Тест 2 разнообразие растений растение живой организм. Тест по биологии на тему "Многообразие живых организмов" (6 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Контрольная работа по теме "Растение - живой организм". Тест 2 разнообразие растений растение живой организм


Тест по биологии Разнообразие живого 5 класс

Тест по биологии Разнообразие живого 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 3 задания, в части Б — 3 задания.

1 вариант

Часть А

A1. Классификацию живых организмов изучает наука

1) физиология2) география3) систематика4) анатомия

А2. Основной единицей классификации живых организмов является

1) царство2) клетка3) орган4) вид

А3. Наиболее крупная систематическая группа — это

1) царство2) семейство3) отряд4) вид

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Среди представителей царства грибов существуют одно­клеточные и многоклеточные организмы.Б. Современная классификация живых организмов учитыва­ет особенности их внешнего и внутреннего строения.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) неверны оба суждения

Б2. Установите соответствие между организмом и царством, к которому его относят.

Организм

1) Мох2) Белка3) Мухомор

Царство

А) ГрибыБ) РастенияВ) Животные

Б3. Установите последовательность расположения система тических категорий животных, начиная с наименьшей.

1) Семейство2) Вид3) Царство4) Род

2 вариант

Часть А

А1. Позволяет классифицировать живые организмы на группы наука

1) систематика2) физика3) физиология4) анатомия

А2. Объединение родственных организмов в группы называется

1) эксперимент2) классификация3) наблюдение4) измерение

А3. Группа особей, сходных по строению и жизнедеятельности, обитающих на одной территории и дающих плодови­тое потомство, — это

1) царство2) род3) отряд4) вид

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. В одну систематическую группу объединены организмы, сходные по образу жизни и происхождению.Б. Царство бактерий объединяет только многоклеточные ор­ганизмы.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) неверны оба суждения

Б2. Установите соответствие между организмом и царством, к которому его относят.

Организм

1) Медведь2) Подберёзовик3) Ель

Царство

А) ГрибыБ) РастенияВ) Животные

Б3. Установите последовательность расположения систематических категорий растений, начиная с наибольшей.

1) Вид2) Царство3) Род4) Семейство

Ответы на тест по биологии Разнообразие живого 5 класс1 вариантА1-3А2-4А3-1Б1-3Б2-БВАБ3-24132 вариантА1-1А2-2А3-4Б1-1Б2-ВАББ3-2431

testytut.ru

Тест по биологии "Разнообразие растений"

Задания:

ЧАСТЬ 1.

А1. Как называют часть организма, имеющую определенное строение и выполняющую определенные функции?

1) организм 2) орган  3) тело  4) элемент

А2. Какое растение относится к низшим?

1) валериана 2) смородина 3) береза  4) ламинария

А3. Какие группы растений относятся к семенным?

1)  цветковые и споровые 2) споровые и хвойные

3) цветковые и хвойные 4) только цветковые

А4. Как называют растения, тело которых состоит из большого количества органов?

1) низшие 2) высшие 3) большие 4) средние

А5. К каким растениям относится береза?

1) цветковые 2) споровые 3) хвойные 4) нецветковые

А6. Как называются бесцветные пластиды?

1) хлоропласты 2) хлорофиллы

3) лейкопласты 4) рибосомы

А 7. Что такое вакуоль?

1) водянистая жидкость с растворенными в ней веществами

2) часть клетки, в которой накапливаются запасные питательные вещества и ненужные клетке продукты жизнедеятельности

3) часть клетки, которая придает ей форму и защищает содержимое

4) внутренняя среда, в которой располагаются все другие части клетки

А8. Как называются пластиды, в которых откладываются питательные вещества растений?

1) лейкопласты 2) лейкоциты 3) хлорофиллы 4) хлоропласты

А9. Как называется часть клетки, придающая ей форму и защищающая ее содержимое?

1) цитоплазма  2) вакуоль

3) ядерная оболочка  4) клеточная оболочка

А10. Какая часть клетки несет в себе наследственную информацию?

1) клеточная оболочка 2) вакуоль

3) ядро 4) цитоплазма

А11. Как называется согласованно работающая сеть корней одного растения?

1) корневая сеть  2) корневая система

3) корневые волоски 4) корнеплод

А12. Какой вид корней образуется на всех корнях?

1) придаточные  2) боковые

3) главный  4) зародышевый

А 13. Какими бывают корневые системы?

1) стержневой и придаточной  2) мочковатой и придаточной

3) придаточной и боковой 4) стержневой и мочковатой

А1 4. Как называется явление, при котором корни растения всегда направлены вниз?

1) геотропизм  2) хемотропизм

3) коньюгация 4) симбиоз

А1 5. Какое растение имеет стержневую корневую систему?

1) осока  2) гладиолус

3) береза 4) пшеница

ЧАСТЬ 2.

Задания с выбором нескольких правильных ответов.

В1. Культурные растения :

А)  образуют меньше органических веществ, чем дикие

Б)  гибнут без заботы человека

В)  шире распространены на Земле

Г)  могут расти вместе с дикими растениями

В2. К вегетативным органам высших растений относят:

А)  корень  Б)  цветок

В)  лист  Г)  стебель

Задания с выбором нескольких правильных ответов

В3. Выберите признаки хлоропластов:

А)  имеют внутренние мембраны Б)  бесцветны

В)  содержат хлорофилл  Г)  способны к фотосинтезу

Д )  не имеют мембран Е)  не содержат хлорофилла

В4. Выберите характерные особенности клеток растений:

А)  клетка не содержит хлоропластов

Б)  клеточная стенка построена из целлюлозы

В)  питание автотрофное Г)  клетка содержит хлоропласты

Д)  эукариотическая клетка Е)  гетеротрофное питание

ЧАСТЬ3.

С1. Какую роль играет способность всех зеленых растений выделять на свету кислород?

С2. Перечислите части растительной клетки.

videouroki.net

Тест по биологии на тему "Многообразие живых организмов" (6 класс)

Тест по теме: Многообразие живых организмов. 6 класс. Вариант 1.

Часть 1. Тест с выбором одного правильного ответа.

1. Какова основная задача систематики?

а) изучение этапов исторического развития организмов;б) изучение взаимосвязей организмов и окружающей среды; в) изучение приспособленности организмов к среде обитания;г) объединение организмов в группы на основе родства.

2. Какая схема используется при классификации растений?

а) вид – род – семейство - класс – отдел;б) вид – семейство – род – класс – отдел;

в) вид – отдел – класс – род – семейство;г) вид – класс – отдел – род – семейство.

3. У бактерий, в отличие от растений и животных, отсутствует:

а) мембрана; б) рибосомы; в) включения; г) оформленное ядро.

4. Для растений, в отличие от грибов и животных, характерно:

а) размножение; б) дыхание; в) фотосинтез; г) рост.

5. У представителей, какого царства есть плотная клеточная стенка с целлюлозой?

а) у растений; б) у животных; в) у бактерий; г) у грибов.

6. Всю жизнь НЕ могут расти:

а) грибы; б) растения; в) животные; г) нет верного ответа.

7. К каким организмам относятся бактерии?

а) к ядерным; б) к доядерным; в) к многоядерным;г) все варианты верны.

8. Бактерии в форме палочки называются:

а) кокки; б) бациллы; в) спириллы; г) вибрионы.

9. Растения в отличие от животных:

а) способны к активному передвижению;б) питаются готовыми органическими веществами;

в) растут всю жизнь; г) все варианты верны.

10. Какая часть растения показана на рисунке?

а) лист; б) цветок; в) побег; г) корень.

11. Какую функцию НЕ выполняет стебель?

а) всасывает воду с минеральными веществами;б) служит опорой для листьев и цветков;

в) выносит листья к свету; г) выполняет проводящую функцию.

12. Животные клетки, в отличие от растительных клеток, НЕ имеют:

а) митохондрий; б) ядра; в) мембраны; г) хлоропластов.

13. Выберите верную последовательность развития животного мира на Земле.

а) одноклеточные – плоские черви – кишечнополостные – кольчатые черви – членистоногие – рыбы – земноводные – пресмыкающиеся – млекопитающие – птицы;

б) одноклеточные – кишечнополостные – плоские черви – кольчатые черви – членистоногие – рыбы – земноводные – птицы - пресмыкающиеся – млекопитающие;

в) одноклеточные – кишечнополостные – плоские черви – кольчатые черви – членистоногие – рыбы - пресмыкающиеся – земноводные – птицы - млекопитающие;

г) одноклеточные – кишечнополостные – плоские черви – кольчатые черви – членистоногие – рыбы – земноводные – пресмыкающиеся – птицы – млекопитающие.

14.О принадлежности грибов к гетеротрофным организмам свидетельствует:

а) отсутствие в клетках пластид; б) отсутствие в клетках хромосом;в) наличие в клетках ядра и цитоплазмы; г) наличие в клетках мембраны.

15. Шляпочные грибы в природе размножаются:

а) спорами; б) частями плодового тела;в) делением грибницы; г) спорами и делением грибницы.

16. Оболочка клеток большинства грибов содержит:

а) хитин; б) целлюлозу; в) муреин; г) глюкозу.

17. Как называется метод, при котором изучается организм, особенности его жизнедеятельности, а полученная информация фиксируется и анализируется?

а) метод наблюдения и описания; б) опыт;в) сравнительный метод; г) эксперимент.

18. Установите соответствие между признаком организма и его принадлежностью к царству:

Царства: Признак организма:

а) царство бактерии 1) по способу питания – автотрофы и гетеротрофы

б) царство грибы 2) по способу питания только гетеротрофы

3) клетка имеет оформленное ядро

4) тело образовано гифами

5) ядерное вещество расположено в цитоплазме.

Часть 2. Дайте развернутый ответ.

19. Докажите, что грибы являются более сложными организмами, чем бактерии.

20. Существует ли взаимосвязь между представителями разных царств? Приведите примеры такой связи между растениями и животными.

Тест по теме: Многообразие живых организмов. 6 класс.Вариант 2.

Часть 1. Тест с выбором одного правильного ответа.

1.Как называется наука о многообразии живых организмов и распределении их по родственным группам?

а) генетика; б) селекция; в) систематика; г) эмбриология.

2. Исходной единицей систематики организмов является:

а) вид; б) род; в) семейство; г) отряд.

3. Какая из приведённых схем классификации животных правильная?

а) вид – класс – тип – отряд – род – семейство;

б) вид – тип – класс – отряд – род – семейство;

в) вид – род – семейство – порядок – класс – тип;

г) вид – род – семейство – отряд – класс – тип.

4. Для растений, в отличие от грибов и животных, характерно наличие:

а) ядра; б) митохондрий; в) хлорофилла; г) мембраны.

5. Создание органических веществ из неорганических, при участии солнечного света, называется:

а) дыхание; б) питание; в) фотосинтез; г) хемосинтез.

6. У представителей, какого царства есть плотная клеточная стенка с хитином?

а) у растений; б) у животных; в) у бактерий; г) у грибов.

7. У представителей, какого царства запасное вещество крахмал?

а) у растений; б) у животных; в) у бактерий; г) у грибов.

8. Согласно систематике живого мира, бактерии – это:

а) вид; б) класс; в) царство; г) порядок.

9. Болезнетворные бактерии относятся к группе:

а) автотрофов; б) сапрофитов; в) симбионтов; г) паразитов.

10. Споры бактерий – это приспособление:

а) к размножению; б) к распространению; в) к питанию;г) к пережиданию неблагоприятных условий.

11. Выберите верную последовательность развития растительного мира на Земле.

а) водоросли – мхи – голосеменные – папоротники – покрытосеменные;

б) водоросли – мхи – папоротники – покрытосеменные – голосеменные;

в) водоросли – мхи – папоротники – голосеменные – покрытосеменные;

г) водоросли – голосеменные – покрытосеменные – мхи – папоротники.

12. Какое из перечисленных растений размножается семенами?

а) мох; б) папоротник; в) хвощ; г) одуванчик

13. Животные, в отличие от растений:

а) способны к активному передвижению;б) не питаются готовыми органическими веществами;

в) растут всю жизнь; г) все варианты верны.

14. Наиболее высокоразвитыми животными считаются:

а) млекопитающие; б) птицы; в) пресмыкающиеся; г) членистоногие

15. Симбиоз грибницы и корней дерева называется:

а) мицелий; б) плодовое тело; в) микориза; г) клубеньки.

16. Какую функцию выполняет грибница, расположенная в почве?

а) поглощает воду, минеральные соли и органические вещества;б) образует споры, участвующие в размножении;в) участвует в образовании половых клеток;г) формирует корневые волоски.

17. Как называется метод, при котором выбирается объект, формулируется вопрос или предположение, проводится ряд манипуляций с целью поиска ответа на поставленный вопрос?

а) метод наблюдения; б) метод описания;в) сравнительный метод; г) опыт и эксперимент.

18. Установите соответствие между признаком организма и царством, к которому организм относится.

Признак организма: Царства:

1) оболочка клеток содержит хитин; а) грибы б) растения

2) клетки содержат хлоропласты;

3) в клетках накапливается гликоген;

4) размножаются с помощью мицелия;

5) имеют автотрофный тип питания;

6) в природе выполняют роль разрушителей (редуцентов).

Запишите буквы, а рядом нужные цифры.

Часть 2. Дайте развернутый ответ.

19. Какое значение для жизни людей имеют биологические знания?

20. Существует ли взаимосвязь между представителями разных царств? Приведите примеры такой связи между бактериями и животными.

infourok.ru

Тест по естествознанию Разнообразие живого 5 класс

Тест по естествознанию Разнообразие живого для учащихся 5 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть Б, часть В). В части А — 3 задания, в части Б — 2 задания, в части В — 1 задание

1 вариант

Часть А

A1. Ядро отсутствует в клетке

1) грибов2) бактерий3) цветковых растений4) животных

А2. Грибы, как живые организмы, представляют собой

1) растения2) простейших животных3) бактерии4) отдельное царство

А3. Наиболее просто устроен организм

1) бактерии2) подберёзовика3) дождевого червя4) папоротника

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А) Среди представителей царства грибов существуют од­ноклеточные и многоклеточные организмы.Б) Животные образуют питательные вещества из углекислого газа и воды.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) неверны оба суждения

Б2. Установите соответствие между организмом и царством, к которому его относят.

Организм

1. Мох2. Морская звезда3. Мухомор

Царство

А. ГрибыБ. РастенияВ. Животные

Часть В

В1. Задание на работу с рисунком.

А) Представитель какого царства живой природы изобра­жён на рисунке?

1) животные2) растения3) бактерии4) грибы

Б) Названные организмы обитают

1) только в морской воде2) только во влажном воздухе3) только в почве4) повсеместно

В) Тело названных организмов состоит из

1) стебля2) скелета3) одной клетки4) шляпки и ножки

2 вариант

Часть А

A1. Тело простейших животных состоит из

1) корня2) нервов3) одной клетки4) тела и головы

А2. При помощи энергии света образуют питательные ве­щества

1) одноклеточные грибы2) растительные организмы3) простейшие животные4) беспозвоночные животные

А3. В теле майского жука отсутствует

1) клетка2) нерв3) позвоночник4) жидкость

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А) Грибы поглощают готовые питательные вещества.Б) Царство растений объединяет только многоклеточные организмы.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) неверны оба суждения

Б2. Установите соответствие между организмом и царством, к которому его относят.

Организм

1. Медуза2. Подберёзовик3. Хвощ

Царство

А. ГрибыБ. РастенияВ. Животные

Часть В

В1. Задание на работу с рисунком.

А) Представитель какого царства живой природы изображён на рисунке?

1) животные2) растения3) бактерии4) грибы

Б) Названный организм относят к группе

1) земноводных2) беспозвоночных3) ящериц4) рыб

В) Названный организм питается

1) используя энергию света2) образуя вещества из углекислого газа3) поглощая готовые вещества4) образуя вещества из воды и воздуха

Ответы на тест по естествознанию Разнообразие живого1 вариантА1-2А2-4А3-1Б1-1Б2-БВАВ1-3432 вариантА1-3А2-2А3-3Б1-1Б2-ВАБВ1-123

testschool.ru

Контрольная работа по теме "Растение

Тест по биологии. 6 класс.

«Растение – живой организм».

Задание 1. Выберите правильный ответ:

1. Биология – наука изучающая:

А) живую и неживую природу Б) живую природу

В) сезонные изменения в живой природе Г) жизнь растений.

2. Строение растений изучает наука:

А) экология Б) фенология В) ботаника Г) биология.

3. К основным свойствам (функциям) растения как живого организма относится:

А) декоративность Б) дыхание В) лекарственные свойства.

4. Клеточное строение имеют:

А) растения Б) все живые организмы В) животные.

5.Клетка снаружи покрыта:

А) цитоплазмой Б) оболочкой В) пластидами.

6. Зеленые пластиды называются:

А) лейкопласты Б) хлоропласты В) хромопласты.

7. Внутренняя среда клетки, где расположены все органоиды, называется:

А) цитоплазма Б) ядро В) вакуоли.

8. Хромосомы:

А) обеспечивают передачу наследственной информации

Б) содержат хлорофилл В) придают клетке определенную форму.

9. Хромосомы находятся в:

А) ядре Б) цитоплазме В) вакуоли.

10. Самая яркая часть цветка:

А) околоцветник Б) цветоножка В) тычинки.

11. У двойного околоцветника есть:

А) чашечка и венчик Б) только чашечка В) только венчик.

12.Организм растения состоит из органов:

А) корня и стебля Б) цветка и стебля В) корня и побега Г) цветка и плодов.

13. Побегом называют:

А) часть стебля Б) почки и листья В) стебель с листьями и почками Г) цветок.

14. Цветок – это:

А)видоизмененный побег Б)яркий венчик Б) околоцветник Г) часть стебля.

15. Главные части цветка:

А) лепестки и чашелистики Б) пестик и тычинки

В) цветоножка и цветоложе Г) столбик и рыльце.

16. Вакуоли хорошо заметны в клетках:

А) старых Б) молодых В) спелого арбуза Г) недозрелого плода томата.

17. Главную роль в поступлении растворов веществ в клетку играют:

А) хромосомы Б) оболочка и поры В) пластиды Г) хлоропласты.

Задание 2. Выберите правильные суждения:

  1. Все живые организмы состоят из клеток.

  2. Растения питаются готовыми органическими веществами.

  3. Расти могут только растения.

  4. Растения – основной источник кислорода на Земле.

  5. Растения и грибы относят к одному царству.

  6. Без растений была бы невозможна жизнь животных и человека.

  7. Самый простой увеличительный прибор – ручная лупа.

  8. С помощью лупы можно увидеть в клетке ядро, хлоропласты и вакуоли.

  9. Растительная клетка имеет плотную прозрачную оболочку.

  10. Вакуоли растительной клетки заполнены воздухом.

Ответы к тестам по ботанике. 6 класс.

«Растение – живой организм».

Задание 1.

Задание 2.

Правильные ответы: 1, 4, 6, 7, 9.

infourok.ru

Тест по окружающему миру «Жизнь растений»

Ученик (ца) ______________________________________

Тест: «Жизнь растений»

2 класс

1. Перечисли основные группы растений.

_________________________________________________

2. Почему растения относятся к живым организмам?

_________________________________________________

3. Восстанови цепочку жизни растений: Семена----всходы-----_________ и _________------цветки------_______

4. Что необходимо для жизни растений? ________________________________________________

5. Какой орган растения относится к подземным?

А) стебель Б) корень В) лист

6. Можно ли увидеть главный корень у пшеницы или подорожника? А) да Б) нет

7. Какой орган растения служит для прочного удерживания растения в течение всей жизни?

А) стебель Б) лист В) корень

8. Подчеркните «лишнее» слово. Стебель, корень, листья, цветы, плоды.

Потому, что ___________________________________

9. Какой орган растения является опорой растения.

А) стебель Б) корень В) лист

10. Чем дышат растения?

А) стебель Б) корень В) лист

11. Какое явление природы происходит осенью, благодаря лиственным деревьям? __________________

12. Подчеркните «лишнее» слово. Берёза, липа, сосна, дуб, осина.

Потому, что ________________________________________

13. Как называются растения, которые человек выращивает для получения продуктов питания.

А) культурные растения Б) дикорастущие растения

14. Какие культурные растения стоят на первом месте?

А) овощи Б) зерновые В) картошка

15. Что появляется у растения после цветения? _________

16. Заполните пропуски: Плоды

_____________ _____________

Ученик (ца) ______________________________________

Тест: «Жизнь растений»

2 класс

1. Перечисли основные группы растений.

_________________________________________________

2. Почему растения относятся к живым организмам?

_________________________________________________

3. Восстанови цепочку жизни растений: Семена----всходы-----_________ и _________------цветки------_______

4. Что необходимо для жизни растений? ________________________________________________

5. Какой орган растения относится к подземным?

А) стебель Б) корень В) лист

6. Можно ли увидеть главный корень у пшеницы или подорожника? А) да Б) нет

7. Какой орган растения служит для прочного удерживания растения в течение всей жизни?

А) стебель Б) лист В) корень

8. Подчеркните «лишнее» слово. Стебель, корень, листья, цветы, плоды.

Потому, что ___________________________________

9. Какой орган растения является опорой растения.

А) стебель Б) корень В) лист

10. Чем дышат растения?

А) стебель Б) корень В) лист

11. Какое явление природы происходит осенью, благодаря лиственным деревьям? __________________

12. Подчеркните «лишнее» слово. Берёза, липа, сосна, дуб, осина.

Потому, что ________________________________________

13. Как называются растения, которые человек выращивает для получения продуктов питания.

А) культурные растения Б) дикорастущие растения

14. Какие культурные растения стоят на первом месте?

А) овощи Б) зерновые В) картошка

15. Что появляется у растения после цветения? _________

16. Заполните пропуски: Плоды

_____________ _____________

17. Перечислите 3 растения, у которых сухие плоды? ____________________________________________________

18. Перечислите 3 растения, у которых сочные плоды? _____________________________________________________

19. Где находятся питательные вещества для растений?

А) вода Б) почва В) воздух

20. Чем больше в почве _______________, тем она и плодороднее.

21. Удобрять почву – значит …

А) рыхлить её. Б) часто поливать

В) вносить дополнительные питательные вещества.

22. Что является одним из главным условий для роста растения: А) воздух Б) тепло В) свет

23. Перечислите сроки жизни растений: _____________________________________________________

24. Как называются растения, которые весной развиваются из семян, а осенью – отмирает.

А) однолетними Б) двулетние В) многолетние

25. Как называются растения, которые в первый год у неё развиваются корнеплод и листья, а во второй – цветки и семена.

А) однолетними Б) двулетние В) многолетние

26. К какому жизненному сроку относятся комнатные растения?

А) однолетними Б) двулетние В) многолетние

27. Запишите по 3 растения

однолетними двулетние многолетние

_____________ ____________ ____________

_____________ ____________ ____________

_____________ ____________ ____________

28. Как размножаются растения? Перечислите. ___________________________________________________

17. Перечислите 3 растения, у которых сухие плоды? ____________________________________________________

18. Перечислите 3 растения, у которых сочные плоды? _____________________________________________________

19. Где находятся питательные вещества для растений?

А) вода Б) почва В) воздух

20. Чем больше в почве _______________, тем она и плодороднее.

21. Удобрять почву – значит …

А) рыхлить её. Б) часто поливать

В) вносить дополнительные питательные вещества.

22. Что является одним из главным условий для роста растения: А) воздух Б) тепло В) свет

23. Перечислите сроки жизни растений: _____________________________________________________

24. Как называются растения, которые весной развиваются из семян, а осенью – отмирает.

А) однолетними Б) двулетние В) многолетние

25. Как называются растения, которые в первый год у неё развиваются корнеплод и листья, а во второй – цветки и семена.

А) однолетними Б) двулетние В) многолетние

26. К какому жизненному сроку относятся комнатные растения?

А) однолетними Б) двулетние В) многолетние

27. Запишите по 3 растения

однолетними двулетние многолетние

_____________ ____________ ____________

_____________ ____________ ____________

_____________ ____________ ____________

28. Как размножаются растения? Перечислите. _____________________________________________________

videouroki.net

Ответ Многообразие живого и наука систематика

Многообразие живого и наука систематика

ВАРИАНТ 1

В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных.

 

А1. Все живые организмы состоят из

1) клеток

2) тканей

3) межклеточного вещества

4) систем органов

 

А2. Как самостоятельный организм существует клетка

1) кожицы листа

2) бактериальная

3) мышечного волокна

4) корневого чехлика

 

АЗ. Живой организм представляет собой

1) объединение живых клеток

2) совокупность покровных и проводящих тканей

3) одну систему органов

4) согласованную систему клеток, тканей, органов

 

А4. Сходные по строению и физиологическим особенностям особи образуют

1) организм

2) биосферу

3) вид

4) лесное сообщество 

 

А5. Сообщество животных и растений — организмов, живущих совместно на лугу и взаимодействующих между собой, называют

1) популяция

2) биоценоз

3) биосфера

4) вид

 

А6. Почва, входящая в биосферу, представляет собой

1) живое вещество

2) косное вещество

3) биокосное вещество

4) неорганическое вещество

 

А7. Процесс создания человеком сортов культурных растений называется

1) искусственный отбор

2) естественный отбор

3) борьба за существование

4) наследственность

 

А8. В результате естественного отбора в природе выживают

1) только простейшие животные

2) особи, приспособленные к условиям среды

3) все цветковые растения

4) полезные для человека особи

 

А9. Классификацией, или распределением организмов по группам на основе их сходства и родства, занимается биологическая наука

1) систематика

2) анатомия

3) экология

4) цитология

 

А10. Наименьшей систематической единицей классификации живых организмов принято считать

1) род

2) вид

3) отряд

4) царство

 

А11. Неклеточное строение имеют организмы

1) грибы

2) бактерии

3) вирусы

4) животные

 

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Существуют виды, у которых организм состоит из одной клетки.

Б. Бактерия — одна из самых сложноустроенных клеток.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

 

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Естественный отбор особей в природе ведет к образованию новых видов.

Б. Борьба за существование происходит только между животными.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

 

БЗ. Верны ли следующие утверждения?

А. Близкородственные виды животных объединяют в род.

Б. Всего различают два царства живой природы: растения и животные.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

 

Б4. Выберите три верных утверждения. Уровни организации живой материи, которые участвуют в образовании организма многоклеточного животного, — это

1) клеточный

2) видовой

3) тканевый

4) органный

5) биоценотический

6) биосферный

 

Б5. Установите последовательность уровней организации живой материи, начиная с клетки.

1) клетка

2) организм

3) ткань

4) биосфера

5) вид

6) биоценоз

Ответ: 1-3-2-5-6-4

 

Б6. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей.

1) род

2) царство

3) класс

4) вид 

Ответ: 4-1-3-2

 

ВАРИАНТ 2

 

В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных.

 

А1. Клетка представляет собой отдельный организм у

1) простейшего животного

2) цветкового растения

3) шляпочного гриба

4) земноводного животного

 

А2. Клетки, строение и функции которых сходны, образуют

1) организм лягушки

2) стебель дерева

3) проводящую ткань растения

4) внутренние органы рыбы

 

АЗ. В природе самостоятельно существовать не может

1) бактериальная клетка

2) простейшее животное

3) плавник рыбы

4) одноклеточная водоросль

 

А4. Группа особей из представителей одного вида, занимающая определенную территорию, — это

1) вид

2) популяция

3) животные леса

4) растения заливного луга

 

А5. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, — это

1) популяция

2) биоценоз

3) биосфера

4) атмосфера 

 

А6. Грибы представляют собой вещество биосферы

1) живое

2) косное

3) биокосное

4) органическое

 

А7. На основе наследственной изменчивости человек создает

1) виды беспозвоночных животных

2) породы домашних животных

3) виды цветковых растений

4) органы позвоночных животных

 

А8. В природе в процессе борьбы за существование происходит

1) искусственный отбор

2) естественный отбор

3) образование пород домашних животных

4) образование сортов культурных растений

 

А9. Первую естественную классификацию видов создал

1) К. Линней

2) Ч. Дарвин

3) Аристотель

4) Теофраст

 

А10. Совокупность сходных по строению особей, занимающих общую территорию, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, называют

1) род

2) вид

3) отряд

4) класс 

 

А11. Все растения, населяющие Землю, объединяют в систематическую группу

1) семейство

2) отряд

3) тип

4) царство

 

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Клетка одноклеточного животного способна осуществлять все процессы жизнедеятельности.

Б. Целостный организм животного - это совокупность отдельных органов.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

 

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Борьба за существование является одной из движущих сил эволюции.

Б. Индивидуальная наследственная изменчивость присуща всем живым организмам.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

 

БЗ. Верны ли следующие утверждения?

А. В основу современной систематики организмов положена общность их строения и происхождения.

Б. В систематике принято различать четыре царства живой природы. 

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

 

Б4. Выберите три верных утверждения. Биосфера как живая оболочка Земли включает

1) живое вещество

2) биокосное вещество

3) ядро

4) мантию

5) косное вещество

6) магму в недрах вулкана

 

Б5. Установите последовательность уровней организации живой материи, начиная с биосферы.

1) биосфера

2) организм 

3) вид  

4) орган 

5) клетка 

6) биоценоз

Ответ: 1-6-3-2-4-5

 

Б6. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наибольшей.

1) отряд

2) вид

3) царство

4) класс

Ответ: 3-4-1-2

tetrab.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта