Приказ Минсельхоза РФ от 22 апреля 2009 г. N 160 "Об утверждении Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований". 160 приказ о карантине растений
Приказ Минсельхоза РФ от 22 апреля 2009 г. N 160 "Об...
О внесении изменений в Правила проведения карантинных фитосанитарных обследований, утвержденные приказом Минсельхоза России от 22 апреля 2009 года N 160 (утратил силу с 29.09.2018 на основании приказа Минсельхоза России от 23.08.2018 N 385), Приказ Минсельхоза России от 26 марта 2013 года №148
О внесении изменений в Правила проведения карантинных фитосанитарных обследований, утвержденные приказом Минсельхоза России от 22 апреля 2009 года N 160
____________________________________________________________________Утратил силу с 29 сентября 2018 года на основании приказа Минсельхоза России от 23 августа 2018 года N 385____________________________________________________________________
В целях совершенствования нормативного правового регулирования в сфере обеспечения карантина растений приказываю:Внести в Правила проведения карантинных фитосанитарных обследований, утвержденные приказом Минсельхоза России от 22 апреля 2009 года N 160 (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2009 года, регистрационный N 13982), изменения согласно приложению.
МинистрН.Федоров
Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации
20 июня 2013 года,
регистрационный N 28848
Приложение. Изменения, вносимые в Правила проведения карантинных фитосанитарных обследований, утвержденные приказом Минсельхоза России от 22 апреля 2009 года N 160
Приложение
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:"2. Карантинное фитосанитарное обследование проводится с целью установления фитосанитарного состояния территории Российской Федерации.Карантинному фитосанитарному обследованию подлежат подкарантинные объекты - земли любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования, оборудование, транспортные средства, контейнеры, подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) и иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения на ней карантинных объектов*.".________________* Абзац 10 статьи 2 Федерального закона "О карантине растений" от 15 июля 2000 года N 99-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации 2000, N 29, ст.3008; 2011, N 30, ст.4590).
2. Пункт 4 дополнить абзацем третьим следующего содержания: "При осуществлении контрольного карантинного фитосанитарного обследования применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Считать абзац третий абзацем четвертым.
3. Пункт 11 после слов "ведомость учета" дополнить словами "(приложение к Правилам проведения карантинных фитосанитарных обследований)".
4. Дополнить пунктом 15 следующего содержания: "В Акт вносится следующая информация:- наименование территориального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, должностное лицо которого осуществило контрольное карантинное фитосанитарное обследование;- основание для проведения контрольного карантинного фитосанитарного обследования;- дата проведения контрольного карантинного фитосанитарного обследования;- наименование подкарантинного объекта, в отношении которого осуществлялось контрольное карантинное фитосанитарное обследование;- наименование собственника (пользователя) подкарантинного объекта, в отношении которого осуществлялось контрольное карантинное фитосанитарное обследование;- результаты контрольного карантинного фитосанитарного обследования;- при выявлении в результате контрольного карантинного фитосанитарного обследования нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения карантина растений указывается норма или положение законодательства, нарушение которого выявлено;- предписание по устранению выявленного нарушения с указанием карантинных фитосанитарных мероприятий, условий транспортировки, хранения и использования, необходимость обеззараживания, очистки;- наименование должности лица, осуществившего контрольное карантинное фитосанитарное обследование;- подпись и расшифровка подписи должностного лица, осуществившего контрольное карантинное фитосанитарное обследование, печать;- подпись и расшифровка подписи собственника (пользователя) подкарантинного объекта, в отношении которого осуществлялось контрольное карантинное фитосанитарное обследование".
5. Пункты 15 и 16 считать пунктами 16 и 17 соответственно.
6. Дополнить приложением "Примерная форма ведомости учета карантинных организмов" согласно приложению к настоящим изменениям.
Приложение к изменениям
Приложениек Правилам проведения карантинныхфитосанитарных обследований
Примерная форма
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
(наименование территориального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору) |
(наименование хозяйствующего субъекта (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), юридический и фактический адрес) |
1. Площадь землепользования всего | га, в том числе: |
Площадь, га | 20___ г. | 20___ г. | |||||||||
Сада | |||||||||||
Виноградника | |||||||||||
Ягодника | |||||||||||
Питомника | |||||||||||
Лесной полосы | |||||||||||
Посевов сельскохозяйственных культур | |||||||||||
Кроме того: опытных посевов сельскохозяйственных культур | |||||||||||
Оранжерей и теплиц, кв.м | |||||||||||
ЛПХ | |||||||||||
2. Ответственное лицо за проведение систематических обследований | |||||||||||
Фамилия, имя, отчество | Занимаемая должность | N и дата приказа | |||||||||
2 | 3 | 4 | |||||||||
3. Наличие плана проведения систематических обследований (с указанием реквизитов) | |||||||||||
4. Содержание плана систематических обследований: | |||||||||||
Сроки проведения систематического обследования | |||||||||||
Метод проведения систематического обследования | |||||||||||
Процедуры учета карантинных объектов | |||||||||||
Информация об обращении хозяйствующего субъекта в территориальный орган Россельхознадзора при обнаружении карантинного организма | |||||||||||
Результаты лабораторной идентификации выявленных карантинных организмов | |||||||||||
Формы и процедуры отчетности | |||||||||||
5. | Наличие и правильность заполнения документов, оформленных при проведении | ||||||||||
систематических обследований | |||||||||||
6. | Своевременность проведения систематических обследований | ||||||||||
7. | Эффективность проведения карантинных фитосанитарных мероприятий по локализации и | ||||||||||
ликвидации карантинных объектов | |||||||||||
II. Сведения о выращиваемых культурах (подкарантинной продукции)
Культура | Площадь, га | В том числе маточных насаждений, га | Дата и результат обследования |
1 | 2 | 3 | 4 |
Наименование карантинного объекта | Год обнаружения | Культура и сорт | Зараженная площадь, га | Степень заражения | Проведенные мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Дата | Фамилия, имя, отчество и должность специалиста | Заключение об эффективности проведенных мероприятий и указания хозяйствующему субъекту |
1 | 2 | 3 |
Примечания: | |||
Ведомость заполнена: | |||
(Фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного лица) | |||
(Дата) | (Подпись) |
Электронный текст документа подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Российская газета, N 151, 12.07.2013
docs.cntd.ru
С 1 января 2018 года вступают в силу важные изменения в области карантина растений
Текст: Даниэла Быстрова, юрист адвокатского бюро «Степанов и Аксюк»
2018 год ознаменуется началом реформы в области карантина и санитарно-эпидемиологического благополучия. Многие аспекты взаимодействия регулятора (Россельхознадзора) с бизнесом перейдут исключительно на электронный формат. Изменения затронут сферу обращения с подкарантинной продукцией (зерновые культуры, фрукты, деревянная тара и т.д.1).
Как известно, любая подкарантинная продукция для целей ее перемещения как внутри страны, так и в страны зарубежья должна проходить определенный контроль качества, результаты которого оформляются соответствующими сертификатами.
Изучая вопросы, размещенные на сайтах ведомства, отчеты по результатам встреч с представителями аграрного сектора, лесной промышленности, можно убедиться, что для участников рынка процедура получения и обращения с сертификатами тернистая и трудоемкая2. Проблема, по всей видимости, коренится в фрагментарном и не всегда последовательном правовом регулировании.
Так, на сегодняшний день указанную сферу - карантина растений - регулируют одновременно два федеральных закона «О карантине растений» №99-ФЗ (прежний) и №206-ФЗ (новый закон). С 2018 года будет действовать только новый закон. В преддверии изменений напомним об основных обязанностях владельцев подкарантинной продукции и спорных моментах их исполнения.
Сопровождение продукции карантинными сертификатами (КС)
На сегодняшний день законодательством предусмотрен только один действительный случай получения сертификата:
«КС оформляется на каждую партию подкарантинной продукции при вывозе из карантинных фитосанитарных зон» (КФЗ) для дальнейшей перевозки по территории РФ.
Ключевой вопрос здесь: как определить, что продукция вывезена из КФЗ и границы этого «очага»? Прежде всего, существуют более общие перечни КФЗ, сформированные исходя из постоянных условий в регионе. Например, в зоне и в период цветения повилики и амброзии карантинные ограничения вводятся ежегодно, и в большинстве случаев на территории всего субъекта сразу. Карантин может вводиться также и на территории отдельно взятого здания, строения, сооружения, мест складирования3. Утверждаются также и перечни КФЗ по конкретной продукции, например, по лесу, дополняющие основные перечни.
Обязательным требованием к установлению КФЗ является определение ее площади4. Информация об установленных ограничениях на территории конкретного субъекта размещается, в том числе, на официальных сайтах ведомств в сети «Интернет»; однако сведений о границах КФЗ размещенные документы, как правило, не содержат. Зачастую совершенно очевидно, что площадь региона в десятки раз превышает площадь установленной зоны карантина.
В этой связи можно рекомендовать внести в договорную политику компании соответствующие корректировки: при заключении договоров в отношении подкарантинной продукции всегда запрашивать КС, а при их отсутствии - заверение от контрагентов о вывозе продукции из «здоровой» зоны; с установлением размера убытков, подлежащих взысканию при отступлении от принятых обязательств.
В практике ранее встречались поистине любопытные случаи, когда РСХН признавал получателя товара допустившим нарушение, в случае отсутствия карантинного сертификата на прибывшую в его адрес продукцию5. Между тем подобное толкование абсолютно не укладывается в действующую сферу регулирования.
Так, в наши дни оформление КС осуществляется исключительно и непосредственно территориальным подразделением РСХН, из региона деятельности которого осуществляется вывоз карантинной продукции6. Никаких компенсирующих действий для получения КС, когда продукция уже прибыла на оговоренный склад, покупатель совершить не может. Однако обратите внимание, если Ваша компания выступает в роли перевозчика продукции, то именно на ней лежит обязанность обеспечить наличие карантинного сертификата.
Мы рекомендовали в случаях, когда товар прибыл без сертификата как наиболее оптимальный выход - проведение фитосанитарного обследования, с тем чтобы удостовериться в надлежащем состоянии продукта. Еще одной альтернативой можно считать отказ покупателя принимать товар, однако такое право должно быть прямо предусмотрено договором между поставщиком и получателем продукции.
С 1 января 2018 года процедура обращения карантинных сертификатов станет более детальной. Случаи их получения будут прежними - вывоз продукции из КФЗ. Получать его также будет организация-поставщик при вывозе продукции из КФЗ. Однако теперь все сведения о выданных КС будут храниться в единой электронной системе (ЕЭС). При этом получатель продукции в течение одного дня с момента доставки подкарантинной продукции обязан будет осуществить погашение сертификата. Ожидается, что во исполнение этого требования будет разработан более подробный регламент, описывающий соответствующую процедуру. Однако по состоянию на конец декабря соответствующие алгоритмы не изданы.
Рекомендуем постоянно отслеживать изменения в этой сфере и получать консультации в региональных ведомствах о том, как корректно соблюдать эту обязанность в переходный период, в том числе при наличии организационных сложностей. Подразделения РСХН также проводят рабочие встречи, на которых разъясняют новые условия работы.
Похожая ситуация неопределенности наблюдалась и в части следования иным требованиям закона о карантине. В частности, законодательством предусмотрена необходимость немедленного извещения ведомства о доставке подкарантинной продукции в установленном порядке. Форма такого извещения была утверждена приказом ведомства, вступившим в силу только 09.09.2017. До этого момента в практике неоднократно встречались попытки хозяйствующих субъектов отстоять позицию невозможности уведомления в силу отсутствия утвержденного порядка. Однако судебные инстанции утвердили иную трактовку - отсутствие нормативно установленной формы не освобождает от обязанности извещать в свободной форме, с указанием необходимых сведений7.
В действовавшем ранее законодательстве было указано на необходимость извещать «о прибытии» продукции, и очевидно, такая обязанность возлагалась на получателя товара. На сегодняшний момент сформулирована обязанность известить «о доставке» продукции. Термин звучит достаточно спорно, поскольку позволяет считать, что норма может быть распространена как на получателя, так и на отправителя продукции. Судебной практике известны случаи привлечения к ответственности за неуведомление и той, и другой стороны.
Рекомендуем, во избежание споров, направлять такие уведомления вне зависимости от вашего статуса в договоре.
На сегодняшний день нормативных актов, подробно описывающих правила хранение не пищевой подкарантинной продукции, не принято. Фитосанитарные требования сформулированы не по принципу «что сделать», а «для чего» или «во избежание чего». Многие требования приняты в отношении продукции, ввозимой на территории РФ, но могут применяться и для продукции, перемещаемой внутри страны8. Однако и в этих правилах нет конкретного перечня мероприятий, разработанные на сегодняшний день законопроекты эту проблему не снимают.
Общая направленность норм сводится к необходимости обеспечить сохранность подкарантинной продукции и надлежащие условия хранения, которые позволяют изолировать опасный объект от иных в целях недопущения распространения или локализации угрозы вредного воздействия (в случае их наличия).
Еще более сложная ситуация складывается с подкарантинными объектами - это земельные участки любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования (помещения), оборудование, транспортные средства, контейнеры, иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения по ней карантинных объектов.
В отношении таких объектов сами владельцы (собственники, арендаторы и т.д.) должны проводить систематические, а должностные лица - контрольные обследования9. Однако и здесь, кроме применения соответствующих СанПиН по условиям хранения отдельных видов продукции, подробных правил нет. Рекомендуем исключительно в качестве методических рекомендаций использовать ранее действовавшие правила10. Хотя этот акт не имеет самостоятельной юридической силы, многие его положения встречаются в действующем законодательстве, а в судебной практике встречаются отсылки к этим нормам11.
Примечания:
1. Применяемый на практике Перечень утвержден Решением Комиссии Таможенного союзаот 18.06.2010 № 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе"
2. См., например: http://www.agrobook.ru/blog/user/inga/rosselhoznadzor-razyasnil-agrariyam-kak-proshche-oformlyat-karantinnye-sertifikaty-na
3. Пункт 7 Приказа Минсельхоза РФ от 13.02.2008 № 43 "Об установлении и упразднении карантинной фитосанитарной зоны, установлении и отмене карантинного фитосанитарного режима, о наложении и снятии карантина"
4. Там же
5. Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2013 по делу № А68-8077/2012
6. Пункт 6 раздела I приказа Минсельхоза России от 13.07.2016 № 293 «Об утверждении порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата»
7. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 08.06.2017 № Ф02-2439/2017 по делу № А19-12695/2016
8. Приказ Минсельхоза России от 29.12.2010 №456 "Об утверждении Правил обеспечения карантина растений при ввозе подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации, а также при ее хранении, перевозке, транспортировке, переработке и использовании" (далее – Приказ №456)
9. Приказ Минсельхоза России от 22.04.2009 № 160 "Об утверждении Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований"
10. "Правила по охране территории Российской Федерации от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков" (утв. Минсельхозпродом РФ 19.02.1996)
www.agbz.ru
О наказании ООО «ЛЕНТА» за нарушения ФЗ «О карантине растений» и приказ Минсельхоза РФ
16 апреля 2018 года отдел надзора за обеспечением карантина растений Управления Россельхознадзора по Челябинской области вынес Постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ЛЕНТА» за нарушения обязательных требований законодательства РФ в области карантина растений.
В ходе проведения плановой выездной проверки в отношении юридического лица ООО «ЛЕНТА» выявлено нарушение действующего законодательства РФ в области обеспечения карантина растений, а именно юридическим лицом не проводятся систематические карантинные фитосанитарные обследования подкарантинного объекта – технологического помещения, в котором установлено и используется оборудование. Не проведение карантинных фитосанитарных обследований подтверждено отсутствием результатов в журнале проведения систематических обследований подкарантинного объекта, а также данный подкарантинный объект не включен в план проведения систематических обследований подкарантинного объекта.В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 г № 206-ФЗ «О карантине растений» подкарантинные объекты – земельные участки любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования (помещения), оборудование, транспортные средства, контейнеры, иные объекты, способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения на ней карантинных объектов.ООО «ЛЕНТА», не предприняты меры по проведению систематических карантинных фитосанитарных обследований подкарантинных объектов, что является нарушением правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками.Своими действиями (бездействием) юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «ЛЕНТА»совершило административные правонарушения п. 1, п.10 ст.32 Федерального закона РФ от 21.07.2014 г. №206-ФЗ «О карантине растений», Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 22.04.2009г №160, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.По факту ненадлежащего исполнения требований действующего законодательства, в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении и выдано предписание об устранении выявленных нарушений.По результатам проверки обществу было вынесено постановление о привлечении его к административному наказанию в виде административного штрафа.
www.rsn-chel.ru
Законодательство в сфере карантина растений
Федеральные законы, кодексы
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
- Постановление Правительства РФ от 08.04.2004 №201 "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"
- Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору"
- Постановление Правительства РФ от 29.05.2006 № 329 «Об официальной национальной организации по карантину и защите растений»
- Постановление Правительства РФ от 13.08.2016 №792 «О порядке осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"
- Постановление Правительства РФ от 02.02.2005 № 50 « О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через границу Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 № 557 « Об определении пунктов пропуска через Государственную границу РФ, предназначенных для ввоза на территорию РФ животных, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок,лекарственных средств для животных и подкарантинной продукции( подкарантинного материала, подкарантинного груза»
- Постановление Правительства РФ от 19.09.2015 № 995 « Об утверждении правил осуществления таможенными органами контроля за вывозом из РФ подкарантинной продукции»
- Постановление Правительства РФ от 10.08.2016 № 770 « Об утверждении положения об осуществлении анализа фитосанитарного риска»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2017 № 133 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. № 180 «О ввозе в Российскую Федерацию почвы в научных целях»;
Нормативные акты, регулирующие осуществление контроля за ввозом товаров, запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации
Нормативные акты министерств и ведомств
- Приказ Минсельхоза РФ от 13.02.2008 №43 "Об установлении и упразднении карантинной фитосанитарной зоны, установлении и отмене карантинного фитосанитарного режима, о наложении и снятии карантина"
- Приказ Минсельхоза РФ от 29.08.2008 № 414 "Об организации проведения работ по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работ по их дегазации"
- Приказ Минсельхоза РФ от 22.04.2009 № 160 "Об утверждении Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований"
- Приказ Минсельхоза РФ от 09.07.2009 № 269 "Об утверждении Порядка проведения карантинного фитосанитарного мониторинга на территории Российской Федерации"
- Приказ Минсельхоза России от 29.12.2010 № 456 "Об утверждении карантинных фитосанитарных требований"
- Приказ Минсельхоза РФ от 15.12.2014 № 501 "Об утверждении Перечня карантинных объектов"
- Приказ Минсельхоза РФ от 13.07.2016 N 293 «Об утверждении порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата»
- Приказ Минсельхоза РФ от 23.07.2008 № 271 «Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий. помещений и сооружений, необходимых для организации карантинного фитосанитарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»
- Постановление Администрации Тверской области от 05.05.2009 № 188-па «О наложении карантина на очаги золотистой картофельной нематоды»
- Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области «О наложении на территории Тверской области карантина по карантинным объектам» от 18.07.2007 № 281
- Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области от 27.11.2007 № 551 (западный (калифорнийский) цветочный трипс).
- Приказ Минсельхоза России от 06.12.2017 N 612 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата"
- Приказ Минсельхоза России от 10.08.2017 N 390 "Об утверждении порядка немедленного извещения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме";
- Приказ Россельхознадзора от 05.05.2017 N 421 "Об утверждении Порядка действий уполномоченных должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору при изъятии и уничтожении запрещенной к ввозу продукции, форм и порядков заполнения, учета и хранения актов (протоколов) о факте изъятия и актов об уничтожении запрещенной к ввозу продукции, а также формы журнала регистрации таких актов";
- Приказ Минсельхоза России от 15.03.2017 N 123 "Об утверждении Порядка маркировки подкарантинной продукции, перевозимой в виде древесных упаковочных или крепежных материалов, при условии использования ее при вывозе из Российской Федерации в качестве упаковки или крепления иного вывозимого из Российской Федерации товара, требований к форме специального знака международного образца, обозначающего соответствие такой подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям страны-импортера, способам его нанесения";
- Приказ Минсельхоза России 23.01.2017 г. № 20 «Об утверждении формы акта государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)»;
- Приказ Минсельхоза России от 09.01.2017 № 1 «Об утверждении порядка немедленного извещения, в том числе в электронной форме, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору об обнаружении признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов карантинными объектами»;
Законодательство Таможенного Союза, международное законодательство
Международные стандарты, ГОСТы
Дополнительную информацию о нормативно-правовых документах, используемых в деятельности Россельхознадзора можно получить перейдя по ссылке: "Нормативные документы".
Дополнительную информацию Вы можете получить, задав вопрос в разделе «Электронная приемная».
rshn-tver.ru
О нарушении карантина растений.
Специалистами Северного межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области проведена плановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Прима Лес» на основании Распоряжения заместителя руководителя Управления № 579.В ходе проверки выявлены следующие нарушения:1. ООО «Прима Лес», не проводило систематические карантинные фитосанитарные обследования, а именно: не издало распорядительный документ о назначении ответственного лица за проведение систематических карантинных фитосанитарных обследований на 2016 год; не утвердило план систематических карантинных фитосанитарных обследований и не приступало к проведению систематических обследований с оформлением соответствующей документации. 2. ООО «Прима Лес» не проводило профилактических обеззараживаний подкарантинных объектов (складов хранения лесоматериалов и прилегающих к ним территорий, зданий, сооружений). - Нарушены: п. 1 ст. 32 Федерального закона Российской Федерации от 21. 07. 2014 г. № 206 – ФЗ «О карантине растений» - « Граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции обязаны выполнять карантинные фитосанитарные требования»; п. 4 ч. 4 раздела I «Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований», утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 22.04.2009 г. № 160 – «Систематические обследования проводятся владельцами подкарантинных объектов в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очагов, оптимизации карантинных фитосанитарных режимов, направленных на локализацию и ликвидацию очагов карантинных организмов»; п.6. Приказа Минсельхоза РФ от 29.08.2008 №414 «Об организации проведении работ по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работ по их дегазации и ст. 16 ФЗ «О карантине растений» № 206-ФЗ от 21.07. 2014гПо результатам проверки составлено 2 протокола на ЮЛ и ДЛ по ст. 10.3 КоАП РФ.
www.rshn-khv-eao.ru
Разъяснения о применении норм Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» до принятия соответствующих подзаконных нормативных правовых актов
http://www.mcx.ru/documents/file_document/show/33669..htm |
www.welikepotato.ru