Какие растения состоят из сходных по строению клеток. Задания №5 с решениями

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Новости биологии. Какие растения состоят из сходных по строению клеток


Задания №5 с решениями

Задания с решением

 

1. Принципиальным отличием растительных клеток от клеток животных является присутствие в них

1. Клеточной стенки, пластид

2. Ядра, цитоплазмы, рибосом

3. ДНК и РНК

4. Митохондрий, лизосом, ядрышка

Объяснение: растения и животные являются эукариотическими организмами и общий план строения у них похож, за исключением разницы в питании и наличием у растений клеточной стенки и пластид. Правильный ответ - 1.

 

2. Для того, чтобы приготовить тонкий срез листа или другого органа растения, нужно воспользоваться

1. Микроскопом

2. Микротомом

3. Ножницами

4. Ножом

Объяснение: прибор, делающий тонкий срез, называется микротом (это специальный алмазный или стеклянный нож). Правильный ответ - 2.

 

3. Митохондрии по своим функциям сравнимы с 

1. Насосом

2. Транспортной системой

3. Системой очистки

4. Аккумулятором

Объяснение: митохондрии - основные органеллы, которые производят энергию, поэтому их можно сравнить с аккумуляторами. Правильный ответ - 4.

 

4. Общим признаком клеток всех существующих на Земле организмов является

1. Обмен веществ

2. Одинаковое количество хромосом

3. Наличие хлоропластов

4. Одинаковое строение

Объяснение: обмен веществ - главный признак живого организма. Правильный ответ - 1.

 

5. Дифференциация клеток и тканей - это

1. Их рост и размножение

2. Утрата их способности к делению

3. Образование различных по типам и функциям клеток и тканей

4. Прекращение развития

Объяснение: в зародышевом состоянии у сложных организмов происходит дифференциация клеток, то есть образование различных по типам и функциям клеток и тканей. Правильный ответ - 3.

 

6. Чтобы вытянуть из живых клеток воду, их нужно поместить в раствор соли, концентрация которого будет

1. Выше, чем в клетках

2. Меньше, чем в клетках

3. Равной концентрации солей в клетках

4. Нулевой (дистиллированная вода)

Объяснение: нужно поместить их в раствор соли, концентрация которого будет выше, чем в клетках, таким образом клетки будут пытаться выровнять концентрацию снаружи и внутри. Правильный ответ - 1.

 

7. Прокариотическую клетку от эукариотической вы отличите по отсутствию в ней

1. Ядра, митохондрий

2. Хромосомы, цитоплазмы

3. Клеточной стенки

4. Рибосом, жгутиков

Объяснение: главное отличие эукариот от прокариот - отсутствие ядра и вообще мембранных органелл, поэтому правильный ответ - 1.

 

8. К растениям относятся

1. Все организмы, питающиеся автотрофно

2. Эукариотические организмы, использующие для своего питания только энергию света

3. Любые организмы, способные к фотосинтезу

4. Неклеточные, одноклеточные и многоклеточные  формы

Объяснение: правильный ответ - 2, так как растения - автотрофы. Они могут быть как одноклеточными (водоросли), там и многоклеточными (голосеменные, покрытосеменные). Но не только растения могут быть автотрофами, а еще и бактерии. 

 

9. Основным отличием растений от животных является

1. Способность к росту

2. Способ питания

3. Отсутствие покровной ткани

4. Неклеточное строение

Объяснение: основным отличием растений от животных является способ питания - автотрофия. Правильный ответ - 2.

 

10. Йодная проба на крахмал показывает, что органические вещества образуются

1. Только в освещенной части листа

2. В любой части листа

3. Только в той части листа, на которую попал йод

4. Только там, где есть лейкопласты

Объяснение: органические вещества образуются в той части растения, где идет фотосинтез, а значит эта часть растения должна освещаться. Правильный ответ - 1.

 

Автор решения: Лунькова Е.Ю.

 

Задания для самостоятельного решения

 

1. Десять растений посадили в песчанную почву, а десять других - в чернозем. Обе группы растений держали на солнце, при одинаковой температуре и поливали одинаковым количеством воды. Какой из факторов исследовался?

1. Влияние состава почвы на рост растений

2. Влияние температуры на рост растений

3. Влияние солнечного света на рост растений

4. Влияние полива на состав почвы

Ответ: 1

 

2. Между древесиной и лубом в стволе липы расположена ткань

1. Покровная

2. Фотосинтезирующая

3. Образовательная

4. Основная

Ответ: 1

 

3. Процесс поступления веществ в организм, их превращения и выделение продуктов жизнедеятельности называется

1. Дыханием

2. Питанием

3. Развитием

4. Обменом веществ

Ответ - 2. 

 

4. Отличить клетку кожицы лука от клетки эпидермиса человека под световым микроскопом можно по

1. Строению эндоплазматической сети

2. Наличию ядра

3. Наличию клеточной стенки

4. Наличию митохондрий

Ответ: 3

 

5. Запасные органические вещества в стебле липы откладываются в клетках

1. Камбия

2. Луба

3. Древесины

4. Сердцевины

Ответ: 4

 

6. К проводящей ткани относятся

1. Столбчатые клетки листа

2. Корневые волоски

3. Каменистые клетки груши

4. Ситовидные трубки

Ответ: 4

 

7. Клеточный сок обычно заполняет

1. Молодые вакуоли клеток растений

2. Ядро клетки животных

3. Межклетники растений

4. Цитоплазму клеток

Ответ: 1

 

8. Общий план строения живых организмов установила

1. Молекулярно-кинетическая теория

2. Клеточная теория

3. Теория эволюции

4. Теория химического строения органических веществ

Ответ: 2

 

9. На увеличение скорости фотосинтеза больше всего может повлиять увеличение количества

1. Озона в атмосфере

2. Кислорода в воздухе

3. Углекислого газа в воздухе

4. Удобрений в почве

Ответ: 3

 

10. Водоросли, в отличие от мхов,

1. Являются многоклеточными организмами

2. Используют кислород для дыхания

3. Размножаются половым путем

4. Являются низшими растениями

Ответ: 4

 

11. Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют

1. Плоды

2. Семена

3. Шишки

4. Листья

Ответ: 3

 

12. Из какой части растения происходит развитие цветка?

1. Корня

2. Листа

3. Генеративной почки

4. Вегетативной почки

Ответ: 3

 

13. Камбий относят к ткани

1. Проводящей

2. Образовательной

3. Покровной

4. Основной

Ответ: 2

 

14. Что происходит в листьях при дыхании?

1. Поглощается углекислый газ

2. Образуются органические вещества

3. Выделяется кислород

4. Освобождается энергия

Ответ: 4

 

15. При пересадке капусты у нее прищипывают верхушку корня для

1. Ускорения фотосинтеза в листьях

2. Усиления образования боковых корней

3. Образования столонов

4. Уменьшения испарения

Ответ: 2

 

16. Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих ткани?

1. Плауны

2. Водоросли

3. Мхи

4. Папоротники

Ответ: 2

 

17. Жира больше всего в семенах

1. Пшеницы

2. Подсолнечника

3. Укропа

4. Гороха

Ответ: 2

 

Задания взяты из книги для подготовки к ОГЭ за 2016 год под редакцией В.С. Рохловой, а также автора Г.И. Лернер.

scienceforchildren.ru

Новости биологии: Олимпиада 7 класс

Задания для проведения I (школьного) этапа Всероссийской олимпиады по биологии в 7 классе

Задание 1. Включает 20 тестов, к каждому предложены варианты ответов. Выберите из них только один ответ, который Вы считаете наиболее правильным и полным. Перед буквой выбранного ответа поставьте знак «+».

            1. Наука, изучающая отношения организмов друг с другом и окружающей средой называется

1) биология  2) экология  3) ботаника  4) микология

            2. У ручной лупы есть деталь

1) штатив  2) окуляр  3) линза  4) винты

            3. Клеточный сок находится в клетках растений в

1) оболочке  2) вакуолях  3) хлоропластах  4) хромопластах

            4. При разрушении межклеточного вещества и заполнении пространства воздухом образуются

1) клетки  2) межклетники  3) ткани  4) органы

            5. Какой орган растения относят к вегетативным органам?

1) лист 2) семя 3) цветок 4) плод

            6. Специализированным органом воздушного питания растения является

1) зелёный лист  2) корнеплод  3) цветок  4) плод

7. Что развивается из вегетативной почки цветкового растения?

1) цветок или соцветие 2) стебель с листьями и почками

3) сочные или сухие плоды  4) зародыш семени с эндоспермом

8. Передвижение растворённых органических веществ из листьев ко всем органам происходит по

1) древесине  2) камбию  3) лубу  4) сердцевине

9. На рисунке изображена аптечная ромашка. Под каким номером расположена схема, соответствующая расположению цветков в её соцветии?

10. Развитие новых побегов у тополей после спиливания кроны происходит благодаря почкам

1) верхушечным  2) возобновления 3) генеративным  4) спящим

11. Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих тканей?

1) водоросли  2) плауны  3) папоротники  4) мхи

12. Ягель (олений мох) по своему строению относится к

1) грибам  2) лишайникам 3) моховидным 4) травянистым растениям

13. Бактерии, вызывающие ангину, относят к группе

1) автотрофных бактерий  2) бактерий гниения 3) бактерий-паразитов 4) бактерий-сапротрофов

14. Скопление какой группы растений способствует заболачиванию почвы?

1) плауновидных 2) хвощевидных 3) моховидных 4) папортниковидных

15. Характерный признак царства грибов –

1) ограниченный рост 2) отсутствие в клетках ядра

3) автотрофный тип питания 4) наличие хитина в клеточной оболочке

            16. Вода, необходимая для фотосинтеза, поступает в листья по

1) вакуолям 2) лубяным волокнам 3) ситовидным трубкам 4) сосудам

            17. Высшими растениями НЕ являются

1) мохообразные  2) папоротникообразные 3) водоросли 4) голосеменные

18. Главным называют корень

1) сильно разветвлённый 2) развивающийся из корешка зародыша

3) отрастающий от стебля 4) самый длинный в корневой системе

            19. При стерилизации продуктов питания бактерии

1) переходят в состояние спор 2) погибают  3) интенсивно растут  4) активно размножаются

20. Какое из названных семейств растений относится к классу Однодольные?

1) Паслёновые  2) Крестоцветные  3) Сложноцветные  4) Злаки

Задание №2. Вам предлагается 5 тестовых заданий с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора.

            1. О том, что корневище – побег, свидетельствует наличие у него: I. Почек II. Чашелистиков  III. Чешуевидных листьев  IV. Междоузлий и узлов  V. корней

а) I, II, III  б) I, III, IV  в) I,II,III,IV,V  г) I,IV,V

            2. Для покрытосеменных растений характерно: I. Приспособление к разным видам опыления II. Плоды  III. Цветки  IV. Двойное оплодотворение  V. Наличие ризоидов

а) I, II, III  б) I, III, IV  в) I,II,III,IV г) I,IV,V

            3. Признаки класса Двудольные изображены на рисунках: I.- 1, II. -2,   III. -3,  IV. -4,  V. -5

а) I, II, III  б) I, III, IV  в) I,II,III,IV,V  г) I,III, IV,V

            4. Для улучшения почвенного питания растений необходимо: I. Пикировать растения II. Вносить торф  III. Удалять сорняки  IV. Освещать растения  V. Опылять растения

а) I, II, IV  б) I, III, IV  в) I,II,III,IV,V  г) I,II,III

            5. Для семейства Крестоцветные характерны признаки: I. Четыре лепестка II. Пять лепестков  III. Девять тычинок  IV. Плод боб  V. Плод стручок

а) I, III  б) III, IV  в) II,V  г) I, V

Задание №3. Запишите, правильны или нет суждения, обозначая правильные суждения знаком «+», неправильные – «-»

1. При оплодотворении образуется зигота

2. Воздушные корни орхидей – это приспособление для поглощения кислорода воздуха

3. Грибы – гетеротрофы по способу питания

4. Рост корня в длину происходит за счет корневых волосков

5. Семяпочки находятся в завязи пестика у голосеменных растений

            Задание №4. Установите соответствие между растительными сообществами и растениями, которые в них встречаются. Заполните таблицу.

Растительное сообщество

Растения (запишите номера растений)

II. Болото

III. Луг

IV. Ельник

1) дуб обыкновенный,  2) ель обыкновенная, 3) кислица, 4)папоротник щитовник мужской, 5) черника,  6) земляника лесная, 7) ландыш майский, 8) ветреница дубравная, 9) ежа сборная, 10)липа, 11) плаун, 12) сфагнум, 13) лещина, 14) пижма 15) клюква.

Задание №5. Ответьте на вопрос. Какова роль грибов в хозяйственной деятельности человека?

biologyshi.blogspot.com

Олимпиада по биологии для 7 класса

ВАРИАНТ "А"

К каждому из заданий варианта "А" даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

1. Какая связь существует между термином "растение" и одним из четырех терминов, приведенных ниже. Определите этот термин.

1) вакуоль 2) корень 3) фотосинтез 4) минеральное питание

2. Какие бактерии считают "санитарами планеты"?

1) гниения 2) уксуснокислые 3) молочнокислые 4) клубеньковые

3. Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

1) Голосеменные 2) Покрытосеменные 3) Папоротниковидные 4) Моховидные

4. Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца происходит у растений в процессе

1) фотосинтеза 2) дыхания 3) испарения 4) транспорта веществ

5. Образование новых видов в природе происходит в результате

1) регулярных сезонных изменений в природе 2)возрастных физиологических изменений особей 3) природоохранной деятельности человека 4) взаимодействия движущих сил (факторов) эволюции

6. Как называются организмы, которым для жизнедеятельности необходим свободный кислород?

1) автотрофами 2) анаэробами 3) гетеротрофами 4) аэробами

7. Почему белые грибы часто можно найти в дубраве?

1) в ней много света 2) у белых грибов в ней нет конкурентов 3) белые грибы с корнями дубов образуют микоризу 4) в ней отсутствуют животные, которые питаются белыми грибами

8. Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих тканей?

1) водоросли 2) плауны 3) папоротники 4) мхи

9. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как

1) у них отсутствуют вегетативные органы - корни 2) стебель у них неветвящийся, с узкими листьями 3) они образуют органические вещества из неорганических 4) у них имеются воздухоносные клетки

10. Какую систематическую группу из перечисленных в классификации растений считают наиболее крупной?

1) род 2) отдел 3) класс 4) семейство

11. К какому классу относятся цветковые растения, имеющие стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев?

1) сфагновых мхов 2) хвойных 3) двудольных 4) папоротниковидных

12. Естественный отбор, в отличие от искусственного отбора,

1) способствует формированию полезных для человека признаков 2) проводится для создания новых сортов растений 3) используется для улучшения пород животных 4) происходит в живой природе постоянно

13. Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?

1) И.И. Мечникова 2) Л.Пастера 3) Н.И. Вавилова 5) Ч.Дарвина

14. Семенами размножаются

1) хвощи и плауны 2) мхи и папоротники 3) папоротники и водоросли 4) хвойные и цветковые

15. Какие приспособления к уменьшению испарения воды сформировались у хвойных растений в процессе эволюции?

1) мощная крона 2) развитая корневая система 3) восковой слой и небольшое число устьиц 4) быстрое передвижение воды по сосудам

16. К какому отделу относят растения, у которых имеется генеративный орган - цветок?

1) Голосеменные 2) Папоротниковидные 3) Покрытосеменные 4) Моховидные

lib.repetitors.eu


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта