Подписать название всех органов растений. Тема 4. Органы цветковых растений.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

§4. Органы цветковых растений. Подписать название всех органов растений


Органы цветковых растений - Сонин 6 класс (ответы)

Органы цветковых растений - Сонин 6 класс (ответы)

35. Дайте определение

Орган - это обособленная часть тела, состоящая из тканей и клеток и выполняющая определенные функции

36. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия органов цветкового растения, обозначенных цифрами

1. цветок

2. стебель

3. плод

4. лист

5. корень

37. Заполните таблицу "Органы цветкового растения"

Название органаФункции
Цветок размножение
Стебель вынос листоев к свету, опора, транспорт веществ
Плод защита и распространение
Лист дыхание и фотосинтез, у некоторых: защита и опора
Корень укрепление растения в почве, минеральное питание, поглощение воды, запас веществ

38. Выполните задания

1) Корневую систему с хорошо развитым главным корнем называют

стержневой

2) Нарисуйте схему этой системы

3) Корневую систему с недоразвитым или рано отмирающим главным корнем называют

мочковатой

4) Нарисуйте схему этой системы

39. Напишите, у каких растений:

а) стержневая корневая система

у двудольных (горох, дуб, абрикос)

б) мочковатая корневая система

рис, пшеница, лук

40. Рассмотрите рисунок. Подпишите виды корней, обозначенные цифрами

1) Придаточные

2) Боковые

3) Главный

41. Заполните таблицу "Особенности строения корня растения"

Зоны корняОсобенности строенияЗначение для растения
Проведения древесина и луб транспорт минеральных веществ из корня в листья и органических веществ обратно
Всасывания клетки образуют корневые волоски всасывание минеральных веществ
Роста клетки способны делиться образование новых клеток
Зона деления клетки способны вытягиваться рост корня
Корневой чехлик окружает зону деления

защищает зону деления от механического воздействия

42. Рассмотрите рисунок. Назовите видоизменения корней, изображенные на рисунке. Заполните таблицу

Видоизмененный кореньФункцииРастения
1. корнеплод запасание питательных веществ редис, морковь, свекла
2. корневый клубни запасание питательных веществ георгины
3. корни-прицепки поднимает растения со слабым стеблем плющ
4. дыхательные корни снабжают кислородом подземные части растения болотный киппарис
5. ходульные корни снабжают кислородом подземные части растения баньян

43. Рассмотрите рисунок. Подпишите части побега, ообзначенные цифрами

1. лист

2. стебель

3. узел

4. междоузлие

44. Рассмотрите рисунок. Подпиите части стебля, обозначенные цифрами

1. сердцевина

2. древесина

3. камбий

4. кора

5. пробка

45. Заполните таблицу "Строение стебля"

Часть стебляТип тканиФункции
пробка покровная защита, опора
луб образовательная транспорт органических веществ
камбий проводящая образование новых клеток
древесина проводящая транспорт минеральных веществ
сердцевина основная запасающая

46. Дайте определение

Почка - это зачаточный побег

47. Зарисуйте листовую и цветочную почки и подпишите их части

48. Рассмотрите рисунок. Какой лист изображен на рисунке. Подпишите части листа, обозначенные цифрами

1. черешок

2. лист

49. Рассмотрите рисунок. Какими цифрами обозначены простые и сложные листья? Впишите цифры в соответствующие строки

Простые листья: 1, 2, 4, 6, 7, 8,

Сложные листья: 3, 5, 9, 10

50. Дополните предложения

В листе происходят сложные процессы дыхания, образования питательных веществ и испарения воды. У некоторых растений листья выполняют несвойственные им функции: колючки кактуса - защиту, усики гороха - опору

51. Зарисуйте внутреннее строение листа и подпишите его части

52. Рассмотрите рисунок. Подпишите части цветка, обозначенные цифрами

1. Рыльце

2. Столбик

3. Завязь

4. Цветоножка

5. Цветолистик

6. лепесток

7. Тычиночная нить

8. Пыльник

9. Тычинка

53. Рассмотрите рисунки цветков. Найдите на них цветоножку, цветоложе, чашелистики, лепестки, тычинки, пестики (с завязью, столбиком и рыльцем) и раскрасьте каждую часть цветка одним цветом (например, чашечки зеленым, венчики - желтым, и т.д.)

54. Зарисуйте схему строения обоеполого и раздельнополого цветков

55. Дайте определение

Соцветие - это группа мелких цветков

56. В чем заключается биологическое значение соцветий?

Соцветия необходимы растениям для привлечения насекомых. то повышает вероятность опыления насекомыми

57. Заполните таблицу "Типы соцветий"

58. Заполните схему "Классификация плодов"

Плоды
Сухие Сочные
Односемянные Односемянные

Примеры:

ясень, одуванчик, подсолнечник

Примеры:

персик, вишня, малина

Многосемянные Многосемянные

Примеры:

горох, арахис, дурман

Примеры:

томат, крыжовник, арбуз

59. Рассмотрите рисунок. Подпишите части зерновки кукурузы и семени фасоли, обозначенные цифрами

1. Почечка

2. Стебелек

3. Корешок

4. Семядоли

5. Эндосперм

60. Напишите, какие растения относят к однодольным, а какие - к двудольным

Однодольные: кукуруза, пшеница, лук

Двудольные: капуста, горох, одуванчик

61. Заполните схему "Органы покрытосеменных растений"

ОРГАНЫ
вегетативные генеративные
корень побег

цветок

плод

семя

лист стебель почки

pobio.ru

6. Органы цветковых растений.

35. Дадим определение.Орган – это часть тела, выполняющая определённые функции.

36. Подпишем названия органов цветка, обозначенных на рисунке цифрами.

37. Заполним таблицу.

38. Выполним задания.

39. Приведем примеры растений со стержневой и мочковатой корневой системой.а) стержневая корневая система – люпин, фасоль, одуванчикб) мочковатая корневая система – рис, пшеница, лук.Нарисуйте схемы стержневой и мочковатой корневых систем.

 

40. Подпишем виды корней, обозначенные на рисунке цифрами.

41. Заполним таблицу.

42. Заполним таблицу по видоизменениям корней.

43. Рассмотрите рисунок. Подпишите части побега, обозначенные цифрами.

44. Подпишем части стебля, обозначенные на рисунке цифрами.

1 – сердцевина2 – древесина3 – камбий4 – кора5 – пробка

45. Заполним таблицу.

46. Дадим определение.Почка – это зачаточный побег.

47. Подпишем структуры листовой и цветочной почки.

48. Подпишем части листа. Укажем его тип.

 Простой.

 

49. Поделим листья на простые и сложные, обозначенные на рисунках цифрами.

 

 

Простые листья: 1, 2, 4, 6, 7, 8.Сложные листья: 3, 5, 9, 10.

  50. Дополним предложения.В листе происходят сложные процессы дыхания, образования питательных веществ, испарения воды.У некоторых растений листья видоизменяются и выполняют несвойственные им функции: колючки кактуса – защитную, усики гороха – опорную.

  51 . Обозначим части внутреннего строения листа.

 

52. Подпишем части цветка, обозначенные на рисунке цифрами.

53. Раскрасим каждую часть цветка одним цветом.

54. Схематически изобразим строения обоеполого и раздельнополого цветков.

55. Дадим определение понятию.Соцветие – это группа соцветий.

56. Напишем биологическое значение соцветий.Соцветия необходимы растениям для привлечения насекомых. Это повышает вероятность опыления насекомыми.

57. Заполним таблицу.

58. Заполним схему.

59. Подпишем части зерновки кукурузы и семени фасоли, обозначенные на рисунках цифрами.

60. Напишем примеры двудольных и однодольных растений.Однодольные: лук, ирис, пшеница, пальмы, камыш, осока, орхидеи.Двудольные: помидоры, дуб, яблоня.

61. Заполним схему.

Лабораторная работа«Строение семян»

1. Схематически изобразим, как выглядит семя фасоли.

2. Напишем значение семенной кожуры для семени.Семенная кожура защищает семя и зародыш от неблагоприятных условий для развития.

3. Зарисуем зародыш семени и подпишем его основные части.

4. Зарисуем зерновку пшеницы и подпишем ее основные части.

6. Зарисуем зерновку пшеницы и подпишем ее основные части.

7. Обозначим отличительные и общие черты в строение семени фасоли и зерновки пшеницы.

biogdz.ru

Тема 4. Органы цветковых растений.

20. Дадим определение понятию.Орган – это часть тела, выполняющая определённые функции.

21. Подпишем названия органов цветка, обозначенных на рисунке цифрами.

22. Заполним таблицу.

23. Схематически изобразим стержневую и мочковатую корневую систему.

24. Приведем примеры растений со стержневой и мочковатой корневой системой.а) стержневая корневая система – люпин, фасоль, одуванчикб) мочковатая корневая система – рис, пшеница, лук.

25. Подпишем виды корней, обозначенные на рисунке цифрами.

26. Заполним таблицу.

27. Заполним таблицу по видоизменениям корней.

28. Подпишем части побега, обозначенные на рисунке цифрами.

29. Подпишем части стебля, обозначенные на рисунке цифрами.

1 – сердцевина2 – древесина3 – камбий4 – кора5 – пробка

30. Заполним таблицу.

31. Дадим определение понятию.Почка – это зачаточный побег.

32. Подпишем структуры листовой и цветочной почки.

33. Подпишем части листа. Укажем его тип.  

34. Обозначим части внутреннего строения листа.

35. Дополним предложения.В листе происходят сложные процессы дыхания, образования питательных веществ, испарения воды.У некоторых растений листья видоизменяются и выполняют несвойственные им функции: колючки кактуса – защитную, усики гороха – опорную.

36. Поделим листья на простые и сложные, обозначенные на рисунках цифрами.

 Простые листья: 1, 2, 4, 6, 7, 8.Сложные листья: 3, 5, 9, 10.

37. Подпишем части цветка, обозначенные на рисунке цифрами.

 38. Раскрасим каждую часть цветка одним цветом.

39. Схематически изобразим строения обоеполого и раздельнополого цветков.

40. Дадим определение понятию.Соцветие – это группа соцветий.

41. Напишем биологическое значение соцветий.Соцветия необходимы растениям для привлечения насекомых. Это повышает вероятность опыления насекомыми.

42. Заполним таблицу.

 43. Заполним схему.

44. Подпишем части зерновки кукурузы и семени фасоли, обозначенные на рисунках цифрами.

45. Напишем примеры двудольных и однодольных растений.Однодольные: лук, ирис, пшеница, пальмы, камыш, осока, орхидеи.Двудольные: помидоры, дуб, яблоня.

46. Заполним схему.

 

Лабораторная работа«Строение семян»

 1. Схематически изобразим, как выглядит семя фасоли.

 2. Напишем значение семенной кожуры для семени.Семенная кожура защищает семя и зародыш от неблагоприятных условий для развития.

3. Зарисуем зародыш семени и подпишем его основные части.

 4. Зарисуем зерновку пшеницы и подпишем ее основные части.

5. Препаровальной иглой попытайтесь снять покров зерновки.

6. Зарисуем зерновку пшеницы и подпишем ее основные части.

7. Обозначим отличительные и общие черты в строение семени фасоли и зерновки пшеницы.

biogdz.ru

Органы цветкового растения | Биология

Рассмотрите на рисунках (рис. 4, 6, 7) цветковые растения — сурепку, мак, черемуху. Вспомните, встречали ли вы их в природе. Что общее у этих растений и в чем их различие.

Вегетативные органы растения

У цветкового растения различают два основных вегетативных органа (от лат. «вегетативус» — растительный) — корень и побег. Их главные функции связаны с питанием и дыханием растения, его ростом. Побег состоит из стебля, листьев и почек (рис. 4, 5). У большинства растений корень — подземный орган. Он закрепляет растение в почве, всасывает в организм воду и растворенные в ней минеральные вещества. Основная функция побега — образование на свету из неорганических веществ органических, необходимых для роста и развития растения.

Рис. 4. Органы цветкового растенияРис. 5. Система побегов вишни

И корни и побеги растения способны ветвиться: на корнях образуются боковые корни, а на побеге из почек развиваются новые побеги (рис. 5). Благодаря ветвлению у растения формируются две системы органов. Все корни одного растения составляет его корневую систему, а побеги — систему побегов.

Ветвление корней и побегов, способствующее увеличению их числа, дает возможность растению расширять свое жизненное пространство, получать необходимое количество воды, питательных веществ и солнечного света.

Генеративные органы растения

Каждое растение не только растет, но и развивается, то есть изменяется в зависимости от возраста. По мере роста и развития на его побегах образуются цветки, а из них — плоды и семена.

Цветки, плоды и семена называют органами размножения растения, или генеративными органами (от лат. «генеро» — рождаю, произвожу).

Растения, цветущие хотя бы раз в жизни, называют цветковыми, или покрытосеменными. Название покрытосеменных растений связано с тем, что семена находятся внутри плода (покрыты им).

Цветки, плоды и семена разнообразны по величине, форме, окраске и другим признакам. У мака (рис. 6), например, цветки — крупные, красные, желтые или голубоватые, одиночные, без запаха. Плоды у мака — сухие, бурые коробочки, содержащие очень много мелких семян. У черемухи цветки — мелкие, белые, собраны в большие группы, имеют сильный запах (рис. 7). Плоды у черемухи — сочные, темно синие, округлые, с одним семенем внутри.Рис. 6. МакРис. 7. Черемуха

Строение цветка

Рассмотрим в качестве примера цветок вишни (рис. 8). Самая заметная часть цветка вишни — венчик. Он образован пятью лепестками молочно белого цвета. Под венчиком располагается чашечка, состоящая из пяти зеленых чашелистиков. Венчик и чашечка вместе образуют околоцветник. В центре цветка расположены главные его органы — один пестик и около тридцати тычинок. Все части цветка расположены на расширенной оси — на цветоложе. Цветки вишни имеют цветоножки, соединяющие их со стеблем. В центре цветка распложены тычинки и пестик.Рис. 8. Цветок вишни

Строение плода и семени

Плод вишни (рис. 9) состоит из околоплодника и одного семени. Околоплодник образован тонкой кожицей, сочной мякотью и деревянистой косточкой. Семя вишни имеет семенную оболочку и зародыш, в котором выделяют зародышевый корень и зародышевый побег.Рис. 9. Плоды и семена вишниОколоплодник защищает семя от различных повреждений. Яркой окраской он привлекает птиц, поедающих сочные плоды и распространяющих непереваренные косточки с семенами на большие расстояния, где семена могут прорасти.

Цветковое растение; вегетативные органы: побег (стебель, лист, почка), система побегов, корень, корневая система; генеративные органы: цветок, плод, семя, околоцветник (венчик, лепестки, чашечка, чашелистики), цветоножка, цветоложе, тычинка, пестик.

  1. Какие растения называют цветковыми?
  2. Из каких органов состоит цветковое растение?
  3. Какие органы называют вегетативными, а какие — генеративными?
  4. Каковы основные функции вегетативных органов?
  5. Каковы функции генеративных органов?
  6. Какие основные части различают в цветке?
  7. Какое строение имеют плод и семя?
  1. Рассмотрите сурепку или дикую редьку, которые осенью в цветущем состоянии легко найти на огороде, в поле или на учебно опытном участке. Зарисуйте в тетради растение. Обозначьте стрелками с надписями генеративные и вегетативные органы.
  2. Перечертите в тетрадь и заполните таблицу.

Таблица. Органы цветкового растения

blgy.ru

Ответ §4. Органы цветковых растений

20) Дайте определение

 

 

21) Рассмотрите рисунок. Подпишите названия органов цветкового растения, обозначенных цифрами

 

 

  • Ответ:

    1 – цветок

    2 – стебель

    3 – лист

    4 – корень

    5 – плод

 

22) Заполните таблицу «Органы цветкового растения»

 

  • Ответ:

    Орган

    Функции

    Цветок

    Орган размножения

    Стебель

    Транспортирует органические вещества вниз и неорганические вещества вверх

    Лист

    Осуществляет процессы дыхания и фотосинтеза

    Корень

    Закрепляет растение в почве, всасывает минеральные вещества

    Плод

    Защитная «оболочка» оплодотворенным семенем

 

23) Нарисуйте схемы стержневой и мочковатой корневых систем

 

  • Ответ:

     

 

24) Напишите, у каких растений:

 

  • Ответ: а) стержневая корневая система – фасоль, одуванчик, люпин и др.

    б) мочковатая корневая система – рис, пшеница, лук и др.

 

25) Рассмотрите рисунок. Подпишите виды корней, обозначенные цифрами

 

 

  • Ответ:

    1- придаточный корень

    2 – боковые корни

    3 – гланый корень

 

26) Заполните таблицу «Особенности строения корня растения»

 

  • Ответ:

    Зоны корня

    Особенности строения

    Значение для растения

    Проведения

    Древесина и луб

    Транспортировка минеральных веществ из корня в листья и органы веществ обратно

    Всасывания

    Клетки образуют корневые волоски

    Всасывание минеральных веществ

    Роста

    Клетки способны делиться

    Образование новых клеток

    Зона деления

    Летки способны вытягиваться

    Рост корня

    Корневой чехлик

    Окружает зону деления

    Защищает зону деления от механического воздействия

 

27) Рассмотрите рисунки. Назовите видоизменения корней, изображенные на рисунке. Заполните таблицу.

 

 

  • Ответ:

    Видоизмененный корень

    Функции

    Растения

    1) Корнеплод

    Запасание питательных веществ

    Редис, морковь, свекла

    2) Корневые клубни

    Запасание питательных веществ

    Георгины

    3) Корни - прицепка

    Поднимает растения со слабым стеблем

    Плющ

    4) Дыхательные корни

    Снабжают кислородом подземные части растения

    Болотный киппарис

    5) Ходульные корни

    Снабжают кислородом подземные части растения

    Баньян

 

28) Рассмотрите рисунок. Подпишите части побега, обозначенные цифрами

 

 

 

29) Рассмотрите рисунок. Подпишите части стебля, обозначенные цифрами

 

 

 

30) Заполните таблицу «Строение стебля»

 

  • Ответ:

    Часть стебля

    Тип ткани

    Функции

    Пробка

    Покровная

    Защита от механических повреждений, проникновения болезнетворных организмов, высыхания, механическая опора

    Луб

    Проводящая

    Транспортировка органических веществ

    Камбий

    Образовательная

    Образование новых клеток

    Древесина

    Проводящая

    Транспортировка минеральных веществ

    Сердцевина

    Ткань

    Запасающая

 

31) Дайте определение

 

 

32) Зарисуйте листовую и цветочную почки и подпишите их структуры

 

  • Ответ:

     

 

33) Рассмотрите рисунок. Подпишите его части. Какой лист изображен на рисунке?

 

 

 

34) Зарисуйте внутреннее строение листа и обозначьте его части

 

  • Ответ:

     

 

35) Дополните предложения

 

  • Ответ: В листе происходят сложные процессы дыхания, образования питательных веществ, испарения воды. У некоторых растений листья видоизменяются и выполняют несвойственные им функции: колючки кактуса - защитная функция, усики гороха – опорная функция.

 

36) Рассмотрите рисунки на с. 24. Какими цифрами обозначены простые и сложные листья? Впишите цифры в соответствующие строки.

 

 

37) Рассмотрите рисунок. Подпишите части цветка, обозначенные цифрами

 

 

  • Ответ:

    1 – рыльце

    2 – столбик

    3 – завязь с семяпочками

    4 – лепестки

    5 – цветоножка

    6 – чашелистик

    7 – лепестки

    8 – тычиночная нить

    9 – пыльник

    10 – тычинка

     

 

38) Рассмотрите рисунки цветков. Найдите на них цветоножку, цветоложе, чашелистики, лепестки, тычинки, пестики (с завязью, столбиком и рыльцем) и раскрасьте каждую часть цветка одним цветом (например, чашечки - зеленым, венчики – жёлтым и т.д.

 

  • Ответ:

     

 

39) Зарисуйте схемы строения обоеполого и раздельнополого цветков

 

  • Ответ:

     

 

40) Дайте определение

 

 

41) В чем заключается биологическое значение соцветии?

 

 

42) Заполните таблицу «Типы соцветий»

 

  • Ответ:

 

43) Заполните схему «Классификация плодов» 

 

  • Ответ:

    Плоды

    Сухие

    Сочные

    Односемянные

    Многосемянные

    Односемянные

    Многосемянные

    Примеры:

    Ясень

    Одуванчик

    Подсолнечник

    Примеры:

    Горох

    Арахис

    Дурман

    Примеры:

    Персик

    Вишня

    Малина

    Примеры:

    Томат

    Крыжовник

    Арбуз

 

44) Рассмотрите рисунки. Подпишите части зерновки кукурузы и семени фасоли, обозначенные цифрами

 

 

  • Ответ:

    1 – почечка

    2 – стебелек

    3 – корешок

    4 – семядоли

    5 – эндосперм

 

45) Напишите, какие растения относят к двудольным, а какие – к однодольным

 

  • Ответ:

    Однодольные: лук, ирис, пшеница, рис, камыш, осока, орхидеи, пальмы.

    Двудольные: помидоры, дуб, яблоня.

 

46) Заполните схему «Органы покрытосеменных растений»

 

  • Ответ:

    Органы

    Вегетативные

    Генеративные

    Корень

    Побег

    Цветок

    Плод

    Семена

    Стебель

    Листья

    Почки

     

                 

 

Лабораторная работа

 

«Строение семян»

 

1) Рассмотрите и опишите внешний вид семян фасоли. Сделайте рисунок.

 

  • Ответ:

     

 

2) С помощью препаровального ножа снимите семенную кожуру. Каково её значение для семени?

 

 

3) Рассмотрите строение зародыша. Сделайте рисунок семени, подпишите его основные части.

 

  • Ответ:

     

 

4) Рассмотрите и опишите внешний вид зерновки пшеницы. Сделайте рисунок.

 

  • Ответ:

     

 

5) Препаровальной иглой попытайтесь снять покров зерновки

 

6) Пользуясь рисунком учебника и готовым препаратом «Зерновка пшеницы. Продольный разрез», который вы можете рассмотреть с помощью лупы, сделайте рисунок «Строение зерновки пшеницы», подпишите основные части зерновки.

 

  • Ответ:

     

 

7) Сравните строение семени фасоли и зерновки пшеницы. Найдите черты сходства и различия. Заполните таблицу.

 

  • Ответ:

tetrab.ru

Ответ §6. Органы цветковых растений

35) Дайте определение.

 

Орган- это обособленная часть теля, состоящая из тканей и клеток и выполняющая определенные функции.

 

36) Рассмотрите рисунок. Подпишите названия органов цветкового растения, обозначенных цифрами.

 

 

1) цветок

2) стебель

3) плод

4) лист

5) корень

 

37) Заполните таблицу «Органы цветкового растения».

 

Название органов Функции
Цветок Размножение
Стебель Вынос листьев к свету, опора, транспорт веществ
Плод Защита и распространение
Лист Дыхание и фотосинтез, у некоторых: защита и опора
Корень Укрепление растения в почве, минеральное питание, поглощение воды, запас

 

38) Выполните задания.

1) Корневую систему с хорошо развитым главным корнем называют

 

Стержневой

 

* 2) Нарисуйте схему этой системы.

 

 

* 3) Корневую систему с недоразвитым или рано отмирающим главным корнем называют

 

Мочковатой.

 

* 4) Нарисуйте схему этой системы.

 

 

39) Напишите, у каких растений:

 

а) стержневая корневая система – двудольных (горох, дуб, абрикос).

б) мочковатая корневая система – -----------------

 

40) Рассмотрите рисунок. Подпишите виды корней, обозначенные цифрами.

 

 

 

41) Заполните таблицу «особенности строения корня растения».

 

 

 

42) Рассмотрите рисунок. Назовите видоизменения корней, изображённые на рисунке. Заполните таблицу.

 

Видоизмененный корень Функции Растения
1. Корнеплод Запасание питательных веществ редис, морковь, свекла
2. Корнеые клубни Запасание питательных веществ георгины
3. Корни - прицепки Поднимает растение со слабым стеблем плющ
4. Дыхательные корни Снабжают кислородом подземные части растения болотный киппарис
5. Ходульные корни Снабжают кислородом подземне части растения баньян

 

43) Рассмотрите рисунок. Подпишите части побега, обозначенные цифрами.

 

 

1) Лист

2) Стебель

3) Узел

4) Междоузлие

 

44) Рассмотрите рисунок. Подпишите части стебля, обозначенные цифрами.

 

1) Середина

2) Древесина

3) Камбий

4) Кора

5. Пробка

 

45) Заполните таблицу «Строение стебля».

 

Часть стебля Тип ткани Функции
Пробка покровная защита, опора
Луб проводящая транспорт органических веществ
Камбий образовательная образование новых клеток
Древесина проводящая транспорт минеральных веществ
Сердцевина основная запасающая

 

46) Дайте определение.

 

Почка – это зачаточный побег.

 

47) Зарисуйте листовую и цветочную почки и подпишите их части.

 

 

48) Рассмотрите рисунок. Какой лист изображен на рисунке?

 

Простой.

 

* Подпишите части листа, обозначенные

 

1) черешок

2) лист

 

49) Рассмотрите рисунок. Каким цифрами обозначены простые и сложные листья? Впишите цифры в соответствующие строки.

 

Простые листья 1,2,4,6,7,8

Сложные листья 3,5,9,10

 

50) Дополните предложения.

 

В листе происходят сложные процессы дыхания образования питательных веществ и испарение воды. У некоторых растений листья выполняют несвойственные им функции: колючки кактуса защиту, усики гороха - опору.

 

51) Зарисуйте внутреннее строение листа и подпишите его части.

 

 

52) Рассмотрите рисунок. Подпишите части цветка, обозначенные цифрами.

 

 

1) Рыльце

2) Столбик

3) Завязь

4) Цветоножка

5) Цветолистик

6) Лепесток

7) Тычиночная нить

8) Пыльни

9) Тычинка

 

53) Рассмотрите рисунки цветков найдите на них цветоножку, цветоложе, чашелистики, лепестки, тычинки, пестики, (с завязью, столбиком и рыльцем) и раскрасьте каждую часть цветка одним цветом (например, чашечки – зеленым, венчики – желтым и т.д.).

 

 

54) Зарисуйте схему строения обоеполого и раздельнополого цветков.

 

 

55) Дайте определение.

 

Соцветие – это группа соцветий.

 

56) В чем заключается биологическое значение соцветий?

 

Соцветия необходимы растениям для привлечения насекомых. Это повышает вероятность опыления насекомыми.

 

57) Заполните таблицу «Типы соцветий».

 

 

58) Заполните схему «Классификация плодов». 

 

 

59) Рассмотрите рисунок. Подпишите части зерновки кукурузы и семени фасоли, обозначенные цифрами.

 

1) - Почечка

2) - Стебелек

3) – Корешок

4) – Семядоли

5) – Эндосперм

 

60) Напишите какие растения относят к однодольным, а какие – к двудольным.

 

Однодольные: кукуруза, пшеница, лук.

Двудольные: капуста, горох, одуванчик.

 

61) Заполните схему «Органы покрытосеменных растений». 

 

bio-gdz.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта