Проект влияние комнатных растений на здоровье человека. Исследовательская работа на тему: "Влияние комнатных растений на здоровье. Полезные и вредные свойства комнатных растений"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Исследовательский проект Тема: « Как комнатные растения влияют на нашу жизнь». Проект влияние комнатных растений на здоровье человека


"Влияние комнатных растений на здоровье. Полезные и вредные свойства комнатных растений"

Исследовательская работа на тему:

«Влияние комнатных растений на здоровье. Полезные и вредные свойства комнатных цветов.»

Выполнил: ученик 4 Б класса

КГУ СШ № 2

Кадиров Руслан.

Кл.руководитель : Елена Владимировна Савельева

2016 год. г. Риддер

Содержание

   1.  Введение

   2. Основная часть

  Глава 1. Отрицательное влияние  экологии комнаты на здоровье человека

  Глава 2. Значение комнатных растений для улучшения здорового климата в

помещении

  Глава 3 Состав комнатных растений в помещении

   3. Выводы

   4. Заключение

   

1. Введение

"Высшее назначение растений не только в том, чтобы радовать наш глаз цветом, а нас самих изысканными плодами. Да, они делают это. Но они ещё мягко очищают воздух и землю вокруг нас. И каждый дом, в котором живут здоровые растения,будет для нас более чистым и здоровым, чем, если бы растений в нём не было"

" Английская книга по садоводству XIX века "

Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища.   В Древнем Египте жилища украшали лотосами, папирусом, пальмами. Древние греки убирали свои дома виноградом, пальмами, лавром, плющом. В средние века в монастырских садах разводили лекарственные травы, лилии и розы. Обычай украшать жилище  растениями, возможно,  возник в стране  с резко  выраженной сменой времен  года,  чтобы задержать дома зеленый островок  живой природы. Ведь это и красиво и полезно для здоровья!   

Началом цветоводства в Европе можно считать появление первых зимних садов. До этого цветы разводили в садах и огородах, но в дома их не заносили: в Европе просто почти не было цветов, которые не могли бы перенести холодную зимовку на улице. Первые зимние сады появились в 13 веке, а чуть позже при многих королевских дворах начали устраивать «оранжереи». По-настоящему же комнатные растения появились, когда из Америки, Азии и Африки было вывезено множество новых экзотических цветов. Некоторые комнатные растения были одомашнены так давно, что их дикие предки уже забыты. Благодаря селекционной работе из дикорастущих видов выводят новые сорта и гибриды.

Меня заинтересовало, сколько и какие растения нужны человеку, как они влияют на здоровье . Среди учащихся своего класса я провел анкету.

 Проанализировав её, я понял, что ребята далеко не все знают о растениях, поэтому  не могут подобрать нужные растения, для  улучшения здорового климата в помещении.

Гипотеза:  знания  о комнатных растениях помогут нам правильно выбрать те растения, которые  положительно влияют на наше здоровье.

Цель: узнать о влиянии комнатных растений на здоровье школьника.

Задачи:

 - изучить литературу о комнатных растениях;          

 - изучить свойства комнатных растений;

 - составить список необходимых растений в помещении.

Объект исследования: комнатные растения.

Предмет исследования: свойства комнатных растений, влияющих на здоровье человека.

Методы исследования:

- изучение литературы;

- беседы;

- анкетирование.

2. Основная часть.

Глава 1. Отрицательное влияние  экологии комнаты на здоровье человека.

Растения способны придать любому помещению как положительный настрой ,улучшить климат в нём, повысить жизненный тонус, так и забирать у человека энергию. Правда, полезных растений для человека в природе гораздо больше. Мы попытаемся рассказать о роли некоторых растений в сохранении и укреплении здоровья.

Современный человек большую часть времени проводит в помещении. Воздух в комнате грязнее в 4-6 раз наружного и токсичнее в 8-9 раз. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие химические вещества и элементы, губительные для здоровья.

Лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, линолеум, а также вся бытовая техника представляют собой большую опасность для человека. Электропроводка является источником электромагнитных полей. Отопление зимой и яркий солнечный свет делает воздух сухим.

В кабинетах нашей школы летом был произведён ремонт, покрашены окна, пол, доски, парты, стулья.  Некоторые кабинеты получили новую мебель.  Всё это  выделяет  вредные вещества, соединения которых приносят  ещё больше  вреда здоровью.

Экологически неблагоприятная обстановка помещений, в которых мы находимся, может вызвать, как легкое недомогание, так и вполне серьезные  заболевания: головокружение, головные боли, бессонницу, может появиться утомляемость и раздражительность.   Человеку нужно восстановить прерванную связь с природой, а это значит окружить себя растениями. Именно относительно этих составляющих мы рассмотрим влияние растений на здоровье. Любой цветовод знает, что у каждого растения, как и у людей, свой характер.

Глава 2. Значение комнатных растений для улучшения здорового климата  в помещении.

Цветы - это символ возобновляющейся красоты и молодости мира, чистоты сердца и крепости духа. Недаром народная мудрость гласит: « Кто выращивает цветы, тот несет радость себе и людям».

Комнатные растения выращивают  в целях декоративного оформления и улучшения санитарного состояния. Они улучшают среду  закрытых помещений, изменяя газовый состав воздуха, поглощая пыль,  смягчая прямое солнечное освещение и снижая тем самым температуру.

Комнатные растения способны отфильтровать или преобразовать ядовитые вещества и улучшить воздух в комнате. Такими являются растения с крупными листьями и большим количеством устьиц на листьях.

Некоторые комнатные растения выделяют вещества, которые убивают болезнетворные микробы, насыщают воздух фитонцидами и оказывают целительное воздействие на дыхательные пути.

Комнатные растения благотворно действуют на психику и здоровье человека: снижают возбудимость нервной системы, стимулируют хорошее настроение, повышают работоспособность.

С помощью растений можно очистить загрязненный вредными веществами  воздух, добиться повышения влажности в комнате (растения возвращают её через листья), уменьшить содержание болезнетворных микробов, и этим  оказать благотворное действие на человека.

Рационалист для мозга, мещанское дерево, каучуконосный красавец. Всё это о фикусе. Считается, что его присутствие умиротворяет людей вспыльчивых, склонных к агрессии, впитывает раздражительность и злость, устраняет плаксивое настроение людей, создаёт благоприятную атмосферу.

О нём написано: «Обладает способностью улучшать качество нашей речи. Его полезно иметь рядом тем, кто говорит невнятно, глотает слова, заикается, а так же тем, кто часто бросает слова на ветер, много болтает, особенно неправду. Кроме того, отмечено, что в помещении, где есть фикус, заболевания кожи, костей, различные гнойники будут заживать быстрее. Только ставить его надо подальше от прямых солнечных лучей, так как при их прямом попадании он выделяет пары, способные вызвать нарушения дыхания»

На основании изученной литературы мы пришли к выводу, что большинство растений нашей школы оказывают благотворное влияние на здоровье школьников. Но это влияние определяется не только самим растением, а зависит и от ухода за ним, от правильного размещения, количественного подбора растений, красивых горшков. А главное - ухаживать надо с любовью.

Длительная работа в компьютерном классе может приводить к нарушению зрения, развитию утомления. В помещениях с компьютерной техникой, из-за работы их вентиляционных систем, в воздух поднимаются частички пыли, способные вызвать аллергические реакции и заболевания органов дыхания. В таких помещениях часто очень сухой воздух.

Значит, нужны растения - увлажнители воздуха, очистители от вредных химических веществ, таких как ксилол, толуол, аммиак, выделяемых особенно копировальной техникой, нейтрализаторы излучения.

Конечно, это всем известные - кактусы.  Изучая кактусы, мы узнали, что они «забирают» плохую энергию, поэтому их ставят около компьютеров, а в других книгах мы узнали, что рядом с компьютерами ставят не кактусы, а герани.

Кактусы – это семейство многолетних травянистых растений, относящихся  к группе стеблевых сукуллентов. « Кладовой» воды являются не только стебли – у большинства кактусов они на 90 % состоят из неё, но и корни, и даже листья некоторых видов. Кактусы добывают воду при помощи корней и через устьица на поверхности стебля. Большое значение в этом процессе принадлежит колючкам. Они представляют собой миниатюрные биологические насосы, поглощающие дождевые капли и влагу непосредственно из воздуха. Кактусы обладают удивительной способностью не только поглощать много воды, но и экономно её использовать.

  Слово «кактус» происходит от греческого «кактос», которым в древней Элладе называли растения с колючками, А Карл Линней впервые употребил его для обозначения группы ранее неизвестных растений, завезённых в Европу из Америки.

Некоторые виды кактусов являются отличными антибиотиками, так как способны эффективно подавлять развитие многих болезнетворных микроорганизмов.

Герань душистая и розовая. Растение является кладезем полезных веществ, поэтому оказывает на организм человека следующие действия: антибактериальное и противовирусное действие. Цветок убивает множество различных патогенных микроорганизмов, в том числе и стафилококк, выделяя в атмосферу эфирные масла; антисептическое; кровоостанавливающее; обезболивающее; ранозаживляющее; тонизирующее;

Химический состав растения Целебными свойствами обладают все части растения — и стебель, и листья, и цветы, и корни. В состав растения входят такие полезные вещества: каротин; витамин Е; флавоноиды ; аскорбиновая кислота; дубильные и слизистые вещества; фруктоза; крахмал; танины; пектин; камедь; минералы — никель, цинк, марганец, железо.

Герань поможет победить любую болезнь, начиная от простуды и заканчивая опухолевыми заболеваниями.

Глава 3. Состав комнатных растений в помещении.

Мы  изучили и выяснили, какие же растения окружают нас в  школе, классе и дома. Комнатные растения создают красоту и уют в нашем доме. Каждый цветок достоин удивления, восхищения и, разумеется, особого ухода и внимания.  Мы собрали информацию о наших зеленых друзьях.  Оказалось, что про комнатные растения  написано  много книг, много информации мы нашли  в сети  Интернет.  Мы выяснили, что  среди разнообразия комнатных растений есть:

Растения, которые поглощают ядовитые вещества: алоэ, хлорофитум,филодендрон, драцена, фикус, шеффера, лилия

Растения, которые уменьшают количество болезнетворных микробов:

- мирт, пеларгония, бегония - 80%;

- диффенбахия - 80%,

- сансевьера, традесканция, циссус, плющ -70%;

Растения, которые увлажняют воздух:

- монстера , традесканция, диффенбахия , пальма;

Растения, которые оказывают благотворное действие на человека:

- Роза - от усталости и раздражительности

- Пеларгония - снимает стресс

- Плющ - улучшает психологическое состояние

- Алоэ - нормализует  процесс возбуждения и  торможения в коре головного мозга, повышает работоспособность

Учёные рассчитали, что для комнаты площадью 15-25 кв. м достаточно 5-7 хорошо развитых растений. 

Из данного анализа можно сделать вывод, что комнатные растения надо разводить, больше читать  и узнавать о них,  и разводить те растения, которые положительно влияют на здоровье учащихся. Для учащихся своего класса я составил  рекомендательный список растений, необходимых для улучшения экологии  комнаты и  здоровья.

Чтобы комнатные растения были всегда здоровыми, им надо создать такие условия жизни, к которым они привыкли на родине… Их надо поливать, рыхлить почву в горшках, удалять пыль от листьев. Мы узнали, как правильно ухаживать за цветами, разработали   6 золотых правил ухода  за растениями:

  1. Не заливайте их.

  2. Предоставьте им покой.

  3. Создайте им влажную атмосферу.

  4. Группируйте растения.

  5. Научитесь пересаживать.

  6. Правильно ухаживайте за каждым растением.

Вывод:  Все растения – живые существа, способны  воздействовать  на человека. Давайте не будем забывать  о  своих друзьях, ведь они заботятся о нас  бескорыстно.  

Хотелось бы отметить, что поставленная гипотеза  о наших зеленых друзьях   подтвердилась.   Мы доказали, что цветы - наши помощники и спасители.   Таким образом, цель нашего  исследования достигнута.

Заключение:

Растения – санитары жилых помещений. Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность. Растения в школе и дома  улучшают климат, отфильтровывают частички пыли в воздухе, понижают содержание углекислого газа в воздухе, действуют  успокаивающе, способствуют  снятию стрессов  и улучшают самочувствие, делают  помещение уютным, радуют людей. А главное – растения помогают  хорошо учиться.

Мы  решили, что нужно распространять знания о комнатном цветоводстве.  

В своём исследовании мне удалось достигнуть поставленных целей. Гипотеза моего исследования подтвердилась: действительно, если мы будем больше знать о комнатных растениях, то сможем правильно выбрать те, которые положительно влияют на наше здоровье.

Цветы в помещениях должны быть подобраны не только в эстетических целях,  но и для оздоровления атмосферы.

Приложение 1

1.Нужны ли растения в жилых помещениях? ( да,нет)

100%

2.Знаете ли вы названия растений своего дома,квартиры? (укажите названия)

100%

3.Знаете ли вы свойства растений? (укажите)

60 %

4.Достаточно ли у вас знаний  о комнатных растениях?( да. нет)

80%

Приложение 2

Рекомендательный список растений, необходимых

жилых комнатах

Алоэ

Хлорофитум

Фикус

Драцена

Бегония

Пеларгония

Дифенбахия

Сансевьера

Толстянка

Плющ

Кактус

Паспорт

комнатных растений

ФИКУС

Родина- тропические районы Азии и Африки.

Существует более 2000 видов растения.

Растение не прихотливое.

Фикус- светолюбивое растение

Поливают фикус 1-2 раза в неделю.

Летом растение ежедневно опрыскивают.

Переваливают растение сначала ежегодно в марте.

Потом 1 раз в 3-4 года.

КАЛАНХОЭ

Каланхоэ в естественных условиях встречается в Африке, на Аравийском полуострове и на островах Индийского океана, в тропических районах Австралии.

Растение предпочитает теплый воздух.

Каланхоэ любит хорошо освещенные помещения, но желательно оберегать от прямых солнечных лучей.

Полив- 1 раз в н6еделю, но обильно.

Осенью и зимой количество влаги уменьшают.

Каланхоэ будет лучше развиваться, если его ранней весной переваливать в больший по объему горшок.

Каланхоэ нуждается в частом омолаживании, т. е. выращивание новых растений из черенков.

ПЕЛАРГОНИЯ

Родина- Южная Африка.

В природе насчитывается около 280 видов.

Цветки собраны в зонтичные соцветия.

Пеларгония светолюбива и нуждается в прямых солнечных лучах.

Полив умеренный, зимой совсем небольшой.

Пересадка- ежегодно в марте, при этом так обрезая побеги, чтобы на каждом оставалось 3-4 почки.

БЕГОНИЯ

Родина- Южная Америка, Азия, Африка.

Известно более 2000 видов.

Бегонии лучше всего растут и развиваются в полутени.

Эти растения поливают только после полного высыхания поверхности земляного кома.

В жаркие дни воздух вокруг бегоний опрыскивают, стараясь не попасть на листья.

Пересаживают растение лишь в случае необходимости.

ХЛОРОФИТУМ

Родина- субтропики Европы и тропики Африки.

Насчитывается около 220 видов.

Растет как в тени, так и на солнце, но прикрывать от прямых солнечных лучей.

Полив умеренный – 2-3 раза в неделю.

Летом обязательно опрыскивать.

Пересаживать ежегодно, в основном использовать перевалку в горшок большего размера.

Список используемой литературы

1. Комнатные растения. Энциклопедия.

2. Иванов П.Н. Лекарственные растения. 2000 г.

3. Уход за комнатными растениями. Иллюстрированный самоучитель. АСТ-Астрель, 2010 г.

3. http://ru.wikipedia.org

multiurok.ru

Влияние комнатных растений на здоровье человека

Интегрированный урок биологии и технологии.

Зинкина А.А. МБОУ СОШ №24

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Комнатные растения

  • Интегрированный урок-проект по биологии и технологии в 6 классе
  • 1группа – тема: «ЖИВЫЕ ЛЕГКИЕ»
  • 2 группа – тема: «РАСТЕНИЯ - ФИТОНЦИДЫ»
  • 3 группа – тема: « ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»

Фитонциды в переводе с греческого:

фитон – «растение»,

с латинского:

цидо – «убиваю»

  • Лук и чеснок.
  • Сосна, пихта.
  • Герань.
  • ПОВЫШАЕТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
  • ПОДНИМАЕТНАСТРОЕНИЕ;
  • ОТПУГИВАЕТ НАСЕКОМЫХ.
  • УЛУЧШАЕТ ПАМЯТЬ,
  • ВНИМАНИЕ
  • И НАСТРОЕНИЕ.

ВОССТАНАВЛИВАЕТ СИЛЫ;

УРАВНОВЕШИВАЕТ БИОПОЛЕ.

Алоэ –

ПРИРОДНЫЙ

АНТИБИОТИК

  • ОЧИЩАЮТ ВОЗДУХ ПОМЕЩЕНИЙ ОТ ПЫЛИ И ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ;
  • УВЛАЖНЯЮТ СУХОЙ ВОЗДУХ;
  • ВЫДЕЛЯЮТ КИСЛОРОД, КОТОРЫМ ДЫШИТ ВСЕ ЖИВОЕ НА ЗЕМЛЕ;
  • СОХРАНЯЮТ ЗДОРОВЬЕ ;
  • ДОСТАВЛЯЮТ ЧЕЛОВЕКУ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ.

Прочитайте слова

1. Бегония, календула, алоэ, монстера.

2. Кактус, герань, незабудка, фикус.

Исключите одно слово и объясните почему?

Листья, словно у осоки,

Образуют куст широкий,

Плети распускает,

Белым зацветает.

Хлорофитум

Лист - горбочком,

С желобочком,

Шипы имеет,

А ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой час.

 

Алоэ

Лист растет косой,

Не умыт росой;

У него на спинке

Белые пестринки;

А цветы – горстями,

Красными кистями.

Бегония

Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветы в окне –

Словно шапка в огне.

Пелларгония

Ну что же мне делать?

Я очень колючий.

И с возрастом точно

Не сделаюсь лучше!

Иголки растут мои

День ото дня,

Никто никогда

Не обнимет меня!

Кактус

Лесной пришелец

К нам явился,

И очень сильно удивился;

Листья – перьев птичьих стай.

А ну попробуй отгадай!

Нефролепис

Вот чудесные цветы,

Небывалой красоты.

Яркие, пахучие….

Ай-ай-aй, колючие!

Роза

Я родом из тропического леса.

В народе называют меня «плакса».

Листочки в дырку – моя краса,

В горшке лиана, вот чудеса!

Монстера

multiurok.ru

« Как комнатные растения влияют на нашу жизнь»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1- школа отечественной культуры»

Исследовательский проект

Тема: « Как комнатные растения влияют на нашу жизнь»

Выполнила: обучающаяся 3 «Б» класса

Иванова Ксения

Руководители: Бурмистрова А.А.

г.Выборг

2014 год

Содержание.

1.Введение …................................................................................................

2.Основная часть работы

2.1. Исследование ….....................................................................................

2.2. Познание ….............................................................................................

2.2.1 Растения- фильтры …..........................................................................

2.2.2. Растения- целители ….........................................................................

2.2.3. Растения- талисманы …......................................................................

3.Вывод по работе …..................................................................................

4.Итог работы …..........................................................................................

5. Список используемой литературы …..................................................

6. Приложения …..................................................................................................

1. Введение.

Актуальность: жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений.

Там, где вырождаются цветы,

Не может жить человек.

Гегель Г.Ф.

Проблема: большую часть времени в нашем крае серая, холодная погода, хотим,чтобы дома, в школе, было много комнатных растений для души, для украшения, для здоровья, но для этого у нас недостаточно знаний о комнатных растениях.

Цель исследования: выяснить, какое положительное влияние оказывают комнатные растения на жизнь человека.

Объект исследования: комнатные растения в школе и дома.

Гипотеза: если я исследую растения, которые растут в нашей школе и дома, то:

1.узнаю, какие из них вызывают положительное воздействие на организм человека и «погоду в доме»;

2.правильно смогу подбирать растения для помещений.

Задачи исследования:

1.изучить растения в школе и дома;

2.найти и прочитать о них информацию;

3.оформить презентацию по теме.

Методы исследования:

1.сбор информации из книг по теме исследования;

2.поиск информации в компьютерной сети Интернет;

3.наблюдения, исследования;

4.вывод;

5.решение;

6.анкетирование.

С чего я начала:

1.сбор мнений родителей и бабушек, учителей, одноклассников ;

2.посетила школьную библиотеку;

3.посетила школьные кабинеты;

4.прочитала книги о комнатных растениях;

5.нашла информацию в компьютерной сети Интернет.

Составила этапы работы над проектом.

Было предусмотрено четыре этапа проекта.

2.Основная часть моей работы.

2.1.Исследование.

Я посетила несколько кабинетов школы. Это кабинеты начальных классов, кабинет биологии, библиотеку.

Я выяснила, что в каждом из этих кабинетов встречаются такие комнатные растения, как хлорофитум, традесканция, бегония, герань, монстера, сансевьера, антуриум, кливия,зигокактус, замиокулькас, китайская роза, фикус и другие. Определяла я их с помощью справочника- определителя и с помощью учителя.

Ещё я узнала много нового о ранее неизвестных мне растениях. Это причудливой формы бегонию, растущей в библиотеке. Здесь же я увидела красивый цветок, который мы ласково и нежно называем «березка». Потому что похож на нашу русскую берёзку. В кабинете биологии я увидела распустившийся зигокактус «декабрист» (шлюмбергера). Много цветов увидела в других кабинетах начальных классов. Например, сансевьера, «тёщин язык», папоротники, драцена. Большинство цветов в красивых горшках. Конечно встречались и кактусы, я узнала, что их ставят около компьютеров, так как они «забирают» плохую энергию, а в других книгах я узнала,что рядом с компьютером ставят не кактусы, а герань.

Таким образом, из всего разнообразия комнатных растений нашей школы для себя я выбрала около 10 наименований, которые буду изучать глубже, учиться ухаживать за ними, соблюдая основные правила. Самый зелёный кабинет у нас в школе — библиотека, где собраны и цветущие растения, и лечебные растения, и декоративные.

2.2 Познание.

Из прочитанных книг, ресурсов Интернета я собрала следующую информацию.

В данных источниках о пользе наших зеленых питомцев сказано немало. И воздух они очищают, и кислородом его насыщают, и нервное напряжение снимают, и взгляд услаждают… И ведь верно все подмечено: именно этим и полезны комнатные растения. Практические любое из них обладает поистине волшебными свойствами. Но есть и самые полезные комнатные растения, которые можно назвать просто настоящими :

1.природными фильтрами;

2.зелеными лекарями;

3.счастливыми талисманами.

А разве не так? Ведь если верить в талисман, он обязательно принесет удачу.

Давайте познакомимся с этими полезными обитателями домов.

Растения- фильтры.

Среди всех растений, способных очищать воздух, можно все-таки выделить самые полезные, а точнее – самые активные:

  1. Хлорофитум – чемпион по скорости и эффективности очищения квартирного и офисного воздуха. Он способен очистить его от сигаретного дыма и угарного газа (что особенно актуально на кухне), нейтрализовать вредные вещества, выделяемые некоторыми отделочными материалами. Кроме того это растение обладает бактерицидным эффектом – его фитонциды уничтожают вредные микрооганизмы и аллергены. Он неприхотлив в уходе, а полезные свойства хлорофитума можно усилить, если в цветочные горшки разложить активированный уголь.

  2. Аглаонема – естественный ионизатор воздуха. Это удивительное свойство аглаонемы повышает способность человека сопротивляться стрессам и повышает его работоспособность. Помимо этого она еще и очень красива, а поэтому занимает не последнее место в ряду декоративно-лиственных комнатных растений.

  3. Английский плющ (или хедера) незаменим для тех, кто держит домашних животных: он способен уничтожать аллергены, выделяемые их шерстью. Вдобавок к этому хедера прекрасно очищает воздух от вредных испарений.

  4. Бамбуковая пальма или Хамедорея изящная – тоже очень активный воздушный фильтр. Помимо полезных свойств хамедорея обладает изящной внешностью, а при правильном уходе и цветет в течение всего года.

  5. Гербера Джеймсона. Красивоцветущее комнатное растение. Как правило, многие держат его именно из-за красивых и крупных цветов, радующих глаз круглый год. Но не все знают, что гербера еще и полезна, так как успешно очищает воздух от вредных загрязнений.

  6. Драцена прекрасно справляется с такими ядами, как аммиак, бензол, ксилол, толуол и формальдегид, удаляя из воздуха до семидесяти процентов этих примесей. Обладает драцена еще и бактерицидными свойствами.

  7. Фикус называют символом чистого воздуха. И что интересно, поглощая из воздуха ядовитые вещества , фикус ими питается!

  8. Цитрусовые. Практически все виды цитрусовых обладают антибактриальными свойствами. Они способны обеззараживать воздух в помещении, а также освежать пропыленные или задымленные комнаты.

  9. Помимо перечисленных лидеров среди растений-фильтров стоит назвать все виды бегонии, циссус, аспарагус, цикламен, кипарис, антуриум, финик, калатею, диффенбахию. Все они (и еще десятка два комнатных растений) отлично справляются со всевозможными загрязнениями воздуха.

Растения-целители.

О, эти зеленые лекари! Уже одно свойство комнатных цветов – просто радовать человека своим видом – можно назвать целебным. Но среди всех радующих нас комнатных растений есть и по-настоящему целебные. О многих из них я узнала из книги «Аптека на подоконнике».

  1. Алоэ возглавляет список лечебных комнатных растений. Он обладает ранозаживляющим, желчегонным, антибактериальным, противоожоговым и противовоспалительным свойствами. Сок этого растения нормализует пищеварение и улучшает аппетит, повышает иммунитет, повышает гемоглобин, способствует восстановлению тканей. В народной медицине сок алоэ известен как средство при язвенной болезни, гастрите, фарингите и ларингите, гнойных ранах, нарывах и фурункулах.

  2. Каланхоэ – также известное народное средство при лечении многих болезней. Сок этого растения используют для лечения ран, пролежней и трофических язв, а также при стоматитах, гайморитах, тонзиллитах и пародонтозе

  3. Драцена – очень эффективный антисептик. Уничтожая все (все!) вредные микроорганизмы в воздухе нашего жилища, драцена способствует быстрому заживлению ран и ссадин, помогает избежать осложнений после кишечных заболеваний и противостоять простудным инфекциям. Удивительно, но это растение способно укреплять костно-мышечную систему, сохранять (и исправлять) осанку и поддерживать зубы в здоровом состоянии.

  4. Бегония бело-пятнистая и белый олеандр благотворно влияют на верхние дыхательные пути и помогают в лечении бронхиальных и легочных заболеваний.

  5. Все эфиромасличные комнатные растения улучшает общее самочувствие и повышают сопротивляемость к инфекциям. Всем известная герань (тоже из этой категории) благотворно влияет на нервную систему, обладая успокоительным эффектом, и понижает артериальное давление.

  6. Комнатный лимон делает воздух в помещении почти стерильным, выделяя в него более восьмидесяти целебных веществ.

Список растений-лекарей можно продолжать и продолжать. Но уже только этого достаточно, чтобы убедиться в целебных способностях домашних цветов и их благотворном влиянии на человека.

Растения-талисманы.

Возможно, это и не самые полезные из всех комнатных растений, но не сказать о них нельзя. Во всяком случае, очень многие цветоводы смогли убедиться в их магических свойствах.

1.Денежное дерево – это обыкновенная толстянка. Считается, что она способствует привлечению в дом достатка, особенно если закопать в цветочный горшок, где она растет, монетку. В уходе толстянка совсем неприхотлива. А внешность имеет достаточно эффектную: при правильной обрезке смотрится настоящим деревцем, напоминающим изящный бонсай.

2.Долларовым деревом называют замиокулькас. Это растение-экзот, которое способствует привлечению именно денежных средств в валюте той страны, где вы живете.

3.Бамбук счастья приносит в дом достаток и благополучие. Под этим интересным названием скрывается Драцена Сандера, которая внешне действительно напоминает бамбук. Примечательно, что это особенно влаголюбивое растение прекрасно растет даже без земли, будучи помещенным в стакан с водой

4.Успехам в учебе и крепким дружеским отношениям способствуют папоротники, традесканции, плющи и перистые пальмы. Талисманами здоровья считаются агава, молодило, каланхоэ, аир. В творческих достижениях помогут китайская роза, кала, бальзамин, камелия. А в развитии таланта – калатея, маранта, колеус.

5.Особняком среди растений-талисманов стоит спатифиллум, который называют еще «женским счастьем». Считается, что этот цветок способен сделать счастливой любую женщину. А если он еще цветет и быстро разрастается, значит, счастье скоро придет в ваш дом, и нужно просто открыть ему дверь!

3.Вывод.

Итак, изучив все эти растения, я пришла к выводу:

все растения- живые существа, способные воздействовать на человека и его жилище. И от того сумеем ли мы правильно подобрать комнатные растения и обеспечить им достойный уход и содержание, зависит и общая атмосфера дома, и самочувствие его обитателей. Давайте не будем забывать о своих домашних друзьях, ведь они заботятся о нас бескорыстно.

4.Итог моей работы.

Мир комнатных растений удивителен и многообразен. Для меня знакомство с ним превратилось в любимое увлечение.

Проведя свое небольшое исследование, я поняла, что комнатные растения, которые растут в нашем доме и школе, кроме красоты и уюта могут подарить нам еще здоровье, создают в помещении уют,комфортную атмосферу, делают интерьер помещений живым и привлекательным, а также:

  • комнатные растения поддерживают влажность и чистоту воздуха в наших классах и в доме;

    - собирают на своих листьях пыль;

    -выделяют фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные микробы;

    - оздоравливают воздух в помещении;

    - способствуют звукопоглощению;

    - помогают лечить болезни и снимают стресс;

    - способствуют улучшению взаимоотношений в семье

    - ухаживая за цветами, мы приобщаемся к труду, учимся любить живую природу, беречь ее, замечать прекрасное вокруг себя. А значит польза комнатных растений- просто непреложная истина.

В заключение могу отметить, что растения не так уж и непохожи на людей: растения могут ощущать прикосновения, видеть, слышать, чувствовать запах. Растения воспринимают отношение человека, и могут его отблагодарить за заботу и любовь пышным цветением. Растения- молчаливые помощники людей, хорошие друзья и чудесные лекари. Они задерживают пыль, поглощают вредные вещества, дарят нам драгоценный кислород. Они создают в любом помещении благоприятную эмоциональную обстановку и помогают нам в учебе. Приведенная в приложении анкета и её результаты подтверждают мои выводы.

5.Решение. Реализация проекта.

1.Записаться в школьный кружок «Цветоводство».

2.В квартире развести комнатные цветы: на кухне я посажу хлорофитум, алоэ, лимон, в зале у меня будут расти драцена и фикус, в своей комнате поселю папоротник и пальму.

3.Бабушке подарить отростки растений- целителей, помогать ей за ними ухаживать.

4.В классе помочь учительнице развести цветы, которые очищают воздух и способствуют успехам в учебе и крепким дружеским отношениям.

Перспективы проекта.

В следующем учебном году провести исследовательскую работу по этой же теме: «Как комнатные растения влияют на нашу жизнь» (только практической направленности )и принять участие с этой работой в городском конкурсе «Юный исследователь».

Благодарю всех за внимание!

До встречи в следующем году на конкурсе «Юный исследователь».

6. Список используемой литературы.

1.Азарушкин Н. Комнатные растения дарят здоровье. – М., 2010.

2.Джейн К. Энциклопедия комнатного цветоводства.М. –изд. «Кристина – Новый век». 2001.

3.Князева Т., Князева Д. Комнатные растения. – М., 2009.

4.Корецкая Т.Л. Домашняя коллекция. Комнатные растения. Издательство «Архаим».

  1. 5.Лев Я.А. Комнатные растения. – М., 2003.

  2. 6. Материалы из Интернета по теме «Образовательные компетенции»

  3. 7.Начальное образование, журнал № 3, 2009г., статья «Проектная деятельность в экологическом образовании школьников»

  4. 8.Народное образование, журнал №  7, 2005 г., статья «Проектная деятельность школьника и педагога», стр.103. статья «Диалог: культура и компетенции», стр. 112

  5. 9.Ниссен Д. Комнатные растения. Энциклопедия. – М., 2008.

  6. 10.Рычкова Ю. Новейшая энциклопедия комнатных растений. М., Эксмо, 2011.

  7. 11.Титова К.Д. Комнатные растения. Определитель. АСТ Астрель, 2005 г.

  8. 12. Хессайон Д.Г. Всё о комнатных растениях, Москва, 2005 г.

  9. 13. Чуб В. В., Лезина К. Д. Полная энциклопедия комнатных растений. М.: Эксмо, 2002.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Интересные факты из прочитанных книг о комнатных растениях.

1.В журнале «Природа и мы» я познакомилась со статьей Лидии Юдиной «Шампунь и кондиционер в одном горшке», где эксперты Всероссийского Общества Здоровья утверждают, что воздух в наших домах в 6 раз грязнее и в 8-10 раз токсичнее наружного. Врачи считают этот химический коктейль главным виновником возникновения большинства лёгочных, онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний.

Сотрудники Американского агентства по космическим расследованиям доказали, что комнатные растения очищают воздух в квартирах не хуже, чем специальные технические устройства.

2.Из книги «Аптека на подоконнике» я узнала интересную информацию о чудо- лекаре(алоэ).

Алоэ – цветок жизни

Алоэ известно всем и встретить его можно практически в каждом доме. В народной медицине этот “доктор в глиняном горшке” (еще одно народное имя алоэ “столетник”) играет очень важную роль.

В настоящее время в мире существует более 300 разновидностей алоэ. Любой вид алоэ имеет определенные лечебные свойства, благодаря содержащемуся в его листьях соку. Однако во внутрь можно употреблять только те виды, которые растут не деревом, а кустом. В домашних условиях на наших с вами подоконниках чаще всего растут именно кустарники алоэ, которые служат первой помощью при многих заболеваниях.

Листья алоэ даже не похожи на листья. Они толстые, мясистые, снизу выпуклые, а сверху вогнутые. Края листа зазубрены, но без колючек. Если полить лист водой, то вода скатывается шариками, и лист остаётся совсем сухим. Если же отломить лист алоэ и окунуть его в стакан с водой, то он вдруг сделается блестящим и словно серебряным. Потрите лист пальцем – он станет ярко-зелёным, гладким. Вы стёрли матово-серый налёт воска, такой же, какой бывает на сливах. Воск предохраняет лист алоэ от смачивания и тем самым от большого испарения.

Листья алоэ содержат эфирные масла, около 20 аминокислот, витамины В, С, Е и другие питательные ферменты и микроэлементы. В медицине и косметологии алоэ используют как ранозаживляющее, противомикробное, противовоспалительное средство. Он отлично справляется с различными микробами и многими грибками. Пагубное действие оказывает сок алоэ и на многие виды вирусов.

Как мы видим, алоэ – чудо-лекарь. В его листьях есть клетки, содержащие биологически активные вещества. Поэтому я считаю, что это растение должно быть не только в каждом доме, но и в классном кабинете тоже.

3.Из книги «Народная медицина» я узнала,какой замечательный цветок фикус.

При радикулите, остеохондрозе, артритах, бронхите, трахеите: листья фикуса проварить в кипящей воде в течении 3 минут, смазать их мёдом, наложить на грудь и на спину, закрепить бинтом или полотенцем, сверху повязать шерстяной шарф. Лучше всего оставить такой компресс на ночь.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета.

Добрый день! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Для ответа на каждый вопрос вы должны выбрать один из вариантов ответа.

1. В Вашем доме есть комнатные растения?

а) да, очень много;

б) есть, в отдельных комнатах;

в) у нас немного комнатных растений;

г) нет.

2. Для чего Вы разводите дома комнатные растения?

а) они украшают комнаты;

б) они приносят пользу;

в) для коллекции;

г) никогда об этом не задумывался.

3. Какие комнатные растения Вы хотели бы видеть в вашем доме?

а) красиво цветущие;

б) редкие, на зависть всем;

в) полезные;

г) неприхотливые.

4. Какие чувства вы испытываете при общении с комнатными растениями?

а) никаких, мне все равно;

б) мне приятно, когда меня окружают комнатные растения;

в) я их очень люблю и с удовольствием за ними ухаживаю.

Результаты анкетирования

В анкетировании приняли участие мои одноклассники и родители. Всего 28 человека. Результаты приведены ниже. Анализ результатов.

Результаты ответов на первый вопрос “В Вашем доме есть комнатные растения?” показывают, что половина выбирали ответ “Да, много” – 20 человек и “У нас немного комнатных растений” – 5 человек. Ответ “Есть, в отдельных комнатах” – у 3 человек. среди школьников нет никого. кто не имел бы дома комнатных растений. Это говорит о том, что комнатные растения в наши дни есть в каждом доме. Они необходимы всем.

А для чего?

Основную роль растений в доме мы можем увидеть в ответах на второй вопрос “Для чего Вы разводите дома комнатные растения?” 15 человек опрошенных детей ответили “они украшают комнаты”. Большинство людей старается сделать свой дом уютным, чтобы в нём царила спокойная обстановка. В нашем классе многие знают, что “они приносят пользу”. И только трое на вопрос “Для чего Вы разводите дома комнатные растения?” ответили, что никогда об этом не задумывались.

В своих квартирах 8 человек опрошенных предпочитают видеть красиво-цветущие растения, 10 человека хотят выращивать полезные растения, и 1 человек отдаёт предпочтение неприхотливым растениям. Трое моих друзей выбирают экзотические растения.

Большинство опрошенных испытывают положительные эмоции, общаясь с комнатными растениями. Положительные эмоции благоприятствуют хорошему настроению, способствуют мобилизации психической деятельности. А это очень важно, жаль, что трое из опрошенных не испытывают никаких чувств при общении с комнатными растениями.

Таким образом, комнатные растения интересны большинству моих одноклассников и играют определенную роль в их жизни.

Актуальность выполненного исследования и интерес к теме со стороны обучающихся подтверждают и результаты анкетирования, проведенного в ходе работы.

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта