В названии каких растений ты слышишь звук и. Конспект занятия по обучению грамоте, тема «Звук и буква И»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока письма "Буква И и". В названии каких растений ты слышишь звук и


Конспект урока письма "Буква И и"

План-конспект урока в 1 классе

Учитель: Санникова В.А.

Предмет: письмо

Тема: "Письмо буквы И и"

Цель урока: Познакомить с буквой Ии и освоить ее на письме.

Основные понятия темы: Строчная буква, заглавная буква, гласный звук.

Задачи:

Предметные:

  • Развивать умение различать в словах звук [и];

  • Развивать умение проводить звуковой анализ и синтез;

  • Развивать умение распознавать гласные буквы.

УУД:

Личностные:

Познавательные:

  • писать печатную и письменную букву И;

  • осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные:

Коммуникативные:

Ресурсы: пропись 2 «Мой алфавит» стр. 12-13; схемы слов и предложений, компьютер.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

-Сядет тот ряд, который будет вести себя тише всех, и так, 1 ряд, 2,3.

Садятся на свои места по рядам.

2. Мотивация к деятельности. Подготовка к письму

– Чем мы с вами занимаемся на уроках письма?

– Чему уже научились?

-Каковы наши цели?

- Обратите внимание на экран на правила посадки учащихся при письме.

-Давайте проведем гимнастику для пальцев.

“Семья”

Исходное положение: сжать пальчики в кулачок. Затем поочередно разгибать их, начиная с большого пальца.

– Этот пальчик – дедушка,

– Этот пальчик – бабушка,

– Этот пальчик – папочка,

– Этот пальчик – мамочка.

– Этот пальчик – это я.

– Вот и вся моя семья.

(На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.)

-Какой звук и какую букву мы с вами изучали на урок обучения грамоте?

Отвечают на вопросы

-рассматривают фото

Выполнять упражнение

-Буква «и»

3. Звуковой анализ слов

-Откройте пропись на странице 12 и попробуйте отгадать загадки, которые зашифрованы. Ответ я принимаю только по поднятой руке.

-Верно. А теперь по работайте а парах.

-Вам предстоит с соседом обсудить и дать

слогово-звуковой анализ слов, т.е. сказать:

Сколько слогов,

Выделение ударного слога,

Обозначить в схеме гласные и согласные слоги.

-И так давайте проверим.

Отвечают на вопросы

-Кот и кит.

Делают анализ слов.

Ответ на доске

4.Физминутка

- А сейчас отдохнём и встанем, проведём физминутку.

Включаю видео

-А сейчас садимся тихо и продолжаем урок.

Выполняют физминутку

5.Обозначение звука [и] буквой

-Почему буква и изображена красным цветом?

-Посмотрите внимательно на первую строки, где изображены печатные буквы? Какая из них заглавная?

-Посмотрите я покажу как писать печатную букву.

-Начинаем писать с верхней точки вниз, делая прямую, далее наклонную в верхнюю прямую сторону и продолжаем вниз.(показ учителя у доски).

Большая буква больше в два раза и располагается на две строки по сравнению с маленькой.

-Обратите внимание, что печатная буква не имеет наклона.

-Обведите образец, опираясь на стрелки, пропишите первую строку печатную букву И.

-она обозначает гласный звук

Прописывают первую строку

6.Самостоятельное воспроизведение письменной буквы

-Рассмотрите в верхнем правом углу написание строчной буквы. Из каких элементов она состоит?

-С верхней левой точки делаем две наклонные линии с закруглением внизу(показ у доски)

-Давайте в воздухе пропишем букву и на счет « раз-и-два-и», а теперь обведите образец в верхнем правом углу.

Слушают объяснение

Прописывают в воздухе и обводят образец.

7. Письмо буквы на рабочей строке

- Теперь не торопясь, аккуратно и осторожно пропишите следующие строки самостоятельно, не забывая о правильной посадке при письме.

-Закончили, внимание на меня, ручки положили на стол.

-Чего общего при написании букв и, а, у?

(Показ на доске, а потом письмо)

Прописываю буквы в прописи

-наклонные линии с закруглением

8. Работа в паре с моделями

-Просмотрите картинки, что на них изображено?

-В названиях, каких растениях ты слышишь звук «и»?

-В каком слове нет звука «и»?

-Запишите звуковые схемы под картинками.

-Но прежде давайте разберем одно слово у доски вместе.

-Дубы, ирисы, сливы, ива.

- ирисы, сливы, ива.

-Дубы

9.Физминуткадля снятия утомления с мелких мышц кисти

И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Выполнения физминутку

10.Самостоятельное воспроизведение письменной буквы

-Рассмотрите в верхнем правом углу написание строчной заглавной буквы - И.

-Чем она отличается от строчной буквы?

-С левой точки делаем закругление (крючок),наклонную линию до второй нижнюю рабочей линии строки, закругление, прямую линию вверх, вниз наклонную линию с закруглением(показ у доски)

-Давайте в воздухе пропишем букву и на счет « раз-и-два-и» , а теперь обведите образец в верхнем правом углу.

-Давайте в воздухе пропишем букву и на счет « и-раз-и-два-и» , а теперь обведите образец в верхнем правом углу.

-Молодцы!

-Рассматривают картинки и показ написания заглавной буквы

Прописывают в воздухе и обводят образец.

11. Письмо буквы на рабочей строке

- Теперь не торопясь, аккуратно пропишите следующие строки самостоятельно, не забывая о правильной посадке при письме.

-Поставьте точку под самой красивой буквой. Сравните с образцом ее.

-Закончили, внимание на меня, ручки положили на стол.

Прописываю буквы в прописи

12.Разгадывание ребусов

-Посмотрите и разгадайте слово. Ответы принимаю по поднятой руке. Заполним пустую схему-модель.

-Разделим на слоги. Какой первый звук гласны или согласный?

--Верно!

-Ниже вам представлены схемы слов и картинки, подумайте и скажите, что за предложение здесь составлено?

-Дополните самостоятельно схемы-модели.

-Давайте проверим, внимание на экран.

-Верно!

-Кто догадался что написано внизу страницы?

-игрушки

-У Иры мишка, кубики и ослик.

Пишут предложение

13.Подведение итогов

-Чем мы занимались на уроке?

-Какой звук обозначается буква «И»?

-Почему две буквы И?

-учились писать букву –и

-одна заглавная, другая строчная

infourok.ru

Конспект урока письма 'Буква И и'

План-конспект урока в 1 классе

Учитель: Санникова В.А.

Предмет: письмо

Тема: "Письмо буквы И и"

Цель урока: Познакомить с буквой Ии и освоить ее на письме.

Основные понятия темы: Строчная буква, заглавная буква, гласный звук.

Задачи:

Предметные:

  • Развивать умение различать в словах звук [и];

  • Развивать умение проводить звуковой анализ и синтез;

  • Развивать умение распознавать гласные буквы.

УУД:

Личностные:

Познавательные:

  • писать печатную и письменную букву И;

  • осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные:

Коммуникативные:

Ресурсы: пропись 2 «Мой алфавит» стр. 12-13; схемы слов и предложений, компьютер.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

-Сядет тот ряд, который будет вести себя тише всех, и так, 1 ряд, 2,3.

Садятся на свои места по рядам.

2. Мотивация к деятельности. Подготовка к письму

- Чем мы с вами занимаемся на уроках письма?

- Чему уже научились?

-Каковы наши цели?

- Обратите внимание на экран на правила посадки учащихся при письме.

-Давайте проведем гимнастику для пальцев.

"Семья"

Исходное положение: сжать пальчики в кулачок. Затем поочередно разгибать их, начиная с большого пальца.

- Этот пальчик - дедушка,

- Этот пальчик - бабушка,

- Этот пальчик - папочка,

- Этот пальчик - мамочка.

- Этот пальчик - это я.

- Вот и вся моя семья.

(На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.)

-Какой звук и какую букву мы с вами изучали на урок обучения грамоте?

Отвечают на вопросы

-рассматривают фото

Выполнять упражнение

-Буква «и»

3. Звуковой анализ слов

-Откройте пропись на странице 12 и попробуйте отгадать загадки, которые зашифрованы. Ответ я принимаю только по поднятой руке.

-Верно. А теперь по работайте а парах.

-Вам предстоит с соседом обсудить и дать

слогово-звуковой анализ слов, т.е. сказать:

Сколько слогов,

Выделение ударного слога,

Обозначить в схеме гласные и согласные слоги.

-И так давайте проверим.

Отвечают на вопросы

-Кот и кит.

Делают анализ слов.

Ответ на доске

4.Физминутка

- А сейчас отдохнём и встанем, проведём физминутку.

Включаю видео

-А сейчас садимся тихо и продолжаем урок.

Выполняют физминутку

5.Обозначение звука [и] буквой

-Почему буква и изображена красным цветом?

-Посмотрите внимательно на первую строки, где изображены печатные буквы? Какая из них заглавная?

-Посмотрите я покажу как писать печатную букву.

-Начинаем писать с верхней точки вниз, делая прямую, далее наклонную в верхнюю прямую сторону и продолжаем вниз.(показ учителя у доски).

Большая буква больше в два раза и располагается на две строки по сравнению с маленькой.

-Обратите внимание, что печатная буква не имеет наклона.

-Обведите образец, опираясь на стрелки, пропишите первую строку печатную букву И.

-она обозначает гласный звук

Прописывают первую строку

6.Самостоятельное воспроизведение письменной буквы

-Рассмотрите в верхнем правом углу написание строчной буквы. Из каких элементов она состоит?

-С верхней левой точки делаем две наклонные линии с закруглением внизу(показ у доски)

-Давайте в воздухе пропишем букву и на счет « раз-и-два-и», а теперь обведите образец в верхнем правом углу.

Слушают объяснение

Прописывают в воздухе и обводят образец.

7. Письмо буквы на рабочей строке

- Теперь не торопясь, аккуратно и осторожно пропишите следующие строки самостоятельно, не забывая о правильной посадке при письме.

-Закончили, внимание на меня, ручки положили на стол.

-Чего общего при написании букв и, а, у?

(Показ на доске, а потом письмо)

Прописываю буквы в прописи

-наклонные линии с закруглением

8. Работа в паре с моделями

-Просмотрите картинки, что на них изображено?

-В названиях, каких растениях ты слышишь звук «и»?

-В каком слове нет звука «и»?

-Запишите звуковые схемы под картинками.

-Но прежде давайте разберем одно слово у доски вместе.

-Дубы, ирисы, сливы, ива.

- ирисы, сливы, ива.

-Дубы

9.Физминуткадля снятия утомления с мелких мышц кисти

И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Выполнения физминутку

10.Самостоятельное воспроизведение письменной буквы

-Рассмотрите в верхнем правом углу написание строчной заглавной буквы - И.

-Чем она отличается от строчной буквы?

-С левой точки делаем закругление (крючок),наклонную линию до второй нижнюю рабочей линии строки, закругление, прямую линию вверх, вниз наклонную линию с закруглением(показ у доски)

-Давайте в воздухе пропишем букву и на счет « раз-и-два-и» , а теперь обведите образец в верхнем правом углу.

-Давайте в воздухе пропишем букву и на счет « и-раз-и-два-и» , а теперь обведите образец в верхнем правом углу.

-Молодцы!

-Рассматривают картинки и показ написания заглавной буквы

Прописывают в воздухе и обводят образец.

11. Письмо буквы на рабочей строке

- Теперь не торопясь, аккуратно пропишите следующие строки самостоятельно, не забывая о правильной посадке при письме.

-Поставьте точку под самой красивой буквой. Сравните с образцом ее.

-Закончили, внимание на меня, ручки положили на стол.

Прописываю буквы в прописи

12.Разгадывание ребусов

-Посмотрите и разгадайте слово. Ответы принимаю по поднятой руке. Заполним пустую схему-модель.

-Разделим на слоги. Какой первый звук гласны или согласный?

--Верно!

-Ниже вам представлены схемы слов и картинки, подумайте и скажите, что за предложение здесь составлено?

-Дополните самостоятельно схемы-модели.

-Давайте проверим, внимание на экран.

-Верно!

-Кто догадался что написано внизу страницы?

-игрушки

-У Иры мишка, кубики и ослик.

Пишут предложение

13.Подведение итогов

-Чем мы занимались на уроке?

-Какой звук обозначается буква «И»?

-Почему две буквы И?

-учились писать букву -и

-одна заглавная, другая строчная

botana.cc

Звук и буква И - конспект занятия по обучению грамоте

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • формировать у детей умение выделять гласный звук [и];

Коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей навыки звукового анализа;
  • развивать фонематический слух и восприятие;
  • закреплять понятие «гласный звук»;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать память, мышление, внимание;

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать уважение к ответам товарища.

Оборудование:

картинки, в названии которых есть этот гласный звук [И]: ива, снеговик, слива, индеец, индюк, кит, улитка, санки, пони, очки, коньки, игрушки; карандаши, карточки-схемы, герои путешествия – попугай Гоша, черепаха Тортилла, пираты, корабль с индейцами, сказка «Индеец Изумрудный Глаз»; золотые монетки в ларце.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие, чтобы познакомиться со звуком и буквой И. А отправимся на далёкий остров, где живёт путешественник Робинзон.

- Путешествие далекое, интересное, но опасное, так как на нашем пути могут встретиться неожиданности. Я думаю, что мы с ними обязательно справимся: ведь все вы у меня смелые, дружные, сообразительные и находчивые.

Вспомним наше правило:

Каждый день, всегда, вездеНа занятиях, в игреГромко, четко говорим,Никогда мы не спешим.

- Наш корабль плывет к острову попугаев.

- Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, можете ли вы определить на какой звук начинаются названия картинок?

Выставить картинки: ива, игрушки, индеец.

Логопед вывешивает на доску букву И.

- Это звук [И]. Он гласный, потому что его можно пропеть. Обозначается красным цветом.

- Мы снова отправляемся в путь. Перед нами – остров черепах.

- Хозяйка острова мудрая черепаха Тортилла приготовила для путешественников необычное задание: «Доскажи словечко».

Как это скучно -Сто лет без движеньяВ воду глядеть на своё отраженье.Свесила ветки с обрываТакая грустная … (ива)

В узкий глазок вдета тонкая ниткаИ поплыла за корабликом прытко.Шьёт, зашивает и колется колко.А называют кораблик … (иголка)

Не колючий,Светло-синий,По кустам развешан … (иней)

- И с этим заданием справились.

Пальчиковая гимнастика.

«Рыбка».

Глаза есть, но не мигает,Крылья есть, но не летает,Плавает под мостиком,Хвостиком виляет,Ночью тихо засыпает.

- Нас ждет корабль с индейцами, которые учатся в школе и никак не могут справиться с заданием. Давайте поможем им. Найти в сказке слова в которых слышим звук [И].

«Индеец Изумрудный Глаз».

В июле Игорёк приехал к бабушке в деревню. Утром он вышел из избы с красивым игрушечным луком и увидел игравшую во дворе девочку.

- Тебя как зовут?- спросил Игорь.

- Ириной. А тебя?

- Индеец Изумрудный Глаз!-гордо сказал Игорь. – Хочешь быть индейкой?

- Надо говорить не индейкой, а индианкой.

- Нет, индейкой!

- Тогда ты будешь индюком!

Игорёк подумал и сказал:

- Ну ладно. Ты прячься, а я тебя буду искать.

Идёт Игорёк, ищет, а Иринки нигде нет. Как будто исчезла! Подошёл к изгороди, раздвинул руками траву да как закричит:

- Ой-ёй-ёй-ёй! — и бежать. А Иринка ему вслед:

- Эх ты, индеец! Крапивы испугался! А ещё Изумрудный глаз!

- Какие слова со звуком [И] встретились нам в рассказе? Ребятки, о чём этот рассказ? Правильно, этот рассказ о мальчике, который играл в индейца. Как зовут главных героев? О чём спорили Ирина и Игорь? Чего испугался Игорь?

Физкультминутка.

«Индюк».

Ходит по двору индюк(Шаги на месте)Среди уток и подруг.Вдруг увидел он грача.(Остановиться, удивленно посмотреть вниз)Рассердился сгоряча.Сгоряча затопал,(Потопать ногами)Крыльями захлопал.(Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)Весь раздулся, словно шар.(Руки на поясе)Или медный самовар.(Сцепить округленные руки перед грудью)Затряс бородою.(Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)Понесся стрелою.(Бег на месте)

- Что это? Необитаемый остров?

- Смотрите, на нашем корабле пираты. Если мы не дадим ответ на их задание, они нас не выпустят, могут даже потопить корабль. Быстрее, ребята, за работу.

* Подобрать к схемам слова-картинки. (гласный звук стоит в середине слова: кит, улитка, антилопа, слива; гласный звук стоит в начале слова: игла, ива, индюк; гласный звук стоит в конце: санки, коньки, пони)

– Ребята, к сожалению нам не удалось застать на острове Робинзона и увидеть как же выглядит наш звук. Но он оставил нам письмо. «Здравствуйте, ребята! Какие вы смелые, дружные, добрались до моего острова, и не побоялись опасностей. Очень хотел с вами увидеться, но мне пора на охоту. А ещё помогите мне решить задачу. Мой друг, ослик Иа готовится к встрече Нового года. Помогите ему сделать две гирлянды. Соедини правильно украшения на ёлке со схемами.» (рабочая тетрадь)

– Молодцы, ребята! Отправляемся домой на паровозике. Но для этого нам нужно вставить буквы в соответствующие фигурки по образцу. (рабочая тетрадь)

Итог занятия.

- Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные. Робинзон в награду вам оставил ларец. Давайте посмотрим что в нём? Монетки, на каждой монетке цифра 5, это ваша заслуженная отметка за сегодняшнее занятие.

Всем детям вручаются медальки.

Пичугина Екатерина Александровна,учитель-логопед,МБДОУ №286 компенсирующего вида,г. Казань

 Loading ...

logoportal.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта