Эксперимент по биологии 5 класс в домашних условиях с растениями
Занимательные опыты по биологии
Как создать модель клетки крови своими руками? Занимательные опыты по биологии непременно заинтересуют ребенка, если во время работы ребятишкам предоставить возможность заниматься тем, что они больше всего любят.
Например, многие детки обожают рисовать – это легко использовать во время обучения.Другие малыши любят проводить опыты и возиться с различными материалами – и это тоже можно включить в развивающее занятие. Главное – строить обучение детей таким образом, чтобы их интерес к занятиям с каждым разом только возрастал, а база знаний расширялась и углублялась.
модель клетки крови
Биология для детей вообще всегда очень интересна, ведь она непосредственно связана с тем, что волнует каждого малыша: с растениями, животными и даже с его собственным телом. Многие моменты устройства нашего тела поражают даже взрослых людей, а для ребятишек даже элементарные основы анатомии находятся за гранью реальности. Поэтому процесс обучения лучше делать максимально наглядным, использовать самые простые, привычные предметы, стараясь как можно проще объяснить сложные вещи.
Одна из тем, которая заинтересует любого кроху – состав капли крови. Все малыши видели кровь, когда повреждали кожу. Многих детишек вид ее сильно пугает: она яркая, появление ее почти всегда связано с болевыми ощущениями. Как известно, больше всего мы боимся того, что нам неведомо. Поэтому, возможно, изучив строение крови, узнав, откуда берется ее красный цвет и какие функции она выполняет, малыш станет спокойней относиться к небольшим царапинам и порезам.
Итак, для занятия пригодятся:
- Прозрачная емкость (например, стеклянная банка) и небольшие чашечки, миски и ложки.
- Красные шарики (стеклянные декоративные шарики, крупные бусинки, красная фасоль – что найдется).
- Белые небольшие шарики и овальные белые предметы побольше (белая фасоль, бусины, белая чечевица, обмылки).
- Вода.
- Лист бумаги для рисования.
- Карандаши, фломастеры, краски и кисть – то, чем больше всего нравится рисовать малышу.
Создаем образец крови в стеклянной банке: насыпаем туда мелкие белые и красные шарики и несколько более крупных овальных белых предметов. Объясняем ребенку, что:
Вода – это плазма, жидкая часть крови, в которой передвигаются ее клетки.
Красные шарики – это эритроциты, они содержат белок красного цвета, который помогает переносить кислород ко всем клеточкам нашего тела.
Белые мелкие шарики – это тромбоциты. Они создают подобие пробки, когда повреждается кровеносный сосуд.
Белые крупные предметы – это лейкоциты, они несут службу, охраняя наше тело от вредных захватчиков (бактерий и вирусов).
Материалы для изготовления клетки
Модель клетки крови
Наглядная клетка
Объясняем, как проводится общий анализ крови, для которого берут капельку из пальца: в ложку набираем случайное число шариков (это будет та самая пробная капелька крови), выливаем в чашечку. Подсчитываем, сколько попалось импровизированных эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. Поясняем, что, если мало эритроцитов – значит, у человека малокровие, нужно пройти лечение. А если много лейкоцитов – значит, в организм «вторглись враги», нужно помочь ему с ними бороться.
Рассыпаем наши кровяные клеточки в большую емкость с плоским дном, кладем туда различные предметы – изображаем механизм воспалительной клеточной реакции. Разрешаем ребенку поиграть с этим материалом, изобразить вторжение инфекционного агента и действие клеток-фагоцитов.
Предлагаем зарисовать нашу каплю крови на большой лист. Обозначаем на нем клетки, раскрашиваем плазму в ее обычный цвет – желтый. Повторяем всю новую информацию, которую усвоили во время занятия.
Рисуем клетку
Закрепляем урок рисунком
Такие несложные и интересные упражнения помогают ребенку усвоить основные анатомические понятия, развивают его интерес к биологии, направляют мышление малыша в нужное русло и вырабатывают более осознанное отношение ребенка к своему собственному организму.
montessoriself.ru
Опыты дома и на улице, с готовыми наборами и с тем, что под рукой. Экология и Биология / Научное / Страна Жили-были
Биология — система наук, изучающая живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле. |
Экология — наука, которая имеет широкое значение. Вот некоторые возможные определения науки «экология»:— Экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование. — Экология — биологическая наука, которая исследует структуру и функционирование систем надорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени, в естественных и изменённых человеком условиях. — Экология — наука об окружающей среде и происходящих в ней процессах |
В наборе есть всё, что нам пригодится: — компас, чтобы сориентироваться на местности и не заблудиться — бинокль, чтобы высматривать вдалеке то, что может нам понадобится для исследований — фонарик, чтобы осветить темные места под корягами и мостами — лупа, чтобы на месте предварительно рассмотреть находку. | ||
Набор для юного исследователя насекомых. Благодаря ему ребенок узнает как отличить насекомое от других животных, какие виды полезны, а какие приносят вред, сможет понаблюдать за их жизнью при помощи входящих в набор предметов: контейнера для переноски насекомых, прозрачной баночки с лупой, пинцета. Сможет смастерить инструмент воспроизводящий стрекотание сверчка, или устройство напоминающее «глаз мухи», которое поможет понять каким она видит наш мир. | ||
Такой бокс с пинцетом, карабином, лупой и крепкой, но дышащей, крышкой просто необходим для юного исследователя. Коробочка небольшая, ее удобно закрепить на рюкзачке или даже на поясе, чтобы она всегда была под рукой. |
Если у вас нет специального пресса для гербария — не беда. На твердую поверхность (картонка, планшетик, кусочек фанеры) разместите газету или несколько слоёв бумажного полотенца, аккуратно разложите растения — чтобы они не наползали друг на друга, чтобы листики и веточки были расправлены, цветок лучше расправить и придавить пальцем так, чтобы он как бы смотрел на вас. Сверху накрываем бумагой. Если у вас не разместились все находки, то можно сделать несколько слоёв. Последним, завершающим слоем должна быть снова плотная основа. Теперь надо все как следует придавать — стопкой книг, большим камнем, банкой с водой. |
Микроскоп откроет юному биологу все тайны загадочного микромира растений, насекомых, животных и организма человека. | ||
Микропрепараты — необходимое дополнение к микроскопу. Стеклышки могут быть готовыми, с уже закрепленными на них предметами исследования, а можно приобрести предметные и покровные стекла и положить свои находки для дальнейших исследований. | ||
Справочники и энциклопедии — главные помощники юного исследователя и источник информации. |
По моему опыту могу сказать, что лучше всего (нагляднее и быстрее) окрашивание происходит у листьев китайской капусты.Опыт провести совсем не сложно: — наполните ёмкости водой, подкрашенной пищевыми красителями — поместите в эти ёмкости по одному листу салата, срезанной стороной вниз |
Волшебство начнёт происходить прямо у вас на глазах. А то, что вы использовали пищевые красители, позволит сделать радужный салат и съесть его!
Вырастить фасоль или авокадо — это исследование не на один день. Пока они растут и мы фиксируем изменения, давайте узнаем, насколько нужны нам растения, даже если они не съедобные. Для этого проведем небольшой эксперимент с загрязненной водой. Конструктор «Родниковая вода» С этим набором можно провести несколько экспериментов: 1. Солнечная пастеризация: очистка воды при помощи нагревания и пастеризации ее солнцем 2. Дистилляция: еще один интересный способ очистки воды 3. Фильтрация: интересный процесс очистки воды с помощью разнообразных фильтров Кроме того, в брошюрке содержатся интересные факты из мира экологии и биологии, пробуждающие интерес ребенка к науке |
Процесс это не быстрый и не такой уж простой. Но результат превзойдёт все ожидания.Как видите, у нас имеется три разрезанные вдоль пластиковые бутылки: 1. с землей 2. земля с песком, углем и разным экологически чистым сором 3. с растущей травойК каждой бутылке прикреплено донышко, в которое будет собираться вода, прошедшая через бутылку. |
Этот опыт по экологии наглядно показывает и нам, взрослым, и подрастающему поколению, насколько важны зелёные насаждения. Они не только обогащают воздух кислородом, но и очень эффективно очищают воду, делая её пригодной для питья.
Изучать животный и растительный мир, не исследовав влияние природных явлений и погодных условий было бы не верно. Ведь не может же пальма вырасти в Архангельске, а клюква созреть в пустыне Сахара. Не будем сразу замахиваться на проблемы глобального потепления. Проследим за погодой у себя за окном. Для этого нам пригодится Погодная станция.При помощи подробной инструкции шаг за шагом можно будет собрать многофункциональную погодную станцию с флюгером, анемометром и дождемером, вести записи, наблюдая за изменениями погоды Также можно выращивать растения внутри бутылки, наблюдая за ним и фиксируя изменения. В брошюрке содержатся интересные факты из мира физики и биологии, пробуждающие интерес ребенка к науке |
В закрывающийся пакет в нижний угол устанавливаем стаканчик с водой. Закрепляем пакет под углом (как на картинке) на окне и начинаем наблюдать. Нагреваясь на солнышке, вода из стаканчика постепенно начнет испаряться, оседать в виде конденсата на стенках пакета, а затем стекать на дно. Почему я предлагаю не просто наливать воду в пакет, а устанавливать именно стаканчик. Именно так можно наблюдать за тем, что вода переместилась, что пакет, который изначально был сухим и пустым, стал наполняться водой. |
Интересных вам опытов по биологии и экологии!
strana.jili-bili.ru
Введение | стр. 3 | ||||
1. | Пеларгония – «журавль». | стр. 3 | |||
2. | Какие бывают стимуляторы? | стр. 4 | |||
3. | Заготовка черенков. | стр. 5 | |||
4. | Эксперимент по укоренению черенков пеларгонии с помощью домашних стимуляторов. | стр. 5 | |||
Выводы | стр. 6 | ||||
Заключение | стр. 8 | ||||
Литература | стр. 10 | ||||
Приложение | стр. 11 | Стакан №1 (мед) | Стакан №2 (дрожжи) | Стакан №3 (с соком алоэ) | Стакан №4 (аспирин) | Емкость №5 (простая вода с активированным углем) |
04.02. | - | - | - | - | - |
18.04. | Появление нового листа. | Появление цветоносов, их удаление. | - | - | - |
20.04. | - | - | Появление цветоноса, его удаление. | - | - |
27.02. | Появление цветоноса, его удаление. | Появление нового листа. | Появление цветоноса, его удаление. | - | - |
03.03. | Появление корней. | - | - | - | - |
07.03. | - | - | Появление корней. | Загнивание черенка, его обрезка, удаление гнили. Подсушка. | - |
15.03. | Хорошее развитие корней. (Фото 10) | Появление корней. | Хорошее развитие корней. | - | - |
17.03. | - | - | - | - | Появление корней. |
20.03. | Посадка в грунт. (Фото 15) | Посадка в грунт. | Посадка в грунт. | Посадка в грунт. | Посадка в грунт. |
01.04. | Новый лист. (Фото 12) | - | - | Увядание черенка. | Новый лист. |
Фото 1. Пеларгония как украшение комнаты. | Фото 2. Пеларгония как украшение двора (2011) | ||||
Фото 3. Пеларгония украшает двор (2012) | Фото 4. Пеларгония украшает двор (2013). | ||||
Фото 5. Подготовка черенков к опыту. | Фото 6. Подготовка черенков. | ||||
Фото 7. Черенки на укоренении (04.02.14) | Фото 8. Появление новых листьев и цветоносов. | ||||
Фото 9. Появление первых корешков. | Фото 10. Активный рост корней. | ||||
Фото 11. Последний укоренившийся черенок. | Фото 12. Активный рост цветоносов и листьев при пересадке в грунт. | ||||
Фото 13. Композиция из пеларгонии с будрой плющелистной. | |||||
Фото 14. Пропавший черенок. | Фото 15. Высаженные в грунт черенки. |