючках и силой разбрасываются вокруг, а некоторые имеют зацепки.

На лугах встречаются разные виды растений, которые люди называют КОРМОВЫЕ, ЛЕКАРСТВЕННЫЕ, ЯДОВИТЫЕ.(смысл слов объяснить)

Кормовые – мятник, ежа сборная, тимофеевка, клевер, мышиный горошек

Лекарственные – ромашка, подорожник, зверобой

Ядовитые – много разных видов лютиков, сок этого растения ядовит, попадает на кожу и это место будет жечь, щипать. ( по-другому это растение называют куриной слепотой. Откуда это название? В сумерках куры плохо видят и тычутся из стороны в сторону , будто слепые. И поэтому до наступления вечерах забирают на насест, где проводят ночь. Очень «рано» отправляются на покой и лютики — еще до наступления сумерек цветочки их закрываются и наклоняются к земле. Отсюда и пошло их название)

Теперь, вы должны расположить у себя на листах – лугу растения, которые вы запомнили. А теперь пошли на луг. Сколько красивых цветов вокруг!

— Нарвем большой букет.

— Нельзя!

— Почему? Посмотри, сколько кругом цветущих растений. Разве уменьшится луг от того, что мы нарвем букет?

— Но если мы сорвем, то и другие не увидят этой красоты!

— Да и мы, когда будем приходить на луг, сможем долго любоваться цветами.

Загадки

От ветра голову склоню,

но почему – то не звеню.

(колокольчик) Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок

На него подуй слегка

Был цветок и нет цветка

(одуванчик)

Стоит кудряшка Растет лекарство под ногами

Белая рубашка, Прошу вас убедитесь сами

Сердечко золотое Кладем на ссадину листочек,

Что это такое? И ссадина не кровоточит

(ромашка) (подорожник)

Луг – открытая местность и может показаться, что здесь никто не живет, но если прислушаться (звуки луга)

Пришел черед познакомиться с обитателями луга. Подумайте, какую окраску могут иметь животные луга? Трава и стебли цветов – зеленые, значит легко остаться незамеченными(кузнечик). Пестрые, значит разноцветным животным можно спрятаться среди растений(бабочки, жуки). На фоне земли могут скрываться животные близких оттенков.

Живут ли на лугу птицы? Да! Среди травы можно встретить луговую курочку – куропатку. Название другой птички – жаворонок.

А каких размеров должны быть животные луга?

«Заселяйте» свой луг животными. Игра «Узнай меня»

Какое животное могло бы так о себе сказать?

Об этих насекомых говорят: — это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. С трижды меняю свой облик, когда рождаюсь, прежде чем стать взрослой. Сластена любит полакомиться нектаром цветов.

«Пою» крыльями, «слушаю» ногами. Черен, да не ворон, рогат, да не бык, лечу – вою, сяду –землю рою. ЖУК

Итак, луг богат разнообразием растений и животных, и все они связаны друг с другом.

Стихотворение «Что такое луг?»

Ковер травы вокруг

Цветов нарядных венчики

Зеленые кузнечики

Мотыльки игривые

Жуки неторопливые

С медком сладким пчелки

Песня перепелки,

Мяты аромат

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух

— Какую пользу луг приносит человеку ( просмотр таблицы)

— А человек может помешать жизни луга? ( запомните правила друзей луга)

Найди ошибки, которые допустили дети, придя на луг.

Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пестрый ковер. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Букет, чтоб друзьям показать в городе. В траве мы нашли гнездо какой то птицы. В нем лежали маленькие голубоватые яйца, мы их подержали и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – все равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошел день.

Правила друзей луга:

  1. Не оставляй на лугу мусор.

  2. Не рвите на лугу цветы.

  3. Не ловите бабочек.

  4. Не разоряйте гнезда шмелей.

  5. Берегите живущих на лугу, птиц, ящериц, лягушек.

Давайте еще раз посмотрим на красоту лугов. Каждый человек неповторим на земле, и я убеждена, что и каждая травинка на лугу, цветок, насекомые, так же неповторимы, как и все живое и живущее вокруг нас.

Это доказали ваши работы, которые мы выполнили на уроке. Подведя итог к уроку, я хочу, чтобы каждый составил еще свой рассказ «На лугу», дополняя предложения.

Ты был ранним утром на лугу. Взошло солнце. Луг заблестел. По всей окрестности разливаются запахи цветов и трав. Вот вьется цепкий, душистый (горошек). Сладким медком пахнет розовый (клевер). Белеют крупные (ромашки) с золотой серединой. Ползают по травкам (муравьи, жучки, божьи коровки).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок решения учебной задачи.

Форма урока: заочный поход на природу.

Цели урока:

  • сформировать у учащихся представление о луге, как о природном сообществе, на основе изучения живых организмов — обитателей луга.

  • развивать у учащихся познавательную активность, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

  • прививать любовь к окружающей природе, воспитывать экологическую культуру.

vekor.ru

Презентация по познанию мира на тему "Луга. Растения и животные луга." (4 класс)

Автор презентации: Куанышева Ермек Багитовна

Слайд 1Луга. Растения и животные луга. Познание мира 4 класс « Атам ұра » 2015 г Подготовила: Куанышева Е. Б. Учитель начальных классов Общеобразовательная средняя школа № 2 Атырауской области Жылыойского района села КосчагылСлайд 2Цель и задачи: Знать особенности обитания растений и животных на лугу. Определят, какие участки земли называются лугом. Перечислят названия растений и животных, обитающих на лугу и их особенности. Составят рассказ об обитателях лугов, с которыми они знакомы.Слайд 3Естественные места произрастания растений и обитания животных тугаи леса луга пустыни степи полупустыниСлайд 4Луга – это участки земли с достаточным количеством влаги, на которых растут влаголюбивые травянистые растения. Большинство лугов возникло на месте лесов и болот. Богатые рыбой озёра и пруды могут со временем стать лугами. Заброшенная пустошь тоже может стать лугом, где воцарятся травы.Слайд 5Заяц Кролик Знаете ли вы, что… Зайцы от кроликов отличаются тем, что они нор в земле не роют, а кролики роют, в них и живут.Слайд 6Кузнечик Сверчок У кузнечиков и сверчков уши расположены на ногах. Пчёлы видят красный цвет как тёмно-серый или чёрный. Но воспринимают ультрафиолетовые лучи, хотя для человека это только темнота.Слайд 7Растения лугаСлайд 8Донник Душица Ежа сборная Львиный зев Мышиный горошек ОдуванчикСлайд 9Василёк луговой Клевер луговой Тимофеевка луговая Герань луговая Шалфей луговой Мята луговаяСлайд 10Цикорий Цикорий является заменителем кофе. Такой кофе не только напоминает по вкусу и цвету настоящий кофе, но и ценен по своей питательности. Из корней цикория добывают сахар, гонят спирт. Иван-чай (кипрей) Из молодых побегов и листьев иван-чая готовят салаты, супы, а свежие корни можно употреблять в сыром или вареном виде вместо спаржи или капусты. Из высушенных корней готовят муку, выпекают хлеб. оладьи и лепешки, а поджаренные корни используют для приготовления "кофе". Высушенные листья заваривают и получают крепкий и вкусный чай.Слайд 11Ядовитые растенияСлайд 12Болиголов Полынь Аконит Зверобой Лютик едкийСлайд 13Валеопауза (музыкальная минутка)Слайд 14Животные лугаСлайд 15Берку т Перепёл Лунь Жаворонок полевойСлайд 16Чекан луговой КоростельСлайд 17Муравей Комар МухаСлайд 18Шмель полевой Жук навозник Кобылка голубоватая ПчелаСлайд 19Кузнечик Божья коровка Мягкотелка бураяСлайд 20Воловий глаз Павлиний глаз Луговой мотылёкСлайд 21Лягушка травяная ЯщерицаСлайд 22Крот ПолевкаСлайд 23Интересные насекомые-санитары жук-навозник жук-могильщикСлайд 24Работа по группам I группа - Составить кластер по теме «Растения лугов» Задание: прочитайте материал учебника с. 68, дополните кластер (вклейте) на тему: «Растения лугов ». I I группа - Составить кластер по теме «Животные лугов» Задание: прочитайте материал учебника с. 69, дополните кластер (вклейте) на тему: «Животные лугов»Слайд 25Игра «Верите ли вы, что …» 1. На лугу растут только травянистые растения. 2. Растениями луга являются березы, осины, ели. 3. На лугу живут трясогузки, жуки-навозники, кузнечики. 4. Санитарами луга и леса называют жуков навозника и могильщика, дятла. 5. Прошлогоднюю траву на лугах надо обязательно сжигать. 6. Растения и животные луга связаны между собой.Слайд 262.Нет Да Проверка утверждений 3.Да 4.Да 5.Нет 6.ДаСлайд 27Какие земли называются лугами ? Как люди используют луга ? Как озёра и пруды становятся лугами? На лугу не встретишь крупных диких животных. Почему? 5. Как нужно охранять луг ? 6. Составьте рассказ об одном обитателе луга, с которым вы знакомы.Слайд 28Р Е Ф Л Е К С И Я 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола П редложение из четырех слов, отображающее суть слова. Ассоциация, со словом «луг». Синквейн со словом ЛУГ Обязательно поделитесь с друзьями: Скачать Размер презентации: 34.09 Mb

edudocs.info

Конспект урока для 4 класса «Луг. Растения и животные луга. Охрана лугов»

Открытый урок По познанию мира 4 класс Тема: « Луг. Растения и животные луга. Охрана лугов. » Подготовила: Гапончук Т.В. 1.Организационный момент Я умею думать, Я умею рассуждать. Что полезно для работы То и буду выполнять! Чтение слов с доски: - Как вы думаете, почему эти строчки являются началом нашего урока? - Создадим хороший эмоциональный настрой: улыбнитесь, пожмите друг другу руки, пожелайте удачи. 2. Проверка домашнего задания Проведем графический диктант по теме «Воздух и погода», если вы согласны с моими утверждениями то ставьте +, а если нет –

+ 1) Солнечные лучи не нагревают воздух, потому что он задерживает солнечные лучи. + 2) Самый распространенный газ в воздухе кислород. + 3) За слоями атмосферы начинается безвоздушное пространство. -- 4) Сгорающие в атмосфере метеориты мы называем звездодождь. + 5) Говоря «необходим как воздух…» имеют в виду кислород. -- 6) Слой атмосферы находящийся у поверхности земли – это инертные газы. -- 7) Особенное влияние на климат имеет облачность. + 8) Выпадение осадков в Казахстане незначительное, потому что он очень удален от океанов. + 9) Климат, преобладающий на территории Казахстана – резкоконтинентальный. +10) Сизый, едкий, загрязненный воздух называется смогом. Подводится Взаимопроверка тестовых заданий: +++--+-- --+++ Подводится итог Сколько работ на «5»? На «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки «2» - более 4 ошибок Первое задание мы выполнили, доказав, что умеете думать. Переходим к новому этапу урока. 1Вариант. Представьте, что вы сидите на лужайке. Теплое ласковое солнышко согревает вас. Загораем ( поднимаем подбородок, дышите ровно – ровно). Солнышко настолько яркое, что даже через закрытые веки виден яркий свет. Зажмурьте сильно глаза, откройте.(повторите несколько раз) Подставьте нос солнышку. Мимо летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. (сморщите нос, задержите дыхание) Бабочка улетела.(мышцы расслаблены, глубокий вдох – выдох) - Кто уже догадался, куда на уроке мы сегодня «пойдем» на экскурсию, что мы будем наблюдать, исследовать? 2Вариант. Бежит тропинка через луг, ныряем влево, вправо. Куда ни глянь – цветы вокруг. Да по колено травы. - Какова тема нашего урока? - Задачи, которые мы перед собой ставим и должны выполнить на уроке. Задачи урока Узнать о разнообразии растений и животных луга, показать связь между ними. Значение луга для человека Роль человека в жизни луга - Что такое луг в вашем представлении? Лугами называют безлесные площади занятые травянистыми растениями. Эти растения любят свет и тепло, поэтому растут на открытой местности. - Как вы думаете, где располагаются луга? А) Часто луга расположены по берегам рек, озер. Эти луга одни из самых лучших – заливные. Во время весеннего разлива рек и озер вода заливает прибрежные территории и выносит на них много ила. Ил обогащает почву перегноем. Поэтому травы здесь быстро разрастаются. Б) Луга можно встретить как на равнинах, так и в горах. Такие луга цветочные(альпийские). Теперь вы должны выбрать себе название луга с которым будете работать на уроке. На белом листе бумаги в уголочке стоит цифра 1 – заливные луга, 2 – цветочные луга(альпийские) Ваше первое задание нарисовать место, где будет располагаться ваш луг. - На лугах очень много разных растений, которые растут ярусами. Первый ярус – выше всех растут светолюбивые травы, ниже - тенелюбивые. Листья у луговых трав узкие и длинные. Растения на лугах цветут все лето, но это внешнее впечатление,

univerfiles.com

Конспект урока для 4 класса «Луг. Растения и животные луга. Охрана лугов»

Открытый урок

По познанию мира

4 класс

Тема: « Луг. Растения и животные луга. Охрана лугов. »

Подготовила: Гапончук Т.В.

1.Организационный момент

Я умею думать,

Я умею рассуждать.

Что полезно для работы

То и буду выполнять!

Чтение слов с доски:

— Как вы думаете, почему эти строчки являются началом нашего урока?

— Создадим хороший эмоциональный настрой: улыбнитесь, пожмите друг другу руки, пожелайте удачи.

2. Проверка домашнего задания

Проведем графический диктант по теме «Воздух и погода», если вы согласны с моими утверждениями то ставьте +, а если нет –

+ 1) Солнечные лучи не нагревают воздух, потому что он задерживает солнечные лучи.

+ 2) Самый распространенный газ в воздухе кислород.

+ 3) За слоями атмосферы начинается безвоздушное пространство.

— 4) Сгорающие в атмосфере метеориты мы называем звездодождь.

+ 5) Говоря «необходим как воздух…» имеют в виду кислород.

— 6) Слой атмосферы находящийся у поверхности земли – это инертные газы.

— 7) Особенное влияние на климат имеет облачность.

+ 8) Выпадение осадков в Казахстане незначительное, потому что он очень удален от океанов.

+ 9) Климат, преобладающий на территории Казахстана – резкоконтинентальный.

+10) Сизый, едкий, загрязненный воздух называется смогом.

Подводится Взаимопроверка тестовых заданий:

+++—+— —+++

Подводится итог

Сколько работ на «5»?

На «4» — 1-2 ошибки

«3» — 3-4 ошибки

«2» — более 4 ошибок

Первое задание мы выполнили, доказав, что умеете думать. Переходим к новому этапу урока.

1Вариант. Представьте, что вы сидите на лужайке. Теплое ласковое солнышко согревает вас. Загораем ( поднимаем подбородок, дышите ровно – ровно). Солнышко настолько яркое, что даже через закрытые веки виден яркий свет. Зажмурьте сильно глаза, откройте.(повторите несколько раз) Подставьте нос солнышку. Мимо летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. (сморщите нос, задержите дыхание) Бабочка улетела.(мышцы расслаблены, глубокий вдох – выдох)

— Кто уже догадался, куда на уроке мы сегодня «пойдем» на экскурсию, что мы будем наблюдать, исследовать?

2Вариант. Бежит тропинка через луг, ныряем влево, вправо. Куда ни глянь – цветы вокруг. Да по колено травы.

— Какова тема нашего урока?

— Задачи, которые мы перед собой ставим и должны выполнить на уроке.

Задачи урока

  1. Узнать о разнообразии растений и животных луга, показать связь между ними.

  2. Значение луга для человека

  3. Роль человека в жизни луга

— Что такое луг в вашем представлении?

Лугами называют безлесные площади занятые травянистыми растениями. Эти растения любят свет и тепло, поэтому растут на открытой местности.

— Как вы думаете, где располагаются луга?

А) Часто луга расположены по берегам рек, озер. Эти луга одни из самых лучших – заливные. Во время весеннего разлива рек и озер вода заливает прибрежные территории и выносит на них много ила. Ил обогащает почву перегноем. Поэтому травы здесь быстро разрастаются.

Б) Луга можно встретить как на равнинах, так и в горах. Такие луга цветочные(альпийские).

Теперь вы должны выбрать себе название луга с которым будете работать на уроке. На белом листе бумаги в уголочке стоит цифра 1 – заливные луга, 2 – цветочные луга(альпийские)

Ваше первое задание нарисовать место, где будет располагаться ваш луг.

— На лугах очень много разных растений, которые растут ярусами. Первый ярус – выше всех растут светолюбивые травы, ниже — тенелюбивые.

Листья у луговых трав узкие и длинные. Растения на лугах цветут все лето, но это внешнее впечатление, так как в разное время цветут разные растения – по очереди, чтобы не мешать правильному опылению.

Семена луговых растений приспособлены для расселения по лугам; одни легкие с парашютиками, их разносит ветер, другие созревают в стрючках и силой разбрасываются вокруг, а некоторые имеют зацепки.

На лугах встречаются разные виды растений, которые люди называют КОРМОВЫЕ, ЛЕКАРСТВЕННЫЕ, ЯДОВИТЫЕ.(смысл слов объяснить)

Кормовые – мятник, ежа сборная, тимофеевка, клевер, мышиный горошек

Лекарственные – ромашка, подорожник, зверобой

Ядовитые – много разных видов лютиков, сок этого растения ядовит, попадает на кожу и это место будет жечь, щипать. ( по-другому это растение называют куриной слепотой. Откуда это название? В сумерках куры плохо видят и тычутся из стороны в сторону , будто слепые. И поэтому до наступления вечерах забирают на насест, где проводят ночь. Очень «рано» отправляются на покой и лютики — еще до наступления сумерек цветочки их закрываются и наклоняются к земле. Отсюда и пошло их название)

Теперь, вы должны расположить у себя на листах – лугу растения, которые вы запомнили. А теперь пошли на луг. Сколько красивых цветов вокруг!

— Нарвем большой букет.

— Нельзя!

— Почему? Посмотри, сколько кругом цветущих растений. Разве уменьшится луг от того, что мы нарвем букет?

— Но если мы сорвем, то и другие не увидят этой красоты!

— Да и мы, когда будем приходить на луг, сможем долго любоваться цветами.

Загадки

От ветра голову склоню,

но почему – то не звеню.

(колокольчик) Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок

На него подуй слегка

Был цветок и нет цветка

(одуванчик)

Стоит кудряшка Растет лекарство под ногами

Белая рубашка, Прошу вас убедитесь сами

Сердечко золотое Кладем на ссадину листочек,

Что это такое? И ссадина не кровоточит

(ромашка) (подорожник)

Луг – открытая местность и может показаться, что здесь никто не живет, но если прислушаться (звуки луга)

Пришел черед познакомиться с обитателями луга. Подумайте, какую окраску могут иметь животные луга? Трава и стебли цветов – зеленые, значит легко остаться незамеченными(кузнечик). Пестрые, значит разноцветным животным можно спрятаться среди растений(бабочки, жуки). На фоне земли могут скрываться животные близких оттенков.

Живут ли на лугу птицы? Да! Среди травы можно встретить луговую курочку – куропатку. Название другой птички – жаворонок.

А каких размеров должны быть животные луга?

«Заселяйте» свой луг животными. Игра «Узнай меня»

Какое животное могло бы так о себе сказать?

Об этих насекомых говорят: — это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. С трижды меняю свой облик, когда рождаюсь, прежде чем стать взрослой. Сластена любит полакомиться нектаром цветов.

«Пою» крыльями, «слушаю» ногами. Черен, да не ворон, рогат, да не бык, лечу – вою, сяду –землю рою. ЖУК

Итак, луг богат разнообразием растений и животных, и все они связаны друг с другом.

Стихотворение «Что такое луг?»

Ковер травы вокруг

Цветов нарядных венчики

Зеленые кузнечики

Мотыльки игривые

Жуки неторопливые

С медком сладким пчелки

Песня перепелки,

Мяты аромат

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух

— Какую пользу луг приносит человеку ( просмотр таблицы)

— А человек может помешать жизни луга? ( запомните правила друзей луга)

Найди ошибки, которые допустили дети, придя на луг.

Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пестрый ковер. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Букет, чтоб друзьям показать в городе. В траве мы нашли гнездо какой то птицы. В нем лежали маленькие голубоватые яйца, мы их подержали и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – все равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошел день.

Правила друзей луга:

  1. Не оставляй на лугу мусор.

  2. Не рвите на лугу цветы.

  3. Не ловите бабочек.

  4. Не разоряйте гнезда шмелей.

  5. Берегите живущих на лугу, птиц, ящериц, лягушек.

Давайте еще раз посмотрим на красоту лугов. Каждый человек неповторим на земле, и я убеждена, что и каждая травинка на лугу, цветок, насекомые, так же неповторимы, как и все живое и живущее вокруг нас.

Это доказали ваши работы, которые мы выполнили на уроке. Подведя итог к уроку, я хочу, чтобы каждый составил еще свой рассказ «На лугу», дополняя предложения.

Ты был ранним утром на лугу. Взошло солнце. Луг заблестел. По всей окрестности разливаются запахи цветов и трав. Вот вьется цепкий, душистый (горошек). Сладким медком пахнет розовый (клевер). Белеют крупные (ромашки) с золотой серединой. Ползают по травкам (муравьи, жучки, божьи коровки).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок решения учебной задачи.

Форма урока: заочный поход на природу.

Цели урока:

  • сформировать у учащихся представление о луге, как о природном сообществе, на основе изучения живых организмов — обитателей луга.

  • развивать у учащихся познавательную активность, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

  • прививать любовь к окружающей природе, воспитывать экологическую культуру.

www.alllessons.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта