Напиши названия нескольких растений окружающий мир 2 класс виноградова. Урок окружающего мира по теме "Растения – живые существа" (программа "Начальная школа XXI века"). 2-й класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока Окружающий мир "Разнообразие растений" (УМК "Школа 21 века", 2 класс). Напиши названия нескольких растений окружающий мир 2 класс виноградова


Мы - жители Земли - Ответы Виноградова 2 класс 2 часть

1. Ответь, какими цветами на рисунке обозначены самые "горячие", "теплые" и "холодные" звезды.

2. Закончи предложения

Солнце - ближайшая звезда к Земле

Солнце встает, день начинается

Солнце дает Земле свет и тепло

3. Напиши, какие планеты входят в солнечную "семью"

Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Уран, Нептун, Сатурн

4*. Отметь правильный ответ

Солнце вращается вокруг Земли

Земля и другие планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца

5. А. Найди на рисунке океаны Земли. Подпиши их названия

Б. Нарисуй какий-нибудь объект, который характерен для каждого континента земли

6*. Понаблюдай и зарисуй, как изменяется Луна. Отметь, через сколько дней становятся видны ее изменения.

7*. Допиши предложения

Самая близкая к Солнцу планета - Меркурий

В Солнечной системе известна только одна планета, на которой есть жизнь. Это Земля

У Земли есть спутник - Луна

Самая большая планета Солнечной системы - Юпитер

Солнечную систему впервые описал ученый Птолемей

8. Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.

Глянул в колодец один старичок,

Видит - в колодце блестит пятачок.

Монету ведром зачерпнул старичок,

Глянул в колодец - опять пятачок.

Ответ: отражение Луны в колодце

9. Заполни схему. Сделай рисунки и подписи к ним.

10. Приведи примеры и представителей каждого царства природы.

1) Животные: антилопа, гусь, собака, человек

2) Растения: ель, осина, береза, одуванчик

3) Грибы: моховик, белый гриб, трутовик, мухомор

4) Бактерии: палочка коха

11*. Отметь правильное высказывание

1)

Все бактерии вредные

Бактерии бывают полезные и вредные для человека

2)

Грибы - это растения, потому что они похожи на животных

Грибы - особое царство природы

12. Раскрась грибы, подпиши их названия. Отметь несъедобные для человека грибы

1) Лисички

2) Белый гриб

3) Трутовик

4) Подосиновик

5) Мухомор

6) Опята

7) Белая поганка

13. Заполни схему: напиши названия частей гриба

14. Закончи схему.

15. Соедини линией рисунок и название группы зверей

Подпиши названия животных

16. А. Если тебе предложат нарисовать герб своего родного края, какое животное ты изобразишь на нем? Почему? Напиши название животного или нарисуй его

Б. Какие ошибки допустил художник?

17. Напиши, какие органы чувств есть у большинства животных

Ответ: осязание, обоняние, зрение, вкусоощущение

18*. Закончи предложения

Очень хороший слух у слона, кошки

Хорошее зрение необходимо орлу

Обоняние особенно важно для собак и хищников

19.  Приведи примеры, кто как готовится к зиме

Медведь устраивает берлогу, копит жир и впадает в спячку

Ласточка улетает на юг

Заяц меняет шубку

Белка запасается орешками

Еж накапливает жир

Лягушка накапливает жир

20*. Подготовь небольшой рассказ "О чем говорят животные?"

Предупреждают об опасности, рассказывают, где добыть еду, привлекают внимание к хищнику, передают свои чувства другим животным, жалуются на плохое самочувствие.

21. В левый столбец выпиши названия диких животных, а в правый - домашних.

Левый столбец: лиса, еж, мышь, паук, кабан

Правый столбец: овца, лошадь, собака, корова, курица

22. Дорисуй и раскрась листья

Понаблюдай за развитием семени фасоли (гороха, бобов). Заполни таблицу.

Дата Как развивается растение
4.03 Семена положили на влажную тряпочку
9.03 Появился проросток
10.03 Проросток пасадили в землю
18.03 Появился стебелек и 2 листочка
28.03 Появились другие листочки
28.04 Появились бутоны
28.07 Растение зацвело

Весной в парках и садах обрезают ветки кустарников и деревьев. Возьми ветку (черенок) тополя (ивы, смородины) и поставь в стеклянную банку с водой. Запиши даты.

Через неделю - появились корни.

На следующий день - посадил ветку с корнями в горшок с землей.

Через три недели - появились первые листья.

Через неделю - появились следующие листья.

Через месяц - ветка (черенок) подросла на 10 см.

Через три месяца - ветка превращается в деревце высотой 50 см.

Проверь себя

1. Соедини линией рисунок и подпись к нему

2. Соедини линией рисунок и подпись к нему.

3. Обозначь буквой.

Т - травянистое растение

Д - дерево

К - кустарник

4. Подпиши названия деревьев.

Ответ:

1) Ель

2) Сосна

Как выполнено задание? Поставь знак "галочка".

Быстро, правильно и самостоятельно.

Правильно, но медленно.

Правильно, но с помощью других.

Быстро, но неправильно.

okrumir.ru

Природные сообщества - Ответы Виноградова 2 класс 2 часть

1. Обозначь на рисунке цифрами ярусы леса. Подпиши из названия.

1 ярус - деревья

2 ярус - кустарники

3 ярус - трава

2. Разгадай кроссворд.

1) Плод этого дерева - желудь.

2) Это дерево - символ России.

3) "Новогоднее" дерево.

4) Семена этого дерева - летучки

5) Это дерево отличается от "новогоднего" длинными иголками

Ответы:

1) Дуб

2) Ребеза

3) Ель

4) Клен

5) Сосна

3. Вспомни текст из учебника, воспользуйся справочником и допиши предложения.

Дуб живет 800 лет, а береза 100 лет.

Липа живет дольше, а рябина живет столько же, сколько живет береза.

4. Отметь "галочкой" правильный и полный ответ. Объясни свой выбор.

Для роста растению нужны

Тепло, воздух, вода

Тепло, воздух, свет, вода, почва

5. Подпиши названия деревьев.

Береза, клен, липа, дуб.

6. Прочитай стихотворение. О каких деревьях рассказывает поэт? Какие особенности каждого дерева ему удалось подметить?

Мы выходим из деревни,

Ходим по лесам.

Я в названиях деревьев

Разбираюсь сам.

Вот развесистая ива -

Соловьиный дом.

С малахитовым отливом

Клены под бугром.

Белоногие березы

Просятся в стихи.

Длиннокрылы, как стрекозы,

Листья у ольхи.

Дуб стоит, как витязь древний,

Шлемом в небосвод.

Знаю все теперь деревья:

Я ведь лесовод.

7. Подчеркни только травянистые растения.

Береза, папоротник, вороний глаз, ель, калина, ландыш, фиалка, можжевельник, ромашка.

8. Чем белка отличается от бурундука? Обведи цифру с правильным ответом.

1. Бурундук - зверь, а белка - насекомое.

2. У бурундука на спине есть темные полоски, а у белки их нет.

3. Белка устраивает гнездо на зземле под старым пнем, а бурундук - в дупле.

9. Закончи предложения.

Дятел - птица, а муравей - насекомое.

Пчела - насекомое, а белка - зверь.

Крот - зверь, а сова - птица.

10. Закончи высказывания.

Все звери кормят своих детенышей малоком.

Белка - зверь, значит, она кормит детенышей молоком.

Еж - тоже зверь, значит, он кормит детенышей молоком.

Посмотри внимательно на рисунок 4-5 секунд. Постарайся охватить взглядом весь рисунок. Затем переверни страницу и скажи, сколько синиц прилетело на кормушку. Обрати внимание на то, как часть рисунка осталась незамеченной, чтобы в следующий раз быть внимательнее. Если ты играешь с другом, выигрывает тот, кто называет число, наиболее близкое к числу синиц на рисунке.

Отметь "галочкой" одно утверждение.

Я внимательный человек.

Мне нужно тренировать внимание.

11. Отметь "галочкой" правильные высказывания.

Все звери - млекопитающие.

Все насекомые - шестиногие.

У паука шесть ног, значит, он насекомое.

12. Представь, что ты находишься в зимнем лесу. Следы каких животных там можно увидеть?

Заяц, волк, олень, белка, лось, лиса.

Подготовь рассказ о каком-нибудь животном леса. Нарисуй (подбери) иллюстрации к своему рассказу.

13. Закончи предложения.

Тело птиц покрыто перьями. Такой покров помогает птицам летать.

Многие птицы осенью улетают на юг. Их называют перелетными.

Где чей дом? Нарисуй животное рядом с его жилищем.

Ответ:

1) Бобер

2) Крот

14. Напиши, каких перелетных птиц ты знаешь.

Трясогуска, иволка, дрозд, жаворонок, зяблик.

Сочини продолжение истории.

Случай в лесу

Уж - житель леса. Его можно встретить в пожухлой листве, небольшой канавке, на старом, гнилом пне. Однажды Аленка и Коля собирали грибы. Вот на поваленной сухой березе они увидели семейку опят. Вдруг оттуда вылез уж! Ребята бросились бежать, и все закончилось хорошо.

15. Соедини линией рисунок и подпись к нему.

Опиши какое-нибудь растение. Ответь на вопросы: как оно называется? каков его внешний вид? где оно растет?

Ромашка - вот его название. Это трава. Она растет повсеместно. Это лекарственное растение.

16*. Прочитай стихотворение. Как в вороньем гнезде появился необычный "ребенок"? Нарисуй иллюстрацию.

Птенцы

У вороны

Пять птенцов,

Пятеро

Веселых сорванцов,

Пятеро

Уселись на суку,

Каждый

Проглотил

По червяку.

Четверо

Сказали:

- Карр, спасибо!

А один:

- Ах, мамочка,

Ку-ку!

17*. Постарайся по памяти нарисовать какого-нибудь жука (например, божью коровку). Расскажи, что ты знаешь о нем: каков его внешний вид, где живет, чем питается и т.д.

18. Верно ли переданы сведения о жизни животных в этом стихотворении? Можно ли его назвать шуточным?

Проверь себя

Выполни задания и оцени свою работу.

1. Егор сделал такую схему-рисунок.

Как ты думаешь, прав ли он? Есть ли у природы враги и друзья? Или каждое живое существо по-своему необходимо природе?

Ответ: нет, у природы нет врагов и друзей

2. Прочитай стихотворение. Какие леса описывает поэт?

Кругом пестреет лес зеленый;

Уже румянит осень клены,

А ельник зелен и тенист,

Осинник желтый бьет тревогу,

Осыпался с березы лист

И, как ковер, устлал дорогу...

Ответ: лиственный лес (смешанный)

3. Сравни дерево, которое выросло на просторе, с теми, которые выросли в чаще. Чем они различаются?

Ответ: на просторе дерево выросло лучше.

4. Прочитай стихотворение. О каком растении идет в нем речь?

Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.

Мне кажется, его задень - от тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы....

Давай послушаем, а вдруг услышим - я и ты?

19. Назови объекты неживой природы, состоящие из воды.

Ответ: пар, лед, снег, град, облако, айсберг

20. Отметь "галочкой" свойства воды.

Не имеет запаха.

Имеет цвет.

Принимает форму любого сосуда.

Не имеет цвета.

Не прозрачна.

В ней отражаются предметы.

Отгадай загадки.

Заря-заряици, красна девица,

По полу гуляла, бусы потеряла.

Месяц увидел, солнце подняло.

Ответ: Роса

Бел, да не сахар, ног нет, да идет,

На всех садится, а тепла боится.

Ответ: Снег

21. Напиши, какие бывают водоемы.

Море, река, пруд, ручей, болото, озеро, океан.

22. Закончи высказывание.

Вода может находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.

23. Соедини линией рисунок и подпись к нему.

Прочитай в учебнике рассказ "Путешествие капельки". Сделай к нему рисунок-схему "Как капелька путешествовала".

Проведи опыты и ответь на вопрос: какие предметы плавают, а какие тонут?

Спичечный коробок в воде не тонет.

Пластмассовый кубик в воде не тонет.

Лист бумаги в воде не тонет.

Гвозди в воде тонут.

Кусок дерева в воде не тонет.

24. Все ли правильно обозначено на рисунке? Исправь ошибки, если они есть.

25. Прочитай потешку "Щука". Объясни, почему щукам не нужна никакая другая "наука". К каким рыбам - растительноядным или хищным - относится щука?

Щука

Хватать, глототь умеют щуки - другой не нужно им науки!

Ответ: Щука - хищная рыба. Она умеет хватать и глотать - и больше ей никак не надо уметь.

1. Сделай два рисунка-схемы. На одном - река вытекает из озера. На другом - река впадает в озеро. Отметь на схемах исток и устье.

2. Сделай подписи к рисункам.

Жители морей и океанов

26. Закончи предложения.

Рыбы-хищницы питаются другими рыбами.

Другие рыбы питаются планктоном и растительностью.

Все земноводные рождаются в воде. Тритон - земноводное, значит, он рожден в воде.

Подготовь рассказ о каком-нибудь обитателе водоема. Подбери к рассказу иллюстрации.

27. Отметь только земноводных.

28*. Составь пищевые цепи.

Колосья злаков, орел, лиса, мышь, волк, еж, рысь, заяц, осина, шишки, белка.

Колосья злаков > мышь > орел

Шишки > белка > волк

Осина > еж > лиса

29. Верны ли эти высказывания?

Пруд, озеро - просные водоемы. (верно)

Морская вода соленая, поэтому море называют соленым водоемом. (верно)

30. Сделай подписи к рисункам.

Рогоз, жук-плавунец, кувшинка, выдра, уклейка, щука, камыш, утка кряква, карп, пиявка, рак, осока.

31*. Правильно ли составлена пищевая цепь?

Касатка - тюлень - треска - сельдь - личинки крабов - мелкие растения.

Ответ: Нет, надо наоборот

Выпиши в правый столбец названия зверей, а в левый - названия насекомых.

Левый столбец: пчела, комар, шмель, оса, муха, бабочка, клоп, стрекоза

Правый столбец: заяц, еж, барсук, белка,бобр, лягушка, жаба, волк, лось, зубр

Проверь себя

Выполни задания. Не спеши обращаться за помощью, лучше загляни еще рав в учебник.

1. Закончи предложения.

На Земле много различных водоемов: реки, озера, болота, ручьи, моря, пруды и океаны.

Самый большой водоем на Земле - тихий океан

Ребенок лягушки - лягушенок

2. Отметь правильный ответ.

А.

Бобры - рыбы, потому что живут в воде.

Бобры - звери, потому что рождают живых детенышей и кормят их молоком.

Бобры - земноводные, потому что могут жить как на суше, так и в воде.

Б.

Земноводные - животные, которые могут жить только в воде.

Земноводные - животные, которые могут жить только на суше.

Земноводные - животные, которые могут жить и в воде, и на суше.

В.

Кувшинка - растение луга.

Кувшинка - растение водоема.

Кувшинка - растение леса.

3. Найди ошибку.

В лесу под березами были заросли камыша.

4*. Прочитай стихотворение. Благодаря чему зародилась жизнь на Земле?

Вся в черемухе белой, Вода вышла замуж за Небо!

Это было не знаю когда, на Земле никого еще не было.

И у них родились мотыльки, родились голубые стрекозы,

Родились золотые жуки, родились облака и березы,

И ужи, и бобры, и лисицы, и плакучие ивы, и цапли

Родились из таинственной капли.

Ответ: благодаря воде

32. Отметь только насекомых.

Напиши, каких животных ты можешь увидеть на лугу.

Ответ: крот, еж, мышь

33. Закончи высказывания.

У паука восемь ног, значит, паук - это не насекомое.

У таракана шесть ног, значит таракан - это насекомое.

У кузнечика шесть ног, значит кузнечик - это насекомое.

34. Придумая названия к стихотворениям. Впиши пропущенные слова.

Ящерица

Вот ящерица мчится, прохожих не боится.

На хвост лишь наступите - оставит под ногой:

- Пожалуйста возьмите, найду себе другой!

Клевер

Здесь у рощицы березовой клевер весело цветет,

И его "пчелиной кашкой" называет наш народ.

Тысячелистник

Тысяча листиков, столько же цветков,

Тысячелистник называем мы его.

Одуванчик

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет - нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

35*. Отметь правильные высказывания.

Тысячелистник - растение ядовитое, его животные не едят.

Тысячелистник - растение полезное, его используют как лекарство для лечения ран.

Сурепка - лекарственная трава. Ее настой дают детям при плохом аппетите.

Сурепка - сорняк, растение бесполезное.

Придумай подобное задание про крапиву.

36. Объедини слова в три группы. Объясни, по какому признаку их можно объединить.

Лягушка - болото - комар

Улей - цветок - пчела

Капуста - гусеница - бабочка

37. Соедини стрелочкой начало и конец высказываний.

Любимая еда бабочек - сок разных цветков.

Жук-плавунец - хищник.

Рот у бабочки - длинный тонкий хоботок.

Любимая еда кузнечиков - различные травинки.

Понаблюдай за развитием картофеля. Посади клубень картофеля в горшок или в ящик. Запиши дату (число, месяц) появления ростка, листьев. Запиши название месяца, в котором появятся у картофеля цветки, клубни.

Дата появления ростка 10 июня

Дата появления листьев 29 июня

Картофель зацветает в 3 июля

Клубни картофеля появляются 29 августа

1. Положи клубень картофеля в теплое место. Накрой газетой. Запиши дату появления ростка.

2. Посади клубень в землю. Запиши дату появления ростка. Сравни даты.

38. Соедини название растения с рисунком, на котором изображено место его произрастания.

39. Придумай задание о животных, если известны такие условия.

Птицы - 2, звери - 4, насекомые - 6, пауки - 8.

Ответ: Всего было 20 животных. Птиц было в два раза больше, чем зверей, но в два раза меньше, чем насекомых, сколько было животных, если известно, что пауков было шесть?

40. Нарисуй любое растение, из которого получают зерно. Подпиши его части.

41. Соедини линией рисунок и подпись к нему.

Закончи сказку.

"В корзинке лежали: капуста, тыква, морковь, чеснок, перец и укром. Вдруг тыква сказала: "Я самая главная среди вас, потому что я самая большая". "А я самый маленький", - прошептал укроп"...

42*. Расположи овощи последовательно: от самого легкого к самому тяжелому (пронумеруй названия).

Капуста - 5

Тыква - 6

Картофель - 3

Лимон - 2

Помидор - 1

Свекла - 4

Проверь себя

Напиши, где можно встретить эти растения и этих животных.

Пшеница, василек, овес, подсолнух, мышь - луг.

Кувшинка, рогоз, лягушка, цапля - болото.

Муравей, сосна, лиса, сова, дятел - лес.

Найди в саду или в лесу улитку. Положи на прозрачное стекло или зеркало. Понаблюдай, как она передвигается. Обрати внимание на ее внешний вид. Сравни улитку со слизнем. Чем они похожи? Чем различаются?

Ответ: у слизня, в отличие от улитки, нет раковины, но у обоих склизкие тела, оставляющие слизь

43. Назови растения сада по плодам.

44. Раскрась ветки рябины. Одна из них - летняя, другая - осенняя.

Нарисуй свои любимые фрукты и ягоду.

45. Разгадай кроссворд.

Ответы:

1) рябина

2) яблоня

3) клубника

4) малина

5) крыжовник

6) вишня

7) слива

okrumir.ru

Конспект урока Окружающий мир "Разнообразие растений" (УМК "Школа 21 века", 2 класс)

Технологическая карта урока

Дата 14.02.13 г.Ф. И. О. Абрамова Ирина ВасильевнаПредмет: Окружающий мир класс 2Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление

УМК Начальная школа 21 века

Личностные УУД: формирование основ экологической культуры.

 Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно; выделение и осознание того, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

 Коммуникативные УУД: выполнять различные роли в группе: лидера и исполнителя; сотрудничать в совместном решении проблемы.

Познавательные УУД: находить ответы на вопросы используя информацию, полученную на уроке; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; постановка вопроса с целью проверки уровня усвоенного материала.

Основные понятия

 Царства живой природы, бактерии, грибы, животные, растения, водоросли, папоротники, хвойные растения, цветковые растения,

Ресурсы:

 Н. Ф. Виноградова, Окружающий мир: 2 класс, Н. Ф. Виноградова, Рабочая тетрадь: 2 класс. Интерактивная доска. ПК

Формы урока

фронтальная, индивидуальная, групповая

Технология

 Использование ИКТ, игровая технология, здоровьесберегающая технология.

Организационный момент: целеполагание и мотивация.

(1 мин)

 -Здравствуйте, девочки и мальчики. Мы продолжаем путешествия по царствам…

(Диалог с учителем)

Ученица (с короной на голове):

- В некотором царстве. В некотором государстве…

Ученик: Простите, мы путешествуем не по сказочным царствам!

Ученица: (Снимает корону) Я пошутила, все знают, что мы путешествуем по…

Дети: По царствам живой природы.

Личностные УУД: Оценивать важность исполнения роли «хорошего ученика»

Актуализация знаний.

(10 мин)

- Верно. И с тремя из них мы уже познакомились. Давайте вспомним названия этих царств. (По одному представителю каждой группы называют царства, выкладываются карточки на доске с их названиями — строится схема «Царства живой природы»).

- Теперь пусть каждая группа найдет несколько представителей своего царства, а их товарищи из других групп подготовят по одному по вопросу на знание материала.

Проверка: Назовите представителей и ответьте на вопросы товарищей.

Дети: бактерии, грибы, животные.

(Во время ответов дети реагируют сигнальными карточками: согласны с ответом или нет и аргументируют свою позицию.)

Познавательные УУД: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные УУД: участие в диалоге, умение оформлять мысль в устной форме.

Подготовка к восприятию нового материала.

(3 мин)

- Как вы думаете, какое царство мы посетим сегодня.

  • Наша схема приобрела законченный вид. Но все ли нам известно об этом царстве? Откуда мы на уроках главным образом черпаем информацию?

  • Вот он и поможет нам поставить дальнейшие задачи урока. Откройте его на стр.33. Рассмотрите рисунок схему. Что вы увидели? Перечислите группы.

  • На какой главный вопрос мы должны будем сегодня ответить?

  • Мы сегодня будим учеными-исследователями и найдем ответ на этот вопрос. Исследовательский материал — растения различных групп. А нужные сведения о них вы будете заносить в таблички.

  • Сначала вспомним какие части есть у растений ?

  • Как можно в таблице отмечать сведения об определенных группах? (Плюсом и минусом)

Физкультминутка (2 мин)

Итак, вперед в исследовательскую экспедицию!

Царство растений.

(На доску вывешивается карточка)

Дети рассматривают гербарии и дают ответы на вопросы учителя)

1. Какая часть растения служит для укрепления его в почве и всасывания воды и минеральных веществ? (Корень)

Вписывают это название в ячейку под номером 1.

2. У дерева он один, а у кустарника - много. (Стебель)

3. Растет - зеленеет, увядает - желтеет, упадет - почернеет. (Лист)

4. Яркий и ароматный... (Цветок).

5. Появляется на месте цветка. (Плод)

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно; выделение и осознание того, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные УУД: находить ответ на вопрос используя учебник, свой жизненный опыт.

Изучение нового материала (15 мин)

А начнем мы наше путешествие со дна морского. Вокруг нас заросли необыкновенных растений - это - водоросли.

Дополнение учителя: Некоторые водоросли выживают и в очень горячей воде /+80/, а есть и такие, которые вмерзают в лед, а при оттаивании начинают двигаться. Водоросль хлорелла даже побывала в космосе на космическом корабле. Она выделяет кислород больше, чем другие растения.

Водоросли активно используются человеком. Например, в магазинах продаются консервы морской капусты. Морская капуста - это водоросль, ламинария. Она богата содержанием йодистого вещества, который укрепляет организм человека. На побережье морей созданы специальные фермы, которые занимаются разведением водорослей. Эти водоросли идут на корм животным, на производство тканей, шампуня и крема.

-Сделали отметки в таблице и продолжаем путешествие. А теперь мы летим над тайгой. В иллюминаторе хорошо видны хвойные деревья. Какие они бывают? Чем отличаются от других растений? Вновь слово экскурсоводу.

Дополнение учителя Хвойных насчитывают около 600 видов. Представители хвойных растений: сосна, можжевельник, ель, кедр.

Ученик: Водоросли — растения, обитающие главным образом в воде. Одни из них состоят из одной клетки, поэтому их можно увидеть только в микроскоп. Другие выглядят как узкие шелковистые зеленые нити. Некоторые водоросли похожи на многометровые бурые ленты. У водорослей никогда не бывает листьев, стеблей, корней. Все необходимое для жизни (воздух,воду, минеральные вещества) они поглощают всей поверхностью своего тела.

Ученик: Хвойные растения — растения, у которых игловидные листья — хвоинки. У хвойных не бывает цветов и плодов. Их семена созревают в шишках.

Сосна растёт на сухих местах. Воздух в сосновом бору всегда чистый, т. к. запах сосны убивает всех микробов. Можжевельник часто имеет форму куста. Ягоды первый год зелёные. Второй год серые и только на третий год сине-чёрные. Слово можжевельник происходит от слов между и ельник т. е. растущий между елями. Можжевельник очищает воздух от микробов.

Познавательные УУД: находить ответ на вопрос используя услышанный материал.

А если зайти подальше в чащу леса... Крупные листья, похожие на павлиний хвост. Что же это за растения?

Дополнение учителя: Гигантские древовидные папоротники росли на Земле более 300 млн. лет назад. Они широки распространились на планете, достигали в высоту 30 метров с толщиной ствола в диаметре до одного метра. Погибая в каменноугольный период становления Земли, растения образовали залежи каменного угля, который люди добывают в настоящее время. И сейчас во влажных тропических лесах на островах сохранились колонии древовидных папоротников до 70 и более метров в высоту, с огромными толстыми стволами и мощными перистыми листьями.

Занесем данные о папоротнике в таблицу и продолжим.

-А теперь пройдем поближе к болотам, там где больше влаги.

Дополнение Мхи - низкорослые растения, стелющиеся по земле, чаще всего распространённые во влажных затенённых местах под покровом деревьев. Мох как губка впитывает много влаги, в 5 раз больше чем вата. Мох продолжает расти и под глубоким снегом при температуре - 14 градусов. Перегнивая во влажной почве, мох образует торфяные болота. А торф - это и удобрение, и горючее вещество.. Мхи очень выносливы. Бывали случаи, когда они оживали, пролежав несколько лет в гербарной папке (один пролежал 19 лет, но потом, смоченный водой, начал расти) Выживают в суровых условиях, растут даже в ледяной зоне.

Ученик: Зайдешь в глубь леса и обнаружишь папоротник. Его легко отличить по ажурным листьям. Существует огромное количество видов папоротников, даже у нас в классе есть комнатный папоротник. А ведь это удивительное растение появилось на Земле еще во времена динозавров. От других растений папоротник отличается тем, что размножается не семенами, а спорами, которые расположены с внутренней стороны листа, а когда созревают - выстреливают.

У папоротников нет цветков, но есть листья,стебли и корни. Стебли их обычно не видны,

Мхи - небольшие растения простого строения, растущие во влажных местах . Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.

А теперь мы в Африке, в пустыне. Здесь живут растения не похожие ни на какие другие.

Дополнение учителя. Есть крошки высотой в один сантиметр, а есть двадцати пяти метровые великаны. В Европу кактусы попали после первого путешествия Колумба в Америку, как чудо Нового Света. В Россию кактусы привез Петр первый.

К какой же группе отнесли ученые эти необычные растения? Ответить мы сможем, услышав последнего экскурсовода, который расскажет о цветковых растениях.

Игра «Доскажи словечко».

Желуди растут на ?..(дубе).

Яблоки - ?.....(на яблоне).

Грозди растут на.....(рябине).

Шишки растут на ...(ели и сосне).

Крылатки- (на клене)

Ягоды — (на вишне)

- Вы закончили заполнять таблицу. Посовещайтесь в своих группах и решите, как же ответить на главный вопрос урока: по каким признакам делят растения на группы?

Ученик: Кактусы родом из Мексики. Эти цветы замечательно приспособлены к засушливому климату. Влага в стволах кактусов удерживается в самую засушливую погоду, благодаря иголкам-листьям, покрывающим весь ствол растения. Одни похожи на ежа, другие - на тыкву, третьи - на подсвечник. Стебли некоторых кактусов пекут и жарят, из плодов земляничного кактуса готовят мармелад, пьют сок плодов. Есть кактусы, которые идут на корм скота, а есть такие из древесины которых строят жилища, делают мебель

Группа цветковых растений - самая многочисленная группа. Все растения, которые цветут и плодоносят относятся к этой группе. Все плодовые, ягодные и зерновые растения относятся к цветковым. Растения, у которых есть корень, побег, цветы и плоды с семенами.

Кактус относится к цветковым.

По наличию или отсутствию частей (органов) растения.

Регулятивные УУД: высказывать свое предположение.

Закрепление

(работа в учебнике)

(3 мин)

1. На стр. 34 найдите рубрику «А здесь ты просто улыбнешься». Какой значок ее найти?

Прочтем по ролям.

  1. Выполним первое задание на стр. 34.

А к каким еще группам мы можем отнести эти растения — и тогда они все будут в разных группах?

«Смайлик»

Работа в парах

Травы, кустарники и деревья.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные УУД: Совместно находить правильный ответ.

Работа в тетрадях

(4 мин)

В рабочей тетради на с. 17 есть свободное место вклейте на это место вашу табличку.

Задание выполните в Рабочей тетради на стр. 14

А еще постарайтесь узнать растения, которым принадлежат эти листья, подпишите их названия.

Ученик читает вслух задание, объясняет, как его нужно выполнять: На рисунке изображена только левая часть листьев. Нужно внимательно ее рассмотреть и нарисовать с правой стороны похожую.

Познавательные УУД: сравнивать свой рисунок с образцом.

Домашнее задание

(2 мин)

А понаблюдать за развитием растения, мы сможем, вырастив самостоятельно растение из семени. Работа в рабочей тетради, стр. 14 в рубрике «Домашняя работа» вам предстоит заполнить таблицу, проставляя дату, когда происходили у растения изменения.

Вносят первую дату 12.02.13

Рефлексия(1 мин.)

Наш урок подошел к концу.

Давайте оценим нашу работу.

Сегодня на уроке я…

На доске — слова-помощники узнал, удивился, научился,отлично работал, усвоил материал, хорошо работал, но ещё имеются небольшие проблемы, было сложно, урок мне не понравился

 Регулятивные УУД: оценивать свою работу.

Личностные УУД: объяснять самому себе, что мне нравится, а что нет и почему.

 

infourok.ru

"Разнообразие растений" - Начальные классы

РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ

Презентация к уроку

«Цветковые и хвойные растения»

«Окружающий мир»

2 класс

Выполнила учитель

БОУ г. Омска «СОШ № 31 с УИОП»

Лазаревич Ирина Геннадьевна

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ

Водоросли

Разнообразие растений

Папоротники

Цветковые

Мхи

Хвойные

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ

Как различить деревья, кустарники и травянистые растения?

Кустарники имеют много

тонких

одревесневших стеблей - стволиков

У деревьев от корня

У травянистых растений

отходит

стебли мягкие , сочные

один толстый стебель - ствол

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ

Лиственный лес

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ

Деревья

Яблоня

Груша

Рябина

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ

Кустарники

Малина

Сирень

Крыжовник

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ

Травянистые

растения

Георгин

Травы

Лилия

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ

Хвойный лес

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕРАСТЕНИЯ

Хвойные растения

У хвойных растений никогда не бывает цветков и плодов , а семена есть они развиваются в шишках

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ

Папоротники

Папоротник имеет корень, стебель, лист, но не имеет цветков . У папоротников никогда не бывает плодов и семян.

Папоротники – очень древние растения. Когда на Земле жили гигантские динозавры, папоротники были основными растениями нашей планеты.

Лист папоротника

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ

Мох - растение без корней

Мох любит солнечный свет ,

чистый воздух и воду.

Мох растет на деревьях, на камнях и воде, но

никогда

не

цветет

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ

Водоросли

Водоросли не имеют ни

корней , ни стеблей,

ни листьев, ни цветков.

Водоросли можно

встретить повсюду:

водоемах, в горах, в почве.

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ

Какие хвойные растения есть в твоем крае?

Сосна

Пихта

Ель голубая

Пихта сибирская

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ

Назови какое из этих растений

дерево, кустарник, травянистое растение.

Сирень

Лилия

Яблоня

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ

ФОТО шишка Ыhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Pinus_sibirica_cone_and_shoots_PAN.JPG?uselang=ru

Фото соснаhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Pinus_sibirica_PAN.JPG?uselang=ru

Фото пихта

сибирскаяhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Abies_sibirica_HDR.jpg?uselang=ru

Фото Ель голубая

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Picea_pungens_tree.jpg?uselang=ru

Кипарисhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Med_Cypress.jpg?uselang=ru

Яблоня https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Appletree_bloom_l.jpg?uselang=ru

Крыжовникhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Wilde_kruisbes_(Ribes_uva-crispa_wild_plant).jpg?uselang=ru

Сиреньhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Lilac_(2).jpg?uselang=ru

Грушаhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Pear_tree.jpg?uselang=ru

Траваhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:K%C3%BCchenkr%C3%A4uter-1.jpg?uselang=ru

Рябинаhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Rowanberries_in_late_August_2004_in_Helsinki.jpg?uselang=ru

Малинаhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Raspberries_(Rubus_Idaeus).jpg?uselang=ru

http://www.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Ftsvetem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2F1333452264_paporotnik.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Ftsvetem.ru%2Flistva_v_dome%2Fo-paporotnie%2F&h=450&w=600&tbnid=R51DFxuEhveY-M%3A&zoom=1&docid=IAk1dPx3D8jnwM&ei=8xFzVPDCKYOoPeL5gbAB&tbm=isch&ved=0CEAQMygLMAs&iact=rc&uact=3&dur=1095&page=2&start=10&ndsp=23

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ

Сосновыйлесhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Fir_forest_(Latvia_%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0316.jpg?uselang=ru

Лиственныйлесhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%9B%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BB%D0%B5%D1%81_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D1%8B.jpg

multiurok.ru

Урок окружающего мира по теме "Растения – живые существа" (программа "Начальная школа XXI века"). 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Задачи:

  • познакомить с понятием “растение”;
  • научить детей различать части растений;
  • в элементарной форме познакомить детей с жизнедеятельностью растений.

Оборудование:

  • гербарные образцы растений;
  • ветки кустарников и деревьев;
  • таблица “Части растений”;
  • таблица “Разнообразие растений”;
  • таблица “Простые и сложные листья”;
  • гербарные и живые образцы растений.

I. Организационный момент.

II. Актуализация и контроль за усвоением знаний.

Беседа.

– С какими царствами природы вы познакомились на прошлом уроке?

(бактерии, грибы, животные, растения).

– В какое царство мы уже совершили путешествие?

– Давайте посмотрим, насколько хорошо вы познакомились с его обитателями?

Самостоятельная работа.

Карточка № 1.

Напиши названия животных.

лось волк
белка кабан
медведь лиса

Карточка № 2.

Напиши животных леса.

Растительноядных –

Насекомоядных –

Хищных –

Всеядных –

Карточка № 3.

Почему животных называют

Всеядными –

Хищными –

Растительноядными –

– Мы продолжаем путешествовать и впереди у нас новое царство. А вот какое? Вы узнаете после просмотра фильма.

III. Новый материал.

1. Видеозапись.

– В какое царство мы сегодня совершили путешествие?

– Какие растения вы встретили?

– На какие группы можно разделить растения?

  • деревья
  • кустарники
  • травянистые растения

2. Таблица “Разнообразие растений”.

– Какие различия вы увидели у этих групп?

Дерево – имеет один главный, высокий, жёсткий (деревянистый) стебель. Его называют стволом. От ствола отходят длинные и короткие ветви.

Кустарник – имеет несколько или много тонких деревянистых, но легко гнущихся стеблей.

Травянистые растения (трава) – имеет один или несколько мягких, легко ломающихся стеблей.

– Назовите несколько растений каждой группы.

– Где можно встретить растения?

3. Рассказ учителя.

Куда не глянешь, всюду увидишь растения – в лесу, на лугу, в парке и даже на подоконнике. Одни из них вырастают сами (дикорастущие), за другими ухаживает человек (культурные). Попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения. Нет ни привычных тополей на улице, золотых одуванчиков ранней весной, нет цветов в комнате. Но это не самое страшное. Вместе с растениями исчезнет то, без чего жизнь невозможна: воздух, кислород. Ведь именно растения вырабатывают кислород, необходимый для жизни.

Недаром растения называют “зелёные лёгкие нашей планеты”.

Растение – живое существо.

– Какие признаки живого существа вы знаете?

  • питается
  • дышит
  • растёт
  • изменяется
  • размножается

4. Таблица “Развитие растений из семени”.

– Рассмотрите рисунок.

– Как изменяется (развивается) растение?

5. Работа по учебнику.

– Прочитайте вывод и приготовьтесь ответить на вопросы.

На доске:

Чем похожи и чем отличаются растения от животных?

Какие бывают растения?

Корни, листья, цветки. Как сказать иначе?

Общее Отличие
– питается – строит жилище
– дышит – передвигается
– растёт – ухаживает за потомством
– изменяется
– размножается
  • большие и маленькие;
  • части растений.

6. Работа с гербарием.

Дети рассматривают гербарные образцы. Учитель предлагает встать:

деревьям кустарникам травянистым растениям Физминутка

7. Части растений.

Растения – живые существа. Они дышат, питаются, размножаются, гибнут. И так же, как у людей, у растений есть свои части.

– Соотнесите рисунок и название части.

  • Какие части растений вы знаете?
  • На доске плакат (мак).
  • Названия частей.

Корень – дыхание “насос” для питательных веществ;

Стебель – проводит питательные вещества к листьям и другим органам;

Листья – происходят сложные процессы, которые мы позднее изучим.

Цветок – на месте цветка появляются плоды с семенами, орган размножения.

Плоды с семенами – получаются в результате размножения.

IV. Самостоятельная работа (по тетради).

с. 40, № 69.

– Закончим рисунок-схему (взаимопроверка).

V. Рассмотрим подробнее части растений:

– На какое отличие вы обратили внимание?

  • стержневые
  • мочковатые

– Почему корни растений имеют разную длину?

– Посмотрите на разнообразие листьев.

Строение листа:

  • листовая пластинка;
  • черешок.

(Таблица “Простые и сложные листья)

(Учебник. с. 92)

VI. Практическая работа.

– Рассмотреть листовую пластинку.

– Встать – сложным листьям (доказать).

– Встать простым листьям (доказать).

– С какого дерева лист?

VII. Итог.

– Что такое растение?

– Что узнали сегодня о растениях?

– О каких частях растения вы узнали?

(Показ и называние частей растений)

– Определите последовательность развития растений.

VIII. Дома.

Учебник с. 91-95 (подготовить рассказ)

Тетрадь с. 40, № 70.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта