Эксперимент по биологии 5 класс в домашних условиях с растениями. Страна Жили-были

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Эксперимент по биологии 5 класс в домашних условиях с растениями


Занимательные опыты по биологии

Как создать модель клетки крови своими руками? Занимательные опыты по биологии непременно заинтересуют ребенка, если во время работы ребятишкам предоставить возможность заниматься тем, что они больше всего любят.

Например, многие детки обожают рисовать – это легко использовать во время обучения.

Другие малыши любят проводить опыты и возиться с различными материалами – и это тоже можно включить в развивающее занятие. Главное – строить обучение детей таким образом, чтобы их интерес к занятиям с каждым разом только возрастал, а база знаний расширялась и углублялась.

модель клетки крови

Биология для детей вообще всегда очень интересна, ведь она непосредственно связана с тем, что волнует каждого малыша: с растениями, животными и даже с его собственным телом. Многие моменты устройства нашего тела поражают даже взрослых людей, а для ребятишек даже элементарные основы анатомии находятся за гранью реальности. Поэтому процесс обучения лучше делать максимально наглядным, использовать самые простые, привычные предметы, стараясь как можно проще объяснить сложные вещи.

Одна из тем, которая заинтересует любого кроху – состав капли крови. Все малыши видели кровь, когда повреждали кожу. Многих детишек вид ее сильно пугает: она яркая, появление ее почти всегда связано с болевыми ощущениями. Как известно, больше всего мы боимся того, что нам неведомо. Поэтому, возможно, изучив строение крови, узнав, откуда берется ее красный цвет и какие функции она выполняет, малыш станет спокойней относиться к небольшим царапинам и порезам.

Итак, для занятия пригодятся:

  • Прозрачная емкость (например, стеклянная банка) и небольшие чашечки, миски и ложки.
  • Красные шарики (стеклянные декоративные шарики, крупные бусинки, красная фасоль – что найдется).
  • Белые небольшие шарики и овальные белые предметы побольше (белая фасоль, бусины, белая чечевица, обмылки).
  • Вода.
  • Лист бумаги для рисования.
  • Карандаши, фломастеры, краски и кисть – то, чем больше всего нравится рисовать малышу.

Создаем образец крови в стеклянной банке: насыпаем туда мелкие белые и красные шарики и несколько более крупных овальных белых предметов. Объясняем ребенку, что:

Вода – это плазма, жидкая часть крови, в которой передвигаются ее клетки.

Красные шарики – это эритроциты, они содержат белок красного цвета, который помогает переносить кислород ко всем клеточкам нашего тела.

Белые мелкие шарики – это тромбоциты. Они создают подобие пробки, когда повреждается кровеносный сосуд.

Белые крупные предметы – это лейкоциты, они несут службу, охраняя наше тело от вредных захватчиков (бактерий и вирусов).

Материалы для изготовления клетки

Модель клетки крови

Наглядная клетка

Объясняем, как проводится общий анализ крови, для которого берут капельку из пальца: в ложку набираем случайное число шариков (это будет та самая пробная капелька крови), выливаем в чашечку. Подсчитываем, сколько попалось импровизированных эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. Поясняем, что, если мало эритроцитов – значит, у человека малокровие, нужно пройти лечение. А если много лейкоцитов – значит, в организм «вторглись враги», нужно помочь ему с ними бороться.

Рассыпаем наши кровяные клеточки в большую емкость с плоским дном, кладем туда различные предметы – изображаем механизм воспалительной клеточной реакции. Разрешаем ребенку поиграть с этим материалом, изобразить вторжение инфекционного агента и действие клеток-фагоцитов.

Предлагаем зарисовать нашу каплю крови на большой лист. Обозначаем на нем клетки, раскрашиваем плазму в ее обычный цвет – желтый. Повторяем всю новую информацию, которую усвоили во время занятия.

Рисуем клетку

Закрепляем урок рисунком

Такие несложные и интересные упражнения помогают ребенку усвоить основные анатомические понятия, развивают его интерес к биологии, направляют мышление малыша в нужное русло и вырабатывают более осознанное отношение ребенка к своему собственному организму.

montessoriself.ru

Опыты дома и на улице, с готовыми наборами и с тем, что под рукой. Экология и Биология / Научное / Страна Жили-были

Сегодняшний научный день мы посвятим изучению очень важных и жизненно необходимых аспектов нашей жизни — биологии и экологии. Что это за науки, насколько важно получать эти знания в детстве и формировать бережное отношение к природе с самого раннего возраста? Какие интересные исследования и занимательные опыты по биологии и экологии можно провести, изучая и исследуя эти науки? Об этом мы и поговорим.
  Биология — система наук, изучающая живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле.
   Экология — наука, которая имеет широкое значение. Вот некоторые возможные определения науки «экология»:

  — Экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование.   — Экология — биологическая наука, которая исследует структуру и функционирование систем надорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени, в естественных и изменённых человеком условиях.   — Экология — наука об окружающей среде и происходящих в ней процессах

Биологию и экологию сложно изучать, сидя в комнате за столом. Мы отправляемся на улицу — в лес, на речку, на дачу. Запасемся материалом для лабораторных исследований, проведем парочку опытов и подготовимся к изучению в домашних условиях. Для всего этого нам понадобятся наборы натуралиста:  
 В наборе есть всё, что нам пригодится: — компас, чтобы сориентироваться на местности и не заблудиться — бинокль, чтобы высматривать вдалеке то, что может нам понадобится для исследований — фонарик, чтобы осветить темные места под корягами и мостами — лупа, чтобы на месте предварительно рассмотреть находку.
   
 Набор для юного исследователя насекомых. Благодаря ему ребенок узнает как отличить насекомое от других животных, какие виды полезны, а какие приносят вред, сможет понаблюдать за их жизнью при помощи входящих в набор предметов: контейнера для переноски насекомых, прозрачной баночки с лупой, пинцета. Сможет смастерить инструмент воспроизводящий стрекотание сверчка, или устройство напоминающее «глаз мухи», которое поможет понять каким она видит наш мир.
 Такой бокс с пинцетом, карабином, лупой и крепкой, но дышащей, крышкой просто необходим для юного исследователя. Коробочка небольшая, ее удобно закрепить на рюкзачке или даже на поясе, чтобы она всегда была под рукой.
  Не стоит забывать и о растениях. Совсем не сложно, гуляя по округе, набрать небольшую коллекцию красивых или совсем невзрачных цветочков, листочков и растений. Сделать настоящий ботанический гербарий, следуя строгим правилам и требованиям, не просто. Но мы делаем все это для себя, для красоты и пользы. Поэтому собираем то, что нравится.  
 

Если у вас нет специального пресса для гербария — не беда. На твердую поверхность (картонка, планшетик, кусочек фанеры) разместите газету или несколько слоёв бумажного полотенца, аккуратно разложите растения — чтобы они не наползали друг на друга, чтобы листики и веточки были расправлены, цветок лучше расправить и придавить пальцем так, чтобы он как бы смотрел на вас. Сверху накрываем бумагой. Если у вас не разместились все находки, то можно сделать несколько слоёв. Последним, завершающим слоем должна быть снова плотная основа. Теперь надо все как следует придавать — стопкой книг, большим камнем, банкой с водой.

Что делать дальше с получившимся гербарием — решать вам. Можно завести специальный альбом для гербария, украсить открытку или сделать композицию в рамочке и повесить в комнате на стену.     Как только материал собран и мы уже «на базе», то для более детального исследования нам понадобится оборудование по серьёзнее. Рассматривать можно любой обнаруженный материал — чешуйки шишки и корень одуванчика, муравья и комара, песок и воду из лужицы.  
Микроскоп  откроет юному биологу все тайны загадочного микромира растений, насекомых, животных и организма человека.  
   
Микропрепараты — необходимое дополнение к микроскопу. Стеклышки могут быть готовыми, с уже закрепленными на них предметами исследования, а можно приобрести предметные и покровные стекла и положить свои находки для дальнейших исследований. 
   
Справочники и энциклопедии — главные помощники юного исследователя и источник информации.   
  Итак, мы вооружены до зубов и готовы к исследованиям. Для начала запустим длительные процессы. Попробуем вырастить растение.     Наборы бывают совершенно разные, можно просто в горшке вырастить растение, можно наблюдать, как растение тянется к свету, преодолевая любые преграды, можно следить за корневой системой и тем, как и чем питается растение — вода, воздух и солнце. А уж как скоро оно вырастет и насколько крепким или хиленьким оно будет — зависит от исследователя, который будет за ним ухаживать.   Например, в одном детском семейном лагере, решили устроить эксперимент. В одноразовые пластиковые тарелочки положили мокрые бумажные полотенца, на них положили семена кресс-салата (приобрети их можно в любом садовом или строительном магазине, они наиболее неприхотливые и быстрее всех прорастают), накрыли сверху влажной бумажной салфеткой и стали наблюдать.     Проклюнулись растения у всех, но в итоге выросли у всех разные — у кого-то колосились зеленые крепкие побеги, а кого-то была чахлая желтоватая поросль. На этом примере дети увидели, что важно своевременно поливать растения и ставить на солнышко. Вариантов наблюдения за растениями множество, все они очень наглядные и интересные.     Убедиться в том, что растения действительно пьют воду, можно проведя один очень занимательный опыт.
 

По моему опыту могу сказать, что лучше всего (нагляднее и быстрее) окрашивание происходит у листьев китайской капусты.

Опыт провести совсем не сложно: — наполните ёмкости водой, подкрашенной пищевыми красителями — поместите в эти ёмкости по одному листу салата, срезанной стороной вниз

Волшебство начнёт происходить прямо у вас на глазах. А то, что вы использовали пищевые красители, позволит сделать радужный салат и съесть его!

  Вырастить фасоль или авокадо — это исследование не на один день. Пока они растут и мы фиксируем изменения, давайте узнаем, насколько нужны нам растения, даже если они не съедобные. Для этого проведем небольшой эксперимент с загрязненной водой.  
  Конструктор «Родниковая вода»

С этим набором можно провести несколько экспериментов: 1. Солнечная пастеризация: очистка воды при помощи нагревания и пастеризации ее солнцем 2. Дистилляция: еще один интересный способ очистки воды 3. Фильтрация: интересный процесс очистки воды с помощью разнообразных фильтров

Кроме того, в брошюрке содержатся интересные факты из мира экологии и биологии, пробуждающие интерес ребенка к науке

  А можно ли проводить опыт по фильтрации и очистке воды в домашних условиях с подручными средствами? Попробуем!  

Процесс это не быстрый и не такой уж простой. Но результат превзойдёт все ожидания.

 

Как видите,  у нас имеется три разрезанные вдоль пластиковые бутылки: 1. с землей 2. земля с песком, углем и разным экологически чистым сором 3. с растущей травой

 

К каждой бутылке прикреплено донышко, в которое будет собираться вода, прошедшая через бутылку. 

Этот опыт по экологии наглядно показывает и нам, взрослым, и подрастающему поколению, насколько важны зелёные насаждения. Они не только обогащают воздух кислородом, но и очень эффективно очищают воду, делая её пригодной для питья.

  Изучать животный и растительный мир, не исследовав влияние природных явлений и погодных условий было бы не верно. Ведь не может же пальма вырасти в Архангельске, а клюква созреть в пустыне Сахара. Не будем сразу замахиваться на проблемы глобального потепления. Проследим за погодой у себя за окном. Для этого нам пригодится Погодная станция.  
При помощи подробной инструкции шаг за шагом можно будет собрать многофункциональную погодную станцию с флюгером, анемометром и дождемером, вести записи, наблюдая за изменениями погоды

Также можно выращивать растения внутри бутылки, наблюдая за ним и фиксируя изменения.

В брошюрке содержатся интересные факты из мира физики и биологии, пробуждающие интерес ребенка к науке

  А чтобы круговорот воды в природе был более наглядным и понятным даже дошкольникам, проведите опыт на окне.
В закрывающийся пакет в нижний угол устанавливаем стаканчик с водой.

Закрепляем пакет под углом (как на картинке) на окне и начинаем наблюдать.

Нагреваясь на солнышке, вода из стаканчика постепенно начнет испаряться, оседать в виде конденсата на стенках пакета, а затем стекать на дно.

Почему я предлагаю не просто наливать воду в пакет, а устанавливать именно стаканчик. Именно так можно наблюдать за тем, что вода переместилась, что пакет, который изначально был сухим и пустым, стал наполняться водой.

  В конце, предложу вам на десерт вкусную игру про генетику. Дети они ведь такие «почемучки». Как им объяснить, что уши у него мамины, глаза папины, а нос прадедушкин? Он же не паззл. Есть прекрасная возможность показать деткам как происходит смешение генов и что мы всегда что-то заимствуем у своих родственников и несем в себе информацию для наших потомков.                 
               Интересных вам опытов по биологии и экологии!

strana.jili-bili.ru

Конспект урока биологии для 5 класса на тему «Эксперимент по укоренению черенков пеларгонии с помощью домашних стимуляторов»

Конспект урока биологии для 5 класса на тему

«Эксперимент по укоренению черенков пеларгонии с помощью домашних стимуляторов»

Выполнили Руева Оксана, 5 класс, МБОУ СОШ №6,

Руева Татьяна Ивановна (бабушка)

Руководитель Сай Любовь Михайловна, учитель географии МБОУ СОШ №6

Станица Новолеушковская

Павловский район Краснодарского края

2014

Оглавление

Введение

Мы живем в станице Новолеушковской на улице Глиняной в доме на два хозяина. Дворик у нас небольшой, но уютный и красивый. Это заслуга моей бабушки. Перед домом нас встречает нарядная клумба. На ней цветут цветы с ранней весны до заморозков. Во дворе у нас есть маленький пруд. Он оформлен декоративными камнями, а летом там цветет настоящая кувшинка. Рядом с прудиком расположена небольшая клумба, на которой летом цветут пеларгонии. Моя бабушка выращивает их из семян или черенков. Пеларгонии отлично смотрятся в кадках и кашпо. Каждый год мы меняем композицию. (Фото 2,3) Стараемся, чтобы наш дворик был в следующий сезон краше, чем прежде. (Фото 4) С понижением температуры наши пеларгонии «переезжают» на подоконник и радуют нас своим цветением и зимой. (Фото 1) Выращенный из семян сорт пеларгонии «Черный бархат» нам так понравился, что мы решили размножить его черенкованием.

Цель проекта: выращивание пеларгонии из черенков при помощи домашних стимуляторов.

Задачи: изучить литературу о пеларгонии, ее выращивании и размножении; узнать о способах укоренения черенков с помощью различных стимуляторов; а также изучить полезные свойства этого растения; сделать выводы о том, какой из домашних стимуляторов является наиболее перспективным, позволяет получить черенки лучшего качества в более короткие сроки, а также получить качественную рассаду для оформления кашпо и клумбы нашего двора.

Актуальность нашей работы в том, чтобы сделать наш двор краше, доставить радость себе и людям созерцанием красивых цветов; поделиться своим опытом и заинтересовать им соседей, друзей, чтобы было больше красоты и хорошего настроения. А это самое главное!

Методы, которыми мы пользовались в своем эксперименте: наблюдение, сравнение, эксперимент.

Сроки проведения эксперимента: 4 февраля 2014 года – 4 апреля 2014 года.

  1. Пеларгония – «журавль».

Мы изучили журналы и книги по цветоводству, которых у бабушки очень много и вот что узнали об интересующем нас цветке.

Пеларгония — это кустовое растение семейства гераниевых с травянистыми или частично одревесневшими стеблями. У нее пахучие листья различной формы и махровые или простые цветки разнообразной окраски, собранные в зонтики. Научное название «пеларгониум» происходит от греческого «pelagros» — «журавль». На Руси этот цветок называли «журавлиный нос». Пеларгония происходит из Южной Африки (с мыса Доброй Надежды). В Европу она была завезена в XVI веке.

Пеларгония издавна используется для украшения жилых помещений, интерьеров административных зданий, рабочих кабинетов и комнат. Ценится за длительность цветения, яркость окраски цветка, его широкую цветовую гамму. Эти растения неприхотливы и просты в уходе, легко размножаются.

Она также широко используется для оформления приусадебных участков. Пеларгонию можно высаживать в грунт группами на клумбах, рабатках или в крупные вазы, расставленные на газоне, в беседке или веранде. Хорошо сочетается пеларгония в композициях с однолетниками и многолетними растениями. Современные садовые формы и сорта получены в результате целенаправленной селекционной работы.

Чтобы украсить палисадник, двор, крылечко не нужно большое количество экземпляров пеларгонии, достаточно лишь нескольких. Растения, которые перезимовали в доме можно весной высадить в открытый грунт (заранее обрезав высокие).

  1. Какие бывают стимуляторы?

Мы узнали, что для украшения двора нам достаточно будет 5-7 растений. Нам нужно было также наверняка узнать, какие бывают стимуляторы корнеобразования и выбрать наиболее доступные и желательно, экологически чистые.

При размножении растений черенками иногда возникает проблема с корнеобразованием. Для ускорения процесса можно прибегнуть к стимуляторам промышленного производства. Что это такое?

Стимуляторы роста растений – фитогормоны, которые используют в комнатном цветоводстве для повышения вероятности укоренения черенков растений, для ускорения роста корней, что особенно важно при размножении трудноукореняемых растений. Фитогормоны способствуют благотворному накоплению органических веществ в месте образования корней. Стимуляторы роста можно купить в магазине, они продаются под разными названиями, например, "Корневин", "Гумат натрия", "Циркон", "Корнерост". Все они обладают большой биологической активностью, поэтому применяются в очень малых концентрациях.

Однако есть домашние, проверенные годами народные средства.

Мед. Одну чайную ложку мёда растворяют в 1,5 л воды. Черенок помещают в раствор на одну треть и выдерживают в растворе 12 часов.

Сок алоэ. В воду с черенком добавляют 3–7 капель свежего сока алоэ. Он не только ускоряет появление корешков, но и стимулирует иммунную систему черенка.

Дрожжи. Раствор готовиться из 100 мг дрожжей на 1 воды. Готовят раствор дрожжей (100 мг на 1 л). Черенок помещают в раствор на сутки, после этого его обмывают и переносят в емкость заполненную до половины водой.

Мед, алоэ и дрожжи были у нас под рукой, поэтому мы решили провести эксперимент с укоренением используя именно их.

  1. Заготовка черенков.

Самое ответственное дело – заготовка черенков. 4 февраля 2014 года мы приступили к эксперименту.

В качестве маточных растений для среза черенков мы взяли двухлетние, совершенно здоровые растения с типичными для данного сорта (Черный бархат) декоративными признаками. Они выращивались в горшках на подоконниках, где они хорошо обеспечивались питанием и влагой. (Фото 17)

Для черенкования использовали верхушечную часть молодых основных и боковых побегов с 3 — 4 развитыми междоузлиями и несколькими сближенными междоузлиями у верхушки, а также средние части неодревесневших побегов с 2 — 3 междоузлиями. (Фото 5) Черенки срезали острым ножом на 0,5 см ниже листового узла. Часть листьев удалили, за исключением самых верхних (верхушечных). На некоторых черенках имелись соцветия, мы их выщипали. (Фото 6) Затем черенки подвялили, оставляя их на 2-3 часа на воздухе при комнатной температуре, пока срезы не покрылись тонкой пленкой. Если этого не сделать, то мясистые, сочные черенки при неблагоприятных условиях могут легко загнить.

  1. Эксперимент по укоренению черенков пеларгонии с помощью домашних стимуляторов.

Для исследования того, как будут влиять ростовые вещества на корнеобразование у черенков пеларгонии, мы использовали мед, сок алоэ, дрожжи (по 1 чайной ложке на 1 стакан воды) и аспирин (1 таблетка на 1 стакан воды). Все вещества развели в отдельных пластиковых стаканах. В пятую емкость (вазочка) налили чистой воды, но добавили в нее 1 таблетку активированного угля. Во все емкости поставили по одному черенку пеларгонии и стали наблюдать. (Фото 7) 4 февраля по лунному календарю - благоприятный день для укоренения черенков, поэтому свой эксперимент начали именно в этот день.

Таблица. Наблюдение за укоренением черенков пеларгонии с помощью домашних стимуляторов.

Дата

Выводы

Из таблицы видно, что черенки по-разному реагировали на стимуляторы. В стакане с медом начали активно развиваться цветоносы и листья. Цветоносы приходилось убирать. (Фото 8) Раньше всего корешки появились именно в емкости №1. (Фото 9) И первым после посадки в грунт черенок выпустил лист.

В воде с соком алоэ корни у черенка появились немного позже, но также активно появлялись черенки и цветоносы.

По срокам появления корней – емкость №2.

Неудачным оказался эксперимент с аспирином, черенок загнил, а затем и погиб. (Фото 14)

Хорошо показал себя черенок в емкости №5 с водой и активированным углем. Он долго укоренялся, но при посадке в грунт быстро дал лист. (Фото 11)

Мы выяснили, что сорт пеларгонии «Черный бархат» очень трудно укореняется. Укоренение черенков произошло с помощью стимуляторов, которые оказались под рукой.

Мы узнали, что аспирин не обладает корнеобразующим действием.

Мед, сок алоэ и дрожжи богаты витаминами, микроэлементами, органическими кислотами, биологически активными веществами. Мы поняли, что в их растворах содержатся вещества, стимулирующие рост клеток, и их вполне можно использовать вместо химических стимуляторов. Мы также узнали, что кроме укоренения растений, эти вещества можно использовать и для замачивания семян перед посадкой. Специалисты утверждают, что всходы появляются дружные и на несколько дней раньше, чем при обычной посадке, без замачивания. Да и сеянцы оказываются более жизнеспособными, быстрее растут, развивают хорошую корневую систему. Но это надо проверить.

Мы нашли в «цветочной» литературе еще интересные способы, с помощью которых можно укоренить черенки.

Например, картофель. Для укоренения подойдет крупная картофелина. Из нее тщательно удаляют все глазки, делают надрез и вставляют в него черенок. При достаточном поливе он быстро даст корни. Даже плохо черенкующиеся растения можно укоренить таким способом, ведь черенки получают из картофеля массу питательных веществ.

Или - ивовая вода. Несколько веточек ивы (подойдут также тополь, багульник, верба) поставить в воду и дождаться появления корней. Когда корешки появятся, ивовые прутики можно убрать и поставить в эту воду черенок. Полученную воду не меняют, лишь доливают при необходимости.

Мы жалеем, что нашли этот материал поздно и не попробовали такие способы укоренения. Попробуем обязательно в другой раз.

Мы считаем, что наш эксперимент укоренения черенков пеларгонии с помощью домашних стимуляторов удался. У нас теперь достаточно здоровых и крепких черенков для создания композиций для украшения нашего двора. (Фото 16)

Заключение

В заключении можно сказать, что эксперимент с укоренением сдружил нашу семью. Мы все участвовали в его реализации. Придумывали украшение нашего дворика с помощью пеларгонии. (Фото 13) Перелистали много журналов в поисках полезной информации. А также нашли много интересных фактов о ее полезных свойствах, даже упоминание пеларгонии в стихах.

Пеларгония ценится как лекарственное растение и применение ее широко.

1) С помощью листьев герани можно снизить боль при отите у взрослых и детей. Для этого надо слегка растереть листик и вложить его в ухо. Ухо закутать и завязать. Можно закапать в ухо пару капель сока герани.

2) Герань оздоравливает воздух в помещении, очищает его от стафилококка.

3) Для страдающих неврозами и бессонницей рекомендуется поставить горшок с геранью в спальне. Обладая успокаивающим действием, она поможет спокойно заснуть.

4) Противовоспалительные свойства герани можно использовать при зубной боли, для этого рекомендуется разжевать лист герани и поместить его на больной зуб. Только не следует делать это детям. Им можно просто приложить лист герани к щеке со стороны больного зуба и привязать. Сок герани можно закапывать в нос при насморке.

5) При радикулите и остеохондрозе листья герани измельчают и делают компресс на больное место.

6) Можно приготовить лечебную настойку или масло из черенков герани. Масло из пеларгонии широко используется в ароматерапии. Оно действует на психику как успокаивающее и улучшающее настроение. Оно способно даже справится с депрессией. Кроме того, оно используется для лечения ожогов, язв, ран, дерматите и экземе.

7) Если положить листочки пеларгонии в баночки с вареньем, то оно не покроется плесенью.

8) Некоторые виды пеларгоний широко используют как инсектицидные растения.

Для экологии жилища пеларгония имеет большое значение. Многие сорта обладают фитонцидными свойствами, поэтому они могут быть очень полезны в домах, где есть дети. В последнее время на Западе стало популярным держать по несколько горшочков гераней с различными ароматами в качестве «кухонных» растений. Летучие вещества, которые они выделяют, не только приятны, но и полезны: воздух очищается от микробов и вредных примесей. Пеларгония имеет одну особенность — она как бы «всасывает» сырость и угар, очищает и освежает воздух помещений, а также впитывает застоявшийся воздух. Ряд видов пеларгонии используется как инсектицидное растение. При наличии одной-двух пеларгонии в комнате отмечается значительное сокращение числа комаров, мух.

А вот интересная информация об энергетике растения. Пеларгония служит своего рода «огнетушителем» для негативных энергий, агрессивных нападок, злобы и ненависти. Ее энергетика характеризуется спиральными колебаниями, направленными вверх. Энергия течет от корней растения в стебель, вокруг него по спирали до кончиков листьев и цветов, охватывая цветки широко расходящимися кругами.

Оказывается, что этот цветок используется и в цветочной кулинарии. Душистые пеларгонии обладают запахом розы, лимона, мяты. Их листья используют в кулинарии в качестве добавки ко многим блюдам. Перед использованием в пищу следует убедиться, что растения не были обработаны пестицидами, и вымыть листья.

Интересные факты о растении заинтересовали нас. Из листьев пеларгоний получают эфирное масло, которое называют гераниевым. Во все времена гераниевое масло с запахом розы высоко ценилось как заменитель чрезвычайно дорогого розового. Лучшее эфирное масло получают с плантаций юга Франции и Испании. Плантации пеларгонии раскинулись там на площади около 3000 га и дают ежегодно по 120 тысяч тонн свежих листьев. После перегонки из них получают от 100 до 150 тонн масла.

А вот и стихи:

"За большими-пребольшими горами

отцвели и мои алые герани".

(Евгений ЕВТУШЕНКО)

"Снег идет, снег идет

К белым звездочкам в буране

Тянутся цветы герани

За оконный переплет".

(Борис Пастернак)

"Старинный пыльный пригород Казани,

Дом в три окошка, где отец мой рос,

А в окнах - шапки огненной герани

(В слободке не выращивали роз)".

(Вероника Тушнова)

Из этого следует, что пеларгония не только красивый, но и чрезвычайно полезный цветок, незаменимый в украшении подоконника и двора. Советуем всем его вырастить. Поэтому делимся опытом, как можно, из подручных средств, недорого это сделать. (Фото 17)

Литература

  1. Е.Р.Виленский, В.В.Бойко. Растение раскрывает свои тайны. М., Колос, 1984.

  2. Журнал «Цветок», №5, март 2010.

  3. Журнал «Вальс цветов», №7, 2010.

  4. Журнал «Мои любимые цветы», №9, 2007.

  5. Журнал «Домашние цветы», №8, август 2010.

  6. Н.Ф.Зиновьева. Комнатное цветоводство. Ташкент, Мехнат, 1988.

Приложение

Фото 16. Укорененные черенки и маточное растение.

doc4web.ru

Введение

стр. 3

1.

Пеларгония – «журавль».

стр. 3

2.

Какие бывают стимуляторы?

стр. 4

3.

Заготовка черенков.

стр. 5

4.

Эксперимент по укоренению черенков пеларгонии с помощью домашних стимуляторов.

стр. 5

Выводы

стр. 6

Заключение

стр. 8

Литература

стр. 10

Приложение

стр. 11

Стакан №1 (мед)

Стакан №2 (дрожжи)

Стакан №3 (с соком алоэ)

Стакан №4 (аспирин)

Емкость №5 (простая вода с активированным углем)

04.02.

-

-

-

-

-

18.04.

Появление нового листа.

Появление цветоносов, их удаление.

-

-

-

20.04.

-

-

Появление цветоноса, его удаление.

-

-

27.02.

Появление цветоноса, его удаление.

Появление нового листа.

Появление цветоноса, его удаление.

-

-

03.03.

Появление корней.

-

-

-

-

07.03.

-

-

Появление корней.

Загнивание черенка, его обрезка, удаление гнили. Подсушка.

-

15.03.

Хорошее развитие корней. (Фото 10)

Появление корней.

Хорошее развитие корней.

-

-

17.03.

-

-

-

-

Появление корней.

20.03.

Посадка в грунт. (Фото 15)

Посадка в грунт.

Посадка в грунт.

Посадка в грунт.

Посадка в грунт.

01.04.

Новый лист. (Фото 12)

-

-

Увядание черенка.

Новый лист.

Фото 1. Пеларгония как украшение комнаты.

Фото 2. Пеларгония как украшение двора (2011)

Фото 3. Пеларгония украшает двор (2012)

Фото 4. Пеларгония украшает двор (2013).

Фото 5. Подготовка черенков к опыту.

Фото 6. Подготовка черенков.

Фото 7. Черенки на укоренении (04.02.14)

Фото 8. Появление новых листьев и цветоносов.

Фото 9. Появление первых корешков.

Фото 10. Активный рост корней.

Фото 11. Последний укоренившийся черенок.

Фото 12. Активный рост цветоносов и листьев при пересадке в грунт.

Фото 13. Композиция из пеларгонии с будрой плющелистной.

Фото 14. Пропавший черенок.

Фото 15. Высаженные в грунт черенки.


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта