Рисование комнатного растения с натуры в подготовительной группе. Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: «Рисование с натуры комнатного растения».

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

НОД в подготовительной группе «Комнатное растение. Фиалка». (рисование с натуры комнатных растений). Рисование комнатного растения с натуры в подготовительной группе


НОД в подготовительной группе «Комнатное растение. Фиалка». (рисование с натуры комнатных растений)

Конспект НОД в подготовительной группе

«Комнатное растение. Фиалка».

(рисование с натуры комнатных растений)

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Создать композицию «Фиалка»

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Интеграция областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о комнатных растениях.

2. Совершенствовать умение правильно держать кисть.

Развивающие:

4. Расширять словарный запас детей.

5. Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитательные:

7.Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

8.Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Материалы: альбомный лист, кисти, гуашь, простой карандаш, салфетка для кисти, баночка с водой, тонкая бумага для оттиска.

Иллюстрации с изображением комнатных растений: бегонии, фиалки, герани, кактусов, алоэ, и др.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы будем рисовать.

Здравствуйте, ребята! 

Угадайте, кто мы. 

На окошке мы стоим.

Вас порадовать хотим.

И глядим всегда на вас синевою добрых глаз.

Дети:ответы детей (Цветы).

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны цветы?

Дети:ответы детей (они украшают помещение, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей).

Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.

Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?

Дети:ответы детей (потому что растут и цветут эти растения в помещении).

Воспитатель: а у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные растения вы знаете?(Ответы детей)

Воспитатель: У нас в детском саду тоже есть комнатные цветы. Есть цветы и в нашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.

Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?

Дети:комнатной температуры.

Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

www.prodlenka.org

НОД в подготовительной группе «Комнатное растение. Фиалка». (рисование с натуры комнатных растений)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами комнатное растение. Кто скажет, как оно называется?

Дети: Фиалка.

Воспитатель: правильно, фиалка. Существует множество разновидностей фиалок. Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями. Рассмотрим их внимательно.

Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т. д. (Показ разновидностей фиалок).

Вот мы её с вами и попробуем нарисовать. Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте немного разомнемся.

Физминутка" Цветы"

Раз –два-три, выросли цветы, (Дети сидели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)Ты цветочки не сломай! (Приседают)Пусть они растут, растут,Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются , руки вверх, раскрывают пальчики).

Воспитатель:

Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод в рисовании – оттиск смятой бумагой. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых махровых цветов, которые смотрятся, можно сказать «пушистыми».

- Ребята, а давайте мы с вами глазками поищем, где у нас в группе растут цветы?(гимнастика для глаз).

- А в чем растут цветы?

Дети:в горшочке.

Воспитатель: Правильно. На какую геометрическую фигуру похожа форма горшка?

Дети:Трапеция.

Воспитатель: что больше горшок или наше растение?

Дети: Растение.

Воспитатель: То есть большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение.

Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?

Дети:Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.

Воспитатель: с нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка – дно - уже, чем верхняя его часть.

После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете. Какие цвета будем использовать?

Дети:Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, цветы - синим с желтой серединкой.

Воспитатель: Берем бумагу для оттиска – сминаем её, одну сторону смятой бумаги красим синим цветом кистью, и способом «печатания» рисуем цветы. Их много, поэтому делаем много отпечатков цветов.

Листья дорисовываем кистью зеленым цветом, и горшок, соответственно, коричневым.

www.prodlenka.org

Рисование в подготовительной группе с натуры комнатный цветок "Фиалка"

Цель: Учить детей рисовать комнатное растение с натуры.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей рисовать комнатное растение с натуры.
  • Правильно передавать строение растения: высота растения, форма листьев, расположение цветков.
  • Учить передавать величину горшка относительно самого растения.
  • Учить подбирать цвета, близкие к натуре.
  • Закреплять умение делать наброски простым карандашом.
  • Передавать формы цветов с помощью нетрадиционной техники рисования (оттиск мятой бумагой)

Развивающие:

  • Развивать чувство цвета и композиции.
  • Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

Оборудование:  комнатное растение (фиалка), иллюстрации разновидностей фиалки, иллюстрации комнатных растений, разрезные картинки с изображением комнатного растения, альбомный лист А4 – белый, краски акварельные, гуашь, кисть, восковые мелки, вода, простые карандаши, ластик, палитра, кусок бумаги для смятия. Музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Вальс цветов».

Использование современных образовательных технологий:

  • Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
  • Игровые технологии: ДИ «Назови ласково», « Собери цветок и назови его».

 

Ход занятия.

Воспитатель:  Рябята, сегодня у нас необычное занятие. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её внимательно слушайте. Отгадав её, вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:  Воздух очищают

                         Создают уют

                         На окнах зеленеют

                         И зимой растут.

Что это ребята?

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: А почему мы их называем комнатными?

Дети: Потому, что они растут в помещении.

Воспитатель: Ребята, а зачем же людям нужны комнатные растения?

Дети: Чтобы было красиво и уютно. Чтобы воздух был чище.

Воспитатель: Правильно. А скажите, мы только дома можем встретитьб комнатные растения?

Дети: Нет. В детском саду, в магазинах, в поликленнике, в школах.

Воспитатель: Конечно. Комнатные растения можно встретить в самых разных местах. А какие комнатные растения вы знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А если вы встретите где-нибудь это растение, вы сможете его узнать и назвать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда мы сейчас проверим это.

Игра «Собери цветок и назови его».

На столах лежат разрезные картинки, из расчета один комплект на 2 ребенка.

Воспитатель: Будем работать в парах. Вам нужно составить из них целое изображение и назвать какое это растение.

Дети выполняют здание.

 

Воспитатель: Готовы? Что у вас получилось?

Дети: Комнатные растения – кактус, герань, фиалка и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете растений. А кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Их нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки от пыли.

Воспитатель: Правильно. А скажите живые ли они?

Дети: Да, живые. Они пьют воду, растут, дышат с помощью листьев.

Воспитатель: Да, конечно. А что нужно растению, чтобы оно росло?

Дети: Свет, земля, вода, воздух, тепло.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще растения чувствуют добро и ласку. К доброму человеку растения тянуться, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за растениями. У таких людей растения плохо растут и часто погибают. Растения любят добрые руки и ласковые слова.

Игра « Назови ласково».

( обращение существительных  с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Воспитатель: Мы поиграем с вами в игру. Благодаря этой игре мы вспомним ласковые слова, которые мы можем говорить растению во время ухода за ним. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно:

Фиалка – фиалочка, герань- геранька, кактус – кактусик, корешок – корешочек, стебель – стебелечек, лист – листочек, бутон – бутончик, отросток – отросточек, цветок – цветочек, вода – водичка, солнце – солнышко.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, перед вами комнатное растение. Кто скажет, как оно называется?

Дети: Фиалка.

Воспитатель: Вот мы её с вами и попробуем нарисовать. Но прежде, чем мы приступим к рисованию,  давайте разомнемся.

Физкультминутка « На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

( ПОТЯГИВАНИЯ – РУКИ В СТОРОНЫ)

К солнцу тянуться цветы

С ними потянись и ты.

(ПОТЯГИВАНИЕ – РУКИ ВВЕРХ)

 

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(МАХИ РУКАМИ)

 

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(НАКЛОНЫ)

 

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

(ПОТЯГИВАНИЕ – РУКИ В СТОРОНЫ)

 

Воспитатель: Существует множество разновидностей фиалок. Посмотрите на доску с иллюстрациями этих красивых растений. Рассмотрите их внимательно. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Цветы отличаются окраской, листья отличаются и цветом и формой.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод в рисовании – «оттиск»(«печать») смятой бумагой. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых махрово –бахромчатых цветов, которые смотрятся, можно сказать «пушистыми».А где у нас растут цветы и в том числе наша фиалка?

Дети: В горшочке.

Воспитатель: Правильно. Давайте назовём форму горшка?

Дети: Трапеция перевёрнутая.

Воспитатель: что больше горшок или наше растение?

Дети: Растение.

Воспитатель: То есть большая часть нашего альбомного листа будет занимать растение.

 

Объяснение последовательности выполнения рисунка воспитателем:

 

Воспитатель: Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?Дети:  Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.Воспитатель: С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка – дно - уже, чем верхняя его часть.После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете.

 Воспитатель: Какие цвета будем использовать?Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, цветы - фиолетовым с желтой серединкой.Воспитатель: Берем бумагу для оттиска – сминаем её, одну сторону смятой бумаги красим фиолетовым цветом кистью, и способом «оттиска» (« печатания») рисуем цветы. Их много, поэтому делаем много отпечатков цветов.Листья дорисовываем кистью зеленым цветом, и горшок, соответственно, коричневым.Воспитатель: Как получить яркий цвет?Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.Воспитатель: стол и фон разукрашиваем разными цветами на ваш выбор.Самостоятельная работа (дети самостоятельно рисуют цветы)

 

Итог занятия:

Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?Дети: Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.

Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?Дети: Фиалка.

Воспитатель: А ещё мы узнали новый способ изображения в рисовании, который называется?Дети: Оттиск смятой бумагой.

Воспитатель: Да, верно, молодцы! И у вас получились замечательные фиалки! А как вы думаете, какие еще комнатные растения можно изобразить таким же способом? («оттиском»)Дети: герань, бегония, цикломен, азалия и др.

Воспитатель: да, верно, но что будет их основным отличием друг от друга?Дети: величина, форма, цвет листьев и цветов (соцветий) комнатных растений.Воспитатель: Да, молодцы, дети! 

 

adamovich-estalsad65.edumsko.ru

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: «Рисование с натуры комнатного растения».

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы. Тема: Рисование с натуры «Комнатное растение». Цель: Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Задачи: Обучающие: продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей; Расширять знания детей о творческой деятельности, ее особенностях. Учить называть профессию художник; Продолжать учить рисовать цветными карандашами. Развивающие: формировать положительное отношение к искусству; эстетические чувства в изодеятельности; навыки ориентирования на листе бумаги. Воспитательные: бережное отношение к растениям; аккуратность в работе. Предварительная работа: отгадывание загадок про цветы, чтение стихов, рассматривание иллюстраций с цветами. Материалы: альбомные листы, цветные карандаши. Атрибуты: комнатные растения в горшках. Дидактический материал: Стихотворение В. Викторова «Цветок»; дидактическая игра «А что, если?». Ход НОД: -Ребята, послушайте стихотворение В. Викторова «Цветок» и ответьте на вопрос: о чем пойдет сегодня речь? Цветок на лугу я сорвал на бегу. Сорвал, а зачем- объяснить не могу. В стакане он день постоял и завял. А сколько бы он на лугу простоял? -О чем стихотворение? (о цветке, растениях) -Бережно ли вы относитесь к природе? (Да) -Ребята, вы уже знаете, что бывают растения леса, луга, сада? (Да.) -Сегодня мы поговорим о комнатных растениях. -Почему люди называют их комнатными растениями? (Растут в комнате.) -Какие вы знаете комнатные растения? (Сансевьера, хлорофитум, фикус, фиалка, роза.) -Комнатные условия- это какие условия? (Тепло, светло, влажно; растениям в комнате необходима постоянная плюсовая температура воздуха, нужен свет и вода). -Правильно, ребята, молодцы! -Для чего нужна вода? (Растения пьют.) -Давайте поиграем в игру «А что, если?» -Если открыть окно зимой, растения пострадают? (Замерзнут.) – Если не поливать? (Засохнут.) – Если налить им много воды (Погибнут.) Молодцы! Ребята, человек какой профессии пишет картины? (Художник.) -У вас на столах цветные карандаши, бумага. Хотите стать настоящими художниками? (Да.) -Посмотрите, перед вами стоят комнатные цветы. Сегодня мы с вами, как настоящие художники, будем их писать.

Азалия с цветком азалии. Анюта с анютиными глазками.

-Из каких частей состоят растения? (Из корня, стебля, веток и листьев.) -В чем растут цветы? (В горшках с землей.) -Важно разместить на листе правильно свой рисунок. -Вы умеете рисовать горшок с землей? (Нет) -Я научу. -Теперь нарисуем цветы. Каждый выбере

profhelp.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта