Значение комнатных растений в жизни человека. Разработка открытого занятия по программе "Цветоводство" - «Происхождение комнатных растений и их значение в жизни человека»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Значение комнатных растений в жизни человека : Внеклассная работа. Значение комнатных растений в жизни человека


Значение комнатных растений для человека — Значение комнатных растений в жизни человека

Значение комнатных растений для человека — Значение комнатных растений в жизни человека.

Живые цветы занимают в нашей жизни особое место. Их принято дарить по различным праздничным случаям. Однако срезанные цветы завянут и не оставят никаких воспоминаний. Поэтому в качестве подарка особенно ценятся комнатные цветы. В последнее время в домашних условиях выращиваются самые необычные сорта цветов. Любители комнатных растений уделяют много внимания правильному уходу за каждым экземпляром, поскольку знают, какую важную роль они играют для создания уютной и благоприятной атмосферы в доме.

Любой цветочный магазин предложит покупателю разнообразные сорта комнатных растений, которые станут не только живым украшением в любом помещении, но и улучшат его микроклимат. Издавна считается, что горшочные цветы способны очищать дом от неприятностей, при этом благоприятно влияют на гармоничные отношения в семье. Согласно результатам многочисленных исследований было установлено, что некоторые цветочные сорта способствуют развитию творческих способностей любого человека.

Определенные комнатные растения являются целебными, они способны положительно влиять на сердечно-сосудистую, нервную и другие системы человеческого организма.

Значение комнатных растений.

Наличие таких растений в доме защищает от многих заболеваний. А такие растения, как каланхоэ и алоэ, успешно используются в области народной медицины для лечения многих недугов.

Ученые утверждают, что комнатные цветы оказывают благотворное влияние на эмоциональное и физическое состояние человека. Еще одной особенностью любых растений является их способность сводить к минимуму отрицательное воздействие используемых в домашнем хозяйстве бытовых приборов и разнообразных химических средств. Благодаря цветам воздух в квартире становится чистым и насыщается приятными естественными ароматами.

Значение комнатных растений.

Несмотря на огромный ассортимент цветов, имеющихся в продаже, каждый покупатель должен выбирать их по своим вкусовым предпочтениям. Немаловажную роль при этом играют и финансовые возможности, поскольку некоторые растения стоят немало. Например, комнатные орхидеи внесут в атмосферу любого дома красоту, нежность и гармонию. Однако при неправильном уходе эти удивительные растения могут погибнуть, поэтому очень важно соблюдать все условия выращивания.

Для тех, кто особое внимание уделяет энергетическому равновесию, рекомендуется приобрести фикус, который эффективно очищает пространство от лишних сомнений и переживаний, превращая их только в положительные эмоции. Неплохой репортаж про то, как растения влияют на жизнь человека: Опрос читателей Нужна ли доска объявлений? Значение комнатных растений в жизни человека. Точно не нужна Возможно бы пригодилась Однозначно нужна Погода.

nashicveti.ru

Значение комнатных растений в жизни человека : Внеклассная работа

  1. Внеклассная работа

Тема: Значение комнатных растений в жизни человека.

Цель: повышение мотивации к изучению комнатных растений и вовлечение в кружок.

Задачи:

  • Способствовать формированию интереса к комнатным растениям.
  • Способствовать расширению кругозора о влиянии растений на здоровье человека.
  • Содействовать созданию позитивной среды общения и формирование у детей чувства коллективизма и ответственности.

Оборудование: демонстрационные картинки, бумага, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Участникам предлагается на листочках вписать свое имя и приколоть с помощью иголки на одежду. Начало занятия в группе начинается с разминки в игровой форме, для создания атмосферы открытости и внимания. Цель разминки “Пожелание” установление контакта между участниками группы, создание позитивной среды общения. Участникам предлагается сесть в круг, взяться за руки и мысленно высказать пожелание присутствующим на сегодняшний день.

II. Проверка знаний о комнатных растениях и их значении для человека

– Цветы и декоративные растения занимают в жизни гораздо более важное место, чем это кажется на первый взгляд. И вы, ребята, встречаетесь с ними повсюду: дома, в школе, в окружающей нас природе. Мы все мало бываем на природе. И чем реже выбираемся из городов, тем сильнее нас тянет к красоте лугов, лесных полян, рощ, к пахучим травам и цветам. И эта тяга, неудержимая и подсознательная, заставляет нас звать природу к себе в дом – в комнаты, на балконы, окружать себя комнатными растениями.

– Ребята, а какие комнатные растения живут в вашем доме? Назовите их.

III. Постановка задач, сообщение темы

– Сегодня мы поговорим о некоторых комнатных растениях, узнаем какое влияние, оказывают комнатные растения на здоровье человека. Итак, тема нашего занятия “ Комнатных растений в жизни человека”

IV. Ознакомление с новыми знаниями

– Многие растения считаются талисманами от различных болезней и действительно могут, находясь в комнате, влиять на наше самочувствие и настроение. Но главным фактором влияния растительного мира на человека, как теперь установлено – это электромагнитное излучение. Каждая клетка живой материи является источником электромагнитного излучения. Организм человека генетически запрограммирован на то, чтобы постоянно получать частотные “послания” от различных растений. А поскольку жители многих крупных городов дышат, увы, не озоном, то он начинает бунтовать. И выражается это выработкой гормонов, повышенная концентрация которых приводит к плохому настроению. Выходит, чем больше времени мы проводим в четырех стенах, тем чаще нас одолевает хандра. Ясно, что ни книга, ни телевизор не способны послать те самые электромагнитные сигналы. Это могут сделать только сами растения. Ведь недаром врачи рекомендуют нам чаще бывать за городом, гулять в лесу. Вот только ритм современной жизни настолько напряженный, что выполнять их совет не хватает времени. Выходит, положение безнадежное? Вовсе нет. Раньше люди ничего не знали ни о биополях, ни о гормонах. Но в каждом городском доме были цветы. Наши предки интуитивно чувствовали, что комнатные цветы и растения нужны человеку для поддержания его здоровья.Герань – одно из самых распространенных комнатных растений. Ее ярко-красные цветы прямо-таки излучают жизненную энергию и силу, которые помогут вам в случае плохого самочувствия. Поэтому во время болезни держите герань в своей комнате. Цветущий цикламен поможет вам избавиться от ночных кошмаров и бессонницы. Домашние растения не только отличные психотерапевты, но и экологи, создающие благоприятный микроклимат в наших квартирах. Не секрет, что влажность воздуха в помещениях с центральным отоплением гораздо ниже нормы. Она составляет всего 20-30%  –  как в пустыне или полупустыне. И тут на помощь может придти уникальное растение, способное превратить пустыню в оазис. Это – циперус. Он испаряет использованную влагу до 80%. А собратья циперуса – диффенбахия, антуриумы, филодендроны, монстеры просто находка для наших квартир! Они улучшают водно-газовый обмен в помещении. Монстеры знамениты еще и тем, что умеют плакать. Перед дождем в комнате с сухим воздухом обильно политое растение начинает выделять капельки воды на кончиках листьев. Наконец, многие комнатные растения обладают еще и фитонцидными, то есть бактерицидными свойствами. К числу “врагов” бактерий относятся хлорофитум, мирт, розмарин, цитрусовые, аглонема скромная. В помещении, где они растут, количество микробов в воздухе сокращается в несколько раз! Причем аглонема убивает даже стрептококковую инфекцию. Аспарагус поглощает частицы тяжелых металлов. Нет нужды рассказывать, как плохо себя чувствует человек в душном помещении. Причем дело здесь не в недостатке кислорода как такового, а в очень малом количестве отрицательных ионов, входящих в его состав. Они быстро “испаряются” во время работы в комнате телевизора или компьютера. Улучшить ионный состав воздуха с помощью растений-экологов – например, цереусов или кодиеумов. Вообще же, какой бы неподходящей ни казалась ваша квартира, для нее всегда можно подобрать зеленых питомцев.

V. Работа по группам

– А теперь, ребята, я попрошу вас разделиться на группы:

1-я группа, кто родился зимой; 2-я группа – кто родился весной; 3-я группа –  кто родился летом; 4-я группа – кто родился осенью.

– Вам дается задание изобразить чудо-растение которого нет в природе, но вы хотели бы его вырастить. По окончании каждая группа защищает свой рисунок. Ребята, с вашего разрешения, я хотела бы оставить ваши рисунки у себя на память о сегодняшнем занятии.

Занятие заканчивается в кругу.

VI. Рефлексия. “Барометр настроения”

– Итак, ребята, что интересного было для вас сегодня на занятии? Что не понравилось? Что бы вы хотели узнать еще о растениях? Ваши пожелания!

По окончании занятия, уходя детям, предлагается выбрать лицо человечка

1. Если занятие понравилось – улыбающееся. 2. Не очень понравилось – с прямым ртом. 3. Не понравилось – грустное.

Листочки крепятся на доску.

www.poznanie21.ru

Разработка открытого занятия по программе "Цветоводство"

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Станция юных натуралистов Сальского района

Разработка открытого занятия

Раздел:

«Комнатные растения и их роль в жизни человека»

Тема:

«Происхождение комнатных растений и их значение в жизни человека»

Автор - составитель:

Педагог дополнительного образования

Голосная Анна Владимировна

Консультант:

Сотникова Людмила Васильевна

Методист по ПО

МБУ ДО СЮН Сальского района

Сальск

2016

Оглавление

  1. Пояснительная записка……………………………………………………6

  2. Разработка занятия…………………………………………………………8

  3. Приложения……………..…………………………………………………9

Пояснительная записка

Тема: «Дидактические основы построения учебного процесса на занятии. Моделирование от целеполагания до реализации».

Единственный путь, ведущий

к знанию – это деятельность.

Б. Шоу

Что такое хорошее занятие? Каким ему быть в современном дополнительном образовании? Как сделать его источником радостного и вдохновенного труда учащегося, школой самообразования, самостоятельности и творчества. Все чаще задумываются над этими вопросами педагоги, методисты.

Недостатками традиционного занятия построенного по схеме «опрос – объяснение – закрепление» не обеспечивает условий реализации принципа развивающего обучения, так как ориентирует учащихся на усвоение знаний и не гарантирует их развития, не ориентирует на самостоятельную познавательную деятельность. Основное внимание сконцентрировано на результате, достигнутом учащимися, а процесс их учения, протекание мыслительной деятельности, формирование мыслительной деятельности остаются без должного внимания.

Дидактические основы занятия:

  1. Определение триединой задачи занятия, вытекающие из содержания учебного материала, соответствующей уровню подготовленности учащихся.

  2. Содержание: объем и структура материала, актуализация опорных ЗУН, изложение нового материала.

  3. Обучение: доступность, проблемность, наглядность, технические средства.

  4. Моделирование занятия от целеполагания до реализации поставленной цели требует от педагога хороших знаний педагогики, диагностики и методики.

  5. Технология обучения современна, если имеет место:

  • Реальное целеполагание;

  • Обратная связь между педагогом и учащимися;

  • Разнообразие технических средств, наглядных средств;

  • Умелое использование различных источников знаний.

Разработка занятия по теме:

«Происхождение комнатных растений и их значение в жизни человека»

Цель:

- способствоать формированию гармоничной личности 21 века с экологически ориентированным мышлением и обладающей ключевыми компетенциями на примере раскрытия темы «Происхождение комнатных растений и их значение в жизни человека».

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать способности детей, наблюдательность, любознательность;

Обучающие:

Воспитательные:

Форма проведения: Беседа, с практическим показом.

Методы: проблемно - поисковый, частично - поисковый, исследовательский, практический, методы интерактивного воздействия (ассоциации, дебаты).

ФОПД: интерактивные формы взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, работа в парах и творческих группах)

Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны педагога.

ТСО и наглядные пособия: интерактивное оборудование, предметные картинки, комнатные растения, хозяйственный материал.

Мотивация: занимательная форма подачи материала.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Общий круг:

Добрый день, родная земля!Добрый день, большая семья!Добрый день, классу нашему!Добрый день и солнышку красному!

  • Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте успеха.

2. На столе карточки с разными комнатными цветами.

  • Ребята, посмотрите на карточки с картинками. Что вы на них видите (комнатные растения).

  • Сколько их, посчитайте.

  • Все они одинаковые?

  • Как вы считаете, растения живые? А по каким признакам можно судить, что они живые? Что присуще всему живому? (Домашние цветы - это живое существо в вашем доме, что доказывает хотя бы то, что они дышат. В течение всего дня растение вдыхает углекислый газ и выдыхает кислород, ночью – наоборот).

  • Предположите, о чем сегодня пойдет речь на занятии.

Тема: Происхождение комнатных растений и их значение в жизни человека.

Сегодня мы узнаем, какие бывают растения, как они попали к нам. В конце занятия мы с вами должны найти решение проблемного вопроса:

– Какой была бы жизнь без растительного мира?

На занятии вы научитесь работать в парах, то есть один будет зачитывать, а другой записывать. Научитесь мыслить и рассуждать, наблюдать и анализировать, делать выводы.

3. Активизация знаний учащихся. «Экологическая фантазия».

Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Идут слайды цветов

Педагог: Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт. Подарить цветы – значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения и уважения. Цветы – добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, а общение более непринуждённым, доверительным.

Давайте же и мы ближе познакомимся с цветами и вместе посмотрим в их добрые, доверчивые, прекрасные глаза, полюбуемся ими, подружимся, и может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

После прослушивания обмен мнениями:

  • Какие ассоциации возникли у вас во время просмотра и прослушивания музыкального фрагмента? Какое настроение вызвала музыка? (ответы учащихся)

  • Вы зашли в здание, какой кабинет вам больше всех нравится, какой вам кажется наиболее уютный? Почему?

4. На столах карточки с картинками комнатных растений с описанием. И два живых объекта – комнатные цветы. Работа в парах.

Перед вами два комнатных растения (Фикус и кактус). Как вы думаете, они могут произрастать в одном месте? Обратите внимание на лист растения фикус. Фикус имеет длинные листья, требует регулярного полива, родиной его считается Азия, так как влажный климат. А родиной кактуса считаются пустыни, у него нет листьев, а есть колючки, а в стебле хранится вся влага необходимая для жизни растения.

Работа в парах. Посмотрите на столе карточки с растениями.

  • Как вы думаете у всех этих растений одна родина?

  • Выберите карточку с растением.

  • Рассмотрите ее и прочитайте информацию о нем.

  • Запишите основную информацию о растении в таблицу(таблица №1). Один читает, другой записывает.

Таблица №1

Название

Родина

Отношение к свету

Полив

Пересадка

Температура

Значение

польза

  • Большинство комнатных растений - "путешественники" Родиной многих являются тропические леса Индии, Бразилии, пустыни Африки и Мексики.

  • Скажите, сколько вы видите оттенков цветов на вашей картинке, посчитайте.

  • Какой цвет вам ближе? Какой вам больше нравится?

Обратите внимание, насколько разнообразен и богат мир комнатных растений. Что вы можете сделать, чтобы они не переставали радовать наш глаз.

5. Решение проблемной ситуации. Для чего люди выращивают цветы?

Разгадывая кроссворд, мы ответим на этот вопрос.

  1. Накрыт бокал с водицей ежовой рукавицей. (Кактус)

2. Этот цветок называют звездой. (Астра)

3. В народе его называют щучий хвост. (Сансевьера)

4. Цветок весны, идущий к нам по снегу, -

Простой цветок, но сколько он несёт

Добра и радости, и счастья человеку! (В. Иванов) (Подснежник)

  1. Растение с толстыми, мясистыми листьями, широко применяемое в

медицине. (Алоэ)

6. На окошке у травы ноги выше головы.

А у скромного листочка три лиловых лепесточка. (Традесканция)

7. Название этого величавого растения означает «меч». (Гладиолус)

Назовите ключевое слово. (Красота)

- Как вы думаете, почему именно это слово подобрали?

(Цветы – это всегда красиво, ярко, торжественно. Если мы хотим украсить комнату, дачный участок мы стараемся вырастить самые красивые цветы. Мы ухаживаем за ними, охраняем, бережём красоту, которую они нам дарят. Все живые цветы – это источник положительных эмоций. Они способны улучшить настроение, взять на себя негативную энергетику, наполнить дом уютом и комфортом).

- Цветы и природа всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры. (К. Жанэ)

  1. Задание:

- Используя данные понятия и картинки, распределите растения на две группы. Обоснуйте свой ответ. (Растения, которые растут на клумбе – декоративные и те, которые растут в домашних условиях - комнатные)

  • Назовите комнатные растения (кактус, сансевьера, алоэ, традесканция)

  • Назовите растения, которые украшают наши сады, парки, улицы (астра, подснежник, гладиолус).

- Обычай украшать жилище растениями возник, по – видимому, в странах с резко выраженной сменой времён года как попытка задержать дома кусочек живой природы на весь год. Сейчас редко встретишь дом, в котором мы не увидели хотя бы одного растения. Так зачем же нужны растения дома и на работе? Только ли для украшения, красоты?

7. Терминология: Работа в парах (поисково – исследовательская деятельность)

Какую пользу приносят растения?

  1. Фотосинтез. Почему фотосинтез так важен?

Посмотрите на картинку:

Объясняя фотосинтез одна из наиболее важных химических реакций в мире. Во-первых, фотосинтез кормит растения, которые, в свою очередь, кормят всех остальных живых существ на планете, включая животных и человека. Во-вторых, в результате фотосинтеза в атмосферу выделяется необходимый для дыхания кислород. Все живые существа вдыхают кислород и выдыхают углекислый газ. К счастью, растения делают все наоборот, поэтому они очень важны для человека и животных, так как дают им возможность дышать.

  1. Улучшить воздушную среду закрытых помещений можно, используя для озеленения определенные растения. Некоторые растения выделяют фитонциды. Это летучие вещества, которые способны влиять на жизнедеятельность вредных организмов. Академик Холодный назвал фитонциды атмосферными витаминами, они действуют способно витаминам. Помимо этого, еще служат для очищения воздуха от вредных примесей.

Антибактериальной способностью обладают: Сансевьера, фикус, мята, туя.

Растения обладающие лечебными свойствами, например, лимон, улучшает работу сердца, снижает давление.

Поглощают вредные газы: Хлорофитум.

На столах лежат определения, прочитайте и найдите соответствия каждому термину.

7. «Не ошибись!». Задание для эрудированных (Ролевая игра, дебаты)

Мы гостей встречаем

Чаем, чаем, чаем!

Первым делом угощаем

Чаем, чаем, чаем!

Приглашаем к самовару

С чаем, с чаем, с чаем!

И внакладку, и вприкуску

Чай, чай, чай!

Пейте чай, друзья, по-русски!

Чай, чай, чай!

Однажды, 5 тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

«Чай» – китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с китайцами северных провинций; они чай называли ча – е , отсюда и наше слово чай.

Задание: назовите целебные свойства чая.

(подготовка к дебатам, обсуждение в группах)

Ответ (Чаепитие очищает кровь, регулирует работу печени и селезенки, снимает сонливость и вялость, оживляет мышцы тела.)

Итог.

В начале занятия мы поставили проблемный вопрос - Какой была бы жизнь человека без растительного мира? Как на него можно ответить? (мнения детей)

- Узнали ли вы ответы на вопросы, которые вас интересовали, о жизни комнатных растений?

- Какой вывод для себя сделали?

- Какой комнатный цветок, о котором мы говорили на занятии, больше всего вам приглянулся, и вы бы завели его у себя дома? (раздать памятки по уходу)

- Вот и закончилась наша встреча с миром цветов, с миром прекрасного. Очень хочется, чтобы эта встреча вызвала добрые чувства и желание выращивать комнатные растения.

Я бы хотела закончить словами из письма Максима Горького своему сыну.

 «Ты уехал, а цветы, посаженные тобой, остались и растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после себя нечто хорошее - цветы. Вот если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошие - цветы, мысли, славные воспоминания о тебе, - легка и приятна была бы твоя жизнь. Тогда ты бы чувствовал себя нужным всем людям, и  это чувство сделало бы тебя богатым душой. Знай, что всегда приятнее отдавать, чем взять...»

                                                                                                                                                              М.Горький

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта