10 самых ядовитых растений нашей планеты, некоторые из которых могут убить вас, даже если вы просто пройдёте мимо. Соедини линиями рисунки похожих растений обведи название ядовитых растений
Растения. Водоросли. Опыт с гвоздикой. Корнеплоды. Сухие и сочные плоды
** Задание 42
Закончи предложения.
- Водоросли не имеют – …чёткой дифференцировки тела (называемого слоевищем, или талломом) на органы.
- У мхов есть стебли с листьями, но нет …корней и цветков.
- У папоротников есть …корни и побеги (стебли с листьями), но нет …цветков.
Задание 43
Объясни, почему водоросли получили такое название. Подбери к слову «водоросли» однокоренные слова.
Ответ:
«Водоросли» - в воде растущие, растения которые живут в водной среде.
Сложное слово «Водоросли» двукоренное: здесь 2 корня вод (вода) и рос (рос-раст, расти):
Вода, поросль, водоем.
Наблюдение
Поставь черенок традесканции в сосуд с водой. Отметь дату появления корней. Измерь длину корней через пять дней, через десять дней. Зарисуй наблюдаемые явления.
Верен ли вывод: «на стеблях некоторых растений могут развиваться корни?»
Ответ:
Вывод о том, что на стеблях некоторых растений могут развиваться корни, верен.
С.25
Наблюдение
Поставь в сосуд с водой белую гвоздику. Добавь в воду немного синих (красных) чернил. Понаблюдай, что произойдет с цветком? Нарисуй, каким стал цветок.
Верен ли вывод: «По стеблю к листьям и цветкам передвигается вода с растворенными в ней веществами?».
Ответ:
Вывод о том, что по стеблю к листьям и цветкам передвигается вода с растворенными в ней веществами, верен.
Задание 44
Отметь рисунки, на которых изображены корнеплоды.
Ответ:
К корнеплодам относят свеклу, репу, петрушку, морковь.
Задание 45
Сравни растения, опиши любое по плану.
1. Как называется это растение?
2. Как выглядит его стебель?
3. Листья этого растения простые или сложные?
4.Как расположены жилки на его растениях?
5. Какие цветки у этого растения?
Ответ:
На рисунке изображены два растения: картофель и нарцисс.
1. Как называется это растение?
Картофель – вид многолетних клубненосных травянистых растений из рода Паслён.
2. Как выглядит его стебель?
Стебель голый, ребристый. Часть стебля, погружённая в почву, выпускает побеги длиной до 50 см.
3. Листья этого растения простые или сложные?
Лист картофеля тёмно-зелёный, прерывисто-непарноперисторассечённый, состоит из конечной доли, нескольких пар (3—7) боковых долей, размещённых одна против другой, и промежуточных долек между ними.
4. Как расположены жилки на его растениях?
Жилкование у листьев картофеля сетчатое.
5. Какие цветки у этого растения?
Соцветие картофеля состоит из 2-3, редко 4 вилкообразно расходящихся завитков, расположенных на цветоносе, который закладывается в пазухе 6-8-го листа и выше (у более позднеспелых сортов). Цветки картофеля 5-членные со спайнолистной чашечкой и неполно сросшимися белыми, красно-фиолетовыми, сине-фиолетовыми или синими долями венчика; тычинок 5 с желтыми или оранжевыми пыльниками; завязь верхняя, обычно двухгнездная.
Задание 46
Дополни схему «Значение стебля для жизни растений».
Ответ:
Задание 47
Выскажи предположение: почему многие растения образуют соцветия? С каким из высказываний ты согласишься? Отметь его.
- в соцветии много мелких цветков, поэтому они более заметны.
С.27
Задание 48
Практическая работа
1. Рассмотри натуральные плоды помидора, яблони, груши, огурца, подсолнечника, гороха, пшеницы. Распредели плоды по группам: сухие и сочные.
2. Сравни плоды по форме, цвету, величине, запаху, вкусу, числу семян.
По отношению к сухим плодам, сочные плоды яркие, ароматные, большие, округлой или овальной формы. Все перечисленные сочные плоды многосемянные.
Сухие плоды не обладают яркой окраской, мелкие, овально-вытянутой или округлой формы, практически не пахнут, односемянные.
Задание 49
Закончи предложения.
1. Свёкла… сладкая, а лук… остро-горький.
2. Огурцы употребляют в пищу… в свежем, соленом, маринованном виде.
3. Лимон… кислый, а виноград… сладкий.
4. Яблоко может иметь… сладкий и кисло-сладкий вкус, а крыжовник… кисло-сладкий.
5. Красная смородина… кислая, а малина… пряно-сладкая.
Задание 50
Заполни таблицу (смотри подсказку на с.28).
Наблюдение
1. Возьми лист узамбарской фиалки или бегонии. Сделай с его обратной стороны надрезы на жилках, положи лист на слой влажного песка и накрой все это стеклянной банкой или целлофановым пакетом. Каждый день проветривай и поливай.
2. Заполни таблицу наблюдений.
С. 29
Задание 51
Впиши в таблицу названия растений родного края.
Задание 52
Приведи примеры.
1. Растения, которые «кормят» человека: картофель, капуста.
2. Растения, которые «одевают» человека: хлопчатник, лен.
3. Растения, которые «лечат» человека: календула, ромашка аптечная, подорожник.
4. Растения, которые «украшают» жизнь человека: роза, гладиолус.
Задание 53
Отгадай загадки.
1. Меня часто обдирают
Кору тонкую сдирают.
Пчелка самый вкусный мед
С моего цветка берет. (Липа)
2. Весной зеленела
Летом загорела
Осень в сад пришла
Красный факел зажгла (Рябина)
С.30
3. Будто снежный шар бела,
По весне она цвела
Нежный запах источала. (Крапива)
А когда пора настала.
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черемуха)
4. Не жар, не огонь
а, возьмешь в руки -
опалит. (Крапива)
Домашнее задание
Составь план рассказа на тему «Почему без растений невозможна жизнь на Земле».
Ответ:
1. Где распространены растения.
2. Какие бывают растения.
3. Чем обеспечивают человека растения.
5. Охрана растений.
С. 31
Задание 54. Соедини линиями рисунки похожих растений. Обведи названия ядовитых растений.
Ответ:
Задание 55.
Прочитай стихотворение. Почему Анчар в странах востока называют «древо смерти»? Подчеркни в стихотворении слова, которые подтверждают это.
Анчар (отрывок)
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит - один во всей вселенной.
Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.
К нему и птица не летит
И тигр нейдет - лишь вихорь черный
На древо смерти набежит
И мчится прочь уже тлетворный.
И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей уж ядовит
Стекает дождь в песок горючий…
А.С. Пушкин.
Слова: грозный, яд, древо смерти, тлетворный, ядовит, стекает дождь
Анчар — род вечнозелёных деревьев или кустарников семейства Тутовые. Дерево не представляет опасности пока его не повредят, потому что густой млечный сок, вытекающий в местах повреждения его ствола, действительно ядовит, и туземцы в свое время смазывали им наконечники стрел. Правда, попадая на тело, сок способен только вызвать нарывы на коже, но перегонкой анчарового сока со спиртом достигается высокая концентрация яда (антиарина), опасного для жизни.
С. 32
Задание 56
Подпиши названия растений.
С.33
Задание 57
Выскажите предположение: какой признак можно выбрать для определения культурного растения?
- культурные растения всегда красивы
- культурные растения специально выращиваются
- эти растения употребляются в пищу только людьми.
Ответ:
Для определения культурного растения можно выбрать признак:
«культурные растения специально выращиваются».
1. Подготовьте проект «Чай – наш любимый напиток».
Разделитесь на три группы. Пусть каждая выберет одну из предложенных тем.
1. Что пили на Руси до появления чая.
2. Как на Руси появился чай.
3. Чай – полезный напиток.
Ответ:
«Как на Руси появился чай»
В России чай появился в 17 веке: в 1638 году русский посол боярин Василий Старков привез царю Михаилу Федоровичу дары от монгольского Алтын-хана — среди знаменитых монгольских атласов и мехов лежали свертки с сухими листьями. Старков отказывался брать эту сушеную траву, но монгольский правитель настоял на своем, и так впервые в Московии появился чай.
Терпкое и горьковатое, «зелье» тем не менее, пришлось по вкусу Михаилу Федоровичу; кроме того, было замечено, что «китайская травка» «осаждает пары, освежает и очищает кровь». Однако присланные Алтын-ханом четыре пуда чая — закончились, и скоро вкус чая в Москве стали забывать. Только спустя почти 30 лет, при царе Алексее Михайловиче, русский посол в Китае Иван Перфильев вновь привезет чай в Россию, а в 1769 году Россия заключит с Китаем первый договор на поставку чая.
Первые чаепития на Руси в при дворе царя Михаила Федоровича
Чай был для России довольно дорогим удовольствием — он стоил примерно в десять раз дороже, чем в Европе, поскольку доставлялся в Россию торговыми караванами, и путь от Пекина до Москвы занимал более года. Долгое время он оставался «городским напитком», причем, преимущественно московским. Даже в Петербург чай привозят из Москвы, и до середины прошлого века в столице будет открыт только один специализированный магазин. (В Москве число чайных лавок уже приблизится к сотне).
Со временем увеличивается доля морских перевозок, заканчивается строительство Транссибирской железнодорожной магистрали, и в конце 19 столетия начинается поистине триумфальное шествие чая по России. Чай дешевеет, продается буквально на каждом углу, вводится в довольствие русской армии. По всей стране открываются чайные, вырабатывается чайный этикет — появляется особый вид приглашения в гости «на чай».
Новую ноту в русское чаепитие внесло появление самовара — отныне он главный участник русского чайного застолья, непременная принадлежность любого семейного дома. «В четыре часа по всему Замоскворечью слышен ропот самоваров; — пишет Островский, — Если это летом, то в домах открываются все окна для прохлады, у открытого окна вокруг кипящего самовара составляются семейные картины… »
Чай не знает социальных различий — он любим и в великосветских салонах Петербурга, и в деревенской избе, топившейся по-черному, его пьют в трактирах Мещанской слободы и в фешенебельных ресторанах. Чаепитие в России нечто большее, чем просто застольная традиция — это образ жизни, черта национального характера, символ хлебосольства и гостеприимства.
*** 2. Узнай рецепт приготовления этого напитка.
Ай да сбитень, сбитенёк!
Кушайте и пейте,
денег не жалейте.
Ответ:
Сбитень – это исконно русский напиток, который представляет собой ни что иное, как отвар из пряностей и трав, подслащенным медом или сахаром (патокой).
Первое упоминание о нем датируется 1128 годом. Уже тогда его использовали как согревающий напиток, обладающий противовоспалительными действием. Правда, тогда он назывался немного иначе – переваром, а позже взваром/варом.
Сбитень пряный
Сбитень пряный с корице и имбирем
Ингредиенты:
150 гр. сахара;
150 гр. меда;
2 шт. лаврового листа;
гвоздика, имбирь и корица по вкусу;
5 г. кардамона;
1 л воды.
Приготовление:
растворите в кипящей воде мед и сахар; добавьте все пряности и кипятите 15-20 минут;
полученный студенистый напиток процедите через сито и подавайте к столу горячим.
Задание 58
Догадайся, какие напитки получатся из этих растений и продуктов:
- листья мяты, листья смородины, ягоды земляники, листья душицы.
- ржаные сухарики, сахар, изюм, дрожжи, листья мяты.
Ответ:
- Листья мяты, листья смородины, ягоды земляники, листья душицы – травяной чай (сбор).
- Ржаные сухарики, сахар, изюм, дрожжи, листья мяты – ржаной квас.
С.34
Задание 59
Рассмотрите карту Африки. Подготовьте ответы на вопросы: «Какие культурные растения попали из Африки в Европу?» «Может ли современный человек обходиться без этих растений?»
Ответ:
1. Из Африки в Европу попали следующие растения: арбуз, лимон, чеснок, горох, кофе, пшеница, финиковая пальма.
2. Конечно же, современный человек может обходиться без этих растений, но тогда его пищевой рацион не будет питательным и содержащим достаточно витаминов необходимых организму для правильного функционирования, а без пшеницы вообще трудно обойтись. Пшеница – это в первую очередь - Хлеб.
С.35
Рассмотрите карты Северной и Южной Америки (с.36). Поготовьте ответы на вопросы: «Какие культурные растения попали из Северной и Южной Америки в Европу?», «Может ли современный человек обходиться без этих растений?»
Ответ:
Из Северной и Южной Америки в Европу пришли: тыква, подсолнечник, картофель, перец, банан; кукуруза, пшеница, кофе, ананас.(Именно из Южной Америки в Европу пришли ананас, пшеница, кофе, кукуруза).
Человек может обходится без этих растений, ведь когда человек имеет заболевание внутренних органов, врачи запрещают употреблять в пищу какие-либо продукты, но это только в определённых случаях, а все эти растения нужны не только для производства пищевых продуктов, но и технических изделий.
resheba.com
10 самых ядовитых растений нашей планеты, некоторые из которых могут убить вас, даже если вы просто пройдёте мимо
В этой подборке представлены растения, к которым даже приближаться опасно. Некоторые из них настолько токсичны, что их яд может заставить вас совершать безумные поступки.
1. Скунсовая капуста
Скунсовая капуста очень больших размеров. Она растёт в болотах Северной Америки. Запах растения напоминает запах, который выделяет скунс при опасных ситуациях. Хотя коренные американцы считают некоторые части скунсовой капусты съедобными, на самом деле, это растение очень ядовито. Причиной этого является оксалат кальция, содержащийся в растении. Если съесть ядовитый кусок капусты, можно почувствовать сильное жжение во рту и горле, слабость, а также будет сложно глотать.
2. Лютик
Лютик выглядит невинней всех растений из этого списка. Он также является одним из самых распространенных смертоносных растений. К сожалению, из-за его доступности, дети часто используют лютик в играх. Токсин, который выделяет этот цветок, вызывает сыпь, а употребление его в пищу может привести к летальному исходу в результате интоксикации органов и нервной системы.
3. Гигантский борщевик
Гигантский борщевик — это настоящий ночной кошмар. В то время как многие растения могут привести к неприятным последствиям после употребления их преорально, гигантский борщевик может нанести сильные повреждения после простого контакта с кожей. Это растение светочувствительное, под прямыми солнечными лучами оно выделяет густой сок, который и попадает на кожу, после чего начинается химическая реакция. Это может привести к некрозу — омертвению тканей, органов и клеток. Кроме того, сок гигантского борщевика, попадая в область лица, может привести к слепоте. Гигантские борщевики достигают 2,5 метра в высоту, и их численность находится под контролем департамента ядовитых растений. Свиньи обладают иммунитетом к яду этого растения.
4. Смертельный камас
Камас растёт в графстве Оук в лесах Северо-Западной Америки. Камас имеет яркие цветы и съедобные луковицы. Есть несколько видов этого растения, один из них крайне ядовит — его можно отличить по неяркой окраске. Даже небольшое количество яда камаса, попадая в организм, может привести к смерти в результате дисфункции органов. Если на поле растёт камас, перед засевом его сжигают.
5. Ангельские трубы
Это растение произрастает в Южной Америке. Оно выделяет трио из мощных токсинов — атропина, гиосциамина и скополамина. В 2007-м году ангельские трубы упомянули в фильме «Колумбийское Дыхание Дьявола», где показали, что члены банд используют токсин этого растения — скополамин для того, чтобы превратить человека в зомби.
Растение действительно имеет гипнотизирующее свойство — человек пребывает в сознании, но не может отвечать за свои действия. Документальный фильм содержал многочисленные страшилки о действии скополамина. Одна из них рассказывала о том, что после воздействия токсина, мужчина опустошил свою квартиру, добровольно отдав все свои вещи ворам.
6. Гималайская ежевика
В отличие от обычной ежевики, стебель гималайской достигает пяти сантиметров в диаметре и покрыт длинными шипами, напоминающими акульи зубы. В то время как обычную ежевику можно употреблять в пищу, гималайская может привести вас в отделение скорой помощи. Даже случайное прикосновение к шипу растения, наносит огромный вред организму, в частности, вы рискуете получить травму глаз и потерять много крови. Туристы-экстремалы, знающие о действии яда этого растения на организм, надевают защитную одежду и очки.
7. Джимпи-джимпи
Австралийское дерево джимпи-джимпи крайне опасно и ядовито. Мучительная боль от яда джимпи-джимпи, которую описывают как струи разъедающей кислоты, доводила людей до самоубийства. Так, мужчина, использовав лист дерева в качестве туалетной бумаги, вскоре после этого застрелился. В дереве содержится токсин, жжение от которого может оставаться в течение двух лет после воздействия. После исследования джимпи-джимпи, учёные пришли к выводу, что яд может задерживаться в организме на срок до двадцати лет. Яд дерева способен вызвать анафилактический шок даже у здорового человека.
8. Новозеландское крапивное дерево
Новозеландское крапивное дерево — одно из тех растений, которое может вызвать смерть человека даже если он просто пройдёт мимо него. Чудовищное растение достигает пяти метров в высоту, маскируется под другие растения и вооружено длинными иглами, выделяющими нейротоксины. Один охотник, прикоснувшийся к стеблю дерева, умер от поражения нервной системы. Если смерть не наступает сразу, яд приводит к полинейропатии, дегенеративным расстройствам и другим психическим заболеваниям.
9. Молочай Лорель
Глядя на это растение, можно подумать, что ему самое место в декоративном саду или ухоженном парке. Однако это очень обманчивое впечатление: растение крайне ядовито: употребление всего нескольких его ягод приводит к полиорганной недостаточности (прекращению работы всех орагнов), внутреннему кровотечению и неизбежной смерти. Интересно, что некоторые племена использовали молочай Лорель в качестве лекарства для сильно инфицированных больных.
10. Водоросли «Красный прилив»
Благодаря крошечным морским водорослям, также известным, как «algera pelagius», вода в водоёме в определенное время года приобретает цвет ржавчины. Водоросли всасываются моллюсками, которые становятся чрезвычайно нейротоксичными — прикосновение к ним вызывает паралич конечностей и атрофию дыхательных путей. По слухам, эти водоросли повинны в смерти всего экипажа судна Джорджа Ванкувера в Западной Канаде, после чего штаты и провинции были закрыты для уборки смертельных водорослей. Кроме людей, умирали также птицы и животные.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!www.publy.ru
ГДЗ "Окружающий мир 1 класс". Федотова, Трафимова, Трафимов. Тетрадь для самостоятельной работы. Ответы на задания, решебник
Рабочая тетрадь, а если точнее - тетрадь для самостоятельной работы по предмету Окружающий мир за первый класс, авторы О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов, 2015 года издания (2-е издание). Эта тетрадь входит в программу Перспективная начальная школа. В пособии содержится иллюстрированный материал для работы первоклассника в школе и дома. Задания довольно простые, но все-таки у некоторых учеников и их родителей бывают проблемы с ответами. В учебнике дается не весь материал, и первокласснику пригодится умение искать решения поставленных задач в хрестоматии, энциклопедиях или интернете. В этом решебнике мы постараемся не только выложить гдз, но и дать развернутые ответы на задания, где это необходимо. Готовые домашние задания в этом решебнике, как и все на нашем сайте, проверены и одобрены учителем.
Если все-таки что-то будет не понятно или возникнут вопросы, задавайте в комментриях.
Ответы к тетради для самостоятельных работ по окружающему миру 1 класс
Страница 3-5. Что нас окружает?
Задание 2. Назови одним словом изделия в каждом ряду рисунков. Дополни ряды. Нарисуй или назови свой ряд предметов.
Ответ: В 1 ряду изделия - игрушки, во 2м - одежда, в 3м - посуда. Дорисуем ряд "фрукты".
Задание 3. Представь, что ты загораешь на солнышке. Расскажи, что ты видишь, слышишь, чувствуешь. Раскрась солнце и нарисуй на небе облако.
Ответ: Я лежу на полянке и загораю на солнышке. В округ зеленая трава и цветы. За полянкой - деревня и пруд. Я слышу шелест травы, гогот гусей в деревне, пение птиц и гул проезжающего вдали грузовика. Ч чувствую, как солнечные лучи пригревают мою кожу, а теплый ветерок щекочет и развивает волосы.
Страница 6-9. Мы познаём мир. Органы чувств
Задание 4. Отметь галочкой те рисунки, где изображены издающие звуки предметы. Какие из них можно назвать изделиями? Раскрась рисунки с изделиями. Подчеркни тот орган чувств, который помогает тебе слышать.
Ответ: Петушок поет, дятел стучит, кузнечик стрекочет, телефон звонит. Помогает слышать звуки ухо.
Задание 6. Отметь рисунки сладких продуктов питания красной галочкой, кислых - синей, горьких - черной, соленых - зеленой галочкой. С помощью какого органа чувств ты все это узнаешь? Ответ: язык. А как называется это чувство? Ответ: чувство вкуса.
Задание 7. Можно ли сосульку назвать изделием человека? Ответ: нет. Как ты определяешь, что чай горячий, а лед холодный? Ответ: определяем, поднеся руку к предмету.
Соедини красной линией изображения твердых предметов, а зеленой - мягких. Какие органы чувств помогают тебе это определить? Ответ: кожа (осязание), глаза (зрение).
Страница 10-17. Живая природа
Задание 8. Чем отличаются рисунки в каждой паре? Ответ: один из рисунков в каждой паре - изделие человека, второй - животное.Почему один из рисунков остался без пары? Ответ: потому что животного "чебурашки" в природе не существует, это выдумка человека.
Задание 9. Раздай животным цветные входные билеты в эти дома.
В первом доме - насекомые: божья коровка, жук.Во втором доме - птицы: дятел, аист.В третьем доме - млекопитающие: волк и грызун (не совсем понятно, то ли крыса, то ли бобер).
Задание 10. Расскажи о своем любимом животном.
У нас на сайте множество рассказов, докладов и презентаций о животных, любой из них подойдет как для рассказа, так и для общего развития ребенка: рассказы о животных >>
Задание 12. Отметь цветной галочкой изделия человека. Что общего у этих рисунков с остальными? Ответ: на остальных тоже изображены животные. Каким словом можно назвать всех нарисованных животных? Ответ: насекомые.
Задание 13. ...Какого условного знака не хватает для того, чтобы отметить все рисунки? Ответ: знака для кустарника.
Задание 15. Назови нарисованные части томата. Сколько их? Нарисовано 4 части: корень, цветы, листья, плоды. Есть еще 5-я часть - стебель.
Задание 16. Отметь галочкой рисунки тех растений, листья которых человек использует в пищу.
Ответ немного спорный, даже учителя к единому ответу прийти не могут. Салат, укроп, капуста и лук - это однозначно галочка. А вот листья крапивы, смородины и одуванчика используют в пищу, но скорее в лечебных целях, чем для пропитания.
Страница 18-19. Осенняя пора
Страница 20-23. Дневник наблюдений
Задание 19. Раскрась листья так, как они выглядят осенью.
Серая вторичная бумага этой тетради не совсем располагает к приятному раскрашиванию, но все же задание есть задание. А посмотреть, как выглядят листья разных деревьев осенью, вы можете на страничке: деревья и кустарники осенью >>
Найти информацию о зимующих и перелетных птицах можно в атласе-определителе животных "От земли до неба" в разделе птицы >>
Страница 24-31. Пришла зима
Задание 23. Предложи условное обозначение, предупреждающее об опасности при спуске с гор. Отметь этим значком опасные ситуации. Нужно ли поставить такой знак у ваших горок?
Ответ: Не нужно. На опасных горках кататься нельзя.
Задание 24. Расскажи о труде людей в зимнее время.
Зимой люди не сидят без работы. В городе нужно убирать снег с дорог и тротуаров. В селах - ухаживать за домашним скотом. В полях сооружают снегозадерживающие ограждения, чтобы озимая пшеница не замерзла и чтобы весной в земле было достаточно влаги.
Задание 25. Раскрась рисунки тех зверей, которые не запасают корм на зиму.
Ответ: еж и медведь впадают в спячку, они не запасают корм. А вот барсук хоть и впадает в спячку, но корм все равно запасает. Лиса и волк зимой охотятся и тоже не запасают корм. Не запасает корм и заяц, он зимой питается сухой травой, выкопанной из-под снега, и корой молодых деревьев.
Задание 28. Назови птиц и подпиши их названия (можно одной первой буквой).
Ответ слева направо: воробей, снегирь, сорока, дятел, голубь, поползень, синица, ворона.
Задание 29. Знаешь ли ты этих водных обитателей? Напиши в кружках нужные номера. Расскажи, как зимуют эти животные.
Лягушка и улитка зарываются в землю и впадают в спячку (анабиоз).Рыбы зимуют на глубине рек и озер, где вода не промерзает.Раки забираются под коряги, в норы под водой и впадают в анабиоз.
Страница 32. Наступила весна. Страница 33-35. Дневник наблюдений.
Задание 33. Расскажи, как выглядит цветок растения.
У мать-и-мачехи цветки желтые, с множеством мелких лепестков.
Цветы первоцвета желтоватые, как будто торчащие из длинной трубочки.
Цветки ветреницы маленькие, с 5-6 овальными лепестками. Бывают белого, желтого и других цветов.
У перелески цветы голубые, в остальном похожи на ветреницу.
У прострела цветки от светло-желтых до фиолетовых, с крупными лепестками, пушистыми снаружи, серединка цветка желтая.
Цветки хохлатки - розовые или голубые трубочки.
Задание 34. Найди гнездо для каждой птицы.
Найти гнездо легко, собрав 2 половинки пазла.
Нарисуй гнездо кукушки, которая подбрасывает яйца в чужие гнезда.
На фото гнездо кукушки. Рисуем нечто похожее:
Страница 36-39. В лес по ягоды пойдем
Задание 35. Рассмотри рисунки ягод. Обведи красным карандашом рисунки растений, которые опасны для здоровья. Назови их.
Ответ: Ядовиты цветки ландыша (верхний левый угол), вороний глаз (в первом ряду второй слева), волчье лыко (внизу слева). Съедобные: малина, голубика, клюква, рябина, земляника, черника.
Задание 36. Какие грибы растут в вашей местности?
Приклеиваем рисунки: Подберезовик, подосиновик, маслята, белый гриб, лисички, опята. Несъедобные грибы: мухомор, бледная поганка, ложный опенок.
Подробнее о грибах в атласе-определителе грибов >> и Детям о грибах съедобных и несъедобных с фотографиями >>
Задание 38. Что дети делают неправильно?
1. Разводят костер в лесу.2. Разоряют птичьи гнезда.3. Ломают муравейник.4. Рвут полевые цветы.
www.7gy.ru