Названия растений на чувашском языке. растения по чувашский

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Названия растений на чувашском языке


Растения по Чувашский - Русский-Чувашский Словарь

ru Искренняя похвала для учеников что вода для растений — они от нее расцветают. w15 15/4 2:7, 8

JW_2017_12cv Шыв ӳсентӑрана ӳсме пулӑшнӑ пекех, чунтан мухтаса илни вӗренекене Иеговӑшӑн ӗҫлес тӗлӗшрен ҫитӗнӳсем тума пулӑшӗ. w15 4/15 2:7, 8

ru Воздух. Это родная стихия не только для птиц, насекомых и некоторых млекопитающих. Воздух наполнен пыльцой, спорами и семенами растений, а кое-где и тысячами видов микробов.

JW_2017_12cv Сывлӑш. Сывлӑшра сӗтпе ӳстерекен хӑш-пӗр чӗр чунсем (млекопитающие), хурт-кӑпшанкӑсем тата кайӑксем кӑна мар, чечексен тусанӗпе ӳсен-тӑрансен вӑррисем те вӗҫсе ҫӳреҫҫӗ, хӑш-пӗр ҫӗрте вара пин-пин тӗслӗ микроб та пур.

ru Папирус — это писчий материал, изготовленный из водного растения с таким же названием.

JW_2017_12cv Папирус вӑл — шывра ӳсекен папирус ятлӑ ӳсентӑранран тунӑ ҫыру ҫырмалли материал.

ru Пока корни растения живы, дерево способно вырасти вновь

JW_2017_12cv Тымарӗсем чӗрӗ чухне ҫу йывӑҫӗ каллех ӳсме пултарать

ru Иона ничего не сделал, чтобы вырастить это растение.

JW_2017_12cv Иона ҫав ӳсентӑрана ӳстерме пӗр вӑй та хуман.

ru Как видно, не было выведено ни одного нового вида растений.

JW_2017_12cv Ӳсен-тӑрансен пӗр ҫӗнӗ тӗсне те туса кӑларайманни уҫҫӑн курӑнать.

ru Однако, как уже было сказано выше, исследования ясно показали, что мутации не способствуют появлению совершенно новых видов растений и животных.

JW_2017_12cv Анчах та, маларах каланӑччӗ ӗнтӗ, мутацисем ӳсен-тӑрансемпе чӗр чунсен ҫӗп-ҫӗнӗ тӗсӗсене пулма паманнине тӗпчевсем уҫҫӑн кӑтартса панӑ.

ru Если растения могут жить так невероятно долго, что же тогда можно сказать о людях?

JW_2017_12cv Ӳсентӑрансем ҫав тери нумай пурӑнма пултараҫҫӗ пулсан, ҫынсем пирки вара мӗн калама пулать?

ru Чтобы дружба росла и крепла, ее, словно растение, необходимо питать и о ней нужно заботиться.

JW_2017_12cv Туслӑх ҫирӗпленсе пытӑр тесе, ӑна чечеке пӑхнӑ пекех пӑхмалла.

ru Ученые обнаружили, что мутации могут производить изменения в последующих поколениях растений и животных.

JW_2017_12cv Ученӑйсем асӑрханӑ тӑрӑх, мутацисем ӳсен-тӑрансен тата чӗр чунсен пулас ӑрӑвӗсенче те улшӑнусем тума пултараҫҫӗ.

ru Растения растут.

tatoebacv Ӳсен-тӑран ӳсет.

ru 3 В одном из своих примеров Иисус рассказал о семени, посеянном среди колючих растений.

JW_2017_12cv 3 Иисус хӑйӗн тӗслӗхӗсенчен пӗринче ҫумлӑ, е пиҫенлӗ, ҫӗре акнӑ вӑрлӑх ҫинчен каласа панӑ.

ru Лённиг, который около 30 лет изучал мутационную генетику растений, объясняет: «Эти ученые решили, что настало время коренным образом изменить традиционные методы селекции растений и животных.

JW_2017_12cv Лённиг, ӳсен-тӑрансен мутаци генетикине 30 ҫула яхӑн тӗпченӗскер, ӑнлантарать: «Ҫак ученӑйсем ӳсен-тӑрансене тата чӗр чунсене селекци тума ялан усӑ курнӑ меслетсене тӗпрен улӑштарма вӑхӑт ҫитрӗ тесе йышӑну тунӑ.

ru 16 Затем Иисус задал своим слушателям важный вопрос: «Если же Бог так одевает полевые растения... то неужели он не оденет вас, маловерные?»

JW_2017_12cv 16 Унтан вара Иисус хӑйне итлекенсене питӗ кирлӗ ыйту панӑ: «Хирти курӑка та Турӑ ҫав тӗрлӗ тумлантарать пулсан, сире тата лайӑхрах тумлантармӗ-и Вӑл?»

ru Затем он создал много маленьких растений, а также кустарники и деревья.

JW_2017_12cv Унтан вӑл пӗчӗк ӳсентӑрансем, йывӑҫ тӗмӗсем тата йывӑҫсем тунӑ.

ru Это его личное мнение. В этом случае он не представляет Институт селекции растений имени Макса Планка.

JW_2017_12cv Ку унӑн хӑйӗн шухӑшӗ, ӑна вӑл Ӳсен-тӑрансен селекци институчӗ (Макс Планк институчӗ) ячӗпе каламасть.

ru Многие особенности растений и животных определяются информацией, которая содержится в генетическом коде — своего рода плане, находящемся в ядре клетки*.

JW_2017_12cv Ӳсен-тӑрансен тата чӗр чунсен нумай уйрӑмлӑхӗ ген кодӗнчи информацирен килет, ҫак код — клеткӑн ядри ӑшӗнчи хӑйне евӗрлӗ план*.

ru 3:6). Если мы хотим, чтобы они проросли, пустили корни и стали цветущими растениями, нам нужно, образно говоря, поливать их с помощью Божьего Слова во время повторных посещений.

JW_2017_12cv 3:6). Вӗсем шӑтса тухчӑр, тымар яччӑр тата чӑнлӑхра ҫитӗнӳсем туччӑр тесен пирӗн, сӑнарлӑ каласан, вӗсем патне ҫӳресе вӗсене Турӑ Сӑмахӗпе усӑ курса шӑвармалла.

ru Здесь мало съедобных растений, и поэтому люди жалуются: «Лучше бы Иегова уничтожил нас в Египте.

JW_2017_12cv Кунта ҫиме юрӑхлӑ ӳсентӑрансем сахал ӳснӗрен халӑх ӳпкелешет: «Эпир Египетра́ чухнех Иегова пире мӗншӗн тӗп тумарӗ.

ru Может быть, тебе хочется побольше узнать о животных или растениях.

JW_2017_12cv Тен, эсӗ чӗрчунсемпе ӳсентӑрансене нумайтарах пӗлесшӗн.

ru 13 Подобно легким каплям дождя, питающим землю и насыщающим растения влагой, члены собрания помогают христианам, живущим в разделенных семьях, не терять радости.

JW_2017_12cv 13 Вӗтӗ ҫумӑр тумламӗсем ҫӗре тӑрантарнӑ пекех, ӳсентӑрансене ӳсме пулӑшнӑ пекех, пухура нумайӑшӗ чӑнлӑха йышӑнман ҫемьесенче пурӑнакан христиансене телейлӗ пулма пулӑшать.

ru ИОСИФ вдыхает густой, теплый воздух, наполненный ароматом цветущих лотосов и других водных растений.

JW_2017_12cv ИОСИФ лотос чечекӗсен тата ытти шыв курӑкӗсен ырӑ шӑршипе тулнӑ ӑшӑ сывлӑшпа сывлать.

ru Пророку стало жаль растение, потому что он видел в нем пользу для себя.

JW_2017_12cv Ӳсентӑран шанса ларсан пророк куляннӑ, мӗншӗн тесен вӑл ӑна усӑ панӑ-ҫке.

ru Пока корни растения живы, дерево способно вырасти вновь.

JW_2017_12cv Тымарӗсем чӗрӗ пулнӑ чухне ҫу йывӑҫӗ каллех ӳсме пултарать.

ru В основе теории макроэволюции лежит утверждение о том, что мутации, или случайные изменения, способствуют появлению не только новых видов, но и новых семейств растений и животных19.

JW_2017_12cv Мутацисем, е ӑнсӑртран пулнӑ улшӑнусем, ҫӗнӗ тӗссене кӑна мар, ӳсен-тӑрансемпе чӗр чунсен ҫӗнӗ йышӗсене те пулса кайма параҫҫӗ тесе ҫирӗплетни макроэволюци теорийӗн никӗсӗ шутланать19.

ru.glosbe.com

Плетнева-Соколова, Агния Дмитриевна - Русско-чувашский словарь названий растений, произрастающих на территории Чувашии [Текст]

Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Растения и животные Республики Татарстан и Чувашской Республики

(Внеклассное мероприятие для учащихся V – VI классов)

Вера РАЗИНОВА,

 учитель биологии и  гимназии-интерната №34 г. Нижнекамска  

Цель занятия: создание у учащихся информационной базы по флоре и фауне ЧР и РТ; формирование экологической культуры учащихся; формирование гражданского и патриотического мировоззрения.

Задачи:

образовательные: познакомить учащихся с некоторыми видами растений и животных, обитающих на территории ЧР и РТ; рассказать о видах растений и животных, внесенных в Красную книгу; знать названия наиболее распространенных растений и животных своей местности на русском, татарском и чувашском языках;

развивающие: развивать логическое мышление, внимание, речь; развивать умение принимать самостоятельное решение;

воспитательные: помочь детям увидеть красоту своей малой Родины; воспитать любовь к природе; сформировать понятие о бережном отношении к природе; воспитание целеустремленности, организованности.

Оборудование: карточки с заданиями, проектор, мультимедийная презентация, ноутбук.

Форма занятия: игра-соревнование.

Предварительная подготовка:

Класс делится на 3 команды по жеребьевке и получает домашнее задание – придумать название и девиз команды и разработать проект для защиты представителя флоры или фауны, в честь которого названа команда.

Три ученика получили домашнее задание – выучить стихотворения на русском, татарском и чувашском языках о растениях, животных или просто природе.

Ход внеклассного мероприятия

Ι. Организационный момент

Учитель. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в кабинете биологии на внеклассном мероприятии.

Сейчас перед вами выступят трое учащихся. Прослушав их сообщения, вы должны попытаться сформулировать тему нашего мероприятия. (Выступления учеников со стихами.)

Учитель. И так, ребята, как вы думаете, какая тема нашего с вами мероприятия? (Ответы учащихся.)

Учитель. Правильно. тема нашего мероприятия – «Животные и растения Республики Татарстан и Чувашской Республики». (Запись темы на доске.)

ΙΙ. Основная часть

Учитель. Сегодня мы с вами совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Ребята, а вы знаете, что такое экологическая тропа? (Учащиеся высказывают свои точки зрения.)

Учитель. Экологическая тропа – обустроенные и особо охраняемые прогулочно-познавательные маршруты, создаваемые с целью экологического просвещения населения через установленные по маршруту информационные стенды.

Наша тропа будет состоять из нескольких этапов, на каждом из которых вы должны будете выполнить определенное задание. Пройдя все этапы, вы приобретете определенный багаж знаний, которые в будущем сможете использовать в своей практической деятельности. Итак, начинаем наше путешествие.

1-й этап – «Представление команд»

Защита проекта об организме, в честь которого команды дали себе название.

2-й этап – «Разминка» (конкурс загадок о растениях)

Учитель поочереди читает загадки, отвечает та команда, которая первая поднимет руку. За правильный ответ – 1 жетон, равный 1 баллу. Если ответ правильный, то ученик берет картинку растения и приклеивает на лист ватмана на доске – сажает клумбу из цветов.

  1. Не зовёт на перемену

И обратно на урок.

Потому что это просто

Голубой лесной цветок. (Колокольчик – шăнкрăвкурăкĕ – кыңгырау чәчәк.)

  1. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок –

И остался стебелёк. (Одуванчик – кукасапуç – тузганак.)

  1. На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это – … (роза – роза – гөлчəчəк).

  1. Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка.

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка – салтактýми – акчəчəк.)

  1. Первым вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник – çеçпĕл – умырзая.)

  1. В платье зелёном

И шапочке красной

Степь украшаю

Нарядом атласным. (Мак – мăкăнь – мəк.)

  1. Красивые цветочки

Расцвели в саду.

Запестрели красками –

А осень на носу. (Астра – астра – кашкарый.)

  1. Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы

В скверах там растут …(тюльпан – тюльпан – лалə.)

  1. Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь-дорожку до зари

Освещают фонари. (Ландыш – лантăш – энҗе чәчәк.)

3-й этап – «Узнай по голосу и описанию»

Учитель. Большую роль в жизни людей, в т. ч. чуваш и татар, играли и играют птицы. Когда человек слушает пение птиц – он отдыхает, душа радуется. Я предлагаю вам прослушать голоса и описания птиц и определить, что это за птица, встречающаяся на территории РТ и ЧР.

  1. Эта птица издает звуки, похожие на смех человека. (Звук.) Хорошие охотники. Многоядны. Могут нападать на жертву и на земле и в воздухе. Известны нередкие случаи, когда сам охотник погибает при нападении на крупную добычу – кабаргу, хорька, куницу. Удачной охоте помогают бесшумный полет, маскировочная окраска, хорошее ночное зрение. Лапы покрыты перьями. На голове имеются ушки из перьев. (Филин – ӳхĕ – байгыш.)
  2. Эта птица своей песней раньше всех извещает о приходе весны. (Звук.) Эти птицы очень разумны; американские ученые доказали, что они могут решать логические задачи, соответствующие уровню развития пятилетнего ребенка. Эти птицы образуют одну пару на всю жизнь. Самки очень придирчивы при выборе партнера, ищут в нем определенные черты или качества. А самцы очень преданы «супруге» и детям. При надвигающейся опасности, они могут бросать камни из гнёзд прямо на людей, самцы могут даже пожертвовать собой ради спасения семьи. Эти птицы также считаются одними из самых озорных и игривых, они любят гонятся за кошками и собаками и хватать их за хвосты. (Серая ворона – улакурак – соры карга.)
  3. Песня этой птицы очень красива, они могут выводить очень замысловатые трели и даже могут подражать голосам других птиц и животных. (Звук.).Эта птица зимует в Африке. Считается символом у поэтов. В городе Курск есть музей этой птицы. Астероид Люциния назван в честь этой птахи, так как латинское название птицы Luscinia. На Востоке пение этой птицы считалось предвестником счастья, поэтому эти птицы жили во дворцах вельмож и императоров. (Соловей – шăпчăк – сандугач.)

4-й этап – «Пантомима»

Учитель. Издавна чуваши и татары интересовались природой, окружающих их, и слагали стихи, сказки и басни про растения и животных. Много игр чуваш и татар посвящены животным. Я вам тоже предлагаю немного отдохнуть и поиграть. От каждой команды поочереди выходят по 1 игроку, который получает карточку с названием животного. Вслух не произносит. Далее он жестами, поведением должен объяснить, что это за животное. Если его команда не угадает, то право ответа будет принадлежать соперникам, кто первый поднимет руку.

  1. Медведь – упа – аю.
  2. Волк – кашкăр – бүре.
  3. Заяц – мулкач – куян.

Физкультминутка (игра «Птицы»)

Игроки выбирают лису и птицу, остальные – птенцы. Птица учит птенцов летать. Птенцы повторяют движения за птицей. Птенцы, летая, говорят слова:

Не боюсь и не дрожу,

Смело крыльями взмахну –

И поэтому на землю

Никогда не упаду.

Неожиданно появляется лиса. Птица подаёт сигнал: «Лиса!». Птенцы садятся и замирают.

5-й этап – «Краснокнижники»

Учитель. Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга и почему она красная? (Ответы учащихся.)

Учитель. Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Все, кто занесен в Красную книгу, находятся под охраной закона. За уничтожение видов – краснокнижников последует уголовная ответственность. Сам красный цвет в природе – это сигнал опасности. И уже сам цвет этой книги предупреждает, что виды исчезают и их надо беречь.

Красная книга была создана из-за массового истребления многих особей. Строительство заводов и других промышленных объектов, освоение все новых и новых территорий, браконьерство привели к тому, что многие виды растений и животных уже исчезли с лица Земли (тур, дронт, квагга, тасманский волк, бескрылая гагарка, европейский лев, стеллерова корова, странствующий голубь и др. – эти виды составляют черную книгу животных).

Впервые о создании Красной книги заговорили в 1948 году на международной конференции в Фонтенбло. Организация под названием «Международный союз охраны природы и природных ресурсов» занялась обнаружением редких и вымирающих животных и растений. Специалисты на протяжении 14 лет составляли список редких видов. Первая версия Красной книги вышла в двух томах в 1963 году. Первый том содержал информацию о 211 видах млекопитающих, второй – 312 видах птиц. Следующее издание, вышедшее в 1966 –1971 гг., состояло из трех томов и содержало также сведения о земноводных и пресмыкающихся.

Красные книги бывают различного уровня – международные, национальные и региональные.

В Татарстане и Чувашии также многие представители флоры и фауны находятся на грани исчезновения. Охраняемый список Татарстана включает в себя 595 видов растений, грибов и животных (включая 214 видов животных). В 2001 году была издана 1-я часть I тома Красной книги Чувашской Республики, посвященный растениям и грибам. В неё включены 243 вида и 1 подвид растений и грибов. В 2011 году была издана 2-я часть I тома, посвященная животному миру Чувашии. В него включены 290 видов животных (161 вид беспозвоночных и 129 видов позвоночных), в том числе: 72 вида птиц, 35 видов млекопитающих, 17 видов рыб и рыбообразных, 93 – чешуекрылых насекомых, 32 – жесткокрылых, 20 – перепончатокрылых.

А теперь, ребята, вам слово. Домашним заданием у вас было приготовить проектные работы о представителях Красных книг Татарстана или Чувашии. За домашнее задание вы можете заработать по 5 баллов. (Учащиеся выступают с защитой домашних проектов.)

Учитель. Молодцы, ребята. А как вы считаете, что нужно делать нам с вами, государству, чтобы охранять природу? (Учащиеся выдвигают свои версии.)

6-й этап – «Всезнайка»

Учитель. Конкурс «Всезнайка» будет посвящен мифологии чувашей. Во многих мифах, рассказывающих о происхождении животных, растений, предполагается, что они когда-то были людьми. В народной поэзии сохранилось представление образов деревьев в виде родственников, женщины или мужчины. С животными и птицами у чувашей было связано много поверий. Я вам предлагаю поучаствовать в викторине, в которой за каждый правильный ответ вы сможете получить по 1 баллу. Отвечает та команда, которая первая поднимет руку.

Вопросы

  1. Это дерево самое крепкое, долгоживущее, с красивыми могучими ветвями, по мнению предков, атте (мой отец). Из этого дерева делали фундаменты домов и особо ответственные постройки. (Дуб – юман – имән.)
  2. Эти животные по мнению чувашей получаются из детей-сирот. Они часто сидят на вершинах холмов и, закрыв лапками глаза, плачут. Их нельзя обижать и тем более убивать. (Сурок – сăвăр – байбак. )
  3. Это дерево – анне (мама). Это красивое дерево с мягкой древесиной приятного золотистого цвета, из нее изготавливают всю посуду. Весной цветки этого дерева источают аромат, пчёлы собирают с них мёд. (Çăка – липа – юкә.)
  4. Эта птица по мнению древних чувашей наделяет маленьких детей даром речи. Ловить или обижать её было большим грехом. Если эта птица вьет гнездо в сарае или около дома – то это считалось счастливой приметой. (Ласточка – чĕкеç – карлыгач.)
  5. Любимое дерево в чувашской деревне, его часто высаживали около дома. Ассоциировали это дерево с младшей сестрой. (Ветла – йăмра – өянке.)
  6. Священная птица чувашей. Чуваши верили, что если эту птицу запрячь в плуг и вспахать какое то место, то можно найти сокровище. (Петух –— автан, алтан – әтәч.)
  7. Веселые деревья, растущие всегда группами. Плоды этого дерева очень любят есть дети. Ассоциировались у чувашей с младшим братом. (Орешник – шĕшкĕ – чикләвек куагы.)
  8. Животное, символизирующее у чувашей мудрость. (Ёж – чĕрĕп – керпе.)

7-й этап – «Музыкальная пауза»

Учитель. Ребята, в предыдущем задании вы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем. Вы должны вспомнить русские, чувашские и татарские песни, в которых встречаются названия растений и животных. (Команды поочереди поют, кто последний – тот победил в этом конкурсе.)

Учитель. На этом наши конкурсы закончились, сейчас жюри подсчитает баллы и объявит победителя.

(Жюри подсчитывает баллы и подводит итоги. Учитель оглашает результаты и проводит награждение.)

Учитель. На этом наше путешествие по экологической тропе завершается. Я очень надеюсь, что вы многое узнали и вам понравилась прогулка.

Оцените свое настроение на мероприятии: если вам понравилось – то возьмите птичек и посадите их на крону дерева. Если вам не понравилось и вы не довольны результатами игры, то возьмите крота и заройте его в землю под деревом. Если вам все происходящее на мероприятии было безразлично и никаких эмоций вы не испытали – то поставьте человечка под дерево на землю.

Всем спасибо! До новых встреч!

magarif-uku.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта