Урок биологии 7 класс систематика растений и животных. Презентация по биологии "Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных" 7 класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по биологии на тему "Классификация животных и основные систематические группы." (7 класс). Урок биологии 7 класс систематика растений и животных


Конспект по биологии на тему "Классификация животных. Основные систематические группы" (7класс)

Тема урока: Классификация животных. Основные систематические группы.

Цель урока: Изучить классификацию животных и основные систематические группы

Домашнее задание (3 мин).

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.Организационный момент (2 мин)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Ученики приветствуют учителя и садятся.

2. Изучение основного материала (35 мин)

- Открываем тетради и записываем тему сегодняшнего урока «Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных».

- как вы уже знаете, на Земле обитает множество различных видов животных, и ежегодно ученые открывают новые виды.

- чтобы ориентироваться в этом многообразии, существует наука систематика. Ее цель – распределение животных по группам, т.е. классификации. Как только открывается новый вид, его тут же объединяют в группы – единицы классификации. Центральным понятием классификации животных и растений является – вид.

- вид – это совокупность особей, сходных по строению, населяющие определенную территорию, свободно скрещивающихся между собой и дающее плодовитое потомство. Вид состоит из популяций.

- популяция – совокупность особей данного вида, занимающих определенный участок территории внутри ареала (место распространения вида) вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от других популяций.

- в XVIII веке шведский ученый Карл Линней ввел бинарную номенклатуру для обозначения видов. То есть, он предложил присваивать каждому виду животных латинское название, состоящее из двух слов. Первое слово обозначает принадлежность животного к определенному роду, второе слово – к определенному виду.

- близкие виды объединяют в один род, например: ворона, галка и грач принадлежат роду Ворон. Близкие роды – в семейства, например: род сорока, род сойка, род кедровка – в семейство Врановые. Близкие семейства – в отряды, например: семейства Врановые, Синицевые, Ласточковые – объединяют в отряд Воробьинообразные. Далее, отряды составляют класс, например: отряды Воробьинообразные, Совообразные и Гусеобразные принадлежат классу Птицы. Близкие классы, такие как, Птицы, Амфибии, Млекопитающие входят в тип Хордовые. В настоящее время выделяют до 25 типов животных. Все типы животных объединяются в Царство Животные.

- объединение в различные систематические группы делается на основе детального изучения строения животного, его физиологии, генетики, поведения и многих других факторов.

- существуют промежуточные категории в названии животных: надотряд, подтип, подкласс.

- современная классификация животных – естественная. Она отражает эволюционные, родственные отношения между ними. Типы животных расположены от простых (низших) к более сложным (высшим) по всем признакам.

Ученики открывают тетради и делают необходимые записи.

3. Выводы по уроку (5 мин)

- таким образом, сегодня мы с вами познакомились с основными систематическими категориями: вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство животные.

4. Домашнее задание (3 мин)

- домашнее задание: §3, подготовить сообщения

Ученики записывают домашнее задание.

infourok.ru

Классификация животных. Основные систематические группы

Дата: Урок № Класс:

Подпись администрации:__________________

Тема урока: Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных.

Цель урока: Изучить классификацию животных и основные систематические группы, а также, рассмотреть влияние человека на животных.

Задачи урока:

Ученики должны знать:
  • Основные систематические категории – вид, род, отряд, семейство, класс, тип.

  • Какое влияние оказывает человек на животных;

развитие интереса к биологическим знаниям;

развитие умений и навыков учащихся;

Воспитательная

Тип урока: словесный и наглядный;

Оборудование: компьютер, мультимедиа;

План урока:

    1. Организационный момент

    2. Изучение основного материала

    3. Выводы по уроку

    4. Домашнее задание

Ход урока:

  1. Организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих). Проверка домашнего задания.

  1. Изучение нового материала.

Открываем тетради и записываем тему сегодняшнего урока «Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных».

-как вы уже знаете, на Земле обитает множество различных видов животных, и ежегодно ученые открывают новые виды.

- чтобы ориентироваться в этом многообразии, существует наука систематика. Ее цель – распределение животных по группам, т.е. классификации. Как только открывается новый вид, его тут же объединяют в группы – единицы классификации. Центральным понятием классификации животных и растений является – вид.

- вид – это совокупность особей, сходных по строению, населяющие определенную территорию, свободно скрещивающихся между собой и дающее плодовитое потомство. Вид состоит из популяций.

- популяция – совокупность особей данного вида, занимающих определенный участок территории внутри ареала (место распространения вида) вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от других популяций.

- в XVIII веке шведский ученый Карл Линней ввел бинарную номенклатуру для обозначения видов. То есть, он предложил присваивать каждому виду животных латинское название, состоящее из двух слов. Первое слово обозначает принадлежность животного к определенному роду, второе слово – к определенному виду.

- близкие виды объединяют в один род, например: ворона, галка и грач принадлежат роду Ворон. Близкие роды – в семейства, например: род сорока, род сойка, род кедровка – в семейство Врановые. Близкие семейства – в отряды, например: семейства Врановые, Синицевые, Ласточковые – объединяют в отряд Воробьинообразные. Далее, отряды составляют класс, например: отряды Воробьинообразные, Совообразные и Гусеобразные принадлежат классу Птицы. Близкие классы, такие как, Птицы, Амфибии, Млекопитающие входят в тип Хордовые. В настоящее время выделяют до 25 типов животных. Все типы животных объединяются в Царство Животные.

- объединение в различные систематические группы делается на основе детального изучения строения животного, его физиологии, генетики, поведения и многих других факторов.

- существуют промежуточные категории в названии животных: надотряд, подтип, подкласс.

- современная классификация животных – естественная. Она отражает эволюционные, родственные отношения между ними. Типы животных расположены от простых (низших) к более сложным (высшим) по всем признакам.

- теперь поговорим о влиянии человека на животных. Вырубка лесов, распашка земель, применение удобрений и ядохимикатов ухудшают условия обитания животных. Так человека оказывает на животных косвенное влияние.

- примеры прямого влияния: чрезмерная охота привела к исчезновению многих видов животных. Всего за 27 лет была уничтожена стеллерова корова. К середине XVIII века исчезли крупные нелетающие голуби - дронты (массой до 20кг).

- таким образом, понимая, что исчезновения любого вида животных – невосполнимая потеря, люди стали охранять редкие виды. Так в 1966 г. Всемирным союзом охраны природы и природных ресурсов была издана Красная книга, содержащая список редких и исчезающих видов животных.

- для сохранения редких животных, среды их обитания и всего природного комплекса созданы биосферные, государственные, республиканские заповедники.

- так в России, в дельте Волги, с 1919 г. Существует Астраханский заповедник по охране гнездовий редких водных и околоводных птиц.

- на территории нашей республики 7 заповедников.

  1. Выводы по уроку

- таким образом, сегодня мы с вами познакомились с основными систематическими категориями: вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство животные.

- а также рассмотрели влияние человека на животных и способы их охраны.

4. Домашние задание, подведение итогов.

infourok.ru

Презентация по биологии на тему "Классификация животных и основные систематические группы." (7 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему "Классификация животных и основные систематические группы." (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Классификация животных и основные систематические группы. 7 класс

2 слайд Описание слайда:

Научная классификация организмов - это попытка распределить всех животных, как вымерших, так и современных, по системе иерархически соподчиненных группировок, которая отражает степень их родства.

3 слайд Описание слайда:

Биологи́ческая система́тика — дисциплина, в задачи которой входит разработка принципов классификации живых организмов и практическое приложение этих принципов к построению системы.

4 слайд Описание слайда:

Современные классификации живых организмов построены по иерархическому принципу. Различные уровни иерархии (ранги) имеют собственные названия: царство, тип, класс, отряд, семейство, род и, собственно, вид. Виды состоят уже из отдельных особей.

5 слайд Описание слайда:

Карл Линней (1707–1778) Большой вклад в создание систематики живых организмов внес шведский натуралист Карл Линней (1707–1778). В основу классификации организмов он положил принцип иерархии, или соподчиненности, а за наименьшую систематическую единицу принял вид.

6 слайд Описание слайда:

Для названия вида была предложена бинарная номенклатура, согласно которой каждый организм идентифицировался (назывался) по его роду и виду. Названия систематических таксонов было предложено давать на латинском языке. Так, например, кошка домашняя имеет систематическое название Felis domestica.

7 слайд Описание слайда:

Вид (лат. species) — основная структурная единица биологической систематики живых организмов. Вид - систематическая единица, группа особей с общими морфофизиологическими, биохимическими и поведенческими признаками, способная к взаимному скрещиванию, дающему в ряду поколений плодовитое потомство, закономерно распространённая в пределах определённого ареала и сходно изменяющаяся под влиянием факторов внешней среды.

8 слайд Описание слайда:

Популяция — совокупность особей одного вида, занимающих определенный ареал, свободно скрещивающихся друг с другом, имеющих общее происхождение, генетическую основу и в той или иной степени изолированных от других популяций данного вида.

9 слайд Описание слайда:

Род Ворон (Corvus) ворона ворон галка грач

10 слайд Описание слайда:

Семейство Врановые р.Ворон р.Сорока р.Сойка р.Кедровка

11 слайд Описание слайда:

Отряд Воробьинообразные с.Синицевые с.Ласточковые с.Врановые

12 слайд Описание слайда:

Класс Птицы Отряд Воробьинообразные о.Совообразные о.Гусеобразные

13 слайд Описание слайда:

Тип Хордовые

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Какие же свойства используют биологи для классификации живых существ? Прежде всего, это анатомические (морфологические) признаки, физиологические характеристики и особенности эмбрионального развития.

16 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: П.3, 4 Выписать слова Дополнительно: Подготовить презентацию на тему: «Красная книга» «Животные красной книги»

17 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-026800

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по биологии "Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных" 7 класс

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии "Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных" 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных. БИОЛОГИЯ 7 КЛАСС

2 слайд Описание слайда:

Аристотель (384 до н. э., Стагир – 322 до н. э., Халкида)

3 слайд Описание слайда:

Карл Линней (23.05.1707, Росхульт – 10.1.1778, Упсала)

4 слайд Описание слайда:

Классификацию животных выстраивают по степени сходства организмов друг с другом. Чем более похожи друг на друга два живых организма, тем ближе они располагаются в классификации Белка обыкновенная Белка краснохвостая Белка лисья Род белки

5 слайд Описание слайда:

Центральное понятие классификации - это ВИД Вид – это совокупность особей, населяющих определенную территорию, имеющих сходное строение, образ жизни, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство. Состоит из популяций.

6 слайд Описание слайда:

Схема классификации животных

7 слайд Описание слайда:

Запомните! - Карл Линней – основоположник систематики - В основе систематики – бинарная номенклатура – двойное название любого организма (родовое и видовое название)

8 слайд Описание слайда:

Популяция - это совокупность особей одного вида, длительное время обитающих в определенной части видового ареала относительно изолированно от других популяций. Вид состоит из популяций Ареал – место распространения данной популяции

9 слайд Описание слайда:

Влияние человека на животных

10 слайд Описание слайда:

Вырубка лесов, распашка земель, применение удобрений и ядохимикатов ухудшают условия обитания животных. Так человека оказывает на животных косвенное влияние.

11 слайд Описание слайда:

Чрезмерная охота, как пример прямого влияния человека на животных, привела к исчезновению многих видов животных

12 слайд Описание слайда:

Жили: в Новой Зеландии Не умели летать Встречались : до 1600 года. Были истреблены ради мяса Моа

13 слайд Описание слайда:

Жили: на острове Мадагаскар. Не умели летать Встречались : до середины 18 века Были истреблены ради мяса Эпиорнис

14 слайд Описание слайда:

Жили: на о. Маврикий Не умели летать Встречались : до конца 17 века Были истреблены ради мяса Дронт

15 слайд Описание слайда:

Жили: в США Встречались : до 1914 года Истреблены человеком ради забавы Чучело странствующего голубя Странствующий голубь

16 слайд Описание слайда:

Жили: на Атлантическом побережье Не умели летать Встречались : до 1844 года Истреблены человеком ради мяса и пуха Бескрылая гагарка

17 слайд Описание слайда:

Жили: в Новой Зеландии Встречались : до 1917 года. Были истреблены ради чучел Последняя хохочущая сова Хохочущая сова

18 слайд Описание слайда:

Жили: в США Встречались : до 1918 года. Были истреблены из-за того, что питались фруктами Чучело каролингского попугая Каролинский попугай

19 слайд Описание слайда:

Жили: в Южной Африке Встречались : до 1878 года. Истреблены человеком ради мяса Последняя квагга была убита в 1878 году Квагга

20 слайд Описание слайда:

Жили: на территории Сирии, Аравии Встречались : до 1927 года. Истреблены ради мяса Сирийский кулан

21 слайд Описание слайда:

Жили: на территории Австралии Встречались : до 1940 года. Вымерли из-за разрушения человеком их среды обитания Свиноногий бандикут

22 слайд Описание слайда:

Жили: на острове Беринга Встречались : до 1768 года. Истреблены человеком ради мяса за 27 лет Это были очень милые и миролюбивые животные Стеллерова корова

23 слайд Описание слайда:

Красная книга России В нее было занесено  65 видов млекопитающих, 107 видов птиц,  11 видов рептилий, 4 вида амфибий,  9 видов рыб, 15 видов моллюсков 34 вида насекомых. Опубликована в 1983 г

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДA-041166

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Систематика живых организмов

  • https://twig-bilim.kz/film/factpack-classification-5433/

Раздел 7.1С: Классификация живых организмов

Оқу мақсаты: - 7.1.1.1 объяснять значение систематики;

7.1.1.2 определять систематическое положение живых организмов ;

  • К ритерий оценивания: - знает значение систематики; -определяет царства; -знает понятие «систематика»; -Сравнивает и определяет различия основных систематических групп растений и животных;

Термины

Қазақ тілінде

Орыс тілінде

Бактериялар

Ағылшын тілінде

Бактерии

Қарапайымдылар

bacteria

Простейшие

Вирустар

Өсімдіктер

protists

Вирусы

Жануарлар

Растения

viruses

Животные

Саңырауқұлақтар

plants

animals

Грибы

Қыналар

Fungi

Лишайники

Мүктер

Даражарнақтылар

lichens

Мхи

moss

Однодольные

Қосжарнақтылар

monocotyledons

Двудольные

dicotyledon

Текст

  • Биологическая систематика ( от греч. systematikos — упорядоченный, относящийся к системе ) это наука о разнообразии всех существующих и вымерших организмов , о взаимоотношениях и родственных связях между их различными группами (таксонами) — популяциями , видами , родами , семействами .

Парная работа:

  • Ученикам раздается картинки животных обитающих на других материках и термины на английском языке. Они должны разложить картинки животных по данным ячейкам. Приложение 2.

Levels of organization of life

Biosphere

population-species

biogeosenozis

tissue

cell

molecule

To found error?

Бактерии

Растения

Простейшие

Царства

Животные

Грибы

Классификация (систематизация)

  • должна фиксировать закономерные связи между классами объектов с целью определения места объекта в системе, которое указывает на его свойства.

1723 г предложил бинарную номенклатуру. Основоположник систематики.

Карл Линней

Key words

Царство

kingdom

тип

phylum

Подтип

subphylum

Класс

class

Отряд

order

Семейство

family

Род

genus

Вид

species

Систематика растений:

  • Царсво – Растения
  • Раздел - Голосеменные
  • Класс – Хвойные
  • Порядок - Сосновые
  • Семейство - Сосновые
  • Род - Сосна
  • Вид – сосна обыкновенная

Систематика животных:

  • Царсво – животные
  • Тип- одноклеточные
  • Класс - жгутиковые
  • Отряд - панцирные жгутиконосцы
  • Семейство – жгутиковые
  • Род – ночесветковые
  • вид - ночесветка

Рефлексия:

  • Сегодня было понятно:
  • -важность сегоднешней темы:
  • -было сложно на уроке:

www.videouroki.by

Презентация биология 7 класс «Классификация животных»

Текст этой презентации

Слайд 1

Наука о многообразии животных на земле… Раздел науки зоологии, изучающий ископаемые остатки организмов… Раздел зоологии, изучающий внутренне строение животных… Среда жизни с наиболее изменяющимся ходом температур, давления, влажности… Среда обитания, которую населяют рыбы, киты, дельфины… Вид взаимоотношений организмов, когда один умерщвляет и съедает другого… Тип взаимоотношений между человеком и вшами… Тип взаимоотношений между кошкой и человеком… Мухоловки и синицы питаются одними и теми же насекомыми, ловя их в воздухе. Назовите тип взаимоотношений между этими птицами… Лист яблони- гусеница бабочки березовой пяденицы – синица – ястреб. Данную последовательность можно назвать … Повторим термины

Слайд 2

Тема: «Классификация животных»

Слайд 3

Царства органического мираЗаполните схему:

Слайд 4

Царства живой природыЦарство БактерииЦарство ГрибыЦарство растенияЦарство Животные

Слайд 5

На Земле существует около 2 млн. видов животных. Распространены они по всему земному шару. Животные очень разнообразны по внешнему и внутреннему строению, размерам, образу жизни.

Слайд 6

Многообразие животныхНа Земле распространено множество различных видов животных, и ежегодно ученые - зоологи открывают новые виды. Чтобы ориентироваться в многообразии животных, существует наука систематика, целью которой является распределение животных по различным группам – их классификация.

Слайд 7

Систематика – наука, главной задачей которой является классификация живого мираКарл Линней (1707 – 1778гг) – шведский биолог, основоположник современной классификации предложил латинский язык в качестве международного научного языка ввел бинарную номенклатуру (двойное наименование)

Слайд 8

Систематика — раздел биологии, призванный создать единую стройную систему животного мира на основе выделения биологических таксонов, выстроенных по определенным правилам.Таксон – единица классификации

Слайд 9

Центральное понятие классификации - это ВИДВид – это совокупность особей, населяющих определенную территорию, имеющих сходное строение, образ жизни, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство. Состоит из популяций.Понятие «вид» в качестве единицы классификации ввел Карл Линней Словарь

Слайд 10

Вид

Слайд 11

Мул – гибрид осла и лошадиИнтересно

Слайд 12

Зеброид - гибрид зебры с лошадью, пони или ослом.Интересно

Слайд 13

Лигры - звери, появившиеся на свет от матери-тигрицы и отца-льва, считаются самыми крупными котами в мире. Рост лигра Геркулеса, обитающего в Майами, составляет около 3 метров. Хотя эти животные редко приносят потомство, в 2004 году двое маленьких лигрят родились в зоопарке Новосибирска. Интересно

Слайд 14

Кстати, тигрольвы, ставшие результатом скрещивания львицы и тигра, наоборот, отличаются миниатюрностью.Интересно

Слайд 15

Популяция - это совокупность особей одного вида, длительное время обитающих в определенной части видового ареала относительно изолированно от других популяций.Вид состоит из популяцийАреал – место распространения данной популяцииСловарь

Слайд 16

Название.Открывая новые виды, ученые не только детально описывали их, но и присваивали каждому из них название. Сначала такое название давалось только на родном языке открывшего вид зоолога. Линней предложил пользоваться для этого единым международным языком – латинским, чтобы зоологи разных стран могли понимать, о каком животном идет речь

Слайд 17

Trifolium pratense, клевер красныйСобака домашняя Canis familiarisБинарная номенклатура - способ наименования видов животных и растений

Слайд 18

Карл Линней (1707-1778)ввел бинарную номенклатуру для обозначения видов; предложил присваивать каждому виду животных латинское название, состоящее из двух слов. Первое слово обозначает принадлежность животного к определенному роду, второе слово – к определенному виду.

Слайд 19

Язык систематики - латинскийВидовое название – бинарное ( состоящее из двух слов)Чайка озерная - Larus ridibundusЕсли не будешь знать имён, умрёт и познание вещей. Карл Линнейэто название принадлежит только ей, не встречается больше ни у кого из огромного числа видов животных нашей планеты

Слайд 20

Классификацию животных выстраивают по степени сходства организмов друг с другом. Чем более похожи друг на друга два живых организма, тем ближе они располагаются в классификацииБелка обыкновеннаяБелка краснохвостаяБелка лисьяРод белки

Слайд 21

СОРОКАВОРОНЭти два вида схожи между собой. Родственные виды объединяют в роды

Слайд 22

Например: ворона, ворон, галка и грач объединены в род Ворон (Corvus). Близкие роды объединяются в семейства: род Ворон, род Сорока, род Сойка, род Кедровка объединены в семейство Врановые (Corvidae). В свою очередь, близкие семейства объединяются в отряды. Галка. Грач. Серая ворона. Ворон. Болыпеклювая ворона

Слайд 23

Отряд. Класс.Так, семейство Синицевые, семейство Врановые, семейство Ласточковые принадлежат к отряду Воробьинообразные (Passeriformes). Близкие отряды составляют класс. Так, отряд Воробьинообразные, отряд Совообразные, отряд Гусеобразные принадлежат к классу Птицы (Aves). Рис. 12 стр.17 учебник

Слайд 24

СИСТЕМАТИКА ЖИВОТНЫХЦАРСТВОТИПКЛАССОТРЯДСЕМЕЙСТВОРОДВИДЖИВОТНЫЕХОРДОВЫЕПТИЦЫВОРОБЬИНООБРАЗНЫЕВРАНОВЫЕВОРОНВОРОНА, ГАЛКА И ГРАЧ

Слайд 25

Тип.Близкие классы объединены в типы. Так, класс Птицы, класс Амфибии, класс Млекопитающие входят в тип Хордовые (Chordata). В настоящее время выделяют до 25 различных типов животных. Все они объединены в царство Животные.

Слайд 26

Царство.Иногда простейшие, одноклеточные водоросли и некоторые другие группы микроорганизмов выделяют в особое царство Протисты (что в переводе с греческого означает "самые первые"), сочетающие в своем строении и жизнедеятельности черты животных и растений.

Слайд 27

царство ЖивотныеВ настоящем учебнике простейшие рассматриваются в составе отдельного подцарства царства Животные, как принято в большинстве отечественных научных книг и вузовских учебников.

Слайд 28

Слайд 29

Cовременная иерархия таксонов

Слайд 30

Царство - Животные Тип - Хордовые Класс - Млекопитающие Отряд - Хищные Семейство - Собачьи Род - Волчьи Вид - волк обыкновенныйКлассификация животных

Слайд 31

Значение классификацииОбъединение в различные систематические группы делается специалистами-биологами не произвольно, а в соответствии с научными сведениями, основанными на детальном изучении строения животного, его физиологии, генетики, распространения и даже поведения.

Слайд 32

Значение классификацииСуществует международный кодекс (свод правил) названий животных. Современная классификация животных – естественная. Она отражает эволюционные, родственные отношения между ними. Типы животных расположены от простых (низших) к более сложным (высшим) по всем признакам.

Слайд 33

Многообразие животных

Слайд 34

Слайд 35

Наведение «порядка» в многообразии живых организмов на Земле Установление родственных связей, т.е. исторического происхождения организмовВ чем смысл классификации живого?

Слайд 36

ЗаданиеРазбиться на группы по 4 человека. Распределите в правильном порядке таксоны и запишите результат в тетрадь (разрезные карточки).

Слайд 37

Влияние человека на животных

Слайд 38

С момента появления человека на планете Земля началось его воздействие на животный мир.

Слайд 39

С каждым десятилетием масштабы этого воздействия резко возрастали. Из простого охотника человек стал скотоводом, научился создавать новые породы животных, освоил промышленные технологии, изобрел транспорт, железные и автомобильные дороги, научился вырабатывать электроэнергию.

Слайд 40

Влияние человека на животныхКосвенное воздействиеПрямое воздействие

Слайд 41

Вырубка лесов, распашка земель, применение удобрений и ядохимикатов ухудшают условия обитания животных. Так человек оказывает на животных косвенное влияние.

Слайд 42

Человек воздействует на живую природу прямым образом и косвенно изменяет природную среду. Рубка леса является одной из форм прямого воздействия на растительный и животный мир. Оказавшись на открытом пространстве, растения нижних ярусов леса начинают получать неблагоприятные прямые солнечные излучения. У некоторых травянистых и кустарничковых растений разрушается хлорофилл, уменьшается рост, а некоторые виды и вовсе исчезают. Вырубленные места занимают светолюбивые растения, устойчивые к высокой температуре и недостатку влаги.

Слайд 43

Ощутимое воздействие на состояние растительного покрова оказывают массовые посещения лесов отдыхающими и туристами. В этих случаях вредное влияние заключается в вытаптывании, уплотнении почвы и её загрязнении. Древесные растения засыхают. Прямое влияние человека на животный мир заключается в истреблении видов, представляющих для него пищевую или другую материальную пользу.

Слайд 44

Считается, что с 1600 года человеком было истреблено более 160 видов и подвидов птиц и не менее 100 видов млекопитающих. Многие виды животных находятся на грани вымирания или сохранились только в заповедниках.

Слайд 45

«Черный список»«Чёрный список» — список вымерших видов, начиная с 1600 года. В список заносятся виды, существование которых было зафиксировано в памятниках культуры, есть сведения о наблюдении этих животных естествоиспытателями или путешественниками, но на сегодняшний день не существуют. По данным Всемирного союза охраны природы на 2008 год за последние 500 лет полностью вымерло 844 вида животных. «Чёрный список» публикуется на первых страницах Красной книги.

Слайд 46

Вымершие животныеСтеллерова корова Странствующий голубь Степной тарпан Лесной тарпан Зебра квагга Европеский ибис Сумчатый волк

Слайд 47

Стеллерова короваДронтСтранствующий голубьЗебра кваггаСумчатый волк

Слайд 48

Видео10 животных вымерших по вине человека.

Слайд 49

Золотая лягушка. Сам вид Золотой лягушки был найден в 1966 году. Обитала в Монтеверде на Коста-Рике. Долгое время там сохранялась идеальная температура и влажность для жизни этого существа, но деятельность человека нарушили привычные параметры окружающей среды, что привело к вымиранию этого вида лягушки. Последнюю Золотую лягушку наблюдали в 1989 году.

Слайд 50

Такова судьба бизонов, десятками миллионов населявших прерии Северной Америки и зубров, прежде широко распространенных в лесах Европы. На Дальнем Востоке почти полностью истреблен пятнистый олень. Усиленный промысел китообразных привел на грань уничтожения несколько видов китов: серого, гренландского, голубого. На численность животных оказывает влияние и хозяйственная деятельность человека, не связанная с промыслом.

Слайд 51

Большое значение для охраны лесной фауны имеют законы и постановления, регулирующие охоту. Единого закона об охоте нет, а имеются лишь законы по отдельным её вопросам: 1. «Основные положения о производстве охоты и ведении охотничьего хозяйства» 2. «О мерах по улучшению ведения охотничьего хозяйства». Законы

Слайд 52

Резко сократилась численность уссурийского тигра - в результате освоения территорий в пределах его ареала и сокращения кормовой базы. В Тихом океане ежегодно погибает несколько десятков тысяч дельфинов: в период лова рыбы они попадают в сети и не могут из них выбраться. Исчезновение сравнительно небольшого числа видов животных и растений может показаться не очень существенным. Однако главная ценность живущих ныне видов заключается не в их единственном значении. Каждый вид занимает определенное место в биоценозе, в цепи питания, и заменить его не может никто. Исчезновения того или иного вида ведет к уменьшению устойчивости биоценозов.

Слайд 53

Слайд 54

в 1966 г. Всемирным союзом охраны природы и природных ресурсов была издана Красная книга, содержащая список редких и исчезающих видов животных.

Слайд 55

электронный сборник по адресу redbookpk.ru включает в себя описание 419 видов растений, а также 298 видов животных. При этом при составлении "бумажного" варианта Красной книги Приморья было неучтено 24 вида животных, которые числятся в федеральном издании. Все они включены в электронную версию книги.

Слайд 56

Каждый год человек уничтожает около 1% всех животных планеты. По данным зоологического лондонского общества, с 1970 года численность диких животных на нашей планете сократилась примерно на 25-30%. Число животных на суше снизилось на 25%, в морях и океанах - на 28%, в реках - на 29%.. Основными причинами этого процесса являются загрязнение окружающей среды, сельскохозяйственная деятельность, рост городов, а также охота и рыболовство.

Слайд 57

Охрана животного мира

Слайд 58

Заповедники

Слайд 59

Заповедники Приморского краяВ Приморском крае расположены: Дальневосточный морской заповедник, Кедровая Падь, 3) Лазовский заповедник, 4) Сихотэ-Алиньский заповедник, 5) Уссурийский заповедник, 6) Ханкайский заповедник.

Слайд 60

Национальные парки

Слайд 61

Национальный парк «Земля леопарда»

Слайд 62

Национальный парк «Зов тигра»

Слайд 63

ЗаказникиНа территории Приморского края 13 заказников.

Слайд 64

Восстановлена численность сайгака, соболя, бобра, морского котика.

Слайд 65

Астраханский биосферный заповедник в России, в дельте Волги, с 1919 г. Существует Астраханский заповедник по охране гнездовий редких водных и околоводных птиц.

Слайд 66

Давайте, люди, любить планету,Во всей Вселенной похожей нету.Во всей Вселенной на всех одна,Что будет делать без нас она !

Слайд 67

Домашнее задание§ 3 - 4 учебник и печатная тетрадь.

Слайд 68

Сообщения: Вклад Аристотеля в развитие зоологии. Антони ван Левенгук и его открытия. Карл Линней и его классификация. Паллас П.С. и его экспедиции Чарльз Дарвин и его учение. Миддендорф А.Ф. и его экспедиции. Семенов-Тян-Шанский Пржевальский Ковалевский О.В. И его вклад в науку. Мечников И.И. Сеченов И.М. и Павлов И.П.

Слайд 69

Только из-за человека и его хозяйственной деятельности исчезло за 4 последних столетия около 100 видов млекопитающих и более 100 видов птиц.

Слайд 70

Трагедия странствующих голубейЧуть более ста лет назад в Северной Америке этот голубь был самой многочисленной птицей В отдельных колониях насчитывались миллиарды птиц. Они пролетали над землей такими густыми тучами, что буквально затмевали небо. Летящие птицы покрывали весь небосвод от горизонта до горизонта, шум от их машущих крыльев напоминал свист штормового ветра. Американский орнитолог Александр Уилсон видел в 1810 году стаю странствующих голубей, которая пролетала над ним четыре часа. Она растянулась на 380 км. Он приблизительно подсчитал, сколько в ней было птиц, и получил невероятную цифру – 1 115 135 000 голубей! Между 1860 и 1870 годами были убиты миллионы странствующих голубей, К 1890 году были уже уничтожены все крупные гнездовые колонии птиц. Последнего странствующего голубя убили в 1899 году (по другим данным, на 7 лет позже).

Слайд 71

Впервые это животное открыл в 1741 году Георг Стеллер. Малоподвижное беззубое темно-бурое животное длиной до 10 метров с раздвоенным хвостом обитало в мелких бухтах, практически не умело нырять, питалось водорослями. Животное не боялось людей и безжалостно истреблялось. В основном люди использовали подкожный жир и мясо морских коров. Георг Стеллер остался единственным натуралистом, кто видел этих животных живыми и оставил истории подробное описание вида. Скелет морской коровы можно увидеть в зоологическом музее МГУ. Морская корова СтеллераСтеллерова корова установила печальный рекорд человеческой безрассудности - от открытия вида до истребления прошло чуть более четверти века. Стелерова корова была уничтожена к 1768 году.

Слайд 72

Бескрылая гагаркаЭта удивительная птица была истреблена в середине XIX века. Из-за слабого развития крыльев она не могла летать, по суше ходила с трудом, но зато великолепно плавала и ныряла. Ещё в XVI веке исландцы добывали их яйца целыми лодками, их убивали ради мяса и знаменитого пуха, позже, когда гагарки стали редкостью, для продажи коллекционерам. Но в 1844 году были убиты две последние птицы, и с тех пор сообщений об этих птицах не поступало.

Слайд 73

ДронтНелетающая птица с большим клювом Размеры: высота-1 местр, вес-20-25 кг Обитала на острове Маврикий. Европейские колонисты истребляли её из-за вкусного мяса. В 1680 году была убита последняя птица. Один скелет хранится в Дарвиновском музее в Москве.

Слайд 74

Тур — животное отряда парнокопытных, семейства полорогих, рода коров. Тур представлял собой большого, массивного, кряжистого быка, но был несколько выше в холке. Сохранились картины с его изображением и скелеты. Тур — предок европейских домашних коров.Обитал Тур на территории России, Польши и Пруссии, Из-за мяса и шкуры на Тура активно охотились. Последнее стадо оставалось в Мазовецких лесах (Польша). В 1627 году в лесу близ Якторова погибла последняя самка тура. Тур

Слайд 75

Квагга, обитавшая на юге Африки, была удивительным парнокопытным. Спереди она имела полосатую расцветку, как у зебры, сзади — гнедой окрас лошади. Буры истребляли кваггу ради её прочной шкуры. Квагга — едва ли не единственное из вымерших животных, представители которого были приручены человеком и использовались для... охраны стад! Квагги много раньше домашних овец, коров, кур замечали приближение хищников, и предупреждали владельцев громким криком «куаха», от которого получили своё название. Последняя дикая особь квагги погибла в 1878 году. В амстердамском зоопарке последняя особь квагга просуществовала до 1883 года. Квагга

Слайд 76

Тасманский сумчатый волкВ длину тилацин достигал 100-130 см, вместе с хвостом 150-180 см; высота в плечах - 60 см, вес - 20-25 кг. Удлиненная пасть могла открываться очень широко, на 120 градусов: когда животное зевало, его челюсти образовывали почти прямую линию. Последний дикий тилацин был убит 13 мая 1930 года, в 1936 году в частном зоопарке в Хобарте умер от старости последний тилацин, содержавшийся в неволе. Сумчатый волк, возможно, выжил в глухих лесах Тасмании. Время от времени появляются сообщения об обнаружении этого вида. В марте 2005 года австралийский журнал The Bulletin предложил $1,25 млн. награды тому, кто поймает живого тилацина, однако ни одна особь не была поймана или хотя бы сфотографирована.

topslide.ru

Разработку урока "Классификация животных"

  •       это очень древняя наука, наука кипящая, рождающая споры и много­численные гипотезы;

•      наука, которая всю свою историю находится в непрерывном становлении;

•        это своеобразная наука, принципы которой до сих пор подвергаются сомнениям;

  •       объект ее исследования знаком ученым далеко не полностью ;

•       с ней связаны этикетки с труднопроизносимыми латинскими названиями ;

•        результат ее поиска — это сложнейшие таблицы классификации и многотомные определители;

•        предмет исследования — разнообразие живых организмов ;

•        она ищет систему, в которую бы уложилось все живое в окружающем мире.

словарь

Систематика – наука о классификации живых организмов.

словарь

Классификация – это распределение всех живых организмов по группам, на основании выделения каких-либо общих для данной группы признаков.

Тема «Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных»

  • классифицировал органический мир - каждое животное и растение получило два латинских названия: первое обозначало род, второе – вид.
  • определил все известные в то время растения и всех животных;
  • описал 1260 родов и 7540 видов растений;
  • разделил растения на 24 класса;
  • ввёл категории живых организмов - классы, отряды, роды, виды, разновидности.

Карл Линней

Царство – самая большая систематическая единица.

Вид – самая маленькая систематическая единица.

Ареал – территория с определёнными экологическими условиями, пригодными для жизни вида.

Порода – искусственно выведенный вид животного.

Классификацию животных выстраивают по степени сходства организмов друг с другом. Чем более похожи друг на друга два живых организма, тем ближе они располагаются в классификации

РОД МЕДВЕДИ

Бурый медведь

Белый медведь

Гималайский медведь

Центральное понятие классификации - это ВИД

словарь

Вид – это совокупность особей, населяющих определенную территорию, имеющих сходное строение, образ жизни, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство. Состоит из популяций.

СХЕМА КЛАССИФИКАЦИИ

ЦАРСТВО

Животные

ТИП

Хордовые

КЛАСС

Млекопитающие

ОТРЯД

Хищные

СЕМЕЙСТВО

Медвежьи

РОД

Медведи

Медведь бурый

ВИД

Царство Животные

Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви

Тип Членистоногие

Тип Моллюски

Тип Хордовые

Тип Кишечнополостные

Подцарство

Тип Инфузории

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы

Подцарство

Подцарство

Простейшие

Тип Кишечнополостные

Класс Гидроидные

Тип Кишечнополостные

Класс Гидроидные

Тип Моллюски

Класс Брюхоногие

Тип Моллюски

Класс Брюхоногие

Тип Членистоногие

Класс Ракообразные

Тип Членистоногие

Класс Ракообразные

Тип Хордовые

Класс

Тип Хордовые

Класс

Как человек воздействует на животных

Вырубка лесов, распашка земель, применение удобрений и ядохимикатов ухудшают условия обитания животных. Так человека оказывает на животных косвенное влияние.

  • Чрезмерная охота, как пример прямого влияния человека на животных, привела к исчезновению многих видов животных

Моа

Жили:

в Новой Зеландии

Не умели летать

Встречались : до 1600 года.

Были истреблены ради мяса

Эпиорнис

Жили: на острове Мадагаскар. Не умели летать

Встречались : до середины 18 века

Были истреблены ради мяс а

Дронт

Жили: на о. Маврикий

Не умели летать

Встречались : до конца 17 века

Были истреблены

ради мяса

Странствующий

голубь

Жили: в США

Встречались : до 1914 года

Истреблены человеком ради забавы

Бескрылая гагарка

Жили: на Атлантическом побережье

Не умели летать

Встречались : до 1844 года

Истреблены человеком ради мяса и пуха

Хохочущая сова

Жили: в Новой Зеландии

Встречались : до 1917 года.

Были истреблены ради чучел

Каролинский

попугай

Жили: в США

Встречались : до 1918 года.

Были истреблены из-за того, что питались фруктами

Квагга

Жили : в Южной Африк е

Встречались : до 1878 года.

Истреблены человеком ради мяса

Сирийский кулан

Жили: на территории Сирии, Аравии

Встречались : до 1927 года.

Истреблены ради мяса

Свиноногий

бандикут

Жили: на территории Австралии

Встречались : до 1940 года.

Вымерли из-за разрушения человеком их среды обитания

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта