Презентация на тему: Дикие предки домашних животных. Как появились культурные растения и домашние животные презентация 3 класс
Презентация по теме: "Дикие и домашние животные"
Культурные растения
Берёза помидор одуванчик
Крапива горох лён
Пшеница кукуруза астра
Репейник смородина подорожник
Дикорастущие растения
Василёк камыш крыжовник
Дуб орешник ирис
Лопух осина зверобой
Вишня тополь подснежник
Отгадайте загадки
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
Отгадайте загадки
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади – метла
Отгадайте загадки
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из копытца.
Отгадайте загадки
По веткам скачет,
да не птица,
Рыжая, да не лисица.
Отгадайте загадки
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
Отгадайте загадки
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога, раскинув широко.
Серый, злой по лесу рыщет.
На обед зверюшек ищет.
Как найдёт – зубами – щелк
Догадался – это…
Животные
Дикие
Домашние
В мире животных
Каких животных мы называем домашними? А каких дикими?
Дикие животные
Живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.
Домашние животные
Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
Как появились домашние животные?
Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников.
Древним людям было голодно, очень редко
находили они себе пищу.
Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.
Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время, число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Продукты
питания
животного
происхождения
Домашние животные – источник материалов
Домашние животные – помощники в хозяйстве
Домашние животные
Свинья
Пчела
Пудель
Котёнок
Корова
Кролик
Лошадь
Телёнок
Собака
Дикие животные
Косуля
Заяц
Медведь
Тигр
Лось
Олень
Лиса
Рысь
Крот
План составления рассказа
1) название – можно придумать кличку
2) чем питается?
3) где живет?
4) кто детёныш?
5) какую пользу приносит людям?
Сравните и сделайте вывод
Дикие
Жилище
Домашние
Питание
Потомство
Вывод
Строят
сами
Строит
человек
Даёт
человек
Добывают
сами
Заботятся
сами
Помогает
человек
Не зависят от
человека
Зависят от
человека
Животные – наши братья меньшие. Мы всегда должны помнить о том, что животные друзья, а к друзьям нужно относиться бережно, с любовью.
Спасибо за урок!
Используемые источники
Картинки http://gamejulia.ru/kartinki-zhivotnie-dlya-detey.html
Видео http://www.youtube.com/watch?v=80G5ePqsP6k
Видео http://www.youtube.com/watch?v=sQHqFBvFt6M
Учебник «Окружающий мир, 2 класс» автор А.А. Плешаков
Поурочные разработки к учебнику «Окружающий мир, 2 класс» А.А. Плешаков
kopilkaurokov.ru
Презентация по окружающему миру: "Дикие и домашние животные"
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Растения
Деревья
Кустарники
Травы
Дикорастущие
Культурные
Зерновые
Прядильные
Плодовые
Овощные
Декоративные
Загадки
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
Кто не прядёт,
Не ткёт,
А людей одевает?
У кого рога
Длиннее хвоста?
Хвост крючком,
Нос пятачком.
ЖИВОТНЫЕ
Подумайте
Что вы знаете о животных?
Как появились домашние
животные?
Давным-давно на Земле были только дикие
животные, дикая природа и племена людей.
Чтобы прокормить себя, люди охотились на
диких животных.
Кто-то из древних людей додумался подкармливать
волков. Волк стал жить рядом с человеком, охранять его
жилище, пасти скот… Волк превратился в собаку.
Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём
жилище. Лошадь долгие годы была для человека
неоценимым помощником по хозяйству, надёжным
транспортом.
Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу,
свинью и даже зайца, который превратился в кролика.
Сказывают, что трудней всего было приручить кошку.
Узнайте из учебника
с. 72-73
Чем отличаются дикие животные от домашних?
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся!
ПОДВЕДЁМ ИТОГ
Домашние животные
Мясо, жир, молоко, яйца, мёд
Перья, пух, шерсть, кожа, воск, лекарство
Охрана жилья, транспортное средство, общение
Человек
Бурый медведь
Белый медведь
Олень
Лось
Волк
Лиса
Летом серый, зимой белый.
Белка
Ёжик
Хамелеон
Черепахи
Обезьяна
Жирафы
Львы
Кенгуру
Работа в тетради
с. 50, № 1, 3
* Подчеркните правильно. * Отгадайте загадки.
Узнайте из учебника
с. 74-75
* Прочитайте легенды о животных. * Поделитесь впечатлениями.
Дикие
Домашние
Живут рядом с
человеком.
Человек заботиться
о самом животном
и его потомстве.
Живут в природе.
Сами заботятся
о себе.
Сами заботятся о
своём потомстве
Молоко, мясо, яйца….
Читать стр. 66-69
Задание № 4.
Стр. 27
videouroki.net
Дикие предки домашних животных - презентация к уроку Окружающий мир
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда:Окружающий мир 2 класс «Школа России» урок – проект «Дикие и домашние животные». р.п.Каргаполье 2010г. 5klass.net
№ слайда 2 Описание слайда:Задачи для учеников Узнать, на какие группы можно разделить всех животных. Выяснить, когда и кого человек приручил первым. ?
№ слайда 3 Описание слайда:Гипотеза: представим, что на планете Земля нет домашних животных. Как вы считаете, нужны ли они людям? Если да, то кого бы вы приручили первым?
1 этап Подготовительный Распределение по группам: первая группа вторая группа третья группа четвёртая группа
№ слайда 5 Описание слайда:Правила работы в группе. 1. Распределить роли в группе: экспериментатор аналитик иллюстратор исследователь 2. Выработать правила поведения доброжелательность слушать друг друга (я тебя правильно понял…)
№ слайда 6 Описание слайда:1 4 3 2 5 6 Ответ Змеи, ящерицы, черепахи отно- сятся к группе … У большинства этих животных тело покрыто шерстью. Лягушки и жабы относятся к особой группе - … Тело этих животных покрыто чешуёй в виде колечек. «Дети воздуха» - так называют этих животных. У этих животных три пары ног, а кроме двух глаз бывают ещё три маленьких – на лбу.
№ слайда 7 Описание слайда:Какие признаки животных вы знаете? 4 шерсть Название группы Количество ног Покровы Звери
№ слайда 8 Описание слайда:Что отличает птиц от всех остальных животных? 2 ноги 2 крыла перья Название группы Количество ног Покровы Птицы
№ слайда 9 Описание слайда:Чем рыбы отличаются от других животных? плавники чешуя Название группы Количество ног Покровы Рыбы
№ слайда 10 Описание слайда:4 голая кожа Земноводные. Название группы Количество ног Покровы Земноводные
№ слайда 12 Описание слайда:4 роговые чешуйки Пресмыкающиеся Название группы Количество ног Покровы Пресмыкающиеся
№ слайда 13 Описание слайда:Животные Дикие Домашние Живут в природе. Сами заботятся о себе. Сами заботятся о своём потомстве Живут рядом с человеком. Человек заботиться о самом животном и его потомстве. Молоко, мясо, яйца…. На какие ещё группы можно разделить всех животных?
№ слайда 14 Описание слайда:2 этап Составление плана исследования.
№ слайда 15 Описание слайда:3 этап Обдумывание проекта. План действия в группе. Обсуждение задания (коллективно). Выполнение практического задания («экспериментаторы»). Оформление задания («иллюстраторы»). Формулирование выводов («аналитики»). Применение результатов («исследователи»).
№ слайда 16 Описание слайда:Разделы проекта раздел «Животные» раздел «Влияние человека на животных». раздел « Отличие диких животных от домашних». раздел «Правила ухода за домашними животными»
№ слайда 17 Описание слайда:Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных.
№ слайда 19 Описание слайда:Кто-то из древних людей додумался подкармливать волков. Волк стал жить рядом с человеком, охранять его жилище, пасти скот… Волк превратился в собаку.
№ слайда 20 Описание слайда:Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом.
№ слайда 21 Описание слайда:Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика. Сказывают, что трудней всего было приручить кошку.
№ слайда 22 Описание слайда:Основные критерии оценки работы. Самостоятельность при выполнении работы. Яркость оформления и оригинальность материалов с указанием источника. Полнота раскрытия темы. Иллюстрация исследования собственными фото- и видеоматериалами, рисунками, презентациями.
№ слайда 23 Описание слайда:Творческие работы учеников Влад Ж. Немецкую овчарку Сегодня вел по парку Степенно, важно, гордо Мальчишка лет шести. Я тоже шел по парку, Немецкую овчарку Степенно, важно, гордо Не смог я обойти. И на собаку глядя Просил: «Ну, дай погладить ... » Немецкую овчарку Мальчишка прочь ведет! Подумаешь - погладил бы, Уж я-то с ней поладил бы, Ведь я учу немецкий
Творческие работы учеников Дикие животные.
№ слайда 25 Описание слайда:В презентации использованы ресурсы Интернет-сайтов: http://ru.wikipedia.org/wiki http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html http://vector-indesign.ru/ http://mp3.retroportal.ru/6.shtml http://www.blagovestnik.org/bible/children48.htm http://www.4kids.com.ua/club/song/downloads/ http://www.museum-online.ru/Gallery http://planetpix.ru/ http://map-site.narod.ru/ http://images.google.ru/ http://images.google.ru/ http://images.google.ru/ http://images.google.ru/ http://images.google.ru http://images.google.ru Автор презентации Первушина Н.М. Каргаполье Курганская область 2010 год. Литература А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. 2 кл., в 2 ч. – М.: Просвещение. А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь. 2 кл. в 2ч. – М.: Просвещение. Уроки построены на основе поурочных разработок по курсу «Окружающий мир». Авторы: О.В. Казакова, Н.А. Сбоева, Н.И. Гаврилкина
ppt4web.ru
Домашние животные и культурные растения
Автор(ы):
Музафарова Фания РадамисовнаМесто работы, должность:
школа №2Регион:
Республика Татарстан Характеристики урока (занятия)Уровень образования:
начальное общее образованиеЦелевая аудитория:
Учитель (преподаватель)Класс(ы):
1 классПредмет(ы):
Окружающий мирЦель урока:
1.Познакомить с домашними животными и их ролью в хозяйстве человека. 2.Познакомить с разнообразием домашних животных и их особенностями. 3.Познакомить с культурными растениями и их ролью в хозяйстве человека. 4.Познакомить с разнообразием культурных растений и их особенностями: садовые, огородные, полевые. 5.Воспитывать бережное отношение к домашним животным.Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знанийУчащихся в классе (аудитории):
22Используемое оборудование:
Мультимедийный проектор и презентация.
Краткое описание:
открытый урок в первом классе по теме "Домашние животные и культурные растения" с использованием мультимедийной призентациейОборудование:
1. Мультимедийный проектор и презентация.
2. Энциклопедии о животных.
3. Раздаточный материал (морковь, помидор, петрушка, лук, семечки).
4. Разрезные карточки и иллюстрации с овощами, фруктами, полевыми культурами.
5. Карточки для самостоятельных работ.
Ход урока.
1. Организационный момент
Дети рассажены на 5 групп. Выбор капитанов.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы.
На какие две группы можно поделить животных?
Какие животные относятся к диким, а какие к домашним?
Расскажите о своих исследованиях домашних животных.
Отгадайте загадки:
Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух.)
Четыре четырки, две растопырки, а седьмой – вертун. (Корова.)
К какой группе относятся эти животные? (Птицы и звери, домашние животные.)
Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце встает, туда он и глянет. (Подсолнечник.)
Был ребенок – не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем. (Капуста.)
Сидит дед – во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
Что мы узнаем на уроке?
3. Совместное открытие новых знаний.
Каких животных разводят люди для получения продуктов питания?
Для чего еще разводят животных?
На прошлом уроке мы узнали, от кого произошли собаки. Уточните. (От волков.)
Как вы думаете, от кого произошли коровы? (От быка тура.)
Свиньи? (От кабанов.)
Лошади? (От диких лошадей.)
Кошки? (От диких кошек.)
Но в природе диким животным приходится трудно. Главная проблема – им надо найти пищу или приспособиться к тому, что ее долго не будет.
Как животные приспосабливаются к трудным условиям природы? (Медведь)
Некоторые животные приспосабливаются к тому, чтобы их не съели другие хищники. Какие животные и как это делают? (Заяц – длинные уши, ноги, смена окраски.)
Нужно животным и приспособиться и к смене погоды: зимой холодно, летом – жарко. Как животные к этому приспосабливаются? (Линька.)
Вывод: «В природе диким животным надо самим заботиться о себе и своём потомстве.»
Когда у диких животных появляются детеныши? (Весной, в то время, когда достаточно пищи.)
А заботу о домашних животных взял на себя человек.
Чем питается корова? (Травой.)
А в зимнее время, когда на пастбищах нет травы? (О животных заботятся люди. Чтобы у коров круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилища закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.)
Где содержатся животные, как устроен дом, в котором они живут? (Животноводческая ферма.)
Здесь в ряде длинных помещений расположены коровники. Для каждой коровы отведено место – стойло. К стойлу подведены автопоилки и кормушки. Коров доят с помощью электродоилок. За коровами смотрят доярки, за их здоровьем следят врачи - ветеринары, поэтому коровам не надо менять цвет шерсти, не надо запасать корм, ведь за ними ухаживает человек.
Почему человек ухаживает за коровами?
Какую пользу приносят коровы?
Молоко в специальных цистернах привозят на молокозавод. Что там из него получают? Некоторых коров забивают на мясо, рога и копыта идут на изготовление клея, из рогов умельцы делают украшения.
Фронтальная работа с учебником с. 66-67.
Но человек научился изобретать разные машины, многие из которых заменили животных.
Труд каких домашних животных заменили машины? (Лошади, собаки, петухи.)
Может быть домашние животные уже не нужны? (Нет.) Ни одна машина не может давать молоко как … (Корова)
Ни одна механическая игрушка не может стать таким другом, как … (собака.)
Как называют детенышей домашних животных?
Какую еще пользу приносят животные человеку? Карточка 1.
В какое время года домашние животные появляются? (В любое, зависит от человека.)
В чем отличие от диких животных? (У домашних достаточно пищи.)
4. Самостоятельное применение знаний.
Работа в группах. Заполните таблицу.
Название домашнего животного | Где содержат | Чем кормят | Какую пользу приносит человеку |
|
|
|
5. Совместное открытие новых знаний.
Давайте разгадаем кроссворд «Что и где растет?».
Какие три группы растений мы выделили?
Работа по картине.
Физкультминутка (работа с раздаточным материалом).
Посмотрите на свои карточки, встаньте те у кого что-то растет в огороде, в саду, в поле. Изобразите.
6. Самостоятельное применение знаний.
Практическая работа.
Морковь, лук, петрушка, помидор, семочки.
Название | Какая часть растения съедобна | Форма | Окраска | Вкус |
|
|
|
|
|
7. Итог урока.
- Что узнали нового?
Человек не может обойтись без растений и животных, живущих рядом с ним. Они помогают ему жить. Но и человек должен заботиться о животных и растениях, которые он приручил.
8. Творческое домашнее задание.
Провести научное исследование и выяснить, пища из каких растений съедена сегодня.
Выступление капитанов команд.
www.openclass.ru