Растения в отличие от организмов других царств синтезируют. Царство растений, его отличия от других царств живой природы. Помогите! С ответами на билеты!

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Охарактеризуйте Царство растений, его отличия от других царств природы. Растения в отличие от организмов других царств синтезируют


Царство растений, его отличия от других царств живой природы. Помогите! С ответами на билеты!

живет за счет фотосинтеза имеют корневую систему (или ризойды).. . а ведь 10 лет назад на вступитильном все помнила

Две группы растений Мир растений традиционно разделяют на две основные группы: "низшие", или не цветковые растения (водоросли, папоротники и мхи) и "высшие", или цветковые (орхидеи, кустарники и деревья) . Впрочем, внутренние разграничения в царстве растений имеют произвольный характер. По мнению некоторых ученых, отдельные виды живых существ нельзя с уверенностью отнести ни к флоре, ни к фауне, а потому их следует выделить в отдельную категорию. К ней, в частности, относятся бактерии и сине-зеленые водоросли, клетки которых лишены оформленных ядер.

Определяющие признаки Наличие плотной, не пропускающей твёрдые частицы, клеточной оболочки (как правило, состоящей из целлюлозы) Растения — продуценты. Они получают органические вещества с помощью углекислого газа и энергии солнца в процессе фотосинтеза. Грибы и бо́льшая часть бактерий гетеротрофны, потому в последнее время их обычно и относят к отдельным царствам. Раньше грибы и бактерии считались растениями. Цианобактерии, или сине-зелёные водоросли, для которых, как и для большинства растений свойственен фотосинтез, согласно современным классификациям также не относятся к растениям (цианобактерии включены в царство Бактерии в ранге отдела) . Другие признаки растений — неподвижность, постоянный рост, чередование поколений и другие — не являются уникальными, но в целом позволяют отличить растения от других групп организмов

Царство растения - Plantае - автотрофы ; питаются, осуществляя синтез органических веществ из неорганических за счет энергии солнечного света. Фотосинтез аэробный. Имеется плотная клеточная стенка. Характерно чередование поколений; преобладают чаще диплоидные организмы

otvet.mail.ru

Растения

ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ.

ОТЛИЧИЕ ОТ ДРУГИХ ЦАРСТВ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Растения выделены в отдельное царство в связи с тем, что, кроме общих признаков живого, они обладают признаками, которые отличают их от представителей других царств живой природы.

Во-первых, растения являются фототрофами. Зеленые растения за счет энергии солнечного света из очень простых, бедных энергией минеральных веществ –углекислого газа и воды – образуют сложные, богатые энергией органические вещества. В отличие от зеленых растений, другие живые существа (животные, грибы) не могут использовать свет для обеспечения себя энергией. Они поглощают готовые питательные вещества, созданные другими организмами, извлекают из них энергию и строят свое тело, они – гетеротрофы.

Во-вторых, тело растений, в отличие от тела животных, сильно расчленено и имеет большую поверхность, а для образования большой поверхности растениям требует длительный рост. Растения растут в течение всей жизни, в то время как животные отличаются ограниченным ростом.

В-третьих, важной особенностью большинства растений является неподвижный образ жизни, что связано, прежде всего, с большой поверхностью и расчлененностью их тела. Движения растений проявляются в изменении положения отдельных органов

Зеленые растения превращают энергию солнечного света в энергию питательных веществ, которую могут использовать в процессе жизнедеятельности гетеротрофные организмы. Растения являются продуцентами, благодаря которым существуют все другие организмы. Кроме того, в процессе фотосинтеза зеленые растения выделяют кислород, необходимый для дыхания живых организмов.

Леса увлажняют воздух, способствуют сохранению рек и озер. Растения, например, злаки, закрепляют пески, склоны оврагов. Отмершие остатки растений превращаются в перегной и улучшают состояние почвы. Бобовые растения, на корнях которых образуются клубеньки, обогащают почву азотом.

Растения дают человеку хлеб (пшеница, рожь), крупы (пшеница, овес, просо, рис, гречиха), овощи (картофель, свекла, морковь, капуста, огурцы, помидоры, лук, чеснок), бобовые (фасоль, горох, бобы, соя), фрукты и ягоды (яблоки, груши, сливы, вишни, малина, крыжовник, виноград), напитки (чай, кофе, какао).

Растения обеспечивают население Земли сахаром (сахарный тростник, сахарная свекла), маслом (подсолнечник, арахис, соя, горчица), приправами и пряностями (перец, лавр, кориандр, мускатный орех и др.). Растения являются кормом для сельскохозяйственных животных и всех травоядных на Земле. Из цветковых растений получают ароматические вещества, которые находят самое широкое применение в парфюмерной, мыловарной, кондитерской, пищевой промышлености, в медицине (роза, кориандр, ванильное дерево, полынь, мята и др.). Волокнистые растения дают тонкое волокно для тканей (лен, хлопчатник) и грубое – для канатов, мешковины, пакли (конопля, канатник).

Древесину растений применяют в строительстве, из нее изготавливают мебель, она является сырьем для получения бумаги, искусственного шелка, пластмасс, взрывчатых веществ, древесного спирта.

Некоторые масличные растения дают масло, употребляемое для технических целей (рапс, клещевина, тунговое дерево). Среди цветковых растений много медоносов (акация, гречиха, клевер, донник, липа), лекарственных растений (красавка, ромашка, ландыш, полынь, пижма, мята, облепиха, лук, чеснок, шиповник).

Растения, особенно древесные, очищают воздух от пыли и загрязнений. Некоторые растения выделяют в воздух летучие вещества, которые убивают бактерии, а иногда и отпугивают насекомых (орех, черемуха, пижма, некоторые виды ромашки и полыни).

ЦАРСТВО РОСЛИН.

ВІДМІННІСТЬ ВІД ІНШИХ ЦАРСТВ ЖИВОЇ ПРИРОДИ

Рослини виділені в окреме царство у зв'язку з тим, що, крім загальних ознак живого, вони володіють ознаками, які відрізняють їх від представників інших царств живої природи.

По-перше, рослини є фототрофами. Зелені рослини за рахунок енергії сонячного світла з дуже простих, бідних енергією мінеральних речовин-вуглекислого газу і води - утворюють складні, багаті енергією органічні речовини. На відміну від зелених рослин, інші живі істоти (тварини, гриби) не можуть використовувати світло для забезпечення себе енергією. Вони поглинають готові поживні речовини, утворені іншими організмами, витягують з них енергію і будують своє тіло, вони - гетеротрофи.

По-друге, тіло рослин, на відміну від тіла тварин, сильно розчленоване і має велику поверхню, а для утворення великої поверхні рослин вимагає тривалий зростання. Рослини ростуть протягом усього життя, у той час як тварини відрізняються обмеженим зростанням.

По-третє, важливою особливістю більшості рослин є нерухомий спосіб життя, що пов'язано, насамперед, з великою поверхнею і розчленованістю їх тіла. Рухи рослин проявляються у зміні становища окремих органів.

Зелені рослини перетворюють енергію сонячного світла в енергію поживних речовин, яку можуть використовувати в процесі життєдіяльності гетеротрофні організми. Рослини є продуцентами, завдяки яким існують всі інші організми. Крім того, в процесі фотосинтезу зелені рослини виділяють кисень, необхідний для дихання живих організмів.

Ліси зволожують повітря, сприяють збереженню річок і озер. Рослини, наприклад, злаки, закріплюють піски, схили ярів. Відмерлі рештки рослин перетворюються на перегній і покращують стан ґрунту. Бобові рослини, на коренях яких утворюються бульби, збагачують ґрунт азотом.

Рослини дають людині хліб (пшениця, жито), крупи (пшениця, овес, просо, рис, гречка), овочі (картопля, буряк, морква, капуста, огірки, помідори, цибуля, часник), бобові (квасоля, горох, боби, соя), фрукти і ягоди (яблука, груші, сливи, вишні, малина, аґрус, виноград), напої (чай, кава, какао).

Рослини забезпечують населення Землі цукром (цукровий очерет, цукровий буряк), маслом (соняшник, арахіс, соя, гірчиця), приправами та прянощами (перець, лавр, коріандр, мускатний горіх і ін.). Рослини є кормом для сільськогосподарських тварин та всіх травоїдних на Землі. З квіткових рослин отримують ароматичні речовини, які знаходять саме широке застосування у парфумерній, мыловарной, кондитерської, харчовій промисловості, в медицині (троянда, коріандр, ванільне дерево, полин, м'ята та ін.). Волокнисті рослини дають тонке волокно для тканин (льон, бавовник) і грубе - для канатів, мішковини, клоччя (конопля, канатник).

Деревину рослин застосовують у будівництві, з неї виготовляють меблі, вона є сировиною для одержання паперу, штучного шовку, пластмас, вибухових речовин, деревного спирту.

Деякі олійні рослини дають масло, вживане для технічних цілей (ріпак, рицина, тунгове дерево). Серед квіткових рослин багато медоносів (акація, гречка, конюшина, буркун, липа), лікарських рослин (беладона, ромашка, кульбаба, полин, пижмо, м'ята, обліпиха, цибуля, часник, шипшина).

Рослини, особливо деревні, очищають повітря від пилу і забруднень. Деякі рослини виділяють у повітря леткі речовини, які вбивають бактерії, а іноді і відлякують комах (горіх, черемшина, пижмо, деякі види ромашки і полину).

profmeter.com.ua

Охарактеризуйте Царство растений, его отличия от других царств природы.

Растения - биологическое царство многоклеточных организмов, включающее мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные и цветковые растения. Нередко к растениям относят также все водоросли. Цветковые растения представлены многочисленными жизненными формами —деревья, кустарники, травы

Общие признаки:

Ø Клетки растений имеют плотные целлюлозные оболочки.

Ø В клетках находятся зелёные пластиды — хлоропласты, в них зелёный пигмент хлорофилл, поэтому возможен фотосинтез (получение энергии из неорганических веществ на свету при участии фотосинтетических пигментов). Благодаря хлоропластам большинство растений имеет зелёный цвет.

Ø В основном ведут прикреплённый образ жизни.

Ø Запасные вещества в клетках накапливаются в виде крахмала.

Ø Растут в течение всей жизни.

Клетки растений объединяются в ткани. Ткани растений характеризуются практически полным отсутствием межклеточного вещества, большим количеством мёртвых клеток (некоторые ткани, такие как склеренхима и пробка, состоят почти исключительно из мёртвых клеток), а также тем, что, в отличие от животных, ткань растения может состоять из разных типов клеток (например, ксилема состоит из водопроводящих элементов, волокон древесины и древесинной паренхимы).

Большинство растений характеризуется значительным расчленением тела. Существуют несколько типов организации тела растений: талломный, при котором отдельные органы не выделяются и тело представляет собой зелёную пластину (некоторые мохообразные, заростки папоротников), листостебельный, при котором тело представляет собой побег с листьями (корни отсутствуют; большинство мохообразных), и корнепобеговый, когда тело делится на корневую и побеговую систему.

Зачаток побега принято считать особым органом — почкой. Для растений характерны два вида размножения: половое и бесполое.

Существование мира животных, включая человека, было бы невозможно без растений, чем и определяется их особая роль в жизни нашей планеты. Из всех организмов только растения и фотосинтезирующие бактерии способны аккумулировать энергию Солнца, создавая при её посредстве органические вещества из веществ неорганических; при этом растения извлекают из атмосферы CO2 и выделяют O2. Именно деятельностью растений была создана атмосфера, содержащая O2, и их существованием она поддерживается в состоянии, пригодном для дыхания. Растения — основное, определяющее звено в сложной цепи питания всех гетеротрофных организмов, включая человека. При непосредственном участии растений возникла и образуется почва. Из огромного разнообразия царства растений особое значение в повседневной жизни имеют семенные и главным образом Цветковые растения (покрытосеменные). Именно к ним относятся почти все растения, введённые человеком в культуру: пшеница, рис, кукуруза, просо, сорго, ячмень, рожь, овёс, картофель, батат, ямс, ока, таро и др. Широко употребляются богатые растительными белками зернобобовые (фасоль, горох, нут, чечевица и др.), сахароносные (сахарная свёкла и сахарный тростник), многочисленные масличные (подсолнечник, арахис, маслина и др.), плодовые, ягодные, овощные и иные культурные растения.

Современное общество трудно представить без тонизирующих растений — чая, кофе, какао, равно как без винограда — основы виноделия, или без табака.

Животноводство базируется на использовании дикорастущих и культивируемых кормовых растений.

Лёгкая промышленность:хлопчатник, лён, конопля, рами, джут, кенаф, сизаль и многие другие волокнистые растения обеспечивают человека одеждой и техническими тканями.

Деревообрабатывающая промышленность. Ежегодно потребляется огромное количество леса — в качестве строительного материала, источника получения целлюлозы и др.

Энергетика.Очень важное значение для человека имеет один из главных источников энергии — каменный уголь, а также торф, о которых можно сказать, что они представляют собой аккумулированную в растительных остатках прошлого энергию Солнца.

Медицина и химия До сих пор не утратил своего экономического значения добываемый из растений естественный каучук. Ценные смолы, камеди, эфирные масла, красители и другие продукты, получаемые в результате переработки растений, занимают видное место в хозяйственной деятельности человека. Большое число растений служат основными поставщиками витаминов, а другие (наперстянка, раувольфия, алоэ, белладонна, пилокарпус, валериана и сотни других) — источником необходимых лекарств, веществ и препаратов

2. Науки о человеке. Общий план строения организма человека.

Науки о человеке это комплекс дисциплин, изучающих человека как сверхсложную целостную биосоциальную систему в ее генезисе, развитии, структурном и функциональном многообразии и единстве Науки, изучающие организм человека: анатомия; физиология; гигиена; генетика; медицина; психология.

Физиологиязанимается рассмотрением вопросов функционирования той или иной системы. То есть ее задача ответить на вопрос: "Как это происходит?" Так, например, именно данной дисциплиной рассмотрены механизмы смены сна и бодрствования, изучены особенности высшей нервной деятельности человека.

Генетика и гигиена человека. Генетика занимается изучением механизмов наследования тех или иных признаков, а также причинами и последствиями изменений в хромосомном аппарате человека. Благодаря этой науке люди научились прогнозировать серьезные генетические отклонения в развитии плода, контролировать этот процесс и, если возможно, вмешиваться и изменять его ход. Гигиена помогает ответить на вопрос: "Зачем нужна чистота и как добиться здоровья?" Эта наука подробно рассказывает о правилах поддержания чистоты своего тела, о значимости этого процесса, о механизмах иммунитета, которые напрямую зависят от показателя чистоплотности, уровня бактерий и вирусов. Эта дисциплина сравнительно молодая, но не менее важная, чем все остальные.

Психология - очень сложная и тонкая наука, проникающая в сознание и высшую нервную деятельность человеческого существа. Она призвана объяснить основные механизмы психосоматического устройства людей. Существует целый ряд разделов психологии, которые занимаются всеми социальными вопросами, касающимися людей (психология семейных отношений, возрастная, экспериментальная и так далее).

Медицина - важнейшая наука, которая занимается вопросами здоровья людей. Естественно, она тесно граничит со всеми остальными дисциплинами: физиологией, анатомией, генетикой, гигиеной и психологией. Основы медицины зародились вместе с человечеством. Ведь, к сожалению, люди болели всегда. Во все времена рядом с ними шли бактерии и вирусы, наследственные (генетические) заболевания и прочие недуги. Поэтому данная наука - одна из самых главных, когда речь идет о сохранении жизни и здоровья. Существует множество разделов, складывающих медицину в единое целое: хирургия, онкология, гематология, терапевтия, дерматология, травматология и прочие. Все они узко специализированы на конкретных проблемах, имеют свои методы изучения проблемы и разрешения ее. В общем, все науки, изучающие организм человека, являются единым целым. Ведь объединяет их общая цель - изучить, рассмотреть, объяснить все части тела, научиться управлять каждым органом и каждой клеткой организма.

Анатомия - наука о человеке и его строении. Именно благодаря развитию этой дисциплины людям стало известно о том, какие органы есть в человеческом теле, как они там расположены (топография), как устроены и на каких принципах основана их работа.

Задача анатомии всегда была одна на все времена - изучить внутреннее строение и внешние морфологические признаки всех органов и систем, а также тканей.

Организм – это определенный биологический комплекс или система, регулирующая как единое целое на различные изменения внешней среды. Система эта относительно стабильна, несмотря на то, что состоит из многих частей.

Молекулы, клетки, ткани, органы, системы органов – все эти «этажи» или разные «уровни» живого объединены в организме человека в единое и неразделимое целое.

Организм человека состоит из клеток. Эти клетки далеко не одинаковы по своему виду, по своим свойствам и функциям. Сходные между собой клетки объединяются в ткани. Видов ткани в организме множество, однако все они относятся всего лишь к 4 типам: эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной.

Ткани в различных сочетаниях образуют анатомические органы. Орган - это часть тела, имеющая определённую форму, строение и расположение и приспособленная для выполнения специфической функции. Различают органы наружные и внутренние, которые расположены в полостях тела. Каждый орган, являясь частью тела, вне организма работать не может.

Органы складываются в анатомо-физиологические системы, которые объединяются единством главной выполняемой ими функции. Так формируются скелетно-мышечная, нервная, покровная, выделительная, пищеварительная, дыхательная, сердечно-сосудистая, половая, эндокринная системы и кровеносная. Все эти системы вместе и составляют организм человека.

Внешнее строение тела человека: В теле человека различают осевую часть (голова, шея, туловище) и конечности (верхние - руки и нижние - ноги).

Благодаря согласованной работе всех систем органов организм человека всегда отвечает на изменения, которые происходят в нём самом и окружающей его среде. То есть вся работа систем органов постоянно направлена на достижение результата, полезного для всего организма. Для этого несколько систем органов временно объединяются в функциональную систему. Одной из таких систем обеспечивается, например, бег человека. При этом временно объединяется и согласуется работа органов опоры и движения, кровеносной, нервной, дыхательной, выделительной и других систем.

Билет № 25

cyberpedia.su

Тест по биологии на тему "Строение клетки"

СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ

ВАРИАНТ 1

1..В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Объект

Процесс

•••

Фотосинтез

Клеточный центр

Целение клетки

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) эпс

2) хлоропласт

3) рибосома

4) ядро

2. На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняет, органоид клетки, обозначенный буквой А

1) производит питательные вещества

2) контролирует жизнедеятельность

3)поглощает энергию солнечного света

4) запасает воду

3. Какую из функций выполняет изображённый органоид?

1) превращение неорганических веществ в органические

2) запасание энергии

3) синтез глюкозы

4) переваривание органических веществ

4.Как называется полужидкая среда клетки, в которой расположено ядро?

1) вакуоль

2) цитоплазма

3) лизосома

4) клеточный сок

5.Органоид, у которого на внутренней мембране имеется множество складок, — это

1) митохондрия

2) комплекс Гольджи

3) эндоплазматическая сеть

4) рибосома

6. Какую клеточную структуру по своей функции можно сравнить с таможней в государстве?

1) клеточную мембрану

2)цитоплазму

3) вакуоль

4) ядро

7. Установите соответствие между признаком и органоидом растительной клетки, для которого этот признак характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИЗНАК

А) представляет собой полость-резервуар

Б) имеет двойную мембрану

В) заполнен(-а) клеточным соком

Г) содержит фотосинтетические пигменты

Д) отделе н(-а) от цитоплазмы одной мембраной

Е) синтезирует крахмал из углекислого газа и воды

ОРГАНОИД

1) вакуоль

2) хлоропласт

8..Установите соответствие между признаком и типом клеток, для которых он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИЗНАК

А) отсутствует ядерная оболочка

Б) хромосомы расположены в ядре

В) имеется аппарат Гольджи

Г) в клетке одна кольцевая хромосома

Д) АТФ образуется в митохондриях

ТИП КЛЕТОК

1) прокариотная

2) эукариотная

9.Какие организмы относят к доядерным (прокариотам)? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) железобактерии

2) инфузория туфелька

3)эвглена зелёная

4) холерный вибрион

5) амёба обыкновенная

6) сенная палочка

10 .Вставьте в текст «Органоиды растительной клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ОРГАНОИДЫ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ

В растительных клетках содержатся овальные тельца

зелёного цвета - _______ (А). Молекулы _______ (Б) способны поглощать световую энергию. Растения, в отличие от организмов других царств, синтезируют ______ (В) из неорганических соединений. Клеточная стенка растительной клетки преимущественно состоит из ________ (Г). Она

выполняет важные функции.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) хромопласт

2) вакуоль

3) хлоропласт

4) хлорофилл

5) митохондрия

6) целлюлоза

7) гликоген

8) глюкоза

СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ

ВАРИАНТ 2

1..В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Объект

Процесс

•••

Внутриклеточное пищеварение

Вакуоль

Хранение питательных веществ

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) хромопласт

2) ЭПС

3) комплекс Гольджи

4) лизосома

2. На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняет часть клетки, обозначенная буквой А?

1) производит питательные вещества

2) контролирует жизнедеятельность

3) поглощает энергию солнца

4) запасает воду

3. Как называют изображённый органоид клетки?

  1. клеточный центр

2) вакуоль

3) ЭПС

4) ядро

4.Органоиды клетки располагаются в

1) ядре

2) цитоплазме

3) комплексе Гольджи

4) эндоплазматической сети

5. Как называют двумембранный органоид цитоплазмы, характерный только для растительных клеток?

1) комплекс Гольджи

2) лизосома

3) митохондрия

4) хлоропласт

6.Какую клеточную структуру ;по выполняемой функции можно сравнить с тепловой электростанцией?

1) ядро

2) рибосому

3) митохондрию

4) клеточную мембрану

7.Укажите органоиды, характерные для животной клетки. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) клеточная оболочка

2) ядро

3) центральная вакуоль

4) пластиды

5) клеточная мембрана

6) митохондрия

8. Установите соответствие между признаком и царством, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИЗНАК

А) растут в течение всей жизни

Б) активно перемещаются в пространстве

В) питаются готовыми органическими веществами

Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Д) являются основным источником кислорода на Земле

ЦАРСТВО

1) Растения

2) Животные

9.Установите соответствие между строением клетки и её видом. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ

А) отсутствует оформленное ядро

Б) наличие ЭПС

В)имеется аппарат Гольджи

Г) в клетке одна кольцевая хромосома

Д) хромосомы расположены в ядре

Е) половые хромосомы всегда отсутствуют

ВИД

1) эукариотная

2) прокариотная

10. .Вставьте в текст «Отличие растительной клетки от животной» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ОТЛИЧИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ ОТ ЖИВОТНОЙ

Растительная клетка, в отличие от животной, имеет

______ (А), которые у старых клеток _______ (Б) и

вытесняют ядро клетки из центра к её оболочке. В клеточном соке могут находиться _______ (В), которые придают ей

синюю, фиолетовую, малиновую окраску и др. Оболочка растительной клетки преимущественно состоит из ______(Г).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) хлоропласт

2) вакуоль

3) пигмент

4) митохондрия

5) сливаются

6) распадаются

7) целлюлоза

8) глюкоза

МАТРИЦА ОТВЕТОВ

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

ВАРИАНТ 1

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

2

4

2

2

1

1

121212

12212

146

3486

ВАРИАНТ 2

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

4

2

3

2

4

3

12211

211212

256

2537

infourok.ru

Вариант 8

Задание №1.

Клеточное строение имеют

1. Бактериофаги

2. Вирусы

3. Кристаллы

4. Бактерии

Объяснение: как мы знаем, вирусы не имеют клеточного строения. Вирусы подразделяются на собственно вирусы и бактериофаги. Кристаллы не являются живыми организмами, а являются солями. Бактерии являются живыми организмами - прокариотами. Правильный ответ - 4.

 

Задание №2.

Сходство строения клеток организмов разных царств доказывает теория

1. Эволюционная

2. Хромосомная

3. Клеточная

4. Генетическая

Объяснение: такое сходство доказывает клеточная теория. Одно из ее положений гласит: клетки всех живых организмы сходны (гомологичны) по строению и по основным свойствам. Правильный ответ - 3.

 

Задание №3.

Каково значение митохондрий в клетке?

1. Транспортируют и выводят конечные продукты биосинтеза

2. Преобразуют энергию органических веществ в энергию АТФ

3. Осуществляют процесс фотосинтеза

4. Синтезируют углеводы

Объяснение: в митохондриях происходит биологическое окисление углеводов в ходе которого выделяется 38 молекул АТФ. Правильный ответ - 2.

 

Задание №4.

Яйцеклетка млекопитающего отличается от сперматозоида тем, что она

1. Имеет гаплоидный набор хромосом

2. Неподвижна, крупнее, имеет округлую форму

3. Имеет диплоидный набор хромосом

4. Имеет плазматическую мембрану

Объяснение: яйцеклетка - половая клетка, которая имеет гаплоидный набор хромосом (как и любая другая половая клетка), но она, в отличие от сперматозоида, неподвижна, крупнее и имеет округлую форму. Правильный ответ - 2.

 

Задание №5.

К комплексным организмам относят

1. Плесневые грибы

2. Гнилостные бактерии

3. Лишайники

4. Водоросли

Объяснение: из представленных вариантов ответа комплексными организмами являются лишайники, так как лишайник - это симбиоз гриба и водоросли. Правильный ответ - 3.

 

Задание №6.

Набор генов в дочернем организме значительно отличается от набора генов в родительских организмах при размножении

1. Вегетативном

2. Спорами

3. Половом

4. Почкованием

Объяснение: вегетативное, размножение спорами и почкование относят к бесполому типу, это значит, что дочерние организмы по генотипу не отличаются от материнского по генотипу. А при половом - отличаются. Правильный ответ - 3.

 

Задание №7.

Различные формы одного и того же гена называют

1. Фенотипами

2. Кодонами

3. Аллелями

4. Генотипами

Объяснение: например. красная и белая окраска цветков гороха являются двумя разновидностями одного и того же гена, такие формы называются аллелями. Правильный ответ - 3.

 

Задание №8.

"При скрещивании двух гомозиготных организмов, различающихся по одной паре признаков, новое поколение гибридов окажется единообразным и будет похоже на одного из родителей". Это формулировка

1. Закона расщепления

2. Гипотезы чистоты гамет

3. Правила доминирования

4. Закона независимого распределения генов

Объяснение: здесь мы видим закон доминирования (или закон единообразия) так как в первом поколении все особи получились единообразными, значит один признак доминирует над другим полностью. Правильный ответ - 3.

 

Задание №9.

Комбинативная изменчивость может быть обусловлена

1. Увеличением числа генов

2. Уменьшением числа хромосом

3. Случайной встречей гамет при оплодотворении

4. Изменением наборов хромосом

Объяснение: комбинативная изменчивость - изменчивость, возникающая при перекомбинации родительских генов. Причинами могут быть нарушения в : кроссинговере в метафазе мейоза, расхождении хромосом в мейозе, слиянии половых клеток, значит выберем правильный ответ - 3.

 

Задание №10.

Какие грибы размножаются почкованием?

1. Мукор

2. Пеницилл

3. Дрожжи

4. Шампиньоны

Объяснение: почкованием размножаются дрожжи, именно этим обусловлено быстрое поднятие теста при добавлении сахара в тепле. Они начинают активно делиться почкованием. Посмотрим на картинку 

Правильный ответ - 3.

 

Задание №11.

Какие структуры отсутствуют в клетках кожицы чешуи лука?

1. Хлоропласты

2. Ядро

3. Цитоплазма

4. Вакуоли с клеточным соком

Объяснение: кожица чешуи лука находится в луковице под непрозрачным коричневым слоем защитных тканей. В ней не идет фотосинтез - она белого цвета (зависит от разновидности, но не зеленого) и в ней, соответственно, не идет фотосинтез, значит, нет хлоропластов. Правильный ответ - 1.

 

Задание №12.

Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1. Размножение семенами

2. Автотрофное питание

3. Наличие вегетативных органов

4. Отсутствие цветка и плода

Объяснение: главное отличие покрытосеменных от всех остальных групп растений - наличие цветка и плода. То есть у голосеменных этих органов нет. Посмотрим на фото представителя голосеменных:

Правильный ответ - 4.

 

Задание №13.

Клетка многоклеточного животного, в отличие от клетки простейшего,

1. Покрыта оболочкой из клетчатки

2. Выполняет все функции организма

3. Выполняет определенную функцию

4. Представляет собой самостоятельный организм

Объяснение: клетка многоклеточного организма , в отличии от клетки одноклеточного, выполняет строго определенную (определенные) функцию организма и специализирована для этого. Например, можно вспомнить как сильно отличаются клетки (а, вернее, синцитий) поперечнополосатой ткани от нервных клеток.

 

Задание №14.

Внутреннее оплодотворение характерно для

1. Костных рыб

2. Бесхвостых земноводных

3. Хвостатых земноводных

4. Пресмыкающихся

Объяснение: внутреннее оплодотворение характерно для организмов, для развития которых не нужна воды. Такими организмами являются, из перечисленных, пресмыкающиеся. Правильный ответ - 4.

 

Задание №15.

Изменение просвета артерий происходит у человека за счет ткани

1. Эпителиальной

2. Соединительной

3. Гладкой мышечной

4. Поперечнополосатой мышечной

Объяснение: стенка артерий состоит из трех слоев разных тканей: эпителиальной, соединительной и гладкой мышечной. Именно гладкая мускулатура отвечает за сокращение, в данном случае изменение просвета артерий. Правильный ответ - 3.

 

Задание №16.

Череп человека отличается от черепа других млекопитающих

1. Наличием только одной подвижной кости - нижней челюсти

2. Наличием швов между костями мозгового отдела

3. Более развитым мозговым отделом

4. Строением костной ткани

Объяснение: рассмотрим строение черепа человека и гориллы.

Как мы видим, у человека лицевой череп выражен менее, чем мозговой. А у гориллы очень массивная нижняя челюсть и мозговой отдел черепа меньше. Правильный ответ - 3.

 

Задание №17.

В коже человека под действием ультрафиолетовых лучей синтезируется витамин

1. А

2. В

3. С

4. D

Объяснение: правильный ответ - витамин D (холекальциферол), он вырабатывается в коже человека не только под действием ультрафиолетовых лучей, но и еще при наличии в организме ионов кальция.  При недостатке этого витамина в детском возрасте развивается рахит. Правильный ответ - 4.

 

Задание №18.

Какую железу относят к эндокринной системе?

1. Печень

2. Слёзную

3. Щитовидную

4. Потовую

Объяснение: эндокринная железа вырабатывает гормоны, то есть вещества, циркулирующие в крови и осуществляющие гуморальную регуляцию. Из перечисленных желез к эндокринной системе относится только щитовидная. Она вырабатывает тироксин и три-йод-тиронин. Правильный ответ - 3.

 

Задание №19.

Какое заболевание приводит к потере человеком иммунитета?

1. Ангина

2. Корь

3. СПИД

4. Коклюш

Объяснение: к потере иммунитета приводит вирус иммунудефицита человека. Он блокирует цепочку реакций, приводящую к выработке антител, таким образом, организм не только не может бороться с антигенами, но и даже плохо понимает, что болен. Правильный ответ - 3.

 

Задание №20.

Популяция является структурной единицей 

1. Отряда

2. Семейство

3. Рода

4. Вида

Объяснение: популяция не является таксономической единицей, но она является элементарной единицей эволюции. Дадим определение популяции. Популяция - это группа особей одного вида, живущих на одной территории и свободно скрещивающихся между собой. Правильный ответ - 4.

 

Задание №21.

Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает недостаток ресурсов, приводит к 

1. Обострению борьбы за существование

2. Появлению мутаций

3. Возникновению модификаций

4. Появлению комбинативной изменчивости

Объяснение: такое возрастание провоцирует недостаток ресурсов, значит этот ресурс получит самый сильный (или группа самых сильных) в популяции. Эта ситуация описывает внутривидовую борьбу за существование. Правильный ответ - 1.

 

Задание №22.

Филогенетический ряд лошади относят к доказательствам эволюции

1. Эмбриологическим

2. Палеонтологическим

3. Физиологическим

4. Генетическим

Объяснение: филогенез - это историческое развитие особи. Доказательства существования предков, отличавшихся от современных лошадей, могут быть только палеонтологическими, то есть скелеты предковых форм. Правильный ответ - 2.

 

Задание №23.

Укажите пример проявления идиоадаптаций у растений.

1. Возникновение семени у голосеменных

2. Возникновение плода у цветковых

3. Возникновение нектарников в цветках, опыляемых насекомыми

4. Появление фотосинтеза

Объяснение: идиоадаптация - частное изменение, не способствующее повышению уровня организации вида. Возникновение семени, плода и фотосинтеза - слишком большие изменения (даже глобальные), которые способствовали появлению как растений вообще, так и отдела покрытосеменных. Правильный ответ - 3.

 

Задание №24.

Высокая численность волков может быть ограничивающим фактором для

1. Зайцев-русаков

2. Соболей

3. Медведей

4. Куниц

Объяснение: высокая численность будет ограничивающим фактором для организмов, которые являются пищей для волков. Таковыми являются зайцы-русаки. Правильный ответ - 1.

 

Задание №25.

Организм какой функциональной группы завершает пищевую цепь?

1. Консумент второго порядка

2. Продуцент

3. Консумент первого порядка

4. Редуцент

Объяснение: третьим (то есть последним) звеном каждой пищевой цепи является редуцент, это гетеротроф, потребляющий органические вещества и разлагает их до минеральных, а они опять включаются в пищевую цепь и круговороты. Правильный ответ - 4.

 

Задание №26.

В соответствии с представлениями В.И. Вернадского к биокосным телам природы относят

1. Почву

2. Полезные ископаемые

3. Газы атмосферы

4. Животных

Объяснение: по теории В.И. Вернадского биокосными телами являются телами, созданные одновременно живыми и неживыми телами. Например, почва. Она имеет как живой компонент (бактерии, грибы, простейшие) и неживой (земля, песок и т.д.). Правильный ответ - 1.

 

Задание №27.

Плазматическая мембрана клетки не участвует в процессах

1. Осмоса

2. Пиноцитоза

3. Синтеза молекул АТФ

4. Фагоцитоза

Объяснение: фагоцитоз и пиноцитоз - это поглощение твердых частиц и жидкостей при помощи плазматической мембраны. Осмос - всасывание веществ через мембрану по градиенту концентрации. А синтез АТФ у эукариот происходит в митохондриях и плазматическая мембрана в этом процессе не участвует. Правильный ответ - 3.

 

Задание №28.

Антикодону ААУ на транспортной РНК соответствует триплет на ДНК - 

1. ТТА

2. ААТ

3. ААА

4. ТТТ

Объяснение: тРНК - ААУ

иРНК - УУА

ДНК - ААТ

Правильный ответ - 2.

 

Задание №29.

Сущность мейоза состоит в 

1. Образовании клеток с диплоидным набором хромосом

2. Удвоении количества ДНК в клетках тела

3. Расхождении хроматид к полюсам клетки

4. Образовании гамет с гаплоидным набором хромосом

Объяснение: суть мейоза состоит в сохранении набора хромосом всех поколений диплоидным. Как это происходит: при мейозе из диплоидной клетки образуется четыре гаплоидных, а при оплодотворении гаплоидные клетки сливаются друг с другом, таким образом гаплоидный набор хромосом восстанавливается. Правильный ответ - 4.

 

Задание №30.

Выпадание четырех нуклеотидов в ДНК ведет к 

1. Модификационной изменчивости

2. Генной мутации

3. Хромосомной мутации

4. Геномной мутации

Объяснение: выпадание нуклеотидов - это перестройки на уровне гена (так как гены состоят из нуклеотидов), поэтому правильный ответ - 2.

 

Задание №31.

Индивидуальный отбор в селекции, в отличие от массового, более эффективен, так как он проводится

1. По генотипу

2. Под влиянием факторов окружающей среды

3. Под влиянием деятельности человека

4. По фенотипу

Объяснение: массовый отбор идет по фенотипу (отбираем особей с нужным нам хорошо выраженным признаком), а индивидуальный - по генотипу (то есть идет среди особей с известным генотипом). Правильный ответ - 1.

 

Задание 32.

Функционируют только в клетке другого организма, используют его аминокислоты, ферменты и энергию для синтеза нуклеиновых кислот и белков

1. Вирусы

2. Бактерии

3. Лишайники

4. Дрожжи

Объяснение: такими организмами, являющимися на грани живого и неживого ( то есть они проявляют признаки жизни только внутри живой клетки), являются вирусы. Правильный ответ - 1.

 

Задание №33.

Жидкая часть крови, остающаяся после ее свертывания, - это

1. Лимфа

2. Сыворотка

3. Физиологический раствор

4. Плазма

Объяснение: при центрифугировании кровь разделяется на две фракции: твердую красную и жидкую светлую или на форменные элементы и плазму соответственно. Правильный ответ - 4.

 

Задание №34.

Часть органа зрения, в котором возникает процесс нервного возбуждения при слабом освещении, - 

1. Колбочки

2. Палочки

3. Стекловидное тело

4. Зрительный нерв

Объяснение: палочки обеспечивают зрение при слабом освещении или в темное время суток и являются фоторецепторами, а, значит, они воспринимают раздражение и в них возникает возбуждение. Правильный ответ - 2.

 

Задание №35.

Процветанию вида способствует

1. Гомозиготность особей

2. Медленная смена поколений

3. Межвидовая гибридизация

4. Генетическая неоднородность особей

Объяснение: процветанию вида способствует генетическая неоднородность особей, так как в природе разнообразие всегда способствует устойчивости как экосистемы, так и вида, так и популяции. Правильный ответ - 4.

 

Задание №36.

Верны ли следующие суждения о движущих силах эволюции?

А. Основной движущей силой селекции растений и животных служит естественный отбор.

Б. Естественный отбор - процесс выживания и размножения особей, приспособленных к данным условиям среды.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

Объяснение: естественный отбор к селекции не имеет никакого отношения. Селекция основана на искусственном отборе - А - неверно. А Б - верно. Правильный ответ - 2.

 

Задание №37.

Генная мутация происходит в результате

1. Замены одного нуклеотида в ДНК на другой

2. Конъюгации гомологичных хромосом и обмена генами между ними

3. Выпадения нескольких нуклеотидов в молекуле ДНК

4. Вставки нескольких нуклеотидов в молекулу иРНК

5. Изменения сочетания генов отцовского и материнского организмов

6. Появления в генотипе лишней хромосомы

Объяснение: генная мутация - это мутация на уровне гена, то есть выпадение или добавление нуклеотида (-дов) (изменение числа нуклеотидов) в структуре ДНК. Из приведенных вариантов выбираем: замену одного нуклеотида, выпадение нескольких нуклеотидов, вставку нескольких нуклеотидов. Правильный ответ - 1, 3, 4.

 

Задание №38.

Поперечнополосатая мышечная ткань, в отличие от гладкой,

1. Состоит из многоядерных клеток

2. Состоит из вытянутых клеток с овальным ядром

3. Обладает большей быстротой и энергией сокращения

4. Составляет основу скелетной мускулатуры

5. Располагается в стенках внутренних органов

6. Сокращается медленно, ритмично, непроизвольно

Объяснение: поперечнополосатая мышечная ткань составляет скелетную мускулатуру, сокращается по нашему желанию и состоит не из отдельных клеток, а из синцития. Посмотрим как она выглядит 

Правильный ответ - 1, 3, 4.

 

Задание №39. 

В основе биогенной миграции атомов в биосфере лежит

1. Адаптация

2. Обмен веществ

3. Раздражимость

4. Рост и развитие

5. Размножение 

6. Историческое развитие

Объяснение: закон биогенной миграции атомов по В.И. Вернадскому гласит, что миграция химических элементов на земной поверхности и в биосфере в целом осуществляется или при непосредственном участии живого вещества (биогенная миграция) или протекает в среде, геохимические особенности которой (О2, С02, Н2 и т.д.) обусловлены живым веществом – как тем, которое в настоящее время населяет биосферу, так и тем, которое было на Земле в течение всей геологической истории. Значит, из приведенных вариантов выбираем: обмен веществ (здесь миграция происходит в пределах одного организма), рост и развитие (в ходе этих процессов происходит обмен веществ) и размножение (так как при размножении часто происходит перемещение на определенные расстояния - споры, например). Правильный ответ - 245.

 

Задание №40.

Установите соответствие между признаком организма и царством, к которому он относится.

Признак организма                                   Царство

А. Оболочка клеток содержит хитин        1. Грибы

Б. Клетки содержат хлоропласты             2. Растения

В. В клетках накапливается гликоген

Г. Размножаются с помощью мицелия

Д. Имеют автотрофный тип питания

Е. В экосистеме выполняют роль редуцентов

Объяснение: растения - зеленые, в них идет фотосинтез, имеют автотрофный тип питания  и в экосистеме выполняют роль продуцентов. Все остальное относим к грибам. Правильный ответ - 121121. 

 

Задание №41.

Установите соответствие между характеристикой и отделом головного мозга человека, к которому ее относят.

Характеристика                                  Отдел головного мозга

А. Содержит дыхательный центр      1. Продолговатый мозг

Б. Регулирует температуру тела       2. Промежуточный мозг

В. Отвечает за чувство жажды

Г. Регулирует деятельность

сердечно-сосудистой системы

Д. Содержит центры защитных

реакций организма - кашля и чихания

Объяснение: продолговатый мозг содержит центры дыхания, сердечно-сосудистой системы, кашля и чихания, а промежуточный - регулирует температуру тела и отвечает за чувство жажды. Правильный ответ - 12211. 

 

Задание №42.

Установите соответствие между особенностью процесса и его видом.

Особенность процесса                                       Вид процесса

А. Происходит в хлоропластах                          1. Фотосинтез

Б. Состоит из световой и темновой фаз            2. Гликолиз

В. Образуется пировиноградная кислота

Г. Происходит в цитоплазме

Д. Конечный продукт - глюкоза

Е. Расщепление глюкозы

Объяснение: фотосинтез - процесс сборки углеводов, происходит в хлоропластах, состоит из световой и темновой фаз, а гликолиз - процесс распада глюкозы до пировиноградной кислоты, происходит в цитоплазме. Правильный ответ - 112212. 

 

Задание №43.

Установите соответствие между примером и направлением эволюции, которое он иллюстрирует.

Пример                                         Направление эволюции

А. Одуванчик                               1. Биологический прогресс

Б. Двоякодышащие рыбы            2. Биологический регресс

В. Саговники

Г. Мышевидные грызуны

Д. Зубатые киты

Е. Насекомые

Объяснение: в этом задании нужно отделить процветающие виды от исчезающих. К процветающим видам отнесем: одуванчик, грызунов и насекомых, количество особей остальных видов сокращается. Правильный ответ - 122121. 

 

Задание №44.

Расположите классы позвоночных животных в последовательности, которая отражает усложнение строения их кровеносной системы в процессе эволюции. 

1. Костные рыбы

2. Земноводные

3. Пресмыкающиеся

4. Млекопитающие

Объяснение: кровеносная система в эволюции развивалась следующим образом: двухкамерное сердце, один круг кровообращения → трехкамерное сердце без перегородки, смешанная кровь, два круга кровообращения → трехкамерное сердце с неполной перегородкой, смешанная кровь, два круга кровообращения → четырехкамерное сердце, два круга кровообращения. Сопоставим эти кровеносные системы с классами хордовых животных: костные рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие. Правильный ответ - 1, 2, 3, 4. 

 

Задание №45.

Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях индивидуального развития?

Объяснение: вред растению наносят как взрослые насекомые-жуки, так и личинки. Взрослые насекомые грызут листья растений, а личинки - перегрызают корни.

 

Задание №46. 

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Плоские черви - это трехслойные животные. 2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человесекую аскариду и печеночного сосальщика. 3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. У них хорошо развита нервная система. 5. Плоские черви - раздельнополые животные, откладывают яйца.

Объяснение: 2 - человеческая аскарида относится к типу Круглые черви, а не Плоские. 4 - у Плоских червей плохо развита нервная система. 5 - Плоские черви - не гермафродиты, а раздельнополые животные.

 

Задание №47. 

Что представляет собой плод? Каково его значение в жизни растений и животных?

Объяснение: плод - генеративный орган растения, значит при помощи плода растение размножается. Плоды, как правило, бывают сочными и их едят животные. Это способствует распространению семян на определенные расстояния, то есть расселению растений.

 

Задание №48.

Большая часть видов птиц улетает на зиму из северных районов, несмотря на их теплокровность. Укажите не менее трех факторов, которые являются причиной перелетов этих животных.

Объяснение: птицы реагируют на уменьшение светового дня. Как только день становится меньше, птицы начинают улетать на юг. то связано с тем, что в холодное время года птицам на севере тяжело найти пищу: различные плоды растений или насекомые (плоды находятся под снегом, а насекомые зимой не летающие), так же многие птицы являются водоплавающими, но зимой водоемы покрываются льдом и плавать на льду становится затруднительно (а птицы, питающиеся рыбой тоже не могут ее кушать, так как она подо льдом). Для того, чтобы пережить зиму, нужно иметь достаточно большой меховой покров, который у улетающих птиц отсутствует.

 

Задание №49.

Участок цепи ДНК, кодирующий первичную структуру полипептида, состоит из 15 нуклеотидов. Определите число нуклеотидов на иРНК, кодирующих аминокислоты, число аминокислот в полипептиде и количество тРНК, необходимых для переноса этих аминокислот к месту синтеза. Ответ поясните.

Объяснение: 15 нуклеотидов ДНК соответствуют 15 нуклеотидам иРНК. Одна аминокислота кодируется сочетанием трех нуклеотидов, значит полипептид будет состоять из пяти аминокислот. Эти аминокислоты приносятся к рабочей рибосоме при помощи тРНК. Одна тРНК кодирует одну аминокислоту, значит нам понадобится пять молекул тРНК.

 

Задание №50.

У львиного зева красная окраска цветков неполно доминирует над белой, а узкие листья над широкими. Гены располагаются в разных хромосомах. Скрещиваются растения с розовыми цветками и листьями промежуточной ширины с растениями, имеющими белые цветки и узкие листья. Составьте схему решения задачи. Какое потомство и в каком соотношении можно ожидать от этого скрещивания? Определите тип скрещивания, генотипы родителей и потомства. Какой закон имеет место в данном случае.

Объяснение: АА - красная окраска

Аа - розовая окраска

аа - белая окраска

ВВ - узкие листья

Вв - листья промежуточной ширины

вв - широкие листья

Скрещивание:

Р: АаВв х ааВВ

Г: АВ, ав, Ав, аВ х аВ

F1: АаВВ - розовые цветки, узкие листья

ааВв - белые цветки, листья промежуточной ширины

АаВв - розовые цветки, листья промежуточной ширины

ааВВ - белые цветки, узкие листья

Вероятность появления цветков с каждым из генотипов - 25%.

Скрещивание дигибридное (так как анализ идет по двум признакам). 

В данном случае действуют законы неполного доминирования и независимого наследования признаков.

cleverpenguin.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта