Окружающий мир. Вопрос Ответь на вопросы. Подбери названия растений и расположи их по горизонтали
Олимпиада по окружающему миру – Документ 1 – УчМет
ОЛИМПИАДЫ
ПО
ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
(2-4 кл.)
Составила:
Недодева О.Н.
МОУ СОШ №8
п. Спирово
Тверская область
2 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру
№ школы ____________________Класс _________________
Фамилия_____________________Имя __________________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | 8 | 9 |
Количество баллов | |||||||||
Всего баллов: |
Вопрос 1. Доскажи словечко:
-
Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля.
Кто же это? …. _________________________
-
«Спина в веснушках.
Ах, как неловко!»
И покраснела… ________________________
-
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла
Прилетит плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это … _________________________
-
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын …. _______________________
Вопрос 2. Отгадай загадки:
-
Крылом не машет,
А крылатую птицу обгоняет. _______________
-
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. ________________________
-
Бегает в галошах,
Быстрее, чем лошадь.
Дом по лестнице бежит. ___________________
-
Где встречается такое,
Что земля над головою? ___________________
Как одним словом можно назвать все отгадки?
Ответ: _________________________________
Вопрос 3. Какое выражение является ошибочным? (отметь галочкой):
-
Весной на деревьях набухают почки.
-
Весной появляется зеленая травка.
-
Весной появляются раннецветущие растения.
-
Весной в жизни растений никаких изменений не происходит.
Вопрос 4. Выбери все подходящие ответы (отметь галочкой):
Причина отлета птиц.
-
Изменение окраски листьев.
-
Замерзание водоемов.
-
Понижение температуры.
-
Исчезновение насекомых.
Изменения в жизни растений.
-
Изменение температуры воздуха.
-
Появление детенышей у животных.
-
Увеличение продолжительности светового дня.
-
С началом весеннего сева.
Вопрос 5. Ответь на вопросы:
-
Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя.? _________________________________________
-
Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыто перьями? _________________________________________
-
Какой лесной зверек сушит себе на деревьях грибы? _________________________________________
-
Толстым или худым ложится медведь в берлогу? ____________________________________________
-
Какая птица не вьет гнезда? ____________________
-
Что значит «волка ноги кормят»?
Вопрос 6. Отгадай кроссворд:
-
Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица.
-
Снизу камень, сверху камень, ест траву, ноне корова.
-
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.
4. Теремок ползет, на себе его везет
Хозяюшка богатая, богатая, рогатая.
5.Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится.
Вопрос 7. Собери из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать только один раз):
И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А
Ответ: ________________________________________________________________________________
Вопрос 8. Поставь в клетках буквы так, включая букву «Н», чтобы можно было прочитать название деревьев:
Вопрос 9. Нарисуй знак, который говорит: «Не рви цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!»
2 класс
Ответы на олимпиадные задания по окружающему миру
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Количество баллов | 4 | 9 | 3 | 9 | 21 | 15 | 14 | 15 | 10 |
Всего баллов: 100 |
Вопрос 1. За каждое верно отгаданное слово – 1 балл.
Ответ: 1) Цапля; 2) Божья коровка; 3) Птица; 4) Жираф.
Вопрос 2. За каждую верную отгадку – 1,5 балла; за верное обобщающее понятие – 1,5 балла.
Ответ: 1) Самолет; 2) Троллейбус; 3) Автомобиль; 4) Поезд; 5) Метро.
Вопрос 3. За верный ответ – 3 балла.
Ответ: Весной в жизни растений никаких изменений не происходит.
Вопрос 4. За каждый верный выбор ответа – 1,5 балла
Вопрос 5. За каждый верный ответ – 4 балла.
-
Вороний глаз, волчье лыко.
-
Птица.
-
Белка.
-
Толстым.
-
Кукушка.
-
Волк не стережет добычу, а догоняет ее.
Вопрос 6. За каждое верно вписанное слово – 4 балла.
1 Б | 3 М | ||||||||||
2 Ч | Е | Р | Е | П | А | Х | А | ||||
5 Ф | Л | Д | |||||||||
И | К | В | |||||||||
4 У | Л | И | Т | К | А | Е | |||||
И | Д | ||||||||||
Н | Ь |
Вопрос 7. За каждое верно составленное слово – 2 балла.
Вопрос 8. За каждое названное дерево – 6 баллов.
К | Л | Е | н | |||||||
О | С | И | А | |||||||
С | О | С | А | |||||||
Я | С | Е | Ь | |||||||
Л | И | С | Т | В | Е | Н | И | Ц | А |
Вопрос 9. За верно нарисованный знак – 10 баллов.
3 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру
№ школы ____________________Класс _________________
Фамилия_____________________Имя __________________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Количество баллов | |||||||||
Всего баллов: |
Вопрос 1. Доскажи словечко:
-
Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша …. ____________
-
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это ? … ______________
-
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее, поди-ка:
Куст в колючках будто еж,
Вот и назван … _____________
-
Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким,
Как чистюля … _____________
Вопрос 2. Покажи стрелками природные объекты:
Ромашка |
Природные объекты | Глина |
Линейка | Птицы | |
Плитка | Облака | |
Машина | Тетрадь | |
Горы | | |
Шкаф | Дом |
Вопрос 3. Подчеркни явления природы:
Платье, солнце, дождь, прилив, лягушка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.
Вопрос 4. Ответь на вопросы:
-
Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? __________
-
Где у кузнечика ухо? _____________
-
Что делает еж зимой? _____________
-
Назови самое сладкое дерево наших лесов. _____________
-
Кто может пить ногой? _____________
-
След какого хищного зверя похож на человеческий? ___________
Вопрос 5. Составь слово по первым буквам отгаданного кроссворда:
1.земноводное | ||||||||
2. участок суши | ||||||||
3. древесный гриб | ||||||||
4. грибы на пнях | ||||||||
5. ночная птица |
Вопрос 6. Собери из букв как можно больше названий деревьев (букву можно брать только один раз):
О Т Л К Е Р С Я И П Б Ё Н А Ь
Ответ: _______________________________________________________________________________
Вопрос 7. Впиши в клетки названия птиц, включающие букву «О»:
Вопрос 8. Подумай и ответь:
-
Какие виды состояния бывают у воды? ________________________________________
-
В чем смысл пословицы: «Воды и огонь боится»? _______________________________
Вопрос 9. Нарисуй знак, который говорит:
«Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!»
3 класс
Ответы на олимпиадные задания по окружающему миру
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | 8 | 9 |
Количество баллов | 4 | 7 | 9 | 18 | 18 | 9 | 14 | 11 | 10 |
Всего баллов: 100 |
Вопрос 1. За каждое верно подобранное слово – 1 балл.
Ответ: 1) львица; 2) соловей; 3) ежевика; 4) енот.
Вопрос 2. За каждый верно определенный объект – 1 балл.
Ромашка |
Природные объекты | Глина |
Линейка | Птицы | |
Плитка | Облака | |
Машина | Тетрадь | |
Горы | Дерево | |
Шкаф | Дом |
Вопрос 3. За каждое верно определенное явление природы – 1,5 балла.
Ответ: Платье, солнце, дождь, прилив, лягушка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.
Вопрос 4. За каждый верный ответ – 3 балла.
-
Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? Грязный.
-
Где у кузнечика ухо? На ноге.
-
Что делает еж зимой? Впадает в спячку.
-
Назови самое сладкое дерево наших лесов. Липа.
-
Кто может пить ногой? Лягушка.
-
След какого хищного зверя похож на человеческий? След медведя.
Вопрос 5. За каждое верно вписанное слово – 3 балла.
1.земноводное | Л | Я | Г | У | Ш | К | А | |
2. участок суши | О | С | Т | Р | О | В | ||
3. древесный гриб | Т | Р | У | Т | О | В | И | К |
4. грибы на пнях | О | П | Я | Т | А | |||
5. ночная птица | С | О | В | А |
Вопрос 6. За каждое составленное слово – 1,5 балла.
Ответ: осина, рябина, клен, липа, ясень, ель.
Вопрос 7. За каждое верное вписанное слово – 2 балла.
С | В | А | ||||||
В | Р | О | Н | А | ||||
С | Р | О | К | А | ||||
Г | Л | У | Б | Ь | ||||
В | Р | О | Б | Е | Й | |||
С | Л | О | В | Е | Й | |||
П | П | О | Л | З | Е | Н | Ь |
Вопрос 8. За правильный ответ на первый вопрос – 3 балла; за правильный и полный ответ на вопрос – 8 баллов.
-
Твердое, жидкое и газообразное.
-
Водой заливают огонь. Ею можно потушить пожар. Попадая на горящие предметы, вода превращается в пар.
Вопрос 9. За соответствующий теме знак – 10 баллов.
4 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру
№ школы ____________________Класс _________________
Фамилия_____________________Имя __________________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Количество баллов | |||||||||
Всего баллов: |
Вопрос 1. Доскажи словечко:
-
Холод. Все сады пусты.
Ну какие тут цветы?
Но у нас назло морозу,
В марте продают … ___________________
-
Ежик вырос в десять раз,
Получился… _________________________
-
Он верен морю, как матрос,
Предвестник бури … __________________
Вопрос 2. Каких из перечисленных деревьев в природе не существует (зачеркни)? Дай развернутый ответ о тех деревьях, которые существуют.
Колбасное, молочное, мыльное, свечечное, бутылочное.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 3. Прочитай текст. Определи, сколько в нем допущено фактических ошибок. Укажи их количество.
У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зеленые. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды шишки. В них находятся семена.
Вопрос 4. Ответь на вопросы:
-
Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым?______________________
-
Моря какого из океанов не омывает берега России? ________________________________________
-
В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро? ____________
-
Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?________________________
-
Это насекомое «поет» крыльями, а «слушает» коленками? __________________________________
-
К какой группе растений (деревья, кустарники, травы) относится банан? ______________________
Вопрос 5. Подбери названия растений и расположи их по горизонтали, так чтобы по вертикали получилось слово «листопад»:
Вопрос 6. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз ):
Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р
Ответ: ____________________________________________________________________________________
Вопрос 7. Разгадай кроссворд:
-
Большое скопление снега. Что это?
-
Осадки, падающие с неба зимой. Бывают разной формы. Если слипнутся, то образуют снежные хлопья. Что это ?
-
Покров влажного или замерзшего снега на ветвях, стволах деревьев и т. д. Что это?
-
Похолодание после оттепели приводит к замерзанию мокрого снега. Становится скользко. Что это?
-
Сильная метель со снегом и ветром.
Вопрос 8. Имеется смесь из соли, песка и опилок. Как с помощью воды отделить друг от друга вещества, входящие в эту смесь?
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 9. Нарисуй знак, который говорит:
«Не уничтожай диких животных!»
4 класс
Ответы на олимпиадные задания по окружающему миру
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Количество баллов | 3 | 10 | 12 | 18 | 16 | 6 | 10 | 15 | 10 |
Всего баллов: 100 |
Вопрос 1. За каждое верно сказанное слово – 1 балл.
-
мимоза; 2) дикобраз; 3) альбатрос
Вопрос 2.
Ответ: Все существуют.
Вопрос 3. .За верно определенное количество фактических ошибок – 4 балла
У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зеленые. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды шишки. В них находятся семена.
Ответ: 4 ошибки
Вопрос 4. За каждый верный ответ – 3 балла.
-
Насекомые.
-
Индийского.
-
Байкал.
-
В тундре.
-
Кузнечик.
-
Трава.
Вопрос 5.
К | Л | Е | Н | ||||||||||
И | В | А | |||||||||||
С | М | О | Р | О | Д | И | Н | А | |||||
Л | И | С | Т | В | Е | Н | Н | И | Ц | А | |||
О | Р | Е | Ш | Н | И | К | |||||||
Л | О | П | У | Х | |||||||||
Б | Е | Р | Е | З | А | ||||||||
Д | У | Б |
Вопрос 6. За каждое название реки – 0,5 балла.
Ответ: Волга, Обь, Енисей, Лена, Дон, Амур, Нева, Онега, Ладога, Десна, Урал, Двина и т д
Вопрос 7. За каждое верно отгаданное слово – 2 балла
1 С | У | Г | Р | О | Б | |||||||||
2 С | Н | Е | Ж | И | Н | К | И | |||||||
3 Н | А | Л | Е | П | Ь | |||||||||
4 Г | О | Л | О | Л | Е | Д | И | Ц | А | |||||
5 Б | У | Р | Я |
Вопрос 8.
Ответ: Смесь высыпают в посуду с водой. Опилки будут находиться на поверхности воды и их можно легко собрать. После этого смесь размешать до растворения соли в воде. Затем раствор отфильтровать. В фильтре останется песок. Воду выпарить на огне. На дне посуды останется соль.
Вопрос 9. За соответствующий теме знак – 10 баллов.
www.uchmet.ru
Игровой материал по окружающему миру
Задания для городского интеллектуального марафона по окружающему миру
3 класс. ( Для жюри)
Задание 1
Покажи стрелками природные объекты
Ромашка
Природные
объекты
Глина
Линейка
Птицы
Плитка
Облака
Машина
Тетрадь
Горы
Дерево
Шкаф
Дом
Задание 2.
Допиши географические названия:
Полярная - звезда
Тихий - океан
Каспийское - озеро
Южная (Северная) - Америка
Большая (Малая) - Медведица
Северный Ледовитый океан
Задание 3.
Подбери названия растений и расположи их по горизонтали, так чтобы по вертикали получилось слово «листопад»:
Л
И
С
Т
О
П
А
Д
К
Л
Е
Н
И
В
А
С
М
О
Р
О
Д
И
Н
А
Л
И
С
Т
В
Е
Н
Н
И
Ц
А
О
Р
Е
Ш
Н
И
К
Л
О
П
У
Х
Б
Е
Р
Е
З
А
Д
У
Б
Задания для городского интеллектуального марафона по окружающему миру
3 класс. (
Задание 1
Покажи стрелками природные объекты
Ромашка
Природные
объекты
Глина
Линейка
Птицы
Плитка
Облака
Машина
Тетрадь
Горы
Дерево
Шкаф
Дом
Задание 2.
Допиши географические названия:
Полярная - ________________________________
Тихий - ___________________________________
Каспийское - ______________________________
___________________________________________ - Америка
___________________________________________ - Медведица
______________________________ Ледовитый ______________
Задание 3.
Подбери названия растений и расположи их по горизонтали, так чтобы по вертикали получилось слово «листопад»:
Л
И
С
Т
О
П
А
Д
infourok.ru
Олимпиадные задания по окружающему миру
Школа ________________________ Класс________________________
Фамилия______________________ Имя ________________________
1.Ответь на вопросы.
А) Кто трижды меняет облик, прежде чем станет взрослым? _________________________________
Б) Моря, какого из океанов не омывают берега России? _________________________________
В) В это озеро впадает 336 рек, а вытекает лишь одна - Ангара.
Что это за озеро? ________________________________
Г) Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?
________________________________
Д) Какое насекомое «поет» крыльями, а «слушает» ногами? ________________________________
2. Подбери названия растений и расположи их по горизонтали так, чтобы по вертикали получилось слова «листопад»
3. Отгадай название лекарственного растения
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – серёжки
На земле лежат листки-
Маленькие лопушки.
______________________
Приведи примеры лекарственных растений _____________________________________________
_____________________________________________
4. Составьте цепь питания.
Дрозд, капуста, лисица, гусеница _______________________________________________________
5. Ответь на вопросы, объясни своё мнение.
А) На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) У всех птиц самцы красивее, чем самочки. А у плавунчиков самки – красавицы, а самец серый, невзрачный. Почему?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Составь из данных букв и запиши как можно больше названий рек России
(буквы можно использовать несколько раз)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7. Допишите высказывания:
А) Место, где река берёт своё начало – это _____________________________
Б) Место, по которому течёт река - это ________________________________
В) Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это ______________________
Напиши, как называется река в твоём родном крае, где она берёт своё начало, куда впадает
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Соедини стрелками понятия и названия.
Спутник Берлин
Планета ТихийМатерик Уран
Страна Челябинск
Столица Луна
Город Антарктида
Океан Эстония
9. Назови:
А) прикреплённое к древку или шнуру полотнище
определённого цвета или нескольких цветов _______________________________
Б) отличительный знак, который может принадлежать
человеку, городу, государству ______________________________
В) торжественное музыкальное произведение,
принятое как символ государственного единства ______________________________
г) глава Российской Федерации _______________________________
д) основной закон России _______________________________
10. Что держит в лапах двуглавый орёл, изображенный на Государственном гербе России? Обведи нужную букву.
а) серебряное копьё;
б) скипетр и державу;
в) лук и стрелы
11. Из приведённого списка выбери и подчеркни тех, кто в разные времена был главой Российского государства
Б.Наполеон, М.Кутузов, Пётр I, Рузвельт, В.Ленин, В.Путин, Екатерина Великая, Николай II, Б.Клинтон, А.Суворов, Б.Ельцин
Ключ к олимпиадным заданиям по окружающему миру
№ | Ответы | Оценивание |
1. | А) Многие насекомые, например бабочка Б) Индийского В) Байкал Г) в тундре Д) кузнечик | по 1 баллу |
2. | по 0,5 балла | |
3. | Подорожник Возможны различные варианты, например: ромашка, крапива и т.д. | по 0,5 балла |
4. | капуста-гусеница-дрозд-лисица | 1 балл |
5. | А) освобождается от паразитов, принимая «муравьиную ванну» Б) у плавунчиков самцы высиживают птенцов, поэтому они должны быть незаметны на гнезде. | по 1 баллу |
6. | Волга, Лена, Обь, Енисей, Амур, Нева, Десна, Урал, Двина, Онега, Ладога и т.д. | по 0,5 балла |
7. | А) исток Б) русло В) устье Река Урал берёт начало в Уральских горах, впадает в Каспийское море | по 0,5 балла |
8. | Спутник БерлинПланета ТихийМатерик Уран Страна Челябинск Столица Луна Город Антарктида Океан Эстония | по 0,5 балла |
9. | А) флагБ) гербВ) гимн Г) президент Д.А.Медведев Д) Конституция | по 0,5 балла |
10. | Б (скипетр и держава) | 1 балл |
11. | Б.Наполеон, М.Кутузов, Пётр I, Рузвельт, В.Ленин, В.Путин, Екатерина Великая, Николай II, Б.Клинтон, А.Суворов, Б.Ельцин | по 0,5 балла |
kzdocs.docdat.com
Фамилия______________________ Имя ________________________1
Школа ________________________ Класс________________________
Фамилия______________________ Имя ________________________
1.Ответь на вопросы.
А) Кто трижды меняет облик, прежде чем станет взрослым? _________________________________
Б) Моря, какого из океанов не омывают берега России? _________________________________
В) В это озеро впадает 336 рек, а вытекает лишь одна - Ангара.
Что это за озеро? ________________________________
Г) Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?
________________________________
Д) Какое насекомое «поет» крыльями, а «слушает» ногами? ________________________________
2. Подбери названия растений и расположи их по горизонтали так, чтобы по вертикали получилось слова «листопад»
3. Отгадай название лекарственного растения
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – серёжки
На земле лежат листки-
Маленькие лопушки.
______________________
Приведи примеры лекарственных растений _____________________________________________
_____________________________________________
4. Составьте цепь питания.
Дрозд, капуста, лисица, гусеница _______________________________________________________
5. Ответь на вопросы, объясни своё мнение.
А) На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) У всех птиц самцы красивее, чем самочки. А у плавунчиков самки – красавицы, а самец серый, невзрачный. Почему?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Составь из данных букв и запиши как можно больше названий рек России
(буквы можно использовать несколько раз)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7. Допишите высказывания:
А) Место, где река берёт своё начало – это _____________________________
Б) Место, по которому течёт река - это ________________________________
В) Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это ______________________
Напиши, как называется река в твоём родном крае, где она берёт своё начало, куда впадает
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Соедини стрелками понятия и названия.
Спутник Берлин
Планета ТихийМатерик Уран
Страна Челябинск
Столица Луна
Город Антарктида
Океан Эстония
9. Назови:
А) прикреплённое к древку или шнуру полотнище
определённого цвета или нескольких цветов _______________________________
Б) отличительный знак, который может принадлежать
человеку, городу, государству ______________________________
В) торжественное музыкальное произведение,
принятое как символ государственного единства ______________________________г) глава Российской Федерации _______________________________
д) основной закон России _______________________________
10. Что держит в лапах двуглавый орёл, изображенный на Государственном гербе России? Обведи нужную букву.
а) серебряное копьё;
б) скипетр и державу;
в) лук и стрелы
11. Из приведённого списка выбери и подчеркни тех, кто в разные времена был главой Российского государства
Б.Наполеон, М.Кутузов, Пётр I, Рузвельт, В.Ленин, В.Путин, Екатерина Великая, Николай II, Б.Клинтон, А.Суворов, Б.Ельцин
Ключ к олимпиадным заданиям по окружающему миру
№ | Ответы | Оценивание |
1. |
А) Многие насекомые, например бабочка Б) Индийского В) Байкал Г) в тундре Д) кузнечик | по 1 баллу |
2. | по 0,5 балла | |
3. |
Подорожник Возможны различные варианты, например: ромашка, крапива и т.д. | по 0,5 балла |
4. | капуста-гусеница-дрозд-лисица | 1 балл |
5. |
А) освобождается от паразитов, принимая «муравьиную ванну» Б) у плавунчиков самцы высиживают птенцов, поэтому они должны быть незаметны на гнезде. | по 1 баллу |
6. | Волга, Лена, Обь, Енисей, Амур, Нева, Десна, Урал, Двина, Онега, Ладога и т.д. | по 0,5 балла |
7. |
А) исток Б) русло В) устье Река Урал берёт начало в Уральских горах, впадает в Каспийское море | по 0,5 балла |
8. | Спутник БерлинПланета ТихийМатерик Уран Страна Челябинск Столица Луна Город Антарктида Океан Эстония | по 0,5 балла |
9. | А) флагБ) гербВ) гимн Г) президент Д.А.Медведев Д) Конституция | по 0,5 балла |
10. | Б (скипетр и держава) | 1 балл |
11. | Б.Наполеон, М.Кутузов, Пётр I, Рузвельт, В.Ленин, В.Путин, Екатерина Великая, Николай II, Б.Клинтон, А.Суворов, Б.Ельцин | по 0,5 балла |
shkolakz.ru
Фамилия______________________ Имя ________________________1
Школа ________________________ Класс________________________
Фамилия______________________ Имя ________________________
1.Ответь на вопросы.
А) Кто трижды меняет облик, прежде чем станет взрослым? _________________________________
Б) Моря, какого из океанов не омывают берега России? _________________________________
В) В это озеро впадает 336 рек, а вытекает лишь одна - Ангара.
Что это за озеро? ________________________________
Г) Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?
________________________________
Д) Какое насекомое «поет» крыльями, а «слушает» ногами? ________________________________
2. Подбери названия растений и расположи их по горизонтали так, чтобы по вертикали получилось слова «листопад»
3. Отгадай название лекарственного растения
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – серёжки
На земле лежат листки-
Маленькие лопушки.
______________________
Приведи примеры лекарственных растений _____________________________________________
_____________________________________________
4. Составьте цепь питания.
Дрозд, капуста, лисица, гусеница _______________________________________________________
5. Ответь на вопросы, объясни своё мнение.
А) На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) У всех птиц самцы красивее, чем самочки. А у плавунчиков самки – красавицы, а самец серый, невзрачный. Почему?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Составь из данных букв и запиши как можно больше названий рек России
(буквы можно использовать несколько раз)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7. Допишите высказывания:
А) Место, где река берёт своё начало – это _____________________________
Б) Место, по которому течёт река - это ________________________________
В) Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это ______________________
Напиши, как называется река в твоём родном крае, где она берёт своё начало, куда впадает
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Соедини стрелками понятия и названия.
Спутник Берлин
Планета ТихийМатерик Уран
Страна Челябинск
Столица Луна
Город Антарктида
Океан Эстония
9. Назови:
А) прикреплённое к древку или шнуру полотнище
определённого цвета или нескольких цветов _______________________________
Б) отличительный знак, который может принадлежать
человеку, городу, государству ______________________________
В) торжественное музыкальное произведение,
принятое как символ государственного единства ______________________________г) глава Российской Федерации _______________________________
д) основной закон России _______________________________
10. Что держит в лапах двуглавый орёл, изображенный на Государственном гербе России? Обведи нужную букву.
а) серебряное копьё;
б) скипетр и державу;
в) лук и стрелы
11. Из приведённого списка выбери и подчеркни тех, кто в разные времена был главой Российского государства
Б.Наполеон, М.Кутузов, Пётр I, Рузвельт, В.Ленин, В.Путин, Екатерина Великая, Николай II, Б.Клинтон, А.Суворов, Б.Ельцин
Ключ к олимпиадным заданиям по окружающему миру
№ | Ответы | Оценивание |
1. |
А) Многие насекомые, например бабочка Б) Индийского В) Байкал Г) в тундре Д) кузнечик | по 1 баллу |
2. | по 0,5 балла | |
3. |
Подорожник Возможны различные варианты, например: ромашка, крапива и т.д. | по 0,5 балла |
4. | капуста-гусеница-дрозд-лисица | 1 балл |
5. |
А) освобождается от паразитов, принимая «муравьиную ванну» Б) у плавунчиков самцы высиживают птенцов, поэтому они должны быть незаметны на гнезде. | по 1 баллу |
6. | Волга, Лена, Обь, Енисей, Амур, Нева, Десна, Урал, Двина, Онега, Ладога и т.д. | по 0,5 балла |
7. |
А) исток Б) русло В) устье Река Урал берёт начало в Уральских горах, впадает в Каспийское море | по 0,5 балла |
8. | Спутник БерлинПланета ТихийМатерик Уран Страна Челябинск Столица Луна Город Антарктида Океан Эстония | по 0,5 балла |
9. | А) флагБ) гербВ) гимн Г) президент Д.А.Медведев Д) Конституция | по 0,5 балла |
10. | Б (скипетр и держава) | 1 балл |
11. | Б.Наполеон, М.Кутузов, Пётр I, Рузвельт, В.Ленин, В.Путин, Екатерина Великая, Николай II, Б.Клинтон, А.Суворов, Б.Ельцин | по 0,5 балла |
girniy.ru
Окружающий мир - Вопрос Ответь на вопросы
Вопрос 1. Доскажи словечко:
а) Холод. Все сады пусты.Ну какие тут цветы?Но у нас, назло морозу,В марте продают.........................б) Ежик вырос в десять раз,Получился...............................в) Он верен морю, как матрос,Предвестник бури.........................Вопрос 2. Каких из перечисленных деревьев в природе не существует (зачеркни)?
Дай развернутый ответ о тех деревьях, которые существуют.Колбасное, молочное, мыльное, свечечное, бутылочное. Ответ:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Вопрос 3. Прочитай текст. Определи, сколько в нем допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения:
У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зеленые. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды — шишки. В них находятся семена.
Количество ошибок:………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Верные предложения:…………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………..
Вопрос 4. Ответь на вопросы:
- Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем статьвзрослым?.......................................................................................................................
- Моря какого из океанов не омывают берега России?
3) В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна — Ангара. Что это за озеро? ……………………………………………………………………………………..
4)Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?
…………………………………………………………………………………………..
- Это насекомое «поет» крыльями, а «слушает» ногами.
6) К какой группе растений (деревья, кустарники, травы) относится банан?
…………………………………………………………………………………………….
Вопрос 5. Подбери названия растений и расположи их по горизонтали, так чтобы по вертикали получилось слово «листопад»:
Вопрос 6. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз):НИЛВОГАБЬЕСЙДМУРОтвет:Вопрос 7. Разгадай кроссворд:
1
2
3
4
5
- Большое скопление снега. Что это?
- Осадки, падающие с неба зимой. Бывают разной формы. Еслислипнутся, то образуют снежные хлопья. Что это?
- Покров влажного или замерзшего снега на ветвях, стволахдеревьев и т.д. Что это?
- Похолодание после оттепели приводит к замерзанию мокрогоснега. Становится очень скользко. Что это?
- Сильная метель со снегом и ветром.
Вопрос 8. Имеется смесь из соли, песка и опилок. Как с помощью воды отделить друг от друга вещества, входящие в эту смесь?
Ответ: ……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..Вопрос 9.
Порядок расположения природных зон России с юга на север (обведи букву):(А) | (Б) | (В) | (Г) | (Д) |
пустыня | тундра | степь | пустыня | степь |
степь | лес | пустыня | лес | лес |
лес | степь | лес | степь | пустыня |
тундра | пустыня | тундра | тундра | тундра |
Вопрос 10. Какая из цепей питания указана правильно?а) сосна – дятел – жук-короед;б) слизни – капуста – жаба;в) рожь – мышь – змеи – орлы.
Что будет, если в цепи питания «рожь – мышь - лисы», люди уничтожат лис?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопрос 11.Разгадай сканворд «Старинные города ».
м | о | н | с | л | о |
к | с | р | о | а | в |
в | а | я | и | р | л |
в | в | р | м | о | ь |
л | а | д | и | г | у |
о | д | ч | и | л | г |
1). Город заложен Ярославом Мудрым на месте впадения
речки Которосли в реку Волгу. По преданию здесь
князь зарубил секирой медведя. Позднее, изображение
этого животного попало на герб города и сохраняется
на нём и по сей день.
Ответ: ………………….……………………………………………………………2). Город Золотого кольца России, которому более 1000
лет. Он находится между Москвой и Нижним
Новгородом и был основан князем Владимиром Красным
Солнышком.
Ответ: ………………….……………………………………………………………
3). Этот город стоит на Волге. В месте расположения
города река изгибается, течёт «углом». Возможно,
отсюда и название этого города. Здесь находится
часовой завод, где производятся часы «Чайка».
Ответ: ………………….……………………………………………………………
Вопрос 12
Разгадай ребус «Славянское племя».
Ответ____________________________
перейти в каталог файловtrig.zodorov.ru
Фамилия______________________ Имя ________________________1
Школа ________________________ Класс________________________
Фамилия______________________ Имя ________________________
1.Ответь на вопросы.
А) Кто трижды меняет облик, прежде чем станет взрослым? _________________________________
Б) Моря, какого из океанов не омывают берега России? _________________________________
В) В это озеро впадает 336 рек, а вытекает лишь одна - Ангара.
Что это за озеро? ________________________________
Г) Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?
________________________________
Д) Какое насекомое «поет» крыльями, а «слушает» ногами? ________________________________
2. Подбери названия растений и расположи их по горизонтали так, чтобы по вертикали получилось слова «листопад»
3. Отгадай название лекарственного растения
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – серёжки
На земле лежат листки-
Маленькие лопушки.
______________________
Приведи примеры лекарственных растений _____________________________________________
_____________________________________________
4. Составьте цепь питания.
Дрозд, капуста, лисица, гусеница _______________________________________________________
5. Ответь на вопросы, объясни своё мнение.
А) На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) У всех птиц самцы красивее, чем самочки. А у плавунчиков самки – красавицы, а самец серый, невзрачный. Почему?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Составь из данных букв и запиши как можно больше названий рек России
(буквы можно использовать несколько раз)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7. Допишите высказывания:
А) Место, где река берёт своё начало – это _____________________________
Б) Место, по которому течёт река - это ________________________________
В) Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это ______________________
Напиши, как называется река в твоём родном крае, где она берёт своё начало, куда впадает
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Соедини стрелками понятия и названия.
Спутник Берлин
Планета ТихийМатерик Уран
Страна Челябинск
Столица Луна
Город Антарктида
Океан Эстония
9. Назови:
А) прикреплённое к древку или шнуру полотнище
определённого цвета или нескольких цветов _______________________________
Б) отличительный знак, который может принадлежать
человеку, городу, государству ______________________________
В) торжественное музыкальное произведение,
принятое как символ государственного единства ______________________________г) глава Российской Федерации _______________________________
д) основной закон России _______________________________
10. Что держит в лапах двуглавый орёл, изображенный на Государственном гербе России? Обведи нужную букву.
а) серебряное копьё;
б) скипетр и державу;
в) лук и стрелы
11. Из приведённого списка выбери и подчеркни тех, кто в разные времена был главой Российского государства
Б.Наполеон, М.Кутузов, Пётр I, Рузвельт, В.Ленин, В.Путин, Екатерина Великая, Николай II, Б.Клинтон, А.Суворов, Б.Ельцин
Ключ к олимпиадным заданиям по окружающему миру
№ | Ответы | Оценивание |
1. |
А) Многие насекомые, например бабочка Б) Индийского В) Байкал Г) в тундре Д) кузнечик | по 1 баллу |
2. | по 0,5 балла | |
3. |
Подорожник Возможны различные варианты, например: ромашка, крапива и т.д. | по 0,5 балла |
4. | капуста-гусеница-дрозд-лисица | 1 балл |
5. |
А) освобождается от паразитов, принимая «муравьиную ванну» Б) у плавунчиков самцы высиживают птенцов, поэтому они должны быть незаметны на гнезде. | по 1 баллу |
6. | Волга, Лена, Обь, Енисей, Амур, Нева, Десна, Урал, Двина, Онега, Ладога и т.д. | по 0,5 балла |
7. |
А) исток Б) русло В) устье Река Урал берёт начало в Уральских горах, впадает в Каспийское море | по 0,5 балла |
8. | Спутник БерлинПланета ТихийМатерик Уран Страна Челябинск Столица Луна Город Антарктида Океан Эстония | по 0,5 балла |
9. | А) флагБ) гербВ) гимн Г) президент Д.А.Медведев Д) Конституция | по 0,5 балла |
10. | Б (скипетр и держава) | 1 балл |
11. | Б.Наполеон, М.Кутузов, Пётр I, Рузвельт, В.Ленин, В.Путин, Екатерина Великая, Николай II, Б.Клинтон, А.Суворов, Б.Ельцин | по 0,5 балла |
www.girniy.ru