1 класс комнатные растения. Урок окружающего мира "Удивительные открытия в нашем доме. Путешествие в мир комнатных растений". 1-й класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Страницы рабочей тетради по окружающему миру на тему "Комнатные растения" (1 класс). 1 класс комнатные растения


Страницы рабочей тетради по окружающему миру на тему "Комнатные растения" (1 класс)

1 класс

Что растёт на окошке у мамы?

  1. Рассмотри рисунки. Отметь знаком V комнатные растения.

Подснежник Ель Папортник

hello_html_595245c9.jpghello_html_m163b0c10.jpghello_html_m2f6f5101.jpg

Хролофитум Крапива Алоэ

hello_html_3cf14795.jpg

hello_html_m53b4df9b.pnghello_html_m5530484a.jpg

Справочный материал. Хлорофитум родом из Северной Америки. Растет очень быстро при различных режимах температуры и освещенности, хорошо размножается. Известно, что хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80% вредных микроорганизмов.

2. Рассмотрите рисунок и обведите в круг те предметы, которые необходимы для создания уюта в нашем классном кабинете. Назовите лишние предметы. Почему вы так считаете?

hello_html_m433d891d.png

- Что же нам необходимо в классе для создания уюта? ( комнатные цветы)

  1. Раскрась те комнатные растения, которые ты знаешь. Как они называются?

hello_html_1f67040b.jpg

Кактусы - защищают от радиоактивного излучения.

4. Прочитай названия комнатных растений и отметь знаком V растение, которое может быть и не комнатным. Что ты о нём знаешь? Расскажи.

Фикус Плющ Драцена Лимон

hello_html_42c9421.jpghello_html_1ad7f340.jpghello_html_40b18b41.pnghello_html_m1cdb00e2.jpg

Справочный материал. Лимон – один из распространенных фруктов, он обладает великолепным вкусом и благодаря наличию многочисленных микроэлементов - полезен для организма. Родиной лимона является Индия и район Гималаев. Выращивание цитрусовых в домашних условиях не представляет особой сложности, а декоративность лимона позволяет рассматривать цитрусовые как прекрасную возможность украшения дома. При условии правильного ухода вы сможете круглый год получать отличный урожай вкусных и полезных фруктов. Комнатные лимоны не сбрасывают на зиму листья, фактически являясь вечнозеленым декоративным растением. При правильном формировании кроны вы сможете вырастить компактное дерево с густой шарообразной кроной. При достижении 5-7 лет цитрусовые начинают регулярно плодоносить, причем такое плодоношение длится круглый год, это позволяет получить отличный урожай. 

5. Рассмотри рисунки. Прочитай и запомни названия комнатных растений.

Бегония Сенполия (фиалка) Традесканция

hello_html_mbf47488.jpghello_html_7da2520e.jpghello_html_2a331464.jpg

Найди и раскрась на рисунке эти комнатные растения.

hello_html_m2b390d9a.jpg

Справочный материал. Растения-пылесосы – традесканция, хлорофитум.

Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет при ангине.

6. Сравни растения на рисунке 1 и 2. Чем они похожи? Подчеркни слова.

Тюльпаны Герань (Пеларгония)

1.hello_html_dfa4f46.jpg2. hello_html_m17c1ebf9.jpg

Цветок, стебель, корень, листья.

7. Из истории о комнатных растениях.

hello_html_2f595501.jpg

Царь Пётр I

8. Для чего люди выращивают комнатные растения?

Дополните данную схему, используя следующие высказывания: Создают уют и красоту. Очищают воздух от углекислого газа. Кормят ими домашних животных. Убивают микробов. Собирают комнатную пыль. Являются отличным подарком на праздник. Повышают влажность воздуха.

Комнатные растения

infourok.ru

Урок окружающего мира "Удивительные открытия в нашем доме. Путешествие в мир комнатных растений". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели и задачи:

  • дать представление разнообразии видов комнатных растений,
  • познакомить учащихся с названиями различных комнатных растений,
  • познакомить с отличительными пизнаками комнатных растений между собой и другими видами растений,
  • научить правильно ухаживать за комнатными растениями,
  • развивать речь учащихся,
  • воспитывать бережное отношение,
  • развивать мыслительные процессы.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Л.М. Цветова, издательство «Мнемозина».

Ход урока

Слайд 1

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Урок окружающего мира.

– Урок необычный.

– У нас много гостей. Поздоровайтесь с ними.

II. Актуализация знаний.

Слайд 2 (1, 2)

– О чем мы говорили на прошлом уроке окружающего мира? (о путешествиях и путешественниках)

– На чем люди путешествуют? (на различных видах транспорта, на животных, пешком)

Слайд 2 (3)

– Зачем люди отправлялись в дальние и опасные путешествия? (узнать новое, привести диковинки и богатство, торговать с другими странами)

III. Постановка проблемы.

– А можно ли не выходя из дома совершить удивительные путешествия ? Как вы считаете?

– Закройте глаза. Как только вы откроете глаза, вы превратитесь в великих путешествен-ников.

Слайд 3

– Как настоящим путешественникам, нам необходима карта, где мы будем отмечать наши открытия.

– Готовы?

Слайд 4

– Чему же будет посвящено наше путешествие?

К.мн.тн.. р.ст.н..

(комнатным растениям)

IV. Изучение нового материала.

Слайд 5

– Какие растения называют комнатными? (ответы детей)

– Растения, выращиваемые в жилых комнатах или общественных помещениях.

– Для чего человек выращивает комнатные растения? (ответы детей)

– В суровом климате России, когда зима длятся 4-5 месяцев, весна часто неприветлива, а осень надоедает слякотью, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности украшает ими свое жилище. Они не только радуют своей красотой, но и очищают воздух от грязи и пыли, обогащают его кислородом, насыщают приятными ароматическими веществами, так необходимых человеку.

– Ну что же, пора в путь. Но сначала, разомнемся.

Физкультминутка.

Слайд 6

– Сегодня мы отправимся на родину некоторых комнатных растений, а помогут нам наши одноклассники.

Слайд 7 (2 картинки)

Цикламен Родина – страны Средиземноморья и Азии. Многолетнее светолюбивое травянистое растение с круглыми листьями и мясистым корнем. Цветки яркие, крупные. Цветёт цикламен круглый год.

– Интересно. Из народного поверья известно, что цикламен впитывает отрицательную энергию и отдаёт положительную. Слабохарактерным людям растение дает твердость и решительность.

Слайд 8

Слайд 9 (3 картинки)

Гибискус Родина этого вечнозелёного кустарника – Индия и Китай. Иногда это растение называют китайской розой. Его листья напоминают берёзовые. Растение имеет крупные красивые цветки . Гибискус прекрасно растёт в комнатных условиях.

– Интересно. На Гавайских островах гибискус считают национальным цветком. Женщины вкалывают его в волосы – он носит название «цветок прекрасных женщин», а из семян делают красивые ожерелья.

Слайд 10

Слайд 11 (2 картинки)

Драцена Привезли растение из Африки. Можно встретить на острове Мадагаскар. Это очень величественное растение. Им украшают квартиры, холлы, зимние сады. Цветёт белыми или розовыми цветками с нежным запахом. Но в квартирах цветёт редко.

Слайд 12

– Интересно. Известный врач и ботаник Диоскорид рассказал о существовании драконова дерева. Это был один из видов драцены, у которой на стволе были видны кроваво-красные пятна смолистого сока.

Слайд 13

Слайд 14 (3 картинки)

Диффенбахия Родина растения – Южная Америка. Выращивают из-за пестрых листьев, которые прекрасно очищают воздух от химических отходов. В комнатных условиях цветёт редко. Сок этого растения ядовит.

Слайд 15

Слайд 16

Орхидея Родина – Австралия, острова Океании. Отличается своей долговечностью. Листья широкие, имеет воздушные корни. Цветёт очень красиво и долго. Цветки напоминают бабочку.

Слайд 17

– Интересно. Растение орхидеи может поселяться и расти на других растениях, добывают необходимую влагу при помощи воздушных корней. Называются такие растения эпифитами. (на доску слово)

Слайд 18

Слайд 19 (2 картинки)

Слайд 20

Юкка Прекрасное вечнозелёное растение , привезённое из Мексики и Центральной Америки. В природе юкка – дерево высотой 6-10 метров. Неприхотливое теневыносливое растение. Используют для украшения больших комнат и зимних садов.

Слайд 21

– Посмотрите на карту. Мы побывали в разных уголках планеты. Путешествие было долгое. Немного отдохнем.

Физкультминутка.

Слайд 22

Слайд 23 (2 картинки)

– Родина почти всех комнатных растений – тропические леса с теплым влажным климатом.

Слайд 24

– Что необходимо для жизни комнатных растений? (свет, тепло, вода, почва)

– Что же нужно знать любителям комнатных растений? (как ухаживать за комнатными растениями)

Учебник «Окружающим мир» Л.М. Цветова

Стр. 43, №3

– Что значит ухаживать за комнатными растениями? (следить за тем, чтобы растения имели доступ к свету, было тепло, поливать растения и опрыскивать их)

– Что случится, если человек перестанет ухаживать за комнатными растениями? (растения погибнут)

Стр. 42, №1

– Знаете ли вы эти растения? Как они называются?

– Что необходимо этим комнатным растениям для нормального роста?

Слайд 25

Фикус Родина этого растения тропики Азии, Африки, Америки, Австралии. Это высокие деревья, небольшие кустарники или ползучие лианы. Некоторые фикусы выбрасывают воздушные корни, которые образуют дополнительные стволы. Привлекает это растение своими листьями разнообразной формы и цвета. Листья и стебли многих видов фикусов содержат белый млечный сок.

– Что необходимо фикусу?

Слайд 26

Пеларгония (герань) Неприхотливое растение, которое цветет с марта до глубокой осени. Существуют сотни сортов и форм этого растения, но в комнатных условиях выращивают чаще всего три (зональную, домашнюю и щитовидную).интересно, что свое название растение получило за сходство плодов с клювом аиста. Само слово «Пеларгония» в переводе с греческого языка означает «аист»

– О чем надо знать любителям герани?

Слайд 27

Кактусы Кактусы произрастают в природе в форме деревьев и кустарников. Имеют сочный мясистый стебель с листиками-колючками. Многие кактусы имеют удивительные цветы с приятным запахом. Плоды некоторых кактусов съедобны.

– Как ухаживать за кактусами?

Слайд 28

Нефролепис (папоротник) Многолетнее растение с ярко-зелеными листьями. Срезанные листья долго сохраняют свежесть в воде, поэтому широко используют для составления букетов. В природе обычно растут на открытых местах. Ученые установили, что папоротник одним из первых заселяет территории, пострадавшие от извержения вулканов. Через 3-4 месяца растение появляется там, где когда-то бушевала лава.

– Что необходимо папоротнику для нормальной жизни?

V. Закрепление пройденного материала.

Слайд 29

– С чем связано наше путешествие на уроке? (с комнатными растениями)

– Можно ли совершать открытия, не выходя из дома? (да)

– Какой же человек может совершать такие путешествия? (любознательный, внимательный, наблюдательный, терпеливый)

Слайд 30

– Какие растения называются комнатными?

– Что надо знать и уметь, чтобы комнатное растение радовало нас круглый год? (знать, как ухаживать за ними, любить их)

– Для чего человек выращивает комнатные растения?

– Человек издревле ощущал потребность в общении с природой. Чтобы чаще радовать себя, люди научились выращивать и разводить декоративные и комнатные растения. Комнатные растения – зеленая лаборатория, в которой можно познакомиться с живой природой, наши верные друзья.

VI. Рефлексия. Подведение итогов.

Слайд 31

– Понравилось ли вам наше путешествие?

– Есть ли у вас комнатные растения в доме?

– На следующем уроке поделитесь с нами своими наблюдениями и знаниями о них.

Домашнее задание: составить маленький рассказ о комнатном растении (как выглядит растение, интересное о нем, как за ним надо ухаживать)

– Где вы можете найти нужную для вас информацию? (интернет, наблюдения, рассказы родителей, энциклопедии)

– Мне было приятно с вами путешествовать. Спасибо за урок.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект с презентацией по окружающему миру "Комнатные растения" (1 класс)

Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради рабочие, карточки для пробного действия, живые комнатные растения, модель – аппликация «Как ухаживать за комнатными растениями», оборудование для компьютерной презентации, презентация, набор для ухода за растениями.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

- Дети вам тепло? (Да!)

- В классе светло? (Да!)

- Прозвенел уже звонок? (Да!)

- Уже закончился урок? (Нет!)

- Только начался урок? (Да!)

- Хотите учиться? (Да!)

- Значит, можно всем садиться!

Звучит музыка, на слайдах комнатные растения.

Актуализация знаний.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О комнатных растениях)

- А зачем человеку нужны комнатные растения?

Постановка учебной задачи.

- Какое сейчас время года? Что происходит с растениями?

- Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые? (( Растения находятся в помещении, а в помещении тепло. За ними ухаживает человек.)

- Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим? Отчего же это происходит? (Человек забыл полить растение. Он не умеет ухаживать за растениями.)

- А как вы думаете, нам надо это знать?

- Так что же надо делать, чтобы комнатные растения нас радовали? На этот вопрос мы постараемся ответить на сегодняшнем уроке.

- Сейчас я предложу вам пробное действие. Вы должны приложить все усилия для его выполнения, чтобы каждый понял, чего он еще не знает, чему он должен научиться. Перед вами лежат листочки с картинками. Вы должны соединить с цветком те предметы, которые необходимы для ухода за комнатными растениями. (1-2 минуты)

hello_html_6aebca1.pnghello_html_486107a.jpghello_html_m6c70040d.jpg

hello_html_39781450.jpg

hello_html_24444a3c.jpg

hello_html_m73722c35.pnghello_html_5ae76e79.jpg

hello_html_1cd5d34c.jpg

hello_html_m3c6cb1ad.jpg

hello_html_7319d09e.jpg

hello_html_5a069c3c.jpghello_html_m72b71ba.jpg

Выявление причины затруднения. Выход из затруднения.

- Кто не смог выполнить задание, поднимите руки.

- Кто выполнил задание? (Один ученик рассказывает, что он соединил).

- Кто выполнил по-другому?

- Кто уверен, что выполнил задание верно? Как вы можете обосновать?

Учитель берет несколько работ, вывешивает на доску.

infourok.ru

"Комнатные растения у нас дома"

Здесь Вы можете скачать Урок для 1 класса по теме: "Комнатные растения у нас дома" для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Слесарева Светлана Викторовна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №1979 г. Москвы

Урок по окружающему миру для учащихся 1 класса по УМК «Перспектива».

Тема. Комнатные растения у нас дома.

Цель: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; отвечать на неза­планированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование карточек.

Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям.,

бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.

.

Оборудование: презентация, изображения и названия комнатных растений, тема урока, электронное приложение к учебнику, карточка-схема

.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний, самоопределение к деятельности.

-Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

-Камни относятся к живой или неживой природе?

-Какие камни вы знаете?

-Где используются камни?

-Кто помнит сказку «Хозяйка Медной горы» (поднимите руку)? Что вырезал Данила -мастер из камня? (Каменный цветок).

-Хоть и был прекрасен этот цветок, но ничто не сравнится с живыми цветами. Тема нашего урока «Комнатные цветы».

3. Работа по теме урока.

1. Беседа - рассказ учителя о цветах (хлорофитуме, кротоне, сенполии, диффенбахии, спатифиллуме, монстере).

Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения-источник красоты.

-А для чего еще нам нужны комнатные растения?

На доске:

Комнатные растения-

Это источник

красоты

-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

-А теперь давайте внимательно посмотрим презентацию, внимательно рассмотрим растения .

-Может, кому-то они будут знакомы и он сможет о них рассказать. А если нет, то я расскажу.

-Итак, начинаем.

-Кому знакомо это растение? Что Вы о нем знаете? (Вопросы задаются по каждому из растений с показом растения или сопровождается презентацией из электронного приложения к учебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» 1 класс).

Справочный материал для учителя.

Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет при ангине. Горло полощут теплым раствором, приготовленным из расчета: 2 чайн. ложки настойки на 1 стакан воды.

Диффенбахия. Родина растения – Южная Америка. Выращивают из-за пестрых листьев, которые прекрасно очищают воздух от химических отходов. В комнатных условиях цветёт редко. Сок этого растения ядовит.

Хлорофитум родом из Северной Америки. Растет очень быстро при различных режимах температуры и освещенности, хорошо размножается. Зимой требует умеренный полив и хорошая освещенность. Размножают дочерними розетками. Известно, что хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80% вредных микроорганизмов.

Кротон (кодиеумом). Очень красивое, но капризное растение. Родина- тропические леса.

А значит, нам нужны условия с повышенной влажностью и достаточным теплом. Необходимо ежедневно опрыскивать растение, протирать листья. 1 раз в неделю - банный день. Теплой водой полив. Не переносит сквозняков. Место - светлое, но не солнечное.

Сок растения - ядовит!

Спатифиллум. Любят повышенную влажность (из тропических лесов). Мера: кончики листьев вытянуты в острую капельницу и поникают вниз: так листья избавляются от чрезмерных потоков ливней. Корни всегда должны быть влажными.

Монстера. Это мощная лиана из тропических лесов Америки. Это растение улучшает микроклимат помещения и обогащает его кислородом. Она хорошо увлажняет воздух. Ей нужна полутень.

2. Физминутка.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем

А потом наоборот,

Будет вправо поворот,

Раз - хлопок, два – хлопок,

Повернись еще разок!

Раз – два – три – четыре,

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парту вновь садись!

3. Работа по учебнику.

-А теперь проверим, какие растения вы запомнили. Откройте учебник на с.62.

-Закройте подсказки ладошкой в учебнике.

Покажите кассой веера, под каким номером у нас ……………(называем растения ).

Вывод. Вернемся к схеме и скажем:

-Для чего еще нам нужны комнатные растения, кроме источника красоты?

-ЧИСТОГО ВОЗДУХА, ЗДОРОВЬЯ.

4. Работа с карточками (по группам).

-У нас будет 6 команд. Каждой команде я дам карточку для самостоятельного знакомства с растением. Каждый член команды должен через некоторое время рассказать о растении по 1 предложению.

Выступления.

-Какие все молодцы! Все рассказали, ничего не забыли.

5. Физминутка.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

6. Работа в тетради.

-А теперь откройте тетради на с. 49, найдите задание №2. Вам предстоит отгадать цветок. Итак, начали.

Самостоятельная работа: игра «Угадай цветок» (с.49 №2).

Проверка.

4. Рефлексия.

Какая тема урока была сегодня?

-Для чего нужны растения?

-Что понравилось?

5. Рекомендации для занятий дома.

Задание № 3 с.49.

Использованная литература.

1.Москаленко О.Н. «Физминутки в начальной школе», Москва, «Граф – пресс», 2004.

2. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» 1 класс). Издательство «Просвещение», 2012.

3. Плешаков А.А, Новицкая М.Ю, Белянкова Н.М «Окружающий мир. 1 кл. Методические рекомендации. (УМК "Перспектива") (ФГОС) Издательство «Просвещение», 2012.

Дополнительный материал.

Лекарственные – каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка.

Барометры – кала (“плачет” перед дождём).

Растения-пылесосы – фикус, диффенбахия, папоротник – нефролепис, традесканция, хлорофитум,

Защищают от радиоактивного излучения – кактусы.

Ядовитые растения– молочай, олеандр, диффенбахия! – На горшочки с этими растениями мы прикрепим знаки “Будь осторожен!”

docbase.org

Конспект урока для 1 класса "Комнатные растения"

Конспект урока по познанию мира в 1 классе

на тему: Комнатные растения

Цель: сформировать представления о комнатных растениях

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление о нескольких видах комнатных растений

- сформировать навык ухода за комнатными растениями

Развивающие:

- развитие зрительного восприятия при работе с реальным предметом

- развитие мышления при работе с алгоритмом

-развитие памяти при воспроизведении уже известных знаний

- развитие координации во время выполнения физкультминутки

Воспитывающие:

- воспитание аккуратности при работе на уроке

- воспитание бережного отношения к учебным вещам

-воспитание интереса к предмету и окружающему миру

Оборудование:

Комнатные растения (катус, диффинбахия, орхидея), карточка с заданием, ватман, клей, заготовки для кластера

Ход урока:

Психологический настрой

Упражнение «Комплимент»

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРИРОДОЙ.

— Какой сегодня день?

— Какая сегодня погода?

— Как изменились растения?

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

 Беседа- размышление.

На прошлом уроке мы изучали строение растений.

— Назовите части растений.

— Какая часть (на ваш взгляд) главнее?

— Без какой части растение может прожить?

А вот и сами части растений.

Этап проверки ранее усвоенных знаний

Инсценировка, спор

КТО САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?

«Корень», «Стебель», «Листья», «Цветок», «Семена»;

КТО САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?

Вот заспорили как-то части растения: кто из них самый главный?

Корень. Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою ее водой и кормлю минеральными солями. Но что растения — я и людей, и животных кормлю! Да еще и лечу иногда. Бывает, мастера из меня такую красоту делают, что и на международные выставки попадаю! Только то, что я первым из семян появляюсь, говорит о моей важности!

Листок (отрицает). Подумаешь! Ты, корень, живешь в темноте, да еще и за мой счет. Это я готовлю растению питательные вещества, умело используя солнечную энергию. Это я подсказываю людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Могу я кормить, лечить и животных, и людей. Да и дышится рядом со мной легко. А тебя, корень, я могу вырастить и так.

Стебель  (возмущается). Ой, какие же вы важные! А что бы вы без меня делали? Ни корню без меня не жить, ни листьям. Это же мои тоненькиетрубочки-волокна пересылают питательные вещества и воду по всему растению. Одни волокна питания корню передают, а другие — письму. С ранней весны до самой зимы работаю, не покладая рук. Немного отдохну зимой, а с приходом тепла снова берусь за работу. Поднимаю вверх ветки с листьями и располагаю так, чтобы все солнышко увидели.

Цветок (удивленно). Какие вы наивные, спорите, кто из вас самый главный... Все, что вы делаете, - это все для меня! Не будет меня, - не будет и семян, а не будет семян — не будет и растения! Все, что вы получили из почвы, воздуха, воды, света, - вся эта забота обо мне. Будет цветок — будут семена, а, следовательно, будет растение.

Семена. Ваши пререкания пусты.

Я — главнее всего! Все, что вы взяли из почвы, воздуха, воды, - все это для меня, чтобы я созрело, дало жизнь новому растению.

Из меня разовьется и корень, и стебель, и листья, и цветы, и плоды, и новые семена!

3. Дискуссия.

  — Доказать, что ваша часть главнее.

  — Какое значение имеет каждая часть?

4. Выводы.

— Почему лист не может жить без корня?

— Какое значение имеет цветок для растения?

— Какая же часть растения самая главная?

       МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Что украшает наш класс?

- Есть ли у вас дома комнатные растения?

Какие?

- Объясните название «комнатные».

Какова тема нашего урока?

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения - источник красоты.

Просмотр презентации по теме урока

Физминутка .

-А для чего еще нам нужны комнатные растения?

Комнатные растения-

Это источник

На доске:

-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

Проблемная ситуация:

Деление на тройки (стикеры - цветочки)

- Перед вами на столе стоят комнатные растения.

- сможете ли вы их назвать?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

- Что нам в этом поможет? (книга, учебник, учитель)

Практическая работа в группах.

Работа в группах. Построение проекта выхода из затруднения.

1) - Чтобы узнать, как они называются, выполните практическую работу.

- Работать будете в группах. ( Назначить ответственных).

- У вас на парте лежат конверты. Достаньте листок с описанием растения.

- У каждой группы свое растение.

- Работать будем по плану:

План.

1. Прочитайте описание комнатного растения,

2. Обсудите между собой, какое из растений подходит под это описание.

3. Запомните, как оно называется и его основные признаки.

4. Выберите растение и прикрепите к нему название.

5. Докажите, что именно это растение подходит под это описание.

Презентация групп

Оценивание групп по составленным критериям.(стикер)

- Давайте еще раз проговорим названия новых растений.

- У многих растений довольно сложные названия, которые иногда выговорить непросто. Поэтому читайте названия очень внимательно, обязательно смотрите на ударения.

4. Рефлексия.

Какая тема урока была сегодня?

Вернёмся к нашей записи на доске и составим кластер

(составление кластера учащимися, из заранее заготовленных карточек, выбирают только то, что им подходит)

-Для чего нужны растения?

Коллективная защита кластера

Комнатные растения

Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут

Вручение памяток «Правило ухода за растениями»

- понравился ли вам урок? С каким настроением вы уходите домой?

Выразите своё настроение на смайликах, дорисовав им ротик.

5.Выставление оценок за урок.

6. Рекомендации для занятий дома.

Работа в дневниках наблюдения

Дома и в школе вы видите комнатные растения. Их часто называют «заморскими гостями». Это потому что семена и ростки этих растений привезли из далеких жарких стран. Люди приспособили их к жизни в помещениях, поэтому их называют комнатными.

Комнатные цветы не только создают уют, но и приносят пользу. Они очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, лаки, клей, моющие средства, синтетические смолы, повышают влажность воздуха, убивают бактерии и снижают электромагнитное излучение. Поэтому если вы хотите жить в чистом доме обзаведитесь несколькими растениями.

Но не просто обзавестись, но и создать для них условия. Тем, у кого есть комнатные растения, необходимо помнить, что они живые. За ними нужно ухаживать: поливать, рыхлить почву, стирать с листьев пыль.

globuss24.ru

Урок окружающего мира по теме "Комнатные растения в жизни человека"(1 класс)

Урок окружающего мира по теме

«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА».

( УМК « Начальная школа ХХI века» )

Цель: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями; Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с комнатными растениями , узнают их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные:  оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знакомство с комнатными растениями.

Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям., бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.

Ход урока:

I. Психологический настрой.

- Доброе утро, ребята!

- Какое у вас настроение?

Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на парте. Красная фишка - настроение отличное, зелёная - хорошее, синяя - так себе. - Я тоже покажу вам своё настроение. 

- Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное. 

- Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: Я желаю тебе добра; Если тебе будет трудно, я помогу. 

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

-Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Я - травянистое растение,

Красивое на удивление,

И радую я глаз,

Расту в горшке у вас.

(Комнатное растение)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Правильно, тема урока «Комнатные растения».

Постановка проблемы

-Какие растения называются комнатными? (растения, выращиваемые в жилых комнатах)

- Сегодня мы с вами познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как правильно за ними ухаживать.

III. Работа по теме.

1. - Ребята, а у кого есть дома комнатные растения?

- А кто знает, как они называются?

- О том, какие комнатные растения есть дома, вам расскажет Чурбанова Катя.

- Люди очень давно начали украшать свой дом комнатными растениями.

- Ребята, а как вы думаете, зачем человек выращивает у себя дома комнатные растения? (ответы детей)

(Источник красоты, здоровья, чистого воздуха, хорошего настроения, доброты)

- Ребята, посмотрите, у нас в классе есть тоже комнатные растения. И хотя их немного, но они создают уют в нашем классе.

(эухарис – амазонская лилия, сингониум, спатифиллум)

- А сейчас откроем учебники на стр.40. Рассмотрите рисунки и попробуем описать любое растение по плану:

1. Какие у них листья – круглые, продолговатые, длинные?

2. Какие цветки – мелкие или крупные?

2. Ребята, в природе у нас растения желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения остаются всегда зелёными. Как вы думаете, почему?

- Дело в том, что родина комнатных растений жаркие страны, где круглый год тепло, поэтому человек создаёт для них такие же условия, что и на родине.

- А где же может быть родина комнатных растений. Откуда пришли к нам комнатные растения нам расскажут Нестеров Ярослав, Патрикеев Алексей, Панкратов Всеволод.

Вывод: Растения собраны из различных мест нашей Земли. Мы должны знать, где их родина, чтобы правильно за ними ухаживать, создавая им условия, близкие к тем, что были на их родине).

3. А как ухаживать за комнатными растениями, нам расскажут Кириллова Анастасия и Кокурина Марина.

(девочки расскажут и покажут как правильно рыхлить, поливать, опрыскивать растения, протирать листочки у них).

- А сейчас, давайте попробуем сами поухаживать за нашими цветами.

(несколько учеников из класса пробуют рыхлить землю в горшках, протирают листья, поливают цветок, опрыскивают листья.)

-  Для того чтобы вы лучше запомнили правила ухода за растениями, я подарю каждому вот такую памятку: (прочитаем её)

1. Поливайте растение водой комнатной температуры летом каждый день, зимой - реже, но следите, чтобы почва в горшках была влажной. Кактусы поливайте летом через два-три дня, а зимой – один - два раза в две недели. Поливайте из лейки, сбоку, а не сверху.

2. Палочкой разрыхлите поверхность почвы, чтобы к корням поступал воздух.

3. Вытирайте пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой. Растения с маленькими и опушенными листьями опрыскивайте водой.

4. Регулярно ножницами срезайте с растений сухие листья и веточки. Следите за чистотой цветочных горшков и подставок.

Знаете ли вы, что:

  • что цветы чувствуют атмосферу;

  • к ним надо относиться как к живым существам: говорить с ними, уметь слушать их;

  • у цветов характер как у маленьких детей;

  • обижать цветы нельзя!

4. Ребята, теперь мы знаем, как ухаживать за комнатными растениями. А что нам делать, если мы захотим развести больше комнатных растений дома или в классе.

Вот об этом нам расскажут Елисеева Даша и Захарова Вика.

(девочки расскажут о том, как размножаются комнатные растения)

IV. Практическая работа.

- Давайте ещё раз вспомним, как можно вырастить комнатные растения.

- Страница учебника 41 и прочитаем, как можно вырастить комнатное растение.

Сейчас мы с вами тоже попробуем вырастить свое комнатное растение.

1 – листком (фиалка)

2 – делением куста ( спатифиллум)

- А кому стало интересно, тот может дома вырастить растение из черенка. Поможет вам в этом учебник на стр.42.

- Какими качествами должен обладать человек, проявляющий заботу о растениях и природе? (Личностные качества человека.)

- Посмотрите на доску.

-Выберите карточки со словами, каким должен быть человек, любящий природу.

(Заботливый, безразличный, внимательный, небрежный, аккуратный, добрый, бессердечный, трудолюбивый, ленивый).

- К чему же нам нужно стремиться? Сделайте вывод. (Нужно стремиться к тому, чтобы растения и природа радовали человека. А для этого нужно бережно к ней относиться.)

- Я думаю, что в нашем классе все дети такие.

VI. Рефлексия.

- Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили на уроке?

- Что вы узнали о комнатных растениях?

- Оцените свои достижения на уроке.

- У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их)

 - Кто для себя сделал открытие? (Синий)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- А сейчас оцените своё настроение.

- Каждый цветок – это чудо природы. Если вы будете правильно, с любовью за ними ухаживать, то растения порадуют вас своей красотой.

А закончить урок мне хотелось бы вот таким стихотворением:

Цветы, как люди, на добро щедры,И щедро нежность людям отдавая,Они цветут, сердца отогревая,Как маленькие тёплые костры.

infourok.ru

Комнатные растения 1 класс | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Предмет: Окружающий мир.Тема: Комнатные растения.УМК Гармония 1 классМБОУСОШ № 28 город Новошахтинск Ростовской областиУчитель: Марина Петровна Пономарева СООБЩЕНИЕ по предмету: Окружающий мирТЕМАКомнатное растение.Фиалка.Сообщение выполнилаученица 1 «Б» классаМБОУ СОШ № 28Белякова Полинаклассный руководитель: Пономарева Марина ПетровнаФиалкаЗимние морозыСолнышко прогнало.Хрупкая фиалкаНа полянке встала.К солнцу синий венчикТянется упрямо.Первую фиалкуЯ сорву для мамы. ГераньУ меня дома есть красивый цветок. Называется он – Герань. Цветки у него белые. Цветет он долго. Мне он очень нравится. Летом мы высаживаем его на клумбу,там он пышно разрастается, а к осени снова на своё место, на подоконник! Информацию подготовила Ракитина Вероника ученица 1Б класса ДИФФЕНБАХИЯ ПЯТНИСТАЯ Выполнил ученик 1класса «Б» Чайка Вадим Каланхоэ - домашнее растение.Информацию подготовила Тимошенко Виктория ученица 1Б классаКаланхоэ — одно из немногих растений, которое включает сразу две важнейшие функции — декоративную и лекарственную. Этот толстоствольный цветок пришел к нам из теплых краев: из Мадагаскара. Несмотря на это каланхоэ довольно неприхотливое комнатное растение, которое с легкостью можно выращивать в домашних условиях, зная несколько правил. При правильном уходе красивая зеленая каланхоэ расцветет ярко розовыми цветками, однако, период цветения у данного растения не такой уж и продолжительный и цветет оно один раз в год. СООБЩЕНИЕ по предмету: Окружающий мирТЕМАКомнатное растение.Каланхоэ.Сообщение выполнилученик 1 «Б» классаМБОУ СОШ № 28Горобцов Максимклассный руководитель: Пономарева Марина ПетровнаЧудо видели такое,перистое каланхоэ.На его ладошке-веткесвесились малышки детки.Каланхоэ - не простак,цветок в доме - добрый знак!Он живородящий,лекарь  настоящий. Плющ обыкновенныйПодготовил сообщение Колесников Глеб ученик 1Б класса МБОУСОШ № 28Плющ обыкновенный или плющ вьющийся – одно из самых популярных среди всех цветоводов комнатное растение, относящееся к семейству аралиевых.Это ползущая лиана с вечнозелеными пят

educontest.net


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта