Запрещенные растения в школе по санпин. СанПиН для детских садов с изменениями 2018 года

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Санпин 2.4.2.2821-10 с изменениями на 2016 год. Запрещенные растения в школе по санпин


Санпин 2.4.2.2821-10 с изменениями на 2016 год

Любое образовательное учреждение должно время от времени применять в учебном процессе новые методы работы. Это помогает исправить имеющиеся ошибки и следовать современным требованиям, предъявляемым к процессу образования.

Накопленный годами опыт позволяет разрабатывать новые нормативные документы, обеспечивающие контроль безопасности учебных заведений и вносить корректировки в процесс их работы. Одним из таких документов является  СанПиН для школ 2.4.2.2821-10, с начала 2016 года в который были внесены существенные изменения.

Нормативы и правила

реклама

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) имеют широкую сферу действия и применения. Они учитываются при разработке СНиП, нормативных или технических документов, должны иметь согласование в соответствующих инстанциях.

Соблюдение правил обязательно для всех государственных и частных предприятий, должностных и физических лиц. Санитарные нормы направлены на обеспечение нормальных жизненных условий людей и установление нормативов безопасности окружающей среды обитания. Не исключением является сфера организации обучающего процесса в общеобразовательных организациях.

Только в хорошо оснащенных учебных заведениях можно добиться качественного образования. Каждой школе должны быть доступны компьютеры и интернет, спортивные залы, отвечающие нормам гигиены столовые и элементная канализация, и горячая вода. Причем последнее имеется не во всех школах.

Именно поэтому новая редакция санитарных правил призвана заложить основы для создания нормальных условий для получения знаний.

С начала 2016 года в СанПиН для школ было внесено 29 изменений. Область их применения коснулась, в том числе деятельности, осуществляемой в сфере присмотра за детьми, занимающихся дополнительно, после основного учебного процесса.

Помещения и оборудование

Определенные изменения коснулись новых строящихся или ремонтируемых объектов:

  • На территориях, принадлежащих школам, должны быть предусмотрены места для стоянки транспортных средств, используемых для перевозки учащихся.
  • Между несколькими зданиями, возводящимися на одной территории, должны иметься переходы, оснащенные системой отопления.
  • Если школы строятся в районах, не имеющих канализаций, установка уличных туалетов не допускается. Помещение следует оборудовать внутренней канализацией, имеющей устройства для очистки.

Помещение для оставления верхней одежды должно отвечать следующим требованиям:

  • Оснащение стандартными вешалками для одежды.
  • Должны иметься места для хранения обуви.
  • Крючки для одежды должны быть расположены по росту и возрасту детей.
  • В гардеробе должны устанавливаться скамейки.

Школьные доски:

  • Цвет может быть не только стандартным темно-зеленым, но и темно-коричневым.
  • Допускает использование технического оборудования, к которым могут относиться сенсорные экраны, а также иные устройства, отображающие информацию.
  • Все устройства должны быть безопасны в использовании.

Тепловой режим в душевых не должен превышать 25° С, в туалетных комнатах допускается не более 21°С.

Часть кабинетов для проведения процессов по обучению и питанию, должны иметь нормальный доступ к водоснабжению. Соответственно в них устанавливается канализация.

Образовательный процесс

реклама

Раньше в нормах имелось указание на предельное количество детей, обучающихся в классе. После внесения поправок, количество учащихся определяется из учета расчетов норм площади на одного ученика. В требования включается соблюдение норм, относящихся к правильному освещению, необходимому для сохранения нормального здорового зрения детей, расположению предметом мебели.

Если все условия будут соблюдаться, допускается разделение классов по школьным предметам на группы.

Изменился объем нагрузки для учащихся. В документе устанавливается количество уроков для каждого класса и их продолжительность. Чем старше классы, тем число уроков возрастает. К 11 классу их должно быть не более 7-8 в день. Например, ученики первого класса должны заниматься по 4 урока в день. В качестве пятого может добавляться урок физической подготовки.

Отдельные требования установлены для учеников первого класса:

  • Учебный период с января по май должен распределяться по 4 урока в день.
  • Длительность занятий не более 40 минут.
  • Нововведения устанавливают возможность организации дополнительных каникул для учащихся первых классов.
  • В этом случае не будет иметь значение время предоставления каникул, так как допускается их предоставление в любой четверти.

В школах допускается проводить присмотр за детьми, остающимися после основных уроков на дополнительные занятия.  Для этого должны создаваться условия полноценного режима дня для детей, поступивших на обучение в первый класс.

Отдельные требования были установлены для использования компьютерных и цифровых приборов. В нормативах и правилах указывается допустимое количество часов, которые дети могут проводить за работой с ними.

Сотрудники, осуществляющие работу по воспитанию и обучению детей, обязаны два раза в год проходить переподготовку и аттестацию.

реклама

Любая школа должна выступать в качестве безопасного и продуктивного учреждения, дающего обучающимся нормальные и полноценные знания. Новые изменения должны улучшить уже имеющиеся требования, установленные для школ ранее.

СанПиН для школ – это первоочередной документ, к которому должны обращаться руководители учебного процесса, а также родители, в случае возникновения спорных ситуаций, возникающих в период обучения их детей в образовательных учреждениях.

Безусловно, всегда имеется вероятность, что даже после введения новых правил, учебные заведения будут их нарушать. Поэтому законодателю нужно стремиться довести весь процесс до идеала и в случае крайней необходимости, применять соответствующие меры наказания к нарушителям.

wearpro.ru

СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях

IV. Требования к зданию

<...>

4.9. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета:

- не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий; 

- не менее - 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий. 

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных организаций высота учебных помещений должна быть не менее 3,6 м2.

При проектировании и строительстве общеобразовательных организаций высота потолка помещений и система вентиляции должны обеспечивать кратность воздухообмена.

4.10. В кабинетах химии, физики, биологии должны быть оборудованы лаборантские.

4.11. Площадь кабинетов информатики и других кабинетов, где используются персональные компьютеры, должна соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

4.12. Набор и площади помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.

4.13. Спортивный зал рекомендуется размещать на 1-м этаже здания или в отдельно пристроенном здании.

При размещении спортивного зала на 2-м этаже и выше должны быть выполнены звуко- и виброизолирующие мероприятия.

Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательной организации и его вместимости. Рекомендуемые площади спортивных залов: 9,0 х 18,0 м, 12,0 х 24,0 м, 18,0 х 30,0 м. Высота спортивного зала при проектировании должна составлять не менее 6,0 м.

4.14. При спортивных залах в существующих общеобразовательных организациях должны быть предусмотрены снарядные; раздевальные для мальчиков и девочек. Рекомендуется оборудовать при спортивных залах раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.

4.15. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций при спортивных залах должны быть предусмотрены: снарядные; помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих и моющих растворов, площадью не менее 4,0 м2; раздельные для мальчиков и девочек раздевальные, площадью не менее 14,0 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек душевые, площадью не менее 12 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек туалеты, площадью не менее 8,0 м2 каждый. При туалетах или раздевалках оборудуют раковины для мытья рук.

4.16. При устройстве бассейнов в общеобразовательных организациях планировочные решения и его эксплуатация должны отвечать гигиеническим требованиям к устройству, эксплуатации плавательных бассейнов и качеству воды.<...>

4.27. В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины.

Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать с учетом росто-возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся 1–4 классов, и на высоте 0,7–0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся 5–11 классов. 

Рядом с умывальными раковинами должны быть мыло и полотенца.<...>

V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций

5.1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательной организации, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

5.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.<...>

5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

  • между рядами двухместных столов – не менее 60;
  • между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50–70;
  • между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены – не менее 50;
  • от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100;
  • от демонстрационного стола до учебной доски–- не менее 100;
  • от первой парты до учебной доски – не менее 240;
  • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860;
  • высота нижнего края учебной доски над полом – 70–90;
  • расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели – не менее 300.

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II–III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м. <...>

VI. Требования к воздушно-тепловому режиму

6.1. Здания общеобразовательных организаций оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.

6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18–24 °С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских – 17–20 °С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната – 20–24 °С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала – 20–22 °С, душевых – 25 °С. <...>

6.7. Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.

Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5 °С и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной-трех фрамуг. При температуре наружного воздуха ниже минус 10 °С и скорости движения воздуха более 7 м/с сквозное проветривание зала проводится при отсутствии учащихся 1–1,5 минуты; в большие перемены и между сменами – 5–10 минут.

При достижении температуры воздуха плюс 14 °С проветривание в спортивном зале следует прекращать. <...>

VII. Требования к естественному и искусственному освещению

7.1. Естественное освещение

7.1.1. Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий. <..>

7.1.3. В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся. <...>

7.2. Искусственное освещение

7.2.1. Во всех помещениях общеобразовательной организации обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.2.2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с люминесцентными лампами и светодиодами. Предусматривается освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.

7.2.3. Не используются в одном помещении для общего освещения источники света различной природы излучения. <...>

7.2.4. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах – 300–500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования – 500 лк, в кабинетах информатики на столах – 300–500 лк, на классной доске – 300–-500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) – 200 лк, в рекреациях (на полу) – 150 лк.

При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради jсвещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.

X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса

<...>

10.3. Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. <...>

10.14. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся. <...>

10.17. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз. <...> 

10.22. Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе может обеспечиваться за счет:

  • физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений;
  • организованных подвижных игр на переменах;
  • спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;
  • внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;
  • самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

10.23. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля, при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.

Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. <...>

10.26. Все работы в мастерских и кабинетах домоводства обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки. <...>

10.27. При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренными образовательной программой, связанными с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам. <...>

XI. Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся и прохождению медицинских осмотров работниками общеобразовательных организаций

11.1. Во всех общеобразовательных организациях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся. <...>

11.7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации. <...>

 

 

 

 

 

mosmetod.ru

СанПиН для школ с изменениями на 2018 год

Порядок организации условий обучения и воспитания детей в государственных и частных образовательных организациях регламентирует СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями на 2018 год для школ — нормативно-правовой документ, определяющий перечень санитарно-эпидемиологических требований к комплексу условий:

  • размещению и территории ОУ, зданию школы и оборудованию ее помещений;
  • нормам поддерживаемого воздушно-теплового режима, водоснабжению, канализации, освещению;
  • режиму ведения учебно-воспитательной деятельности с детьми разных возрастных групп;
  • поддержанию должного санитарно-гигиенического состояния и порядку обеспечения медицинского обслуживания.

Ныне действующий свод СанПиН 2.4.2.2821-10 узаконен Постановлением главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010 г., но на основе Постановления Роспотребнадзора № 81 от 24.11.2015 г. в данный документ внесены изменения, остающиеся актуальными и на 2018-2019 учебный год.

СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ с изменениями на 2018 год

Организация учебно-воспитательной деятельности в организациях различных форм собственности предусматривает необходимость создания оптимальных условий, представленных в своде актуальных санитарно-эпидемиологических требований к образовательным учреждениям на 2018 год. Данные нормы применимы ко всем ОУ, реализующим основные образовательные программы, в том числе адаптированным ввиду нормативного закрепления практики создания в школах безбарьерной среды. Важно понимать, что СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями содержит не только требования, обязательные к исполнению, но и рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса, следование которым поможет создать оптимальные условия для продуктивной работы. Большинство школ, построенных в середине прошлого века, не способно обеспечить условия для последовательного развития детей в соответствии с новыми общественными требованиями, что и обуславливает необходимость поступательного изменения структуры и порядка работы образовательных учреждений.

В начале 2018 года в действующую редакцию СанПиН для школ были внесены изменения, затронувшие сразу несколько организационных показателей образовательной деятельности — появились новые требования к школьным помещениям и оборудованию, школьному общепиту и специфике организации занятий, на чем необходимо остановится подробнее.

отвечает Андрей Мосов, руководитель экспертного направления НП «Росконтроль»

С целью оптимизации условий организации обучения в актуальной редакции санитарно-эпидемиологических норм предусмотрено новое требование к территории ОУ — наличие оборудованного места стоянки для автотранспортных средств, предназначенных для организованной перевозки учеников, в том числе детей с ОВЗ.

СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями на 2018 год для школ определяет следующие изменения к требованиям к зданию образовательных организаций:

  1. При строительстве (реконструкции) зданий, принадлежащих одной ОУ, необходимо обеспечить наличие отапливаемых переходов. Исключение составляют школы, расположенные в III Б климатическом подрайоне и IV климатическом районе.
  2. Гардеробные комнаты должны быть оснащены крючками, вешалками для одежды и ячейками для обуви, место размещения которых определяются с учетом роста и возрастных особенностей учащихся.
  3. Гардеробные должны быть укомплектованы скамейками. В случае обустройства спортивного зала на втором этаже здания важно обеспечить соблюдение установленного уровня звукового давления и вибрации, чтобы гарантировать сохранение оптимального микроклимата в соседних учебных классах.
  4. Допускается комплектация кабинетов классными досками темно-зеленых или темно-коричневых цветов, а также использование в ходе учебного процесса интерактивных досок и других средств ИКТ, соответствующих гигиеническим нормам.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуйте бесплатно! Учебная программа «Документы образовательной организации» За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Требования к помещениям и оборудованию согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ с изменениями 

Обновленные нормы СанПиН для школы содержат измененные нормативные требования к малокомплектным ОУ, вместимость которым определяется с учетом задания на проектирование. Допустимый минимум помещений малокомплектных образовательных учреждений должен включать: учебные кабинеты, санитарные узлы для учащихся и персонала (оборудуются отдельно), столовую, спортивный зал (с оборудованными раздевальными комнатами площадью не менее 14 кв. м каждая и душевыми для мальчиков и девочек), актовый зал, библиотеку, гардероб, административно-хозяйственные помещения (в т.ч. помещения для хранения уборочного инвентаря), рекреации, медицинский кабинет (процедурная, кабинет врача). Спортивный зал с раздевалками, технологические мастерские, столовая и гардероб должны быть размещены на первом этаже здания школы, допускается оборудование гардеробной в цокольном этаже.

К обустройству и графику работы школьной столовой согласно актуальным санитарным нормам для школ предъявляются следующие требования:

  1. В составе производственной линии школьной столовой должны быть оборудованы следующие помещения: место для обработки овощей, заготовочный цех, горячий цех, моечная с раздельно оборудованными местами для очищения сервировочной и кухонной посуды.
  2. Хранение пищевых продуктов (овощей, сухих продуктов, скоропортящегося сырья) должно осуществляться в специально обустроенной кладовой.
  3. Кратность приема пищи учащихся, а вместе с ней — и порядок организации работы столовой, определяется с учетом длительности пребывания детей в учреждении.

СанПиН для школы 2018 закрепляет необходимость оборудования кабинета медицинского назначения в ОУ следующим образом: поверхность стен, потолка и пола должна иметь гладкую структуру без дефектов, легко поддаваться влажной уборке и дезинфекции. Площадь кабинета врача, в котором проводятся осмотры учащихся, и процедурной должна составлять не менее 12 кв. м, при этом такие помещения должны быть укомплектованы умывальниками со смесителями и подводкой горячей и холодной воды. Важно, чтобы в медкабинете был источник естественного освещения, а лампы подбирались с учетом актуальных гигиенических требований. При проектировании (переоборудовании) медицинского кабинета важно предусмотреть место для изоляции заболевших детей до момента их отправки в штатное медучреждение.

Гигиенические требования к объему учебной нагрузки, закрепленные в действующем СанПиН для школ

В условиях нового времени, когда требования к качеству образования постоянно возрастают, проблема учебной перегрузки школьников остается особо актуальной, что обусловило необходимость включения в новый СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями на 2018 год списка гигиенических требований к объему максимально допустимой образовательной нагрузки. Состояние здоровья современных школьников характеризуется устойчивыми негативными тенденциями, ростом числа страдающих хроническими заболеваниями и функциональными расстройствами, формирующимися в период школьного обучения. Поиском путей сохранения школьников в период активного обучения занимаются ведущие педагоги, медики, психологи, и результаты отражены в таблице, представленной в приложениях к действующей редакции санитарно-эпидемиологических требований к условиям школьной среды. 

Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся

Классы Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах) <*> согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями на 2018 год  Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) <**> при 6-дневной неделе, не более при 5-дневной неделе, не более
при 6-дневной неделе, не более при 5-дневной неделе, не более Независимо от продолжительности учебной недели, не более
1 - 21 10
2-4 26 23 10
5 32 29 10
6 33 30 10
7 35 32 10
8-9 36 33 10
10-11 37 34 10

Вместе с тем в нормах СанПиНа 2018 для школ закреплено, что реализация программного содержания реализуется через урочную и внеурочную деятельность, что несет дополнительные риски для повышения уровня нагрузки. С развитием общества проблема образовательной перегруженности детей усугубляется ввиду последовательного завышения ожиданий, поэтому для школьной администрации с целью выполнения актуальных санитарно-эпидемиологических требований особо важно следить за тем, чтобы количество уроков в расписании ни в коем случае не превышало установленные нормы при сохранении максимально допустимого объема домашней работы, что обусловит возможность сохранения и укрепления психофизического здоровья детей.

В СанПиНе отмечено, что общий объем дневной учебной нагрузки не должен превышать:

  • для учащихся первых классов — 4 урока и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физкультуры;
  • для учащихся младшей школы 2-4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физкультуры;
  • для учащихся 5-7 классов — не более 7 уроков;
  • для учащихся 8-11 классов — не более 8 уроков.

СанПиН с изменениями на 2018 для начальной школы регламентирует организацию обучения первоклассников только в первой половине дня в рамках пятидневной учебной недели. Школам рекомендовано соблюдение «ступенчатого» режима наращивания учебной нагрузки младших школьников: последовательный переход от практики проведения трех уроков в день длительностью не более 35 минут (сентябрь-октябрь) к организации четырех уроков в день длительностью до 35 минут (ноябрь-декабрь) и впоследствии к проведению четырех уроков в день длительностью до 40 минут (январь-май). С целью минимизации уровня эмоциональной нагрузки детей бальное оценивание и выдача домашнего задания в первом классе упраздняется, при необходимости — допускается введение дополнительной каникулярной недели. В рамках работы групп продленного дня услуги по уходу и присмотру за первоклассниками организуются с обязательной организацией полдника, прогулок и дневного сна.

Ввиду того, что на основании множественных исследований доказана неодинаковые показатели интеллектуальной активности детей в разные дни недели, СанПиН 2018 для школьников предусматривает создание условий для осознанного снижения уровня учебной нагрузки в начале и конце учебной недели, что должно быть учтено при составлении расписания занятий.

Специалистами разработана шкала трудности предметов, которую можно скачать по ссылке и использовать при проектировании учебной нагрузки. Дополнительно важно обеспечить проведение контрольно-проверочных работ и изложение нового материала в середине учебной недели, не позже 2-4 урока, и предупредить группировку предметов, по которым требуется значительная домашняя подготовка. Уроки физкультуры рекомендовано проводить в конце учебного дня, если это невозможно, следует хотя бы отказаться от организации контрольно-проверочных работ после физической активности школьников.

www.menobr.ru

СанПиН для детских садов с изменениями 2018 года

С целью обеспечения оптимальных условий для возрастного развития детей дошкольного возраста, а также обеспечения личной безопасности воспитанников, сохранения и укрепления их здоровья во время пребывания в дошкольных образовательных организациях были разработан и узаконен СанПиН ДОУ с изменениями на 2018 год — свод санитарно-эпидемиологических правил, регламентирующих:

  • условия размещения детских садов, обустройству их помещений и территории;
  • оборудование системы вентиляции и отопления, естественных и искусственных источников освещения;
  • организацию воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
  • группам кратковременного пребывания детей в ДОУ различных форм собственности; порядок организации питания, медицинского обслуживания; контроль соблюдения личной гигиены персоналом; правила приема детей в детский сад.

СанПиН для детских дошкольных учреждений 2018 с изменениями распространяются на действующие, проектируемые, строящиеся и реконструируемые организации, предоставляющие услуги по присмотру и уходу за детьми или реализующие основную программу дошкольного образования, различных организационно-правовых форм и форм собственности, а именно:

  • детские сады общеразвивающего типа, осуществляющих усиленную образовательно-воспитательную работы по одному или нескольким направлениям развития дошкольников;
  • детские сады компенсирующего типа, в которых воспитательный комплекс включает коррекционный компонент с целью обеспечения оптимальных условий возрастного развития детей с ОВЗ или инвалидностью;
  • дошкольные организации, оказывающие услуги по присмотру и уходу за малышами с приоритетным выполнением базовых санитарно-гигиенических или оздоровительных процедур; детские сады комбинированного типа;
  • центры развития ребенка, оказывающие комплексные услуги по подготовке детей к школьному обучению.

СанПиН 2018 года для дошкольных учреждений

В последние годы система дошкольного образования претерпела значительные изменения, но что такое СанПиН в детском саду знают все администраторы и педагоги без исключения, ведь следование своду санитарно-эпидемиологических требований, утвержденных на государственном уровне, позволяет не только обеспечить соблюдение предписаний и избежать штрафных санкций при проведении проверок, но и гарантировать создание оптимальных условий для развития воспитанников, реализуя программу развития ДОУ.

Государственные санитарно-эпидемиологические инстанции ведут систематическую и последовательную работу по определению оптимальных показателей развивающей среды, гарантирующих сохранение и укрепления психофизического здоровья дошколят, повышение уровня безопасности в группах и на территории детского сада, обеспечение простоты реализации различных педагогических методик. При разработке нормативных рекомендаций используется передовой опыт, что обуславливает необходимость систематического внесения изменений в СанПин.

СанПиН для ДОУ на 2018 год: основные изменения

Требования старого СанПиНа для детских садов Нормы СанПиН на 2018-2019 учебный год
Проветривание групповых помещений в присутствии воспитанников запрещено. Разрешено односторонне проветривание окно при нахождении в группе детей, но только в жаркую и безветренную погоду. 
Распределение объема потребляемой пищи с учетом возрастного фактора не осуществляется. Требуется определение норм рекомендуемой пищевой ценности блюд для детей разного возраста, при необходимости — увеличение числа потребляемых блюд для дошкольников старшего возраста.
Предусмотрена строгая фиксация температурного режима в групповых помещениях: +19 градусов в спальнях, +22 градусов — в игровой. Допускается увеличение рекомендуемых температурных показателей с целью обеспечения оптимального микроклимата в группах.
Порядок разделения мебели не определен. Узаконена необходимость закрепления за каждым ребенком основного набора мебельных принадлежностей. Рекомендован отказ от эксплуатации двухъярусных кроватей. 

Помимо перечисленного, в действующий СНиП для детских садов были внесены некоторые дополнения к требованиям по обустройству территории детского сада, распорядка дня и времени работы воспитателей, наполняемости групп и перечня разрешенных к использованию дезинфицирующих средств, что требует более детального рассмотрения.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа "Компетенции воспитателя"

За прохождение курса — диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Cанитарно-эпидемиологические требования к устройству и содержанию ДОУ

Создание оптимальных условий для активного развития дошкольников на принципиально значимых возрастных этапах, когда происходит формирование личности, получение первого социального опыта, реализуются механизмы адаптации в коллективе, может быть осуществлено только при выполнении актуальных санитарно-эпидемиологических требований к устройству и содержанию ДОУ, предусматривающих расположение здания детского сада в пределах спального района, контроль оптимального уровня шумности, проведение систематических измерений загрязненности атмосферного воздуха. В действующей редакции СанПиН представлены нормы обеспечения зеленых насаждений, под которые должно быть отведено не менее пятой части территории ДОУ при соблюдении следующих условий:

  1. Зеленые насаждения размещаются по периметру внутреннего двора детского сада вдоль забора, наличие которого является обязательным.
  2. Рекомендуется разделение площади игровых площадок кустарники и карликовые деревья.
  3. Высадка плодоносящих или ядовитых растений на территории ДОУ категорически запрещена.

В СанПиН 2018-2019 определены особые требования к обустройству игровых площадок на территории, которые в обязательном порядке должны быть покрыты травянистыми насаждениями, оборудованы навесами для защиты от солнца и осадков, а также укомплектованы подсобными помещениями, предназначенными для хранения игрового инвентаря. С целью создания условий для сохранения и укрепления здоровья малышей на игровых площадках необходимо оборудовать физкультурные секции со снаряжением, соответствующим показателям возрастного развития.

СанПиН 2018-2019 для ДОУ: организация питания

Ввиду того, что большую часть времени дошкольники проводят в детских садах, где получают -основную часть суточного рациона, СанПиН по дошкольным учреждениям в 2018-2019 учебном году выдвигает требования к качеству и нормам продуктов, порядку их хранения, формирования блюд.

Каждое наименования пищевых заготовок, попадающих на стол к воспитанникам, должно иметь разрешительный документ установленного образца, подтверждающий безопасность. На ДОУ возлагаются обязанности по подбору надежных поставщиков пищевого сырья, соблюдающих санитарно-гигиенические нормативы при доставке продуктов, контроль хранения качества и строгое соблюдение технологии приготовления блюд. Для каждого блюда, включаемого в меню детского сада, обязательна разработка технологической карты, содержащей наименование, номер и источник рецепта, перечень и вес используемых продуктов, вес на выходе и энергетическую ценность порции.

Действующий СанПиН для детских садов предусматривает формирование меню с учетом возрастных потребностей воспитанников в белках, жирах и углеводах, что отражено в таблице. При разработке меню на 2018-2019 учебный год ДОУ разрешено учитывать региональный компонент, определяющий включение в детский рацион наиболее распространенных и доступных продуктов, при этом обязательным остается требование к режиму питания: в условиях восьмичасового пребывания малышей в учреждении необходима организация приемов пищи (завтрак, обед, полдник и ужин), в условиях круглосуточного пребывания — обеспечение шестиразового питания (2 завтрака, обед, полдник, 2 ужина).

Нормы СанПиН для детских садов по наполняемости групп

Качество организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ зависит не только от квалификации воспитателей, эффективности применяемых педагогических методик, но и численности детских групп. Количество воспитанников в группах традиционно определяется с учетом площади имеющихся помещений, но в актуальных санитарно-эпидемиологических нормативах для детских садов 2018-2019 сделан акцент на порядке наполняемости комбинированных групп и групп компенсирующей направленности, что отражено в таблице.

Категории детей с ОВЗ и инвалидностью Максимально допустимые показатели наполняемости групп согласно СанПиН 2018-2019
До 3 лет Старше 3 лет
Воспитанники, страдающие от тяжелых речевых нарушений 6 10
Слабослышащие 6 8
Дети с тяжелыми нарушениями слуха 6 6
Дети с патологиями зрения 6 8
Слепые 6 6
Воспитанники, имеющие патологии интеллектуального развития 6 10
Умственно отсталые дети - 8
Аутисты - 5
Дети с заболеваниями опорно-двигательной системы  6 8
Малыши с другими отклонениями развития 10 15

С учетом показателей наполняемости группы определяются особенности распорядка дня и организации учебно-воспитательного процесса. Санитарно-гигиенические требования в детском саду, предъявляемые непосредственно к педагогической деятельности, преимущественно носят рекомендательный характер, предусматривая:

  1. Ограничение периода непрерывной активности дошкольников возрастом старше 3 лет 6 часами.
  2. Включение в распорядок дня прогулок (как минимум двух), общая длительность которых должна составлять 3-4 часа при условии благоприятных погодных условий.
  3. Отказ от длительной организации групповых прогулок при снижении температурных показателей до -15 градусов.
  4. Варьирование длительности дневного сна с учетом возраста детей, в пределах 2-3 часов.

Вместе с тем ввиду того, что дошкольный воспитательный компонент является неотъемлемой частью национальной системы образования, СанПиН для детских дошкольных учреждений 2018 с изменениями предусматривает обязательное включение в распорядок дня следующих мероприятий:

  1. Зарядку длительностью 5-15 минут, проводимую в групповых помещениях дважды в день.
  2. Активные спортивные игры или другие физические нагрузки на свежем воздухе.
  3. Организация сюжетно-ролевых игр в группе, требующих от детей активного вовлечения, взаимодействия со сверстниками и воспитателем, активизацию познавательной и творческой активности.
  4. Проведение сеансов плавания (при наличии бассейнов в детском саду).
  5. Организацию физкультминуток, пальчиковой и артикуляционной гимнастики.

Непосредственная образовательная деятельность дошкольников должна быть всесторонне развивающей, способствующей формированию интеллектуальных способностей. В ходе занятий педагогу дошкольного образования важно познакомить детей с азами буквенной и числовой грамоты, способность к восприятию музыкальных, литературных и художественных произведений, базовые навыки творческого и производственного труда.

Медицинское обслуживание согласно требованиям СанПиН к детским садам

Согласно СанПиНу с изменениями на 2018 год медицинское обслуживание детей дошкольной группы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Медобслуживание обеспечивают врач и медицинская сестра детского сада. Утром детей принимает воспитатель, он же оценивает их здоровье.

Что касается требований к состоянию здоровья сотрудников, то они должны иметь личную медицинскую книжку с результатами осмотров специалистами и с отметкой о проведении профилактической иммунизации в соответствии с требованиями законодательства.

Руководители групп семейного типа отвечают за организацию и полноту выполнения санитарных правил в детском саду, обеспечивают:

  • наличие санитарных правил и доведение до персонала их содержания;
  • выполнение персоналом всех требований санитарных правил;
  • создание условий, которые необходимы для соблюдения санитарных правил.

За несоблюдение санитарного законодательства как руководитель группы, так и другие нарушители требований санитарных правил несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требования СанПиН к семейному детскому саду

Актуальные санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным образовательным учреждениям направлены на охрану детского здоровья в процессе осуществления деятельности по уходу за воспитанниками, присмотру за ними, воспитанию и обучению их в группах, которые находятся в жилых помещениях жилищного фонда. Они предполагают не только наличие образовательного компонента по программам дошкольного образования, но и возможность организовать присмотр в отрыве от образовательной программы.

Требования распространяются на следующие группы, которые размещаются в жилых помещениях:

  • общеразвивающей направленности, где реализуется программа дошкольного образования;
  • по присмотру, уходу и развитию, где не реализуется программа дошкольного образования;
  • дошкольные группы по типу семейных, организуемые для того, чтобы удовлетворить потребность населения в услугах дошкольного образования в семьях, общеразвивающей направленности или обеспечивающие присмотр и уход за воспитанниками, не реализуя при этом программу дошкольного образования.

Соответственно, семейные группы, в том числе по присмотру и уходу, являются вариантом дошкольных, расположенным в помещениях жилого фонда. Деятельность таких групп должна осуществляться в строгом соответствии с действующим законодательством, уставом образовательной организации и положением о порядке их организации.

Одна из ключевых особенностей нового действующего СанПиН для детских дошкольных учреждений 2018 с изменениями — возраст приема в семейный детсад.

  1. Согласно п. 1.5 максимальный возраст поступления в дошкольную организацию — до восьми лет, что на год больше, чем предусмотрено СанПиН 2.4.1.3049-13 по детским садам.
  2. Минимальный возраст не указан, хотя, безусловно, прием детей младше года создает дополнительные требования как к помещениям и режиму, так и к персоналу. Если опираться на новые требования к порционированию блюд, включенные в СанПиН, можно предположить, что минимальный возраст приема семейный детский сад — 1 год.
  3. Группы по типу семейных не подходят для круглосуточного пребывания детей.

Спецификой размещения в жилых помещениях обусловлены особенности организации режима работы — прежде всего прогулок, о которых сказано выше, а также питания.

www.resobr.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта