Говорящие названия растений 3 класс русский язык. Нужно составить текст-описания о растении в научном стиле 3 класс русский язык

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок окружающего мира по теме "Знаешь ли ты растения?" 3-й класс. Говорящие названия растений 3 класс русский язык


Разнообразие растений. Деревья. 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: интегрированный

Оборудование к уроку: мультимедийная презентация всех этапов урока, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал, ножницы, клей, цветные карандаши.

Цели и задачи урока:

  • Обобщить знания учащихся о разнообразии растений.
  • Повторить и закрепить отличия деревьев от кустарников, хвойных деревьев от лиственных.
  • Развивать внимание и познавательную активность на уроке.
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока

1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы отправимся в удивительное путешествие, а куда, вам придётся отгадать:

Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом - Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Слайд 1.

2. Знакомство с новым материалом.

Разнообразен растительный мир леса. Слайд 2.

В лесу растут деревья, кустарники и травы. А поговорим мы сегодня более подробно о деревьях.

А как узнать, что перед нами дерево, а не кустарник?

(У дерева только один очень твёрдый стебель - ствол, а от него во все стороны отходят ветки, у куста - несколько твёрдых стеблей, а у травянистых растений стебли мягкие.) Слайды 3 и 4.

У всех деревьев есть листья. Только листья бывают разные. Так, у ели, сосны листья похожи на иголочки. Такие листья называются хвоей, а деревья и кустарники - хвойными. Все остальные деревья - лиственные. Слайд 5.

Я подготовила для вас несколько весёлых стихотворений о хвойных и лиственных деревьях. Кто хочет их нам прочитать?

Берёза

Если б дали берёзе расчёску, Изменила б берёза причёску: В речку, как в зеркало, глядя, Расчесала б кудрявые пряди. И вошло б у неё в привычку По утрам заплетать косичку.

Слайд 6.

Ели

Ели на опушке - До небес макушки - Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата - ёлочки, Тонкие иголочки, - У лесных ворот Водят хоровод.

Слайд 7.

Осинка

Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мёрзнет в жару: Дайте осинке Пальто и ботинки - Надо погреться Бедной осинке

Слайд 8.

3. Игра "Отгадай слово".

Наши добрые друзья - деревья приготовили для нас интересную игру. На экране будут появляться изображения деревьев и их названия. Из каждого названия надо взять только одну(определённую) букву. Какая буква нужна. Вы узнаете из ключа - подсказки, который есть у каждого из вас. Слайды 10 - 15.

КЛЮЧ - ПОДСКАЗКА

1 слово - 5 буква 2 слово - 3 буква 3 слово - 3 буква
4 слово - 2 буква 5 слово - 2 буква 6 слово - 2 буква

Ключевая фраза __________________________

Какая фраза у вас получилась? (Наш лес) Слайд 16.

А теперь немного отдохнём, прогуляемся по лесу.

Физминутка. Слайд 17.

По лесу прогулялись, листья собрали, а теперь составим из них букет.

4. Творческая работа "Собери букет". Слайд 18.

Потрудились на славу, ещё немного отдохнём и продолжим наш урок.

Физминутка. Слайд 19.

Ребята, вы замечали, что в лесу дышится легко. А кто знает, почему?

Всё было очень хорошо, но из леса нам пришло одно тревожное письмо.

Слайд 20.

Вот что в нём написано:

Старый куст орешника однажды закряхтел, заохал и обратился к растущей по соседству осине:

- Знаешь, сестрица, люблю я людей, но, сколько живу, всё время на них обижаюсь.

- А почему? - заинтересовалась осина.

- Вот когда люди приходят ко мне за орехами, я радуюсь. Приятно угостить человека. Но только хорошего человека, который орехи рвёт аккуратно, веток моих не ломает. Но, сестрица, люди не все такие. Некоторые, чтобы собрать побольше, готовы хоть все ветки обломать. Вот я и обижаюсь:. Но не только из-за этого. Посмотри - ка туда, на тропинку. Видишь, проходят люди. Негромко разговаривают, о чём-то спорят, смеются. И всё бы хорошо, но: Смотри-ка внимательно. То один из них, то другой срывают кто листик, кто веточку на кустах. Зачем? Да просто так. Сорванный лист вскоре бросают. Веткой помашут и выбросят. Вот они к нам идут. Видишь, и с меня лист сорвали. А ведь у меня каждый листочек на счету. Ведь листья меня кормят, для моих орехов вырабатывают полезные вещества. Ох, грустно мне. За лето столько людей мимо проходит. Если каждый по листочку сорвёт, я, глядишь совсем лысым стану. Хорошо тебе, у тебя веточки высоко.

- Это они сейчас у меня высоко, - задумчиво ответила осина. - А пока я росла, со мной то же самое было.

Зато теперь у меня, братец, другие проблемы. Посмотри на мой ствол. Видишь надпись: "Здесь был Вася". Это ведь не просто так написано, а ножом вырезано на моём стволе. Люди думают, что мы, деревья, ничего не чувствуем. А мы ведь тоже живые, нам ведь тоже больно. Я даже (признаюсь тебе, братец, честно) жалела, что нет у меня шипов, как у шиповника, или жгучих волосков, как у крапивы. Вот тогда бы этот Вася надолго запомнил, где он был. Нам, деревьям, как и вам, кустарникам, есть, за что на людей обижаться:

- Знаешь, дорогой мой орешник, что я сказала бы людям, если бы умела говорить на их языке?

Ребята, а чтобы вы сказали таким людям, как этот Вася? Напишите, пожалуйста, своё обращение на плакате, который лежит перед вами.

5. Творческая работа учащихся.

А вот, что сказала осина:

Пожалуйста, сказала бы я, не ломайте, не повреждайте, не рубите попусту деревья и кусты. А лучше подойдите и нежно к нам прикоснитесь, погладьте нас. Мы обязательно почувствуем вашу доброту. И сделаем так, что у вас на душе станет от этого теплее и радостнее.

6. Подведение итогов урока.

В заключении нашего урока, прочитаем ещё одно стихотворение и постараемся никогда не забывать то, что в нём говорится. Слайд 21.

7. Домашнее задание.

Вы хорошо потрудились. Домашнее задание сегодня будет необычным. На ваш выбор предлагается два варианта домашнего задания. Вариант 1. (кроссворды)

Вариант 2. (вопросы, ответы на которые можно найти в учебнике, в энциклопедии, в Интернете)

Вариант 1.

1. Кроссворд "Названия деревьев"

Вписать названия деревьев.

2. Кроссворд "Названия кустарников"

Вписать названия кустарников.

3. Кроссворд "Названия хвойных растений"

Вписать названия хвойных растений.

Дерево с вечнозеленой хвоей.

  • Дерево с твердой древесиной.
  • Дерево семейства сосновых, распространенное в Сибири.
  • Распространенное хвойное дерево.
  • Крупное дерево семейства сосновых, распространенное в тайге.
  • Дерево с густой пирамидальной кроной.
  • Исполин растительного мира, сохранился только в Калифорнии. Высота некоторых деревьев достигает 150 м
  • Дерево семейства араукариевых.
  • Род древесных растений семейства кипарисовых.
  • Кустарник семейства кипарисовых.
  • Вариант 2.

    1. Какое растение на Земле вырастает выше всех?

    2. Какое растение самое толстое?

    3. Какое растение растёт быстрее всех?

    4. На сколько метров вырастает за лето наш тополь?

    5. До какого возраста живут баобаб и секвойя?

    6. Из какого дерева добывают сахар?

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Урок русского языка "Сочинение-описание "Роза"; 3 класс - Русский язык - Начальные классы

    Каряжкина Марина Юрьевна

    ГБОУ ЦО №1948 «Лингвист – М»

    учитель начальных классов

    Урок развития речи.

    3 класс

    Сочинение-описание «Роза».

    Цели:

    • Познакомить с художественным стилем описания

    • Научить создавать текст-описание

    Задачи:

    • Показать особенности художественного стиля

    • Приобщить к художественной речи (подбор эпитетов, сравнений)

    • Научить передавать своё видение мира

    • Приобщить к культурному наследию (поэзия, пословицы, загадки)

    • Развитие художественных способностей детей, творческого воображения, литературных способностей

    1. Беседа. Значение цветов.

    Красива наша Земля. Каждое время года дарит Земле свой наряд. Это может быть белая пушистая шубка зимы, пёстрый карнавальный костюм осени, лёгкое зелёное покрывало весны или красивый цветочный сарафан лета. Растение – земли украшение. Так говорят люди. (Пословица записывается на доске.) Одни цветы восхищают своей красотой или чудным запахом, другие – неповторимой формой, внешним видом, размерами, третьи – лечебными свойствами. Наблюдательному человеку цветы могут подсказать прогноз погоды или время суток, помогут заблудившемуся человеку выйти из леса.

    - Много сказок и легенд создано о цветах. В сказках встречаются волшебные цветы.

    Вспомните произведения, которые связаны с цветами.

    Аксаков «Аленький цветочек»

    Бажов «Каменный цветок»

    Катаев «Цветик-семицветик»

    Уальд «Соловей и роза»

    Сент – Экзюпери «Маленький принц»

    2.Загадка.

    «Лик пахучий,

    а хвост колючий» (роза)

    - Что это за растение?

    -Как вы догадались?

    -Назовите признаки розы.

    3.Роза – царица цветов. Её любили, ей поклонялись, её воспевали с незапамятных времён. О ней создалось столько сказаний, она играла такую выдающуюся роль в истории человечества, что об этом можно бы написать целые тома.

    Многие садоводы выращивают хотя бы по нескольку кустов роз в своём саду, но для большинства из них многоликий мир роз остаётся непознанным. Множество форм и расцветок имеет красавица сада, потому что человек выращивает розу в течение тысячелетий. Роза многообразна: миниатюрная, вьющаяся, крупноцветковая, парковая, кустарниковая и т.д.

    Первые упоминания о розах, дошедшие до нас, восходят к шумерам за 2 000 лет до нашей эры. В древней Индии и Китае культура роз достигла высокого уровня, были созданы великолепные сады и большие плантации. Там изготавливали и применяли розовую воду и масло, роза ценилась как лекарственное растение. Спустя века она пережила взлёт и падение.

    Во многих странах селекционеры стремились получить у растений красивую форму и окраску цветов.

    4. Поэты и писатели о розе.

    А.С.Пушкин «Роза»

    Где наша роза,

    Друзья мои?

    Увяла роза,

    Дитя зари.

    Не говори:

    Так вянет младость!

    Не говори:

    Вот жизни радость!

    Цветку скажи:

    «Прости, жалею!

    И на лилею

    Нам укажи».

    (http://rvb.ru/pushkin/01text/01versus/01lyceum/0004.htm)

    Иван Бунин «Розы»

    Блистая, облака лепились

    В лазури пламенного дня.

    Две розы под окном раскрылись -

    Две чаши полного огня.

    В окно, в прохладный сумрак дома,

    Глядел зелёный знойный сад,

    И сена душного истома

    Струила сладкий аромат.

    Порою, звучный и тяжёлый,

    Высоко в небе грохотал

    Громовый гул... Но пели пчёлы,

    Звенели мухи – день сиял.

    Порою шумно пробегали

    Потоки ливней голубых...

    Но солнце и лазурь мигали

    В зеркально-зыбком блеске их -

    И день сиял, и млели розы,

    Головки томные клоня,

    И улыбалися сквозь слёзы

    Очами, полными огня.

    (http://lubav.ucoz.ru/board/bunin_ivan_quotrozyquot/11-1-0-74)

    Фет «Роза»

    У пурпурной колыбели

    Трели мая прозвенели,

    Что весна опять пришла.

    Гнётся в зелени берёза,

    И тебе, царица роза,

    Брачный гимн поёт пчела.

    Вижу, вижу! Счастья сила

    Яркий свиток твой раскрыла

    И увлажила росой.

    Необъятный. Непонятный.

    Благовонный, благодатный

    Мир любви передо мной.

    Если б движущий громами

    Повелел между цветами

    Цвесть нежнейшей из богинь,

    Чтоб безмолвную красою

    Звать к любви, когда весною

    Тёмен лес и воздух синь,-

    Ни Киприда и ни Геба,

    Спрятав в сердце тайны неба

    И с безмолвьем на челе,

    В час блаженный расцветанья

    Больше страстного признанья

    Не поведали б земле.

    (http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D0%B0_(%D0%A4%D0%B5%D1%82))

    ( Киприда – прозвище Афродиты, богини красоты

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B0,

    Геба – богиня юности

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%B1%D0%B0)

    Афанасий Фет «Осенняя роза»

    Осыпал лес свои вершины,

    Сад обнажил свое чело,

    Дохнул сентябрь, и георгины

    Дыханьем ночи обожгло.

    Но в дуновении мороза

    Между погибшими одна,

    Лишь ты одна, царица-роза,

    Благоуханна и пышна.

    Назло жестоким испытаньям

    И злобе гаснущего дня

    Ты очертаньем и дыханьем

    Весною веешь на меня.

    (http://ruspoet.com/russkie_poety/fet_afanasiy/osennyaya_roza.mp3.13849)

    Уайльд «Соловей и роза» (отрывок)

    «Красная роза возникает из звуков песни при лунном сиянии, обагрённая кровью любящего сердца...

    Она распускается на розовом кусте на самом верхнем побеге, лепесток за лепестком.

    Сначала роза бледная, как лёгкий туман над рекою, бледная, как стопы зари, и серебристая, как крылья рассвета.

    Отражения розы в серебряном зеркале, отражение розы в недвижной воде – вот какова была роза, расцветающая на верхнем побеге куста.

    Но вот лепестки розы окрасились нежным румянцем, и, наконец, она стала алой, подобно утренней заре на востоке. Алым стал её венчик, и алой, как рубин, стала роза».

    Оливье Метр посвятил этим цветам «Вальс роз».

    На многих натюрмортах можно увидеть букеты роз.

    5.Тема. Главная мысль. План.

    Определить тему сочинения – художественное описание розы.

    Главная мысль – показать красоту розы.

    Речь, в которой словами рисуется то, о чём человек хочет сказать, называют художественной. Когда мы пользуемся художественной речью, наша задача в том, чтобы тот, кто будет слушать или читать, увидел нарисованные картины так же, как видим их мы, почувствовал то же, что чувствуем мы.

    Чтобы уметь ярко, живо передавать настроение, рассказывать о том, что мы видим вокруг, нужно научиться пользоваться словами так же, как художник красками, т.е. подбирать их. Учитесь рисовать словами.

    План.

    I Введение. Значение цветов.

    II

    1. Внешний вид.

    2. Форма.

    3. Окраска.

    4. Стебель.

    5. Запах.

    III Какие чувства вызывает у вас этот цветок?

    6.Словарь.

    Словарь составляется на уроке вместе с детьми. Ученики заранее знали тему урока. Дома они подбирали словосочетания о розе для словаря. У вас на уроке может получиться свой словарь. Можно из данного словаря использовать только небольшой объём. Также ребята подбирают эпитеты, красивые словосочетания из приведённых ранее литературных произведений.

    Внешний вид

    прекрасный великолепный цветок

    царица цветов

    красавица сада

    украшение сада

    символ красоты

    красивая, изящная

    Форма

    как чаша, полная огня,

    множество форм

    многообразие роз

    головки

    красивая форма

    Окраска

    многоликий мир роз

    множество расцветок

    богатство красок и оттенков

    белая, розовая, красная, коралловая, карминово-красная, сиреневая, жёлтая

    алая, как рубин

    красная, как лапки голубя

    нежный румянец

    белая, как морская пена

    белее снега на горных вершинах

    чёрная, как ночь

    Запах

    приятный аромат

    струила сладкий аромат

    сильный, тонкий, волшебный, нежный, душистый, чудный, божественный

    Стебель

    высокая ножка

    Нет розы без шипов. ( пословица)

    Роза – недотрога, её шипы коварны и остры.

    7.Заголовок.

    Дети сами подбирают заголовок к тексту.

    Примерные заголовки:

    Царица цветов.

    Богиня цветов.

    Королева цветов.

    8.Написание сочинения

    Материал рассчитан на два урока. Первый урок – подготовка к сочинению, второй урок – выполнение творческой работы.

    Дети выполняют работу самостоятельно. Но вы можете им предложить свой текст, как образец.

    Образец.

    Царица цветов.

    Растение – Земли украшение. Много удивительных и прекрасных растений можно встретить в лесах, полях, лугах, садах, парках.

    Роза – царица цветов. Этот прекрасный цветок является украшением сада. Многолик мир роз. Здесь можно найти белые, жёлтые, розовые, красные, фиолетовые цветы. Головки роз похожи на чаши, полные огня. Чудесный крупный цветок на высокой ножке тянется к солнцу. Привлекает роза и приятным сладким ароматом. Так и хочется сорвать этот цветок. Но не спеши! Нет розы без шипов. Лик пахучий, а хвост колючий.

    Мне нравится этот цветок. Он всегда радует своей красотой.

    Литература:

    1. Т.А.Ладыженская «Речь. Речь. Речь». М Педагогика 1990 г с.146 - 148

    2. Н.Ф.Золотницкий «Цветы в легендах и преданиях» с. 21

    3. Р.Коковкин «Многоликий мир роз» (журнал «Приусадебное хозяйство» №1 1989 с. 64-67)

    4. Оскар Уайльд «Соловей и роза»

    http://hobbitaniya.ru/wilde/wilde13.php

    pedsovet.su

    Урок окружающего мира по теме "Знаешь ли ты растения?" 3-й класс

    Разделы: Начальная школа

    Цели: закрепить полученные знания о растительном мире.

    Задачи урока:

    Образовательная:

    • обобщить и систематизировать имеющиеся знания о многообразии растительного мира.

    Воспитательная:

    • воспитать тактичность и дружелюбие, сплоченность в командах и доброжелательное отношение к соперникам.

    Развивающие:

    • развить умение размышлять;
    • сформировать навыки бережного, созидательного отношения к природе.

    Основной метод обучения:дидактическая игра-соревнование.

    Дополнительные структурные элементы: постановка игровой задачи; оценка результатов игры.

    Оборудование:

    • карточки с ребусами;
    • три карточки для конкурса капитанов «Зеленая аптека под ногами»
    • три карточки для конкурса «Разноцветный урожай»;
    • три карточки для конкурса «Зеленый друг»;
    • три карточки для конкурса «Красная книга!».

    Ход игры

    I. Орг. момент. Сообщение темы и цели игры.

    Добрый день, ребята! На протяжении нескольких уроков мы с вами говорили о растениях, об их разнообразии, о жизни и значении этих удивительных организмов. Сегодня мы посмотрим, насколько хорошо вы усвоили полученный материал. Мы проведем игру-соревнование «Знаешь ли ты растения?».

    Участвуют 3 команды.

    II. Содержание игры.

    Первый конкурс «Тайны растений». (Приложение 1)

    Задача: разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия органов растения.

    Выходит игрок из команды и разгадывает ребус. Отгадав название органа, объясняет, для чего этот орган нужен растениям.

    Второй конкурс «Мы такие разные!»

    Задача: отгадать загадку и назвать отличительные признаки данной группы растений.

    1. По легенде, мой цветок Клады открывает. Говорят, что раз в году Чудо то бывает. Но скажу начистоту: Я вообще-то не цвету! (ПАПОРОТНИК)
    2. Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Остался стебелек. (ОДУВАНЧИК)

    3. Мягок, а не пух, Зелен, а не трава. (МОХ)

    4. Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок. (ЛИСТВЕННИЦА)

    5. У меня длинней иголки, Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. (СОСНА)

    6. Нет ни листьев, Ни цветков, Нет стеблей И нет плодов. Нет корней. И это грустно! А зовут меня капуста! (ВОДОРОСЛЬ – МОРСКАЯ КАПУСТА)

    Растения бывают разные: Одни – красотой поражают, Другие – очень опасные. Ядом своим убивают. Третьи считаем мы пищею, Четвёртые – медоносами, Пятые – просто лишними, Растущими без пользы. Но как гласит вечная Мудрость народов Востока, Есть травы не изученные, Но нет растущих без прока. Возьмите любое растение, Его изучите внимательно, И от какой-то болезни Оно вылечит вас обязательно.

    Итак, я объявляю третий конкурс «Зеленая аптека под ногами». (Приложение 2)

    Я думаю, что наши капитаны знают лекарственные растения.

    Задача: прочитать описание лекарственного растения и назвать его.

    1. Я и сорняк, и лекарственное растение одновременно. Мое русское название происходит от древнерусского слова «коприна» – шелк. Из моих стеблей получали волокно для выработки тканей. Даже в сказках об этом говорится. Вспомните сказку Андерсена «Дикие лебеди». Я могу прекрасно останавливать кровотечение, насытить ваш организм витаминами. Вот почему весной, когда витаминов мало, из меня можно приготовить не только вкусные, но и полезные блюда.
    2. Это красивое лиственное дерево с темной корой и раскидистой кроной. Листья дерева похожи на сердечки. Цветки этого дерева – старинное народное средство при простуде.
    3. Это болотное растение не имеет корней. Размножается спорами. Его можно использовать вместо йода и ваты.

    III. Физкультминутка.

    Игра «Культурные и дикорастущие растения».

    А сейчас мы все поиграем. Условия игры следующие. Я называю растения. Если это культурное растение, вы подпрыгиваете, если это дикорастущее растение, вы приседаете.

    Пшеница, тюльпан, береза, хлопчатник, крапива, дуб, ель, кукуруза, огурец, подорожник.

    Молодцы!

    IV. Продолжение игры.

    Четвертый конкурс «Разноцветный урожай». (Приложение 3)

    Нет, не зря, не зря, ребята, От рассвета до заката При любой почти погоде Мы трудились в огороде.

    Щедро грядки поливали, С сорняками воевали, В эти жаркие недели Мы без дела не сидели.

    Нашим школьным урожаем Даже взрослых поражаем. Эх, какое было это Замечательное лето!

    Задача: на карточках написать название овощей и фруктов определенного цвета.

    Напишите овощи и фрукты

    Оранжевого цвета:________________________________________________

    Желтого цвета:____________________________________________________

    Красного цвета:____________________________________________________

    Синего цвета: _____________________________________________________

    Зеленого цвета:____________________________________________________

    Пятый конкурс «Зеленый друг». (Приложение 4).

    «Зеленый друг» – так пишем мы подчас И говорим про лес. И в час досуга Мы навестить всегда готовы друга. – В лес, в лес!- и он одаривает нас Всем, чем богат…

    Задача: написать поговорку о лесе.

    Соедините линией название каждого дерева с его рисунком и стихотворными строками, посвященными этому дереву. По буквам в кружочках прочитаете народную поговорку о лесе.

    Я объявляю заключительный шестой конкурс «Красная книга!». (Приложение 5)

    «Не рвите цветов, не рвите! Пусть будет прекрасной земля! А вместо букетов дарите Васильковые, незабудковые и ромашковые поля.»

    Это слова из песни Ю. Антонова.

    Задача: разгадать кроссворд.

    1. Когда смотришь на поникшие фиолетовые цветки этого растения, кажется, что они спят.
    2. Плоды этого водного растения в народе называют орехами. Что это за растение?
    3. По-другому это охраняемое растение называют «дамской туфелькой».
    4. Белые горошки На зеленой ножке.
    5. Славянские народы называли это растение «одолень травой». А еще ее называют белой лилией.
    6. Это растение очень не любит купаться, хотя его название говорит о другом.

    V. Подведение итогов игры.

    Ну, что ж, ребята, вот и подошла наша игра к концу. Давайте подведем итоги.

    Спасибо всем за участие!

    Поделиться страницей:

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    нужно составить текст-описания о растении в научном стиле 3 класс русский язык

    Тюльпан (лат. Tulipa) — род многолетних луковичных растений семейства Лилейные (Liliaceae).

    Название произошло от персидского слова «toliban» («тюрбан»), и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму.

    Родина тюльпанов — засушливые и горные районы Средней Азии: степи, песчаные и каменистые пустыни. Дикорастущие тюльпаны встречаются в природе в Восточной Европе и Казахстане (южные регионы). Значительное количество видов произрастает на территории Ирана, Турции, на севере Индии.

    Высота растений колеблется в зависимости от вида и сорта от 10-20 до 65-100 см.

    Корневая система тюльпана состоит из ежегодно отмирающих придаточных корней, расположенных на подковообразной нижней части донца. У молодых луковиц (до первого цветения) формируются столоны — полые структуры, на дне которых расположена дочерняя луковица. Обычно столоны растут вертикально вниз, реже в сторону.

    Стебель тюльпана представлен тремя формами: донце, столон и генеративный побег, несущий цветки и листья. Стебель прямостоячий, цилиндрический, высотой от 5-20 до 85-100 см.

    Листья тюльпана — удлинённо-ланцетные, зелёные или сизоватые, с гладкими или волнистыми краями и лёгким восковым налётом. Жилкование дуговое. Расположены очерёдно и охватывают стебель. Нижний лист самый крупный, верхний, так называемый флаг-лист — самый маленький. У тюльпанов Кауфмана (Tulipa kaufmanniana), Грейга (Tulipa greigii), Микели (Tulipa micheliana) и их садовых форм верхняя сторона листьев украшена фиолетово-бурыми, пурпурными пятнами или штрихами, полосами, что придаёт растениям особую декоративность. У взрослого цветущего растения чаще всего 2-4 (5) листа, которые расположены в нижней части стебля. У молодых растений (до первого цветения) единственный лист развивается к концу вегетации. Зачатки листьев закладываются в замещающей луковице взрослого растения в период вегетации, а рост продолжается в следующем сезоне.

    Цветок у тюльпана обычно один, но есть и многоцветковые виды (Tulipa praenstas, Tulipa turkestanica) и сорта от них, на цветоносе которых 3-5 цветков и более. Цветок правильный, обоеполый, околоцветник из шести свободных листочков, тычинок шесть, с удлинёнными пыльниками; пестик с верхней трёхгнёздной завязью, коротким столбиком и трёхлопастным рыльцем. Цветки видовых тюльпанов чаще красные, жёлтые, реже белые. Окраска сортовых тюльпанов самая разнообразная: от чисто-белой, жёлтой, красной, пурпурной, фиолетовой и почти чёрной до сочетания двух, трёх или нескольких цветов. Часто основание лепестков окрашено в другой цвет, отличающийся от основного, что образует так называемое «дно» цветка. Форма цветка тоже многообразная: бокаловидная, чашевидная, овальная, лилиевидная, махровая (пионовидная), бахромчатая, звездчатая, попугайная. Цветки крупные, длиной до 12 см, диаметром от 3 до 10 см, а в полном раскрытии у видовых тюльпанов до 20 см. Цветки тюльпанов широко раскрываются на солнце и закрываются ночью и в пасмурную погоду.

    Плод тюльпана — многосемянная коробочка трёхгранной формы. Семена плоские, треугольные, коричневато-жёлтые, расположены горизонтально в два ряда в каждом гнезде коробочки.

    В природе насчитывается до 110 видов тюльпанов.

    Род подразделяется на два подрода, Tulipa и Eriostemones (по L. W. D. van Raamsdonk).

    Известно довольно большое количество разновидностей, форм и помесей. Большинство разводимых в культуре тюльпанов относится к виду Tulipa gesneriana, дико растущего на востоке России, на Алтае, в Армении; в культуре встречаются разновидности этого вида с цветками простыми и махровыми, всевозможных колеров, одноцветных и пёстрых. В культуре встречаются и другие виды: Tulipa suaveolens с многочисленными разновидностями («Duc van Thol», «Rex rubrorum» и другие), Tulipa greigii, Tulipa pubescens, Tulipa eichleri и др.

    znanija.com


    Смотрите также

    Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта