Конспект урока окружающего мира на тему "Части растений" (1 класс). 1 класс части растений
Конспект урока по естествознанию на тему части растения 1 класс
КСП по естествознанию в 1 классе
1 четверть 3 урок
Сквозная тема:В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
ФИО учителя:
Класс: 1 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока:
Части растения
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.2.1.1 определять основные характеристики растений и их жизненные формы;1.2.1.2 различать основные части растений;
Цели урока:
-
называть основные части растений и их функции;
-
знать понятие «наблюдение» проводить наблюдения за явлением окружающего мира
Критерии успеха
-
Учащиеся узнают, из каких частей состоят растения.
-
Учащиеся научатся определять и называть части растений (корень, стебель, плод, семена) на рисунках, на живых растениях.
-
Проведение исследования «Как прорастают семена» будет способствовать совершенствованию у учащихся навыков наблюдения, анализа, обобщения.
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, музыка, математика
Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся используют презентацию «части растения»
Предварительные
знания
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Актуализация какими признаками обладает живая природа. 1 ученик у доски выберет только эти признаки. Ученику предлагаются карточки со словами:
РождениеРостПениеПитаниеДыханиеДвижениеРазмножениеУмираниеГоворение
— Посмотрите на изображенные предметы. Учитель показывает презентацию.
— Как одним словом можно назвать все предметы, которые вы увидели? (Растения.)
Они все такие разные! А есть ли у растений что-то общее? На этот вопрос нам предстоит ответить на уроке.
Критерии успеха
Середина урока
— Рассмотрите изображение томата в учебнике и на таблице. Найдите на них листья и покажите. Дети работают по учебникам, один ребёнок — у доски.
— Какие части растений вы знаете? Познакомимся с ними подробнее. К чему прикрепляются листья у томата? Прочитайте название.
- Что ещё, кроме листьев, есть на стебле? Сколько цветков на стебле у томата? А сколько на стебле у яблони? Количество цветков может быть разным, но они есть.
Спускаемся по стеблю вниз. Зелёная часть растения заканчивается. Какого цвета следующая часть растения? Прочитайте её название.
Корень — подземная часть растения. С помощью корня растение держится в земле и не сдувается ветром, получает из почвы воду, полезные вещества, а часто и размножается.
Мы с вами назвали корень, стебель, лист и цветок. Что ещё есть у растений?
Сравните плоды с семенами у томата и яблони. Они разные. Но оба они появились на месте цветка после того, как у цветка завяли и опали лепестки. С помощью семян растения размножаются. Плоды могут быть крупные или мелкие, сочные или твёрдые.
infourok.ru
УРОК 3 естествознание | Школа: | |||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||
КЛАСС: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема: Части растения | ||||||
Цели обучения, в которые этот урок вносит свой вклад | 1.2.1.2 различать основные части растений; 1.1.2.1проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; | |||||
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: - объяснить, из каких частей состоит растение; - различать основные части растения; -различать семена и плоды растений; | |||||
Языковая цель | Учащиеся могут: работать самостоятельно и в парах | |||||
Ключевые слова и фразы: Корень, стебель, лист, плод, цветок, семена. | ||||||
Предыдущее обучение | ||||||
План | ||||||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | ||||
0-2 | Создание положительного эмоционального настроя. Приветствие детей на трех языках. | |||||
3-5 | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (Г) Назвать группы растений, привести примеры. Объяснить отличие дерева, травы, кустарника. | |||||
6-8 | Вводное задание: (И) Представьте, что вы растение (подняли руки вверх, растопырили пальчики, покачались). Объясните, какое вы растение? Почему? Как вы думаете, есть ли у растений органы? | |||||
9-14 | Работа с новой темой. (К,И) Рассмотреть рисунок. Назвать части растения. ? Видели ли вы эти части растений? Как они называются? Для чего они растениям? Назовите и покажите все части растения. (П) «Проверь соседа» - один показывает на рисунке части растения, другой - отвечает | учебник | ||||
15-19 | (Э) Работа с гербарием. Рассмотреть гербарий растений, сравнить части растений. ? Все ли части одинаковые? | гербарий | ||||
20-24 | (И) Работа в тетрадях Задание 1. Соединить стрелками части растения и название. Раскрасить растение. | тетрадь | ||||
25-28 | (К,И,Э) Работа с учебником. ? что образуется на месте цветка у вишни, яблони, арбуза? А где спрятаны семена? - Дети самостоятельно объясняют, что такое плод. | Учебник | ||||
29-33 | (И) Работа в тетради Задание 2. Подбери название к каждому плоду, дорисуй семена у каждого плода. Задание 3. Нарисуй свой любимый плод | тетрадь | ||||
34-35 | Итог урока – какие части есть у растений? Как прорастают семена? | |||||
Дополнительная информация | ||||||
Дифференциация - работа в парах и группах, читающие дети помогают не читающим, определить части растений | Оценивание – вопросы в ходе урока, анализ ученической самооценки | Междисциплинарные связи ИЗО | ||||
Рефлексия Были ли цели уроки/цели обучения реалистичными? Что учащиеся изучили сегодня? На что была похожа атмосфера обучения? Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация? Придерживался ли я сроков? Какие изменения из моего плана я реализовал и почему? | ||||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (учтите как преподавание, так и учение)? 1: 2: Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (учтите как преподавание, так и учение)? 1: 2: Что я узнал из этого урока о классе или отдельных лицах, которые будут предоставлять информацию о следующем уроке? |
infourok.ru
Конспект урока для 1 класса "Растения. Части растений"
Здесь Вы можете скачать Конспект урока для 1 класса "Растения. Части растений" для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
Отдел образования Бурабайского района
Акмолинской области
ШГ №8
Познание мира
Тема: «Растения. Части растений»
учителя начальных классов
Фахрутдиновой
Анжеллы Гилимутдиновны
г. Щучинск – 2014 г.
Тема урока: Растения. Части растений.
Триединая цель урока:
Образовательная: рассказать о пользе растений; об особенностях комнатных растений; научить элементарным правилам ухода за растениями; рассказать о значении растений и назначении органов растений; научить бережному отношению к растениям; формировать практические навыки ухода за растениями.
Развивающая: развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе; активизировать словарный запас детей;
Воспитательная: воспитывать самостоятельность и инициативу, настойчивость в преодолении трудностей. воспитывать бережное отношение к природе. Тип урока: комбинированный
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: кроссворд «Части растений», карточки с пословицами, фотографии растений, словарное дерево, презентация к уроку.
Новые понятия, термины: части растений, виды деревьев.
Ход урока
-
Организационный этап. Психологический настрой.
Чтение стихотворения Е.Серова "Ты с улыбкой, с песней выйди к травам, людям, птицам....И весёлым, интересным день твой должен получится". Я желаю, чтобы этот урок открыл для вас много нового, научил думать и правильно выражать свои мысли.
-
Сообщение темы и цели урока. Для того чтобы узнать тему нашего урока, вы должны разгадать ключевое слово нашего кроссворда. У каждой группы на столах есть кроссворд с опорными рисунками, запишите слова в соответствующие ячейки и вы сумеете прочитать ключевое слово. Работать нужно сообща в группе.
Какое слово скрывал кроссворд? Растения. Сегодня мы узнаем много нового и интересного о них. А начнем мы с вами с конструктора урока. Вы сами будете озвучивать свою деятельность, используя схемы. Во время работы мы будем придерживаться правил, которые помогут вам в течение всего урока. Они даны у вас на столах, прочтите их. Прошу вас также давать грамотные и полные ответы, используя словарное дерево, которое поможет красиво выразить свои мысли.
-
Актуализация знаний.
Перечислите растения, которые вы видите на экране, объединив их в одну группу.(фрукты, деревья, цветы, травы, ягода, овощи). К какой природе относятся растения. Докажите это используя схему на доске.
Растения – одно из царств живой природы. Ученые насчитывают свыше 500 тыс. растений. Каждое растение имеет свои части.
Соберите схему растений, работая в группе. К частям растений подберите соответствующее название.
-
Работа над новым материалом.
У растений, как и у других живых организмов есть свои потребности. Что такое потребности? Без чего не могут прожить растения?
В разных уголках земли растут разные растения, потому что каждому из них нужны свои условия, например: в пустыне растут саксаул и верблюжья колючка. А вот где растут растения, которые лежат у вас на столах, вы должны догадаться сами. Работать будете в парах. У каждой пары есть лист с названием среды обитания, вам нужно правильно подобрать и наклеить растения. Самопроверка. Поднимите руки те пары, которые правильно справились с заданием.
-
Физминутка «Цветок».
-
Послушайте стихотворение Сергея Вергуна.
Давай пройдёмся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Ребята, кажите, можно ли рвать цветы? Почему?
-
Растения нас окружают повсюду, даже дома. Как называются такие растения? Чем комнатные растения отличаются от тех, что растут на улице? Поднимите руки те ребята, у которых дома много комнатных растений. Сейчас с помощью наших экспертов Рамины и Даяны мы отправимся в путешествие по миру комнатных растений, может быть некоторые из них живут и у вас дома.
Цикламен - имеет еще одно название фиалка. Цикламен цветет зимой, радуя глаз своим ярким цветением. Родина цикламена Иран и Восточное Среднеземноморье.
Гибискус – Это растение с крупными цветами. Их цвет может быть любой кроме синего и черного. Родиной гибискуса является Юго-Восточная Азия.
Драцена в переводе «самка дракона». Второе его название «бамбук удачи». Считалось, что оно наделяет хозяина крепким здоровьем, богатством и счастьем. Родиной этого цветка считается Африка.
Диффенбахия – вечнозеленое травянистое растение. Считается, что оно улучшает экологическую обстановку в помещении, но имеет ядовитые стебли и листья. Родиной этого цветка является Центральная и Южная Америка.
Орхидея- это уникальное растение, способно издавать самые разнообразные ароматы. Несмотря на простоту цветков, листья ее фантастические обладают бархатными узорами. Родина орхидеи- Австралия.
Юкка- это замечательное растение из волокон которого были изготовлены самые первые джинсы, из юкка делают канаты и бумагу. Комнатная юкка может достигнуть высоты до 4 метров. Родиной считается Северная и Центральная Америка.
Скажите, как нужно ухаживать за комнатными растениями? Правильно. При таком уходе какими станут растения? Растения прекрасно растут и выглядят красивыми.
-
Самостоятельная работа учащихся.
Вот проследить рост растений вам сейчас и предстоит. Работать будете индивидуально. У вас у каждого есть карточка, положите ее перед собой.
Первая группа проследите рост комнатных растений, расставив горшочки с цветами на ступеньки, от самого маленького до самого большого, по порядку, начиная с нижней ступеньки.
Вторая группа, проследите. как растет цветок, впишите в кружок номер по порядку. Выполните взаимопроверку, поменяйтесь тетрадями по кругу. Если все верно, то нарисуйте солнышко, если есть ошибки - облачко. Поднимите руки те ребята, которые получили солнышко. Молодцы!
-
Рисование по тексту.
А сейчас отгадайте загадку.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает (лес).
Послушайте текст «Что такое лес» Ю. Дмитриева. Вы превратитесь в художников, попробуйте на бумаге передать, что же такое лес. Давайте посмотрим, какие картины у вас получились. Так что же такое лес? Почему лес не может жить без обитателей?
-
Расшифровка знаков.
Ребята, лесовичок исчез, но оставил нам послания. Попробуем их расшифровать.
Существуют люди, чья работа ухаживать за лесом. Про них нам расскажут наши ребята.
Лесник
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему совсем, как дом,
Всё давным-давно знакомо.
Взгляд лесничего остёр:
Тут недавно был костёр-
Под ветвями тлеет жар.
Не досмотришь и – пожар.
Там- красавица сосна.
Почему сосна грустна?
Причинил ей много бед
Жук зловредный-короед.
Нужно дерево спасти.
Короеда извести.
Дальше.. Дальше. Долг путь!
Должен всюду заглянуть,
Всё обследовать лесник,
Он бродить в лесу привык.
Знает он, не зря, в лицо
Каждый куст и деревцо.
Скажите, каковы обязанности лесника?
Красоту леса изображали не только художники, но и писатели, поэты.
Также в УНТ есть много пословиц о лесе. Работа над пословицей. Прочтите пословицы. Как вы их понимаете?
-
Релаксация. А сейчас положите головы на парты и послушаем звуки леса.
-
Занимательная страничка. А вы знаете, что существуют леса, в которых растут необычные деревья. Внимание на экран. Подумайте, какие из этих деревьев существует на самом деле? А как думают наши гости? На самом деле они все существуют, и я вам о них сейчас расскажу.
-
Итог урока. Тест.
Сегодня мы много говорили о растениях, что вы запомнили и знаете о них, я сейчас проверю. Поработаем коллективно и выполним тест, в конце которого мы соберем самую большую и вкусную ягоду.
-
Рефлексия. Наш урок подходит к концу. Оставьте свои впечатления о нем раскрасьте словарные деревья в зеленый цвет, если вам урок понравился и в красный цвет, если нет. Давайте посадим аллею из ваших деревьев, пока бумажных, но когда вы подрастете, обязательно посадите живое дерево. Свое дерево счастья. Спасибо за урок.
Правила работы.
-
говорить спокойно и ясно;
-
говорить только по делу;
-
говорить по очереди, не перебивая друг друга;
-
называем собеседника по имени;
-
не говорить всем сразу;
-
реагировать жестами и знаками;
-
обращаться друг к другу по имени.
-
внимательно слушаем;
-
четко высказываем свое мнение;
-
уважаем мнение собеседника.
Лес- наше богатство.
По лесу ходи - под ноги гляди.
Враг природы тот, кто леса не бережёт.
Я думаю, что….
Я считаю, что….
По моему мнению, это…
Я согласен с ….
Можно сделать вывод….
Растения леса
Растения луга
Растения поля
Растения сада
Растения болота
Растения теплицы
docbase.org
Конспект урока по познанию мира "Растения. Части растений" 1 класс.
Тема урока: Растения. Части растений.
Триединая цель урока:
Образовательная: рассказать о пользе растений; об особенностях комнатных растений; научить элементарным правилам ухода за растениями; рассказать о значении растений и назначении органов растений; научить бережному отношению к растениям; формировать практические навыки ухода за растениями.
Развивающая: развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе; активизировать словарный запас детей;
Воспитательная: воспитывать самостоятельность и инициативу, настойчивость в преодолении трудностей. воспитывать бережное отношение к природе. Тип урока: комбинированный
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: кроссворд «Части растений», карточки с пословицами, фотографии растений, словарное дерево, презентация к уроку.
Новые понятия, термины: части растений, виды деревьев.
Ход урока
- Организационный этап. Психологический настрой.
Чтение стихотворения Е.Серова "Ты с улыбкой, с песней выйди к травам, людям, птицам....И весёлым, интересным день твой должен получится". Я желаю, чтобы этот урок открыл для вас много нового, научил думать и правильно выражать свои мысли.
2, Сообщение темы и цели урока. Для того чтобы узнать тему нашего урока, вы должны разгадать ключевое слово нашего кроссворда. У каждой группы на столах есть кроссворд с опорными рисунками, запишите слова в соответствующие ячейки и вы сумеете прочитать ключевое слово. Работать нужно сообща в группе.
Какое слово скрывал кроссворд? Растения. Сегодня мы узнаем много нового и интересного о них. А начнем мы с вами с конструктора урока. Вы сами будете озвучивать свою деятельность, используя схемы. Во время работы мы будем придерживаться правил, которые помогут вам в течение всего урока. Они даны у вас на столах, прочтите их. Прошу вас также давать грамотные и полные ответы, используя словарное дерево, которое поможет красиво выразить свои мысли.
3. Актуализация знаний.
Перечислите растения, которые вы видите на экране, объединив их в одну группу.(фрукты, деревья, цветы, травы, ягода, овощи). К какой природе относятся растения. Докажите это используя схему на доске.
Растения – одно из царств живой природы. Ученые насчитывают свыше 500 тыс. растений. Каждое растение имеет свои части.
Соберите схему растений, работая в группе. К частям растений подберите соответствующее название.
4. Работа над новым материалом.
У растений, как и у других живых организмов есть свои потребности. Что такое потребности? Без чего не могут прожить растения?
В разных уголках земли растут разные растения, потому что каждому из них нужны свои условия, например: в пустыне растут саксаул и верблюжья колючка. А вот где растут растения, которые лежат у вас на столах, вы должны догадаться сами. Работать будете в парах. У каждой пары есть лист с названием среды обитания, вам нужно правильно подобрать и наклеить растения. Самопроверка. Поднимите руки те пары, которые правильно справились с заданием.
5. Физминутка «Цветок».
Послушайте стихотворение Сергея Вергуна.
Давай пройдёмся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Ребята, кажите, можно ли рвать цветы? Почему?
Растения нас окружают повсюду, даже дома. Как называются такие растения? Чем комнатные растения отличаются от тех, что растут на улице? Поднимите руки те ребята, у которых дома много комнатных растений. Сейчас с помощью наших экспертов Рамины и Даяны мы отправимся в путешествие по миру комнатных растений, может быть некоторые из них живут и у вас дома.
Цикламен- имеет еще одно название фиалка. Цикламен цветет зимой, радуя глаз своим ярким цветением. Родина цикламена Иран и Восточное Среднеземноморье.
Гибискус– это растение с крупными цветами. Их цвет может быть любой кроме синего и черного. Родиной гибискуса является Юго-Восточная Азия.
Драцена-в переводе «самка дракона». Второе его название «бамбук удачи». Считалось, что оно наделяет хозяина крепким здоровьем, богатством и счастьем. Родиной этого цветка считается Африка.
Диффенбахия– вечнозеленое травянистое растение. Считается, что оно улучшает экологическую обстановку в помещении, но имеет ядовитые стебли и листья. Родиной этого цветка является Центральная и Южная Америка.
Орхидея- это уникальное растение, способно издавать самые разнообразные ароматы. Несмотря на простоту цветков, листья ее фантастические обладают бархатными узорами. Родина орхидеи- Австралия.
Юкка - это замечательное растение из волокон которого были изготовлены самые первые джинсы, из юкка делают канаты и бумагу. Комнатная юкка может достигнуть высоты до 4 метров. Родиной считается Северная и Центральная Америка.
Скажите, как нужно ухаживать за комнатными растениями? Правильно. При таком уходе какими станут растения? Растения прекрасно растут и выглядят красивыми.
6.Самостоятельная работа учащихся.
Вот проследить рост растений вам сейчас и предстоит. Работать будете индивидуально. У вас у каждого есть карточка, положите ее перед собой.
Первая группа проследите рост комнатных растений, расставив горшочки с цветами на ступеньки, от самого маленького до самого большого, по порядку, начиная с нижней ступеньки.
Вторая группа, проследите. как растет цветок, впишите в кружок номер по порядку. Выполните взаимопроверку, поменяйтесь тетрадями по кругу. Если все верно, то нарисуйте солнышко, если есть ошибки - облачко. Поднимите руки те ребята, которые получили солнышко. Молодцы!
7. Рисование по тексту.
А сейчас отгадайте загадку.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает (лес).
Послушайте текст «Что такое лес» Ю. Дмитриева. Вы превратитесь в художников, попробуйте на бумаге передать, что же такое лес. Давайте посмотрим, какие картины у вас получились. Так что же такое лес? Почему лес не может жить без обитателей?
Расшифровка знаков.
Ребята, лесовичок исчез, но оставил нам послания. Попробуем их расшифровать.
Существуют люди, чья работа ухаживать за лесом. Про них нам расскажут наши ребята.
Лесник
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему совсем, как дом,
Всё давным-давно знакомо.
Взгляд лесничего остёр:
Тут недавно был костёр-
Под ветвями тлеет жар.
Не досмотришь и – пожар.
Там- красавица сосна.
Почему сосна грустна?
Причинил ей много бед
Жук зловредный-короед.
Нужно дерево спасти.
Короеда извести.
Дальше.. Дальше. Долг путь!
Должен всюду заглянуть,
Всё обследовать лесник,
Он бродить в лесу привык.
Знает он, не зря, в лицо
Каждый куст и деревцо.
Скажите, каковы обязанности лесника?
Красоту леса изображали не только художники, но и писатели, поэты.
Также в УНТ есть много пословиц о лесе. Работа над пословицей. Прочтите пословицы. Как вы их понимаете?
8. Релаксация. А сейчас положите головы на парты и послушаем звуки леса.
9. Занимательная страничка. А вы знаете, что существуют леса, в которых растут необычные деревья. Внимание на экран. Подумайте, какие из этих деревьев существует на самом деле? А как думают наши гости? На самом деле они все существуют, и я вам о них сейчас расскажу.
10. Итог урока. Тест.
Сегодня мы много говорили о растениях, что вы запомнили и знаете о них, я сейчас проверю. Поработаем коллективно и выполним тест, в конце которого мы соберем самую большую и вкусную ягоду.
11. Рефлексия. Наш урок подходит к концу. Оставьте свои впечатления о нем раскрасьте словарные деревья в зеленый цвет, если вам урок понравился и в красный цвет, если нет. Давайте посадим аллею из ваших деревьев, пока бумажных, но когда вы подрастете, обязательно посадите живое дерево. Свое дерево счастья. Спасибо за урок.
Просмотр содержимого документа «Конспект урока по познанию мира "Растения. Части растений" 1 класс. »
Отдел образования Бурабайского района
Акмолинской области
ШГ №8
Познание мира
Тема: «Растения. Части растений»
учителя начальных классов
Фахрутдиновой
Анжеллы Гилимутдиновны
г. Щучинск – 2014 г.
Тема урока: Растения. Части растений.
Триединая цель урока:
Образовательная: рассказать о пользе растений; об особенностях комнатных растений; научить элементарным правилам ухода за растениями; рассказать о значении растений и назначении органов растений; научить бережному отношению к растениям; формировать практические навыки ухода за растениями.
Развивающая: развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе; активизировать словарный запас детей;
Воспитательная: воспитывать самостоятельность и инициативу, настойчивость в преодолении трудностей. воспитывать бережное отношение к природе. Тип урока: комбинированный
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: кроссворд «Части растений», карточки с пословицами, фотографии растений, словарное дерево, презентация к уроку.
Новые понятия, термины: части растений, виды деревьев.
Ход урока
Организационный этап. Психологический настрой.
Чтение стихотворения Е.Серова "Ты с улыбкой, с песней выйди к травам, людям, птицам....И весёлым, интересным день твой должен получится". Я желаю, чтобы этот урок открыл для вас много нового, научил думать и правильно выражать свои мысли.
Сообщение темы и цели урока. Для того чтобы узнать тему нашего урока, вы должны разгадать ключевое слово нашего кроссворда. У каждой группы на столах есть кроссворд с опорными рисунками, запишите слова в соответствующие ячейки и вы сумеете прочитать ключевое слово. Работать нужно сообща в группе.
Какое слово скрывал кроссворд? Растения. Сегодня мы узнаем много нового и интересного о них. А начнем мы с вами с конструктора урока. Вы сами будете озвучивать свою деятельность, используя схемы. Во время работы мы будем придерживаться правил, которые помогут вам в течение всего урока. Они даны у вас на столах, прочтите их. Прошу вас также давать грамотные и полные ответы, используя словарное дерево, которое поможет красиво выразить свои мысли.
Актуализация знаний.
Перечислите растения, которые вы видите на экране, объединив их в одну группу.(фрукты, деревья, цветы, травы, ягода, овощи). К какой природе относятся растения. Докажите это используя схему на доске.
Растения – одно из царств живой природы. Ученые насчитывают свыше 500 тыс. растений. Каждое растение имеет свои части.
Соберите схему растений, работая в группе. К частям растений подберите соответствующее название.
Работа над новым материалом.
У растений, как и у других живых организмов есть свои потребности. Что такое потребности? Без чего не могут прожить растения?
В разных уголках земли растут разные растения, потому что каждому из них нужны свои условия, например: в пустыне растут саксаул и верблюжья колючка. А вот где растут растения, которые лежат у вас на столах, вы должны догадаться сами. Работать будете в парах. У каждой пары есть лист с названием среды обитания, вам нужно правильно подобрать и наклеить растения. Самопроверка. Поднимите руки те пары, которые правильно справились с заданием.
Физминутка «Цветок».
Послушайте стихотворение Сергея Вергуна.
Давай пройдёмся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Ребята, кажите, можно ли рвать цветы? Почему?
Растения нас окружают повсюду, даже дома. Как называются такие растения? Чем комнатные растения отличаются от тех, что растут на улице? Поднимите руки те ребята, у которых дома много комнатных растений. Сейчас с помощью наших экспертов Рамины и Даяны мы отправимся в путешествие по миру комнатных растений, может быть некоторые из них живут и у вас дома.
Цикламен - имеет еще одно название фиалка. Цикламен цветет зимой, радуя глаз своим ярким цветением. Родина цикламена Иран и Восточное Среднеземноморье.
Гибискус – Это растение с крупными цветами. Их цвет может быть любой кроме синего и черного. Родиной гибискуса является Юго-Восточная Азия.
Драцена в переводе «самка дракона». Второе его название «бамбук удачи». Считалось, что оно наделяет хозяина крепким здоровьем, богатством и счастьем. Родиной этого цветка считается Африка.
Диффенбахия – вечнозеленое травянистое растение. Считается, что оно улучшает экологическую обстановку в помещении, но имеет ядовитые стебли и листья. Родиной этого цветка является Центральная и Южная Америка.
Орхидея- это уникальное растение, способно издавать самые разнообразные ароматы. Несмотря на простоту цветков, листья ее фантастические обладают бархатными узорами. Родина орхидеи- Австралия.
Юкка- это замечательное растение из волокон которого были изготовлены самые первые джинсы, из юкка делают канаты и бумагу. Комнатная юкка может достигнуть высоты до 4 метров. Родиной считается Северная и Центральная Америка.
Скажите, как нужно ухаживать за комнатными растениями? Правильно. При таком уходе какими станут растения? Растения прекрасно растут и выглядят красивыми.
Самостоятельная работа учащихся.
Вот проследить рост растений вам сейчас и предстоит. Работать будете индивидуально. У вас у каждого есть карточка, положите ее перед собой.
Первая группа проследите рост комнатных растений, расставив горшочки с цветами на ступеньки, от самого маленького до самого большого, по порядку, начиная с нижней ступеньки.
Вторая группа, проследите. как растет цветок, впишите в кружок номер по порядку. Выполните взаимопроверку, поменяйтесь тетрадями по кругу. Если все верно, то нарисуйте солнышко, если есть ошибки - облачко. Поднимите руки те ребята, которые получили солнышко. Молодцы!
Рисование по тексту.
А сейчас отгадайте загадку.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает (лес).
Послушайте текст «Что такое лес» Ю. Дмитриева. Вы превратитесь в художников, попробуйте на бумаге передать, что же такое лес. Давайте посмотрим, какие картины у вас получились. Так что же такое лес? Почему лес не может жить без обитателей?
Расшифровка знаков.
Ребята, лесовичок исчез, но оставил нам послания. Попробуем их расшифровать.
Существуют люди, чья работа ухаживать за лесом. Про них нам расскажут наши ребята.
Лесник
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему совсем, как дом,
Всё давным-давно знакомо.
Взгляд лесничего остёр:
Тут недавно был костёр-
Под ветвями тлеет жар.
Не досмотришь и – пожар.
Там- красавица сосна.
Почему сосна грустна?
Причинил ей много бед
Жук зловредный-короед.
Нужно дерево спасти.
Короеда извести.
Дальше.. Дальше. Долг путь!
Должен всюду заглянуть,
Всё обследовать лесник,
Он бродить в лесу привык.
Знает он, не зря, в лицо
Каждый куст и деревцо.
Скажите, каковы обязанности лесника?
Красоту леса изображали не только художники, но и писатели, поэты.
Также в УНТ есть много пословиц о лесе. Работа над пословицей. Прочтите пословицы. Как вы их понимаете?
Релаксация. А сейчас положите головы на парты и послушаем звуки леса.
Занимательная страничка. А вы знаете, что существуют леса, в которых растут необычные деревья. Внимание на экран. Подумайте, какие из этих деревьев существует на самом деле? А как думают наши гости? На самом деле они все существуют, и я вам о них сейчас расскажу.
Итог урока. Тест.
Сегодня мы много говорили о растениях, что вы запомнили и знаете о них, я сейчас проверю. Поработаем коллективно и выполним тест, в конце которого мы соберем самую большую и вкусную ягоду.
Рефлексия. Наш урок подходит к концу. Оставьте свои впечатления о нем раскрасьте словарные деревья в зеленый цвет, если вам урок понравился и в красный цвет, если нет. Давайте посадим аллею из ваших деревьев, пока бумажных, но когда вы подрастете, обязательно посадите живое дерево. Свое дерево счастья. Спасибо за урок.
Правила работы.
говорить спокойно и ясно;
говорить только по делу;
говорить по очереди, не перебивая друг друга;
называем собеседника по имени;
не говорить всем сразу;
реагировать жестами и знаками;
обращаться друг к другу по имени.
внимательно слушаем;
четко высказываем свое мнение;
уважаем мнение собеседника.
Лес- наше богатство.
По лесу ходи - под ноги гляди.
Враг природы тот, кто леса не бережёт.
Я думаю, что….
Я считаю, что….
По моему мнению, это…
Я согласен с ….
Можно сделать вывод….
Растения леса
Растения луга
Растения поля
Растения сада
Растения болота
Растения теплицы
kopilkaurokov.ru
Конспект урока окружающего мира на тему "Части растений" (1 класс)
Класс: 1 УМК «Перспективная начальная школа»
Предмет: Окружающий мир
Учитель: Левичева Анна Ильинична
Автор курса: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов
Тема урока: Части растений
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, парная
Цели урока:
Образовательные
формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;
знакомство с частями растений.
Развивающие
Создание условий для личностного развития ученика;
Развитие способностей к конструктивному творчеству, умению наблюдать и делать выводы;
Воспитательные
Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде; ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.
Задачи урока:
Предметные: повторить и расширить представления детей о растениях, их частях; продолжить обучение детей наблюдениям и формулировке их результатов.
Метапредметные:
Коммуникативные: навыки делового партнёрского общения
Регулятивные:
Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные:
Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста и практической работы
Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений
Личностные: формирование позитивной самооценки.
Оборудование: : учебники, тетради для самостоятельной работы; карточки с заданиями, рисунки с изображением растений и их частей
Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа, частично-поисковый метод, проблемный метод, деятельностный.
Планируемые результаты: ученики научатся находить, показывать и называть общие части у разных растений.
Деятельностьдетей
Самоопределение к деятельности.
Цель: активизировать внимание учащихся, положительный настрой на урок
1-2 мин
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок
Вы проверьте – ка, ребятки,
Все ль у вас лежит в порядке?
На партах должны лежать учебники, тетради, конверт с карточками, карандаши
Настрой на рабочий лад, проверка готовности к уроку
Актуализация знаний и мотивация.
Цель: установить правильность, полноту и осознанность знаний предыдущего материала, формировать положительное отношение к учебному труду, развивать умение слушать и слышать
4-5 мин
-Посмотрите отрывок из мультфильма и узнаете, что мы продолжим сегодня исследовать на уроке.
(начало мультфильма «Цветы и деревья»)
На какие группы делятся растения?
У вас на столах есть конверты с карточками. Достаньте карточки из конверта, попробуйте объединить их в группы.
Какие группы у вас получились?
Чем отличаются деревья от кустарников?
Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?
Ответы учащихся
(растения)
(деревья, травы, кустарники)
Распределяют карточки по группам
(деревья, травы, кустарники)
infourok.ru
Конспект урока по Окружающему миру "Части растения" 1 класс
ФИО автора материала: Жаксыбергенова Алма Кайратовна.
Место работы :Бирсуатская СШ
Должность автора: Учитель начальных классов
Тема: «Части растения»
Задачи: дать понятие о частях растений; научить детей распознавать части растений; объяснить, что каждая часть играет свою роль в развитии растения.
Оборудование: рисунок с изображением частей растений.
Ход урока
I. Психологический настрой.
II. Работа над новой темой.
Каждый ребенок приносит на урок рисунок какого-либо растения.
Учитель делит детей на группы:
1 - деревья, 2 -кустарники, 3 - травы.
Ученики определяют особенности растений каждой группы.
- Что общего в них? В чем различие?
- Какую роль играет корень у растений каждой группы? (Ответы детей.)
- Из каких частей состоит дерево? Рассмотрите рисунки деревьев в учебнике. Найдите все части дерева: корень, ствол, ветви, листья, цветы, плоды.
- Из каких частей состоят кустарники и травянистые растения? (Нет ствола, но есть стебли и т.д.)
Делается сравнительный анализ.
III. Работа по учебнику.
Физминутка.
IV. Творческая работа.
Растения «рассказывают» сами о себе. Например:
«Я - дерево. У меня в корнях накапливаются питательные вещества, весной появляются почки, а из них - листочки. Питательные вещества вместе с водой поступают по стволу и веточкам к почкам и к листочкам, затем появляются цветы и плоды» и т.д.
V. Работа в дневнике наблюдений.
Соедини линией плод с семенами.
VI. Итог урока.
- Что вы узнали нового сегодня на уроке?
- Все ли было ясно и понятно?
doc4web.ru
Презентация "Части растений" 1класс
Части растений
1 «В» класс
Никонова Н.И
Части растения – это корень , стебель, лист, цветок, плод с семенами. Все эти части есть у травянистых растений , кустарников, деревьев.
К о р е н ь
Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества.
Корни укрепляют растения в почве. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 и более метров. У берёзы и ели корни прорастают не так глубоко.
С т е б е л ь
Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые , одревесневшие.
Л и с т
Разнообразны и листья растений. Листья сосны и можжевельника называются хвоёй. А сами эти растения хвойными.
сосна можжевельник
Берёза, рябина, осина, тополь и орешник– лиственные растения.
Отгадайте, какое дерево потеряло эти листочки?
« Красавец» - так переводится латинское , научное название этого дерева . Но оно не только красиво: это дерево - богатырь.
дуб
Стоит Алёна: Платок зелёный , Тонкий стан, Белый сарафан.
берёза
Он встречает самым первым осени приход.
Кружит в воздухе весёлый Листьев хоровод . Землю быстро укрывает Золотым ковром –
Пусть родная засыпает Долгим зимним сном .
клён
Никто не пугает,
А она вся дрожит .
осина
Это он – знают все Чемпион по росту.
И достать его макушку Вам совсем не просто. Потому , что он за лето Вырастает на 2 метра .
тополь
Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела, Красные кораллы.
рябина
В зелёном листе происходят удивительные превращения. Из углекислого газа , воздуха и воды лист вырабатывает органические питательные вещества , из которых строится организм растений. Листья выделяют в воздух значительное количество кислорода , которым дышим мы и все живые организмы .
Удивительны листья кувшинки Виктории , растущей в Южной Америке. Они бывают около 2 метров в диаметре. Такой лист выдерживает большой груз и не тонет.
Ц в е т о к
Цветки растений тоже разнообразны.
цветение берёзы
цветы жасмина
цветение боярышника
и черёмухи
цветение шиповника и жасмина
Плоды и семена
Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через 10, 20, 40 и даже 100 лет .
Плоды очень разнообразны по форме и величине.
шиповник
Плоды бывают сухие и сочные .
вишня
Виды плодов
семянка
крылатка
орех
костянка
боб
коробочка ягода
зерновка
Крылатка
череда
клён
одуванчик
Зерновка
пшеница рожь
Костянка
слива абрикос
черешня персик
Семянка
земляника подсолнух
Коробочка
мак
бересклет фиалка
Орех
лещина
грецкий орех
Боб
горох фасоль
Ягода
виноград арбуз
апельсин лимон
помидор тыква
КОНЕЦ
multiurok.ru