Разработка урока ткани растений 6 класс. Разработка урока биологии с использованием ЦОР «Ткани растительного организма» 6 класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Разработка урока биологии с использованием ЦОР "Ткани растительного организма" 6 класс. Разработка урока ткани растений 6 класс


Разработка урока биологии с использованием ЦОР "Ткани растительного организма" 6 класс

2.Этап систематизации и проверки знаний.

Фронтальный опрос: (сл2-3)

1.В чем сходства и в чем различие клеток?

2.Назовите основные части растительной клетки?

3.Объясните термины: пигмент, вакуоли, хлоропласты, межклетники, хромосомы.

4. Какое значение для растения имеет движение цитоплазмы в клетках?

5. Выполните задание:

Выберите три верных ответа.

В отличии от клеток растений в клетках животных отсутствуют:

А)ядрышко Б)пластиды

В)митохондрии г)ядро

Д)клеточная стенка

Е)запасной углевод крахмал.

6.Выберите правильные утверждения.

А)Оболочка клетки имеет поры.

Б)Пластиды могут быть двух типов.

В)Вакуоль заполнена клеточным соком.

Г)Межклетники заполнены цитоплазмой.

Д)Хромосомы передают наследственные признаки от клетки к клетки.

Отвечают на вопросы.

1.Различие в размерах, форме, функциях. Сходство все клетки имеют сходный план строения.

2.Основными частями клетки являются: ядро, оболочка, цитоплазма, органоиды.

3.Дают определения терминам.

4.Учащиеся отвечают на вопрос.

5. Б,Д,Е

6.А, В, Д

Учащиеся поясняют ответы.

Вопросы и задания в разных формах, разного уровня сложности способствуют развитию формулировать ответы, анализировать задания и давать правильный ответ.

6 мин

3.Этап целеполагания

Организует работу по определению темы и постановки целей урока.

-Почему клетки одного растения разные?

-Давайте возьмем одну клетку клубня картофеля, сможет ли она существовать отдельно?

-Клетки объединяются в группы.

Группу клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковую функцию называют тканью.(сл 4)

-И тема сегодняшнего урока «Ткани растительного организма», откройте тетради и запишите число, тему урока.

-Что мы будем изучать ? Какие знания мы можем получить о растительных тканях?

-Обратите внимание, что сегодня наш урок проходит в кабинете информатики, а на столах у вас стоят микроскопы.

-Подумайте, как и от куда мы можем получить необходимые нам знания?

В многоклеточном организме разные клетки выполняют разные функции.

Одна клетка многоклеточного растения существовать не может.

Учащиеся оформляют тему в тетради.

Формулируют вместе с учителем цели урока.

Учащиеся определяют возможные способы и средства получения учебной информации.

Совместное формулирование целей урока и способов получения знаний на уроках в 6 классе способствует формированию умения самостоятельной постановки учебных целей в дальнейшем.

3 мин

4. Этап Изучения нового материала

1.Формирование понятия ткань.

-Мы выяснили что клетки, например в клубне картофеля изолированного существовать не могут. Если мы сварим картофель он становиться рассыпчатым. Почему? Ребята давайте вернемся к определению «ткань» и дополним его. (сл 4 )

Ткань – совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по происхождению, строению и выполняемым функциям.

2. Организация работы с интернет ресурсом, по изучению видов тканей, особенностей их строения и местоположения в растительном организме.

-Войдите в единую коллекцию ЦОР используя ссылку сл 5.

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=29

Выберите предмет биология, 6 класс, в разделе учебные материалы выберите:  «Биология. Живой организм», 6 класс, Сонин Н.И.

На открывшейся странице откройте тему «Ткани растений и животных»,

Откройте 5 ресурс Ткани растений.

-Внимательно просмотрите и прослушайте учебный материал. сл. 6.

Выполните задание:

Используя информацию из ЦОР, заполните таблицу. «Ткани растений» (Приложение 1)

И так мы узнали что,

различают шесть основных групп тканей: (Комментарии и дополнения учителя, в том числе по таблице)

1)Образовательные ткани (меристемы)

2)Пакровные ткани (пограничные)

3)Основные ткани

4)Механические ткани

5)Проводящие ткани

(ксилема, флоэма)

6)Выделительные ткани

Сл 7 Дополнительная информация: Из всех клеток высших растений делиться могут только клетки образовательной ткани, любая ткань растений происходит из образовательной. Некоторые ткани могут выполнять свои функции только тогда, когда они мертвы.

Правило: чем более специализирована клетка, тем ниже ее способность делиться!!!

Учащиеся дополняют понятие ткань, это не только клетки, но и межклеточное вещество.

Так как учащиеся 6 класса только учатся работать с интернет ресурсами, то при заполнении таблицы, необходимо

1.Внимательно изучите таблицу, определите какие графы в ней есть, какая информация уже внесена в таблицу, и на что вам нужно обратить внимание при работе с ЦОР.

2.Просмотрите учебный материал. Постарайтесь выделить основной материал, необходимый для заполнения таблицы.

Заполните графы таблицы, при необходимости просмотрите ЦОР еще раз.

После заполнения таблицы учащиеся делают вывод, что строение ткани зависит от выполняемой функции.

Работа с терминами с применением приема дополнение – способствует пониманию смысла термина и прочного его запоминания.

Самостоятельная работа с таблицей получение необходимой информации для работы, с использованием сети интернет, способствует не только усвоению материала с которым работает ученик и развивает учебно - познавательную и информационную компетенции. учащихся.

20

мин

5.Этап первичного закрепления знаний

Организация работы по рассматриванию готовых микропрепаратов растительных тканей под микроскопом. Сл 8.

Задание: 1.Подготовьте микроскоп к работе.

2.Рассмотрите предложенные готовые микропрепараты растительных тканей, По строению и расположению клеток в тканях определите к каким типам тканей относятся исследуемые вами образцы.

Учащиеся выполняют работу и оформляют ее в тетради.

Номер образца

Особенности клеток

Тип ткани.

Работа с микроскопами по определению разновидностей тканей способствует развитию практических навыков: работы с оборудованием, а также развитию умений сравнивать биологические объекты.

10

мин

6.Итог урока. Рефлексия.

Подведение итогов урока совместно с учащимися. (сл 9)

Организует рефлексию:

-Что понравилось на уроке?

-Что и на каком этапе вызвало у вас сложности? Почему?

-Оцените по десятибалльной шкале уровень своей познавательной активности на уроке?

-Оцените по пятибалльной шкале уровень приобретенных знаний по теме урока.

Участвуют в подведении итога урока. Участвуют в рефлексии.

Подведение итогов и рефлексия помогает понять ребенку результаты соей деятельности, способствует развитию самооценки.

3

мин

7. Домашнее задание

Исходя из проведенной нами рефлексии определитесь какой уровень домашнего задания вам нужно выполнить. (сл 10)

1.уровень. Изучите параграф ответьте на вопросы,

2.Прочтите параграф, подготовьте ответы на вопросы. Составьте 5 тестовых заданий по теме.(воспользуйтесь таблицей)

3. Прочтите параграф, подготовьте ответы на вопросы. Подготовьте

сообщение «Интересные факты о клетках и тканях растений»; например о свойствах древесной пробки, или чем отличаются трахеиды от трахей (сосудов).

Спасибо за урок.

Учащиеся выбирают для себя уровень домашнего задания.

Дифференцированные домашние задания позволяют развиваться учащимся в соответствии со способностями и возможностям ребенка.

2 мин

docbase.org

Урок биологии по теме "Растительные ткани"

Урок по теме "Ткани растений",

6-й класс

Цели урока:

  1. Изучить особенности строения тканей растительных организмов.

  2. Раскрыть взаимосвязь строения растительной ткани от выполняемой функции.

  3. Продолжить формировать умение работать с микроскопами и микропрепаратами, сравнивать, анализировать, обобщать, работать с рисунками как источниками информации.

Оборудование:

  • микроскопы,

  • микропрепараты,

  • таблицы,

  • рисунки учебника по данной теме.

Методы обучения: частично – поисковый, проблемный.

Основные понятия и термины урока:

Ткань, её виды (образовательная, основная, покровная, механическая, проводящая). Жилки. Проводящий пучок.

Ход урока

1.Создание проблемной ситуации:

Так как учащиеся шестого класса не обладают достаточным уровнем развития для самостоятельного формулирования проблемной ситуации, то ситуация возникает в ходе предварительной беседы. Для этого доска разделяется на две части и в каждой прописывается, что учащиеся знают, а что не знают по данной теме.

Знаем:

Не знаем:

Определение ткани.

Основные места расположения тканей. (частично)

Виды тканей растений.

Как строение ткани связано с выполняемой функцией.

2.В ходе беседы с учащимися решается проблема, как строение ткани связано с выполняемой функцией. Для этого с помощью таблиц, рассматривания микропрепаратов и живых объектов (побеги растений, листья, комнатные растения) заполняется следующая таблица:

Тип тканей

Где расположена

Форма и размеры клеток

Внутреннее строение

Особенности жизнедеятельности

Функции

образовательная

Верхушка корня, стебля.

 

 

 

 

основная

Мякоть листа

Мякоть плодов

Середина корня, стебля

Мягкие части цветка

Главная масса коры

 

 

 

 

Механическая

Жилки листа

Волокна стебля

Косточка абрикоса

Скорлупа грецкого ореха

 

 

 

 

Покровная

Кожица листа, кора дерева.

 

 

 

 

Проводящая

Жилки листа, в корне, стебле

 

 

 

 

3. Так как у учащихся шестого класса заполнение таблицы может вызвать затруднения, учитель должен в ходе беседы с ребятами не только направлять их деятельность, но и поощрять правильные ответы и акцентировать их внимание именно на взаимосвязи строения и функции.

4. Учащиеся, заполнив таблицу, делают вывод, что строение ткани зависит от выполняемой данной тканью функции.

3. Рефлексия: учащиеся проговаривают, что им понравилось в уроке, что вызвало сложности. Как они себя чувствовали на уроке.

4. Домашнее задание: прочитать текст учебника: “Строение тканей растительного организма”

Таблица в готовом виде:

Тип тканей

Где расположена

Форма и размеры клеток

Внутреннее строение

Особенности жизнедеятельности

Функции

образовательная

Верхушка корня, стебля.

Округлые, мелкие.

Крупные ядра, нет вакуолей.

Постоянное деление.

Рост корня и стебля.

основная

Мякоть листа, плодов.

Середина корня, стебля

Мягкие части цветка

Главная масса коры

Округлые,

крупные и средние

Хлоропласты.

Ядро у стенки, крупные вакуоли.

Хорошо развито межклеточное вещество

Образуются органические вещества из неорганических

Превращение и накопление веществ.

Фотосинтез

Запас питательных веществ

Механическая

Жилки листа

Волокна стебля

Косточка абрикоса

Скорлупа грецкого ореха

вытянутые

Оболочка утолщена, одревесневела, цитоплазма часто отсутствует

Мёртвые клетки

Опора,

Защита.

Покровная

Кожица листа, кора дерева.

Мелкие и средние

Плотно прилегают друг к другу

Мёртвые и живые клетки. Оболочка одревесневает

Защита.

Связь с внешней средой

Проводящая

Жилки листа, в корне, стебле

вытянутые

Остались оболочки клеток, между ними есть отверстия

Сосуды – мёртвые клетки

Ситовидные трубки - живые

Передвиже-

ние веществ

Список литературы:

1. Игошин Г.П. “Уроки биологии в шестом классе” Ярославль. Академия развития. 2002г.

videouroki.net

Разработка урока биологии с использованием ЦОР «Ткани растительного организма» 6 класс

2.Этап систематизации и проверки знаний.

Фронтальный опрос: (сл2-3)

1.В чем сходства и в чем различие клеток?

2.Назовите основные части растительной клетки?

3.Объясните термины: пигмент, вакуоли, хлоропласты, межклетники, хромосомы.

4. Какое значение для растения имеет движение цитоплазмы в клетках?

5. Выполните задание:

Выберите три верных ответа.

В отличии от клеток растений в клетках животных отсутствуют:

А)ядрышко Б)пластиды

В)митохондрии г)ядро

Д)клеточная стенка

Е)запасной углевод крахмал.

6.Выберите правильные утверждения.

А)Оболочка клетки имеет поры.

Б)Пластиды могут быть двух типов.

В)Вакуоль заполнена клеточным соком.

Г)Межклетники заполнены цитоплазмой.

Д)Хромосомы передают наследственные признаки от клетки к клетки.

Отвечают на вопросы.

1.Различие в размерах, форме, функциях. Сходство все клетки имеют сходный план строения.

2.Основными частями клетки являются: ядро, оболочка, цитоплазма, органоиды.

3.Дают определения терминам.

4.Учащиеся отвечают на вопрос.

5. Б,Д,Е

6.А, В, Д

Учащиеся поясняют ответы.

Вопросы и задания в разных формах, разного уровня сложности способствуют развитию формулировать ответы, анализировать задания и давать правильный ответ.

6 мин

3.Этап целеполагания

Организует работу по определению темы и постановки целей урока.

-Почему клетки одного растения разные?

-Давайте возьмем одну клетку клубня картофеля, сможет ли она существовать отдельно?

-Клетки объединяются в группы.

Группу клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковую функцию называют тканью.(сл 4)

-И тема сегодняшнего урока «Ткани растительного организма», откройте тетради и запишите число, тему урока.

-Что мы будем изучать ? Какие знания мы можем получить о растительных тканях?

-Обратите внимание, что сегодня наш урок проходит в кабинете информатики, а на столах у вас стоят микроскопы.

-Подумайте, как и от куда мы можем получить необходимые нам знания?

В многоклеточном организме разные клетки выполняют разные функции.

Одна клетка многоклеточного растения существовать не может.

Учащиеся оформляют тему в тетради.

Формулируют вместе с учителем цели урока.

Учащиеся определяют возможные способы и средства получения учебной информации.

Совместное формулирование целей урока и способов получения знаний на уроках в 6 классе способствует формированию умения самостоятельной постановки учебных целей в дальнейшем.

3 мин

4. Этап Изучения нового материала

1.Формирование понятия ткань.

-Мы выяснили что клетки, например в клубне картофеля изолированного существовать не могут. Если мы сварим картофель он становиться рассыпчатым. Почему? Ребята давайте вернемся к определению «ткань» и дополним его. (сл 4 )

Ткань – совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по происхождению, строению и выполняемым функциям.

2. Организация работы с интернет ресурсом, по изучению видов тканей, особенностей их строения и местоположения в растительном организме.

-Войдите в единую коллекцию ЦОР используя ссылку сл 5.

https://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=29

Выберите предмет биология, 6 класс, в разделе учебные материалы выберите:  «Биология. Живой организм», 6 класс, Сонин Н.И.

На открывшейся странице откройте тему «Ткани растений и животных»,

Откройте 5 ресурс Ткани растений.

-Внимательно просмотрите и прослушайте учебный материал. сл. 6.

Выполните задание:

Используя информацию из ЦОР, заполните таблицу. «Ткани растений» (Приложение 1)

И так мы узнали что,

различают шесть основных групп тканей: (Комментарии и дополнения учителя, в том числе по таблице)

1)Образовательные ткани (меристемы)

2)Пакровные ткани (пограничные)

3)Основные ткани

4)Механические ткани

5)Проводящие ткани

(ксилема, флоэма)

6)Выделительные ткани

Сл 7 Дополнительная информация: Из всех клеток высших растений делиться могут только клетки образовательной ткани, любая ткань растений происходит из образовательной. Некоторые ткани могут выполнять свои функции только тогда, когда они мертвы.

Правило: чем более специализирована клетка, тем ниже ее способность делиться!!!

Учащиеся дополняют понятие ткань, это не только клетки, но и межклеточное вещество.

Так как учащиеся 6 класса только учатся работать с интернет ресурсами, то при заполнении таблицы, необходимо

1.Внимательно изучите таблицу, определите какие графы в ней есть, какая информация уже внесена в таблицу, и на что вам нужно обратить внимание при работе с ЦОР.

2.Просмотрите учебный материал. Постарайтесь выделить основной материал, необходимый для заполнения таблицы.

Заполните графы таблицы, при необходимости просмотрите ЦОР еще раз.

После заполнения таблицы учащиеся делают вывод, что строение ткани зависит от выполняемой функции.

Работа с терминами с применением приема дополнение – способствует пониманию смысла термина и прочного его запоминания.

Самостоятельная работа с таблицей получение необходимой информации для работы, с использованием сети интернет, способствует не только усвоению материала с которым работает ученик и развивает учебно — познавательную и информационную компетенции. учащихся.

20

мин

5.Этап первичного закрепления знаний

Организация работы по рассматриванию готовых микропрепаратов растительных тканей под микроскопом. Сл 8.

Задание: 1.Подготовьте микроскоп к работе.

2.Рассмотрите предложенные готовые микропрепараты растительных тканей, По строению и расположению клеток в тканях определите к каким типам тканей относятся исследуемые вами образцы.

Учащиеся выполняют работу и оформляют ее в тетради.

Номер образца

Особенности клеток

Тип ткани.

Работа с микроскопами по определению разновидностей тканей способствует развитию практических навыков: работы с оборудованием, а также развитию умений сравнивать биологические объекты.

10

мин

6.Итог урока. Рефлексия.

Подведение итогов урока совместно с учащимися. (сл 9)

Организует рефлексию:

-Что понравилось на уроке?

-Что и на каком этапе вызвало у вас сложности? Почему?

-Оцените по десятибалльной шкале уровень своей познавательной активности на уроке?

-Оцените по пятибалльной шкале уровень приобретенных знаний по теме урока.

Участвуют в подведении итога урока. Участвуют в рефлексии.

Подведение итогов и рефлексия помогает понять ребенку результаты соей деятельности, способствует развитию самооценки.

3

мин

7. Домашнее задание

Исходя из проведенной нами рефлексии определитесь какой уровень домашнего задания вам нужно выполнить. (сл 10)

1.уровень. Изучите параграф ответьте на вопросы,

2.Прочтите параграф, подготовьте ответы на вопросы. Составьте 5 тестовых заданий по теме.(воспользуйтесь таблицей)

3. Прочтите параграф, подготовьте ответы на вопросы. Подготовьте

сообщение «Интересные факты о клетках и тканях растений»; например о свойствах древесной пробки, или чем отличаются трахеиды от трахей (сосудов).

Спасибо за урок.

Учащиеся выбирают для себя уровень домашнего задания.

Дифференцированные домашние задания позволяют развиваться учащимся в соответствии со способностями и возможностям ребенка.

2 мин

www.alllessons.ru

Ткани растений - БИОЛОГИЯ 6 класс - Поурочное планирование по биологии - разработки уроков - авторские уроки - план-конспект урока

Ткани растений

 

Цель урока:

·       Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с видами и особенностями строения, а так же размещением групп тканей по организму растений.

·       Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память.

·       Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе, как целостному организму всего живого.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

 

Орг. Момент. План урока.

Методы контроля знаний (опрос)

1 часть - письменная Р. Т. № 14, стр. 9, № 15, стр. 11, № 16, стр. 11

Основная часть (новый материал)

Группа клеток сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям образует ткани.

Клетки — ткани — орган — организм.

Виды тканей:

·       образовательная

·       покровная

·       основная (запасающая, фотосинтезирующая)

·       опорная (механическая)

·       выделительная.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ - клетки расположены плотно друг к другу, с тонкой оболочкой.

Располагается: верхушка стебля, кончик корня.

Функции: распространение, утолщение стеблей, восстановление поврежденных мест.

ПОКРОВНАЯ - защищает растения (ожоги, высыхание, повреждения).

Строение: клетки плотно располагаются друг к другу. Пробка сменяет кожицу, состоит из мертвых клеток, не пропускает газы, жидкости, звуки. Кора - мертвые клетки - защищает от повреждений и от животных.

ОСНОВНАЯ.

Строение: состоит из живых клеток и присутствует во всех органах.

Запасающая - накапливает питательные вещества, кислород который образуется во время фотосинтеза.

Фотосинтезирующая - состоит из живых клеток с хлоропластами, которые залегают под эпидермисом. Пространства, заполненные воздухом, количество которого регулирует само растение.

Функции: поглощение - фотосинтеза - запаса — обмен газов.

ОПОРНАЯ ИЛИ МЕХАНИЧЕСКАЯ.

Функции: скелета, опоры, придает прочность.

Каменистые клетки в мякоти плодов груши, айвы, в косточках сливы, абрикоса, персика.

Развиваются во время роста растений (косточки незрелых фруктов).

Живые клетки дорастая до нужных размеров теряют цитоплазму, стенки утолщаются и клетки отмирают превращаясь в лубяные волокна.

 

Физминутка.

 

Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания)

Р. Т. Задание № 17, стр. 12

 

Итоговый контроль, анализ урока.

Д\3 П. 3, читать, пересказывать.

compendium.su

Разработка урока биологии с использованием ЦОР "Ткани растительного организма" 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №3»

Кулундинского района

Алтайского края

Конспект урока биологии

«Ткани растительного организма»

подготовила

учитель биологии

Носовец Юлия Алексеевна

Кулунда 2013

Урок биологии 6 класс. «Ткани растительного организма»

Цель урока: Систематизировать знания учащихся о строении и процессах

жизнедеятельности клетки. Организовать деятельность учащихся, по

изучению и первичному закреплению материала о тканях.

Задачи: Способствовать формированию  у  учащихся представления  о  тканях растений,

их видах; особенностях строения и функций, а  так  же о месторасположении

различных  тканей в  организме  растений.

Развивать умения различать виды тканей, сравнивать и делать выводы.

Способствовать формированию информационной компетентности учащихся при

работе с ЦОР.

Продолжить формирование умений работы с микроскопом.

Воспитывать бережное отношение к растениям, понимание важности каждой

ткани и органа в жизни растения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Ткани растительного организма»; микроскопы, готовые микропрепараты растительных тканей.

Тип урока: Комбинированный.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Этап

урока

Приложение 1. Ткани растений.

Тип ткани

Список использованной литературы

Учебник В. В. Пасечник Биология 6 класс «Бактерии, грибы, растения».

А.А.Калинина Методическое пособие «Поурочные разработки по биологии»

Э.Ф. Илларионов Методическое пособие «Поурочные разработки по биологии»

Интернет-ресурсы

Ресурсы Единой коллекции ЦОР

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=29

 «Биология. Живой организм», 6 класс, Сонин Н.И.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Образовательный процесс или результат

время

1.Организационный этап

Приветствует учащихся. Проверяет готовность класса к работе.

Приветствуют учителя.

формирование положительного настроя на плодотворную работу.

1 мин

2.Этап систематизации и проверки знаний.

Фронтальный опрос: (сл2-3)

1.В чем сходства и в чем различие клеток?

2.Назовите основные части растительной клетки?

3.Объясните термины: пигмент, вакуоли, хлоропласты, межклетники, хромосомы.

4. Какое значение для растения имеет движение цитоплазмы в клетках?

5. Выполните задание:

Выберите три верных ответа.

В отличии от клеток растений в клетках животных отсутствуют:

А)ядрышко Б)пластиды

В)митохондрии г)ядро

Д)клеточная стенка

Е)запасной углевод крахмал.

6.Выберите правильные утверждения.

А)Оболочка клетки имеет поры.

Б)Пластиды могут быть двух типов.

В)Вакуоль заполнена клеточным соком.

Г)Межклетники заполнены цитоплазмой.

Д)Хромосомы передают наследственные признаки от клетки к клетки.

Отвечают на вопросы.

1.Различие в размерах, форме, функциях. Сходство все клетки имеют сходный план строения.

2.Основными частями клетки являются: ядро, оболочка, цитоплазма, органоиды.

3.Дают определения терминам.

4.Учащиеся отвечают на вопрос.

5. Б,Д,Е

6.А, В, Д

Учащиеся поясняют ответы.

Вопросы и задания в разных формах, разного уровня сложности способствуют развитию формулировать ответы, анализировать задания и давать правильный ответ.

6 мин

3.Этап целеполагания

Организует работу по определению темы и постановки целей урока.

-Почему клетки одного растения разные?

-Давайте возьмем одну клетку клубня картофеля, сможет ли она существовать отдельно?

-Клетки объединяются в группы.

Группу клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковую функцию называют тканью.(сл 4)

-И тема сегодняшнего урока «Ткани растительного организма», откройте тетради и запишите число, тему урока.

-Что мы будем изучать ? Какие знания мы можем получить о растительных тканях?

-Обратите внимание, что сегодня наш урок проходит в кабинете информатики, а на столах у вас стоят микроскопы.

-Подумайте, как и от куда мы можем получить необходимые нам знания?

В многоклеточном организме разные клетки выполняют разные функции.

Одна клетка многоклеточного растения существовать не может.

Учащиеся оформляют тему в тетради.

Формулируют вместе с учителем цели урока.

Учащиеся определяют возможные способы и средства получения учебной информации.

Совместное формулирование целей урока и способов получения знаний на уроках в 6 классе способствует формированию умения самостоятельной постановки учебных целей в дальнейшем.

3 мин

4. Этап Изучения нового материала

1.Формирование понятия ткань.

-Мы выяснили что клетки, например в клубне картофеля изолированного существовать не могут. Если мы сварим картофель он становиться рассыпчатым. Почему? Ребята давайте вернемся к определению «ткань» и дополним его. (сл 4 )

Ткань – совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по происхождению, строению и выполняемым функциям.

2. Организация работы с интернет ресурсом, по изучению видов тканей, особенностей их строения и местоположения в растительном организме.

-Войдите в единую коллекцию ЦОР используя ссылку сл 5.

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=29

Выберите предмет биология, 6 класс, в разделе учебные материалы выберите:  «Биология. Живой организм», 6 класс, Сонин Н.И.

На открывшейся странице откройте тему «Ткани растений и животных»,

Откройте 5 ресурс Ткани растений.

-Внимательно просмотрите и прослушайте учебный материал. сл. 6.

Выполните задание:

Используя информацию из ЦОР, заполните таблицу. «Ткани растений» (Приложение 1)

И так мы узнали что,

различают шесть основных групп тканей: (Комментарии и дополнения учителя, в том числе по таблице)

1)Образовательные ткани (меристемы)

2)Пакровные ткани (пограничные)

3)Основные ткани

4)Механические ткани

5)Проводящие ткани

(ксилема, флоэма)

6)Выделительные ткани

Сл 7 Дополнительная информация: Из всех клеток высших растений делиться могут только клетки образовательной ткани, любая ткань растений происходит из образовательной. Некоторые ткани могут выполнять свои функции только тогда, когда они мертвы.

Правило: чем более специализирована клетка, тем ниже ее способность делиться!!!

Учащиеся дополняют понятие ткань, это не только клетки, но и межклеточное вещество.

Так как учащиеся 6 класса только учатся работать с интернет ресурсами, то при заполнении таблицы, необходимо

1.Внимательно изучите таблицу, определите какие графы в ней есть, какая информация уже внесена в таблицу, и на что вам нужно обратить внимание при работе с ЦОР.

2.Просмотрите учебный материал. Постарайтесь выделить основной материал, необходимый для заполнения таблицы.

Заполните графы таблицы, при необходимости просмотрите ЦОР еще раз.

После заполнения таблицы учащиеся делают вывод, что строение ткани зависит от выполняемой функции.

Работа с терминами с применением приема дополнение – способствует пониманию смысла термина и прочного его запоминания.

Самостоятельная работа с таблицей получение необходимой информации для работы, с использованием сети интернет, способствует не только усвоению материала с которым работает ученик и развивает учебно - познавательную и информационную компетенции. учащихся.

20

мин

5.Этап первичного закрепления знаний

Организация работы по рассматриванию готовых микропрепаратов растительных тканей под микроскопом. Сл 8.

Задание: 1.Подготовьте микроскоп к работе.

2.Рассмотрите предложенные готовые микропрепараты растительных тканей, По строению и расположению клеток в тканях определите к каким типам тканей относятся исследуемые вами образцы.

Учащиеся выполняют работу и оформляют ее в тетради.

Номер образца

Особенности клеток

Тип ткани.

Работа с микроскопами по определению разновидностей тканей способствует развитию практических навыков: работы с оборудованием, а также развитию умений сравнивать биологические объекты.

10

мин

6.Итог урока. Рефлексия.

Подведение итогов урока совместно с учащимися. (сл 9)

Организует рефлексию:

-Что понравилось на уроке?

-Что и на каком этапе вызвало у вас сложности? Почему?

-Оцените по десятибалльной шкале уровень своей познавательной активности на уроке?

-Оцените по пятибалльной шкале уровень приобретенных знаний по теме урока.

Участвуют в подведении итога урока. Участвуют в рефлексии.

Подведение итогов и рефлексия помогает понять ребенку результаты соей деятельности, способствует развитию самооценки.

3

мин

7. Домашнее задание

Исходя из проведенной нами рефлексии определитесь какой уровень домашнего задания вам нужно выполнить. (сл 10)

1.уровень. Изучите параграф ответьте на вопросы,

2.Прочтите параграф, подготовьте ответы на вопросы. Составьте 5 тестовых заданий по теме.(воспользуйтесь таблицей)

3. Прочтите параграф, подготовьте ответы на вопросы. Подготовьте

сообщение «Интересные факты о клетках и тканях растений»; например о свойствах древесной пробки, или чем отличаются трахеиды от трахей (сосудов).

Спасибо за урок.

Учащиеся выбирают для себя уровень домашнего задания.

Дифференцированные домашние задания позволяют развиваться учащимся в соответствии со способностями и возможностям ребенка.

2 мин

Расположение в растении

Особенности строения

Особенности жизнедеятельности

Функции

1.Образовательная

ткань

Верхушка корня, побега, зародыш растения

Клетки мелкие, округлые, нет вакуолей, крупное ядро.

---------?-------------

Рост корня и стебля.

(Из клеток образовательной ткани образуются другие ткани)

2.Покровная ткань

Кожица листа, пробка дерева. Поверхность корня, стебля.

---------?----------

Живые или мертвые клетки

Защита, Связь с окружающей средой

3.Проводящая ткань

------?--------

------?-----------

Сосуды-мертвые клетки с утолщенными стенками, имеют поры. ситовидные клетки – живые клетки, имеющие перегородки с отверстиями в виде сита.

--- ?-----------

5.Механическая ткань

------?--------

Клетки вытянутые с утолщенными, часто одревесневшими стенками.

«Окаменевшие клетки».

Отмершие клетки

-------?----------.

6. Основная ткань

Мякоть листа, плодов.

Середина корня, стебля

Мягкие части цветка

Главная масса коры

--------?---------

Крупные вакуоли, много межклеточного вещества. Могут содержать пигменты.

-----?------------

doc4web.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта