Растения и животные осенью презентация 2 класс. Презентация к уроку окружающего мира на тему "Осень в неживой природе" (2 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по окружающему миру на тему "Осенние изменения в природе" 2 класс. Растения и животные осенью презентация 2 класс


Презентация по окружающему миру для 2 класса "В гости к осени"

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

В гости к осени Окружающий мир 2 класс

2 слайд Описание слайда:

По своим наблюдениям расскажите, какая погода была летом. Как она изменилась с приходом осени?

3 слайд Описание слайда:

Когда ты идешь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое - пчелой забралось на цветок, А третье - лягушкою скок в ручеек. «Что» мышкой шныряет под листьями в норах, «Кто» ищет в кустах притаившийся шорох, Сидит «отчего» на зеленом листке, «Куда» полетело верхом на жуке, «Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень... Вопрос за вопросом, и так - целый день. Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем Ответы искать под зеленым шатром.

4 слайд Описание слайда:

По календарю осень наступает первого сентября. Но это календарные сроки. В природе таких четких сроков нет. Где-то листья опадают раньше, где-то позже, где-то птицы улетают на юг раньше, а где-то позже.

5 слайд Описание слайда:

Осень делят на два периода. Первый — от первых заморозков до конца листопада, второй — от конца листопада до начала зимы.

6 слайд Описание слайда:

23 сентября — день осеннего равноденствия. День и ночь равны. Они длятся по 12 часов. После этого дня ночь становится все длиннее, а день заметно уменьшается.

7 слайд Описание слайда:

Неживая природа осенью

8 слайд Описание слайда:

Летом солнце высоко поднималось в небе, дни были длинными. Поэтому земля получала много тепла. Осенью солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче, чем летом. Поэтому похолодало.

9 слайд Описание слайда:

Однажды утром вы посмотрите в окно и увидите, что земля, трава и крыши домов побелели! Это иней. Увидели иней, значит, на улице лёгкий морозец – заморозки.

10 слайд Описание слайда:

Первые заморозки обычно бывают в начале сентября. А ближе к середине сентября бывает последняя гроза.

11 слайд Описание слайда:

Летом грозы часты. Набежит тёмная грозовая туча, сверкнёт молния, загремит гром. Дождь пойдёт сильный, но недолгий.

12 слайд Описание слайда:

Осенью грозы становятся редкими, а затем и совсем прекращаются. Осенние дожди не похожи на летние, они мелкие, моросящие, затяжные.

13 слайд Описание слайда:

Над рекой, озером, прудом всё чаще нависают густые туманы.

14 слайд Описание слайда:

Но ранней осенью часто стоят тёплые, сухие дни. В эти дни мы как бы провожаем лето, прощаемся с ним. Это – бабье лето.

15 слайд Описание слайда:

Поздняя осень бывает холодной, дождливой. Иногда идёт мокрый снег. В это время во всём чувствуется приближение зимы.

16 слайд Описание слайда:

В самом конце осени на водоёмах происходит ледостав – реки, озёра, пруды покрываются льдом.

17 слайд Описание слайда:

А вскоре и вся земля оденется в белый снеговой наряд…

18 слайд Описание слайда:

Какие осенние явления в неживой природе родного края вам удалось понаблюдать?

19 слайд Описание слайда:

Похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав — все это осенние явления в неживой природе.

20 слайд Описание слайда:

Живая природа осенью

21 слайд Описание слайда:

Уже летом на растениях стали созревать плоды и семена, появились грибы. Цветущих растений почти не видно. С приходом осени листья на деревьях и кустарниках стали менять окраску, а затем стали опадать.

22 слайд Описание слайда:

Усиленный листопад начинается вслед за первыми заморозками. Он идет по-разному у всех деревьев. Деревья и кустарники приобретают разную осеннюю окраску. Красный, желтый, бурый, золотистый, желто-зеленый, пятнистый ложится на землю лист.

23 слайд Описание слайда:

С понижением температуры воздуха, изменение окраски листьев идёт всё интенсивнее. Быстрее идёт и листопад.

24 слайд Описание слайда:

Сбрасывая листья, растения спасаются от засухи, т. к. листья испаряют большое количество влаги. Но с наступлением холодов почва охлаждается, а вместе с ней и почвенная влага. Охлажденную воду корни растений не всасывают. Оставшиеся на зиму листья послужили бы для растений источником бедствия: ветви ломались бы от снега. Почему же в природе происходит листопад?

25 слайд Описание слайда:

Листья хвойных деревьев покрыты толстой кожицей. Такие листья испаряют влаги гораздо меньше, чем широкие листья лиственных деревьев. Вот почему хвойным деревьям почти не грозит опасность засохнуть, когда корни будут доставлять из охлажденной почвы мало воды. Почему хвойные деревья не сбрасывают листву, а остаются зелеными круглый год?

26 слайд Описание слайда:

На узкой игольчатой хвое снег не может удерживаться. Значит, снег не может скопиться на кронах хвойных деревьев, чтобы сучья ломались под его тяжестью. Здесь играет роль также и расположение хвоинок на ветках, и положение веток на дереве.

27 слайд Описание слайда:

Располагаясь по обеим сторонам веток, хвоинки образуют ровную скользкую поверхность. Сами ветки расположены по отношению к основному стволу дерева наклонно вниз. Поэтому даже небольшие массы скопившегося снега легко соскальзывают.

28 слайд Описание слайда:

Насекомым, которые, в основном, питаются нектаром и пыльцой, нечего стало есть. Они стали прятаться в щели, под кору деревьев. Некоторые насекомые улетают из наших краев.

29 слайд Описание слайда:

Много интересного можно было наблюдать в жизни птиц летом. Стремительно летали, рассекая воздух длинными крыльями, ласточки и стрижи. На лету они ловили насекомых: мух, комаров, мошек.

30 слайд Описание слайда:

Разгуливал важный грач. Он глотал всё, что подбирал съедобного: улитку, жука, гусеницу, разные плоды и семена.

31 слайд Описание слайда:

Цапля, стоя у воды, ловила лягушек, небольших рыбок, водных насекомых.

32 слайд Описание слайда:

А в воде плавала утка-кряква. Чтобы поесть, она опрокидывалась вниз головой и шарила по дну клювом – собирала мелкую водную живность и зелёные растения…

33 слайд Описание слайда:

Но пришла осень. Всё меньше и меньше становится корма. Ведь насекомые исчезают, травянистые растения увядают. Поэтому в конце лета и осенью многие птицы улетают в тёплые края, где корма достаточно.

34 слайд Описание слайда:

Но вот что удивительно. Многие птицы улетают задолго до того, как исчезнет для них корм. Они как бы заранее узнают о приближении голодного времени. Как же они это делают?

35 слайд Описание слайда:

Перелётные птицы замечают, что дни ближе к осени становятся короче. Это и служит для них сигналом: пора в дорогу!

36 слайд Описание слайда:

Птичья дорога далека и полна опасностей. Очень много пернатых во время перелётов погибает. Только самые сильные, самые выносливые добираются до тёплых краёв.

37 слайд Описание слайда:

Но не все птицы осенью улетают. Те, которые проводят зиму у нас, называются зимующими. Это синицы, поползни, сойки, дятлы… Они не улетают потому, что и зимой могут найти себе корм. Некоторые из них, например, сойки и поползни, осенью делают запасы корма.

38 слайд Описание слайда: 39 слайд Описание слайда:

Скоро белые метели Снег подымут от земли. Улетают, улетели, улетели журавли. Не слыхать кукушки в роще. И скворечник опустел. Аист крыльями полощет - Улетает, улетел. Лист качается узорный В синей луже на воде. Ходят грач с грачихой черные В огороде, по гряде. Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи. Улетают, улетели, Улетели и грачи. Е.Благинина

40 слайд Описание слайда:

Летом и осенью у зверей много забот. Летом надо кормить и охранять детёнышей, приучать их к самостоятельной жизни. А осенью надо готовиться к зиме.

41 слайд Описание слайда:

Осенью звери как бы переодеваются – линяют. Вместо негустой летней шерсти осенью вырастает новая – густая, пушистая.

42 слайд Описание слайда:

А у некоторых зверей изменяется и цвет шерсти. Белка летом рыжая, а зимой серая. Заяц-беляк летом серый, а зимой белый. И белка, и заяц зимой будут незаметны на снегу.

43 слайд Описание слайда:

Некоторые звери осенью запасают на зиму корм. Например, белки, прячут в укромных местах жёлуди, орехи, грибы. Бобры заготавливают много веток, уносят их под воду и складывают в кучу около своего жилья. Мыши запасают в норках жёлуди, орехи, зёрна хлебных растений.

44 слайд Описание слайда:

Но есть и такие звери, которые всю зиму спят. Запас корма им не нужен. Ёж делает в ямке на земле небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нём он и залегает в спячку до весны.

45 слайд Описание слайда:

Спит зимой и медведь. Поздней осенью он выбирает в лесу глухой уголок, где много упавших деревьев, и там устраивает себе берлогу.

46 слайд Описание слайда:

Про ежа и медведя можно сказать, что они «сами себе кладовые». Летом и осенью эти звери усиленно питаются и жиреют. Жир – это тоже как бы запас пищи на зиму.

47 слайд Описание слайда:

Иногда ребята ловят ежей, держат их летом дома, а осенью выпускают. Эти ребята обрекают зверьков на смерть! Живя дома, ёжик на непривычном корме не сможет накопить достаточно жира. И если его выпустить, то зимой он наверняка погибнет. Никогда не приноси ежей домой!

48 слайд Описание слайда:

з м р к а о з о и х л а п о д о о л с е п и и н н я ь о д я с е о п д о т а д е н н г т м е а в т й и 8 у н 4 1 7 9 2 6 3 5 1. Эта осень бывает холодной, дождливой. Иногда идёт мокрый снег. 2. Солнце поднимается не так высоко, дни становятся короче, и началось … . 3. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. 4. Верная примета этого явления – лёд на лужах. 5. Ночи темнее, Дни холоднее, Листья пожелтели, Птицы улетели. 6. Он пушистый, Но рукой его не тронь, Станет капелькою чистой Как поймаешь на ладонь. 7. Осенью на реках, озёрах, прудах начинается … . 8. Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. 9. Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт.

49 слайд Описание слайда:

Какие осенние явления в живой природе родного края вам удалось понаблюдать? Подумайте, как связаны между собой осенние явления в неживой и живой природе.

50 слайд Описание слайда:

Собрались и полетели Утки в дальнюю дорогу. Под корнями старой ели Мастерит медведь берлогу. Заяц в мех оделся белый, Стало зайчику тепло. Носит белка месяц целый Про запас грибы в дупло. Рыщут волки ночью темной За добычей по лесам. Меж кустов к тетерке сонной Пробирается лиса. Прячет на зиму кедровка В старый мох орехи ловко. Хвою щиплют глухари. Зимовать к нам прилетели Северяне-снегири. Е.Головина

51 слайд Описание слайда:

Похолодание, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав – это примеры осенних явлений в неживой природе. Отлёт перелётных птиц – пример осенних явлений в живой природе.

52 слайд Описание слайда: 53 слайд Описание слайда:

http://s17.rimg.info/3b82cdd3b73eef426539eed1b5db7b3e.gif http://www.krasotulya.ru/smiles/020/018.gif http://www.sipovich.ru/sipovich/pl/mediagallery/showimage.php?142%2Ba%3A2%3A%7Bi%3A0%3Bs%3A4%3A%221280%22%3Bi%3A1%3Bs%3A3%3A%22853%22%3B%7D http://demiart.ru/forum/journal_uploads/j104589_1225289837.jpg http://partner.35photo.ru/photos/20091127/113932.jpg http://agrovita.ucoz.ru/_si/0/75516743.jpg http://photos.lifeisphoto.ru/57/0/574005.jpg http://s47.radikal.ru/i117/0912/a2/92d8fc393d0d.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/7/494/7494402_1194325639_Zolotuye_list_ya.jpg http://nikant.narod.ru/img_0408.jpg http://kemclub.ru/best/3527054.jpg http://stat17.privet.ru/lr/092bffceacfcd7236a7c93915bf44cbd http://www.masters.donntu.edu.ua/2007/feht/dzeikova/runoff.gif http://b0.imgsrc.ru/t/the_spirit/4/14119714ZMK.jpg http://lebioda.files.wordpress.com/2009/12/gawroncorvus_frugilegus_2.jpg http://forum.materinstvo.ru/uploads/1205957767/post-40296-1206098770.jpg http://www.russianhunting.ru/files/25.jpg http://zhurnal.lib.ru/img/l/lidija_f/iiiiiiiii-1/2010god.10janwarjaiborja029.jpg http://i067.radikal.ru/0806/e7/a5ee3fa8c05c.jpg http://gorodznaek.siteedit.ru/images/listya4.gif http://img.fromuz.com/forum/uploads/monthly_09_2007/post-32835-1190550084.jpg http://www.heyhey.ru/uploads/images/5/b/d/4/1/a6779a5292.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/8/alinuska.4/0_3bf4_899e1ce0_XL http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/48/100/48100380_1251510203_0_19d09_c3d42506_XL1.jpg http://adalin.mospsy.ru/img6/d_3.jpg

54 слайд Описание слайда:

Автор презентации – Котова Ирина Александровна [email protected] http://s57.radikal.ru/i155/0811/85/66f3a0d73303.jpg http://www.slavsk.info/foto/foto_priroda/001.jpg http://i025.radikal.ru/0910/27/c84448bf49a4.jpg http://www.v-dozor.narod.ru/tori/lazorevk.jpg http://elabschool6.ucoz.ru/fotokonkurs/bochkareva_pt.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/3211/catthesun.15/0_1f355_9462d127_XL http://heartandfire.narod.ru/photo11.jpg http://nature.doublea.ru/pix/popolzen14.jpg http://www.sciam.ru/2008/3/img/sprosite1.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/776/3451776/f_19017703.jpg http://i.i.ua/photo/images/pic/3/1/3627113_8b746782.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/51/usikn.e/0_157f8_c3c34f8e_XL http://www.geyser-hotel.ru/upload/iblock/84c/1 c294r.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/5/zubi-trubi.0/0_5118_b9b4f2be_XL http://static.diary.ru/userdir/3/1/9/5/319559/39783389.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/37/kisss666you.15/0_12f38_bf5c4d_XL http://static.diary.ru/userdir/5/5/8/7/558761/30062462.jpg http://s49.radikal.ru/i123/0904/35/f7d0ac93d68b.jpg

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-033448

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Презентация по окружающему миру для 2 класса по теме "В гости к осени."

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 КЛАСС Гартман Надежда Ивановна, учитель начальных классов

2 слайд Описание слайда:

В ГОСТИ К ОСЕНИ

3 слайд Описание слайда:

Изменения в неживой природе осенью. Небо затянуто облака-ми. Идут затяжные, холодные , моросящие дожди.

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Похолодание

7 слайд Описание слайда:

На улице лёгкий мороз( заморозок). На почве и растениях иней.

8 слайд Описание слайда:

В середине октября выпадает первый снег.

9 слайд Описание слайда:

Вода в водоёмах становится холоднее.

10 слайд Описание слайда:

Вывод: Похолодание, первые заморозки и появление инея, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав- всё это осенние явления в неживой природе.

11 слайд Описание слайда:

Изменения в живой природе осенью.

12 слайд Описание слайда:

С приходом осени листья на деревьях и кустарниках изменили окраску.

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

В природе начинается листопад.

15 слайд Описание слайда:

Насекомые осенью. С наступлением холодов часть насекомых забирается в укромные места, другие зимуют в стадии личинки или куколки.

16 слайд Описание слайда:

Часть насекомых впадает в состояние анабиоза (спячку).

17 слайд Описание слайда:

Другие в стадии личинки или куколки, взрослая особь у этих насекомых чаще всего погибает.

18 слайд Описание слайда:

Птицы осенью. Корма для птиц становится меньше. Многие птицы начинают собираться в стаи, а затем летят в тёплые края. Сначала улетают те, которые питаются насекомыми. Потом те, которые едят плоды и семена растений.

19 слайд Описание слайда:

Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замёрзнут водоёмы.

20 слайд Описание слайда:

Перелёт птиц.

21 слайд Описание слайда:

Вывод:

22 слайд Описание слайда:

Жизнь диких животных осенью. Некоторые животные запасают корм осенью Другие сильно жиреют Третьи никаких запасов не делают. У всех зверей отрастает густая шерсть. У некоторых меняется окраска. А кто-то и вовсе залегает в спячку.

23 слайд Описание слайда:

Жизнь домашних животных осенью. Домашние животные живут в специальных помещениях, построенных человеком. Люди летом и осенью запасают для этих животных корм на зиму и ухаживают за ними.

24 слайд Описание слайда:

Труд людей осенью.

25 слайд Описание слайда:

Охрана и укрепление здоровья. Надо гулять на улице. Каждое утро делать зарядку. Обтираться или обливаться водой. Проветривать комнату Полезно работать на свежем воздухе.

26 слайд Описание слайда:

Признаки осени: Похолодание, осадки в виде дождя и снега. Изменение окраски листьев и листопад у растений. Исчезновение насекомых, замерзание водоёмов. Отлёт птиц. Изменения в жизни зверей. Люди заканчивают убирать и закладывать на хранение урожай.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-218822

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Осень в неживой природе" (2 класс)

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Урок окружающий мир 2 класс

2 слайд Описание слайда:

Осень в неживой природе. Признаки осени.

3 слайд Описание слайда:

Научиться устанавливать изменения в неживой природе в связи с приходом осени; характеризовать это время года.

4 слайд Описание слайда:

СЕНТЯБРЬ ДЕКАБРЬ ОКТЯБРЬ АВГУСТ - Проверим какие осенние месяцы вы знаете - Выберите названия осенних месяцев НОЯБРЬ

5 слайд Описание слайда:

облака осадки небо ветер солнце вода в водоемах воздух звёзды горы камни почва

6 слайд Описание слайда:

Обсудите в парах Одинаково ли изображена на них осень? Солнце (высоко, низко, плохо греет, хорошо греет). Небо (ясное, облачное, пасмурное). Осадки (нет, дождь, дождь со снегом). Температура (тепло, прохладно, холодно) Солнце Небо Осадки Температура Солнце Небо Осадки Температура Солнце Небо Осадки Температура

7 слайд Описание слайда:

Расположите иллюстрации в правильном порядке по месяцам. СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ В чём причина происходящих изменений в неживой природе?

8 слайд Описание слайда:

физкультминутка Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет, Раз - наклон, два - наклон, Зашумел листвою клен.

9 слайд Описание слайда:

Работа по учебнику с.58-59

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Изменения в неживой природе похолодание первые заморозки последняя гроза затяжные дожди густые туманы первый снег ледостав

12 слайд Описание слайда:

-На уроке мы будем оценивать свою работу : жёлтый листик - правильно выполнил задание красный - задание выполнил с помощью учителя или одноклассника зеленый – задание выполнить затруднился

13 слайд Описание слайда:

Как похолодание повлияло на объекты живой природы? По плану урока мы отправляемся в гости к растениям, птицам, зверям. - Как готовится живая природа осенью к зиме, вы сможете ответить сами, поработав в группе

14 слайд Описание слайда:

Ответив на вопросы, вы расскажите об осенних изменениях в живой природе. -Что делают животные осенью? Что происходит с растениями осенью? Что нужно знать, чтобы сохранить природу Оцените себя.

15 слайд Описание слайда:

- Подведём итог: назовите осенние изменения в природе? Улетают на юг птицы. Звери готовятся к зиме. Желтеют и краснеют листья. Листопад. Солнышко поднимается невысоко, плохо греет. Чаще идут дожди. Дни становятся короче. Похолодало. VI. Итог урока

16 слайд Описание слайда:

- Какие задания вам удалось выполнить? – При выполнении каких заданий испытывали затруднения? - Оцените себя (дети показывают листочки) -С каким настроением вы уходите с урока? VIII. Домашнее задание Учебник – с.58-61, отвечать на вопросы Рабочая тетрадь с. 28-29 задание № 3; № 4

17 слайд Описание слайда:

Интернет-ресурсы: http://zhurnal.lib.ru/img/c/chuksin_n_j/11_november_06/nov_21.jpg http://artnow.ru/img/474000/474895.jpg http://mywalls.ru/down/1280/410.jpg http://dphotographer.com.ua/index.php?view=image&format=raw&type=img&id=9422&option=com_joomgallery&Itemid=123 http://thumbs.dreamstime.com/thumblarge_252/1206521914s7JJ1O.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Bavly_park.jpeg http://www.google.ru/imglanding?q http://audioteka.org/project/index.php?option=com_content&view

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация к уроку по окружащему миру для учащихся 2 класса на тему: "Осень в неживой природе".

Фрагмент данного видеоурока смотрите по ссылке

Данный урок был подготовлен для прохождения педагогической аттестации на первую квалификационную категорию. Буду рада обсудить с вами эту презентацию и фрагмент урока.

Общая информация

Номер материала: ДВ-205548

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Презентация по окружающему миру на тему "Осенние изменения в природе" 2 класс

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Подготовила Е.Н. Юдаева МБОУ АСШ №2

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-035378

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Окр.мир.2 класс.` В гости к осени` ( презентация)

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: В гости к осени Составила: учитель начальных классов Ильина О.Г.

Когда это бывает ?Утром мы во двор идём -Листья сыплются дождём,Под ногами шелестятИ летят, летят, летят...осеньСравним два времени года: лето и осень. Что изменяется в природе с наступлением осени ?

Неживая природаЛетом солнце высоко поднималось в небе, дни были длинными. Поэтому земля получала много тепла. Осенью солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче, чем летом. Поэтому похолодало. Осенью грозы становятся редкими, а затем и совсем прекращаются. Осенние дожди не похожи на летние, они мелкие, моросящие, затяжные. Первые заморозки обычно бывают в начале сентября. А ближе к середине сентября бывает последняя гроза. Над рекой, озером, прудом всё чаще нависают густые туманы. Живая природаПришла осень. Всё меньше и меньше становится корма. Ведь насекомые исчезают, травянистые растения увядают. Поэтому в конце лета и осенью многие птицы улетают в тёплые края, где корма достаточно. Но не все птицы осенью улетают. Те, которые проводят зиму у нас, называются зимующими. Это синицы, поползни, сойки, дятлы… Они не улетают потому, что и зимой могут найти себе корм. Некоторые из них, например, сойки и поползни, осенью делают запасы корма. Осенью звери как бы переодеваются – линяют. Вместо негустой летней шерсти осенью вырастает новая – густая, пушистая. Некоторые звери осенью запасают на зиму корм. Например, белки, прячут в укромных местах жёлуди, орехи, грибы. Бобры заготавливают много веток, уносят их под воду и складывают в кучу около своего жилья. Мыши запасают в норках жёлуди, орехи, зёрна хлебных растений. Некоторые звери осенью запасают на зиму корм. Например, белки, прячут в укромных местах жёлуди, орехи, грибы. Бобры заготавливают много веток, уносят их под воду и складывают в кучу около своего жилья. Мыши запасают в норках жёлуди, орехи, зёрна хлебных растений.Но есть и такие звери, которые всю зиму спят. Запас корма им не нужен. Ёж

schoolfiles.net

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Животные осенью"(2класс)

ЖИВОТНЫЕ ОСЕНЬЮ

ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ

  • ЗВЕРИ
  • ПТИЦЫ
  • НАСЕКОМЫЕ
  • ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ И ЗЕМНОВОДНЫЕ

Животные

?

?

?

Меняю шубку на серую. Собираю грибы, ягоды, шишки, развешиваю их на ветках и храню в дуплах.

У него смешные щёчки,

На спине полосок пять.

А за щёчками – мешочки,

Чтобы семечки таскать.

Это животное запасает летом сено на зиму. Собирает травянистые растения и просушивает их на солнце и складывает в стожок в особом месте. Запасов пищи хватает обычно на четыре месяца.

Я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Упавшее дерево старательно разделываю, запасаю себе на зиму ветки, ствол .

Что объединяет этих животных?

Они делают запасы на зиму.

Мы осенью линяем.

Надо позаботиться о надёжном убежище, где можно проспать до весны, но для этого нам нужно накопить запас жира.

Жир – это запас пищи на всю зиму.

Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью. Тело покрыто серебристо-серой жёсткой щетиной. От носа тянутся белые полосы. Осенью нагуливаю жир – готовлюсь к зиме. Питаюсь грызунами, лягушками, ящерицами, выкапываю червей. К холодам ложусь спать.

Что объединяет этих животных?

Они

уходят

в спячку

А у меня…

Целых тридцать три кладовки,

В каждой семечки лежат

Для моих же малышат.

Ешьте, детки, ешьте вволю –

Много семечек на поле.

Мы меняем шубку на более тёплую и пушистую. Свою главную добычу – мышей-полёвок – находим без всяких уловок. Нос и уши помогают. А зайца нам догнать трудно, разве что случайно столкнёмся с косым или набредём на зайчонка.

У него рога ветвистые,

Да копыта быстрые.

Головой качая, он

Задевает небосклон...

Опускается туман,

Просыпается ….

Роет землю у реки,

Точит острые клыки.

Он носит мех блестящий,

Осторожно воду пьёт.

Дом его в кедровой чаще,

Жизнь он скрытную ведёт.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые – торчком.

Звери от врагов спасаются по-разному: кто в дуплах, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки, я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка.

Что объединяет этих животных?

Они могут

прокормить себя

Сентябрь ещё называют месяцем синиц.

В сентябре синица просит осень в гости.

Холоден батюшка сентябрь, да кормить горазд.

«Сентябрь птиц в дорогу торопит»- гласит

пословица. Как ни хороша осенняя погода,

как не сытен сентябрьский лес, а улетать надо –

путь предстоит неблизкий.

Звери осенью

Уходят

в

спячку

Могут

прокормить

себя

Делают

запасы

ПТИЦЫ ОСЕНЬЮ

ПОХОЛОДАНИЕ

  • ИСЧЕЗАЮТ НАСЕКОМЫЕ
  • УВЯДАЮТ ТРАВЫ
  • ЗАМЕРЗАЮТ ВОДОЁМЫ

ОТЛЁТ ПТИЦ

Гусей крикливых караван Тянулся к югу…

Птицы улетают на юг, туда, где тепло.

Значит скоро придет зима.

multiurok.ru

Урок окружающего мира во 2-м классе "Растения и животные зимой"

Разделы: Начальная школа

Цель: познакомить учащихся с изменениями, которые произошли в жизни растений и животных с приходом зимы.

Задачи урока:

1. Обучение детей распознаванию деревьев зимой по внешним особенностям; зимних следов зверей и птиц.2. Развитие у учащихся мышления, фантазии, умения представлять, обобщать, доказывать.3. Воспитание у учащихся бережного отношения и любви ко всему живому.

Оборудование: картинки с изображением лесных животных (детские рисунки), энциклопедии “Чудо – всюду”, “Мир животных и растений”, Ю.Нагибин “Зимний дуб” (текст используется при заочной экскурсии”), фонограмма А.Вивальди “Зима”.

Ход урока

  1. Психологический настрой учащихся.
  2. (Ученик читает стихотворение)

    Белый снег пушистый В воздухе кружится. И на землю тихо Падает, ложится.

    И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело.

    Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно.

  3. Закрепление пройденного материала.
  4. Мы прослушали замечательное стихотворение И.Сурикова.

  • О чем это стихотворение?

Давайте вспомним прошлый урок. Что интересного вы запомнили?

(… ходили в гости к зиме, рассматривали рисунки и фотографии сделанные зимой, отгадывали загадки…)

    • О чем самом главном мы говорили, что обсуждали, наблюдали?

(… зимние изменения в неживой природе)

– Все помнят, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением зимы? Вот сейчас мы проверим это. Я предлагаю вам разгадать загадки о явлениях природы, определить, относится ли это явление к зимним и доказать это.

1. Он летает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту.

Он и белый, и мохнатый, И пушистый, как медведь. Раскидай ею лопатой, Назови его, ответь! (Cнег)

Итак, снег или снегопад – это зимнее явление природы, как вы считаете?

    • Почему снегопад не бывает в другие времена года? (…только зимой низкая температура воздуха, водяные пары замерзают и превращаются в снежинки).

2. Чтобы осень не промокла, Не раскисла от воды, Превратил он лужи в стекла, Сделал снежными сады. (Мороз)

    • Относится ли это явление природы к зимним?

3. Что за чудо – красота! Расписные ворота Появились на пути. В них ни въехать, ни войти! (Радуга)

    • А это зимнее явление природы?
    • Почему?

4. Не снег и не лед, А серебром деревья уберет.

(Иней)

5. Рассыпала Лукерья Серебряные перья, Закрутила, замела Стала улица бела!(Метель)

  • Это зимнее явление природы?
  • 6. Кто всю ночь по крыше бьет, Да постукивает. И бормочет, и поет. Убаюкивает? (Дождь)

      • Это зимнее явление природы? Почему?

    7. Продолжите стихотворение Валентина Берестова

    Не идется и не едется Потому что …. (гололедица) Но зато прекрасно падается, Почему никто не радуется?!

    Итак, ребята! Давайте еще раз перечислим явления природы, которые происходят зимой. (Cнегопад, мороз, иней, метель, гололедица)

    Вот теперь я убедилась, что вы хорошо запомнили материал прошлого урока.

    Сообщение темы и цели урока.

    1. Работа над новым материалом.
    2. 1. Изменения в жизни растений.

    • Как повлияли изменения в неживой природе (о которых мы только что говорили) на жизнь растений?

    У многих растений есть так называемый период отдыха, в основном это зима. Лиственные деревья, такие как, береза, клен, осина и др., сбрасывают листву осенью, потому что в это время недостаточно солнечного света для образования в листьях питательных веществ. Зимой они отдыхают, а весной на них появляются новые листочки.

      • Скажите, а все ли деревья сбрасывают свою листву на зиму? (… нет, ель, сосна, не сбрасывают листву)
      • Как называются такие деревья? (… вечнозеленые) (…хвойные)

    Вечнозеленые деревья стоят с листвой несколько лет и теряют листья постепенно, по мере роста новых листьев, поэтому они никогда не бывают голыми.

    Ребята, все эти данные я прочитала в энциклопедии “Живой мир” и вам советую почитать эту интересную и познавательную книгу.

    А сейчас, я приглашаю всех вас на экскурсию в сказочный зимний лес…

    (Звучит фонограмма А.Вивальди “Зима”)

    Закройте глаза и представьте себе, что вы очутились в мире спокойствия и особой тишины. Это сказочный зимний лес. Кругом все бело, деревья все убраны снегом до самого малого сучка. Лишь в вышине чернеют верхушки берез, их тонкие веточки кажутся нарисованными тушью на синей глади неба. Только белоснежные стволы с черными крапинками говорят о том, что это березы. Иногда деревья расступаются, открывая нам веселые солнечные полянки. Мы оглядываемся вокруг и видим: все деревья так похожи друг на друга, что не отличить! Мы продолжаем путь по чуть заметной тропинке. И вдруг посреди поляны в белых сверкающих одеждах стоит дуб, огромный и величественный. Кажется, деревья почтительно расступились, чтобы дать ему развернуться во всей силе. Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной. Листва, усохнув по осени, почти не облетела. Дуб до самой вершины покрыт сухими коричневыми листьями, присыпанными снегом.

    Сказочно красив зимний лес, но нам пора возвращаться.

      • Вам понравилась эта экскурсия?
      • Какие чувства вы испытывали, гуляя по сказочному зимнему лесу? (…радость, удивление, предчувствие чего-то необычного…)
      • Расскажите, что вы видели в зимнем лесу?
      • Что показалось вам необычным? (…деревья очень похожи друг на друга и их трудно различить…) Почему?
      • Какие деревья вам все же удалось различить? (…березу, дуб)

    Сейчас мы обратимся к учебнику и прочитаем статью “Как узнать зимой деревья” с.112-113.

    (Читаем текст вслух, по абзацам)

      • Какое дерево (какие деревья) легче всего узнать зимой? (… березу, дуб, ель, сосну)
      • По каким признакам мы узнаем березу? А дуб?
      • Чем различаются ель и сосна? (… у ели хвоинки растут по одной, а у сосны – по две; шишки у ели длинные, а у сосны короткие, округлые, с чешуйками).

    (Показываю образцы шишек)

        • Какие деревья распознать труднее? (…ясень, клен, липу…)
        • Как же их распознать? (… по плодам: ясень – желтые крылатки, клен – крылатки пропеллеры, липа – маленькие круглые орешки с одним крылышкам).

        Чтобы вам было более понятно откройте с.108 (учебник). Помогите Сереже и Наде распознать деревья.

        (Рассматриваем и запоминаем)

        Мы побывали с вами в сказочном зимнем лесу, научились распознавать деревья зимой, поговорили об изменениях в жизни растений зимой, но мы не побывали в поле. Ведь там тоже есть растения. Представьте себе, если бы мы приподняли зимнее “пуховое” одеяло, чтобы мы с вами могли увидеть? (… зеленые ростки озимых культур)

        Посмотрите на с.108. Под снегом ребята нашли травянистые растения: землянику, копытень, злаки.

          • Как вы думаете, почему эти растения не погибают от морозов? (… их корневая система приспособлена таким образом, что способна подпитывать растения даже зимой…)

        Физминутка.

            1. Выполнить несколько физических упражнений.
            2. “Прочь тревоги и прочь лень – мы друзья на целый день”

        2. Изменения в жизни животных

          • Как вы думаете, изменения, которые произошли зимой в неживой природе и в жизни растений как-нибудь повлияли на жизнь животных?
          • Как изменилась жизнь животных с приходом зимы? (… меньше стало корма, многие животные впадают в спячку, лиса, заяц “надевают теплые шубки”…)

        Чтобы более подробно познакомиться с жизнью животных зимой я предлагаю вам посмотреть видеофильм, который приготовили ребята по стихотворению Г.Ладонщикова “Зимние картинки”. Этот устный видеофильм о жизни лесных животных зимой.

        Эпизод 1

        (Ученик читает стихотворение и показывает соответствующую картинку, которую нарисовал сам, затем другой ученик комментирует этот эпизод)

        Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз. Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос.

        Зимний вечер, небо затянуто серыми тучами. Загораются звезды. Людей на улице мало, все торопятся домой, прикрывая лицо от крепчающего мороза. Дворы пустеют. Стоят деревья, покрытые инеем. Снежная баба остается во дворе в одиночестве. Ее нос – морковка – слегка белеет от мороза.

        Эпизод 2

        Под березой на пригорке Старый еж устроил норку, А под листьями лежат Два молоденьких ежа.

        За городом лес. Там тишина, все покрыто снегом. На пригорке – одинокая береза. Ее ветви свесились прямо к сугробам. У самого ствола березы намело небольшую горку снега. Интересно, что там? Оказывается, там норка ежей. Осенью ежик любит хорошо поесть: надо накопить жир на зиму, чтобы было чем питаться во время зимней спячки. На зиму еж устраивается в укромном месте в сухих листьях и траве: свернется клубочком и спит до весны.

        Эпизод 3

        Белка спряталась в дупло В нем и сухо и тепло. Запасла грибов и ягод Столько, что не съесть и за год.

        По верхним веткам старого дерева скачет верткий зверек. Это белка. А на этом дереве у нее свой домик – дупло. Белка юркнула в дупло. Заглянем туда и мы. Дупло не очень большое, но сухое. Оно выстлано мхом, сухими листьями, белочке там тепло. Обычно у них не один домик, а несколько – для сна, для зимовки, для выведения бельчат. Бывает, что в сильные морозы несколько белок спят в одном гнезде, согревая друг друга и заткнув мхом вход. В отдельном месте лежат беличьи припасы. Но мы знаем, что много грибов развесила белка по лесу, много орехов закопала в разные места (лесные “кладовки”) под деревьями. Часто ее запасами кормятся другие лесные звери.

        Эпизод 4

        Осторожная лисица Подошла к ручью напиться, Наклонилась, а вода Неподвижна и тверда.

        На берег лесного ручья выбежал красивый зверек в ярко-рыжей шубке с пушистым хвостиком. Лисичка решила напиться воды. Опустила мордочку и попала черным носиком в льдинку. Но от сильных морозов вода в ручье превратилась в лед. Придется лисе пожевать снежку вместо воды. Зимой у лисы под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет своим пушистым хвостиком нос, чтобы не замерз, и спит.

        Эпизод 5

        У косого нет берлоги, Не нужна ему нора: От врагов спасают ноги, А от голода – кора.

        По глубокому снегу скачками передвигается заяц от одного куста к другому. Зимой он стал белым. Шубка его теплая, густая. У него нет своего дома. Спит заяц на снегу, прячется от врагов тоже на снегу. Запасов на зиму заяц не делает. Обгладывает кору молоденьких осинок, грызет тоненькие веточки. Треснула в лесу сухая ветка. Насторожился заяц, навострил длинные уши. Вот и он скрылся в лесу. Только причудливые следы остались на снегу.

        Эпизод 6

        Под корягой в буреломе Спит медведь, как будто в доме Положил он лапу в рот И, как маленький, сосет.

        Осенью, нагуляв жир, медведь подыскивает себе берлогу. Долго, как заяц, петляет и путает следы, чтобы никто не знал, где он устроился на зиму. Зимует медведица вместе с медвежатами в одной берлоге. Зимой, в январе или феврале, у старших медвежат появляются младшие братишки или сестренки, совсем крошечные, величиной с рукавичку.

          • Ребята, вам понравился наш устный видеофильм?
          • Что же интересного вы узнали о жизни животных?

        Зимой каждое животные обязательно “распишется” в “зимней книге” леса, т.е. оставит свои следы. Рассмотрите следы животных на с. 109. Чьи это следы?

          • Зима – очень серьезное испытание для животных и для растений. Чем мы с вами можем помочь животным? А растениям? (Укрывать озимые растения сухой листвой, например землянику, чеснок…, укутывать стволы молоденьких деревьев…)
          • Как вы думаете деревья дружат с животными?
          • А хотите узнать с кем дружит ель? Откройте с.110 (читает учитель)
          • Рассмотрите рисунок. Каким птицам и зверям ель дает пищу и укрытие?
          • Что может произойти с животными леса, если люди вырубят если?

        (Воспитательный момент)

        1. Итог урока.
        2. Продолжается ли активная жизнь животных и растений зимой?
        3. Что интересного вы узнали о жизни растений и животных зимой?
        4. Д/з
        5. с.108-109 (по желанию) нарисовать рисунки на темы: “Зимний лес”, “Жизнь животных зимой”.

        xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


      Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта