Какие лесные растения могут заменить мясо. Турнир знатоков по теме: "Викторина – мозаика леса"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Лесной протеин. Могут ли грибы заменить мясо? Какие лесные растения могут заменить мясо


Викторина о грибах

Викторина о грибах

Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо?

Может ли гриб съесть дом?

Домовой гриб разрушает древесину.

Какие птицы едят грибы?

Глухари.

У этого гриба много названий:

дедушкин табачок, галкина баня,

чертов табачок.

Каково настоящее название гриба?

Дождевик.

Какие грибы появляются первыми?

Строчки, сморчки.

Для кого мухомор не является ядовитым?

Для оленя, лося.

Какой гриб лечит болезни?

Чага-древесный гриб, используется

для лечения язвы, опухолей.

Живут эти грибы на деревьях или на пнях.

Живут большими компаниями.

Иногда с одного дерева или пня можно

собрать целое лукошко.

Опята.

Эти грибы узнаешь по цвету.

И еще по тому, что на срезанной ножке

гриба выступает

капелька оранжевого сока,

приятно пахнущего смолой.

Рыжик.

Мякоть этого гриба никогда не темнеет,

за что он и получил свое название.

Это царь-гриб.

Белый.

В сухую погоду шляпки этих грибов

ничем не примечательны, а в сырую

блестят, будто смазанные маслом.

Масленок.

Шляпки этих грибов похожи на опавшие осенние листья дерева, под которым они чаще всего встречаются.

Подосиновик - красноголовик.

videouroki.net

Восемь продуктов, способных заменить мясо

Есть мнение, что человек может прожить без белков не больше 40 дней. Они выполняют множество важных функций в человеческом организме: служат материалом для построения клеток, образования ферментов и большинства гормонов, гемоглобина; формируют соединения, обеспечивающие иммунитет к инфекциям; участвуют в процессе усвоения жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов.Мясо является одним из основных поставщиков белка, который, в свою очередь, помогает усваивать минералы, витамины, отвечает за обмен веществ. 

Возможно, многие скептически отнесутся к возможности заменить мясо на другие продукты. Особенно мужчины. Однако альтернативных источников белка много. Предлагаем ознакомиться с основными продуктами, которыми можно заменить мясо, если в силу разных причин его нельзя употреблять в пищу или его нет в данный момент в холодильнике.

Яйца 

Яйца стоят на первом месте в списке продуктов, поставляющих в организм белок. Полезные вещества из него усваиваются почти полностью. Он быстро переваривается. Его включают в рацион спортсмены. 

Особой популярностью яйца пользуются у тех, кто занимается бодибилдингом. Употреблять в пищу яйца рекомендуется после термической обработки. Диетологи считают, что больше полезных веществ сохраняется в яйце, сваренном всмятку.

Кисломолочные продукты

Кисломолочные продукты считаются источниками кальция и белка. У них высокие вкусовые качества, они прекрасно сочетаются с кашами и хлебом. Если хотя бы раз в день вы будете употреблять кисломолочные продукты, то обеспечите организм суточной нормой белка.

Стоит помнить, что в твороге и сыре с меньшей жирностью куда больше белков. Чем они жирнее, тем меньше в них остается протеинов. 

Бобовые 

К бобовым продуктам относятся: фасоль, горох, соя, чечевица, чина, маис, нут и другие. Они являются поставщиками растительного белка. К примеру, в фасоли и горохе содержится около 23% белков, а в сое больше 30%. Они усваиваются организмом на 80%.

Считается, что наиболее качественный белок содержится в чечевице и фасоли. Чтобы бобовые лучше усваивались организмом, их рекомендуют употреблять в сочетании с другими овощами.

Отдельно хочется сказать про сою. Этот продукт рекомендуют употреблять людям, которые страдают разного рода аллергиями и непереносимостью лактозы. Также сою любят вегетарианцы и желающие похудеть. 

Рыба 

Рыба и морепродукты могут обеспечивать организм человека легкоусвояемым белком. Белок рыбы ничем не уступает мясному. В нем столько же аминокислот и полезных веществ.

Кроме того, рыба улучшает зрение, состояние кожи, волос и зубов. А все благодаря витаминам D и E.

 

Орехи

Запасы белков можно пополнять орехами. По мнению современных диетологов, орехи - идеальная пища для человека, которая поможет сохранить здоровье и молодость.

Больше всего белков содержится в грецком орехе, немного меньше - в миндальном орехе. Их можно есть ежедневно, но в умеренных количествах (4-5 шт.). Добавляйте измельченные орехи в салаты.

Грибы 

Грибы также относятся к надежным поставщикам белка. Так как грибы трудно перевариваются, употреблять ежедневно их не стоит. 

Следует знать, что в лисичках и шампиньонах содержится меньше всего белка (около 9%). Зато грибы относятся к категории низкокалорийных продуктов (на 100 граммов - около 30 кКал). В пищу их употреблять можно в маринованном, жареном и вареном виде. 

Крупы

Не стоит забывать о крупах, они также богаты протеинами. Овсянка, рис, кукуруза в качестве гарнира станут дополнительным источником белка. 

Гречка стоит на первом месте по содержанию белка среди прочих круп (больше 12%). Ее полезно есть детям, а также беременным. Крупы являются также источниками железа, микроэлементов и витаминов. 

Семена подсолнечника

Недаром семечки считаются народным лакомством. В них содержатся аминокислоты, каротин, витамины группы В, Е и С, жиры, и главное, белки. 

Любителям семечек стоит помнить, что организм человека способен полноценно усвоить их не больше чем 100 граммов в сутки.

Еще немного о белках 

Запасы белков можно пополнять макаронами из твердозерновых сортов муки. 

Если употреблять ежедневно хлеб (ржаной, пшеничный) из муки грубого помола, то получите порцию протеинов.

В овощах меньше всего белков. Но все же они есть в кабачках, спарже, огурцах, брюссельской капусте, картофеле, авокадо, инжире. 

Стоит помнить, что белок после нагревания (термической обработки) лучше усваивается организмом. 

До сих пор нет единого мнения, можно ли полностью отказаться от мяса. Мы об этом и не говорим. Однако, как видим, альтернативу найти можно.

kitchenmag.ru

Занятие по экологии "Грибное лукошко"

Разделы: Внеклассная работа

Цель: Формировать знания о грибах и их значении в природе и жизни человека.

Задачи:

  • научить различать съедобные грибы от ядовитых;
  • сформировать правила сбора грибов;
  • в игровой форме закрепить полученные знания о грибах.

Материально-техническое оснащение игрового занятия:

  • Лист бумаги,
  • Ручка, карандаш,
  • Конверт с заданием.
  • Кроссворд на карточках.

Предварительная работа:

  1. Приглашение гостей на занятие. Например, родителей, педагогов.
  2. Подбор содержательного материала для игрового занятия. Посещение методической библиотеки ,просмотр литературы, подбор музыки.
  3. Обращение к методистам с целью помощи составления игрового занятия
  4. Оформление кабинета.
  5. Активное участие родителей в подготовке праздника: приобретение инвентаря.
  6. Беседа на тему «Грибное царство».
  7. Самостоятельное чтение познавательной литературы на эту тему.
  8. Беседа о правилах поведения людей в природе.
  9. Карточки с изображением грибов.

Ход занятия

На земле насчитывается около 100 тысяч видов грибов. Их можно встретить в почве, в воде на камнях, растениях и в домах. Зеленоватый пушок плесени, дрожжи, твердые наросты на березе – это тоже грибы. Лесные грибы имеют ножку и шляпку. Их так и называют – шляпочные грибы. Величина грибов самая разная. Встречаются великаны до 1,5 метров в обхват и грибы меленькие в полмилиметра. А есть и такие, которые можно увидеть только под микроскопом. Грибы, которые заселяют пни, оставшиеся после рубки – очень полезны. Это – лесные санитары. Они перерабатывают мертвую древесину и очищают лес. Многие грибы дружат с определенными деревьями и обычно селятся под ними. Такая дружба полезна и грибу и дереву. Грибница оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же дает дереву питательные вещества. Нельзя же вырывать грибы из почвы – можно повредить грибницу, нельзя сбивать несъедобные грибы – они полезны лесу и его обитателям. Нельзя допустить, чтобы оскудели наши грибные богатства. Грибная пора – это удивительное время. Распознавать грибы, отличить съедобные от ядовитых и использовать их в хозяйстве люди умели ещё в глубокой древности. В IV веке до нашей эры древне греческий ученый Теофраст в своих трудах упоминает о таких грибах, как шампиньоны, сморчки, трюфели. Первым угощением издавна на Руси были грибы (по-старинному – губы) жареные, варёные, солёные – в любом виде они хороши.

Сколько пословиц, поговорок, загадок и примет связано с грибами. Наука о грибах называется – микология.

Ну, а сейчас, я просто приглашаю вас в путешествие. Отгадайте, куда мы с вами совершим путешествие?

Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нём. (лес)

– Правильно, это лес. А ещё чем богат лес? Что у нас растет в лесу? (Ответы детей.) Угадайте загадку.

  • За ночь сквозь мох прошел Шапку черную нашел, У тропинки встал как раз, Выставляет на показ, Ох, чудак, Пускай бы лез, В заросли под лапки: Прибегут ребята в лес, Брать такие шапки. (Грибы.)

– Правильно – это грибы, наш лес очень богат грибами. А, прежде чем идти в лес, что с собой нужно взять, угадайте.

Когда за грибами, Ты в рощу пойдешь, Её непременно с собою берешь. (Корзина.)

– Да, это корзина – правильно. Так давайте в нашу корзину соберем грибы. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы посчитаете ,какие грибы мы с вами с собой в корзину возьмем, а какие оставим в лесу.

Нас в лесу одна семья, Все родные, все друзья, Тут и белые грибки, И свинушки, и сморчки, И лисички хороши, И маслята крепыши, Грузди тоже тут как тут, Рядом рыжики растут! Вот один на целый бор, В красной шапке мухомор, Вот опята у пеньков.

Ну, а всех не счесть грибков. (Считают грибы. Ответ: 9 грибов положим в корзинку, а мухомор оставим в лесу) (Ответы детей) А какой гриб мы с собой в корзину не взяли, конечно, мухомор, он ядовитый гриб. Посмотрите, а в корзине грибов еще очень мало, давайте ещё соберем и угадаем кроссворд.

Кроссворд «Знатоки грибов».

  1. Гриб я не белый, немного попроще, расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик.)
  2. Я не привыкла нравиться, кто съест, меня, отравится. (Поганка.)
  3. И под старою сосною, где склонился пень – старик, окружен своей семьею, первый найден …. (Боровик.)
  4. Мальчик с пальчик в шапке красной. (Сыроежки.)
  5. Нет грибов дружней ,чем эти узнают взрослые и дети на пеньках растут в лесу, как веснушки, на носу. (Опята.)
  6. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом, очень дружные сестрички, золотистые ….. (Лисички.)

Конкурс «Составь слова».

Всем участникам раздаются конверты с заданиями. Нужно правильно составить название грибов из букв. Если ребята сделали все правильно, то смогут прочесть названия грибов: сыроежки, масленок, подосиновик, опенок, волнушка, лисичка, рыжик, подберезовик.

Молодцы, хорошо потрудились, но наша корзина заполнена наполовину.

Конкурс «Угадай по описанию»

  1. Этот гриб можно встретить не только под березой. Чаще всего он растет именно под этим деревом. (Подберезовик или обабок.)
  2. Живут эти грибы на деревьях или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. (Опята.)
  3. Эти грибы узнаешь по цвету. И ещё по тому, что на срезанной ножке гриба выступает капелька оранжевого сока, приятно пахнущего смолой. (Рыжик.)
  4. Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил свое название. Это царь-гриб. (Белый.)
  5. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую погоду блестят, будто смазанные маслом. (Масленок.)
  6. Шляпки этих грибов похожи на опавшие осенние листья дерева, под которым они чаще всего встречаются. (Подосиновик-красноголовник.)

А сейчас задание на внимание. Если вы будете внимательно слушать стихотворение, то вы перечислите все грибы в том порядке, в каком они были названы в стихотворении.

Разноцветные поганки Сами лезут на полянки. Нам не надо не одной Их обходим стороной . Пучеглазый мухомор Боком сел на косогор Нам не нужен мухомор. Рядышком с иголками Рыжики под ёлками, Не малы, не велики И лежат, как пятаки. А во мху, как на подушке, Чье-то беленькое ушко, Это груздь, надо взять, А за ним ещё штук пять. Под осинами, на кочке, Гриб в малиновым платочке, Подосиновиком звать, И его придется взять. Вот и гриб боровик! И красив он, и велик, В толстой шапке набекрень. Ножка крепкая как пень. (Поганки, мухомор – не съедобные грибы. Рыжики, груздь, подосиновик, боровик.)

– Молодцы, ребята, правильно ответили. Послушайте интересную информацию.

Знаете ли вы:

  • Белка заготавливает на зиму 600 г сухих грибов.
  • Быстрее всех трубчатых грибов растет подберезовик по 4 -5 см в сутки;
  • Каждый год на гектар леса падает свыше 2 х. тонн хвои, листьев, веток, шишек, коры. Все это перерабатывают грибы, главным образом дождевики;
  • Во время Великой Отечественной войны , когда полевым госпиталям не хватало перевязочного материала, медсестры собирали трутовиков они успешно заменяли вату.

Вопросы для знатоков леса и «тихой охоты». Итак, «Грибная викторина»

  1. Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (Грибы.)
  2. Может ли гриб съесть дом? (Да, домовой гриб, разрушая древесину.)
  3. Какие птицы едят грибы? (Глухари.)
  4. У какого гриба много названий? Дедушкин табачок, Галкина баня, чертов табачок. Каково настоящее название гриба? (Дождевик.)
  5. Какие грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки.)
  6. Для кого мухомор не является ядовитым? (Лосей, оленей.)
  7. Какой гриб лечит болезни? (Чага – древесный гриб, используется для лечения язвы, опухолей.)
  8. Какой гриб не рекомендуется срывать, хотя, он не ядовит и очень вкусен? (Гриб «баран» – он занесен в Красную книгу.)
  9. Назовите грибы , которые можно увидеть на продуктах, на картинах, в сырых помещениях? (Плесень.)
  10. Для чего нужны грибы растениям леса? (Грибы очень нужны лесу. Грибница срастается с корнями деревьев, кустарников, трав помогает им всасывать воду и растворимые в ней питательные вещества.)
  11. Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и уничтожать не следует.
  12. Он в лесу нужен: для некоторых этот гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку,– смертельный яд. (Мухомор.)

В школе молодого грибника переменка.

Физкультминутка.

Влез опенок на пенёк: Постоял один денёк. На ветру качается Низко наклоняется, Шляпку к солнышку потянет Ещё выше станет.

Довольные, счастливые, с корзинами полными грибов, мы переходим на другую поляну.

Игра «Съедобное и несъедобное»

Вот и закончилось наше путешествие. Скажем на прощанье лесу: Досвидания!

Использованная литература:

  1. Шорыгина Т.А
. «Грибы какие они?». – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2004.
  • Тарабарина Т.И
  • . И учеба, и игра/6 природоведение. Ярославль: Академия развития, 2003.
  • Запартович Б.Б
  • . «С любовью к природе, дидактический материал по природоведению». Изд-во «Педагогика», 1978. Поделиться страницей:

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Турнир знатоков по теме: "Викторина – мозаика леса"

    Разделы: Начальная школа, Экология

    Цели:

    • расширять знания детей о растительном и животном мире леса.
    • развивать любознательность, находчивость.
    • воспитывать бережное отношение к природе.

    ПЛАН.

    1. Вступительная беседа.

    Лес – это сказочный мир. Присмотритесь и прислушайтесь… Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нём разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Чтобы понять, как живёт лес, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки его обитателей.

    Проведём турнир знатоков природы, на котором вы поделитесь своими знаниями о лесе. В нём участвуют две команды (названия, эмблемы). Следить за ходом поединка будет жюри.

    2. Разминка.

    – Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)

    – Какие грибы растут на пнях? (опята)

    – Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

    – Кто трижды поменяет своё обличье, прежде чем стать взрослым? (насекомое)

    – Куда зайцу бежать удобнее с горы или в гору? (в гору, у него задние ноги длиннее)

    – Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (белка)

    3. О страшных, храбрых и не очень.

    1 этап. Узнай животное.

    А) Гнездо, которое строит зверёк, называется гайно. Сначала зверёк сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри своё жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями. В таком гнезде один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает лёгким лишайником. (Если дети берут подсказку, то вычитается один балл)

    – Подсказка.

    Зимой этот зверёк серый, летом – рыжий. На кончиках ушей – длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. (Белка)

    Б) Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактеризовал этих животных: “Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав”.

    – Подсказка.

    Этих зверей называют санитарами леса. (Волки)

    В) Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное зверёк чувствует жука или личину в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.

    – Подсказка.

    Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. (Еж)

    Г) У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает очень быстро и легко так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают не хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

    2 страница

    – Подсказка.

    Его считают большим трусишкой. (Заяц)

    Д) Это самый хитрый и осторожный зверью. Он умеет прекрасно маскируется, у него острые зрение, слух, а как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. Питается насекомыми, грызунами, птицами, иногда ежами, зайцами.

    – Подсказка.

    Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост. (Лиса)

    Е) Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь.

    – Подсказка.

    Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь)

    2 этап. Верю – не верю.

    – Медведь в берлоге зимой сосёт лапу?

    Ответ: нет. Зимой у медведей на подошве отслаивается кожа. Молодая нежная кожица зудит и мёрзнет. Вот мишка и облизывает подошвы горячим языком.

    – Кабаны очень любят принимать ванну?

    Ответ: да. Кабаны устраивают себе купальни в больших лужах, а также валяются в болотной грязи. Когда грязь на щетине подсыхает, они трутся боками о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному.

    3 этап. Отгадай-ка (загадки болельщикам за каждую отгадку балл команде).

    а) Не всегда в лесу найдёшь – пойдём гулять и встретим.

    Стоит колючая как ёж зимою в платье летнем. (Ель)

    б) Какую траву и слепой знает? (Крапива)

    в) Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

    Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)

    г) Бегает среди камней, не угонишься за ней.

    Ухватил за хвост, но ах! Удрала, а хвост в руках. (Ящерица)

    д) Спинка в веснушках ах как не ловко.

    И покраснела… (божья коровка)

    е) Белые пятна на шапочке красной.

    Он для людей чрезвычайно опасный,

    Здесь ни к чему нам сомненья и спор- это же гриб, а точней. (мухомор)

    ё) У кого на ноге ухо? (у кузнечика)

    4. Игра “Лес наш дом”.

    Вопросы:

    а) Кто кукует у кукушки. Самец или самочка.

    б) Какие лесные растения могут заменить мясо. Грибы или ягоды.

    в) Какие птицы едят грибы. Рябчики или глухари.

    г) Сколько раз в году приносит приплод зайчиха. 1-2-3.

    д) Какой лесной гриб называется дедушкин табак. Сморчок или дождевик.

    е) Сок, какого дерева сладкий. Осины или берёзы.

    ё) Какие дрова самые жаркие. Еловые или берёзовые.

    ж) Какое дерево осенью краснеет. Берёза или рябина.

    з) Из какого дерева делают спички. Сосны или осины.

    5. Конкурс капитанов.

    Капитаны вытягивают конверты с заданиями и рассказывают о съедобных и несъедобных ягодах и грибах.

    6. Экологическая сказка. (Учитель)

    3 страница

    Возле моего окна живёт синичка. Она каждый день прилетает к кормушке. Вот что она мне рассказала: “Скоро наступит новый год, все звери готовятся, только ёлочка стоит печальная. И чем ближе Новый год, тем печальнее становится ёлочка. А почему не знаю”.

    – Ребята, почему ёлочка была печальная? (ответы детей)

    Правильно, потому что в Новый год люди вырубают ёлки, а они потом погибают. Давайте, нарисуем плакат в защиту “Зелёной красавицы”.

    (Две команды рисуют плакаты, жюри оценивает.)

    7. Песня “Дружба с природой”.

    (Мелодия песни “Песенка крокодила Гены”.)

    Знай, наш милый дружочек, Даже лист и цветочек Нам без дела не следует рвать. Зайца, белку, синицу, В речке чистой водицу Надо в братья свои записать.

    Припев:

    Будут рады звери, птицы, Будет счастлив человек. И с природой подружиться Сможем мы навек!

    8. Игра “Лесные заморочки”.

    Оборудование: фишки из лото (с 1 по 12), иллюстрации птиц.

    Вопросы:

    1) Всё у этой птицы не так как у других – клюв не прямой, а крест-накрест, и птенцов она выводит не летом, а зимой. (Клёст)

    2) Эти птички прилетают в наши края весной, когда ещё холодно, зябко. (Зяблик)

    3) Птичка вспорхнула с ветки, как будто высоко подпрыгнула. И снова уселась на место. А потом опять взлетела. И ещё.…Это она в воздухе ловит мух и насекомых. (Мухоловка)

    4) В зелёной листве то и дело вспыхивает огонёк. Но не тревожься пожара не будет: это, как язычок пламени, подрагивает яркий красный хвостик птички. (Горихвостка)

    5) Эта птица настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева вверх и вниз головой. (Поползень)

    6) Это небольшая птичка скромной коричнево-серой окраски, славится своим чудесным пением. (Соловей)

    7) Каких небылиц об этой птице не рассказывают! Даже считают, что она накликает беду. А на самом деле – это полезная птица. (Сова)

    8) Птица немаленькая, а увидеть её нелегко: сядет на землю, прижмётся и нет её, сядет на сук вытянется вдоль и исчезнет. Уж такая у неё маскировочная окраска – рябенькая. (Рябчик)

    9) Все его называют лесным доктором за то, что он “лечит” деревья, вытаскивает из стволов и из под коры вредных насекомых и их личинки. (Дятел)

    9. Подведение итогов турнира.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Тайны природы / родительское собрание/ - Воспитателю - Каталог файлов

    Тайны природы(родительское собрание-КВН)

    Участвуют две команды: «Капелька», «Планета Земля».

    Жюри: заведующая ДОУ, физрук, родители.

    Ведущий: старший воспитатель или эколог.

    Ход собрания

    Ведущий. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.

    Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

    Д е в и з нашего собрания: «Прикоснись к природе сердцем».

    Ведущий проводит анализ выставки рисунков и поделок из природного материала, сделанных родителями и детьми, и анализ анкет.

    1-й конкурс. Представление.

    Каждая команда с выбранным названием должна себя представить – оценка 3 балла.

    2-й конкурс. Разминка.

    В о п р о с ы для команды «Капелька»:

    – Сок какого дерева сладкий? (Береза, клен.)

    – У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)

    – Что за зверь лесной:

    Боится зверь ветвей моих,

    Гнезд не построит птица в них.

    В ветвях – краса и мощь моя.

    Скажите быстро, кто же я? (Лось.)

     

    Звонко-звонко распеваю,

    Воротившись с юга в срок.

    А вот песни занимаю

    Даже – даже у сорок. (Скворец.)

    – Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов в песке, ямке? (Чайки, кулики.)

    – Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы – белые и шампиньоны наиболее питательны.)

    – Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? (Мать-и-мачеха, в апреле.)

    В о п р о с ы  для команды «Планета Земля»:

    – Из какого дерева делают спички? (Осина.)

    – О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?» (Береза.)

    – Угадайте, что за птица:

    Света яркого боится.

    Клюв крючком, глаза пятачком

    Ушастая голова. Это… (сова).

    Он всю зиму в шубе спал,

    Лапу серую сосал,

    А проснувшись, стал реветь,

    Это зверь лесной… (медведь).

    – Кто кукует у кукушки? (Самец.)

    – Какие грибы появляются первыми? (Сморчки.)

    – Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Выделяет едкую жидкость.)

    Музыкальная пауза: танец «Радуга».

    3-й конкурс. Живая пантомима.

    Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать (3 объекта природы).

    4-й конкурс. Конкурс капитанов.

    Кто быстрее разгадает кроссворд («Явления природы» и «Насекомые) – 3 балла.

    В о п р о с ы для болельщиков:

    – Какие птицы едят грибы? (Глухари.)

    – Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

    – Названия каких ядовитых растений леса связаны с названием птицы, зверя? (Вороний глаз, волчье лыко.)

    – У каких растений семена снабжены парашютами? (Одуванчик, чертополох, осот, тополь, ива, мать-и-мачеха.)

    – Какой самый прожорливый хищник планеты среди насекомых? (Стрекоза – в день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.)

    Музыкальная пауза: песня «Реченька».

    5-й конкурс. Домашнее задание.

    Защита красочного плаката или экологической газеты о весне – 5 баллов.

    Ведущий. Нет дерева на территории нашей России, которому бы так повезло и в фольклоре, и в музыке, и в литературе. С какой любовью говорил С. Есенин о березе:

    Я навек за туманы и росы

    Полюбил у березы стан,

    И ее золотые косы,

    И холщовый ее сарафан.

    Березы – это символ России.

    Музыкальная пауза: танец «Березка».

    6-й конкурс. Музыкальная разминка.

    Кто кого перепоет – песни о природе (по одному куплету).

    Ведущий. Берегите и охраняйте природу. Помните:

    Бумага, брошенная вами, будет лежать на Земле более двух лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.

    Берегите эти земли, эти воды.

    Даже малую былиночку любя.

    Берегите всех зверей внутри природы,

    Убивайте лишь зверей внутри себя.

    Е. Евтушенко

    П е с н я «Лесной марш» – поют дети и родители.

    Подведение итогов.

    www.doumarx.ru

    Лесной протеин. Могут ли грибы заменить мясо? | ЗДОРОВЬЕ

    Природный антибиотик, источник витамина D или тяжёлая токсичная пища? О пользе и вреде грибов рассказывает корреспонденту «АиФ-Прикамье» врач-гастроэнтеролог Оксана Игумнова.

    Для памяти и ума

    Анастасия Переверзева, «АиФ-Прикамье»: Любители грибов уверяют, что в этих дарах природы - кладезь полезных веществ. Так ли это?

    Оксана Игумнова: Грибы незаменимы для снижения веса. Их могут есть даже диабетики. За счёт высокого содержания белка их используют вегетарианцы и люди, соблюдающие церковные посты. Антиоксиданты, содержащиеся в грибах, препятствуют росту раковых клеток. Лецитин, за счёт снижения холестерина, профилактирует заболевания сердечно-сосудистой системы. Хитин, несмотря на то, что практически не усваивается, впитывает шлаки в организме. В грибах содержатся фосфор, калий и желез. Они помогают укрепить костную систему. Это профилактика анемии. В грибах содержится около 18 аминокислот, благодаря которым улучшаются память и умственная активность. Витамины группы В и А благотворно сказываются на коже, ногтях и волосах.

    - Но все ли грибы одинаково полезны?

    - Различные сорта грибов имеют разные полезные свойства. Белые грибы содержат множество необходимых микроэлементов. Железо – для профилактики анемий. Цинк, йод и медь – для укрепления иммунной системы. Витамин РР – для сердечной мышцы. В белых грибах больше всего белка. Количество протеина сопоставимо с аналогичной порцией говядины, а жиров в грибах практически нет. Однако «грибной белок» намного хуже усваивается, к тому же может спровоцировать нежелательную реакцию со стороны кишечника.

    У груздей есть антибактериальные свойства. Эти грибы угнетают рост палочки Коха и укрепляют бронхолёгочную систему, понижают образование уратов, поэтому раньше ими лечили камни в почках. Эти грибы уникальны тем, что в них присутствует витамин D неживотного происхождения для крепости костной системы.

    Лисички содержат много витаминов А, В, микроэлементов цинка и селена. Они обладают выраженным иммуномодулирующим эффектом. Это единственный вид грибов, в котором не накапливаются радиоактивные компоненты из почвы. Есть данные о пользе лисичек при сахарном диабете и хроническом панкреатите.

    А вот шампиньоны богаты легкоусвояемыми жирами и ферментами, ускоряющими процессы расщепления. Из-за того, что они выращены искусственно, содержание нежелательных веществ в них минимально.

    Только шляпки

    - В чём коварство грибов?

    - Главный минус – лесные грибы впитывают все токсические вещества, попавшие в почву. Собирать грибы вдоль дорог нельзя. Чем дальше от цивилизации растут грибы, тем меньше вероятность получить отрицательный эффект. Самая высокая концентрация этих веществ в ножках. Поэтому рекомендуем употреблять в пищу только шляпки. При хронических заболеваниях желудочно-кишечного тракта избыточное употребление грибов может привести к обострению. С осторожностью выбирайте гарниры. Картофель (из-за крахмала) только ухудшает процессы переваривания и всасывание микроэлементов. Оптимальное блюдо - ризотто. Рис идеально дополняет грибы, усиливая всасывание необходимых организму питательных веществ.

    - Можно ли детям есть грибы?

    - Грибы - тяжёлая пища и даёт нагрузку на неокрепшую пищеварительную систему малышей. Впервые ввести их в рацион можно в полтора-три года. Но только вёшенки или шампиньоны (они не содержат хитин, который практически не усваивается даже у взрослого организма). Давать ребёнку грибы нужно небольшими порциями, не чаще двух раз в неделю. Первый раз лучше готовить грибы отдельно, как самостоятельное блюдо. При этом внимательно наблюдайте за реакцией малыша. Ближе к семи годам уже можно пробовать все виды грибов, но только начиная со шляпок и в составе различных блюд (супов, подливок). Бабушкины грибные пирожки (особенно с картошкой) лучше попридержать на более поздний возраст.

    - Как лучше всего заготавливать на зиму грибы, чтобы сохранять максимум пользы?

    - В грибных заготовках частично сохраняются минеральные компоненты и витамины. Но маринование - не лучший способ хранения. Хотя один из самых вкусных и популярных. Оптимальный способ заготовки - сушка. Специальные сушилки позволяют ускорить и оптимизировать процесс заготовки. Можно измельчать засушенные грибы и добавлять их всю зиму в качестве приправы. Второй способ, немного уступающий сушке, - заморозка. Лучше предварительно отварить грибы. Но не более 20 минут.

    www.perm.aif.ru

    Игра "Счастливый случай" - Класні виховні заходи - Вчитель вчителю - Каталог статей

    Взаимосвязи в природе раскрываются на уроках окружающего мира, чтения, рисования, музыки. Игра, представленная И.В. Гордеевой, учителем школы № 76 из г. Лесной, дает возможность познакомить детей с интересными данными из жизни растений и животных. Материал может быть использован целиком в качестве игры или отдельными вопросами на разных уроках.

    I. Вводная часть

    Ведущий. Все чаще и чаще мы слышим и произносим слово "экология". Наука сложная, важная и нужная: о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде.Богатства земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются, и поэтому даже те, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Очень может быть, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одна птица, еще одна морская звезда или еще одно растение. Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле?Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы, ответить на часть вопросов, которые ежедневно задает нам природа, увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать. Итак, вперед, в мир тайн и загадок!

    Дети исполняют песню "Тигр".

    II. Разминка

    К о м а н д а 1

    ·         Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (В гору.)

    ·         Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

    ·         Где у кузнечика ухо? (В голенях передней пары ног.)

    ·         Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? (Нет.)

    ·         Какой зверь считается хозяином тайги? (Медведь.)

    ·         Одинаковые ли зрачки у кошки днем и ночью? (Нет, днем узкие, к ночи сильно расширяются.)

    ·         Какие лесные растения могут заменять мясо? (Грибы.)

    К о м а н д а 2

    ·         Какая корова сытнее живет: хвостатая или бесхвостая? (Хвостатая.)

    ·         Умеют ли слоны плавать? (Да.)

    ·         Растет ли дерево зимой? (Нет, рост приостанавливается.)

    ·         Про каких животных говорят: "Из кожи лезут вон"? (О змеях.)

    ·         Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы – у них нет век, змеи – у них веки срослись.)

    ·         Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж.)

    ·         Может ли гриб съесть дом? (Да.)

    III. Заморочки из бочки

    ·         Почему весной не бьют пушных зверей? (Весной звери линяют, теряют густой и теплый подшерсток, это обесценивает мех. Весной у зверей появляются детеныши.)

    ·         Почему мы так говорим: "глухая тетеря"? (Тетерев – родственник глухаря. Он токует весной и, когда поет, ничего не слышит. Народ давно заметил это и стал называть так невнимательных людей.)

    ·         Надо ли уничтожать хищных птиц? К чему это может привести? (Несколько лет во многих районах нашей страны шло уничтожение хищных птиц. Люди думали, что делают полезное дело. За их истребление охотникам выплачивали премии. В качестве доказательства для получения премии доставлялись лапы убитых птиц. Ученые установили, что большинство лап принадлежало совам, полевым луням, сарычам, добычей которых являются мыши, другие грызуны и крупные насекомые).

    ·         · К чему приводит незнание образа жизни птиц, связей природы? (Охота на хищных птиц запрещена, они взяты под охрану законом.)

    Гейм "Ты – мне, я – тебе"

    ·         Что значит "волка ноги кормят"? (Волк не стережет свою добычу в засаде, а догоняет ее.)

    ·         Когда говорят про птицу: "за море помирать полетела"? (Когда по ней "промажет" охотник.)

    Счастливый случай

    ·         Растения не любят одиночества. Они редко растут друг от друга вдали. Чаще они собираются тесными компаниями, большими группами, или сообществами. У каждой такой компании есть свое особое имя. Назовите их. (Лес, луг, степь, болото, тайга, бор, дубрава, тундра.)

    ·         Почему все кошки (дикая, домашняя) гораздо чистоплотнее собак, волков, лисиц? (Так как они ловят добычу прыжком из засады, они должны быть чистоплотны, чтобы от них не пахло. Иначе те, за кем они охотятся, почуют их издали и не подойдут к засаде близко.)

    Музыкальный конкурс (песни о животных и растениях)

    Что значит: "Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача"? (Доказать совершенство или несовершенство этого лозунга c позиции экологии.)

    IV. Темная лошадка

    ·         Догадайтесь, кто наш гость."Глаза у него коричневые, волосы спереди торчком, как будто его корова лизнула. Рост 1 м20 см". Этот человек прославил подмосковную деревеньку, которая на самом деле существует. Любитель домашних животных. (Дядя Федор.)

    ·         Назовите всех моих друзей-животных. (Кот Матроскин, пес Шарик, корова Мурка, теленок Гаврюша, галчонок Хватайка.)

    ·         Какой породы был пес Шарик? (Дворняжка.)

    ·         Где, по мнению Шарика, лучше мясо покупать и почему? (В магазине, там костей больше.)

    ·         Причинял ли Шарик вред животным, охотясь на них круглый год? Можно ли считать его браконьером? (Нет, он занимался фотоохотой.)

    ·         Объевшись какой травы корова Мурка стала петь песни, а почтальон Печкин, выпив ее молока, сошел с ума? (Хмеля.)

    ·         Кто спас Шарика, когда он, охотясь за зайцем, оказался на дне реки? Чем интересно это животное? (Бобр, занесен в Красную книгу.)

    ·         Что было бы, если бы кот Матроскин спилил на дрова все березы в лесу? Для кого это хорошо, а для кого плохо? Что заготовили Дядя Федор с Шариком вместо дров? (Пеньки – для старушек хорошо, для птиц и зверей – плохо; заготовили хворост.)

    V. Гонка за лидером ("Дальше, дальше, дальше...")

    К о м а н д а 1

    ·         Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (Грязный.)

    ·         Что вниз вершиной растет? (Сосулька.)

    ·         У кого уши на ногах? (У кузнечика.)

    ·         Сколько ног у паука? (Восемь.)

    ·         Весной или летом цветет сирень? (Весной.)

    ·         Кто кукует у кукушки? (Самец.)

    ·         Что объединяет все эти растения: мать-и-мачеха, медуница, галантус, ветреница дубравная? (Первоцветы.)

    ·         У каких растений семена снабжены "парашютами"? (Одуванчик, тополь, ива, осот, кипрей.)

    ·         Что означает "плач" березы весной? (Сокодвижение.)

    ·         Какую траву любят кошки? (Валериану.)

    ·         Что птицам страшнее: холод или голод зимой? (Голод.)

    ·         Дышит ли цыпленок в яйце? (Да.)

    ·         Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает.)

    ·         Что ест зимой жаба? (Ничего, она зимой спит.)

    ·         Какие звери летают? (Летучие мыши, белки-летяги.)

    ·         Видит ли крот? (Да, но плохо.)

    ·         Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная.)

    ·         Кто дважды родится, но один раз умирает? (Курица.)

    ·         Каковы причины лесных пожаров? (Молния, окурок, непотушенный костер.)

    ·         Какая будет погода, если рыба не клюет, пчелы сидят в улье и громко гудят, цветы на лугу сильно пахнут, куры купаются в пыли? (Все это признаки ухудшения погоды.)

    К о м а н д а 2

    ·         Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими.)

    ·         Весь мир кормит, а сама не ест. (Земля.)

    ·         Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (Майские.)

    ·         Сколько ног у жука? (Шесть.)

    ·         Какие птицы едят грибы? (Глухари.)

    ·         Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук.)

    ·         Какое растение называют "цветок-букетик", так как во время цветения цветки бывают розового, голубого, синего цветов? (Медуница.)

    ·         Какие животные помогают распространять семена? (Птицы, мыши, собаки, муравьи, бурундуки.)

    ·         Какое травянистое растение за-цветает первым? (Мать-и-мачеха.)

    ·         Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум, или торфяной мох.)

    ·         Какая птица выводит птенцов даже среди снега? (Клест.)

    ·         Могут ли тюлени жить под водой? (Нет.)

    ·         Кто раньше прилетает: ласточки или стрижи? (Ласточки.)

    ·         У какого зверя осенью в листопад родятся детеныши? (Заяц.)

    ·         След какого зверя похож на человеческий? (Медведя.)

    ·         Бывают ли одногорбые верблюды? (Да.)

    ·         На какой пятачок ничего не купишь? (На поросячий.)

    ·         Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка.)

    ·         Почему не в каждому лесу растут лишайники? (Лишайники растут там, где чистый воздух.)

    ·         Какая будет погода, если ласточки и стрижи летают высоко, комары вьются столбом, вечером сильно трещат кузнечики, раскрыты кувшинки. (Все это признаки хорошей погоды.)

    VI. Заключительная часть

    В конце игры дети исполняют песню "Не рвите цветы".

    teacher.at.ua


    Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта